Что такое свободная экономическая зона (особая экономическая зона)?

Северная и Южная Америка

Канада

Зоны внешней торговли:

  • Внутренний порт региона Калгари
  • Кейп-Бретон, региональный муниципалитет
  • CentrePort Canada
  • Управление глобального транспортного узла
  • Галифакс шлюз
  • Порт Альберта
  • Квебек
  • Ниагара
  • Виндзор – Эссекс

Уругвай

  • Международный аэропорт Карраско (свободный аэропорт)
  • Зона Франка Колония
  • Зона Франка де Монтевидео
  • Пуэрто-де-Монтевидео (Свободный порт)
  • Зона Франка Ривера

Венесуэла

  • Свободный порт Исла Маргарита ( Пуэрто Либре де Маргарита )
  • Свободная зона полуострова Парагуана ( Zona Franca de la Península de Paraguaná )
  • Свободная зона Санта-Элена-де-Уайрен ( Zona Franca de Santa Elena de Uairén )

Мировой опыт

Современные зоны свободной экономической торговли – очень популярные инструменты региональной политики и экономики. Всего в мире существует более 1000 таких территорий, рекордсмен по их количеству – США, самый бурный рост зон сегодня происходит в Азии. Наиболее удачными проектами в мировой практике стали:

  • ирландский район Шеннон, в котором при угрозе резкого снижения пользования аэропортом международных авиакомпаний был создан технопарк для привлечения инвестиций, также здесь открывается первый в мире магазин беспошлинной торговли, в 80-х годах здесь сформировался мощный инновационный центр;
  • бразильский промышленный округ свободной зоны Манауса, в котором сосредоточились энергетические компании, обеспечившие не только внутренние потребности страны, но и вышедшие на внешние рынки;
  • китайские экспортные города: в конце 70-х годов в 14 прибрежных городах были открыты зоны с особыми налоговыми и таможенными условиями, что позволило сделать региону рывок в развитии, а также привлечь в страну десятки миллиардов долларов.

Чем привлекают резидентов

В ОЭЗ «Технополис “Москва”» работает больше 180 предприятий, из них 78 — резиденты особой экономической зоны. На ее площадках создают промышленных роботов и роботов-саперов, выпускают чипы для электронных карт, аппараты ИВЛ, 3D-сканеры и многое другое.

Арендаторы платят сниженные ставки долгосрочной аренды, могут пользоваться инфраструктурой технопарка, получают бесплатное присоединение к энергоресурсам. Получив статус резидента, предприятия могут рассчитывать на дополнительные преференции, в том числе нулевую ставку налога на имущество, транспорт и землю, сниженный налог на прибыль и беспошлинный импорт. Сумма выкупа земельного участка для резидента составляет один процент от кадастровой стоимости.

Бывший аутсайдер ОЭЗ — площадка «Алабушево» — сегодня одна из самых перспективных. Там уже работает 27 высокотехнологичных компаний, в которые вложили около 14,6 миллиарда рублей инвестиций. В 2021 году в «Алабушеве» планируют открыть заводы по производству глюкометров, онкотестеров, печатных плат.

Мировая практика в создании “особых” территорий

Первым примером «особой» территории можно считать греческий остров Делос. Ещё в 166 году до нашей эры римляне, стремясь не допустить возрастающего могущества острова Родос и разрушения его политических и экономических связей с Сирией и Македонией, провозгласили Делос свободным портом, установив там беспошлинную торговлю. В итоге остров Делос на столетие становится центром торговли в Средиземноморье.

В средние века, в 1547 году, городом свободной торговли был объявлен портовый город Ливорно, где купцы добились права вести торговлю, не облагаемую налогами. В европейских портовых городах Генуе, Венеции, Марселе возникают первые районы «порто-франко», что означало отделение их от остальной территории города (государства) специальной таможенной границей. Торговля товарами между «порто-франко» и зарубежными государствами проходила без таможенного оформления и уплаты пошлин. Итогом создания таких районов стал их экономический и социальный подъем – развивалось производство, активизировались транзитные перевозки, создавались новые рабочие места. Позднее вместо «порто-франко» появляются «свободные порты», их примерами в истории можно считать европейские города Гамбург, Генуя и Марсель, а также крупнейшие порты российской империи – Одесса, Феодосия, Владивосток и Батуми. Даже в наше время в мире действует более 400 «свободных портов».

Англичан П. Халла и Г. Хаува, американца С. Бутлера можно считать родоначальниками свободных экспортно-производственных зон. В этих зонах предпринимателям предоставлялся ряд налоговых послаблений, при этом их деятельность четко регламентировалась государством. Создание таких зон способствовало активизации производственной, торговой, сервисной деятельности, что приводило к созданию новых рабочих мест, а производство товаров, в основном, ориентировалось на экспорт. Во второй половине двадцатого века изменяется организация функционирования таких зон. В Ирландии в 1959 году создается такая зона в районе аэропорта Шеннон, где используется весь накопленный к тому времени научно-технический потенциал. Далее «свободные экспортно-производственные зоны» распространяются и весьма успешно в развивающихся странах. 

В конце двадцатого века появляются научные центры, научно-технологические парки, технопарки, технополисы, что приводит к значительному ускорению внедрения достижений науки в производственные процессы. С расширением границ интеграции мирового хозяйства, увеличением степени открытости экономик, появляются новые специализированные виды зон, такие как «свободные банковские», «свободные страховые», «рекреационно-туристические» и «оффшорные» зоны. 

Влияние свободных экономических зон на занятость населения

По мнению специалистов, создание экономически свободных зон оказывает малое влияние на уровень занятости населения. В результате исследований, проведенных в две тысячи семнадцатом году, было выявлено, что за последние десять лет в СЭЗ было создано всего лишь двадцать тысяч рабочих мест. По мнению многих финансовых экспертов, подобные зоны имеют малую эффективность. За последние десять лет в развитие СЭЗ было вложено более ста двадцати двух миллиардов рублей. Общий объем поступлений в виде налогов и таможенных пошлин составляет менее пятидесяти миллиардов рублей. Также исследователи отмечают, что вместо запланированных двадцати пяти тысяч новых рабочих мест, было создано всего двадцать тысяч.

Некоторые эксперты считают, что столь низкая эффективность экономических центров имеет срочный характер. Они объясняют свое мнение тем, что региональные власти не до конца выполнили свои обязательства. Согласно последним данным, уровень регионального недофинансирования открытых экономических зон, достиг отметки в сорок пять миллиардов рублей. Также специалисты отмечают, что высоких результатов удалось добиться лишь центрам, расположенным в Санкт-Петербурге и Татарстане (Алабуга).

За что критикуют идею о СЭЗ?

Еще в августе, после заявлений Кравчука и Резникова о возможном создании СЭЗ на Донбассе, у общества появились вопросы к этой идее. 

Во-первых, непонятно, как будут решаться вопросы национализированных властями “ЛДНР” предприятий. Во-вторых, Украина до сих пор блокирует экономические отношения с “республиками”. Это, по словам эксперта-политолога Алексея Якубина, очень важный шаг в вопросе создания СЭЗ и вообще улучшения экономического состояния региона. 

В-третьих, во время создания учитывают не только налоговые преференции, но и компенсации при сбыте продукции. У Украины на это нет денег. 

По словам политического эксперта Энрике Менендеса, проблема также может быть с реакцией общественности на создание свободных экономических зон именно на Донбассе. 

“Критикуют идею создания свободной экономической зоны чаще всего за то, что Донбассу якобы делают лишние преференции. Мол, во многих областях Украины тоже есть экономические проблемы. В обществе такое решение может вызвать конфликтность. В регионах будут думать, что эти зоны создаются за их счет… Объяснений нет, в ОПУ с коммуникацией не справляются”, — говорит Менендес.  

Однако больше всего вызывает негодование не сама тема свободных экономических зон, а попытка власти возложить ответственность за решение на народ. 

“То, что об этом будут спрашивать в форме опроса, меня смущает. Термин СЭЗ сложный, его не объясняли, коммуникация в ОПУ по этому вопросу хромает на две ноги. Кажется, что все делается для того, чтобы получить предсказуемо негативный результат”, — рассказал Менендес. 

И в этом действительно есть выгода для чиновников Банковой. Эксперты предполагают, что представители власти не хотят возобновлять льготы по СЭЗ, ссылаясь на якобы позицию МВФ. В Меморандуме с МВФ есть размытая формулировка о том, чтобы не давать льгот и привилегий, но прямого запрета для создания СЭЗ там нет. Постоянная критика создания таких зон и плохая коммуникация власти с обществом действительно могут сказаться на результатах опроса. Украинцы, говорит Менендес, могут проголосовать против.

“Вообще-то, президент может решить вопрос СЭЗ и без общественного мнения. У нас же действуют ограничения на торговлю с Донбассом. По большому счету, нужно хотя бы отметить эти вещи. Для этого даже решение парламента не нужно”, — говорит Якубин. 

Общие требования к СЭЗ

Территория СЭЗ — это зона таможенного контроля.

Территория СЭЗ должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля.
Должен быть обеспечен контрольно-пропускной режим на территории СЭЗ, определен порядок доступа лиц на такую территорию.

Ввоз товаров на территорию СЭЗ, за исключением портовой СЭЗ и логистической СЭЗ, осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе, а вывоз товаров с территории СЭЗ осуществляется с разрешения таможенного органа.

Ввоз товаров на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ осуществляется с разрешения таможенного органа.

При убытии с территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ товаров, помещенных за пределами территорий таких СЭЗ под таможенную процедуру экспорта, таможенную процедуру реэкспорта, таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, таможенную процедуру временного вывоза, специальную таможенную процедуру, резидент (участник, субъект) портовой СЭЗ или логистической СЭЗ представляет таможенному органу транспортные (перевозочные) документы, подтверждающие, что местом разгрузки (портом, аэропортом) является место, находящееся за пределами таможенной территории ЕАЭС.

При ввозе на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ в отношении товаров, не подлежащих таможенному декларированию, совершаются только таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию.

Таможенные органы вправе осуществлять идентификацию товаров, ввозимых на территорию СЭЗ.

Европа

(Член Европейского Союза )

  • Линц (порт на реке Дунай )
  • Вена (порт на реке Дунай )

(Член Европейского Союза )

  • Риека , 1723 г.
  • Задар , 1922-1947 (Porto Franco della città di Zara)

(Член Европейского Союза )

Свободный порт Копенгагена ( Københavns Frihavn ), Копенгаген

Финляндия

(Член Европейского Союза )

  • Свободная зона Лаппеенранты ( Lappeenrannan Vapaa-alue )
  • Фрипорт Ханко ( Hangon Vapaasatama )

(Член Европейского Союза )

Свободная зона Ле Вердон — Порт-де- Бордо ( Zone franche du Verdon — Порт-де-Бордо )

Германия

(член Европейского Союза )

  • Фрипорт Бремерхафен ( Freihafen Bremerhaven )
  • Фрипорт Куксхафен ( Freihafen Cuxhaven ), с 1896 г.
  • Фрипорт Деггендорф ( Freihafen Deggendorf ), с 1989 г.
  • Свободный порт Дуйсбурга ( Freihafen Duisburg ), с 1989 г.
  • Speicherstadt , Гамбург

(Часть Соединенного Королевства)

Порт Гибралтара

Греция

(Член Европейского Союза )

  • Свободная зона Эвроса (Дебзос)
  • Свободная зона Ираклиона
  • Свободная зона Пирей
  • Свободная зона Салоников

(Член Европейского Союза )

  • Порт Корк Свободный порт
  • Свободная зона Шеннон (1959 — 2003)

Италия

(член Европейского Союза )

  • Валле-д’Аоста
  • Кампионе д’Италия
  • Ливиньо
  • Ливорно , 1675–1860 гг.
  • Порт Триеста
  • Свободная зона Венеции ( Порто-Франко-ди-Венеция )

(Член Европейского Союза )

  • Свободный порт Риги
  • Свободный порт Вентспилс

Литва

  • Акменская свободная экономическая зона
  • Каунасская свободная экономическая зона
  • Кедайняйская свободная экономическая зона
  • Клайпедская свободная экономическая зона
  • Свободная экономическая зона Мариямполе
  • Паневежская свободная экономическая зона
  • Шяуляйская свободная экономическая зона

(член Европейского Союза )

Мальта Фрипорт

Португалия

(член Европейского Союза )

  • Зона свободной торговли Мадейры , в которую входят следующие налоговые льготы:
    • Свободная индустриальная зона Канисал
    • Международный бизнес-центр Мадейры
    • Международный судовой регистр Мадейры

(член Европейского Союза )

Порт Констанца , январь 2007 г.

Россия

  • Находка
  • Одесса , Русско-турецкая война, 1768–1774 гг. Во время правления Екатерины Великой ее указом 1794 г. в Черноморском регионе были основаны несколько новых городов, в том числе Одесса. С 1819 по 1858 г. Одесса была свободным торговым портом. Это был также самый важный торговый порт во времена Советского Союза.
  • Владивосток , 1861–1909, 2015 ( Свободный порт Владивосток )

Сербия

По состоянию на сентябрь 2017 года в Сербии насчитывается 14 свободных экономических зон; эти:

  • Свободная зона Апатин
  • Свободная зона FAS — Крагуевац
  • Свободная зона Крушевац
  • Свободная зона Ниш — Юг
  • Свободная зона Нови-Сад
  • Свободная зона Пирот
  • Свободная зона Прибой
  • Свободная зона Шабац
  • Свободная зона Смедерево
  • Свободная зона Суботица
  • Свободная зона Свилайнац
  • Свободная зона Ужице
  • Свободная зона Вранье
  • Свободная зона Зренянин

Испания

(член Европейского Союза )

  • Свободная зона Барселоны ( Zona franca de Barcelona )
  • Свободная зона Кадиса ( Zona franca de Cádiz )
  • Свободная зона Виго ( Zona franca de Vigo )
  • Свободная зона Лас-Пальмас-де-Гран-Канария ( Zona franca de Las Palmas de Gran Canaria )
  • Свободная зона Санта-Крус-де-Тенерифе ( Zona franca de Tenerife )
  • ( Сеута и Мелилья не являются свободными портами или свободными зонами, потому что они являются частью Испании, но не являются частью Европейского союза в отношении таможенных и акцизных сборов)

Швеция

(член Европейского Союза )

  • Свободный порт Марстранд , 18 век
  • Сен-Бартелеми , 1785–1878 гг.
  • Стокгольм фрихамн, 1919–1995
  • Фрихамнен, Гетеборг, 1922-

Швейцария

  • Женевский фрипорт, Ла-Прай, Женева
  • Свободный порт женевского международного аэропорта Куантрен, Женева
  • Magazzini Generali con Punto Franco SA, Кьяссо и Стабио, свободный порт и таможенный склад, Кьяссо
  • PESA — Port-Franc et Entrepôts de Lausanne-Chavornay SA, свободный порт и таможенный склад, Chavornay (Vaud)
  • SEV — Société des Entrepôts Vevey SA, свободный порт и таможенный склад, Веве

(член Европейского Союза)

  • Свободная зона Лимассола
  • Свободная зона Ларнаки

Украина

  • Свободный порт и свободная экономическая зона Одесса
    • 1819–1858
    • Одесский морской торговый порт , 1 января 2000 г. на 25 лет.

Великобритания

  • Свободная зона Ливерпуля
  • Свободная зона аэропорта Прествик
  • Свободная зона Саутгемптона
  • Свободная зона Тилбери
  • Свободная зона Port of Sheerness
  • Свободная зона Тиссайд

О причинах создания и задачах ТОСЭР

Продолжающиеся с начала девяностых годов прошлого столетия после распада Советского Союза стремительное сокращение численности населения Дальнего Востока России, деградация моногородов, где большая часть трудоспособного населения была занята на одном предприятии или в одной отрасли – проблемы, стоящие перед государством уже длительное время, а решение их – основная задача государственной региональной политики. Поиском путей разрешения этих проблем государство занимается, пожалуй, со времени их появления. Так, например, работа по созданию специальных территорий и адресной поддержки их началась еще в девяностые годы, а с принятием Федерального закона от 22.07.2005 года №116 «Об особых экономических зонах в РФ» приняла системный характер. В этом законе определены типы особых экономических зон – промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные, логистические и портовые. Определен также перечень требований к резидентам этих зон и льготы ими получаемые. Создавались такие зоны для развития территорий – приграничных, прибрежных или же просто депрессивных. Использование особых правовых режимов ведения предпринимательской деятельности в границах территориальных образований, фокусировка инвестиционных потоков на значимых для экономики страны направлениях, а, значит, и повышение инвестиционной привлекательности определенных территорий и отраслей – вот тот инструментарий, выбранный правительством для решения задач вывода из состояния депрессии отдельных регионов и отраслей.

Концентрация финансовых ресурсов государства и бизнеса на развитии конкретных инвестиционных проектов с высоким мультипликативным эффектом, а также формирование в регионах со сложной социально-экономической ситуацией точек роста, способны привлечь инвестиции в дальнейшее развитие региона. Схожесть целей создания территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и особых экономических зон в их направленности на ускоренное развитие определенных отраслей бизнеса и территорий с помощью привлечения инвесторов. 

Еще одно важное отличие в существенном снижении ограничений для бизнеса, как это было в особых экономических зонах. Существенно также, что при строительстве инфраструктуры часть государственного заказа смогут получать небольшие предприятия. . Планируется, что ТОСЭР смогут стать драйверами развития региональной экономики за счет соединения усилий федеральных и региональных властей на развитии инфраструктуры, создания максимально благоприятных условий для бизнеса на проблемных территориях и отраслях.

Планируется, что ТОСЭР смогут стать драйверами развития региональной экономики за счет соединения усилий федеральных и региональных властей на развитии инфраструктуры, создания максимально благоприятных условий для бизнеса на проблемных территориях и отраслях.

Понятие свободной экономической зоны

Все страны заинтересованы в стабильной экономике, независимой от кризисных потрясений. Цель правительств — пополнить бюджет новыми налогами, создать современные рабочие места и решает прочие общественные и экономические проблемы. Однако нередко неблагоприятный инвестиционный климат, отсутствие свободных средств у бизнесменов, высокая налоговая и бюрократическая нагрузка сковывают предпринимателей: они не готовы вкладываться даже в перспективные отрасли. Для преодоления этих трудностей используется множество инструментов, включая наделение некоторых районов, городов и даже регионов особым статусом.

Свободной или особой экономической зоной (СЭЗ или ОЭЗ) называется город, порт, район (или любая другая территория), где установлен особенный режим взимания налогов, снижены таможенные пошлины и созданы более благоприятные условия для производства, оказания услуг или научных исследований. Это наиболее общее и понятное определение. В отечественных законах применяется термин «особая зона», хотя обозначение «свободная» не менее широко применяется и выступает равнозначным.


СЭЗ создают во всем мире для развития технологичных и инновационных отраслей

Например, Калининград — особая экономическая зона. Что это значит? Для инвесторов в этом городе установлены особенные преференции: низкие налоги на 15 лет, упрощённый порядок оформления виз, субсидии и ряд гарантий.

Особая экономическая зона — это возможность бизнеса работать в более выгодных условиях, реализовать проекты с долгой окупаемостью, привлечь квалифицированных специалистов и выйти на новые рынки. Для государства это возможность увеличить налоговые поступления в бюджет, получить новые рабочие места, привлечь иностранных инвесторов, развить обрабатывающие и высокотехнологичные отрасли.

Существуют разные типы СЭЗ, отличающиеся масштабом и условиями работы. Например, ОЭЗ ППТ — это промышленно-производственная территория.

Цели создания СЭЗ

Наделяя территорию статусом СЭЗ, правительство страны преследует несколько целей, но главная — вывод экономики на новый уровень. Сложность в том, что не всегда достаточно снизить на какой-то территории налоги или «включить» таможенные льготы, чтобы привлечь инвесторов и предпринимателей. Понятие СЭЗ несколько сложнее. Она должна обладать определёнными качествами. Например, удачным географическим положением.

Цели создания свободных экономических зон:

  • привлечение инвестиций — как от отечественного, так и от иностранного бизнеса;
  • обеспечение граждан современными рабочими местами, в том числе высокооплачиваемыми;
  • развитие регионов, городов и связей между ними;
  • развитие обрабатывающих, производящих, инновационных отраслей;
  • наращивание экспортных мощностей;
  • увеличение денежных поступлений в бюджет без масштабных вложений на начальном этапе;
  • импортозамещение;
  • апробация современных методик управления, нового оборудования, способов производства.

Грамотно организованная СЭЗ способствует достижению всех названных целей. Однако на старте любая ОЭЗ выступает венчурным, рискованным начинанием. Нет гарантии, что бизнесмены вложатся в неё.

Инвесторы, которые планируют вложиться в ОЭЗ, рассчитывают на:

  • минимальные расходы на налоги и таможенные сборы;
  • снятие административных барьеров;
  • выход на новые рынки;
  • возможность привлечь больше квалифицированных специалистов;
  • возможность развивать современные, инновационные проекты с долгой или неочевидной окупаемостью.

Льготы в особых экономических зонах

СЭЗ отличаются между собой списком преференций и преимуществ для бизнеса и инвестирования. Универсального списка нет, но на практике наиболее распространены:

  • более выгодная налоговая ставка;
  • освобождение от отдельных налогов — на недвижимость, землю и т.д. (постоянное или на несколько лет);
  • снижение или снятие таможенных платежей;
  • упрощённый порядок отчётности, меньше административных барьеров (например, администрирование по принципу «одно окно»);
  • готовая инженерная и транспортно-логистическая инфраструктура;
  • упрощённый порядок оформления виз (актуально, есть инвестор — резидент другой страны).

Для каждой СЭЗ выбираются те условия, которые актуальны именно для неё. Этот этап можно назвать наиболее ответственным в создании ОЭЗ, потому что от совокупной выгоды льгот зависит инвестиционная привлекательность.


ОЭЗ “Завидово” работает как современный курорт и привлекает частные инвестиции

СЭЗ в Беларуси: возможности и перспективы

Этот весомый инструмент привлечения международных инвестиционных ресурсов призван содействовать форсированному развитию определенных регионов. Для страны это довольно молодой опыт, хотя в мировой практике  давно имеет место (Великобритания, Япония, Нидерланды и другие).

Причины создания СЭЗ в Беларуси:

  • потребность во внешних инвестициях;
  • интеграция местной экономики в мировую систему;
  • выгодное расположение, создающее интерес у иностранных инвесторов к освоению белорусского рынка;
  • нацеленность производства на экспорт в условиях дефицита природных ресурсов наряду с солидным потенциалом перерабатывающих отраслей и качественных трудовых кадров;
  • возможность решения проблем конкретных регионов.

Всего в Беларуси шесть. Первой была создана СЭЗ «Брест» в марте 1996 года. Через два года такие пространства появились в Минске и Гомеле, а на протяжении следующих четырех лет были созданы «Витебск», «Могилев» и «Гродноинвест».

Цели разных СЭЗ зависят от их функционального типа, который устанавливается соответствующим Положением. В большинстве случаев это создание и развитие экспортно ориентированных передовых производств с развитыми технологиями посредством привлечения и эффективного использования инвестиций, рациональное применение производственных площадей.

Однако для отдельных зон есть и свои особые задачи. Так, в «Гомель-Ратон» — это задействование альтернативных источников энергии; «Брест» — увеличение выпуска товаров народного потребления и услуг; «Минск» — рост загрузки минского аэропорта и последующее развитие авиасообщения; «Витебск» и «Могилев» — эффективное использование инженерной и транспортной инфраструктуры; «Гродноинвест» — запуск прогрессивных энергосберегающих технологий.

Помимо этого, в отношении отдельных образований имеют место индивидуальные особенности и ограничения по применению льготного режима, например, отсутствие преференций для игорной сферы. В целом определяющим фактором для льготирования является экспорт продукции либо ее реализация другим резидентам.

Кроме уже существующих рассматривается вопрос создания аналогичного пространства в сфере туризма.

Резиденты

  • ЗАО «Биокад»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • АО «Лазерные системы»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Ракурс-инжиниринг»

    Микроэлектроника

  • ООО «Инмед»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «ТР инжиниринг»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «ТЕХНОКОМ АВИА»

    Приборостроение и новые материалы

  • ЗАО «Фарм-Холдинг»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «ЛС-инжиниринг»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «НТЦ «Энергия»

    Микроэлектроника

  • АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • АО «ВЕРТЕКС»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • АО «МБНПК «Цитомед»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • АО «АТРИ»

    Информационные технологии и телекоммуникации

  • ООО «Новартис Нева»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • АО «ИЦ «Буревестник»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «ОРИОН МЕДИК»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • АО «ФАРМАСИНТЕЗ-НОРД»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «Экоген»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «РУСХЛЕБ Исследования»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «НПП «ИНАППЕН»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «Силагнис»

    Микроэлектроника

  • ООО «Биохит»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «ИНТИТЭМ»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Эмзиор»

    Информационные технологии и телекоммуникации

  • ООО «Сценические инновации»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «СмитХелскеа»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «АСКМ»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «БАЛТФАРМА»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «Биопалитра»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «ПФ «ЭЛКОН»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Завод Электроаппарат»

    Микроэлектроника

  • ООО «ПАРСЕК ЛАБ»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «БАЛТИНЖИНИРИНГ»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «АМТ»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «БИОГЕН»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «ЭмСиЭнЭс Полиуретан РУС»

    Приборостроение и новые материалы

  • АО «НИЦ ЕЭС»

    Микроэлектроника

  • АО «НПО «Технологии»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «АЛЬТЕРНА»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Вектор»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Газпромнефть – Промышленные инновации»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «КСК-Системс»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Ортоинвест»

    Фармацевтика и биотехнологии

  • ООО «Планета»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Точка плавления»

    Приборостроение и новые материалы

  • ООО «Элеста»

    Приборостроение и новые материалы

Заключение

Государства создают СЭЗ с целью привлечь инвесторов, подтолкнуть экономику и решить проблемы в социальной сфере. Льготные условия работы в ОЭЗ — сниженные налоги, отсутствующие или сокращённые таможенные пошлины, снятые бюрократические барьеры — привлекают отечественный и зарубежный бизнес. В России сейчас действует десятки СЭЗ разного типа, а на стадии создании находится ещё несколько перспективных проектов.

Читайте далее:

Оффшорный счёт — это что такое

Венчурный фонд, венчурный капитал — это что такое

Что такое оффшоры и оффшорные компании

Реальные располагаемые денежные доходы – это что такое

Инвестировать в стартап

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector