Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку?

Калибровка тахографа

Чтобы не возникало юридических разногласий и сомнений в правильности записей тахографа, сертифицированный специалист проводит его калибровку, после чего вносит необходимые коррективы и заверяет качество работы собственной подписью и печатью. На видео, ниже, наглядно показано, как провести калибровку.

Калибровка включает в себя фиксацию максимально точного времени, проверку работы датчиков, настройку нужных параметров, испытания и пломбировку устройства. Существует определенный порядок действий при калибровке тахографа.

  1. Предварительный осмотр: проверяется целостность корпуса, пломб, отсутствие видимых повреждений (любых).
  2. На стенде проверяется работа всех электроцепей и датчиков тахографа.
  3. Специалист осматривает транспортное средство, правильность установки тахографа.
  4. С доступом от сервисной карты производится первичное программирование устройства.
  5. Дорожные испытания включают в себя контроль правильной регистрации времени, скорости, пройденного расстояния и маршрута транспортного средства. Погрешности замеряются, вносятся в память устройства.
  6. Специалист пломбирует корпус и выдает на руки владельцу ТС документы о проведенной работе.

Как откалибровать тахограф.

Хочется напомнить, что наличие контрольного технического аппарата на борту транспортного средства продиктовано как российским законодательством (согласно приказу Министерства транспорта России № 36 от 12 февраля 2013 года), так и Европейским соглашением о соблюдении режима труда и отдыха водителя. За нарушение данных соглашений на предприятие налагается штраф. Первое время сам водитель не штрафуется, а только ведётся отправка данных в специальное ведомство, контролирующее соблюдение предпринимателями правил техники безопасности. Помимо наличия прибора в автомобиле, он должен быть исправен и откалиброван.

Для начала выясним, что такое калибровка?

Это проверка точности замера технических параметров автомобиля, и внесение полученных данных в память контрольного устройства. Данный процесс помогает определить точность работы таких величин как:

  • скорость передвижения транспортного средства;
  • его пробег;
  • данные счётчика о количествах оборотов колес;
  • расход бензина.

Периодичность калибровки тахографа.

Каждый владелец бортового аппарата знает, что калибровка тахографа должна проводиться с периодичностью раз в 2 года (24 месяца) для типа ЕСТР, и раз в 3 года (36 месяцев) для типа СКЗИ. Если это мероприятие не будет выполнено вовремя, то аппарат будет считаться неисправным. И его владельца можно смело оштрафовать за несоблюдение правил, выдвинутых Министерством транспорта Российской Федерации. Откалибровать цифровой тахограф необходимо в течение 7 календарных дней с момента присвоения устройству государственного номера.

Как происходит проверка точности приборов?

Автотранспортное средство движется по ровной поверхности определённое количество времени. Пройдённое расстояние и скорость транспортного средства фиксируются и соотносятся со сведениями тахографа. Выясняется есть ли погрешность в расчётах и т.д.

На записывающее бортовое устройство вносятся следующие данные:

  • Общая информация (номер автомобиля и аппарата, идентификационные данные, которые касаются откалибровавшей тахограф мастерской);;
  • Специфические характеристики транспортного средства (размер и диаметр шин, давление внутри них и т.д.);
  • Время, дата установки и следующей калибровки;;
  • Звуковой и световой сигнал, предупреждающий об опасности;;
  • Показания ограничителя скорости и одометра. ;

После проведения регулировки тахографа, бортовое устройство опечатывается пломбой, с нанесённым на её поверхность идентификационным номером выполнившей работу мастерской. Рядом наклеивается информационная таблица, дублирующая данные внесённые в устройства. Затем, происходит пломбирование разъёмов аппарата и владельцу выдается сертификат калибровки тахографа. Случаи, требующие обязательного проведения регулировки:

  • установка нового контрольного аппарата;
  • замена шин;;
  • перенос прибора на другое средство передвижения;
  • изменение регистрационного номера автомобиля;
  • при выявлении неисправностей и последующем их устранении;
  • отсутствие или поломка пломб и т.д. ;

Кто должен заниматься калибровкой

Хочется напомнить, что самостоятельно ремонтировать и настраивать бортовое контрольное устройство запрещено. Данной процедурой должны заниматься сервисные центры, получившие разрешение от ФБУ «Росавтотранс», а также прошедшие аккредитацию непосредственно у изготовителей оборудования. Очень часто в сети можно наткнуться на вопрос подобного рода: «можно ли обмануть тахограф?». Хочется ответить сразу всем хитрецам-водителям, стремящимся сломать систему. У вас ничего не получится.

Не нужно пытаться отключать аккумулятор, провод зажигания или прибор измеряющий скорость. Магниты тоже не помогут. Ведь тахографы цифрового образца были введены в эксплуатацию, именно из-за участившихся манипуляций с аналоговыми аппаратами. Вся информация прямиком поступает на внутреннюю память устройства. Любая проведённая вами манипуляция с аппаратом, будет с огромной долей вероятности выявлена специалистом при первой же проверке. Это повлечёт за собой наложение штрафных санкций и, возможно, лишение предприятия лицензии. Также ответственность за выявление сторонних манипуляций с прибором, лежит и на мастерской. При их обнаружении составляется акт о нарушении, который отправляется в транспортную инспекцию. Стоит помнить, что отрегулированное контрольное устройство на борту транспортного средства: Во-первых, является залогом безопасности водителя на дороге. Соблюдая все предписанные правила, вы сохраните жизнь не только себе, но и окружающим людям. Во-вторых, тахограф может быть неоспоримым доказательством в судебных разбирательствах.

Когда требуется калибровка тахографа?

Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:

  • с блоком СКЗИ – раз в 3 года;
  • контрольные приборы ЕСТР – раз в 2 года.

Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:

  • При начале эксплуатации нового устройства либо при установке на другое ТС.
  • При замене регистрационного номера автомобиля или внесения существенных изменений в его конструкцию.
  • При восстановлении работы тахографа (ремонт, замена деталей, профилактическое обслуживание).
  • При значительном (20 минут и более) сбое внутренних часов.
  • При замене датчиков скорости либо спидометра.
  • При ремонте либо замене КПП автомобиля.
  • При замене шин ведущих колес (при условии изменения окружности и/или давления).

Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.

Зачем вообще все это нужно

Товарищи, которые  умудряются ездить по двум чип-картам, мутить что-то с тахографом и вообще всячески жульничать, то есть те, что сознательно соглашается на переработку — потенциальные убийцы. Другая сторона — компании, которые заставляют водителей нарушать режим труда и отдыха под угрозой невыплаты им зарплат. В таким компаниях ни один адекватный человек, уважающий себя, работать не будет.

Итог такой переработки печален. Здоровье, на восстановление которого уйдут все заработанные (а то и больше) средства, тюрьма или трагедия. И такие случаи бывали, когда дальнобойщиков приговаривали к нескольким месяцам ареста за манипуляции с тахографом. В лучшем случае, можно отделаться очень крупным штрафом и запретом ездить по дорогам ЕС или конкретной страны.

Тем не менее, в дороге бывает всякое — пробки, задержки, поломки. Как действовать с умом — в нашем материале.

 Типичные ситуации и как их решить

Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале. По независящим от вас обстоятельствам разгрузку начали только через час 40 минут. За 20 минут вас разгрузить физически не смогут. А вам еще нужно забрать документы, выехать с территории предприятия, найти парковку для ночевки.

Уже после того, как отъехали от рампы и забрали CMR, делаете суточную распечатку с тахографа и идите с ней к тому человеку, который отмечал вам CMR. На распечатке с обратной стороны пишете название предприятия, место его расположения, причину, по которой вам пришлось нарушить, и требуете поставить на нее печать. Храните такую распечатку, как если бы это была купюра в 500 евро, потому что штраф за отсутствие такой бумажки будет в разы больше.

По возможности, старайтесь компенсировать время. То есть если вы превысили время вождения  или общее рабочее время, скажем, на полчаса, то последующую паузу лучше продлить на час. ЗАчем? Чтобы при проверке вас контролирующими органами вы не выглядели преступником, а предстали адекватным человеком, которому пришлось действовать так, а не иначе. Такая двойная компенсация плюс распечатка с печатью предприятия будет лучшим объяснением вашей адеватности и порядочности.

Другая банальная ситуация: отсутствие свободных мест  на паркингах. В зависимости от страны и времени суток, эта проблема будет бить по нервам в течение каждого рабочего дня. Даже начиная поиск свободного паркинга за полчаса до окончания рабочего рвмени, не факт что вы его найдете. Ночевать вдоль дорог нельзя! Поэтому специально предназначенные место придется искать в любом случае, но уже с нарушением.

Нашли место, сделали распечатку, написали артикул с описанием места и ситуации и можно спать спокойно. Только не злоупотребляйте такими лазейками. Местные контролирующие органы отлично знают и разбюираются в такой ситуации. Так, поздним утром и в обед все паркинги почти пустые, и вы уже не сможете сказать что не было свободного места. Думайте головой.

Источники

  • http://avtopravozashita.ru/tahograf/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej-gruzovyh-avtomobilej-po-tahografu.html
  • https://skzicard.ru/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej/
  • https://zakon-auto.ru/info/tahografy/kak-polzovatsia-tahografom.php
  • http://vicstel.ru/rezhim-truda-i-otdykha-voditeley-na-mezhdunarodnykh-perevozkakh
  • https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/80-kak-soblyudat-rezhim-truda-i-otdykha.html

Способ для самых упорных

Что же делать, если все разъемы закрыты защитными крышками и опломбированы (как это мы делаем у наших клиентов)? Как сломать ГЛОНАСС чтобы не показывал совсем? Самые упорные идут до конца — используют электрошокер — он развивает напряжение свыше тысячи вольт и голубые разряды в антенну, кабель и прибор наверняка вызовут необратимые воздействия и трекер откажется работать. Если в прибор при производстве не встроены специальные маркеры, как у тех, которые мы ставим своим клиентам, то доказать воздействие повышенным напряжением от электрошокера невозможно.

Наверняка есть еще способы как самому отключить ГЛОНАСС, которые я не перечислил, но эти основные и применяются по моему опыту в 90% случаях. А о том, что делать, чтобы обман предотвратить, читайте в статье Как уберечь Ваш ГЛОНАСС.

Шесть важных правил для владельцев транспорта

1На вас лежит обязанность установки легального и легитимного тахографа.

2Следите за корректной установкой и калибровкой (настройкой) тахографа. Мастерская может некорректно подключить данные от источника скорости автомобиля или занести некорректные данные в блок СКЗИ тахографа, а ответственность за это ляжет на ваши плечи. Однако, не все неисправности можно увидеть визуально. Например, скачки пробега на тахографе можно увидеть только на графике. Для автоматизированного поиска подобных ошибок и контроля качества мы рекомендуем использовать бесплатный тахоаудит, о котором вы можете более подробно почитать здесь https://georoute.ru/tachoaudit/

3После установки и настройки (тахографа) вам необходимо раз в 3 года менять блок СКЗИ в тахографе (на ЕСТР тахографы это правило не распространяется). Также блок СКЗИ необходимо менять при смене владельца транспорта, если вы продаете автомобиль, то вам необходимо хранить свой блок СКЗИ в металлическом сейфе в течение года. Если же вы покупаете автомобиль с тахографом, то вам необходимо поменять блок СКЗИ в тахографе на новый, а старый отдать бывшему владельцу транспортного средства.
Касательно тахографов ЕСТР ситуация следующая. Периодические инспекции оборудования, установленного на транспортных средствах, должны производиться после любого ремонта такого оборудования или после любого изменения характеристического коэффициента транспортного средства или эффективной окружности шин или в том случае, если часы, показывающие время UTC, спешат или отстают более чем на 20 минут, или в случае изменения регистрационного номера транспортного средства (VRN) не реже одного раза в два года (24 месяца) после последней инспекции. Такие инспекции включают в себя калибровку тахографа.
Приказ минтранса №36. Приложение 4, пункт 6.
Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Параграфы 256, 257, 258.

5Если в вашем автопарке есть транспорт с тахографами ЕСТР, то вы также обязаны считывать данные с таких тахографов не реже, чем 1 раз в 90 дней, в соответствии с правилами международных перевозок

Также обратите внимание, что считывать данные с тахографов СКЗИ, по требованию закона, не нужно. Но вы можете это делать в добровольном порядке

6И ещё вам необходимо передавать данные в ФБУ «Росавтотранс» о замене тахографов, выведенных из эксплуатации тахографах и замене блоков СКЗИ.

Общие моменты

Аварии часто происходят по вине водителей, и не самое последнее место по частоте занимают ДТП, которые происходят из-за усталости водителей и их невнимательности.

Тахограф должен решить эту проблему, поскольку отслеживает процесс труда водителя, и фиксирует все превышения нормативной нагрузки.

В автомобиле, который перемещает грузы или пассажиров исключительно на территории России, должен стоять цифровой тахограф с установленным блоком шифрования СКЗИ.

Он позволяет защищать данные и не позволяет их изменять. Таким образом, контролер сможет увидеть только достоверную информацию о скорости водителя, том, сколько времени он работает и прочих нюансах поездки.

Поэтому тахограф всегда должен быть в исправном состоянии, а от водителя требуется его личная карта, которая идентифицирует его как пользователя.

Что это такое

Тахограф представляет собой коробку, похожую на магнитолу, которая имеет в себе процессор, разъемы для карточек, дисплей и блок печати.

Управление осуществляется кнопками на корпусе, которые позволяют выставить время, выбрать режим работы и произвести иные настройки.

Таким образом, можно сказать, что отдельно тахограф может только отслеживать работу водителя в зависимости от выбранного режима и вставленной карты.

Другие параметры техника может прочитать за счет датчиков, которые установлены по всему автомобилю.

Из чего он состоит

Цифровой тахограф является достаточно сложным устройством, которое функционирует благодаря некоторым компонентам.

Кроме того, тахограф также оснащен блоком приема навигационных сигналов GPS/ГЛОНАСС и термопринтером, который дает возможность распечатывать отчеты об использовании автомобиля и режиме работы водителя.

Отдельно следует сказать, что по нормам каждый цифровой тахограф в России должен быть оборудован блоком защиты информации криптографическим способом СКЗИ.

Он может быть как внутри корпуса техники, так и подключаться через дополнительные разъемы, и благодаря этому устройству обеспечивается не только защита информации, но и ее целостность.

При нарушениях водитель не может изменить данные, что дает возможность вовремя выявить их и принять меры по предотвращению.

Действующая нормативная база (закон)

Использование цифровых тахографов регламентировано законодательством напрямую, и требование оснастить ими коммерческие автомобили должно выполняться обязательно.

В его содержании указано, на какие автомобили обязательно нужно ставить тахографы, какие приборы уже не могут считаться нормативными, и в какой период необходимо произвести их замену.

Приборы учета европейского образца тоже оговорены в этом приказе, поскольку в некоторых случаях их тоже можно использовать.

Согласно этому нормативному акту за подобные проступки полагается наказание в виде штрафа, который предусмотрен как для водителей, так и должностных лиц, допустивших нарушение.

Требования к установке

Для того, чтобы избежать штрафа за тахограф в 2021 году, нужно изучить статью закона Министерства транспорта № 273, в которой прописываются правила оснащения используемых в рабочих целях автомобилей необходимыми приспособлениями.

Где необходимо устанавливать

Организации и индивидуальные предприниматели должны ответственно подходить к подготовке транспорта. Они выступают работодателями и на их технике ездят сотрудники, которые при встрече с представителем дорожной инспекции могут получить штраф за отсутствие тахографа.

Согласно законодательству, аппарат ставится в следующих случаях:

  • микроавтобусы, в которых больше 8 пассажирских кресел без учета места водителя, весом до 5 тонн, а также при наличии 9 мест и массой больше 5 тонн;
  • грузовики, имеющие массу более 3,5 тонны.

Тахограф в исправном состоянии обязательно должен находиться в транспортном средстве, при помощи которого осуществляются пассажирские перевозки или доставка груза.

Правила эксплуатации прибора

В первую очередь необходимо установить приспособление в автотранспорт. Самостоятельно делать это нельзя, монтажом должна заниматься специальная организация, которая также фиксирует на тахографе индивидуальные пломбы, снятие и нарушение целостности которых строго запрещено. Для использования прибора на каждого водителя изготавливаются именные карты-чипы.

Пользование тахографом осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Вставить чип-карту водителя и ввести свой пин-код.
  2. Ввести запрашиваемые данные, в том числе и координаты отправления. Если проигнорировать это действие, система автоматически выставит местоположение.
  3. После окончания рабочей смены водитель должен дождаться соответствующих указаний тахографа, а затем вытащить чип-карту.

Сотрудник должен предоставлять прибор контролерам по их первому требованию или самостоятельно распечатывать отчеты.

Запрещается и наказывается штрафом, если дальнобойщик:

  • отправился в путь с неисправным аппаратом;
  • извлекает личную карту из слота во время смены;
  • использует просроченную, грязную или сломанную карточку;
  • совершает поездку с неработающим тахографом;
  • отменяет или корректирует сведения, полученные из устройства.

Главные аспекты

Тахографы — аппараты для фиксации целого ряда существенных параметров движения транспортного средства. Их установка является обязательной для определенных категорий автомобилей.

Первоначальные данные

Тахограф Это бортовой аппарат для автомобилей. Его назначение состоит в том, чтобы определять ряд существенных параметров, относящихся к его движению. Это устройство служит для запоминания дистанции, которую проехало транспортное средство и времени, которую оно на это потратило. Помимо этого тахограф определяет максимальную скорость авто. Таким образом этот прибор рассчитан на то, чтобы определять, какое количество времени в течение смены ушло у водителя на работу и отдых. Это устройство отслеживает соблюдение им режима работы. По этой причине обязательна установка тахографа только на транспортные средства, которыми управляют водители, работающие в компаниях по найму, на других ТС они не обязательны. Также установлено, что данный прибор требуется только на грузовых автомобилях, которые весят свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых имеется с восемь и более посадочных мест для пассажиров
Аналоговый тахограф Устройство более раннего образца, которое выдает зафиксированную им информацию о поездках на диск или шайбу
Цифровой тахограф Устройство более нового образца, работающее с помощью карты, которое распечатывает информацию из памяти на бумажную ленту определенного образца
Тахограф СКЗИ Цифровой тахограф, разработанный в России и снабженный блоком защиты информации СКЗИ. Эти устройства ставятся на транспортные средства, выполняющие поездки только в пределах России, поскольку выезд ТС с тахографом СКЗИ за границу запрещен, это ограничение действует и для стран-участниц-таможенного союза
Тахограф ЕСТР Цифровой тахограф, который соответствует стандартам, принятым в Европе. Данное устройство предназначено для установки на транспортные средства, которым требуется выезжать за рубеж
Карта тахографа Карточка установленного формата, которая перед началом смены помещается в разъем цифрового тахографа, что дает этому устройству возможность опознать водителя, которому она принадлежит. Далее в ходе поездки все получаемые сведения фиксируются как на запоминающее устройство самого тахографа, так и на карту
Диаграммный диск тахографа Носитель информации, с которым работает аналоговый тахограф

Что необходимо для его работы

Для работы тахографа требуется присутствие в его составе следующих элементов:

Непосредственно бортовое устройство Которое размещается в разъеме автомагнитолы, в него помещается карта, именно через него осуществляется настройка тахографа, также оно запоминает информацию, у тахографов с блоком СКЗИ такой блок расположен именно в данном модуле
Сенсоры движения Их может быть несколько, один размещается на трансмиссии автомобиля на ее выходном валу, другие — и иных местах
Антенны навигационных систем Включая отечественную ГЛОНАСС и общемировую GPS
Проводка Посредством которой осуществляется питание различных модулей тахографа

Законодательная база

Законодательная база по использованию тахографов включает:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства…»
  • Кодекс об административных правонарушениях, где установлены санкции за отсутствие тахографа или его состояние, не соответствующее требованиям.

Какой предусмотрен штраф за езду без тахографа?

С момента введения закона до 2021 год езда на коммерческом транспорте без тахографического контроля считалась административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность. Но также если более детально разобраться, то за езду без тахографа несет ответственность не только лицо, управляющее грузовым ТС, но и непосредственно работодатель. Это объясняется тем, что каждое коммерческое ТС и водитель должны быть проверены на соблюдение обязательных регламентов транспортировки грузов и пассажиров.

На нашем сайте доступна юридическая консультация бесплатно онлайн и круглосуточно:

Помимо этого, нарушение установленного графика лицом, которое управляет ТС, также влечет ответственность. То есть согласно ПДД человек может беспрерывно управлять автомобилем не более девяти часов, что собственно и контролирует тахограф. Именно поэтому если отсутствует прибор или не соблюдаются установленные правила, будут применены следующие меры ответственности:

  1. За отсутствие прибора будет возлагаться денежный штраф на следующих лиц:
  • На лицо, которое управляет ТС от 1 до 3 тысяч рублей;
  • Руководителя поездками от 5 до 10 тысяч рублей;
  • Юридическое лицо от 15 до 30 тысяч рублей.
  1. При несоблюдении установленного режима штраф от 1 до 3 тысяч рублей.

Также ответственность возлагается, если он находится в выключенном или неисправном состоянии. Инспектором дорожного регулирования также может быть выписан штраф за отсутствие карты тахографа.

Помимо этого, каждое устройство контроля должно соответствовать установленным регламентам, согласно действующему законодательству. К данным требованиям относятся следующие:

  • К прибору обязательно должна прилагаться специальная карточка с чипом, а также датчик движения.
  • В устройстве должны быть интегрированы GPRS и GPS модуль, работающие на прием и отправку сигналов (в отечественных устройствах может быть интегрирован ГЛОНАСС).
  • Пломба на корпусе не должна быть поврежденной.
  • На шурупах, которые скрепляют корпус прибора не должно присутствовать каких-либо повреждений (даже мельчайшей царапинки).
  • Звук, а также индикаторы тахометра должны функционировать без каких-либо дефектов.

Все вышеперечисленные нормы регламентированы на законодательном уровне.

Ключевые моменты приказ Минтранса №339 от 15 октября 2019 года.

Был определен порядок оснащения тахографами транспорта физических лиц, так же теперь физическое лицо может оформить карту предприятия.

Категории ТС M3 M2 N3 N2
Экологический класс не установлен 1 ноября 2019 1 августа 2020 1 марта 2020 1 декабря 2020
Экологический класс 0…3 1 февраля 2020 1 ноября 2020 1 июня 2020 1 марта 2021
Экологический класс > 4 1 мая 2020 1 февраля 2021 1 сентября 2020 1 июня 2021
ТС, принадлежащие многодетным 1 января 2022

Логика такого порядка оснащения понятна. Самую большую опасность на дорогах представляют старые автомобили, чем они новее, тем выше экологический класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector