Разворот на т-образном перекрестке

Правила выполнения манёвра

Помимо центральных правил, стоит учитывать технологию выполнения разворота, которая тоже не представляет собой ничего сверхсложного. Здесь речь заходит не просто о конфигурации, но и об условном построении дуги для разворота и чётком соблюдении типичного алгоритма действий. Главной задачей водителя будет именно выполнение разворота за один приём и сохранение целостности бамперов и кузова. А для этого следует:

Подъехать вплотную к Т-образному перекрёстку и снизить скорость до безопасных показателей для будущего манёвра.
Выбрать удобное место для выполнения разворота (визуально отмерить границы пересечения проезжих частей).
Заехать на дорогу (если она примыкает справа) и выполнить круговой поворот в один приём, не сдавая назад.
Прижаться максимально к правой части трассы (если она примыкает слева) и затем выполнить заезд на примыкающую часть.
Параллельно обращать внимание на разметку и не наезжать на отметки проезжих частей или пешеходного перехода колесом.
Помнить о приоритете, ведь удачный разъезд с остальными участниками движения напрямую зависит от вида перекрёстка.

Если снова обратиться к тексту ПДД, там можно увидеть, что разворот особо не регламентирован правилами. Нормативные акты отмечают только тот момент, что сам поворот в Т-образной зоне должен проводиться из крайнего левого положения.

Обычно при совершении разворота, водители при выезде с пересечения проезжих частей стараются не оказаться на встречной полосе

Поэтому шофёр обязан выбрать такую траекторию движения, чтобы радиус разворота вписался в границы перекрёстка: важно, чтобы места для манёвра было достаточно, поскольку движение задним ходом там запрещено

Со светофором

Регулируемые Т-образные перекрёстки пересекать гораздо проще, поскольку работающие светофоры или регулировщики подают специальные знаки, когда именно надо проезжать тому или иному водителю. По факту достаточно соблюдать указания автоматических или живых помощников, чтобы избежать создания аварийной ситуации. Однако даже там владельцу авто стоит учитывать некоторые особенности проезда:

  • отслеживать помехи справа, а при необходимости уступать им дорогу;
  • всегда пропускать трамваи – они проезжают первыми;
  • сначала пропустить остальные машины, которым открыт путь, если горят соседние секции светофора при основном красном сигнале.

Когда впереди находится Т-образная зона со светофором, то чтобы развернуться на нём, требуется занять крайнее положение слева ещё до стоп-линии. Обязательно нужно включить соответствующий сигнал поворота и выехать на центр, дождавшись основного зелёного сигнала или активации левой стрелки, если прибор оборудован дополнительной секцией.

Если водитель не успевает завершить начатый манёвр, ему всё равно будет предоставлена определённая привилегия, если остальные люди не будут намеренно препятствовать его движению.

Без светофора

Обычно равнозначные Т-образные перекрёстки, где по умолчанию нет светофоров и иного вида контроля над движением (приоритетных дорожных знаков) или присутствуют одинаковые покрытия дорожных полотен, довольно редко встречаются в городе. Например, гораздо чаще такие зоны можно встретить вне населённых пунктов, где их присутствие больше необходимо.

Перед такими пересечениями нередко дополнительно ставят соответствующий знак – белый треугольник с красной рамкой, по центру которого расположен чёрный крест, символизирующий сам перекрёсток. Там каждый хозяин автомобиля имеет равные права, хотя в ПДД 2021 есть довольно ясные указания по поводу того, как стоит совершать манёвр на рассматриваемом участке:

  1. Уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа (правило касается всех транспортных средств, в том числе и трамваев).
  2. Совершая поворот направо и налево, нужно уступить дорогу авто, которые движутся по равнозначной дороге по встречной полосе прямо или поворачивают направо.
  3. Запрещена остановка машин, если примыкающая прямая не имеет разделительную линию по центру, продолжаясь в зоне пересечения.

Даже факт наличия одиночной или двойной сплошной линии не значит, что водитель не сумеет развернуться на этом участке трассы, если подобным действиям не будут противоречить иные знаки.

Здесь огромное значение имеет и текущая ситуация на пересечении дорог, куда нельзя выезжать даже на зелёный сигнал светофора при образовании пробки, чтобы не усугублять ситуацию. Сориентироваться заранее шофёрам сильно помогают дублирующие разметку знаки, ограничивающие любые манёвры навстречу.

Штрафы за нарушение правил разворота на перекрестке

Пренебрежение ПДД в вопросах разворота на нестандартном пересечении чревато не только серьезными рисками для жизни, здоровья и состояния самого транспорта, но и штрафными санкциями, четко прописанными законодательством.

Такую же сумму нужно выложить при езде задним ходом, тогда как за изменение направления движения в запрещенном месте придется заплатить от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.16 КоАП).

Неправильно выполненный маневр также чреват денежным взысканием в размере 1500 рублей за пересечение допустимых пределов и 5000 за выезд на полосу встречного движения, что бывает при развороте по малой дуге крупногабаритным транспортом (ст. 12.15 КоАП).

Схема разворачивания авто на Т-образном перекрестке согласно ПДД

Возможно, кто-то удивится, но разворачиваться на пересечении трех дорог гораздо проще, чем на любом другом перекрестке, особенно, если на выбранном участке имеется четкая расстановка приоритетных направлений. В любом случае, для совершения такого маневра водителю подходит только два варианта – знак главной дороги на нерегулируемом перекрестке или разрешающий сигнал светофора на регулируемом.

Главные и второстепенные дороги

Для того чтобы развернуться на так называемой Т-образке, первое, что следует учесть, это расположение тупиковой зоны по отношению к движущемуся автомобилю.

Так, если она находится перед ним, то разворачиваться можно только в том случае, если хватит места для выполнения такого маневра в одно действие.

Объясняется такая рекомендация довольно просто, ведь в любой зоне пересечения дорог, вне зависимости от ее конфигурации, запрещается езда задним ходом, и если водитель не впишется в дугу, то ему придется сдавать назад, чтобы занять свою полосу после изменения направления движения, что считается прецедентом для создания аварийной ситуации.

Что касается приоритетов, то выезжать на такой перекресток для разворота можно только на зеленый свет светофора, удостоверившись в том, что транспортные средства на прилегающей полосе временно прекратили движение.

Поставленную перед разворачивающимся автомобилистом задачу облегчает тот факт, что ему не нужно будет пропускать кого-то со встречного направления ввиду отсутствия последнего. Немного сложнее будут обстоять дела в том случае, если придется разворачиваться на перекрестке равнозначных дорог, хотя и здесь действует одно просто правило, не позволяющее совершить роковую ошибку – помеха справа.

Так, выезжающий в центр для разворота водитель обязан пропустить всех, кто едет по примыкающей полосе справа, выполнить маневр, меняющий направление движения, пропустить новую помеху справа, появившуюся после разворота, и занять свою полосу.

Если же водитель движется по прямой и ему нужно развернуться в зоне прилегающей третьей дороги, то в этой ситуации следует придерживаться классической схемы проезда перекрестка с разворотом, пропуская всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении, а также помеху справа с прилегающей полосы, если пересечение является равнозначным или у последнего имеется регламентируемый дорожным указателем приоритет.

Поворотные сигналы

К сожалению, далеко не все водители умеют правильно подавать сигналы для оповещения других участников дорожного движения о своих намерениях. Между тем, неправильно или несвоевременно включенный поворотник сбивает других с толку, часто провоцируя различные недоразумения, чреватые ДТП и хамством на дорогах.

А чтобы не становиться невольным провокатором, настоятельно рекомендуется запомнить одно простое правило, которое заключается в том, что для поворота налево и разворота необходимо включать только один поворотник – левый, не выключая его до самого конца маневра.

Однако даже опытные ездоки часто действуют с точностью до наоборот, мигая правым фонарем, чтобы показать свой захват правого радиуса или выезд на полосу встречного движения после разворачивания. На самом же деле левая фара должна включаться ими еще перед маневрированием, выключаясь только после окончательного изменения направления и занятия новой полосы.

Как правильно и безопасно выполнять разворот

Обучаясь в автошколе, все мы боялись выезжать в город и выполнять маневры, которые говорил инструктор. Если повернуть и остановиться можно без особых усилий, то для разворота приходилось попотеть. Действительно, разворот сегодня является одним из самых опасных маневров на дороге. Если водитель не имеет определенного опыта, ему будет трудно выполнять его.

Однако, следует сразу избегать паники и боязни. Главное держать в голове несколько правил — вспомнить теорию и проанализировать ситуацию на дорожном полотне

Отдельное внимание стоит уделить знакам, а уже потом приступать к маневру. Правильное положение

Правила дорожного движения разрешают разворачиваться на перекрестках и других территориях. Для начала рассмотрим ситуацию на пересечении дорог. В зависимости от перекрестка, должно подбираться положение транспортного средства на дороге. Если нужно развернуться на крестообразном пересечении, нужно прижаться к левому краю на проезжей части в попутном направлении. Немного иначе дело обстоит на перекрестках в виде буквы Т. Когда есть уверенность, что места для выполнения разворота хватает, нужно следовать правилу крайнего положения. Если же кажется, что места слишком мало, нужно размещать транспорт в своей полосе и отклониться немного вправо, чтобы увеличить радиус разворота. Такого же правила нужно придерживаться при выполнении маневра вне перекрестка.

Широкая траектория. Перед тем, как выполнить разворот, нужно вспомнить, что на дороге вы передвигаетесь не один. Поэтому следует выбирать такую траектория движения, которая не станет помехой для других участников движения. Главная особенность разворота — выбор большей траектории. Лучше всего проехать немного дальше, чтобы не пересечься с теми, кто планирует поворачивать налево.

Сброс скорости. Главное правило качественного разворота — выбор оптимальной скорости. Не нужно залетать в поворот, как будто вы снимаетесь в Форсаже. Развернуться на высокой скорости порой очень трудно, так же, как и на совсем низкой. На самом последнем этапе разворота нужно немного добавить скорость, чтобы не создавать помех. Из двух зол выбирают меньшее. Очень часто неопытные автомобилисты выполняют этот маневр неправильно. В результате получается одна общая картина — упираешься либо в бордюр, либо в столб. Главное в этом случае не паниковать. Можно воспользоваться задней передачей и закончить маневр. Конечно, Правила дорожного движения запрещают пользоваться задним ходом на перекрестке, но из двух зол нужно выбирать меньшее. За нарушение данного правила можно получить штраф в размере 500 рублей. А если продолжить стоять или совершать другие маневры, можно обеспечить дорожно-транспортное происшествие. В итоге опасности будут подвергнуты как пешеходы, так и другие автомобилисты.

Итог. Разворот является одним из самых сложных маневров на дороге, поэтому специалисты разработали несколько рекомендаций по выполнению этого действия.

Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

Регулируемых

На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

  • соблюдение направления движения по разметке;
  • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

Поворот на регулируемом перекрестке

Равнозначных

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

  • трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
  • водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
  • если справа ТС нет, движение можно начинать.

Поворот на равнозначном перекрестке

Т-образных

Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

  • нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
  • при движении включение указателей поворота обязательно;
  • когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.

Поворот на Т-образном перекрестке

С трамвайными путями

В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.

Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.

Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.

Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.

С разделительной полосой

На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

  1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
  2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

Поворот на дороге с разделительной полосой

Но нужно учесть:

совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса; если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав; когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное

Со светофором

Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

  • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
  • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
  • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

Разворот на перекрестке со светофором

Въезд на неравнозначный перекресток

Пункт 13.9. ПДД регламентирует процесс въезда на неравнозначный перекресток.

Право въезда на такой перекресток водитель получает, дождавшись своей очереди по отношению к другим участникам дорожного движения. В зависимости от стороны, с которой он приближается к перекрестку, эта очередь может быть первой (при нахождении на главной дороге) или второй (при нахождении на второстепенной)

При этом совершенно неважно, на какой дороге, главной или второстепенной, водитель окажется после проезда перекрестка. Очередность зависит только от того, с какой дороги производится въезд на него, а не от того, на какую дорогу будет совершен выезд.

Другими словами, приблизившись к перекрестку по второстепенной дороге, водитель не может въехать на него до тех пор, пока не пройдут все транспортные средства, едущие с двух сторон по главной дороге.

Пункт 13.9. Правил рассматривает ситуацию с неравнозначным перекрестком с трамвайным движением. На нем также действует ряд льгот в отношении трамваев. Согласно положениям данного пункта на таком перекрестке образуется четыре очереди:

  • первая из них принадлежит трамваям, расположенным на главной дороге;
  • вторая – безрельсовым ТС, находящимся на главной дороге;
  • третья – трамваям, расположенным на второстепенной дороге;
  • четвертая – безрельсовым транспортным средствам, находящимся на второстепенной дороге.

Соответственно, трамвай, подъехавший по второстепенной дороге, должен уступить дорогу безрельсовым ТС, осуществляющим движение по главной. Вагоновожатый так же, как и другие водители, подчиняется знакам «Движение без остановки запрещено» и «Уступите дорогу».

Очередь водителя безрельсового транспортного средства на неравнозначном перекрестке при наличии трамвайного движения может быть второй или четвертой. На перекрестке могут встретиться не все четыре очереди, а только две или три. Это применимо к ситуации, когда трамвайные рельсы находятся на главной дороге и отсутствуют на второстепенной. В любом случае водитель должен сначала определить, какая дорога является главной, какая – второстепенной, а также к какой очереди относится ТС, подъезжающее к перекрестку. И только после этого он может принимать решение, кого нужно пропустить, а кто, наоборот, будет пропускать его.

Правильно угаданный номер очереди является гарантией правильного въезда на неравнозначный перекресток, на котором главная дорога не поворачивает. Но если главная дорога совершает поворот, может возникнуть ситуация, когда два участника движения из одной очереди, к примеру, два безрельсовых ТС, находящихся на главной дороге, едут навстречу друг другу. Для благополучного разъезда им нужно определить дополнительно, кто кого пропускает внутри своей очереди.

Согласно пункту 13.10. в таком случае следует соблюдать правила проезда равнозначных перекрестков.

Если рассматривать вышеприведенный рисунок, то автомобили Б и Г расположены на главной дороге и находятся в равных условиях, также как автомобили А и В с разницей в их расположении на второстепенных дорогах. В таких случаях очередность проезда устанавливается правилом помехи справа. Сначала по этому правилу разъедутся ТС, находящиеся на главной дороге, а затем автомобили, расположенные на второстепенных дорогах. Автомобиль В не является помехой справа для автомобиля Г, потому что они находятся в неравных условиях. В этой ситуации применение правила помехи справа категорически запрещено по причине возможности возникновения беспорядка на перекрестке и последующего столкновения.

Источником информации о перекрестке, его конфигурации и порядке движения на нем являются таблички «Направление главной дороги». На них изображен вид перекрестка сверху, его реальные очертания, представлены главная и второстепенные дороги и их направления. С помощью этой таблички водитель определяет:

  • свое местонахождение (на главной или второстепенной дороге);
  • особенности расположения главной дороги (откуда выходит и куда поворачивает);
  • кто должен его пропустить (при нахождении на главной дороге);
  • кого он должен пропустить (при нахождении на второстепенной дороге);
  • с кем следует разъехаться по правилу помехи справа.

Другие места для разворота

Если вы хотите развернуться, для этого не обязательно ехать до ближайшего перекрёстка. Вне перекрёстка разворот можно осуществить через прерывистую линию, при условии, что ваш маневр виден всем участникам дорожного движения и не создаёт помех кому либо.

Если имеется прилегающая территория, то на ней можно выполнить разворот, даже задним ходом, убедившись,  что территория не относится к перекрёстку. Движение задним ходом на перекрёстках ПДД запрещает.

Вне перекрёстка вы можете развернуться также через трамвайные пути, убедившись, что разметка и знаки не запрещают осуществление подобных манёвров

Важно убедиться, что пути сонаправленны движению, ведь в противном случае это будет не по правилам.

Ориентируемся по ситуации

Некоторые утверждают, что включать сигнал поворота сперва в одну сторону, а затем в другую не стоит, ведь это не даёт возможности другим автомобилистам понять, какие конкретно действия вы планируете совершить. Однако зависит это от того на сколько загружена дорога и на сколько этапов вам в связи с этим пришлось разделить свой разворот.

Стоит обратить внимание на знаки, ведь порой их не даёт рассмотреть растительность или другие особенности местности. Находясь в незнакомой местности, лучше не совершать таких маневров, и выбрать или лучшее место для разворота, или просто объехать квартал

Лучше не совершать такие развороты, если движение загружено или поток машин очень плотный. Ведь ошибка, при осуществлении такого маневра на Т образном перекрёстке, может привести к непоправимы последствиям, как для автомобиля, так и для вашего здоровья.

Не забывайте учитывать всех участников движения. Как автомобилистов, так же и пешеходов, велосипедистов. Если на перекрёстке имеются трамвайные пути, то будьте особенно осторожны и десять раз подумайте, есть ли необходимость в развороте.

Преимущества и недостатки данного способа торможения

Главным плюсом такого способа замедления ТС является существенное снижение риск заноса при торможении двигателем. Дело в том, что при торможении посредством штатной тормозной системы возникает блокировка колес, что делает автомобиль неуправляемым. На машинах с активными электронными системами безопасности данный эффект сведен к минимуму, но даже наличие ABS не исключает заноса, особенно на скользких покрытиях.

Если заднее колесо взрывается, держите свое положение на мотоцикле. Не тормозите. Лучше оставить ускорение

Когда вы достаточно замедлились, выходите с дороги и осторожно используйте передний тормоз, пока он не остановится. Если переднее колесо взрывается, держитесь крепко и пытайтесь выправить рули, двигайте свой вес назад

Опять же, не тормозите, но оставьте ускорение. Когда вы достаточно замедлились, выйдите из обочины и используйте задний тормоз, чтобы остановиться.

Блокированное ускорение требует быстрого мышления. Если дроссельная заслонка широко открыта, используйте двигатель и сцепление вместе, после тормоза. Если он заперт в нормальном положении, найдите безопасное место для остановки, сообщите о намерении, и как только вы достигнете безопасного места, используйте двигатель и сцепление вместе.

По этой причине торможение двигателем находится в списке контраварийных приемов, позволяя замедлиться на скользкой или мокрой дороге. Данный способ торможения активно применяется при езде на затяжном спуске, а также при перемещении по горным дорогам и серпантинам. В первом случае исключается блокировка колес, а во втором снижается риск перегрева тормозов в результате слишком активного использования.

При движении на высоких скоростях внезапно переднее колесо может начать дрожать или дрожать с одной стороны на другую. Единственное, что вы можете сделать, это разобраться с ситуацией. Типичными причинами для планера являются: неравномерное давление в колесе, неровные или наклонные колеса, ослабленные шипы, плохо установленное ветровое стекло, плохая передача, слишком высокая скорость для мотоциклетного дизайна.

  • Держите рули крепко, но не пытайтесь остановить дрожь.
  • Завершите ускорение постепенно и сойдите с дороги так быстро, как сможете.
  • Если вы попытаетесь ускориться в колебании, вы только ухудшите ситуацию.

Байкер может быть поражен такими объектами, как насекомые, камни, выброшенные другими транспортными средствами. Некоторые водители также тормозят двигателем в случае, если дорожная ситуация позволяет катиться на включенной передаче, тем самым экономя топливо, продлевая срок службы тормозных колодок и шин. Многих привлекает такой аспект, что подача топлива при отпущенной педали газа на современных инжекторных автомобилях, которые оборудованы механической коробкой передач, полностью прекращается.

Дополнительно стоит учитывать возможность торможения двигателем в том случае, если тормоза полностью или частично вышли из строя. Следует напомнить, что сразу остановить машину не получится, особенно на спуске. Скорость движения можно существенно понизить до относительно безопасной, после чего становится возможным остановиться или применить контактное торможение с минимальными рисками и/или ущербом.

В списке главных недостатков торможения двигателем отмечают то, что стоп-сигналы на вашей машине в этот момент не горят, так как водитель не нажимает на педаль тормоза. Водитель автомобиля, который едет за вами, может попросту не заметить замедления, что приведет к ДТП или созданию аварийной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector