Действующие нормы и правила парковки автомобилей во дворе жилого дома

Содержание:

Санитарные нормы и правила парковок во дворах

Есть Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109), в котором в таблице 7.1.1. описаны правила для стоянки автомобилей во дворах жилых домов. Согласно ним, парковка для авто размещается на определенном расстоянии от окон жилого дома. Конкретные данные зависят от количества машино-мест. Если их менее 10, то расстояние до окон должно быть не менее 10 метров. Если парковка вмещает от 11 до 50 машин, то не менее 15 метров. 51-100 машино-мест – не менее 25 метров, 101-300 машин – не менее 35 метров. Парковки, куда вмещается более 300 машин располагаются от окон жилых домов не ближе 50 метров.

Куда пожаловаться жителям на неправильно припаркованные автомобили

Если во дворе дома находится на стоянке большой грузовой автомобиль либо транспортное средство с работающим длительное время двигателем, граждане могут обратиться в ближайший отдел полиции.

Через короткое время на место прибудет дежурный экипаж ГИБДД, в отношении нарушителя составят протокол.

Многие не знают, что заезжать на газон тоже нельзя. Водители часто пренебрегают этим правилом. Между тем, данное требование закрепляют не ПДД: запрет устанавливается законами субъектов нашей страны.

Полицейские или оформят выявленный факт нарушения и передадут материал по подведомственности, или прибудут по звонку совместно с представителем власти.

В идеале человек перед приобретением автомобиля должен позаботиться о наличии места для его парковки

Это важно не только потому, что нельзя нарушать закон: уважение к соседям по двору всегда должно присутствовать

При въезде в жилую зону водитель должен помнить о преимуществе тех, кто перемещается там пешим способом. Движение в таких местах всегда должно быть предельно осторожным.

Что такое ходовые огни на автомобиле по ПДД, смотрите на странице.

Допускается ли по ПДД езда на велосипеде по тротуару, узнайте из этой информации.

Движение в жилых зонах по ПДД

Определение, что считается жилой зоной по ПДД, представлено в п. 17.1. Правил. На основании нормативных положений данного пункта, таковой признается территория, обозначаемая 2-мя знаками особых предписаний.

В жилых зонах нельзя осуществлять сквозное движение

Под сквозным движением понимается использование жилой зоны в целях проезда к объектам, находящимся вне пределов этой зоны. К примеру, нельзя объезжать через жилую зону образовавшуюся на дороге общего пользования пробку и др.

В жилых зонах нельзя стоять с запущенным автомобильным двигателем


В жилых зонах нельзя стоять с запущенным автомобильным двигателем

В п. 17.2. Правил прямо указано – в жилых зонах и, соответственно, придомовых территориях, нельзя стоять с работающим двигателем. Запрет распространяется именно на стоянку, то есть, как сказано в п. 1.2. Правил, на намеренное прекращение движения ТС на срок более, чем 5 минут.

При этом предусмотрено исключение – если необходимо посадить или высадить граждан, либо же загрузить или разгрузить транспортное средство, и указанная процедура будет длиться хотя и более 5 минут, но нарушения Правил при этом не будет.

В жилых зонах запрещено осуществление учебной езды

Инструкторы по вождению обязаны проследить, чтобы учебная езда не осуществлялась на автомагистралях (п. 16.1. Правил), в жилых зонах и на иных территориях, где это запрещено. Не допускается стоянка грузовиков с массой более 3500 кг за пределами специально отведенных разметкой мест.

В жилых зонах какая скорость движения авто

Как следует из п. 10.2. Правил, в населенных пунктах автомобилисты могут двигаться со скоростью не свыше 60 км/ч. Разумеется, представленное ограничение действует, если нет запрещающего указателя 3.24. Если такой знак есть, гражданину нужно ехать со скоростью не выше той, которая указана на знаке.

А вот для жилой зоны данное общее правило не действует. Тот же п. 10.2. Правил регламентирует – в жилой зоне скорость автомобилей должна быть не выше 20 км/час.


Пункт 10.2. Правил регламентирует в жилой зоне скорость автомобилей должна быть не выше 20 км/час

П. 10.1. указывает, что автолюбитель обязан вести машину со скоростью, учитывающей состояние ТС, груза, дорожные, погодные условия, видимость и др. При этом выбранный скоростной режим должен соблюдать возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил. К примеру, если на улице сильный дождь или туман, в жилой зоне нужно двигаться с намного меньшей скоростью, чем максимально разрешенная Правилами.

Движение пешеходов в жилой зоне

Разделом 17 Правил установлено 1 основное требование для пеших граждан. Оно заключается в том, что пешие лица не должны создавать необоснованные помехи для передвижения транспортных средств в жилой зоне. Данное требование следует трактовать буквально – то есть ситуация, когда пешеход остановился и стоит достаточно длительное время, не давая проехать машине, будет считаться нарушением данного нормативного положения.

Въезд и выезд машин в жилой зоне

В п. 17.3. Правил указано, что при выезде с жилой или дворовой территории автолюбитель обязан уступить дорогу другим участникам автотранспортного движения. Под другими участниками имеются ввиду любые транспортные средства, пешеходы, велосипедисты, организованные транспортные колонны и прочие. Направление движения, в котором движутся другие участники, значения не имеет – автомобилисту придется уступить в любом случае.

В отношении въезда специальных правил не установлено, то есть сразу за знаком начнут применяться положения Раздела 17 Правил – пешеходы приобретут приоритет в движении, а скорость должна быть снижена до 20 км/ч.

Разумеется, при въезде на жилую территорию нужно руководствоваться общими нормами Правил о маневрировании. Например, если планируется съехать с дороги в жилую зону, расположенную справа, нужно обязательно перестроиться на правую полосу и заблаговременно включить правый указатель поворота.

Дети в жилой зоне

Одной из главных причин, по которым движение в пределах жилых зон ограничено существенными запретами, является тот факт, что эти территории являются постоянным местом нахождения детей. При этом во дворе собственного дома малыши довольно часто гуляют без присмотра родителей, что является абсолютно нормальной практикой.

Знаете ли вы? Хорошие современные велосипеды могут стоить довольно дорого. Однако безусловным рекордсменом среди двухколёсных «коней» с точки зрения цены является шоссейник Damien Hirst «Butterfly» Trek Madone, стоимость которого составляет около полумиллиона американских долларов.

Не будучи в состоянии, в силу возрастных особенностей психики, оценивать риски и последствия собственных действий, ребёнок, увлечённый активной игрой, вполне может выбежать на проезжую часть настолько неожиданно, что водитель, даже двигаясь с допустимой скоростью не более 20 км/ч, просто не успеет отреагировать на изменение дорожной обстановки

Именно поэтому уровень внимания и осторожности при проезде жилой зоны должен быть максимальным, и в качестве главного критерия в данном случае водителю стоит выбирать не столько формальное соблюдение правил, сколько благоразумие и здравый смысл

К сказанному стоит добавить, что во дворах жилых домов нередко пробуют свои силы малолетние велосипедисты, причём для езды на своём «транспорте» они используют не только тротуары, но и проезжую часть

Далеко не все родители чётко знают возрастные ограничения для эксплуатации велосипедов и обеспечивают их соблюдение своими детьми, что в результате может приводить к несчастным случаям в пределах жилой зоны. Поскольку виновником наезда на юного велосипедиста во дворе, вопреки распространённому заблуждению, не обязательно является водитель, стоит ещё раз вспомнить эти ограничения:

Возраст Допустимые места для езды на велосипеде
До 7 лет Пешеходная зона, тротуар, пешеходная дорожка, а также велопешеходная дорожка, но исключительно по стороне движения пешеходов
С 7 до 14 лет Пешеходная зона, тротуар, пешеходная дорожка, велопешеходная дорожка
Старше 14 лет Велопешеходная или велосипедная дорожка, полоса для велосипедистов, проезжая часть (правый край) в установленных случаях

Важно понимать, что с позиции действующих на дороге правил велосипедист (если только он не катит велосипед, двигаясь пешком) не рассматривается как пешеход. Таким образом, ребёнок на велосипеде, двигающийся по двору, формально не имеет перед водителем автомобиля того преимущества, которое предоставлено пешеходу

В то же время, если возраст велосипедиста составляет менее 14 лет, сам факт его передвижения по проезжей части, даже если она находится в пределах двора жилого дома, уже является правонарушением.

Сам ребёнок, конечно, не может быть привлечён к ответственности за такое нарушение, но в отношении его родителей вполне может быть составлен административный протокол и, что ещё более неприятно, они не смогут требовать возмещения причинённого малышу вреда с совершившего на него наезд водителя, если последний докажет, что двигался с допустимой скоростью и не мог предотвратить столкновение.

Знаете ли вы? Есть страны, где достижение 14-летнего возраста даёт право не только полноправно ездить на велосипеде в транспортном потоке, но и управлять автомобилем. В частности, именно с этого возраста водительское удостоверение могут получить граждане Канады (штат Альберта) и некоторых штатов США — Канзас, Висконсин, Айова, Вайоминг, Аляска, Северная и Южная Дакоты.

И всё же дорожно-транспортное происшествие с участием ребёнка — это трагедия, которую лучше постараться предотвратить, чем впоследствии доказывать свою правоту, поэтому в местах, где играют дети, водитель всегда должен быть готов к любой неожиданности.

Движение автомобилей в пределах жилой зоны связано с определёнными ограничениями. В целом их не так много, а потому запомнить существующие правила довольно легко. Однако всегда следует помнить, что на участке проезжей части, пролегающей вблизи от жилых домов, вероятность неожиданного изменения дорожной ситуации намного выше, чем на скоростной трассе, поэтому от водителя в данном случае требуется не только чёткое соблюдение установленных норм, но и предельная концентрация внимания.

Выезжая со двора, смотри в оба!

В городе Перми зимой прошлого года произошло рядовое на первый взгляд дорожно-транспортное происшествие. Столкнулись два автомобиля. Один из них выезжал с дворовой территории, другой ехал по главной дороге:

«В нарушение пункта 8.3 Правил дорожного движения, – говорится в материалах административного дела, – при выезде с прилегающей территории не уступила дорогу транспортному средству Volkswagen Passat».

Как видно, все очень прозаично и стандартно. Любой водитель, даже недавно получивший права автомобилиста, без труда скажет, кто виноват в данной аварии, достаточно руководствоваться одним пунктом ПДД:

«8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает».

Иными словами, уступаем дорогу всем, а не только транспортным средствам.

Однако в нашем случае, попавшем в практику Верховного суда, был один весомый нюанс: Volkswagen Passat двигался по дороге с односторонним движением во встречном направлении.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения … Н.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

И кто теперь виноват в подобной ситуации? Для решения этой задачки необходимо ввести дополнительные вводные. Улица, на которую совершался выезд со двора, была односторонней. На выезде от домов стоял знак 2.4 «Уступите дорогу» и знак, оповещающий о том, что улица, на которую совершается маневр, – с односторонним движением.

Водитель, а вернее водительница, посмотрев в сторону движения транспортных средств и пропустив все помехи, начала движение. Она не могла предполагать, что с другой стороны на нее вылетит нарушитель.

Логика подсказывает, что виноват в происшествии тот, кто ехал по встречке (ему сотрудники ГИБДД вручили протокол о нарушении Правил дорожного движения по части 3 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях), но также был оформлен протокол и на женщину по части 3 статьи 12.14 КоАП (Невыполнение требований уступить дорогу) и выписан штраф в 500 рублей.

То есть, по мнению сотрудников ДПС, водительница действительно должна была предвидеть подобную ситуацию и уступить дорогу в случае необходимости. Верна ли такая позиция?

По мнению судьи Свердловского районного суда г. Перми, далее судьи Пермского краевого суда и заместителя председателя Пермского краевого суда, сотрудники Госавтоинспекции сделали все верно и женщина нарушила ПДД. Однако дело об административном правонарушении дошло до Верховного суда, который постановил иначе.

Въезд и выезд со двора по ПДД

Для начала водителю следует понять, въезжает он на прилегающую территорию, или же просто сворачивает на второстепенную дорогу. Для этого придется вспомнить, что именно, согласно ПДД, является перекрестком.

Пересечение главной дороги со второстепенной либо примыкание таковой к ней всегда обозначается специальными дорожными объектами (2.3.1 – 2.3.7):

  • если перед пересечением не установлен ни один из символов, обозначающих перекресток, значит, водитель совершает поворот во двор, то есть на прилегающую территорию: там не действуют такие понятия, как проезжая часть, тротуар, дорога;
  • в жилой зоне, въезд в которую обозначен специальным указателем, могут находиться указанные инженерные сооружения, а на покрытие полотна наносится разметка.

Движение в жилой зоне регулируется главой 17 ПДД. Согласно п. 17.4 действие указанных в ней норм распространяется и на дворы.

Рассмотрим подробнее требования действующего законодательства, касающиеся именно движения по прилегающей территории.

Количество автомобилей с каждым годом неуклонно растет, поэтому для жителей городов очень важно уметь быстро ориентироваться в дорожной ситуации: возле многоэтажных домов нередки проблемы с разъездом из-за большой транспортной нагрузки:

  1. Согласно п. 8.3 ПДД водитель, покидая двор или иную прилегающую территорию, обязан пропустить транспортные средства, движущиеся по полотну проезжей части, а также должен уступить дорогу пешеходам, перемещающимся по тротуарам (преимущества при выезде в данном случае нет).
  2. При съезде с дорожного полотна во двор необходимо уступить дорогу пешеходам, а также велосипедистам, траекторию движения которых пересекает автомобилист, а если машина движется налево, то учитываются и помехи справа на проезжей части.
  3. Если водитель, приближающийся к выезду с прилегающей территории, видит, что с дорожного полотна во двор собирается въехать другой автомобиль, ему следует остановиться и дождаться, когда тот завершит свой маневр.

Перемещаясь в крайнее положение в правую часть дороги, обязательно нужно посмотреть в зеркало и убедиться, что сзади не приближается велосипедист или человек, управляющий мопедом.

Автомобиль, в силу своих габаритов, занимает на одной и той же полосе движения гораздо больше места, чем двухколесный транспорт. Об этом не следует забывать, дабы избежать аварий.

Помеха справа во дворе дома

Помеха справа, обнаруженная автомобилистом при движении во дворе дома, оценивается так же, как в любом ином месте. Машине, подъезжающей с этой стороны, следует уступить дорогу. Ведь правило применяется там, где условия движения ничем иным не регулируются. А в жилой зоне, к которой относят и двор, нет светофоров, иных символов, кроме 5.21. И разметка может быть только парковочная. То есть внутри двора правило правой руки применимо, когда речь о двух автомобилях.

Иное дело, когда машинам нужно одновременно въехать на участок и выехать с него. Очередность следования выбирается с учетом условий безопасности. Уступить обязан тот, кто может это сделать без большого неудобства для себя и других.

А что с коммерческим транспортом?

А вот парковка коммерческого транспорта во дворе — совершенно иная история. Коммерческим признается грузовой (всякие КАМАЗы, газели, фуры, техника) и пассажирский (микроавтобусы, автобусы, такси) транспорт, используемый юрлицами или ИП. Так вот, с 1 января 2020 года вступили в силу поправки к Требованиям, утв. Приказом Минтранса № 199 от 17.05.2018 . В соответствии с ними с 1 января 2020 года более нельзя парковать такой коммерческий транспорт во дворах жилых домов.

Можно ли ставить грузовые машины во дворах жилых домов? Можно, как и любой другой коммерческий транспорт! Разберемся, в особенностях нововведения и расскажем, почему запрет не такой строгий, как кажется.

  1. Во-первых, он касается автомобилей, которые вернулись из рейса или паркуются после рабочей смены для ночной стоянки. То есть, во дворах нельзя размещать автомобили для отстоя, он должен производиться на специально оборудованных стоянках. Но если вы заехали во двор для выгрузки, скажем, мебели одного из жильцов, в такой парковке нет ничего незаконного.
  2. Во-вторых, распространяется запрет только на города федерального значения — Москву, СПб и Севастополь. Для других городов это правило не действует.
  3. В третьих, Приказ, как и КоАП совершенно не предусматривает для нарушителей каких-либо санкций. Абсолютно непонятно, кто будет контролировать исполнение требований, и как будут реагировать государственные органы.

Можно ли парковать такси во дворе жилого дома? Конечно, но только не для ночного отстоя. И опять же, если автомобиль используется жильцом дома для работы в такси (без оформления ИП) и одновременно как личный транспорт, Приказ бессилен — паркует он его как свой собственный, а не коммерческий автомобиль. Другой вопрос, на какой стоянке он его паркует. Если это гостевая стоянка, то такое размещение незаконно. Только постоянная парковка, и только на удалении от жилого дома!

Источники

  • http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/zhilaya-zona/
  • https://pricep-vlg.ru/pdd/znak-zhilaya-zona/
  • http://avtopravozashita.ru/pdd/zhilaja-zona-v-pdd.html
  • https://J.Etagi.com/stati/pravila-parkovki-vo-dvorakh-zhilykh-domo/
  • https://pravoved.ru/journal/pravila-parkovki-vo-dvorakh-zhilykh-domov/

Автошколадома ПДД онлайн

Пересекая место установки знака 5.21 «Жилая зона», водитель въезжает в зону с особым режимом движения.

С этого момента водитель обязан выполнять все требования Раздела 17 Правил.

Конец жилой зоны обозначают соответствующим отбойным знаком 5.22.

Кроме того, Правила приравнивают к жилым зонам все дворовые территории. И здесь знаки допускается не устанавливать.

Правила рассчитывают, что водители в состоянии отличить двор от улицы.

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения.

1. В жилых зонах движение пешеходов разрешается не только по тротуарам, но и по всей ширине проезжей части!

Тем более что порой пешеходам и ходить-то негде, кроме как по проезжей части.

2. В жилых зонах пешеходам не просто разрешено ходить по всей ширине проезжей части. В жилых зонах пешеходы наделены приоритетом в движении!

И, например, сейчас водитель не вправе сердиться на пешехода за то, что он пересекает проезжую часть в месте, где нет пешеходного перехода.

Более того, двигаясь в жилой зоне, водитель должен быть готов к такому поведению пешеходов и должен быть готов уступать им дорогу.

3. В жилых зонах максимальная разрешенная скорость движения – 20 км/час!

Правда, об этом сказано не в 17-том разделе Правил, а в 10-том:

Правила. Радел 10. Пункт 10.2.В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч,а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.4. В жилых зонах запрещена стоянка с работающим двигателем!

Имейте в виду! Когда вы во дворе греете двигатель своего автомобиля, вы нарушаете Правила дорожного движения!

И штраф за такое нарушение, между прочим – 1500 рублей (в Москве и Питере – 3000 рублей).

5. В жилых зонах запрещается сквозное движение.

За перекрёстком знак «Жилая зона». Правила разрешают въезжать в жилую зону только тем, кому именно сюда и надо.

Если конечный пункт вашего маршрута находится за пределами этой жилой зоны, и вы намерены двигаться к нему без остановки, в этом случае Правила «предлагают» вам объехать эту зону (справа или слева), а не двигаться транзитом сквозь неё.

Да, в общем-то, это в ваших же интересах. Чем «тащиться» через жилую зону со скоростью 20 км/ч, лучше уж объехать её со скоростью 60 км/час.

6. В жилых зонах запрещена учебная езда!

Это требование перекочевало к нам из прошлого века. Тогда ещё можно было учится ездить на машине без всякого инструктора.

А сегодня – только с инструктором.

А инструктор с вами ни в какой двор не поедет, у него есть утверждённый маршрут, и он с него не свернёт.

Тем не менее в Билетах про это по-прежнему спрашивают:

Какие из перечисленных действий запрещены водителям транспортных средств в жилой зоне?

1.

Сквозное движение.

2.

Учебная езда.

3.

Стоянка с работающим двигателем.

4.

Все перечисленные действия.

7. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Поведение водителя, выезжающего из жилой зоны должно быть таким же, как и при выезде из двора. И это вполне естественно и логично. Выезжая из жилой зоны (где скорость 20 км/час, и по проезжей части ходят пешеходы), вы попадаете в зону с совсем другим режимом движения. К этому надо подготовиться и для начала, как минимум, необходимо всем уступить дорогу.

Штрафы за неправильную парковку во дворе


Неправильный вариант парковки является нарушением, так как регламент включает в себя и правила ПДД, и приводит к получению штрафа

  • ТС, если двигатель работает, может стоять не больше 5 минут. Это время считается достаточным для высадки пассажира или разгрузки машины. Аналогичным вариантом будет прогрев двигателя. В зависимости от населенного пункта штраф может варьироваться в пределах 1500-3000 рублей. Но оформить его может только сотрудник ГИБДД;
  • большегрузный автомобиль с массой более 3.5 тонн нельзя ставить во дворе, так как для таких ТС есть специальные зоны и стоянки. Штраф выписывают в размере 1500-3000 рублей;
  • парковать авто на тротуаре запрещается. Такой проступок может привести к штрафу в 2000 рублей и эвакуации машины. При этом, придется в дальнейшем оплачивать и эвакуатор. Это установлено в ряде актов, в том числе в 3 пункте статьи 12.19 КоАП;
  • если осуществляется затруднение проезда, в том числе для спецтранспорта, то штраф варьируется от 2000 до 3000 рублей. Его устанавливает инспектор в зависимости от возникшей опасности;
  • парковаться к мусорным бакам ближе чем на 5 метров запрещено, так как это не позволяет коммунальным службам выполнять работу. Санкция будет наложена в зависимости от конкретной ситуации. Сумма штрафа равна 2-5 тысяч рублей.

Стоит учесть, что при недостатке мест и стоянке авто на придомовом газоне собственники могут обращаться в соответствующие органы для привлечения водителя к ответственности.

На заметку! Штрафы могут различаться в зависимости от региона, а также категории собственника. Например, должностное лицо, как и юридическое, имеет большую сумму штрафа.

Если должностное лицо не пропускает спецтранспорт в виде пожарной машины или скорой, то ему придется заплатить до 10000, а юридическому лицу до 150000 рублей.

Также требуется помнить, что в городах федерального значения, в частности Санкт-Петербурге и Москве, штрафы выше.

Для того, чтобы штраф был оформлен не обязательно появление сотрудника ГИБДД, так как частым случаем является фиксация нарушений с помощью видео и фотосредств. На практике это происходит следующим образом:

Свидетель нарушения фиксирует его и сообщает в ГИБДД. Далее осуществляется просмотр присланных файлов или специальных фиксаторов, если они имеются в том дворе. Нарушитель получает штраф. Если же имеется опасность для окружающих, то сразу после сообщения на место высылают патруль, который уже разбирается на месте и при необходимости эвакуирует машину.

Является ли жилая зона прилегающей территорией?

Вопрос принципиален, так как в подобном случае регулирующие функции ПДД в жилой зоне существенно расширяются. Правила не дают прямого ответа на такой вопрос. Однако, применяя аналогию права и принципы толкования правовых норм, можно прийти к выводу, что ЖЗ – типичная  прилегающая территория.

Каковы аргументы в пользу такой позиции?

  1.  Прилегающую территорию Правила определяют так: это территория, которая примыкает к дороге, и не предназначается для сквозного движения. ЖЗ имеет такое же ограничение.
  2.  Выезжая с прилегающей территории (раздел 8 ПДД), водитель обязан уступать дорогу иным участникам движения. Указанное требование полностью повторяет требования, предъявляемые к выезду из ЖЗ.
  3.  Правила дают примеры прилегающей территории: автостоянки, АЗС, дворы, жилые комплексы и т.п.). На таких участках  действуют практически все требования, отписываемые ЖЗ. Кроме того, к категории прилегающей территории относятся жилые комплексы.

Следовательно, можно с большой долей вероятности сказать, что данная юридическая коллизия решается в рамках толкования права.

Законодательная база

Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что собственникам помещений в МКД (многоквартирный дом) принадлежит еще общее имущество, включая и земельный участок, на котором расположено строение, и некоторая площадь вокруг него (ст. 36). В этом же нормативно-правовом акте содержится упоминание о том, что придомовая территория – это та земля в непосредственной близости от здания, которая принадлежит всем жильцам в соответствии с долями в общем имуществе.

В Постановлении Правительства №491 от 13.08.2006 (в редакции от 13.09.2018) указано, что границы такого участка, включая благоустроенные и озелененные элементы, определены на основе сведений из ЕГРН, если проводился кадастровый учет земли. Если же он не сформирован, то территория принадлежит муниципалитету. В каждом конкретном случае размер и границы земельного участка индивидуальны.

Закона, запрещающего парковку на придомовой территории во дворе многоквартирного дома, в 2021 году нет. Напротив, граждане, согласно Гражданскому кодексу, имеют право свободно находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках (ст. 262) и пользоваться общим имуществом.

Оштрафуют ли за непредоставление преимущества во дворе

В КоАП существуют разные меры наказания за то, что водитель не уступил дорогу там, где должен был. Какую именно санкцию следует применить, зависит от вида нарушения:

  • Если автомобилист при выезде со двора не пропустил направляющуюся на эту территорию машину, его накажут по части 3 статьи 12.14. Это штраф в 500 р.

  • При игнорировании водителем авто необходимости уступить дорогу велосипедисту применят статью 12.18. Здесь штраф составляет уже 1500-2500 р.
  • Если автомобилист не пропустил пешехода, статья 12.18 применяется и в этом случае. Она имеет единственный подпункт, поэтому размер выплаты тот же.

Многие водители считают, что эти статьи Кодекса работают только в случаях нарушений ПДД на дорогах. На самом деле такого ограничения в законе нет, специальное наказание за пренебрежение правилами во дворе тоже отсутствует. Поэтому статьи 12.14 и 12.18 действуют и в отношении тех, кто нарушил ПДД на прилегающей территории.

Еще более строгим будет наказание для водителя, который не пропустил спецтранспорт, то есть машину «скорой», пожарной службы или полиции. Нарушитель отдаст 500 р. штрафа или останется без прав на 1-3 месяца в соответствии со статьей 12.17, часть 2. Но при этом у спецтранспорта должны быть включены проблесковый маячок и звуковой сигнал. И пропускать машину нужно вне зависимости от того, выезжает она с прилегающей территории или въезжает на нее.

Когда осуществляется движение во дворах, кто уступает дорогу, зависит от обстоятельств, состава участников. Но при разборе ДТП, которые случаются на прилегающей территории, иногда выясняется, что причиной инцидента стало не только нарушение правил. Виновны нередко бывают невнимательность или упрямство водителей, пешеходов, неуважение некоторых из них к другим участникам движения.

Что нужно знать

Несмотря на жесткие правила парковки, есть некоторые нюансы, о которых нужно знать. К таковым относят:

Стоянка ТС на тротуаре грозит его эвакуацией и штрафом в 2000 рублей. Однако ПДД позволяют оставить машину на тротуаре, если расстояние между домом и ТС для прохода жильцов составляет не менее 2 м.
Согласно КоАП, сквозное движение недопустимо через придомовую территорию

Во избежание наказания в виде штрафа, важно соблюдать скорость, которая не должна превышать 20 км/ч. Нужно остановиться на некоторое время в отведенном для этого месте.
Тогда автовладелец не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда», а лишь движется с допустимой скоростью по территории жилого дома, соблюдая правила стоянки.

Куда пожаловаться жителям на неправильно припаркованные автомобили

Если во дворе дома находится на стоянке большой грузовой автомобиль либо транспортное средство с работающим длительное время двигателем, граждане могут обратиться в ближайший отдел полиции.

Через короткое время на место прибудет дежурный экипаж ГИБДД, в отношении нарушителя составят протокол.

Многие не знают, что заезжать на газон тоже нельзя. Водители часто пренебрегают этим правилом. Между тем, данное требование закрепляют не ПДД: запрет устанавливается законами субъектов нашей страны.

Полицейские или оформят выявленный факт нарушения и передадут материал по подведомственности, или прибудут по звонку совместно с представителем власти.

В идеале человек перед приобретением автомобиля должен позаботиться о наличии места для его парковки

Это важно не только потому, что нельзя нарушать закон: уважение к соседям по двору всегда должно присутствовать

При въезде в жилую зону водитель должен помнить о преимуществе тех, кто перемещается там пешим способом. Движение в таких местах всегда должно быть предельно осторожным.

Что такое ходовые огни на автомобиле по ПДД, смотрите на странице.

Допускается ли по ПДД езда на велосипеде по тротуару, узнайте из этой информации.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109);
  • ст 12.28 КоАП;
  • Федеральный закон 218-ФЗ о приватизации парковочных мест;
  • 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения”.

Попутный разъезд во дворах

Автомобили могут двигаться не только во встречном, но и в попутном направлении. Тогда придется объезжать транспортное средство, которое преграждает путь.


Иногда лучше заехать во двор с другой стороны, чем ждать, пока другое транспортное средство уедетОбычно так останавливаются, что высадить/посадить пассажиров, выгрузить вещи и т. д. В этом случае подождать пару минут не составит труда.

Если же транспортное средство не может самостоятельно передвигаться, или его стоянка займет длительное время, не стоит пытаться решить ситуацию агрессивным поведением. Причины остановки могут быть самыми разными:

  • работа пожарной службы;
  • работа коммунальщиков;
  • выход из строя автомобиля.

В этом случае стоит просто сдать назад, развернуться и заехать во двор с другой стороны. Иногда водители идут на принцип и начинают упорно ждать, у кого первого сдадут нервы, перекрывая при этом проезд для всех остальных. Но это опять-таки вопрос этики и взаимоуважения на дороге. В правовом поле этот конфликт решить не получится.


Внимательность и уважительное отношение к другим водителям поможет избежать аварий и конфликтов

Важно понимать, что все неофициальные правила въезда во двор построены на взаимном уважении и заботе об окружающих. Конфликт вряд ли даст желаемый результат, но зато приведет к потере времени и сил

Лучше лишний раз остановиться и обсудить с водителем встречного транспорта то, как лучше будет разъехаться.

https://www.youtube.com/watch?v=NJA0uSvRYAsVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Девушки встретились на узкой дороге. Никто не хотел уступать! (https://www.youtube.com/watch?v=NJA0uSvRYAs)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector