Разворот на трамвайных путях вне перекрестка на дорогах с четырьмя полосами

Что является разворотом согласно ПДД?

В ПДД РФ толкование термина «Разворот» отсутствует. Из п. 8.1 ПДД косвенно следует, что разворот считается одним из видов манёвра.

На практике разворотом принято называть действие, при котором ТС изменяет направление движения, поворачиваясь на 180 градусов. Во время выполнения манёвра водитель должен хорошо видеть, как движутся другие ТС вокруг, а также быть видимым для других автомобилистов – участников движения. Необходимо учитывать, что совершение манёвра требует довольно длительного времени, в течение которого не исключено существенное изменение ситуации на дороге. Помимо этого, выполняя разворот, автомобилисту нужно уступать дорогу практически всем ТС, что требует от него знания и соблюдения ПДД, а также принципов безопасности движения.

Разворачиваться водителю разрешено в любых местах, где это не запрещено ПДД, а также разметкой или дорожными знаками. Однако к выбору места для маневрирования следует относиться с особой внимательностью.

О приоритете дорожных знаков или разметки читайте в статье нашего юриста.

Разворот ТС выполняется как на пересечении автомобильных дорог, так и вне перекрёстков. На перекрёстке правила разворота регулирует п. 8.5 ПДД, обязывающий водителя, намеренного развернуться, заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначающейся для движения в данном направлении, за исключением ситуаций, когда автомобилист совершает разворот на перекрёстке, где организовано круговое движение.

Учитывая данную норму, разворот на перекрёстке разрешено выполнять исключительно из крайнего левого положения, то есть от центра проезжей части. Это требование распространяется на все без исключения ТС вне зависимости от их габаритов и прочих причин.

Виды перекрестков

В зависимости от строения и уровня оснащенности, перекрестки подразделяются на два вида:

  1. Нерегулируемый – очередность проезда автотранспорта определяется с учетом правил: «уступи путь всем» или «помеха справа», поскольку на подобных перекрестках отсутствуют знаки приоритета, регулировщики, светофоры. Если устройства для подачи сигналов все же есть, они должны быть отключены или переключены в режим желтого сигнала.
  2. Регулируемый – движение машин контролируется светофорами, знаками, регулировщиком. Обычно для таких перекрестков характерно интенсивное движение или сложность строения.

В свою очередь нерегулируемые перекрестки подразделяют на равно- и неравнозначные. Правила переезда по ним определяются с учетом типа дороги, на которой находится автолюбитель – главной или второстепенной, исходя из чего, выбирается правило «помеха справа» или «уступи всем дорогу».

Наказание за разворот на пешеходном переходе

Разворачиваться в пределах пешеходного перехода воспрещается правилами дорожного движения.

Исходя из понятия пешеходного перехода зона действия знака определяется:

  • самими знаками (расстоянием между ними);
  • разметкой («зеброй»).

Поэтому нарушением считается совершение неположенного маневра именно в указанной зоне. Относительно разворота перед пешеходным переходом или после него правилами ничего не поясняется.

Нарушением будет считаться заезд на зону при завершении или начале маневра.

Водителей, допустивших подобное нарушение, ожидает административное наказание по части 2 статьи 12.14 КоАП. Считается, что такие действия противоречат установленным правилам маневрирования.

Размер штрафа за разворот ТС на пешеходном переходе — 500 рублей.

На дороге нужно быть бдительным даже после фиксации нарушения дорожной полицией. Указанную статью легко могут заменить на другую — 12.16 КоАП. Инспекторы могут воспользоваться незнанием водителя и инкриминировать похожее нарушение, штраф за которое на порядок выше — от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Если протокол все же будет составляться по этой статье, в нем следует указать собственное мнение относительно квалификации. При условии что нарушение не было зафиксировано на видео специальными приборами, можно попробовать убедить представителя закона в выполнении маневра вне зоны действия дорожного знака. Спорные ситуации всегда можно разрешить через суд.

Где еще нельзя разворачиваться согласно ПДД

Пункт 8.11 Правил четко определяет, где водителю не положено выполнять разворот. Таких мест немного:

  1. Пешеходный переход.

Он определяется разметкой и знаками, установленными перед пешеходным переходом и после него.

  1. Тоннель.

Присутствует дорожный указатель 1.31.

  1. Мост, путепровод, эстакада (участки под ними).

Поскольку их не отмечают отдельными знаками, водителям нужно быть предельно аккуратными. К примеру, шофер может не заметить плавного перехода насыпи в эстакаду.

  1. ЖД-переезды.

Перед ними устанавливают шлагбаум или соответствующие указатели (1.3.1 и 1.3.2).

  1. Если хотя бы в одну сторону дорогу не видно на расстоянии до 100 метров.

Определяется на усмотрение водителя. Даже если видимость ограничивается деревьями или другими препятствиями, разворачиваться также недопустимо.

  1. Остановки для маршрутных ТС.

Они обозначаются знаками или специальной разметкой.

Правила пересечения трамвайных путей

Главная причина, по которой автомобилисты теряются на пересечениях дорог с трамвайными рельсами, заключается в том, что изучаемая в автошколе теория быстро забывается, особенно если не подкреплять ее постоянными практическими занятиями.

Однако ездить нужно, поэтому водителям постоянно приходится восполнять прорехи в своих знаниях, и если говорить о таком актуальном для крупных городов маневре, как левый поворот с трамвайной колеи, то существует довольно простой для усвоения алгоритм действий, который поможет автолюбителю чувствовать себя в таких местах, как рыба в воде.

С предварительным перестроением

Первое, на что следует ориентироваться перед выполнением любого маневра на перекрестках с колеями для рельсового городского транспорта, это направление его движения, разметка и дорожные указатели, регламентирующие движение по полосам.

Так, согласно пункту 8.5 ПДД, выполнять поворот и разворот на таких пересечениях нужно только после перестроения на примыкающую к крайней левой полосе колею, при условии, что следующие по ней трамваи, идут в попутном основному потоку транспорта направлении.

Проще говоря, выезд на трамвайную встречку будет запрещен, вне зависимости от дорожной конфигурации, знаков и разметки.

Кроме того, запрещает такое перестроение сплошная линия, расположенная вдоль трамвайных рельсов, а также указатели, обозначающие направление движения автотранспорта по полосам.

Если же ничего такого нет, то водитель должен строго соблюдать пункт 8.5, заблаговременно перестраиваясь на рельсы попутного движения для выполнения левого поворота, если они лежат в одном уровне с основным дорожным покрытием.

Для этого необходимо включить соответствующий поворотник, посмотреть в свое левое боковое зеркало, пропустить идущий по колее трамвай или любые другие транспортные средства, уже успевшие перестроиться для совершения аналогичного маневра, и занять свое место за ними, следя за тем, чтобы движение осуществлялось параллельно рельсам.

Без перестроения

Поворотный механизм без перестроения является еще более простым для запоминания, предполагая совершение маневра из крайнего левого положения, как и на любом другом пересечении дорог. Так, наличие сплошной разметки, встречной трамвайной колеи или указателя, строго регламентирующего движение для каждой полосы попутного направления, запрещают поворачивать с трамвайных рельсов.

В этом случае водителю нужно будет включить поворотник, пропустить попутный и встречный рельсовый транспорт, а также идущие вместе с ним автомобили.

И если учесть тот факт, что трамваи ходят гораздо реже, чем любой другой городской автотранспорт, а также невозможность перестроения на его путь не только своего, но и любых других автомобилей, то выполняются такие маневры довольно быстро. Кроме того, в случае отсутствия рельсовых ТС можно будет выезжать на их колею, что также ускоряет время пересечения дороги для встречного движения.

Разворот на перекрестке

Рассмотрим ситуацию, когда на перекрестке с трамвайными путями необходимо сделать поворот. Для обеспечения правильного поворота колеи трамвайной колеи на платформе ПДД Проезжая часть должна отвечать следующим критериям:

  • трамвайные колеи слева от водителя;
  • трамвайные пути и проезжая часть находятся на одном уровне;
  • Трамвайные рельсы и дорожное покрытие движутся в одном направлении.

Если улица соответствует этим критериям, то необходимо зайти в трамвайную линию и повернуть налево или на трамвайные колеи.

Через…. ПДД Выключите или поверните налево с левой полосы. При отсутствии объезда (бордюра или иного элемента структурного разделения дорог), а также при отсутствии знаков 5.15.1 и 5.15.2 и дорожной разметки 1.18 — полоса железной дороги является левой, поэтому поверните налево и повернитесь.

Видео Правила реверса вне трамвайной развязки.

Разворот на трамвайных путях по ПДД

Сразу отметим, что Правила допускают осуществлять разворот как на перекрестках, так и вне таковых. В отношении трамвайных линий не сделано каких-либо особых исключений – с них можно делать разворот как на перекрестке, так и вне него.

Чтобы развернуться с использованием трамвайных рельсов на регулируемом перекрестке, необходимо:

  1. Определить, что перекресток действительно регулируемый – то есть работает светофор или на нем находится регулировщик (п. 13.3. Правил).
  2. Определить, можно ли совершить маневр в задуманном месте и не стоит ли запрет (места, где нельзя осуществлять разворот, указаны в п. 8.11. Правил).
  3. Посмотреть, нет ли знаков или разметки, запрещающих осуществление задуманного маневра.
  4. Понять, поставлены ли до перекрестка 5.15.1. или 5.15.2. (либо же есть разметка 1.18.) – если да, на рельсы перестраиваться не следует – разворот нужно сделать с той полосы, с которой это позволяет знак или разметка.
  5. Далее необходимо выполнить требования аб. 2 п. 8.5. Правил – а именно установить, находятся ли трамвайные линии на одном уровне с автодорогой, не будут ли созданы помехи трамваю и др.
  6. Если все в порядке, следует перестроиться на попутные рельсы, подав соответствующий сигнал поворотником (п. 8.1. Правил) или рукой.
  7. Остановиться перед линией “Стоп” или светофором и дождаться включения зеленого сигнала.
  8. Пропустить тех, кто на перекрестке будет двигаться прямо и направо (п. 13.4. Правил), а также пропустить трамвай, движущийся также на зеленый свет, вне зависимости от направления его движения.
  9. Наконец, исполнить маневр (желательно по траектории, которая показана на рисунке, то есть практически под углом 90 градусов).

Общий порядок действий:

Определить, что перекресток действительно нерегулируемый, то есть нет регулировщика, отсутствует или не работает светофор.
Выполнить пункты 2 – 6 из предыдущего случая.
Определить, по какой дороге движется автолюбитель – по главной, второстепенной или равнозначной.
Если автомобилист находится на главной, перед разворотом ему нужно пропустить тех, кто тоже на главной, и движется прямо или направо (п. 13.12

Правил), а также трамвай, если он тоже на главной дороге (куда трамвай будет поворачивать, неважно – уступить придется в любом случае).
Если автолюбитель движется по второстепенной, помимо необходимости уступить тем, кто на главной (и трамваю, находящемуся на главной, в том числе), нужно уступить тем, кто тоже на второстепенной и движется в прямом направлении или направо (трамваю уступить нужно вне зависимости от направления).
Если водитель на перекрестке равнозначных дорог, то есть отсутствуют какие-либо знаки приоритета, необходимо воспользоваться правилом “помеха справа” (п. 13.11

Правил), а еще пропустить трамвай, вне зависимости от направления его езды и откуда он едет.
Наконец, завершить маневр по наиболее безопасной траектории (рисунок приведен выше).

Вне перекрестка

Разворот не на перекрестке с использованием трамвайных линий должен осуществляться при условии выполнения всех тех же требований, то есть:

  • пути находятся слева;
  • на одном уровне с автомобильной дорогой;
  • поблизости отсутствует попутный трамвай, или он поблизости, но совершение маневра не создаст для него помех;
  • отсутствуют 5.15.1. и 5.15.2, гласящие о необходимости совершать маневр с автомобильных полос.

Однако, в отличие от перекрестка, где осуществлять разворот необходимо только после включения “зеленого” и пропуска встречных машин, движущихся прямо и направо (на регулируемых), или тех, кто на главной (вне зависимости от направления) и второстепенной (прямо и направо) (на нерегулируемых), разворот вне перекрестка осуществляется куда проще.

Водителю всего лишь необходимо соблюсти требования п. 8.8. Правил, предписывающего уступить дорогу:

  • встречным ТС (здесь также, вероятно, подразумевается и обязанность уступить дорогу встречному трамваю, ведь маневр будет осуществляться, в том числе, и с пересечением встречной трамвайной линии);
  • и трамваю попутного направления.

Есть и еще один момент – в отличие от перекрестков, вне них разворот может осуществляться не обязательно с крайнего левого ряда – допускается даже с правой обочины, если габариты ТС или ширина автодороги не позволяют исполнить маневр с левого ряда. Об этом гласит аб. 2 п. 8.8. Правил.

В представленном случае, водителю, помимо встречных ТС и попутного рельсового транспорта, придется уступить дорогу еще и попутным механическим ТС.

Билет №9

1. Правильный ответ: 2

При ДТП водитель, как правило, находится в стрессовом состоянии. Но, несмотря на это, следует выполнить нижеследующие требования: 1. Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство. 2. Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. 3. Принять меры для оказания помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь», в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном или своём транспортном средстве в лечебное учреждение. 4. Если движение других транспортных средств невозможно, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение транспортного средства (это же следует сделать и при доставке пострадавших на своем транспортном средстве), следы и предметы, относящиеся к происшествию. 5. Сообщить о случившемся в полицию. 6. Записать фамилии и адреса очевидцев. Первые два требования первостепенны и обязательны во всех случаях ДТП. (Пункты 2.5, 2.6 ПДД).

2. Правильный ответ: 3

Табличка 8.14 «Полоса движения» указывает, что действие знака 4.6 «Ограничение минимальной скорости» распространяется только на ту полосу движения, над которой находится знак. Так как действие происходит в населенном пункте, на данном участке по правой полосе можно двигаться со скоростью, не превышающей 60 км/ч, на левой полосе скорость должна быть не менее 50 км/ч и не более 60 км/ч. Ваше право выбирать ту полосу движения, по которой Вам удобнее осуществлять движение. («Дорожные знаки»).

3. Правильный ответ: 3

На перекрёстке, перед которым установлен знак «А» — 5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещается поворот налево других транспортных средств. Запрещает поворот всем видам транспортных средств и знак «В» — 6.3.1 «Место для разворота»

Среди изображённых знаков следует обратить внимание на знак «Б» — 3.19 «Разворот запрещён», который, наоборот, поворот налево не запрещает. («Дорожные знаки»)

4. Правильный ответ: 1

Знак 6.8.2 «Тупик» указывает, что примыкающая дорога не имеет сквозного проезда. Каких — либо ограничений он не вводит. («Дорожные знаки»).

5. Правильный ответ: 3

Над полосой, на которую Вы собираетесь выезжать, расположен реверсивный светофор. Горит красный «икс» — образный сигнал, запрещающий движение по данной полосе. Соответственно совершить выезд на полосу с реверсивным движением на данном участке дороги нельзя. (Пункт 6.7 ПДД).

6. Правильный ответ: 2

Вспоминаем старый преподавательский приём, афоризм:»правая вытянутая рука (со стороны правого бока) — шлагбаум». Движение запрещено. (Пункт 6.10 ПДД).

7. Правильный ответ: 1

Показанная траектория состоит из трёх фаз. Первая фаза — перестроение в параллельный ряд. Как только Вы его закончили, выключите левый сигнал указателя поворота. Вторая фаза – двигаетесь в параллельном ряду – включать сигналы не следует. Третья фаза – перестроение, возвращение на ранее занимаемую полосу. Перед перестроением включаете правый сигнал поворота. Закончив перестроение, выключаете его. («Техника управления автомобилем», пункт 8.1 ПДД).

8. Правильный ответ: 2

В случае отсутствия знака 5.15.1 «Направления движения по полосам» следовало бы выполнить поворот налево по траектории «А». Но на перекрёстках, перед которыми и на которых имеются знаки 5.15.1 и 5.15.2, выезд на трамвайные пути запрещён. Поворот налево (разворот) следует произвести по траектории «Б». («Дорожные знаки», пункт 8.5 ПДД).

9. Правильный ответ: 1

В случаях, не оговоренных Правилами, а это, например, на территориях стоянок, заправок, заводов, в поле, в лугах и т. п., очерёдность проезда определяется «правилом правой руки», т. е. у кого помеха справа, тот и уступает. Запомните! «Правило правой руки» универсально, но не работает в двух случаях. Если забыли эти случаи, внимательно про

Штраф за езду по трамвайным путям попутного направления

По этой статье сотрудники ГИБДД обязаны доказать виновность нарушителя, если нет доказательств в виде фото- или видео фиксации.Российская система административных правонарушений выстроена таким образом, что водитель должен сам доказывать правоохранительным органам свою невиновность. Доказательства:

  • Фото-фиксация;
  • Видео-фиксация;
  • Свидетельские показания;
  • Слово сотрудника ГИБДД.

Со стороны водителя могут быть использованы те же самые доказательства. Практика показывает, что свидетельские показания инспекторов ГАИ против показаний водителя и его свидетелей в более чем в половине случаев выигрывают. Суд ссылается на тот факт, что не доверять показаниям сотрудников ГИБДД нет никаких оснований. Именно поэтому автомобили оборудуют видео-регистраторы.Скачать образец жалобы на постановление ГИБДД. Данное правило наиболее актуально для крупных городов, где хорошая организация передвижения трамваев.

Не разрешается езда по рельсам, если они находятся не на уровне с дорогой, например на газоне.

В этом случае рельсы являются разделительной полосой, заезд на них запрещается.

Так как по правилам дорожного движения разделительная полоса запрещена для передвижения и стоянки авто.

Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:

  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая. Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки. С учётом параграфа 12.17 этот выезд является нарушением ПДД, которые закреплены за разметкой дороги

С учётом параграфа 12.17 этот выезд является нарушением ПДД, которые закреплены за разметкой дороги.

Езда по встречным путям является нарушением ПДД и наказывается штрафом в 6 тыс. руб. либо же административным штрафом в виде запрета вождения до шести месяцев.

С учётом параграфа 12.18 нарушением является остановка автомобильного средства на трамвайных рельсах.

Для столицы штраф за такое нарушение предусмотрен около 4 тыс.

руб., для других городов — до 2 тыс. р.

Повторное нарушение ПДД по линиям общественного транспорта наказывается изъятием прав до года.

Если повторный инцидент фиксируют с помощью видеонаблюдения, изъятие прав могут заменить на штраф в виде 6 тыс.

Статья написана по материалам сайтов: shtrafyinfo.ru, juridicheskii.ru, autolegal.ru, yurist-naavto.ru, advokattat.ru.

В каких случаях разрешено движение по попутным трамвайным путям?

Для начала крайне важно выделить в общем сборнике правил п. 9.6, который чётко определяет подходящие условия, позволяющие водителям автомобилей двигаться по рельсам:

  • трамвайная полоса идёт параллельно бордюру с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения;
  • объезд осуществляется для преодоления преграды или ввиду загруженности дороги (пробки, огромного количества других машин);
  • ситуация, когда крайне необходимо выполнить левый поворот или полностью развернуть транспортное средство обратно.

Независимо от причины, сводящейся к одной из упомянутых схем, находясь на трамвайной линии, владельцы авто не должны специально (по незнанию) создавать помехи другим участникам движения: без уважительной причины занимать пути классические правила не допускают.

Что касается встречных рельсов?

Стоит сразу отметить для всех водителей, что в этом случае при развороте «встречка» не допускается, поэтому данная ситуация входит в категорию строгих запретов. Учитывая, что по правилам ПДД РФ разворот – полноценный вид манёвра, который изменяет движение транспорта в обратном направлении, то здесь нужно оставаться максимально внимательным. На практике встречная полоса может использоваться до момента разворота или после, но никак прямо во время совершения самого манёвра.

Необходимо обратить внимание, что во время нахождения на перекрёстке, где рельсы изменяют направление, подобный запрет в любой степени дублируется: он распространяет своё действие на трамвайные пути с изгибом, а граница между пересечением и выездом довольно неоднозначная. Поэтому водителям стоит пересекать встречные их только тогда, когда возможно достигнуть угла манёвра максимально близко к 90 градусам

Если сравнивать разворот на контролируемом перекрёстке, и вне данной местности, то в данных ситуациях выезд на встречные пути трамвая строго запрещён по правилам дорожного движения России.

На перекрёстке

Анализируя контекст отечественных требований к дорожному движению и само понятие «перекрёсток» на различных уровнях, неизменно подразумевается специфичная перекрёстная езда через эстакады или тоннели. Даже в п. 9.6. термин «уровень» стоит оценивать буквально, когда на рельсы выезд не ограничен и покрытие на упомянутой зоне совпадает с состоянием проезжей части или отличается только в незначительной степени.

Так дорожные обозначения 5.15.1 или 5.15.2 накладывают существенные ограничения на транспортировку через перекрёсток по трамвайным путям. Здесь водитель должен перейти на полосу до выезда для выполнения всех рекомендаций расположенных знаков на дороге.

Чтобы без серьёзных ошибок совершить проезд перекрёстка с пролегающими трамвайными путями, необходимо чётко осознавать, по какой именно дороге происходит основное движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли оно в специальном режиме.

Когда определённый перекрёсток регулируемый, то очерёдность проезда определяется исключительно по характерному сигналу установленного светофора. Водитель, планирующий повернуть налево или совершить объезд, должен непременно пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.

Когда у светофора зафиксирована дополнительная секция в формате дополнительной стрелки, направлением параллельно с активацией жёлтого и красного сигнала, то водители машин и трамвая обязаны уступить транспорт, движущейся с другую сторону. Когда регулировщик разрешает ехать сразу трамваю и авто при отсутствии мигающей стрелки, упомянутой выше, то здесь трамвай имеет преимущества перед машиной вне зависимости от того, по какому маршруте она следует.

В отдельных ситуациях, где хозяин транспортного средства не имеет возможности разобраться, на какой именно он находится дороге, из-за ночного времени или усложнённых погодных условий, и при этом полностью отсутствуют отметки приоритета, он может управлять машиной, полагая, что едет на пути второстепенного движения.

ПДД ADrive 2019 Автор топика Zahir

Демидова (Тимошенко) Кристина Преимущество у авто, правда на практике обычно при горящей левой стрелке идет задержка зеленого для встречки, но тут она горит вместе с основным зеленым, так что мотоцикл пропускает встречные, едущие прямо и направо

павел (Lusy) Я часто езжу по москве, и вот там как раз наоборот, стрелка на лево со основным зеленным включается только тогда когда у встречки для движения прямо горит красный

Влад (Chikako) В России свои правила, имейте ввиду)

Юрий (Amya) Художник ошибся!? ……

Ринат (Manasseh) При включении стрелки для поворота на лево у противоположного светофора должен гореть красный. Иначе мотоциклист труп или инвалид.

Михаил (Mildburh) Стрелка с основным зеленым имеет полнейшее преимущество.Если бы с красным основным, то это значит что всех надо пропустить, а самому в последнюю очередь.

Демидова (Тимошенко) Кристина В любом случае мы не можем знать наверняка какой сигнал с той стороны, должны руководствоваться своим светофором, и по ПДД мотоциклист обязан пропустить автомобиль

Демидова (Тимошенко) Кристина Иначе он должен пропустить транспортные средства двигающиеся с других направлений

Михаил (Mildburh) Если мотоциклист должен пропустить автомобиль, то зачем тогда дополнительная стрелка? Учите правила!

Сергей (Japheth) По задаче мотоциклист уступает, а по факту при таком сигнале светофора встречным т.с. горит красный.

Демидова (Тимошенко) Кристина Я светофоры не регулирую, по этому вопрос не ко мне. А вообще бывают разные ситуации, бывает стрелка загорается раньше основного (в это время встречка стоит ), а потом и основной загорается и едут все по своим направлениям, не забывая пропускать едущих прямо и направо. Или же сразу основной, потом стрелка и через некоторое время основной уже красный, а стрелка все еще горит. В принципе нам, находясь на мотоцикле, не должно быть интересно, что там у автомобиля. Есть правила, которые четко регламентируют поведение водителей в сложившейся ситуации. Не усложняйте себе жизнь.

Демидова (Тимошенко) Кристина По поводу «учите правила», если вы с чем то несогласны аргументируйте, переубедите, только не вашими «если да кабы», а вполне реальными пунктами пдд, в которых сказано, что зеленая стрелка с основным зеленым сигналом дает преимущество перед встречным потоком.

Демидова (Тимошенко) Кристина Преимущество может дать только если водитель авто будет соблюдать правило 3Д (дай дорогу дураку), если за рулем  мотоцикла человек чье мнение совпадает с вашим

Александр (Alinah) А я давно говорю, шо задачи пдд пишут те, кто пишет и егэ! Полный дибилизм!

47 (Amraphel) Мото на главной, стрелка зелёная и основная тоже зелёная. Мото первый проедит!!!

Валерий (Kwaku) Я уступаю авто-у него тоже главная дорога и прямо. У меня главная и наперерез авто налево. Кто не согласен-

Демидова (Тимошенко) Кристина А как же то, что при работающем светофоре знаки приоритета не действуют? Да и авто на главной. А еще есть пункт пдд по которому водители тс при повороте налево или развороте должны пропустить тс, двигающиеся со встречного  направления прямо или направо? Тем более вы можете только предполагать о том, какой сигнал светофора горит у встречного потока, но знать наверняка вам не дано. И не факт, что там будет красный.

Евгений (Zahir) Мотоцикл имеет приимущество!!!!

Александр (Alinah) Все верно

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Поворот налево — траектория

Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.

Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.

В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

Разворот на трамвайных путях

11.07.2014 , 1-я статья из 6 в серии

ДТП на трамвайных путях во время выполнения разворота.

Разбор дорожной ситуации. Так уж складывается, что в ДТП, разумеется, не во всех, но в большинстве виноваты все его участники. Потому что один из участников нарушил Правила, а другой не предусмотрел или проигнорировал это нарушение.

Причиной многих столкновений является, к сожалению, как раз банальная невнимательность и неумение (или нежелание) «читать» дорожную обстановку. В дорожной ситуации, изображенной на видео, именно невнимательность водителя автомобиля, с которого велась съемка, привела к ДТП, хотя через трамвайные пути нарушил не он, а водитель «Хонды». Кто более виновен в этом ДТП оставим решать инспектору ГИБДД, а сами попробуем проанализировать ошибки обоих водителей, чтобы в будущем подобных ошибок не допускать.

Итак, что мы имеем в данной дорожной ситуации?

Дорога с трамвайными путями посередине, которые расположены на одном уровне с проезжей частью. Дорожную разметку не видно, но проезжая часть каждого направления имеет по две полосы. Знаков, определяющих направление движения по полосам и знаков, запрещающих разворот на данном участке дороги, нет.

После поворота на перекрестке, владелец видеорегистратора занимает для движения попутные трамвайные пути. Впереди него на примерно одной секунды по крайней левой полосе движется автомобиль Honda CR-V. Почему дистанция берется в секундах, можно прочесть в статье и вот .

Ни попутного, ни встречного трамваев не видно.

Водитель «Хонды» включает левый «поворотник», начинает разворот через трамвайные пути, и в этот момент его в левый бок таранит владелец регистратора.

Хоть и не сильно, но все равно неприятно. Какие ошибки допустили водители? Начнем с водителя «Хонды». Разворот на этом участке дороги Правилами не запрещен, но согласно пункту , он должен выполняться с трамвайных путей попутного направления.

Т.е. сначала нужно заехать на трамвайные пути, а уже с них выполнить разворот.

Водитель же «Хонды» пошел на разворот с левой полосы проезжей части, и тем самым подставил свой левый борт под удар «попутчика» с видеорегистратором, который в это время, не нарушая , ехал по рельсам.

Теперь, ошибка водителя автомобиля с регистратором, т.е. с которого велась съемка. Если коротко – это невнимательность и несоблюдение дистанции. На видеоролике отчетливо видно, когда у кроссовера загорелись стоп-сигналы и спустя секунду включился левый указатель поворота.

Это произошло на дистанции, примерно, менее одной секунды от едущего сзади «регистратора».

Почти одновременно с включением сигнала поворота, водитель «Хонды» начал разворачиваться через трамвайные пути.

И вот здесь, в этот момент, у владельца регистратора как раз и не хватило времени и дистанции правильно среагировать – единственный вариант был экстренное торможение. Но этот момент был упущен и результат мы видим на ролике – произошло столкновение.

Как избегать подобных ошибок в будущем. Во-первых, во время движения в потоке машин требуется всегда контролировать обстановку с боков и сзади автомобиля. Даже если вы куда-то очень торопитесь, перед любым маневром следует всегда не только смотреть в зеркала заднего вида, но и проверять мертвую или слепую зону поворотом головы и взглядом в эту самую зону.

Другого способа, как проверить пространство, которое не видно в зеркала, нет. Сферические зеркала заднего вида не дают полную картину. Во-вторых, нужно помнить, что вне перекрестка выполняется с рельсов попутного направления (если разворот на данном участке дороги не запрещен ).

Пункт разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.

Но при этом с водителей никто не снимает ответственность за соблюдение дистанции и интервалов.

Выбор скорости и взаимосвязаны: чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция.

А ведь водитель автомобиля, с которого велась съемка, ехал, не нарушая ПДД. Эта ситуация еще раз подтверждает: если ты прав на дороге, то это вовсе не ограждает от ДТП.

В предыдущей статье было рассмотрено ДТП, произошедшее на загородной трассе по причине несоблюдения безопасной дистанции и выбора неправильной безопасной скорости. В рассмотрим ДТП на регулируемом перекрестке, а точнее – проезд перекрестка на желтый сигнал светофора.

Когда позволяется и запрещается ездить по трамвайным путям

Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:

  1. Правила дорожного движения 2020 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
  2. В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
  3. Когда трамвайные пути находятся слева.
  4. Когда заняты все полосы движения.

Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

  1. Использовать для движения трамвайные пути встречного направления запрещается — это расценивается, как нарушение правил дорожного движения. За него водителю грозит административный штраф в виде лишения прав на управление транспортным средством.
  2. Если пути общественного транспорта проходят справа от автомобильной трассы, езда по ним запрещается. Данное правило наиболее актуально для крупных городов, где хорошая организация передвижения трамваев.
  3. Не разрешается езда по рельсам, если они находятся не на уровне с дорогой, например на газоне. В этом случае рельсы являются разделительной полосой, заезд на них запрещается. Так как по правилам дорожного движения разделительная полоса запрещена для передвижения и стоянки авто.

Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:

  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки.

Например, по пути следования трамвайной дороги может находиться сплошная линия или расположение указателей «Полоса движения» и «Въезд запрещается».

В таком случае нужно руководствоваться указаниями установленных знаков и двигаться только по выделенным полосам.

Если вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия — это означает, что пересекать ее нельзя. Она обозначает край проезжей части и даже если с одной стороны движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, за пересечение данной линии можно получить штраф.

Для разделения смежной проезжей части применяются обособленные трамвайные пути — это конструктивно выделенный элемент дороги.

Обособленные трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector