Не пропустил пешехода: какой штраф грозит в 2021

Содержание:

Можно ли вообще избежать наказания по статье 12.15 КоАП РФ?

Да, но только при определенных обстоятельствах, о которых мы расскажем ниже.

Если была крайняя необходимость

Можно вообще избежать штрафа и лишения прав.

И в нашем случае выезд на встречную полосу был единственным выходом из положения дабы предотвратить опасность.

Пример: Водитель вынужденно выехал на встречку в ночное время из-за того, что на него ехал другой автомобиль без световых приборов и габаритных огней. Съехать с дороги не было возможности – на обочине лежали большие камни и росли деревья. Манёвр выезда на встречную полосу был совершён с целью уйти от лобового столкновения с едущим не по своей полосе ТС.

В любом случае вам предстоит доказывать факт «крайней необходимости». Суду недостаточно слов, нужны доказательства: видео с регистратора, фото, показания свидетелей, схема ДТП, экспертизы и прочее. Если суд признает, что вы действовали в состоянии крайней необходимости, состава правонарушения не будет и никакие наказания не грозят.

Объезд препятствия

Вилки наказания нет, и штраф в разы меньше.

Но если вы объедете через встречку транспортное средство, которое нельзя считать препятствием (автобус на остановке или пробка из машин) – накажут штрафом в 5 000 рублей или лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В то же время разрешается объезд через полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, если впереди нет ж/д переезда.

Вынужденный объезд препятствий через встречку наказывается штрафом по ст. 12.15.3 КоАП РФ, а там суммы от 1 000 до 1 500 рублей. И никакой угрозы, что у вас отберут водительские права.

Если водитель-инвалид

Его не могут лишить водительских прав. Об этом прямо утверждает ч. 3 ст. 3.8 Кодекса, правда, с одной оговоркой… первое нарушение!

Если водитель с инвалидностью повторно нарушит ПДД с выездом на встречку, у него могут отобрать права на 12 месяцев. Если же нарушение запечатлеет камера видеонаблюдения – выпишут штраф в размере 5 000 рублей (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Переквалификация на другую статью

Если знать ПДД, можно избежать высокого штрафа.

Здесь уместно привести решение Майкопского районного суда Республики Адыгеи № 97/2002 от 2 сентября 2011г., где водителя хотели привлечь за выезд на встречную полосу, в то время как он поворачивал налево и нарушил требования разметки – а это ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, с максимальным наказанием 1 500 рублей. И судья встал на сторону автовладельца.

Сроки давности

Если срок истёк, а постановление или решение суда не вынесено – административная ответственность исчезает.

Опять же, отмечаем решение Промышленного районного суда г. Самары. Водитель выехал на трамвайные пути встречного направления, но в силу истечения 3-месячного срока давности суд принял решение прекратить производство по административному правонарушению. Но, что примечательно, сам водитель на звонки не отвечал и никак не связывался с судом – тем не менее, избежал ответственности за «не дешёвое» правонарушение.

Процессуальные нарушения

Обжалованию подлежит не вменение наказания, а действия/бездействия сотрудников ИДПС. Подойдёт, если вы хорошо знаете ПДД, свои права и порядок выстраивания защиты.

На что можно обратить внимание суда:

  1. Отсутствие сведений о понятых и свидетелях (если они есть);
  2. Отсутствие видеозаписи выезда вашего автомобиля на встречную полосу движения – к слову, сами судьи обязывают представителей ГИБДД предоставлять им подобные доказательства вины водителей;
  3. Ненадлежащее извещение о дате и времени рассмотрения дела об АПН.

На основе этих и других обстоятельств вы можете отменить постановление и избежать наказания по ст. 12.15.4 КоАП РФ.  

Иркутский водитель пытался прекратить производство по делу и отменить штраф в 5 000 рублей, но мировой судья его не поддержал – так иркутчанин дошёл с жалобой до областного суда. Оказалось, что основания для отмены штрафа действительно имелись: отсутствовали свидетели и понятые, не был допрошен инспектор ИДПС, видеозапись фиксации правонарушения не сохранилась на CD-диске (её и не смотрели). Решением Иркутского областного суда № 21-252/2019 дело было направлено на новое объективное рассмотрение, с учётом вновь предоставленных доказательств.

Как водители правильно должны пропускать людей на «зебре»

Чтобы не получить штрафа за непредоставление пешеходам преимущества в движении, нужно соблюдать правила:

  1. Перед «зеброй» водитель должен остановиться, если на ней уже есть люди, которые только начали движение или его завершают.
  2. Если перед «зеброй» автомобили, едущие впереди, снижают скорость, то и машины за ними должны притормозить.
  3. Если на светофоре начинается смена сигналов, автомобилисты должны подождать, пока люди завершат переход, и только потом начинать движение.
  4. Если на переходе затор, водители не должны на него выезжать.

Получается, что водители ТС должны пропускать пешеходов по ПДД. Во время движения автомобилисты должны внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, перед «зеброй» тормозить, замечать на тротуарах людей, желающих перейти дорогу, оценивать скорость пешеходов, уже переходящих дорогу.

Что требует закон?

Полный перечень этих случаев описан в Правилах дорожного движения (пункты 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3-14.7).

Преимущественное право пешехода на дороге

Простыми словами, самые частые из них:

  • нахождение человека на надлежаще обозначенном переходе;
  • обязанность пропустить людей при выезде или съезде с дороги во двор или иной прилегающий участок;
  • требуется пропустить пешеходов, переходящих дорогу, на которую совершается маневр, если водитель поворачивает направо (налево);
  • позволить при переключении светофора покинуть проезжую часть людям, переходившим регулируемый перекресток;
  • пропускать для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (обычно – трамвая), когда его остановка расположена посреди дороги.

Более редкие ситуации, также попадающие под действие статьи 12.18, – безусловная обязанность пропустить слепого инвалида с белой тростью, детей из автомобиля, обозначенного предписанными табличками.

При оценке, было ли нарушение по этой статье, не имеет значения наличие умысла

Если правила были нарушены по невнимательности, неосторожности, наказание все равно последует

Право выносить решения по этой статье передано должностным лицам Госавтоинспекции на основании протокола о нарушении, который составит сотрудник. Если гражданин не согласен с назначенным ему штрафом или отрицает сам факт нарушения, тогда возможно судебное обжалование уже принятого решения, но не раньше.

Выражение «уступить дорогу» нужно понимать так: если при продолжении движения с той же скоростью пути машины и пешехода пересекались бы с риском аварии, водитель обязан принять меры – затормозить или остановиться.

Обязанность водителей пропускать пешеходов

Но пропускать правила обязывают только того пешехода, который уже вступил на дорогу, а не находится на обочине. Поэтому наказывать водителя по статье 12.18 можно только в тех случаях, когда человек уже вышел на проезжую часть и ему пришлось останавливаться или уворачиваться от едущей машины – иначе случаях ответственность конкретно по этой статье не наступит (но может быть по другим статьям КоАП).

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

Опрошенные сервисом shtrafy-gibdd.ru эксперты и водители по-разному оценили нововведение. С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения.

Штраф за непредоставление преимущества спецтранспорту

В данной части статьи речь идет о транспортных средствах, у которых включены специальные световые (мигалки) и звуковые сигналы.

Рассмотрим части 1 и 2 статьи 12.17 КоАП:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года.

Обратите внимание на тот факт, что размер наказания для водителя зависит от того, какому именно транспортному средству он не уступил дорогу:

  • если речь идет о гражданском автомобиле с синей мигалкой и звуковым сигналом, то водитель получит предупреждение или 500 рублей;
  • если речь идет о служебном автомобиле с цветографическими схемами (скорая помощь, полиция, спасатели), у которого включены синяя мигалка и звуковой сигнал, то наказание для водителя будет более серьезным — 3 000 — 5 000 рублей или лишение прав на 3 -12 месяцев.

Кроме того, штраф в размере 500 рублей может быть наложен и за непредоставление преимущества маршрутному транспортному средству. Например, отъезжающему от остановки.

Как непропуск пешехода на зебре фиксируют камеры

Камеры стоят на перекрестках, где чаще всего сбивают пешеходов. Устройство рассчитывает траекторию авто и пешехода, как только машина оказывается в ее зоне видимости. Если камера заметит, что пешеход изменил скорость, направление движения или остановился — водитель получит штраф. Об этом рассказал московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в официальном аккаунте Twitter.

Григорий Шухман, эксперт по системам фотовидеофиксацииНа практике бывает так: пешеход на самом деле не менял траекторию и скорость, но водитель всё равно получает штраф с одной-двумя фотографиями. В этом случае обратитесь с жалобой в ЦАФАП, где должен быть расширенный набор материалов — лучше всего видеозапись, которая позволит изучить ситуацию в динамике. И уже по итогам просмотра инспектор может согласиться с отсутствием нарушения и отменить штраф.

Каковы обязанности пешехода

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Не смотря на то, что обязанности и правила должны соблюдать все участники дорожного движения, сотрудники ГИБДД, как правило, в споре между пешеходом и водителем занимают сторону пешехода. И в 90% случаев виновным в нарушении правил оказывается именно водитель автомобиля.

Мнение эксперта

Михайлов Евгений Витальевич

Юрист с 6-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Член ассоциации юристов.

Автоматические камеры данный спор не разрешают, а только усугубляют проблему, так как алгоритм их работы не совершенен, а их использование становится популярнее.

Что значит «уступить дорогу» пешеходу в ПДД?

Наиболее сложный вопрос в рассматриваемой теме – формулировка понятия «уступить дорогу», а именно, в какой момент будет считаться, что пешеход уже на зебре, а водитель не остановился.

Разумеется, мнения участников движения и инспекторов ГИБДД по этому поводу различаются. Поэтому законодатели пытаются дать расширенные толкования термина, к сожалению, не всегда удачно.

Прежде всего, пункт 14.1 ПДД РФ обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим зебру или вступившим на дорогу. Это уже сужает пределы возможных трактовок, но все же понятие «вступивших на проезжую часть», особенно на многополосных двусторонних шоссе, не дает точного понимания.

В общих положениях Правила дорожного движения дают формулировка понятие «уступить дорогу». Согласно ей, это:

Требование к водителю (в общем случае – ко всем участникам движения) не начинать или не продолжать движение, если такие действия могут привести к изменению направления или скорости движения других участников (в нашем случае – пешеходов), имеющих в данный момент преимущество.

Согласитесь, тоже не самое четкое определение. Но вместе с остальными данными можно подытожить:

  • Если пешеход начал переход, водитель обязан уступить ему дорогу.
  • Изменения «скорости и направления» пешехода не должно произойти из-за действий водителя. Если он сам передумал идти или пошел в другую сторону – это не будет считаться нарушением.
  • Штраф за невыполнение правила 1500 – 2500 рублей, с возможностью оплатить только половину.

Вот так непросто выглядит ситуация в теории. К сожалению, практика еще более неоднозначна.

Как действует статья

Самые частые жалобы водителей, по их мнению, несправедливо обвиненных по 12.18: сотрудник ДПС демонстрирует видеозапись, где якобы видно нарушение правил на переходе.

Однако игнорируются аргументы о том, что человек готовился выйти на дорогу, но фактически на ней еще не находился.

Другой вариант: пешеход на многополосной дороге переходил улицу так далеко от машины, что их пути никак не пересеклись бы.

Еще один частый пример несправедливых претензий инспекторов: пешеходный переход вне перекрестка не имеет разметки, а дорожные знаки объективно не видны водителям (скрыты препятствием, ветками деревьев, стоящим транспортом, просто нечитаемы из-за погоды).

Надо понимать, что судебная практика по таким спорам обширна и неоднозначна. Многое зависит от того, насколько грамотен окажется сам водитель, какие доказательства он сможет заявить в свою защиту.

Консультации юриста к комментариям ст. 12.18 КоАП РФ

  • Можно ли развалить дело по ст. 12.18.1 если машину не забрали на штрафстоянку, гайцы отогнали ее к дому водителя?

    да

  • Отмена постановления по КОАП РФ..
    Нарушение по 12.18 , не пропустил пешехода — это по мнению инспектора, а на самом деле просто встал чуть дальше пешехода,уже когда проехал пешеходный, когда пешеход только подходил….Самого пешехода,как свидетеля не звал инспектр…

    Если Вы уже в постановлении расписались в графе «с постановлением согласен», то обжаловать бесполезно. Если не согласны с правонарушением, нужно просить, чтоб составляли протокол, который потом на комиссии разбирается.

  • Маргарита Виноградова

    Штрафуют ли в России пешехода за нарушение ПДД? Потерпевшие есть?

    25 января 2008, 09:50 34 аварии и один пострадавший: сутки на дорогах Благовещенска В минувший четверг, 24 января, на дорогах областного центра Приамурья произошло 34 автомобильные аварии. При этом в ДТП пострадал только один человек. Вчера…

  • Лидия Коновалова

    Какой размер штрафа в Украине за …

    мени теж так здаеться гривень 300 вистачилоб на мою думку

  • Валентина Осипова

    Здравствуйте у меня вопрос о нарушении ПДД ? Правомерно ли нас наказывают?.
    Правомерно ли нас наказывают и как с этим бороться? Сегодня ехал по городу впереди меня на обочине притормозила » маршрутка » я не превышая ПДД 45км/ч проследовал дальше и как только я проехал маршрутку, меня тут же остановид ДПС — ник, подошел и нахальным тоном мне заявил что я нарушил правила ( не пропустил пешехода ) штраф 800 рублей ! Я конечно видел когда поравнялся с маршруткой что на проезжую часть выходил пешеход, но до него было очень далеко, да и тормозить не имело никакого смысла я его уже проехал бы. Вообщем полный беспредел, и эта гнида с тошнотворной ухмылкой в голосе, продолжала настаивать что я нарушил, я ему сказал что я не признаю свою вину, было очень обидно платить почти 1000 рублей за притянутое нарушение. Скажите как надо было правильно поступить в данной ситуации и вообще на будущее можете прокоментировать какие — либо моменты !!! Спасибо !!!

    Ответ юриста:

    из вопроса не ясно был ли на том участке дороги пешеходный переход? если это остановка где останавливается транспорт, то вряд ли там был пешеходный переход и соответственно у вас не было обязанности пропускать пешехода. ну а в целом, составляют протокол. в графе объяснения пишете, что «ПДД не нарушал, с протоколом не согласен». Вас отправляют на разбор в гаи. там рассказываете (как вариант) , что пешеход стоял на тротуаре, переходить в принципе не собирался, вы проехали, никому помех для перехода дороги по пешеходному переходу не создали. далее 2 варианта развития событий: 1. протокол отменят составив новый, что в ваших действиях не усматривается состав административного правонарушения в связи с чем производство по делу прекращается. 2. выпишут штраф. в течение 10 дней вы обжалуете данный протокол в суде с дополнительной ссылкой, что не доказано нарушение (т. е. не было видеосъемки) . кроме того указываете что все сомнения в вашей виновности являются основанием для отмены штрафа. в любом случае отстаивать свои права стоит т. к. госпошлина по подобным делам не платится, и даже в случае проигрыша штраф (если он вообще будет) всегда оплатить успеете. удачи!

  • Зоя Соколова

    Водители, вас подставляли пешеходы под штраф? (+)

    По моему, если вы зафиксируете, ну или докажете, что съёмка велась с расстояния 150 метров, то ни один суд её не примет.

  • Константин Манзуров

    Почему трамваи не говорят *спасибо* аварийкой , за то , что я пропускаю их пассажиров на остановке ???

    Дык Ленин !, значит не уважают редиски , нет культуры вождениЯ))))ржунимагууууу За то рулят как Мы!!!!вродь и номеров то нету Е ду К ак Х очу

Комментарий к Ст. 12.18 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1

Важное значение для квалификации данного правонарушения имеет трактовка терминов «уступить дорогу», «преимущество (приоритет)», «участник дорожного движения»

Понятие «уступить дорогу» в Правилах дорожного движения определяется как требование, означающее, что участник дорожного движения (в нашем случае — водитель) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

Под преимуществом (приоритетом) понимается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (в нашем случае это водители транспортных средств).

Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Конкретные требования к водителям, их обязанности при взаимодействии с пешеходами и иными участниками дорожного движения в случаях, когда последние имеют преимущество в движении, установлены в Правилах дорожного движения:

— при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД России);

— при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п. 13.1 ПДД РФ);

— при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления (п. 13.8);

— водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД РФ);

— на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления (п. 14.3);

— запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе (п. 14.4);

— во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5);

— водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней (п. 14.6);

— приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей (п. 14.7).

Невыполнение водителем любой из перечисленных обязанностей образует объективную сторону рассматриваемого правонарушения.

2

Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью

3. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

4. Рассмотрение дел о соответствующих нарушениях отнесено к компетенции начальника Госавтоинспекции, его заместителя, начальника центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителя, командира полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителя, сотрудника Госавтоинспекции, имеющего специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

Что делать, если составляют протокол

Как во всех других ситуациях на дороге, следует убедиться, что инспектор ДПС имеет доказательства факта нарушения. В случае статьи 12.18 это прежде всего сделанная им видеозапись.

Можно предложить сотруднику пригласить самого пешехода дать объяснение, было ли у него препятствие к безопасному переходу. Тогда сможет быть применена другая норма Кодекса, а именно ст. 12.29. По ней нарушителем может оказаться уже сам пешеход, вышедший на дорогу, не убедившись в своей безопасности.

Когда водитель уверен, что опасности пешеходу не угрожало, очень полезной окажется видеозапись с его регистратора, если она ведется. Нужно настаивать на ее приобщении к протоколу.

В стремлении отстоять свою правоту не надо доходить до абсурда. Предусмотренный статьей 12.18 штраф от 1500 до 2500 рублей заведомо меньше, чем расходы на юридическую помощь адвоката, если сам водитель не имеет нужных познаний, чтобы защищать себя в суде.

Комментарий к статье 18.12 КоАП РФ

Вынужденный переселенец — это гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (ст. 1 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 «О вынужденных переселенцах», в ред. Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ).

Вынужденным переселенцем может быть гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации; гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации; иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по указанным обстоятельствам, либо гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Правовое положение лица, ходатайствующего о признании его вынужденным переселенцем или беженцем, и лица, которому предоставлен статус вынужденного переселенца или беженца, различается (ст. 4, 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах», а также ст. 1 Федерального закона «О беженцах»).

Учет лиц, ходатайствующих о признании беженцами, или лиц, признанных беженцами, и членов их семей, а также лиц, получивших временное убежище, ведет ФМС МВД России. Поэтому вынужденный переселенец обязан при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы, а также проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы (п. 2 ст. 17 Федерального закона «О беженцах»).

Кроме того, в целях контроля за реализацией лицом, признанным беженцем, и прибывшими с ним членами его семьи прав и исполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О беженцах», в территориальном органе миграционной службы по месту учета беженца проводится обязательный переучет.

Место временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами, является федеральным государственным учреждением системы ФМС МВД России, прием в которое осуществляется по направлению, выдаваемому территориальным органом миграционной службы или по его поручению постом иммиграционного контроля, и предназначено для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, подавших в пункте пропуска через Государственную границу РФ ходатайства о признании беженцами на территории РФ, а также прибывших с ними членов их семей на период предварительного рассмотрения ходатайств,

При получении лицом разрешения на постоянное проживание на территории РФ либо приобретении гражданства РФ лицо утрачивает статус беженца (п. 1 ст. 9 Федерального закона «О беженцах»).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Закон

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Закон

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Подводя итоги о случаях когда водитель не уступил или не пропустил пешехода

 Как мы поняли, ситуация где виновным является лишь водитель, если пешехода не пропустили не уступили дорогу является не правильной. В этом случае есть вина и пешехода, который решил перейти дорогу не соблюдая меры безопасности. В итоге, по нормам закона, если был выписан штраф водителю, то должен быть выписан штраф и пешеходу или сделано предупреждение, так как он тоже подвергал себя опасности, а значит нарушал п. 4.5 ПДД. Однако такая практика поведения инспекторами ГИБДД у нас не принята, обычно пешеход уходит сразу, а водителя останавливают для того, чтобы выписать штраф. Мы же со своей стороны хотим обратиться к пешеходам, так как именно от них зависит провокационная сторона, будут ли они себя подвергать опасности и «подведут ли под монастырь» водителя, выбежав перед ним на проезжую часть. Оцените ситуацию и знайте, что водитель вам не должен, вы должны прежде всего себе, за свою безопасность — здоровье и жизнь. Следуйте согласно логике, а не вашим желаниям пройти по пешеходному переходу королем. Только такое поведение пешеходов способно их избавить от проблем и не подставить в неприятную ситуацию водителей. Ну и еще раз о том, что на перекрестках водитель должен УСТУПИТЬ дорогу, а при переходе пешеходного перехода на прямой дороге, он тоже должен всего лишь УСТУПИТЬ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector