Как проходит аттестация медработников для получения квалификационной категории

Содержание:

Рецензия на отчет медицинской сестры категорию образец

В отчете дан глубокий анализ ежедневно проводимой работы медсестры за последние три года. Павлова Н. В отчете четко представлены разделы работы, связанные с обеспечением выполнения санитарно-гигиенических и противо-эпидемиологических мероприятий и требований, предусмотренных соответствующими приказами. Подробно изложены знания по выполнению всех видов сестринских манипуляций, оказанию скорой и неотложной помощи, уходу за больными, знанию вопросов асептики и антисептики

Уделено внимание выполнению режима и правил внутреннего распорядка лечебно-охранительного режима

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Квалификация, присваиваемая при получении образования

С точки зрения законодательства об образовании квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности (п.5 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В силу ч.1 ст.12 Закона об образовании содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

То есть, с точки зрения законодательства об образовании, квалификация – это готовность к профессиональной деятельности.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании и о квалификации, подтверждающий получение профессионального образования соответствующего уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки (ч.7 ст.60 Закона об образовании).

На основании ч.8 ст.11 Закона об образовании Министерство науки и высшего образования РФ утверждает перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим специальностям и направлениям подготовки высшего образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.09.2013 N 1061 утверждены, перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования.

При получении высшего медицинского образования документами об образовании и о квалификации являются диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра и диплом об окончании ординатуры. Указанные документы подтверждают присвоение квалификации по специальности, указанной в приказе Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061.

Подготовка по программам ординатуры обеспечивает приобретение обучающимися необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать определенные должности медицинских работников, фармацевтических работников (ч.9 ст.82 Закона об образовании).

На основании ч.8 ст.60 Закона об образовании уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.

То есть общему правилу документ об образовании и квалификации подтверждает права осуществлять профессиональную деятельности. Гражданин, завершив образовательные отношения, имеет правовую возможность, вступить в трудовые отношения с работодателем. Однако это справедливо, если федеральным законом не установлено иное.

Знания и навыки

В аттестационной работе медсестры терапевтического участка должен быть проведён анализ профессиональных знаний и навыков среднего медицинского персонала. Эту информацию следует конкретизировать. Надо перечислить, что за манипуляции выполняет специалист, какими приемами неотложной помощи он владеет. При этом недостаточно просто перечислить свои обязанности. Комиссия будет внимательно присматриваться к тому, насколько объективно и точно человек анализирует свои умения.

При составлении квалификационной работы, необходимой для подтверждения знаний и повышения уровня, занимаемого медработником, должна быть указана специализация ЛПУ.

Это могут быть наркологический, дерматовенерологический, психоневрологический диспансеры, инфекционное, неврологическое, офтальмологическое, хирургическое, психиатрическое и ЛОР-отделения при стационаре, отделение функциональной диагностики и УЗИ, клиника стоматологии и т. д.

Медсестра указывает, какие манипуляции освоила во время пребывания в эндоскопическом кабинете, операционном блоке, приемном отделении, в перевязочной и других местах. Любая деятельность должна быть описана максимально подробно. Те же рекомендации даются работникам детских садов и школ-интернатов.

Надо детально описывать требования по уходу за пациентами, пребывающими в различных состояниях, поведать о потенциальных последствиях проведения определенных процедур и побочном действии лекарств

Важно, чтобы затрагивались моменты, с которыми человек столкнулся на практике.. Раздел необходимо подытожить качественными и количественными показателями в деятельности медсестры, которые должны быть приведены в виде графиков либо таблиц

Можно также составлять такую информацию в форме диаграмм.

Раздел необходимо подытожить качественными и количественными показателями в деятельности медсестры, которые должны быть приведены в виде графиков либо таблиц. Можно также составлять такую информацию в форме диаграмм.

Как формируется зарплата медсестры

На оплату труда персонала и медсестер влияют многие факторы.

Выделим наиболее важные из них:

  • специализация конкретного направления;
  • стаж работы;
  • категория;
  • квалификация;
  • престижность медицинского учреждения; место расположения.

Конечно же, в коммерческих больницах и поликлиниках есть возможность гораздо выше оценить труд своего работника. Ведь порой и в таких частных клиниках не хватает рабочих рук – конкуренция на рынке труда в этой сфере высока, поэтому уровень заработной платы сказывается на штатной численности.

Но если брать высокий показатель уровня доходов, то он обосновывается дополнительными требованиями к сервису и обслуживанию пациентов.

Разница в зарплате между государственной медициной и частными организациями бывает значительной – в коммерческих медучреждениях можно зарабатывать в 2 или 3 раза больше.

Зарплата среднестатистической медсестры в различных регионах России может колебаться от 15 000 до 50 000 рублей.

В коммерческих организациях к расчету суммы повышения заработной платы относятся более требовательно, чем в государственных структурах. К примеру, средняя зарплата детской медсестры в коммерческом учреждении может доходить до 45 000 рублей, в то время как ее коллега на такой же должности в соседнем регионе будет получать около 30 000 рублей.

Специализация медицинских сестер

В настоящее время для медицинских сестер обязательна сертификация. Данный процесс включает в себя обучение по стандартизированной программе, успешную сдачу зачетов и тестов учащимся и получение сертификата государственного образца по выбранной специализации. На данный момент в России ситуация такова, что работодатель имеет право принять на работу медицинскую сестру только при наличии у нее сертификата по необходимой специальности.

Специализации медицинских сестер многочисленны. Попробуем поместить здесь максимальный список. Итак, специализация медицинской сестры – это сестринское дело:

  • В акушерстве
  • В акушерстве и гинекологии
  • В анестезиологии
  • В анестезиологии и реаниматологии
  • В гастроэнтерологии
  • В гериатрии
  • В гинекологии
  • В дерматологии
  • В дерматовенерологии
  • В диетологии
  • В кардиологии
  • В косметологии
  • В наркологии
  • В неврологии
  • В невропатологии
  • В неонатологии
  • В онкологии
  • В оториноларингологии
  • В офтальмологии
  • В педиатрии
  • В психиатрии
  • В реабилитологии
  • В реаниматологии
  • В стоматологии
  • В терапии
  • В травматологии
  • В урологии
  • В функциональной диагностике
  • Во фтизиатрии
  • В хирургии
  • В эндокринологии
  • В эндоскопии
  • Операционное дело
  • Управление сестринской деятельностью

В любой специализации происходит переподготовка каждые 5 лет с обязательным обучением и контролем полученных знаний. Обязателен к написанию реферат по выбранной теме, связанной со специализацией. После защиты реферата проводятся тесты для медицинских сестер по полученным теоретическим лекциям. При успешной защите реферата и прохождении тестового контроля сертификат продлевается на следующие пять лет.

Аттестация медицинских сестер для присвоения квалификационных категорий

После окончания медицинского училища или колледжа, техникума медицинские сестры работают без категории профессионала. При наличии трудового стажа по специальности работник имеет право на получение квалификационной категории.

  • 2-я категория может быть присвоена при непрерывном стаже не менее 3-х лет
  • 1-я категория – не менее 5 лет
  • Высшая категория – не менее 7 лет

Повторная аттестация проводится не ранее 5 лет после присвоения категории. Повышение категории проходит поэтапно: после второй – первая, после первой – высшая. Так же – не ранее чем через 5 лет после присвоения. При нежелании повышать категорию и при наличии высшей категории квалификацию подтверждают каждые 5 лет. Для присвоения и подтверждения квалификационной категории необходимо предоставление аттестационного отчета о проделанной работе за предыдущий год, характеристики на медицинского работника, квалификационного или аттестационного листа. Некоторые учебные заведения проводят аттестацию дистанционно, тестирование проходит онлайн.С 2020 года для всех медицинских работников обязательна аккредитация, о которой расскажем в одной из статей на сайте.

Высшее сестринское образование (ВСО)

Медицинская сестра, которая хочет получить высшее образование, не обязана становиться врачом и поступать на лечебный факультет. Во многих медицинских вузах России существуют факультеты высшего сестринского образования, по окончании которого чаще всего присваивается квалификация «Менеджер» по специальности «Сестринское дело». Учиться можно очно или заочно без отрыва от трудовой деятельности. Имея высшее сестринское образование, подтвержденное дипломом, медицинская сестра может работать старшей или главной медицинской сестрой, заместителем главного врача по сестринской деятельности, заведующим отделением сестринского ухода, хосписа. Послевузовская подготовка после ВСО позволяет получить сертификат об окончании интернатуры, дающей право на осуществление руководящей сестринской практики.

Ответственность

Получив специальность «Сестринское дело», необходимо помнить, что профессия медицинского работника напрямую связана с разного рода ответственностью: административной, гражданской и гражданско-правовой, дисциплинарной, уголовной. Медицинская сестра работает с людьми, их здоровьем и жизнью, поэтому главным принципом медицины – «Не навреди!» –  следует руководствоваться во всех своих действиях. Кроме того, для медицинской сестры непозволительно быть равнодушной и невнимательной по причине той же – в ее руках находятся здоровье и жизнь пациента.

Итак, мы познакомились со специальностью «Сестринское дело», которое может стать или уже быть делом вашей жизни, уважаемые коллеги! Успехов вам в профессиональной деятельности и во всех других сферах жизни!

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Приказ Минздрава РФ от 23.04.2013 № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории»
  • Порядок и сроки прохождения аттестации, утверждённые распоряжением Минздрава Московской области
  • Приказ Минздрава РФ от 30.04.2020 № 394н «Особенности прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» (в связи с угрозой распространения COVID-19)
  • Распоряжение Минздрава Московской области от 16.02.2021 №25-р «Об аттестационной комиссии…»

Общая информация

Цель присвоения категории — стимулировать рост квалификации педагога, результативности его труда. Это и моральное стимулирование (подтверждают качество его работы), и материальное (зарплата у работников с категорией выше, чем у рядовых сотрудников).

Порядок того, как проходит установление квалификационной категории педагогическим работникам, прописаны в Приказе Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Виды категорий

По уровню профессиональных знаний преподавателям присваиваются статусы:

  • молодой специалист;
  • соответствие занимаемой должности (СЗД);
  • первая квалификационная категория;
  • высшая квалификационная категория.

Молодым педагогам, которые после защиты диплома устроились на работу, присваивают статус молодого специалиста. Учитывается и срок, который прошел с момента выпуска из педагогического вуза, и возраст самого педагога. Статус молодого специалиста сохраняется до трех лет. Его продлевают:

  • если учитель ушел в отпуск по уходу за ребенком;
  • если его призвали на военную службу;
  • если он учится в аспирантуре на очном отделении или проходит стажировку с отрывом от работы.

После того как истекает статус молодого специалиста, преподаватель по желанию проходит аттестацию «преподаватель первой квалификационной категории» по своему предмету.

Если он этого не делает, руководство школы аттестует его на статус «Соответствие занимаемой должности (СЗД)». На комиссии принимают решение, достаточно у педагога знаний и умений, или нет. Если специалист занимаемой должности не соответствует, руководство школы вправе уволить его по статье ч.3 ст. 82 ТК РФ.

В зависимости от уровня профессиональных навыков, преподавателя аттестуют на первую и высшую квалификационные категории. До принятия приказа №276 РФ от 7.04.2014 г. существовала и вторая квалификационная категория педагогических работников, сейчас ее убрали, аттестацию на нее не проводят.

Чем отличается аттестация на категорию от подтверждение соответствия занимаемой должности

Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке. Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми. Процедура проходит в стенах школы. Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет.

Кто ее не проходит:

  • молодые специалисты (проработали в должности меньше двух лет в школе, где проводят аттестацию);
  • беременные женщины и работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, которые отсутствовали на работе дольше 4 месяцев из-за болезни;
  • те преподаватели, у которых есть подтвержденная квалификационная категория.

Получение категории в первый раз или ее повторное подтверждение проходит по желанию преподавателя. Проходить эту процедуру не обязательно. Педагог вправе подать заявку на подтверждение высокого уровня своей профессиональной компетенции или не делать этого. К директору школы эта процедура отношения не имеет. Дату и место проведения назначает комиссия при районном отделе образования.

Какие преимущества дают категории

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя

На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя

Другие преимущества:

  • в отличие от соответствия занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория учителя дает прибавку к зарплате педагога (размер зависит от конкретного региона);
  • она сохраняется при переходе в другую организацию;
  • статус вписывают в трудовую книжку.

Обязательно ли получать

Получать первую или высшую квалификационку не обязательно. Это делается по желанию и по заявке от преподавателя. Если он не хочет тратить на это силы и время, никто его не заставит.

Но учителю придется тем не менее в обязательном порядке регулярно (раз в 5 лет) проходить аттестацию на подтверждение занимаемой должности.

Сколько действуют

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок 5 лет. После того как пройдет 5 лет со дня аттестации, она аннулируется. Учитель проходит аттестацию заново каждые 5 лет.

Медицинская сестра – кто это

Медицинская сестра, по сути, является представителем медицинского персонала младшего либо среднего уровня. Сотрудникам этой категории принадлежит ниша младшего специалиста в соответствии с записью в дипломе. Медсестры и медбратья являются помощниками докторов и выполняют все их указания.

Ранее для того, чтобы занять пост медицинской сестры, не требовалось никакого специального образования, сегодня документ, подтверждающий уровень квалификации работника, является обязательным условием.

Если доктор отвечает за назначение комплексного лечения пациенту, то медсестра – это сотрудник медицинского учреждения, который местами реализует, а местами и контролирует сам процесс лечения с параллельным обеспечением оптимальных условий оздоровления для каждого пациента.

НМО и система допуска к практической деятельности в развитых странах

В 2013 г. Комиссия по здравоохранению стран ЕС и постоянно действующая Комиссия ассоциации европейских врачей (Standing Committee of European Doctors – CPME) провели исследование по вопросам НМО и опубликовали доклад: «О состоянии НМО в странах ЕС». Всего в исследовании приняла участие 31 страна. Из этого исследования следует. 

В части обязательности НМО: во всех странах НМО – этическое обязательство врачей и в большинстве стран (65%) участие в НМО обязательно и регламентируется национальным законом. В 56% стран правительством или Минздравом установлено обязательное минимальное число часов – кредитов. За 5 лет необходимо накопить не менее 250 ч, из них 50 ч ежегодно.

В части мотивации к НМО: в 55% стран участие в НМО обязательно для релицензирования и ререгистрации, т.е. для допуска к профессиональной деятельности.

В части формирования политики НМО: в большинстве стран (56%) ее определяют профессиональные организации, в том числе научные общества по специальностям. Они разрабатывают политику, контролируют и накладывают на врачей санкции в случае невыполнения требований по участию НМО. Контроль участия врачей в НМО: в 53% стран осуществляют профессиональные организации с регулирующими функциями, в 27% стран – профессиональные организации и научные общества, в 20% стран – министерства здравоохранения.

В части предоставления образовательных мероприятий: в подавляющем большинстве стран это делают профессиональные организации врачей, научные общества по специальностям, медицинские вузы, частные компании. При этом в большинстве стран (90%) обязательно оценивается качество самих материалов и мероприятий НМО, а НЕ качество поставщиков образовательных услуг. Эта оценка проводится профессиональной организацией с регулирующими функциями, профессиональной организацией, министерством здравоохранения, вузами. Более 80% стран отметили, что за эту процедуру взимается взнос.

Мероприятия, которые включаются в НМО, в порядке убывания частоты предоставления: конференции, семинары, разборы клинических случаев, электронное обучение, аудиторные занятия, симуляционные курсы, обучение в клинических условиях, научные исследования, самообучение (чтение журналов, руководств и др.), мероприятия от работодателей, клинический аудит, изучение видеоматериалов, оценка коллегами.

Финансирование НМО: во всех странах около 50% стоимости образовательных услуг оплачивают медицинские или фармацевтические производители, но с обязательным соблюдением этических требований. Соблюдение этих требований должны проверяться при оценке соответствия образовательных мероприятий и материалов. Остальные 50% оплачиваются примерно в равных долях или самим врачом, или его работодателем.

Тенденции в развитии НМО в развитых странах: гармонизация требований к НМО между странами, использование дистанционных технологий, акцент на безопасности пациентов и умении общаться с пациентами. В некоторых странах для оценки качества процесса повышения квалификации врачу необходимо не только доказать, что он участвовал в специально отобранных образовательных мероприятиях и самостоятельно обучался с использованием одобренных материалов, но и улучшил результаты своей клинической практики.

Мораторий распространяется только на получение сертификатов и свидетельств об аккредитации или также и на проведение процедур сертификации и аккредитации?

UPDATE: Минздрав направил разъяснения по вопросу сертификации и аккредитации медицинских работников в свете нового Приказа № 327н (письмо Минздрава можно скачать в нашей группе в Facebook или ). Среди прочего ведомство уточнило, что проведение процедур сертификации и аккредитации в 2020 году «нецелесообразно». То есть прямого запрета на проведение сертификации и аккредитации в разъяснениях Минздрава так и не прозвучало. Поэтому в итоге не ясно, что имел в виду Минздрав, но полагаем, что все-таки аккредитацию в этом году отодвинут. В свою очередь, по поводу сертификации ситуация остается неясной. Пока только точно известно, что мораторий означает запрет на выдачу сертификатов, а не право на отсрочку проведения сертификации (подробнее об этом мы писали выше). Оставайтесь с нами, мы будем следить за ситуацией.

Де-юре, мораторий установлен только на получение сертификатов и свидетельств об аккредитации. Это значит, что проводить процедуру сертификации и аккредитации пока можно. В чем же смысл такого моратория?

Данный вопрос лежит не совсем в юридической плоскости, поэтому ответить на него сложно. Для этого, как минимум, нужно «влезть» в голову авторам Приказа. Однако можем предположить, что запрет на выдачу свидетельств обусловлен ничем иным как желанием Минздрава немного облегчить жизнь своим работникам и лишний раз не вызывать людей на работу, чтобы не подводить их под угрозу заражения коронавирусом. Напомним, что свидетельства об аккредитации заполняются в Минздраве. Чтобы обеспечить выпуск 2020 года свидетельствами, придется выделить огромное количество трудовых и временных ресурсов ведомства. При том, по информации в интернете, на сегодняшний день свидетельства получили даже не все выпускники 2019 года. Очевидно, Минздраву сейчас не до этого.

Но в таком случае не совсем ясно почему мораторий также касается сертификатов специалиста? С ними совсем иная история, нежели со свидетельствами. Напомним, что сертификаты оформляются самими образовательными организациями и проблем с их заполнением и выдачей быть не должно.

Можно предположить, что Минздрав исходил из того, что сертификат выдается через 10 дней после сдачи сертификационного экзамена (пункт 30 Условий и порядка выдачи сертификата специалиста, утвержденных Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 982н (далее – Порядок выдачи сертификата № 982н)). Следовательно, провести экзамен сейчас, а выдать сертификат условно через год, де-юре нельзя. Поэтому и сертификацию проводить никто не станет. Однако и здесь есть свои нюансы.

Во-первых, нарушение обозначенного срока не влечет недействительность сертификатов. Более того, за выдачу сертификатов с задержкой не предусмотрено какой-либо специальной ответственности. В конце концов, аналогичная норма есть и для свидетельства об аккредитации, которое, напомним, должно выдаваться не позднее 30 календарных дней с момента прохождения аккредитации (пункт 3 Порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, утвержденного Приказом Минздрава России от 06.06.2016 № 352н (далее – Порядок выдачи свидетельства № 352н)). Тем не менее, это не мешает самому же Минздраву нарушать указанный срок.

Есть еще другой вариант, более простой – авторы текста Приказа № 327н просто ошиблись. Этот вариант, хоть и кажется на первый взгляд смешным, но все-таки является вполне реальным, ведь Приказ явно готовился в спешке. В таком случае в ближайшее время в него могут внести изменения, которые расширят мораторий не только на получение сертификатов и свидетельств об аккредитации, но и на сами процедуры сертификации и аккредитации. Однако в этой ситуации потребуются также и изменения в другие подзаконные нормативные акты. В частности, в Порядок приема в ординатуру, согласно которому условием поступления в ординатуру является прохождение аккредитации специалиста (об этом подробнее читайте далее).

В общем, как бы там ни было, пока логика Минздрава не совсем ясна, а попытки ее понять – это не более, чем гадание на кофейной гуще. Мы лишь можем констатировать тот факт, что де-юре проводить сертификацию и аккредитацию пока что можно, а отсюда вытекает следующий вопрос:

Стандарты учёбы и наставничество

Обычно работа медсестёр, сдающих тест на высшую категорию, включает в себя раздел, посвящённый присутствию на различных образовательных мероприятиях.

Это конференции, различные конкурсы и планерки. Следует описывать то, какую роль играл медработник в них.

Медсестра играет роль наставника для новых специалистов, студентов колледжей и ВУЗов. Поэтому надо описать, каким образом проводится такая работа. Можно поведать о целях, с которыми организуется такое наставничество. Если у медсестры был опыт по обмену специалистами других направлений, можно также включить эту информацию в свою работу.

Порядок получения первой категории

Особенности установления и проведения прописаны в пункте 36 части 3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276.

Требования к заявителю

Высокий профессионализм подтверждают такие требования к заявителю:

школьники, которых он обучает, показывают стабильные положительные результаты по предмету;

  • школьники, которых он обучает, показывают высокую степень развития интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных способностей;
  • преподаватель внес личный вклад в повышение качества образования, активно участвует в работе своей школы, делится опытом со школьным коллективом.

Подача заявления

Первый шаг — подать заявление. В пунктах 27, 28 Приказа №276 от 7.04.2014 г. прописано, как получить первую квалификационную категорию учителя на основании заявления:

  • подать заявление в аттестационную комиссию лично, по почте с уведомлением о вручении, по электронной почте или через портал Госуслуги;
  • в заявлении указать категорию и должность, по которой они хотят пройти подтверждение своих профессиональных навыков;
  • заявление рассматривают в срок не больше 30 календарных дней со дня получения;
  • устанавливают срок проведения аттестации и письменно уведомляют учителя о сроке и месте ее проведения;
  • на аттестацию с начала ее проведения и до решения комиссии отводят не больше 60 календарных дней.

Бланк заявления выдают в региональном отделе образования или скачивают на сайте регионального отдела образования (организации обязаны выкладывать такие документы в открытый доступ).

Так выглядит бланк заявления при подаче его удаленно через портал Госуслуги Санкт-Петербурга:

Документы

Документы рекомендуется подавать не меньше, чем за 3 месяца до окончания срока действия полученной ранее квалификационки.

В аттестационную комиссию учитель подает такие документы:

  • заявление;
  • самоанализ результатов профессиональной деятельности (портфолио профессиональных достижений), который заверяет печатью и подписью директор школы.

Кто и как проводит

Аттестацию проводит аттестационная комиссия регионального отдела образования. Учителя аттестуют в его присутствии или без него (свое желание преподаватель отмечает в заявлении).

Решение комиссия принимает без учителя методом открытого голосования, большинством голосов. При равенстве голосов комиссия принимает решение в пользу преподавателя. По закону квалификационная категория педагогических работников устанавливается на заседании комиссии, если на нем присутствуют не меньше двух третей от общего числа ее членов.

Решение комиссии фиксируют протоколом заседания и записывают в аттестационный лист учителя. После этого решение передают на подпись и печать в региональный орган образования. Затем аттестационный лист и выписка акта органа образования высылаются директору школы, в которой работает педагог.

Если учитель прошел аттестацию, его высокий профессионализм считается подтвержденным со дня принятия решения комиссией. С этого дня учителю начисляют повышенную зарплату с учетом подтверждения его профессиональных навыков.

Если учитель не прошел аттестацию, никаких преимуществ ему не полагается. В этом случае он обязан пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector