Стандартный размер дорожного знака: описание, гост

Содержание:

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1.5 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 1.5 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично-дорожной сети и организации удобного и безопасного дорожного движения. Стандарт расширяет способы и варианты применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945. Таким образом, устраняются возникающие правовые пробелы в практике организации удобного дорожного движения.

1.2 Технические средства организации движения, описанные в настоящем стандарте, могут быть применены на улицах и дорогах, либо на отдельных участках улиц и дорог.

1.3 В связи с новыми практиками и подходами некоторые положения настоящего стандарта могут вступать в расхождение с существующими практиками. В таком случае новые положения могут быть также применены в полном объеме при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

1.4 Задачей настоящего стандарта является накопление опыта в процессе его применения для планомерной модернизации российской нормативно-технической базы в области организации удобного дорожного движения.

Процесс изготовления дорожных знаков

При производстве любого дорожного указателя должна использоваться сталь оцинкованная, имеющая двойную отбортовку и толщину в 0,8-1,2 мм. Это требование актуально для всех существующих типоразмеров.

Нередко для формирования требуемого уровня жесткости корпуса самого знака у него предусматриваются и усиленные крепления. На практике дополнение по жесткости корпуса и креплениям требуются в ряде российских регионов, где знаки устанавливаются в суровых условиях климата, что и обуславливает серьезную нагрузку на них.

В обязательном порядке на завершающем этапе производства создается так называемая маска знака. Для нее применяется специальная пленка, характеризующаяся светоотражающими свойствами.

Установленные размеры для разных форм дорожных знаков

Действующий государственный стандарт предусматривает несколько форм указателей, которые характеризуются конкретными размерами (мм). Дорожные знаки ограничиваются следующими пределами:

  1. Квадрат. Каждая сторона может быть длиной 350-1200.
  2. Прямоугольник. Величина длинной его стороны может быть в пределах 400-1350, продолжительность короткой грани при этом должна быть 200-900.
  3. Треугольник. Длины всех его сторон должны быть одинаковыми. Величина их может быть от 700 до 1500 (это размеры дорожного знака парковка и др.).
  4. Круг. Исходя от текущего типорамера, диаметр круглого знака может быть в пределах 600-1200.

Виды по ГОСТ: термины, определения

Во-первых, дорожные таблички ранжируются по принципу их важности:

 основные; дублирующие; повторные; предварительные.

Основными знаками являются только те, которые так названы по дорожным условиям и требованиям ГОСТ. Например, «Уступите дорогу»  устанавливают перед перекрестком, он однозначно является основным.

Во-вторых, главное назначение дублирующих элементов – улучшение надежности восприятия водителями информации. Поэтому их монтируют в том же сечении дороги, что и основные знаки: обычно справа, на обочине дороги или разделительной полосе. Однако, если во встречном направлении есть не более 2 полос, такие таблички могут быть смонтированы с левой стороны.

Повторный знак устанавливают за основным и подтверждает его информацию

Пример – «Уступи дорогу детям» , который в ПДД пришел на смену «Внимание, дети!». Повторный элемент часто оборудован табличкой, уточняющей зону действия основного – 200 м, 300 м и т

д.

Последнее определение – предварительные таблички, которые устанавливаются на некотором расстоянии от основных. Они предупреждают водителей о том, какое изменение режима движения либо объекты ожидаются впереди, т. е. заранее информируют о наличии по ходу движения основных знаков. Например, «Уступи дорогу» с табличкой «300 м»  – это предварительный элемент.

Кто устанавливает дорожные знаки?

Установкой дорожных знаков занимаются организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Владелец земли обязан согласовать схему дислокации знаков в дорожных службах и ГИБДД. Контроль возложен на ГИБДД.

В Федеральном законе “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ прописано, что:

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака… граждане информируются о введении изменений схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения.

Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ

Информирование осуществляется на сайте органа исполнительной власти, в ведении которого находится дорога, на стендах вблизи от места установки.

Пиложение В Размеры манипуляционных знаков и их деталей

Хрупкое

Осторожно

Таблица В.1 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

В Ь Н h r S
24 10 64 38 12 3
36 15 95 54 18 5
52 20 138 80 26 7
76 25 200 115 38 10

Беречь от солнечных лучей

Рисунок В.2

Таблица В.2 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

В Н h h1 h2 b b1 d S b2
40 56 42 16 11 16 16 8 2 8
60 80 60 20 15 20 20 12 3 10
92 115 85 28 21 28 28 16 4 14
135 165 120 40 30 40 40 24 6 20

Беречь от от влаги

Рисунок В.3

Таблица В.3 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

В Н h1 h2 h3 R r S
33 64 32 42 44 21 4 2
50 95 40 50 53 28 6 3
80 138 58 73 77 45 9 4
113 200 84 110 115 66 13 5

Ограничение температуры

Рисунок В.4

Таблица В.4 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

С Н C1 b b1 b2 b3 b4 b5 b6 S
10 64 2,0 18 3,0 24 10 2,0 4,0 8,0 2,0
14 95 3,0 27 4,0 34 14 2,0 6,0 10,0 3,0
20 136 4,0 38 6,0 48 20 3,0 8,0 14,0 4,0

Беречь от излучения

Рисунок В.5

Таблица В.5 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

B Н h h1 S
31 64 15 8 3
43 95 21 11 4
59 138 29 15 5
82 200 40 21 7

Скоропортящийся груз

Рисунок В.6

Таблица В.6 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

B b b1 H h a
42 18 3 64 19 3
64 28 4 95 29 4
95 42 5 138 43 5
138 63 8 200 64 6

Герметичная упаковка

Рисунок В.7

Таблица В.7 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

D b b1 h S S1
42 10 2 12 3 1,0
64 20 2 28 4 1,5
94 28 3 40 5 2,0
138 38 4 54 8 2,0

Крюками не брать

Рисунок В.8

Таблица В.8 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

B H A r r1 S
40 64 16 6 5 3
59 95 26 8 9 4
88 138 40 13 14 6
138 200 56 20 18 10

Место строповки

Рисунок В.9

Таблица В.9 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

H A A1 D R b b1 b2 R1 B
60 12 12 21 3,0 2,0 2,0 3,0 4,0 18
95 18 16 30 4,0 2,0 3,0 4,0 6,0 26
125 26 24 44 6,0 2,0 5,0 6,0 9,0 36
200 38 36 62 9,0 3,0 7,0 8,0 13,0 50

Здесь поднимать тележкой запрещается

Рисунок В.10

Таблица В.10 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

B b b1 b2 H h d S S1 A Длина или ширина груза
74 60 21 17 125 5 8 2 6 31 До 1000,0
105 84 28 24 175 7 16 3 7 43 Свыше 1000,0

Верх

Рисунок В.11

Таблица В.11 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

B b H h h1 h2 S
38 19 64 13 1 4 5
56 27 95 19 9 5 7
80 38 138 28 12 6 10
112 55 200 40 17 7 15

Рисунок В.12

Таблица В.12 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

B D d S
42 20 12 4
64 28 16 6
94 36 20 8
138 54 30 12

Тропическая упаковка

Рисунок В.13

Таблица В.13 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

D D1 S b b1 h
42 38 2 9 3 9
64 56 3 13 4 13
94 82 4 23 5 23
138 122 6 33 8 33

Штабелировать запрещается

Рисунок В.14

Таблица В.14 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

B b H S S1
42 30 64 2 4
64 43 95 3 6
95 63 138 4 8
138 92 200 6 10

Поднимать непосредственно за груз

Рисунок В.15

Таблица В.15 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

H B h h1 h2 h3 b b1 b2 a a1 a2 a3 S S1 c c1
33 60 25 21 17 4 42 8 13 10 3 9 7 2 1 5 1
51 92 39 33 26 6 64 12 20 15 5 14 11 3 11 8 2
77 134 57 48 39 9 94 18 29 22 7 20 16 5 2 11 3
112 198 88 73 56 14 138 25 42 33 12 30 24 6 2 17 4

Рисунок В.16

Таблица В.16 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

B H h
64 42 14
95 64 21
138 95 30
200 138 43

Защищать от радиоактивных источников

Рисунок В.17

Таблица В.17 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

H B h D b b1 d S
42 64 49 21 14 14 8 3
64 95 75 33 20 21 10 5
95 138 108 47 35 30 15 7
138 200 155 69 50 44 22

Не катить

Рисунок В.18

Таблица В.18 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

B b b1 H h S R
42 20 10 64 5 3 18
64 30 15 85 10 5 27
95 40 20 125 15 8 40
138 70 30 170 20 10 60

Штабелирование ограничено

Рисунок В.19

Таблица В.19 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

B b b1 b2 H h h1 S
32 24 12 6 64 10 10 4
47 40 20 10 95 18 15 5
68 52 26 13 138 26 20 8
100 80 40 20 200 40 30 10

Зажимать здесь

Рисунок В.20

Таблица В.20 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

B b b1 H h h1 S
64 32 10 42 25 14 2
95 39 16 57 35 20 4
140 60 22 95 50 25 6
200 90 31 138 70 40 8

Не зажимать

Рисунок В.21

Таблица В.21 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

B b b1 H h h1 S S1
64 26 10 42 25 14 3 4
95 39 16 64 35 20 4 5
138 50 23 95 50 25 7 9
200 68 33 138 70 40 11 11

Предел по количеству ярусов в штабеле

Рисунок В.22

Таблица В.22 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

B b H S S1
35 19 64 2 4
50 28 96 3 5
60 36 138 6 9
100 55 200 10 11

Вилочные погрузчики не использовать

Рисунок В.23

Таблица В.23 Размеры знака и его деталей (в миллиметрах)

B b b1 b2 H h S S1 d d1 C
100 15 15 45 75 40 7 4 15 20 4
130 20 20 60 100 50 10 5 20 30 5

Общие требования к дорожным знакам

Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.

За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.

В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.

Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 32945-2014

Этот ГОСТ вступил в силу 08.09.2016, также получив статус национального стандарта. Его применение предусматривается исключительно на вновь устанавливаемых ДЗ, а также светоотражающие элементы. В зависимости от места монтажа используется разный цвет фона указателей: зеленый – на магистралях, синий – на любых других трассах и белый – в населенных пунктах.

Высотная установка производится исключительно на опорах, представленных в форме букв «П» и «Г», тогда как для остальных случаев предусматриваются обычные крепежные элементы.

Дорожный знак по межгосударственному стандарту

Вместе с тем, согласно ТР ТС от 18.10.2011, эти требования не действуют на автодорогах различных предприятий (промышленных, лесных, строительных, коммунальных, производственных и пр.), а также временных участках пути и в зонах отчуждения, проведения спортивных состязаний и обороны.

Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом

В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.

При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:

  • для отечественных автомобилей — 40–70 кг;
  • для импортных — 60–90 кг.

При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.

Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко

Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь. И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами

Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.

Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:

  • не снижается устойчивость машины;
  • не заслоняются светоотражатели или фары;
  • не возникает лишних шумов или пыли;
  • не повреждается дорожное покрытие.

Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.

После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.

Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.

Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.

Маркировка

Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.

Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.

Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.

Крюки-фаркопы

Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента. Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета. За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.

Прицеп

Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.

Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг.  Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.

Обладатели прав категории ВЕ могут управлять легковым транспортом с прицепом от 750 кг, даже если это больше, чем весит автомобиль без нагрузки, а общая масса превышает 3,5 тыс. кг.

Место установки дорожных знаков

Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.

Итак, теперь же, что касается конкретных мест, где должны устанавливаться знаки, а также при каких условиях:

  1. На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
  2. Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
  3. На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
  4. На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.

Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.

Особенности светопрозрачной пленки для дорожного знака

Чтобы обеспечить необходимые свойства современных дорожных знаков, после изготовления они непременно покрываются специальной пленкой, обеспечивающей светопрозрачность. Это – необходимое условие для безопасности дорожного движения. На практике применяется пленка трех типов: А, Б, В. Рассмотрим подробнее:

  1. Тип А (инженерная либо коммерческая). Основное отличие двух разновидностей такой пленки состоит в продолжительности ее практического использования (до 7 или до 5 лет, соответственно). Дополнительно инженерная пленка обеспечивает наиболее высокую интенсивность светоотражения относительно коммерческой пленки.
  2. Тип Б (высокоинтенсивная). Характеризуется высокими показателями световозвращения. Период ее эксплуатации составляет до 10 лет.
  3. Тип В (алмазная). Актуальна для дорожных знаков с повышенной видимостью. У нее отменные показатели по световозвращению. Чаще применяется для загородных магистралей, в местах примыкания проселочных дорог.

К типу В относится и флуоресцентная пленка. Актуальна для дорожных знаков, для которых требуется отменная, повышенная видимость. Обычно ей покрываются знаки «Пешеходный переход», временные, указывающие на дорожные работы. Период ее службы составляет до 10 лет.

Те дорожные знаки, которые покрываются пленкой типа А, обычно располагаются на дорогах, где интенсивность движения невысокая либо средняя, где фоновое освещение организовано на низком уровне. В каждую сторону на таких дорогах может быть до 4 полос.

Знаки, для которых выбрано покрытие с пленкой Б, актуальны для 2-4 полосных дорог для каждой стороны, где движение высокоинтенсивное, на наиболее опасных сложных участках.

Для безопасности проезда автотранспорта должны строго соблюдаться основные требования к дорожным знакам. В первую очередь это касается их видимости и размеров

И не столь важно в какой роли вы выступаете на дороге (пешеход или водитель), несоблюдение правил дорожного движения может стоить вам очень дорого. Часто такое пренебрежение заканчивается трагически

Предисловие

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН АНО «Центр борьбы с пробками»

2 ВНЕСЕН Проектным техническим комитетом по стандартизации ПТК «Удобная дорога»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 апреля 2019 г. N 144-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ДЕЙСТВУЕТ ВЗАМЕН ПНСТ 247-2017

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомлениe и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Сведения о госстандарте Р 52289-2004

Документ был утвержден и принят к исполнению Приказом ФАТРИМ от 15 декабря 2004 года. Настоящим стандартом предусматривается не только размер дорожного знака по ГОСТу, но и правила применения и установки указателей. Данные об изменениях к действующим нормативам публикуются в бюллетене «Национальные стандарты», который выпускается ежегодно. Также все уведомления размещаются на официальном портале федерального органа.

Госстандарт использует ссылки на следующие нормативы:

  • система единых световых измерений;
  • требования к антикоррозийной защите и старению, а также методика измерений на стойкость к различным климатическим факторам;
  • классификация измерительных приборов;
  • соответствие лакокрасочных материалов и технология определения адгезии, светостойкости и устойчивости к воздействию температурных перепадов;
  • система организации движения и правила применения разметки, светофоров и указателей.

В случае необходимости важно обратить внимание на действие ссылочных нормативов, потому что стандарт мог быть изменен. В полной мере этот фактор касается размеров и мест установки каждого дорожного знака по ГОСТу, малейшее отклонение от стандартов поможет оспорить приговор инспектора. Если определенные параметры отменены без их замены, то пункты, в которых присутствует ссылки на нормативы, используются только в той части, которая не затрагивает ссылку

Если определенные параметры отменены без их замены, то пункты, в которых присутствует ссылки на нормативы, используются только в той части, которая не затрагивает ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector