Существует ли в 2021 году штраф за езду без техосмотра

Будет ли штраф за просрочку ТО?

В законодательстве нет понятия «просроченный полис ОСАГО» или «просроченный техосмотр». Страховой полис или есть, или нет. В «автогражданке» прописан срок действия.

Так же с диагностической картой. Вы не проходите проверку, не получаете новый документ о состоянии авто, значит, техосмотра нет. Здравствуй, штраф 2000 рублей.

Регламентирует прохождение ТО Федеральный закон №170. В рамках ФЗ каждый тип транспортного средства по-своему проходит контроль:

  • легковые автомобили, грузовики до 3,5 тонн и мотоциклы в возрасте 3 — 7 лет проверяют каждые 2 года;
  • «легковушки», грузовые авто до 3,5 тонн, прицепы, мотоциклы старше 7 лет — 1 раз в год;
  • грузовики, тяжелее 3,5 тонн, авто спецслужб, машины автошкол — 1 раз в год;
  • такси, грузовые, автобусы, транспорт, который перевозит опасные грузы — каждые 6 месяцев.

Легковые авто, грузовики, легче 3,5 тонн, мотоциклы не старше 3 лет не проходят ТО. Штрафа за отсутствие диагностической карты на новый автомобиль не будет.

Понятия «просроченная диагностическая карта» в законе нет. Документ либо есть, либо срок действия закончился. Фото: osagogo.ru.

Срок прохождения техосмотра

Напомним срок прохождения техосмотра для разных транспортных средств:Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:

  • В первые 3 года для легковых, грузовых авто максимальной массой до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра.
  • каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы;
  • один раз в год – для легковых машин, грузовых максимальной массой до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения и грузовых максимальной массой свыше 3,5 тонн младше 7 лет;
  • каждые 2 года – для легковых автомобилей, грузовых максимальной массой до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.

Можно ли ездить без техосмотра?

Да, можно. Но до определённого момента. Вообще, последствий отсутствия действующей диагностической карты может быть 2:

  • штраф за отсутствие техосмотра,
  • регрессное требование от страховой при определённых условиях.

Штраф за отсутствие диагностической карты в 2021 году

На сегодняшний день штраф за отсутствие диагностической карты составляет от 500 до 800 рублей по части 2 статьи 12.1 КоАП РФ. Однако, данная санкция выносится не всем водителям, а только в случае, если вы передвигаетесь без техосмотра на автомобиле такси, грузовом, оборудованном для перевозки пассажиров, автобусе или машине для перевозки опасных грузов.

Водителям легковых автомобилей этот штраф пока не грозит.

Но в будущем всё изменится. В административном кодексе появится новая статья, предусматривающая штраф уже в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты для всех без исключения автомобилей. В настоящий момент дата вступления в силу нового закона отложена до 1 марта 2022 года.

Регресс по ОСАГО

Регресс – это право страховщика выставить вам счёт на сумму, которая выплачена потерпевшему при вашей виновности в ДТП. То есть бывают ситуации, когда вы стали виновником в аварии с определёнными нарушениями закона Об ОСАГО, но при этом страховая организация не отказывает потерпевшему в выплате из-за таких ваших нарушений, а выплачивает всё. Вот только потом истребует всю эту сумму с вас.

Все основания для выставления регрессного требования приведены в статье 14 Федерального закона Об ОСАГО. И здесь в подпункте «и» есть одно из условий, которое аналогично действующему штрафу за отсутствие техосмотра – страховщик выставляет регресс, если не было диагностической карты только для такси, ряда грузовиков, автобусов и автомобилей с опасными грузами.

А вот новый закон о внесении изменений как раз и дополняет этот пункт, указывая, что если срок действия карты истёк в том числе у обычного легкового автомобиля, а ДТП произошло по причине неисправности машины, то регресс становится законным.

Таким образом, для регресса легковому авто должно быть выполнено 2 условия:

  1. истёк срок действия техосмотра,
  2. ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

В новом законе речь идёт именно об истечении срока действия ТО, а не об аннулировании. Это совершенно разные события в законодательстве.

Соответственно, по букве закона выставлять регресс в случае аннулирования диагностической карты незаконно. Однако, как это будет работать на практике, покажет эта самая практика – судебная. Время показывает, что она далеко не всегда соответствует закону. К тому же, здесь можно трактовать и в пользу регресса: например, если последняя карта у водителя аннулирована, то предыдущая будет считаться просроченной.

Что такое техосмотр?

Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

Проверка проводится по 65 пунктам

Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

  • фары и осветительные устройства;

  • стеклоочистители и стеклоомыватели;

  • рулевая и тормозная системы;

  • двигатель;

  • колеса и шины.

Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

  • знака аварийной установки;

  • автомобильной аптечки;

  • огнетушителя.

По итогам проверки водителю выдается диагностическая карта, в которой указывается, что автомобиль отвечает всем требованиям и пригоден для эксплуатации. Если при проведении техосмотра были выявлены какие-либо неисправности, то владельцу предоставляется 20 дней для их устранения и повторного прохождения ТО.

Если последующая проверка проводится в пределах указанного срока, то услуга не требует оплаты. Если автомобилист не успевает устранить нарушения за 20 суток, то для прохождения техосмотра необходимо представить новую квитанцию.   

Чем грозит фиктивный техосмотр или его отсутствие?

Все автомобили, которые выезжают на дорогу, должны пройти техосмотр. Но что касается ответственности за нарушение этой нормы, все не так очевидно – напрямую наказать водителя за отсутствие ДК или за фиктивный техосмотр в данный момент попросту не получится.

Многие СМИ пишут, что с 1 марта инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя, управляющего ТС без диагностической карты, и ссылаются на статью 12.5 КоАП РФ. Однако все не совсем так – эта статья вступает в силу с 1 марта 2022 года. Соответственно, чуть меньше, чем через год водителей действительно начнут штрафовать за это нарушение на 2000 рублей. Сейчас получить штраф за отсутствие техосмотра могут только водители такси, автобусов и некоторых грузовиков.

Но, хоть прямой ответственности за езду без техосмотра в России пока нет, нарушать закон не стоит. И вот почему:

  • без техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО, а езда без страховки наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей;
  • если инспектор ГИБДД остановит автомобиль и выяснит, что водитель «купил» техосмотр (например, в базе нет фотографий или они явно поддельные), то он вправе аннулировать диагностическую карту;
  • если автомобиль с поддельным техосмотром или вообще без него попадет в ДТП, страховая компания выплатит сумму ущерба потерпевшей стороне. Но после этого страховщик сможет предъявить всю эту сумму виновнику аварии по правилу регресса.

Серьезнее всего в данном случае выглядит право регресса для страховой компании. Лимит ответственности страховщика – 400 тысяч рублей за ущерб имуществу и 500 тысяч за ущерб здоровью потерпевшего. Соответственно, при регрессе виновник рискует «попасть» на крупные долги, особенно если в ДТП пострадает дорогой автомобиль.

Как рассказал нам Андрей Лихачев из компании Хелп Консалтинг, в случае с регрессом возможны два варианта:

  • если у виновной стороны на момент ДТП закончился срок диагностической карты (хотя на момент оформления полиса ОСАГО она все еще действовала), страховая компания возместит ущерб потерпевшей стороне, а потом взыщет его с виновника;
  • если у виновника ДТП есть диагностическая карта, но техосмотр он прошел «фиктивно», страховщик может вообще отказать в выплате потерпевшей стороне. Дело в том, что из-за фиктивного техосмотра страховая компания может признать договор страхования недействительным – соответственно, возмещения по нему нее будет вообще. Отметим, что страховщики достаточно редко прибегают к этому варианту – доказать, что машина не проходила техосмотр (до 1 марта), слишком сложно.

Весной прошлого года автовладельцам разрешили оформлять полисы ОСАГО даже без техосмотра – из-за режима самоизоляции пункты оказались закрыты, поэтому власти дали отсрочку до конца сентября. И если водитель не оформил ДК до 1 октября, в случае ДТП после этой даты он рисковал попасть под регресс от страховой компании.

Нынешняя отсрочка в полгода работает по-другому – всем ранее выданным ДК, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, добавили по 6 месяцев к сроку действия. Соответственно, даже если водитель попадет в ДТП, под регресс он не попадет – потому что формально считается, что он прошел техосмотр в срок. А доказывать, что техосмотр был фиктивным (по старым правилам) страховщик вряд ли станет.

Последствия просроченной диагностической карты

  • Для обычных водителей, которые, получив страховой полис, попросту «забыли» о том, что техосмотр нужно регулярно оформлять больших проблем с инспекторами ГИБДД не будет, т.к. они уполномочены осуществлять проверку только страховки. Но при этом, в случае если водитель с просроченным техосмотром попадёт в ДТП, страховая компания может отказаться от выплаты компенсации, особенно, если водитель при этом является и виновником дорожно транспортного происшествия.
  • Ну а для водителей такси, автобусов и специальной техники наказание будет такое же, как и если бы технически осмотр не был пройдён вовсе. Поэтому затягивать с прохождением данной процедуры не стоит. К тому же ответственность будет возложена именно на того, кто управляет транспортным средством, а не на собственника.

Не смотря ни на что, техосмотр – необходимая процедура, пусть и прямой штраф сегодня касается только ограниченного числа водителей. Все остальные должны иметь действительную диагностическую карту, что бы в случае ДТП избежать проблем со страховой компанией.

Ну и самый главный фактор – это безопасность. Качественно проведённый осмотр транспортного средства специалистами, а так же диагностика его систем на специальном оборудовании поможет на ранней стадии выявить серьёзную неисправность в конструкции.

А это позволит избежать возникновения аварийной ситуации, вследствие которой опасности будут подвержены не только вы и ваши пассажиры, но и окружающие вас водители и пешеходы.

Изменения в правилах прохождения ТО

Несмотря на то, что необходимость предъявления талонов ТО отпала, практические все автовладельцы по-прежнему обязаны проходить регулярные осмотры.

Сроки прохождения техосмотра

Согласно новым правилам установлены следующие сроки прохождения осмотра в зависимости от вида автомобиля и его назначения:

  1. Автобусы, такси и другие пассажирские авто обязаны проходить процедуру каждые 6 месяцев. Данная норма касается лишь автомобилей, приспособленных для перевозки 8 и более людей.
  2. Легковые и грузовые машины, возрастом до семи лет, должны осматриваться раз в два года.
  3. Легковые и грузовые автомобили старше семи лет осматриваются раз в год.
  4. Грузовики тяжелее 3.5 тонн, спецавтомобили и учебные машины осматриваются специалистами один раз в год.

Проведение техосмотра частными компаниями

Проведение техосмотра частными компаниями – это одно из самых заметных новшеств в законодательстве. Теперь не обязательно ехать в сертифицированный сервисный центр, а достаточно обратиться к частной организации.

Данное изменение позволяет существенно сократить время ожидания процедуры и дает возможность проводить осмотр в удобном для владельца транспортного средства месте. Все действия с авто производятся квалифицированным специалистом. Владельцу необходимо лишь:

  • предоставить документы на машину;
  • передать специалисту чистый автомобиль;
  • проверить наличие в ТС всех необходимых принадлежностей, включая аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 августа 2021 года

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В последние дни появилось много информации об увеличении штрафа за отсутствие технического осмотра автомобилей, якобы с 1 августа 2020 года штраф за отсутствие диагностической карты составит 2000 рублей для всех автовладельцев.

Для того чтобы разобраться в этом обратимся к первоисточнику — КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 12.1 КоАП РФ:

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Как видите данный вид наказания не имеет никакого отношения к обычным автовладельцам и распространяется только на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов. Получается что в действующей редакции ничего не сказано об обычных автовладельцах управляющих личными легковыми автомобилями. Тогда откуда появилась эта информация?

Появилась данная информация из Федерального закона РФ от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно данному закону в статью 12.1 КоАП РФ вносятся изменения, по итогам которых получаем что часть 2 статьи утрачивает силу, но статья 12.5 дополняется пунктом 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

Действительно, согласно изменениям, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей, и распространяться он будет теперь на все транспортные средства. Однако срок вступления в силу данного нововведения — 1 марта 2022 года, об этом сказано в статье 2 Федерального закона № 219-ФЗ:

Пункты 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Таким образом, штраф за отсутствие диагностической карты в действующей редакции КоАП РФ, действует до 1 марта 2022 года без изменений, распространяется на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей, и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов, и составляет 500 — 800 рублей.

А вот организациям осуществляющим деятельность по проведению технического осмотра повезло меньше. С 27 июля 2021 года осуществление деятельности по проведению техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации отнесли к незаконной предпринимательской деятельности, что является уголовным преступлением. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев. Но, об этом расскажу в одной из следующих статей.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Трудности в связи с принятием поправок в техосмотр

Уже сейчас операторы и страховщики высказывают недовольство новой реформой в сфере техосмотра. В Минэкономразвитии всё понимают, поэтому в дальнейшем не исключены послабления и отсрочки в порядке технической проверки автомобилей.

Какие есть проблемы:

Нехватка пунктов техосмотра

Очереди

Ажиотаж с 1 марта неминуем, и не факт, что имеющиеся пункты ТО справятся со всеми желающими пройти техосмотр. Ведь, как мы выяснили выше, реформа предписывает установить пропускную способность в сутки и не превышать её более, чем на 5%. Значит очередей не избежать.

Закупка дорогостоящего оборудования

Возрастает финансирование на покупку или коррекцию производственно-технической базы. Сервисам ТО нужно закупить дополнительные дымомеры, люфтомеры, приборы для проверки светопропускания стекол и прочее оборудование. Нужны также техники-эксперты, которые бы занимались только техосмотром приезжающих авто – с кадрами тоже есть проблемы.

Перебои в работе автобусов

По новым правилам, автобусы должны проверять на исправность каждые 6 месяцев. И если владельцы муниципального автопарка не успеют подать заявку или на ТО будут очереди, автобусы не смогут выйти на линию. Из-за этого собьётся график перевозок, а пассажирам придётся стоять на остановках и долго ждать автобусы.

Закрытие сервисных центров

Несоблюдение требований в проведении техосмотра может привести к тому, что с 1 марта станции ТО начнут постепенно лишать аккредитации. Если в городе закроют несколько таких пунктов, то техпроверку будет пройти крайне сложно. Автолюбителям придётся ездить за 100-200 км в другие города, чтобы оформить диагностическую карту по всем правилам. Но и там будут очереди. Не исключено, что многие и вовсе откажутся от прохождения техосмотров и покупки ОСАГО.

Операторы станций техосмотра пребывают в неведении: либо закупаться оборудованием, либо ждать смягчения реформы, либо вовсе уходить с рынка. Так, приведение сервиса в соответствие требованиям – отнюдь не быстрая процедура. Например, если расширять въезд для грузового транспорта, то нужно разбирать стену. На сбор документов и всевозможные согласования уйдет порядка 3-4 месяцев. Времени катастрофически не хватает.

Как обманывают мошенники

Несмотря на реформу прохождения ТО, мошенники продолжают продавать поддельные диагностические карты.

Из-за того, что некоторым водителям разрешили не проходить техосмотр до осени, злоумышленники утверждают, что закон вступит в силу именно 1 октября, а пока карту можно купить. Однако это не так. 

Вот как обманывают мошенники: 

  1. Оформляют диагностическую карту просто на бумаге

Злоумышленники могут зарегистрировать карту в подставной базе ЕАИСТОи показать автовладельцу, что её номер якобы там числится. Номера таких подставных карт обычно начинаются с нуля, в то время как после реформы все номера начинаются с единицы. 

В этом случае водитель просто платит мошенникам за ненужную бумажку.

  1. Вносят отредактированные фото в систему

Обычно в этом случае мошенники предлагают автовладельцу приехать в пункт техосмотра и сделать фото автомобиля, а затем исправляют все нарушения в фоторедакторе и загружают эти фото в базу. 

Есть и другой вариант: иногда злоумышленники убеждают, что в ПТО можно даже не приезжать, а достаточно просто отправить им фото автомобиля спереди и сзади, и они сами сделают фотомонтаж и загрузят его в систему. 

Уже в апреле 2021 года мошенники научились подделывать доказательства фактического прохождения техосмотра при помощи фото и видеоредакторов: добавлять даты на фото или заменять госномера на похожих авто. Традиционно мошенники действуют в больших городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске. Также такая услуга востребована в населённых пунктах, где небольшое количество пунктов техосмотра. Поэтому диагностические карты чаще всего будут аннулировать именно в этих регионах», — предупреждает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

Прочие негативные последствия игнорирования технического осмотра

По статистике ГИБДД каждый третий водитель попадает в ДТП. А это значит, что службы дознания в дорожной полиции тщательным образом проверят документы участников инцидента.

Теперь представьте ситуацию, когда у одного из участников происшествия при проверке документов выясняется, что при наличии полиса ОСАГО, нет и никогда не было диагностической карты, подтверждающей прохождение ТО, т. е. нет документа, на основании которого страховщик заключил договор и выдал полис. Для сотрудника полиции всё понятно – полис выдавался с нарушением закона, значит, есть коррупционная составляющая. И вполне возможно это послужит основанием для возбуждения ещё одного дела, фигурантами которого могут быть не только сотрудники страховой компании, но и обладатель незаконно приобретённого полиса.

Ещё один возможный вариант развития событий. По данным полиции более 45% процентов автомобилей никогда не проходят техосмотр, но при этом имеют страховой полис, полученный вполне законным образом. Из этого делается вывод что за определённую плату сотрудники оператора, проводящего диагностику техсостояния авто- мото- транспортных средств, продают диагностические карты, а страховщики на основании этих ДК продают полисы. Налицо мошеннические действия и коррупция, что тоже может при желании сотрудников полиции вырасти в уголовное дело.

Ответственность, равно как и материальные издержки, в этом случае лягут на виновника. Так как суд, скорее всего, признает договор ОСАГО недействительным, так как он был выдан с нарушением закона.

https://youtube.com/watch?v=lUMG8I25GiE

В некоторых случаях страховщики выдвигают в судебном порядке регрессивные требования к виновнику аварии. Согласно этим требованиям, если при совершении аварии, у ответчика нет действующего техосмотра, виновник будет возмещать страховщику суммы, которые были выплачены по конкретному страховому событию. Это положение относится только к транспортным средствам, прохождение техосмотра для которых установлено два раза в год.

Техосмотр  конечно можно не проходить, но последствия такого отношения могут быть самые плачевные. И это не только штрафы за техосмотр, но и другая ответственность, предусмотренная законом.

Не просто так автомобиль считается средством повышенной опасности. Следить за его техсостоянием прямая обязанность водителя и хозяина. Это безопасность ваша и вашей семьи.

Post Views: 10

Как сделать онлайн проверку штрафов по водительскому удостоверению

Опытные эксперты советуют не только внимательно следить за всеми своими нарушениями, но и своевременно их оплачивать. Проверить их очень просто. Все что вам потребуется, это:

Для проверки необходимо посетить раздел «Сервисы» и указать:

  • серию и номер водительских прав;
  • дату получения.

Вся информация предоставляется не только бесплатно, но и за считанные минуты. Указанный сервис работает круглосуточно, даже в праздничные и выходные дни.

Также проверить все нарушения можно лично в отделении ГИБДД. При себе необходимо иметь только оригинал водительских прав. При этом информация предоставляется по устному запросу, что очень удобно.

Предлагаем вам, читатель, оставить комментарий и поделиться своим опытам. Нам будет полезно узнать, выписывали ли вам штраф за отсутствие бланка диагностической карты. Если вы знаете, как законно избежать наказания, то также будет благодарны, если вы своим опытом поделитесь с нашими читателями.

Ну и конечно вы всегда можете воспользоваться услугой опытного эксперта на нашем сайте, который максимально быстро поможет решить любую проблему и подскажет, как действовать в сложившейся ситуации.

В завершение предлагаем посмотреть видео, на котором показана процедура осмотра транспортного средства на специализированной станции. О том, что такое пункт технического осмотра вы можете более подробно узнать далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector