Что будет, если водитель не пропустил пешехода на пешеходном переходе, какое будет наказание за нарушение пдд в 2021 году? в каком случае считается, что водитель не пропустил пешехода?

Содержание:

Что делать водителю в случае назначения штрафа за пешехода в 2020 году?

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП в 2020 году служащие ДПС при обнаружении нарушения могут выписать автомобилисту административный штраф в размере, установленном законодательством. Если водитель согласен, что с его стороны было несоблюдение правил, он выполняет дальнейшие распоряжения инспектора и оплачивает штраф за непропуск пешехода. Если же водитель считает, что с его стороны нарушений не было, ему нужно следовать рекомендациям:

  • не выключать видеорегистратор, если таковой имеется;
  • привлечь пешехода, пострадавшего от действий автомобилиста, попросить его предоставить необходимые сведения;
  • если пешеход не хочет идти навстречу, сказать ему, что при передаче ложной информации ему также положено материальное взыскание;
  • если приобщать к делу свидетельствования пострадавшего пешехода отказывается сам сотрудник ГИБДД, согласно ч. 4 ст.28.2 КоАП водитель указывает данные об этом в протоколе;
  • на месте найти очевидцев происшествия, опросить их;
  • при подписании составленного инспектором протокола о непропуске пешехода на обратной стороне указать, что с решением не согласен, и факта нарушения п.14.1. ПДД не было, описать ситуацию со своей стороны;
  • если непропуск пешехода был совершен по независящим от водителя причинам, нужно сообщить об этом (например, ребенок неожиданно выбежал на проезжую часть или пешеход посередине пути решил сменить маршрут);
  • обязательно запомнить ФИО инспектора.

Бывают и особые случаи назначения штрафа за непропуск пешехода, требующие нестандартных рекомендаций:

  1. Если у сотрудника ДПС нет прямых доказательств нарушения (видеозаписи, показаний свидетелей или самого потерпевшего), но при этом он упорно доказывает вину водителя, последний может обратиться за помощью, позвонив по горячей линии ГИБДД по номеру +7 (800) 222-74-47. Специалист службы выслушает жалобу и поможет быстрее разобраться в проблеме. При этом нужно постараться максимально отбросить эмоции и заранее сформулировать вопрос, говорить четко и по делу.
  2. П. 51 Административного Регламента ГИБДД предусматривает и другой вариант решения конфликта с инспектором – вызов ответственного сотрудника дорожной полиции. Если водитель видит, что решить ситуацию с неверным назначением штрафа за непропуск пешехода без привлечения сторонних лиц невозможно, ему необходимо самостоятельно позвонить в территориальный уполномоченный орган и вызвать служащего. После его приезда нужно спокойно объяснить ситуацию.
  3. Согласно ч. 1. ст. 25.1 КоАП РФ в 2020 году инспектор ГИБДД не обязан предоставлять водителю доказательства его правонарушения до заведения административного дела. Если автомобилист запросил их, но они не были предъявлены, об этом обязательно нужно сделать отметку в протоколе. Желательно также вести запись всего разговора с сотрудником полиции, чтобы в дальнейшем иметь доказательства его неправомерных действий (например, отказа в показе доказательств уже после заведения дела).

Как оспорить наказание, если не пропустил пешехода?

Выполнение ПДД на дорогах участниками передвижения – это часть культурного воспитания общества, которое обеспечивает безопасность, как автоводителей, так и пешеходов. Однако, нередко можно встретиться с правонарушениями, как с одной, так и – с другой стороны. Можно увидеть, как пешеход перебегает улицу в неположенном участке улицы, что нередко приводит к непоправимым последствиям, так как автоводитель не всегда может вовремя среагировать. И в таких ситуациях вины шофера нет.

Новые ПДД предусматривают штраф автоводителю, не уступившего дорогу человеку. А что, если автоводитель не виновен? Как оспорить такое решение ГИБДД?

При остановке автомашины работником ГИБДД и обвинением автоводителя в несоблюдении ПДД, рекомендуется вести себя следующим образом:

  1. Во-первых, надо попросить инспектора представиться, предъявить удостоверение и огласить причину задержки.
  2. Потребовать составления протокола.
  3. Пригласить пешехода, в качестве свидетеля.
  4. Можно воспользоваться записью регистратора, а также свидетельствами людей, проходивших в этот момент.
  5. Если инспектор не хочет опрашивать пешехода, и правонарушение на камере не выявлено, то, не исключено, что это «развод» на денежки.

Штраф можно будет оспорить после получения постановления не позже 10 дней, путем направления жалобы руководителю ГИБДД или в вышестоящее ведомство.

Если решение по жалобе не будет удовлетворено, можно обратиться с исковым заявлением в суд.

При этом, как в первом случае, так и во втором – автоводителю понадобится собрать все материалы для доказательства своей невиновности.

Особенности понятия «пропустить пешехода»

В новом документе термин «пропустить пешехода» заменён на более привычное с юридической точки зрения понятие «уступить дорогу».  Согласно пункту 14.1 ПДД, водитель обязан притормозить и пропустить вступившего на переход пешехода.

В правилах прописаны действия участников движения в ситуациях, связанных с понятием «уступить дорогу».  Согласно ему участник движения не должен допускать действий, вынуждающих других участников, которые имеют преимущество, изменить направление или снизить скорость. При этом чётких формулировок, касающихся понятия «пропустить пешехода» нет, и в настоящее время законодатели решили от него отказаться.

ГИБДД уточнили правила движения по  пешеходному переходу велосипедистов. В настоящее время им предписано при движении по «зебре» спешиться. С этого момента велосипедист, ведущий собственное ТС рядом с собой,  становится пешеходом и пересекает проезжую часть по его правилам.

К пешеходам также относятся люди:

  • Везущие коляску (детскую, инвалидную), санки, тележку.
  • Инвалиды, передвигающиеся на коляске без двигателя.
  • Передвигающиеся на самокате, роликовых коньках.
  • Ведущие рядом с собой мототранспорт.

Правила устанавливают преимущество пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Водитель обязан остановиться, если пешеход вступил на проезжую часть. Действия, вынуждающие пешехода сменить направление или скорость пересечения проезжей части также считаются нарушением правил.

На регулируемом пешеходном переходе водителю нельзя сразу начинать движение, если пешеходы не успели достичь противоположной стороны дороги. Принцип «уступи дорогу пешеходу» действует и в этой ситуации.

К нарушению правил также относятся следующие действия автомобилиста:

  • Выехал на пешеходный переход и создал препятствие для движения по нему людей.
  • Не пропустил граждан, направляющихся для посадки на общественный транспорт.
  • Не пропустил человека с поднятой вверх белой тростью (слепого), пересекающего дорогу.

Правила требуют определённой последовательности действий и от пешеходов. Нельзя выбегать на переход внезапно. Пункт 4.5 статьи 12.18 ПДД предписывает пешеходу оценить расстояние до приближающихся ТС перед тем, как вступить не дорогу.

Последние изменения в законодательстве

Вопросы безопасности на пешеходных переходах являются одними из самых обсуждаемых как на уровне экспертов, так и среди заинтересованных представителей общественности. Поправки в законодательство, касающиеся взаимоотношений водителей и пешеходов, принимаются достаточно часто: предыдущие изменения ПДД датированы 2014 годом, а уже в октябре 2017 года были опубликованы новые изменения относительно правил поведения на пешеходном переходе. Нововведения затронули:

  • определение пешеходного перехода;
  • правила обгона на пешеходном переходе;
  • порядок пропуска пешеходов на переходе;
  • порядок движения велосипедистов по переходу.

К определению пешеходного перехода теперь добавлена возможность его пересечения трамвайными путями, т. е. водитель трамвая теперь тоже должен соблюдать правила пересечения такого перехода. Пешеходу при этом следует помнить, однако, о повышенной инерционности трамвая, которая не позволит ему остановиться мгновенно.

Такой манёвр, как обгон, теперь на переходе запрещен: ранее запрет касался только случая, когда на переходе находился пешеход. Если один из автомобилей, подъехавших к переходу, уже остановился, то же самое должны сделать и остальные машины, иначе их действия будут расценены как нарушение правил.

Термин «пропустить пешехода» в новой редакции звучит, как «уступить место» и касается теперь, в том числе, и трамвайных путей. Водитель должен остановить машину в том случае, когда пешеход уже идет по переходу или когда он только ступил на него одной ногой.

Размеры наказания в Казахстане, Украине, Беларуси

В Казахстане за непропуск пешехода, согласно статье 600 ч. 1, полагается штраф в размере 22690 тенге (3958 рублей). По статье 600 ч. 2, за повторно совершённое действие, будет проверяться знания ПДД. И предъявлен штраф в размере 45380 тенге (7916 рублей).

В Украине по статье 122 ч. 1, штраф за непропуск человека на пешеходном переходе достигает 255 гривен (667 рублей).

В Беларуси, согласно статье 18.14 ч. 6 за непропуск пешехода, следует наказание в виде административного штрафа или предупреждение. Размер наказания от 27.00 до 135.00 белорусских рублей (771-3857 рублей).

 Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по этому или другому вопросу обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Более подробно о консультации можно узнать на странице Консультация. 

Пешеходный переход

Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.

Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).

Основные понятия

В первую очередь нужно разобраться в основных понятиях. Именно из-за их незнания водители и становятся обладателями штрафов.

Итак, останавливаться или притормаживать водителю необходимо в той ситуации, когда кто-либо из пешеходов перешел или даже просто вступил на проезжую часть на не автоматическом пешеходном переходе.

Представленные правила в новой редакции распространяются и на трамвайные пути, помимо этого, сам термин «о пропуске пешехода» был заменен на «уступить путь или дорогу».

Как именно необходимо уступать дорогу, в правилах указывается вполне однозначно. Заключается оно в следующем: человек, участвующий в движении, не должен совершать таких действий, которые могли бы вынудить остальных участников, обладающих какими-либо преимуществами, изменить направленность движения или поменять скорость.

Пример 1: Иван ехал ночью и не заметил пешеходный переход. В это время женщина начала переходить дорогу по этому пешеходному переходу. Через 50 метров стояли сотрудники ГИБДД, которые сняли всё на видеорегистратор. Ивана остановили, составили протокол и выписали штраф на 1500 рублей.

Размеры штрафов и другие наказания за пешеходов по закону

Пеший человек такой же участник дорожного движения, как и водитель автомобиля. Пешеход, который перемещается по проезжей части — в приоритете. Чтобы и водители, и люди были в безопасности, ПДД четко регламентирует отношения.

Если человек за рулём, не уступает дорогу пешеходу, в специально обозначенном месте, ему положен административный штраф. Размер наказания рассматривается сотрудником ГИБДД индивидуально. Если автомобилист совершил правонарушение в первый раз, то может ограничиться предупреждением.

Если не уступил дорогу на пешеходном переходе

За невыполнение ПДД уступить дорогу пешеходу на «зебре», следует — административный штраф. Согласно статье 12.18 КоАП РФ размер наказания от 1500 до 2500 рублей.

Каждое правонарушение рассматривается в индивидуальном порядке. Инспектор ГИБДД судит по сложившейся ситуации и рассчитывает штраф. В статье 4.3 КоАП РФ установлены отягчающие обстоятельства.

Их наличие приводит к максимальному размеру штрафа. Это может быть:

  • непропуск пешехода повторно
  • совершивший правонарушение, вину не признал
  • специальное создание помех для людей, переходящих дорогу

Минимальный штраф будет наложен, если отягчающих обстоятельств нет.

Не пропустил вне зебры

В соответствии с пунктом 4.1 ПДД, пешеходы, которые переходят дорогу не по пешеходному переходу, не имеют преимущество. И штраф за непропуск пеших людей отсутствует. Водитель имеет право не изменять путь следования и скорость движения, чтобы пропустить пешехода.

Но в случае наезда вне специальной разметки и причинение повреждений, водитель автотранспорта понесёт ответственность.

За наезд

  1. С лёгким ушибом. Причинив лёгкий вред здоровью, наказание регулируется административным кодексом. Статья 12.24 КоАП РФ. Водителю автотранспорта будет наложен штраф от 2000 до 5000 рублей. Или лишение водительских прав на срок от 1 года до 1,5 лет.
  2. Травмы средней тяжести. Статья 12.24 часть 2. Причинение вреда здоровью средней тяжести, тоже регулируется административным кодексом. Автомобилисту будет предъявлено наказание от 10000 до 25000 рублей. Или лишение водительских прав от 1,5 до 2 лет.
  3. С тяжёлыми увечьями или со смертельным исходом. Статья 264 УК РФ. Причинение тяжкого вреда здоровью человека или повлёкшее смерть пешехода, регулируется уголовным кодексом. Водитель автотранспорта, причинивший тяжкий вред здоровью пешехода, подвергается наказанию в виде лишения свободы до 3 лет. Или принудительным работам на срок до 2 лет. Также нельзя занимать определённые должности сроком до 3 лет. Если человек за рулём причинил тяжкий вред здоровью, что привело к летальному исходу пешехода, он лишается свободы до 5 лет. Право занимать определённые должности нельзя до 3 лет. Или наказывается принудительными работами сроком до 4 лет. Лишается права занимать определённые должности до 3 лет.

За то, что обрызгал

Если машина обрызгала пешехода из лужи, то можно наказать водителя. Следует обратиться в полицию, указав марку, номер и модель автомобиля. По статье 20.1, водителей, которые намеренно обрызгали пешехода из лужи, можно наказать.

За повторное нарушение

Повторное нарушение — это нарушение, которое совершенно в течение года с момента исполнения первого административного постановления.

Наказанием за повторное нарушение будет являться денежный штраф или лишение водительских прав.

Сколько штраф за непропуск пешехода на зебре?

Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей. Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.

Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции

На пешеходном переходе

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, – это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, – это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

По пути к общественному транспорту

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Ну и еще одна ситуация – это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

в Москве

В столице за несоблюдение ПДД, выраженное тем, что автоводитель не пропустил человека, двигающемуся по пешеходной дорожке, назначается штраф в тех же размерах, что и в прочих городах РФ.

Обычно, такое нарушение происходит при обгоне других автомашин по «зебре», а это уже нарушение ПДД за которое автоводителя могут оштрафовать в Москве на 5000 рублей, или лишить водительского удостоверения на срок до 6-ти месяцев. При этом, совершив обгон и не пропустив пешехода, автоводитель будет оштрафован еще на 2500 рублей. В итоге за такое лихачество такому нарушителю придется раскошелиться на 7500 рублей.

в Санкт-Петербурге

Правила пересечения перекрестков с пешеходными дорожками в Санкт-Петербурге действуют такие же, как и в остальных городах РФ. Поэтому, при не пропуске человека, идущего по «зебре», автоводителю может быть наложено взыскание от 1500 до 2500 рублей, как и в прочих городах РФ.

Наказание за непропуск пешехода на «зебре» с камеры ГИБДД

Камеры, основным назначением которых является фиксирование нарушений на пешеходных переходах, функционируют на территории России уже несколько лет, однако для многих они становятся открытием уже после прихода электронных уведомлений о штрафах за непропуск пешехода. Принцип их действия основывается на следующих особенностях:

  • камеры автоматически анализируют ситуацию на «зебре»: вычисляют пешеходов, рядом находящиеся автомобили, их скорость, траектории движения;
  • нарушение наступает тогда, когда между пешим человеком и транспортным средством определяется дистанция меньше, чем одна полоса для движения;
  • расстояние между автомобилем и спиной пешехода в расчет не берется.

Когда камера замечает несоблюдение пункта 14.1. ПДД (непропуск пешехода на пешеходном переходе), она делает не только фотографии, но и видеозапись, на основании которых инспектор дорожных служб выносит постановление о необходимости материального взыскания в виде штрафа от 1500 руб. до 2500 руб.

Где водитель обязан пропускать пешеходов?

По действующим ПДД водителю необходимо уступить дорогу пешим людям в таких ситуациях:

  1. На пешеходном переходе. Вне зависимости от того, регулируемый это переход или нет, каждый водитель знает, что согласно пункту 14.1. он не должен создавать помех идущим по «зебре» людям.
  2. При повороте на перекрестке. В 2020 году пункт 13.1. ПДД предписывает автомобилисту, совершающему поворот направо или налево, пропустить всех лиц, пересекающих дорогу пешком. Данное правило распространяется даже на ситуации, когда:-на проезжей части нет нанесенной разметки перехода;-транспортное средство движется по главной дороге;-водитель проезжает на зеленый свет светофора, который позволяет совершить поворот в нужном направлении;-людям, идущим пешком, загорелся запрещающий свет, однако они не успели завершить маневр.
  1. При въезде и выезде с прилегающей территории. Пункт 8.3. четко прописывает обязанности водителя, чье движение так или иначе связано с примыкающей территорией:-совершая выезд с прилегающего участка, нельзя создавать разного рода помехи пешеходам и транспортным средствам, уже находящимся на проезжей части;-совершая съезд с дороги, приоритетом пользуются те участники дорожного движения, чью траекторию перемещения пересекает автомобиль, в том числе и пешеходы.
  1. Незрячие пешеходы. Пункт 14.5. ПДД в 2020 году устанавливает обязанность пропускать слепых пешеходов, сигнализирующих о своем намерении перейти дорогу белой тростью. Они имеют преимущество на дороге во всех случаях. Даже если представители этой категории лиц не находятся на «зебре», их необходимо пропустить.
  2. Общественный транспорт. Пункт 14.6. ПДД предписывает водителям уступать дорогу пассажирам, идущим к транспортному средству, движущемуся по строго отведенному маршруту, или выходящим из него, в том случае, если соблюдены все три условия:-автобус или иной транспорт находится на специально обозначенной остановке;-двери, к которым подходят пассажиры, расположены со стороны проезжей части;-приостановившийся транспорт считается маршрутным (а не является, к примеру, автобусом, производящим развозку служащих какой-либо частной компании).Пассажиры, осуществляющие высадку из трамвая или посадку в него, имеют преимущество в движении во всех случаях.
  1. На обочине. Пешеходам, движущимся по обочине, также необходимо уступать дорогу согласно пункту 4.1. ПДД, но только при отсутствии специально оборудованных тротуаров и пешеходных дорожек.

Как регулирует назначение штрафа закон?

Обычно, денежное взыскание назначает гаишник. Если быть точной, то госинпектор составляет протокол и выписывает штраф. В составленном документе, основанием для назначения штрафа звучит, как расположение не зебре прохожего или автомобилиста сразу.

В российском законодательстве есть указание, что машина – это предмет, предоставляющий опасность для окружающих. Чтобы обеспечить защиту каждого участника ДД, нужно, чтобы граждане и водители придерживались стандартных правил. Если оперировать всеми возможными правилами, то они рекомендуют водителю авто пропускать пеших людей.

Штрафная санкция назначается, когда пешего человека не пропустили на любом виде пешеходного перехода (ПП) – на нерегулируемом или на регулируемом. Поскольку размер взыскания указан в определенном диапазоне, то конкретную сумму штрафа определяет гаишником. Больше подробностей по данному вопросу можно найти в ст. 12.18 КоАП РФ.

Как доказать свою невиновность и обжаловать штраф в ГИБДД

Если выписали штраф за непропуск пешехода на «зебре», нужно разобраться в обстоятельствах. Найти свидетелей или просмотреть видеозаписи правонарушения. Также можно прибегнут к ситуации «крайней необходимости». Срочно отвезти жену в роддом или ребёнка в больницу.

Штраф можно обжаловать в течение 10 дней. Оспорить наказание можно в следующих случаях:

  • при наличии видеозаписей
  • «зебру» пересекал человек на велосипеде или мотоцикле
  • наличие свидетелей или видеозаписей, подтверждающие плохую видимость на месте пешеходного перехода

Следует подать жалобу в отделение ГИБДД или в районный суд. Чем больше у водителя будет доказательств невиновности, тем больше шансов избежать наказания. Жалоба должна быть с чётким, лаконичным текстом без преувеличений.

Всегда ли пешеход прав?

ПДД должны учить не только водители, но и пешеходы.

Наверняка многие водители знают о том, что в случае ДТП с участием пешехода, именно первые будут нести ответственность.

Убеждены также в невозможности доказать свою невиновность и избежать наказания, даже если соблюдены все правила. Известно, что машина – это средство повышенной опасности, поскольку человек не имеет абсолютного контроля над ним.

Исходя из этого, существует убеждение, что, независимо от ситуации, водителей всегда признают виновными: могут лишить прав, выписать огромный штраф за нарушение ПДД или вовсе посадить в тюрьму. Как же обстоят дела на самом деле? Пешеходы должны переходить дорогу придерживаясь правил.

Владелец авто не прав лишь в следующих случаях:

  • когда человек переходит дорогу на нерегулируемой «зебре», где он имеет преимущество, а владелец автомобиля создал помеху, вынудил сменить направление, ускорить шаг или вовсе сбил его;
  • проехав на красный свет, в то время, как пешеход пытался перейти дорогу на свой зелёный;
  • заехал на «зебру» и тем самым перегородил дорогу;
  • не дал человеку пройти к остановке общественного ТС, но лишь когда тот следовал правилам;
  • в случае непропуска слепых людей, подавших сигнал с помощью белой трости;
  • нарушил правила движения в жилых зонах и дворах.

В таких случаях водителю грозит штраф за непропуск. В остальных случаях не прав пешеход. Переходить проезжую часть необходимо лишь в специальных местах, как минимум в целях безопасности. Людям следует помнить, что они имеют преимущество лишь на «зебре», то есть когда она отсутствует – автомобиль главный.

○ Что значит – не пропустил пешехода?

По определению ПДД РФ:

«Пешеходный переход – это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или ) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.»

Если через проезжую часть не оборудован подземный или надземный пешеходный переход, а также отсутствует разметка или светофоры, пешеходы имеют право переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров и обочин. То есть, не по диагонали.

В 2016 году пешеходный переход может находиться и на трамвайных путях. Трамвай, как любое транспортное средство, обязан уступить дорогу идущему человеку. Однако не стоит терять головы и бросаться под движущийся вагон – из-за своей большой массы и сильной инерции тормозной путь трамвая намного длиннее, чем у любого другого средства передвижения.

В 2016 году изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2 ПДД. Теперь вместо неопределенного выражения «пропустить пешехода» появилось четкое понятие «уступить дорогу».

Это словосочетание определенно объясняет, как именно должен вести себя водитель автомобиля: он не должен совершать никаких действий, которые вынудят других участников движения, имеющих преимущество, изменить свою скорость или направление движения.

Важное дополнение: в раннем варианте ПДД водителю предписывалось останавливать ТС в случае, если пешеход вступил на переход, даже если он двигался с противоположной стороны. В современной версии п

14.1 ПДД водитель может продолжить движение через пешеходный переход, если при этом он не создает помех шагающему через него человеку. Другими словами, право оценки ситуации возлагается на того, кто за рулем: успеет он пересечь «зебру» до того, как пешеход налетит на автомобиль или нет

В современной версии п. 14.1 ПДД водитель может продолжить движение через пешеходный переход, если при этом он не создает помех шагающему через него человеку. Другими словами, право оценки ситуации возлагается на того, кто за рулем: успеет он пересечь «зебру» до того, как пешеход налетит на автомобиль или нет.

При пересечении проезжей части пешеход должен четко обозначить свое намерение перейти через дорогу. «Зебра» — не прогулочная дорожка. Некоторые пешеходы почему-то приобрели ложное представление о пешеходном переходе как о месте, по которому можно фланировать, не спеша. Это не так.

Кроме того, водитель не обязан стоять у перехода, дожидаясь, пока пешеход, остановившийся у края «зебры» или под светофором, наболтается по телефону и, наконец, начнет движение. Но как только тот шагнул на проезжую часть и начал движение – нужно уступить и дать пешеходу возможность пройти на другую сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector