Гост р 52290-2004
Содержание:
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 32945-2014
- Какие есть ГОСТы на установку знаков ПДД
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004
- Схема монтажа дорожного знака
- Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
- Наши события
- Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
Межгосударственный стандарт ГОСТ 32945-2014
Этот ГОСТ вступил в силу 08.09.2016, также получив статус национального стандарта. Его применение предусматривается исключительно на вновь устанавливаемых ДЗ, а также светоотражающие элементы. В зависимости от места монтажа используется разный цвет фона указателей: зеленый – на магистралях, синий – на любых других трассах и белый – в населенных пунктах.
Высотная установка производится исключительно на опорах, представленных в форме букв «П» и «Г», тогда как для остальных случаев предусматриваются обычные крепежные элементы.
Дорожный знак по межгосударственному стандарту
Вместе с тем, согласно ТР ТС от 18.10.2011, эти требования не действуют на автодорогах различных предприятий (промышленных, лесных, строительных, коммунальных, производственных и пр.), а также временных участках пути и в зонах отчуждения, проведения спортивных состязаний и обороны.
Какие есть ГОСТы на установку знаков ПДД
Меняются любые стандарты, включая дорожные указатели, но вместе с тем существует несколько параметров, которые остаются неизменными, поскольку они разрабатывались с учетом обеспечения максимально комфортного и точного восприятия информации, обозначенной на знаках.
Установка дорожных знаков проводится в соответствии с нормативными требованиями ГОСТа
И прежде всего речь идет о типоразмере устанавливаемых на разных участках пути металлических щитков, которых на сегодняшний день существует шесть, поскольку к четырем предыдущим форматам добавилось еще два.
Остальные четыре стандарта, предусматривающие размер щитов на 600, 700, 900 и 1200 мм, также будут применяться, причем на прежних местах – на однополосных и трехполосных дорогах, на скоростных участках с 4 и более полосами движения в одну сторону, в зонах повышенной опасности и при проведении ремонтных работ.
Объясняется такой выбор довольно просто, ведь чем более быстрый скоростной режим действует на участке, тем более крупным, а следовательно, и читабельным должен быть знак. И наоборот, на дорогах с вялотекущими пробками нет необходимости устанавливать большие указатели, поскольку крупные щиты будут отвлекать водителей и загораживать им обзор.
Маленькие знаки могут быть установлены только в зонах с нескоростным движением, например в исторических центрах городов
Помимо размеров, к знакам предъявляется множество других важных требований, поскольку именно они регулируют дорожное движение, делая его максимально упорядоченным и безопасным. В этот условный перечень входит:
- Подсветка ДЗ, дающая хороший обзор в ночное время суток и условиях плохой видимости. Обеспечивается с помощью специальных осветительных приборов и светоотражающего материала, устанавливаемых как на самом щите, так и напротив него. Сюда же входит такой важнейший показатель, как коэффициент яркости, от которого зависит видимость изображенных на указателе элементов.
- Наличие защитной кромки ДЗ, усиливающей сам щиток и смягчающей возможные повреждения в случае столкновения с ним.
- Применение литерной площадки. Речь идет о своеобразном трафарете, позволяющем наносить одинаковые буквенные и другие символы в увеличенном или в уменьшенном масштабе. Также для нанесения текста применяется трафаретная и цифровая печать, подразумевающая использование цветоустойчивых материалов вне зависимости от погодных условий.
- Использование специальной основы, позволяющей указателю сохранять жесткость и целостность в любую погоду, а также в случае механического воздействия.
Существует такое понятие, как индивидуальное проектирование ДЗ, актуальное для особенно сложных дорожных участков
В этом случае расчет типоразмера указателей проводится графическим путем непосредственно во время компоновки наносимых условных обозначений и текстовой информации.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004
ГОСТ вступил в силу 1 января 2006 года, устанавливая четкие правила для применения определенных технических средств для организации безопасного и бесперебойного движения. И если говорить о знаках, то требования к их установке регулируется ГОСТ Р 52290-2004, согласно которому все щиты должны размещаться по правую сторону навстречу движению, будучи хорошо идентифицируемыми на дистанции не менее 100 м.
Какие были изменения в 2015 году
Согласно требованиям ГОСТа, должна была выдерживаться определенная высота размещения ДЗ, напрямую зависящая от местности. К примеру, при боковом монтаже за городскими пределами предусматривался диапазон от 1,5 до 3 м, в черте населенных пунктов – от 2 до 4 м, на островках безопасности, расположенных посередине проезжей части – от 0,6 до 1,5 м, непосредственно над ней – от 5 до 6 м.
Изменения и дополнения в стандарт вносились неоднократно, а точнее 08.12.2005, 12.11.2010 и 9.12.2013. И, как обычно коснулись они типоразмеров ДЗ, а также высоты наносимых на указатели индивидуального проектирования прописных литер.
Существующие и дополнительные типоразмеры для дорожных знаков
Также были откорректированы минимальные дистанции установки знаков от обозначенных ими участков, и расстояние их видимости, обеспечивающее безопасное движение в условиях действующего на трассе скоростного режима.
Дополнения 2018 года
Определенные изменения в действующие государственные стандарты были внесены и в 2018 году, правда, они оказались не такими всеобъемлющими. Речь шла о нововведении от 28.04.2018, согласно которому в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах Российской Федерации был введен новый знак и разметка, получившие довольно необычное название «Вафельница».
Такое прозвище нововведение получило, будучи представленным в виде диагонального рисунка желтого цвета, наносимого на перекрестки с особо плотным движением
Что касается трактовки, то она подразумевает запрет выезда на пересечение, если находясь на нем, водителю придется останавливаться, поскольку такие действия чреваты образованием заторов.
Требования к установке в 2019 году
С 01.05.2019 на территории России начал действовать новый национальный стандарт, предусматривающий множество изменений. И помимо введения двух новых уменьшенных типоразмеров, было разработано несколько знаков, не применявшихся ранее, но необходимых для улучшения движения в условиях современного трафика. Среди них:
- ДЗ, запрещающие остановку и стоянку 3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д, действующие не только в продольном, но и в поперечном направлении, с четким обозначением границ этих зон, что позволит предотвратить парковку на противоположной стороне от знака.
- Указатели 4.1.7д и 4.1.8д, предписывающие разворот и движение в обратном направлении с обозначением тупика и без него.
- Знак 5.14д, выделяющий отдельную полосу для трамвайного движения, запрещающий следование по ней автомобильного транспорта.
- ДЗ 5.14.1д, 5.14.2д и 5.14.3д, указывающие дальнейшее направление движения городского транспорта.
- Знаки 5.15.10д и 5.15.11д, обозначающие конец параллельной дороги и приоритеты при выезде на общую полосу.
- Указатели 5.15.7д, 5.15.8д и 5.15.9д, указывающие приоритеты при перестроении на проходящую параллельно проезжую часть без окончания одной из них.
Среди них – обозначающая направление движения по полосам группа указателей 5.15.1д и 5.15.2д, а также знаки начала и конца полос 5.15.3д, 5.15.4д, 5.15.5д и 5.15.6д.
Новые знаки, действующие с 2019 года
Также появились новые указатели, информирующие о диагональных пешеходных переходах, платных парковочных зонах, обозначения схем паркования транспортных средств.
Схема монтажа дорожного знака
Для монтажа необходимы:
-
Знак;
-
опоры;
-
стойки;
-
крепления.
Опоры (конструкции для установки знаков в определенном положении — горизонтальном, вертикальном) бывают металлические, деревянные, железобенные и пр. Качество материала подбирается к месту установки.
Стойки дорожных знаков изготавливают из прочного материала с учетом погодных условий в виде трубы, диаметр которой 76 мм.
Крепление дорожных знаков должно быть прочным, позволяя удерживаться стойке на одном месте длительное время. Кронштейн-хомуты отвечают этому требованию. Обычно диаметр их 57 мм и 76 мм.
Для правильной установки знака составляется схема монтажа с указанием всех размеров с учетом места установки, расположения опоры или стойки.
Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
Обозначение: | ГОСТ Р 52290-2004 |
Статус: | действующий |
Название рус.: | Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования |
Название англ.: | Traffic control devices. Traffic signs. General technical requirements |
Дата актуализации текста: | 07.11.2012 |
Дата актуализации описания: | 07.11.2012 |
Дата введения в действие: | 01.01.2006 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков, предназначенных для установки на улицах и дорогах с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний. Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков |
Список изменений: | №0 от 18.01.2006 (рег. 18.01.2006) «Дата введения перенесена» №0 от 22.04.2011 (рег. 22.04.2011) «Дата введения перенесена» №1 от 20.11.2010 (рег. 12.11.2010) «Срок действия продлен» |
Приложение №1: | |
Приложение №2: | |
Приложение №3: | |
Расположен в: |
|
Наши события
18 мая 2021, 12:04
RusCable Insider #220 — «Марпосадкабель» на обложке. Новый кабельный холдинг, итоги «Нефтегаза-2021», ожидания WIRE и что будет с медью?
15 мая 2021, 17:34
Выбрана новая дата и место проведения встречи поставщиков и производителей электротехнической продукции RusCableCLUB2021
14 мая 2021, 10:11
Смотрите сегодня в 11:00 прямой эфир RusCable Live — CHINT, Форум ЭТМ, ЭЛКАТ и EL-комитет! Про коммуникацию на рынке, мероприятия, цены на медь и борьбу с фальсификатом!
12 мая 2021, 15:54
RusCable.Ru на Форуме электротехники и инженерных систем ЭТМ
12 мая 2021, 13:00
Главные новости кабельного бизнеса в видеоформате RusCable Review! Открываем 7-й сезон шоу!
4 мая 2021, 14:17
Новый кабельный холдинг. На рынке сформирован консорциум «Промышленные технологии рециклинга металлов»
ПАРТНЁРЫ
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
Обозначение: | ГОСТ Р 52289-2004 |
Статус: | действующий |
Название рус.: | Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств |
Название англ.: | Тraffic control devices. Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, quardrails and delineators |
Дата актуализации текста: | 07.11.2012 |
Дата актуализации описания: | 07.11.2012 |
Дата введения в действие: | 01.01.2006 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах |
Список изменений: | №0 от 18.01.2006 (рег. 18.01.2006) «Дата введения перенесена» №0 от 22.04.2011 (рег. 22.04.2011) «Дата введения перенесена» №1 от 01.01.2006 (рег. 08.12.2005) «Срок действия продлен» №2 от 20.11.2010 (рег. 12.11.2010) «Срок действия продлен» |
Приложение №1: | |
Приложение №2: | |
Приложение №3: | |
Приложение №4: | |
Расположен в: |
|