Итак, министерство транспорта все-таки дает физическим лицам отсрочку на установку тахографов

Содержание:

Как откалибровать тахограф.

Хочется напомнить, что наличие контрольного технического аппарата на борту транспортного средства продиктовано как российским законодательством (согласно приказу Министерства транспорта России № 36 от 12 февраля 2013 года), так и Европейским соглашением о соблюдении режима труда и отдыха водителя. За нарушение данных соглашений на предприятие налагается штраф. Первое время сам водитель не штрафуется, а только ведётся отправка данных в специальное ведомство, контролирующее соблюдение предпринимателями правил техники безопасности. Помимо наличия прибора в автомобиле, он должен быть исправен и откалиброван.

Для начала выясним, что такое калибровка?

Это проверка точности замера технических параметров автомобиля, и внесение полученных данных в память контрольного устройства. Данный процесс помогает определить точность работы таких величин как:

  • скорость передвижения транспортного средства;
  • его пробег;
  • данные счётчика о количествах оборотов колес;
  • расход бензина.

Периодичность калибровки тахографа.

Каждый владелец бортового аппарата знает, что калибровка тахографа должна проводиться с периодичностью раз в 2 года (24 месяца) для типа ЕСТР, и раз в 3 года (36 месяцев) для типа СКЗИ. Если это мероприятие не будет выполнено вовремя, то аппарат будет считаться неисправным. И его владельца можно смело оштрафовать за несоблюдение правил, выдвинутых Министерством транспорта Российской Федерации. Откалибровать цифровой тахограф необходимо в течение 7 календарных дней с момента присвоения устройству государственного номера.

Как происходит проверка точности приборов?

Автотранспортное средство движется по ровной поверхности определённое количество времени. Пройдённое расстояние и скорость транспортного средства фиксируются и соотносятся со сведениями тахографа. Выясняется есть ли погрешность в расчётах и т.д.

На записывающее бортовое устройство вносятся следующие данные:

  • Общая информация (номер автомобиля и аппарата, идентификационные данные, которые касаются откалибровавшей тахограф мастерской);;
  • Специфические характеристики транспортного средства (размер и диаметр шин, давление внутри них и т.д.);
  • Время, дата установки и следующей калибровки;;
  • Звуковой и световой сигнал, предупреждающий об опасности;;
  • Показания ограничителя скорости и одометра. ;

После проведения регулировки тахографа, бортовое устройство опечатывается пломбой, с нанесённым на её поверхность идентификационным номером выполнившей работу мастерской. Рядом наклеивается информационная таблица, дублирующая данные внесённые в устройства. Затем, происходит пломбирование разъёмов аппарата и владельцу выдается сертификат калибровки тахографа. Случаи, требующие обязательного проведения регулировки:

  • установка нового контрольного аппарата;
  • замена шин;;
  • перенос прибора на другое средство передвижения;
  • изменение регистрационного номера автомобиля;
  • при выявлении неисправностей и последующем их устранении;
  • отсутствие или поломка пломб и т.д. ;

Кто должен заниматься калибровкой

Хочется напомнить, что самостоятельно ремонтировать и настраивать бортовое контрольное устройство запрещено. Данной процедурой должны заниматься сервисные центры, получившие разрешение от ФБУ «Росавтотранс», а также прошедшие аккредитацию непосредственно у изготовителей оборудования. Очень часто в сети можно наткнуться на вопрос подобного рода: «можно ли обмануть тахограф?». Хочется ответить сразу всем хитрецам-водителям, стремящимся сломать систему. У вас ничего не получится.

Не нужно пытаться отключать аккумулятор, провод зажигания или прибор измеряющий скорость. Магниты тоже не помогут. Ведь тахографы цифрового образца были введены в эксплуатацию, именно из-за участившихся манипуляций с аналоговыми аппаратами. Вся информация прямиком поступает на внутреннюю память устройства. Любая проведённая вами манипуляция с аппаратом, будет с огромной долей вероятности выявлена специалистом при первой же проверке. Это повлечёт за собой наложение штрафных санкций и, возможно, лишение предприятия лицензии. Также ответственность за выявление сторонних манипуляций с прибором, лежит и на мастерской. При их обнаружении составляется акт о нарушении, который отправляется в транспортную инспекцию. Стоит помнить, что отрегулированное контрольное устройство на борту транспортного средства: Во-первых, является залогом безопасности водителя на дороге. Соблюдая все предписанные правила, вы сохраните жизнь не только себе, но и окружающим людям. Во-вторых, тахограф может быть неоспоримым доказательством в судебных разбирательствах.

Особенности дополнительного оборудования

Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора. Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
  • передавать данные в любое время при наличии сети;
  • удалённо регистрировать карту предприятия;
  • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.

Удалённый доступ к тахографу

Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.

Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров. Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

Зачем нужен тахограф и как он появился

История тахографа в Европе

«Казус белли» для объявления войны небезопасным авто В конце XVIII – начале XIX века на рынке стали появляться первые машины. В плане перевозки грузов и пассажиров автомобильный транспорт значительно выигрывал по сравнению с гужевым. С целью расширения рынка продаж и, соответственно, увеличения прибыли предприятия начали использовать наемный труд водителей. Все это имело не только положительные, но и отрицательные последствия – уровень аварийности вырос, шоферы мошенничали и небрежно выполняли свою работу.

Решением возникших проблем стал бы уникальный прибор, отслеживающий параметры вождения и рабочий график водителя. Над созданием подобного инструмента начали трудиться заводы по производству часов. Они изготовляли инструменты, в основе которых лежали часовые механизмы. К сожалению, совсем скоро подобные разработки утратили свою актуальность из-за возможности несанкционированного к ним доступа.

Родоначальник современных тахографов


Тахограф как таковой был продемонстрирован лондонской компанией Markt & Co. London Ltd. За 3 года до начала Первой мировой войны она выпустила устройство Jones Recorder, которое регистрировало пройденное в течение суток расстояние.

Через 10 лет немецкие изобретатели показали миру усовершенствованный аппарат, переносящий траекторию движения транспорта в виде линейного графика на диаграмму. Таким образом, у владельцев автотранспорта появилась возможность контролировать расход топлива при движении.

Само название «тахограф» (от греч. «тахо» – скорость и «граф» – запись) появилось в 30-х годах XX столетия.

Переломный момент в истории безопасности автомобилей

Статистические данные 1960-х годов утверждали, что 30 % всех ДТП вызваны невнимательностью шофера из-за усталости или в результате превышения скорости. Поэтому в 1968 г. ЕС потребовал у водителей ведение специальной записи с фиксированием всех манипуляций за рулем на протяжении рабочего дня.

Но такой метод не гарантировал правдивости предоставленных данных, поэтому через 2 года страны Европейского союза подписали ЕСТР, выдвигающее жесткие требования к аналоговым тахографам.

История тахографа в России

Значение регламента ЕСТР

В 1985 г. первые тахографы появились и на территории СССР. В 1988 г. ЕС была выдана Директива, требующая установки тахографов не только в автомобилях. Поправки 1995 г. не разрешали въезд в страны Европы тех машин, у которых не вмонтированы контрольные устройства.

Поэтому Россия была вынуждена выдать два правительственные распоряжения от 1996 и 1998 гг., утвердившие необходимость использования тахографов в грузовиках массой от 15 т и автобусах, в которых число мест превышает 20.

Массовое внедрение контрольных устройств в России


В XXI веке аналоговые тахографы сменились цифровыми, исключающими похищение информации.

В 2006 г. Россия подписала пятую поправку к ЕСТР, а в 2010 г. – выпустила постановление о внедрении тахографов в кабины автотранспорта массой от 3,5 т и пассажировместимостью от 8 персон.

В 2013 г. приказ Министерства транспорта обязал водителей всех пассажирских и грузовых автомобилей установить тахограф.

В 2020 и в 2020 гг. в СМИ появилась информация об отмене тахографов для сокращения бюджета. Но законопроект принят не был – на сегодня установка тахографов является обязательной.

Характеристики тахографов в зависимости от характера перевозок:

Характер перевозок Российский тахограф с блоком СКЗИ Европейский тахограф ЕСТР
Российские перевозки Подходит Подходит при наличии карты МАП
Международные перевозки Не подходит Подходит

Дополнительно к цифровым устройствам были изобретены считыватели для выгрузки информации с карт водителей. Считывающие приборы являются проводниками между карт тахографов и компьютером. Выбрать подходящий считыватель можно здесь:

Считыватели карт водителей для цифровых тахографов

И помните:

«Все дело в мыслях. Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования: работать над мыслями»

Лев Толстой

Тахограф и карта = контрольный прибор

Тахограф – это специальный прибор, который считывает, регистрирует и хранит основные параметры перемещения автотранспортного средства и рабочее время водителя. К наиболее важным параметрам, учитываемым тахографом, относятся:

  • Время нахождения в режиме следования маршруту;
  • Время простоя;
  • Расстояние, пройденное транспортным средством за указанный промежуток времени;
  • Скорость движения автомобиля.

Тахографы в обязательном порядке устанавливаются на автомобили, выполняющие коммерческие перевозки – не только грузовые, но и пассажирские.

На сегодняшний день разрешается использование только цифровых тахографов, зарегистрированных в перечне ФБУ Росавтотранс. Ранее допускалась эксплуатация аналоговых тахографов, но с 1 июля 2021 года такие устройства на территории РФ использовать нельзя. В то же время нужно отметить, что использование аналоговых тахографов допускается для ТС, участвующих в международных перевозках (в странах ЕС такие устройства разрешены и эксплуатируются до сих пор).

Для эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, у каждого водителя, имеющего права на управление этим транспортным средством, должен быть соответствующий документ – карта тахографа. Карта выдается на срок не более 3 лет и используется для таких целей:

  • Идентификации лица, имеющего право на управление ТС, задействованным в сфере коммерческих перевозок.
  • Сбор и хранение информации о режиме труда и отдыха водителя.
  • Выгрузки данных о времени пребывания в дороге и других сведений движении транспортного средства, хранящихся в памяти устройства.

Какие данные сверяются в процессе работы?

Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.

Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:

  • заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
  • параметры шин ТС (давление и длина окружности);
  • погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
  • ограничения скорости и т.д.

Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.

Как производится распечатка хранящейся в памяти устройства информации

Инструкция по эксплуатации рассматриваемой аппаратуры, установленной на машине, будет неполной, если не рассказать, как распечатать данные. Прежде всего, следует установить в прибор бумагу. Кстати, по правилам, еще два необходимо всегда держать в кабине. Отсутствие рулона работники ДПС расценивают как неисправность тахометра со всеми вытекающими последствиями, о которых мы рассказывали в начале.

Порядок действий здесь таков:

  • войдите в основное меню прибора (жмите главную кнопку – она именуется либо OK или же ENTER);
  • выберите «Печать»;
  • определите, какие именно данные вам нужны.

Далее запросите нужные сведения, выбрав один из предлагаемых вариантов:

  • технические данные (состояние машины);
  • тахограмма (график передвижения и скорость);
  • работа (уровень загрузки водителей).

Так, если речь идет о сведениях, касающихся автомобиля, то вы получите основные параметры – скорость, покрытое расстояние и пр. Информация, снимаемая с карточки, позволяет выяснить, как долго трудился водитель на протяжении дня.

Тахограф: виды и устройство

Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.

Тахографы механические и цифровые

Существует два вида тахографов аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных. Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.

Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

Тахограф электромеханический (аналоговый)

Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

Аналоговые тахографы планировали запретить к 2021 году.

Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.

Тахограф цифровой

Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков. Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память. Это исключает возможность «о, «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.

Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.

В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.

Производство модулей СКЗИ контролирует ФСБ России.

Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.

Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.

Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.

Как правильно и корректно пользоваться установленным в ТС тахографом

Корректное пользование тахографическим прибором предполагает его обязательно включение перед выездом на маршрут и установку индивидуальной карточки. Вне зависимости от модели устройства, конструкция у них одна, потому разобраться с тем, как им управлять, в целом несложно. Отличия имеются лишь в дизайне интерфейса и пунктах меню, потому обязательно прочтите прилагаемую к технике инструкцию и вникните в ее особенности. Это позволит лучше разобраться в нюансах.

В первую очередь вставьте в соответствующий паз свою карточку. Держать ее следует так, чтобы чип оказался вверху. Задвигать необходимо без особых усилий и до явственного щелчка. Потом карту надо активировать – введите поставляемый с ней ПИН-код. Помните, несколько ошибочных попыток блокируют электронный ключ. Чтобы вновь получить возможность им пользоваться, понадобится ПАК-код – его содержит документация, поставляемая с карточкой. При утере ее придется обращается в фирму, ее изготовившую. Разумеется, услуга предоставляется не бесплатно.

Если управление машиной производится двумя шоферами посменно в течение рейса, то и второй должен повторить все описанные ранее действия.

После активации карты на мониторе прибора появляется Ф. И. О. ее владельца. Неотображение информации говорит о неправильном (либо неплотном) помещении ключа. Вытащите его, протрите чип и вставьте как следует (до щелчка).

В функционирующий прибор надо вводить информацию о том, чем водитель занимается. В принципе, есть два варианта:

  • работа;
  • отдых.

В отдельных модификациях также предусмотрен режим готовности. Он включается, когда машину или перевозимый на ней груз приходится в пути сторожить. Еще некоторые приборы требуют, чтобы перед изменением информации выбрать опцию «Ручной ввод». Если этого не сделать, то сведения зафиксируются (и затем распечатаются) неправильно.

Многие тахографы сами сменяют режимы. То есть при запуске двигателя они переходят в рабочий и наоборот.

После того как машина тронется с места, устройство переключается на «Вождение» – на его мониторе появляется иконка в виде рулевого колеса. Переход в данный режим осуществляется исключительно автоматически.

Помните, попытка выехать без вставленной карты фиксируется – ее затем без труда обнаружит как начальство, так и сотрудники Госавтоинспекции.

После остановки машины водителю необходимо проверить, какой режим является актуальным. Когда же окажется, что «отдых» автоматически не включился, то придется выбрать его вручную.

Когда смена завершается, шофер непременно извлекает свою карточку. Силу прикалывать не придется – прибор сам ее отдаст если нажать на соответствующую кнопку, расположенную возле приемного паза.

Обязанности предприятий в отношении тахографов

Можно выделить следующие обязанности предприятий:

  • частные предприятия обязаны обслуживать устройства, для обеспечения качества их эксплуатации. Время от времени необходимо калибровать и ремонтировать аппараты;
  • раз или два в месяц предприятиям необходимо проверять то, как соблюдаются режимы работы. Данные индивидуальных ключей выгружают примерно раз в месяц. Полные информационные распечатки тахографов просматриваются раз в 12 месяцев и хранятся весь последующий год в специальном архиве;
  • сертификация ключей предприятий действительна на протяжении трех лет. До истечения этого срока предприятие по закону должно успеть оформить новые водительские чипы.

Кроме того, раз в два года в обязательном порядке аппарат проходит технический осмотр. Если выявленные исправности не подлежат устранению, устройство списывают. В таком случае вся сохраненная в тахографе информация записывается и хранится в спецархиве один год. Если устройство утилизируется, информация об этом передается в соответствующее ведомство – ФБУ «Росавтотранс».

Если водители ездят с тахографами без использования сертифицированной карты, то по закону это приравнивается к движению с неисправным аппаратом. Сотрудник ГАИ либо специальная транспортная служба обязаны в процессе проверки выписать штраф, сумма которого может достигать 3000 рублей.

Заметим, что движение с чужой водительской карточкой в приборе также считается по закону движением без тахографа. В таком случае водитель получит штраф в размере 3000 рублей, а компания-перевозчик – 10000 рублей.

Как устроен тахограф

Внешне тахограф выглядит как уже знакомые всем предметы автомобильной утвари, отличия бывают только двух видов. В первом случае внешний вид напоминает магнитолу, так как имеет такие же прямоугольные очертания, только вот функций в нем гораздо больше. Второй случай — это круглый прибор, чем-то похожий на обычный спидометр, но опять-таки с большим набором функций.

Что касается самих функций, то их данный прибор имеет предостаточно:

  • клавиши и дисплей — при помощи этих частей, как и в любом другом устройстве, осуществляется все управление и слежение за данными;
  • устройство печати — этот механизм позволяет переводить компьютерные данные, которые обрабатывает тахограф, на бумагу. Чернил там никаких нет, они заменены специальной термолентой (бумагой), точно такая же используется в банкоматах и магазинных кассах;
  • считыватель тахографических карт — это не что иное, как система распознавания и идентификации самого водителя;
  • модем GPRS соединения — он встроен в наше устройство для того, чтобы передавать накопленные данные на сервер, где они должны храниться не менее двух лет;
  • датчик движения — эта опция передает данные о перемещении в закодированном виде и исключает любые корректировки или изменения в передаваемых файлах. Если же кто-то попытается жульничать, система зафиксирует эту попытку.

Некоторые нюансы эксплуатации тахографов

Многие водители в процессе управления автомобилем позволяют себе некоторые «шалости». Когда используется личный автомобиль – то проблем, чаще всего, не возникает. Однако «этот номер» не пройдёт с транспортным средством, на которое установлен тахограф. Хотя конечно и на личном автомобиле безобразничать не стоит.

В целом совет один – при работе необходимо соблюдать правила дорожного движения, а также режим труда и отдыха водителя.

Не стоит пренебрегать установленным скоростным режимом, ведь практически все ограничения вводятся далеко не «просто так». Трудовой режим также необходимо блюсти, потому как вождение, обычно тяжелого транспортного средства требует достаточного уровня внимательности и скорости реакции (а также быстрого выбора верного решения, в случае нештатной ситуации).

Несоблюдение этих условий в первую очередь может грозить жизни и здоровью самого экипажа транспортного средства, а также «случайных соседей». Да и внезапные финансовые затраты могут также доставить немало проблем. Ведь это, в худшем случае, может быть ценный груз (или опасный), а в лучшем – штрафы.

Говоря о штрафах, стоит упомянуть, что «бортовой самописец» фиксирует все происходящее. Именно поэтому сотрудник ГИБДД может потребовать распечатку с прибора, а эта распечатка является документом, который принимается даже в суде.

Да и вряд ли перспектива получения данных о нарушениях работодателем радужна для наемного водителя.

Потому правильная эксплуатация тахографа, соблюдение правил дорожного движения и трудового режима, позволят не только лучше выполнять свою работу, но и сэкономит немалые денежные средства. Хотя бы на оплате возможных штрафов.

Видео — как пользоваться тахографом без нарушений:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector