Полис осаго без техосмотра в 2021 году

Содержание:

Требования МВД к техосмотру

Министерство внутренних дел подготовило обязательные требования по безопасности автомобиля при прохождении ТО. Новая редакция закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ” включает более 80 требований, касающихся тормозной системы автомобиля, рулевого управления, внешних световых приборов, шин и колес, а также двигателя и его систем.

Типовые исключения, которые не позволят автовладельцу пройти техосмотр:

  • подтекание тормозной жидкости,
  • нарушение герметичности трубопроводов,
  • неработающий стояночный тормоз (должен блокировать колеса на уклоне),
  • изменение усилия при повороте рулевого колеса, неплавное даже на некоторых диапазонах угла его поворота,
  • не должно быть превышения суммарного люфта в рулевом управлении, согласно изготовителю ТС,
  • отсутствие стекол или их повреждение (на лобовом стекле допускаются небольшие трещины, не мешающие обзору, но если трещина очень большая и со стороны водителя – автомобиль не допускается к техосмотру),
  • если места не оборудованы ремнями безопасности, которые должны быть без повреждений.

Новые правила

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:

    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Вопрос-ответ

В этом разделе вы сможете получить ответы на частые вопросы, которые возникают у автолюбителей.

Как проверить карту на подлинность?

Для оформления ОСАГО нужен действующий бланк ТО. Проверить его наличие или подлинность можно на сайте — сведения из базы ЕАИСТО. Все что потребуется указать — это VIN номер автомобиля. Проверка бесплатная и занимает по времени считанные секунды.

Есть ли штраф за отсутствие ТО?

В результате нововведений предусмотрен штраф за отсутствие бланка. Его размер находится в диапазоне от 500 до 800 рублей.

Что делать если ОСАГО действует, а ДК закончилась?

Важно отметить, что ОСАГО действует, если закончилась диагностическая карта. Однако водитель обязан своевременно предоставить машину с целью осмотра

В противном случае будет выписан штраф.

Можно ли оформить карту онлайн?

Для электронного ОСАГО также требуется действующий ТО. В интернете можно встретить много предложений от компаний, которые обещают бланк здесь и сейчас. Покупая такой документ, вы нарушаете закон и подвергаете себя опасности, поскольку он может быть фальшивым.

Онлайн вы можете только оплатить государственную пошлину, заключить договор и обратиться на специальную станцию, для прохождения осмотра.

Нужен ли ТО на автомобиль иностранца?

Нерезиденты пересекая границу обязаны купить ОСАГО или зеленую карту. Что касается технического осмотра, то он не требуется для оформления полиса.

Что делать, если бланк не проходит проверку по базе ЕАИСТО?

Если при оформлении ОСАГО бланк ТО не отображается, то следует проверить корректность указанного в документе идентификационного номера. При наличии ошибки обратиться на станцию с целью внесения изменений. На практике исправления вносятся в базу моментально.

В случае, когда все характеристики указаны достоверно, необходимо запустить проверку спустя время. Если данные по ДК после повторной проверки отсутствует, то обратиться на пункт осмотра с целью получения разъяснений.

Нужно ли показывать карту сотрудникам ГИБДД?

В рамках закона сотрудники ГИБДД могут запросить бланк с целью проверки. На практике запрашивается только полис ОСАГО, поскольку договор выдается только при наличии действующего осмотра.

Передается ли ДК при продаже транспорта?

Согласно закону при продаже автомобиля новый владелец имеет право не проходить проверку, при наличии действующего документа. Даже при отсутствии бланка получить сведения о нем можно в режиме реального времени. По итогам проверки будет получен номер документа и срок его действия.

Можно ли получить дубликат карты для покупки ОСАГО, в случае утери?

Да, автолюбитель может обратиться на пункт, где выдавался бланк. При себе необходимо иметь паспорт и регистрационный документ на автомобиль. Как правило, документ выдается бесплатно в день обращения.

Однако важно знать, что при оформлении ОСАГО происходит автоматическая проверка ДК. В результате этого нет необходимости предъявлять документ на бумажном носителе

В завершение можно отметить, что каждый автовладелец должен предоставить автомобиль на специализированную станцию, с целью проверки. Сроки проверки оговорены на законодательном уровне.

При отсутствии бланка предусмотрен штраф. Самые серьезные последствия, которые могут ожидать автолюбителя — это получение отказа в выплате компенсации, в случае ДТП. Цена осмотра на практике не превышает 2 000 р., поэтому лучше не рисковать и оформлять документ в срок.

Также следует придерживаться закона и лично проходить проверку на станции. Не стоит соблазняться на различные предложения в интернете, которые готовы выдать карту, когда она нужна, по первому требованию, без предоставления транспорта. В таком случае вы нарушаете закон.

В каких случаях нужна для заключения договора?

У данного документа также есть свой срок действия, по его окончанию, документ считается недействительным.

Для того чтобы понять когда владельцу ТС необходимо повторить данную процедуру для своей машины, можно взять действующий документ и найти в нем строку «Срок действия до».

Также на данном бланке есть еще одна графа «Дата прохождения ТО не позднее» в нем указана дата на 1 день раньше, чем в предыдущей строке. Таким образом получается, что у владельца авто есть целых два напоминания о сроках прохождения повторного ТО для продления действия карты.

В данном случае возможно два варианта:

  1. Авто было приобретено с рук.
  2. Авто вы приобрели в салоне продаж.

Для абсолютно новых машин, которые выпущены не более 3-х лет назад, проходить ТО вообще нет необходимости.

Согласно ч.2 ст.15 ФЗ от 01.07.2011 прохождение ТО не требуется в первые три года с момента выпуска данного авто, включая и год самого выпуска (исключение составляют лишь авто, указанные в 1 и 3 пунктах данной статьи):

  • Легковые машины.
  • Грузовое авто с разрешенной массой не более 3 тонн 500 кг.
  • Полуприцепы и прицепы (за исключением тех, которые указаны в ч.4 ст.32 ФЗ).
  • Различный мото-транспорт.

Для тех авто, которые не походят к категориям указанным выше, предусмотрен свой срок прохождения ТО.

На сайте РСА ни одна из СК на сегодняшний день не фигурирует в разделе тех, кто имеет право выдавать карты диагностики. Но достаточное количество СК (например, Ресо-Гарантия и Россгострах), предлагают своей клиентуре осуществление бесплатной записи и выдачу направления, по которому можно пройти ТО в компаниях являющихся официальными партнерами данной СК.

Чаще всего страховые агенты предлагают клиентам самостоятельно заехать к специалисту от имени которого выписан документ и уже там оформить все по правилам. Но действуя таким образом СК нарушают закон, так как не имеют правовых оснований для выдачи данного документа.

Поэтому любой автолюбитель, у которого в собственности находится авто старше 3-х лет должен понимать, что без карточки диагностики оформить ОСАГО нельзя.

ВАЖНО! Для некоторых граждан имеющих ТС определенной категории, при ДТП недействительная диагностическая карта, может принести ряд проблем. Согласно п.1 ст.14 ФЗ №40 СК имеют право предъявить к виновнику ДТП регрессные требования и взыскать с него всю сумму, которая была выплачена потерпевшему

Согласно п.1 ст.14 ФЗ №40 СК имеют право предъявить к виновнику ДТП регрессные требования и взыскать с него всю сумму, которая была выплачена потерпевшему.

Карточка диагностики является обязательным документом входящем в перечень необходимых документов, которые предоставляются страховщику для заключения договора автогражданской ответственности.

Поэтому любой автовладелец, должен заранее побеспокоиться о прохождении им ТО. Также необходимо вовремя проходить ТО, у данного документа есть срок годности и на основании просроченного документа вам полис страхования автогражданской ответственности не выдаст ни одна СК. Возить с собой данный документ не требуется, но его наличие является обязательным.

Для чего нужна диагностическая карта

Основная задача этого документа – установить на юридическом уровне техническое состояние ТС. Что такое диагностическая карта автомобиля для его владельца? Ответ очевиден, она – это допуск к эксплуатации ТС. Также без диагностической карты автомобиль не получит страховку, без которой также запрещена эксплуатация машины.

Важна диагностическая карта для положительного решения страховых случаев. Одним из обязательных требований для получения компенсации по ОСАГО является наличие действительной диагностической карты автомобиля. Исключением является новый автомобиль, который автоматически считается исправным. Для транспортного средства возрастом менее 3-х лет диагностическая карта не требуется.

Отдельные нюансы

В ряде случаев можно столкнуться с вопросами, которые сложно решить даже опытному автовладельцу. Их достаточно много и могут возникать при любых условиях, но несколько из них следует рассмотреть:

  • Срок диагностической карты истек, а страховка еще действительна. Многие в этом случае порекомендуют не проходить, т.к. для предъявления сотрудникам патрульной службы достаточно наличия страхового полиса. И действительно, диагностическая карта фактически не нужна для предъявления в обычных условиях. Но при попадании в ДТП, даже если вы полностью невиновны в нем, страховая компания не выплатит компенсацию. Причиной отказа станет невозможность установления уровня исправности авто, т.к. диагностическая карта отсутствует. Единственное, что останется такому автовладельцу, это пытаться добиться выплаты компенсации от виновника ДТП через суд.
  • Нарушения при проведении ТО. Можно оказаться в такой ситуации (то же ДТП), на котором экспертами будет выяснено, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии, а диагностическая карта выдана с нарушениями. Вся юридическая ответственность за подобные ситуации лежит только на механике, проводившем ТО. Для автовладельца подобная неразбериха может закончиться отказом в выплате компенсации под предлогом нестрахового случая.
  • Сведения в диагностической карте не соответствуют сведениям из единой базы. В этом случае необходимо обратиться в ПТО, которое проводило техосмотр ТС. Аккредитованная СТО обязана располагать всеми техническими средствами для внесения данных в ЕАИСТО и несет полную ответственность при обнаруженных ошибках. Также не исключено, что несоответствие сведений имеет место по причине некорректного заполнения диагностической карты, при которой была допущена ошибка.

Следует помнить не только о возможности эксплуатации авто, но и о других потенциальных случаях, от которых никто не застрахован. И нужно делать четкую разницу между страховым полисом и диагностической картой. Несмотря на то, что и для патрульной службы и страховщиков и покупателей автомобиля важен только страховой полис, он лишь выдается на основе исправности авто, но не может заменить его. Диагностическая карта единственный документ, подтверждающий, что в конкретный период ТС находится в исправном состоянии.

Незаконные способы: а нужно ли?

Некоторые водители не считают важным проходить ТО, поскольку уверены в надёжности своего «железного коня» и своих водительских качествах. Почему бы не купить страховку без прохождения ТО, если есть такая возможность? Да, незаконно, но как временная мера, по их мнению, может сгодиться. Тем более, что способы имеются, и не один.

Диагностическая карта без осмотра машины

Многие станции технического обслуживания, получившие аккредитацию, зарабатывают тем, что оформляют диагностическую карту, не проверяя машину. Узнать адрес таких станций можно среди знакомых или на форуме.

Автомобиль при этом осмотрят, сфотографируют, могут даже озвучить водителю неисправности, которые нужно устранить, но вписывать их не будут в диагностический лист. Автовладельцу выпишут подлинную транспортную карту и даже занесут сведения в ЕАИСТО. В результате водитель сможет на законных правах купить настоящую страховку ОСАГО в любой страховой компании, даже в самой известной.

Покупка ОСАГО по поддельному ТО

Некоторые фирмы не гнушаются применением незаконных способов: например, выписывают диагностическую карту, даже не видя автомобиля. Водителю достаточно приехать с документами на ТС, оплатить услугу и получить на руки фиктивную карту техосмотра. В этом случае стоит проверить по базе, внесли ли в неё автомобиль. Если этого не было сделано, значит вас обманули, а полис ОСАГО не будет считаться действительным.

Диагностическая карта от страховой компании

Большинство страховых компаний сегодня предлагают приобрести диагностическую карту параллельно с оформлением полиса. Автолюбителей такая услуга вполне устраивает, так как они экономят своё время и приобретают сразу 2 договора, пусть и по завышенной стоимости. В принципе такое получение полиса и диагностической карты вполне допустимо и не противоречит законодательным нормам.

Однако ряд страховых фирм готовы предоставить заранее сфабрикованный договор на прохождение техосмотра, принимая при этом только оплату за госпошлину. Выдаётся подобный договор на конкретную станцию технического обслуживания, с которой страховая оформила соглашение. Согласно данному договору, автовладелец сразу же после оформления ОСАГО обязан проехать на пункт ТО по указанному адресу и отдать машину на проверку. Однако многие водители, получив долгожданный полис ОСАГО, так и не доезжают до станции ТО.

ОСАГО через интернет

Купить полис автогражданки можно даже через онлайн. Нужна ли при этом диагностическая карта? Если машина новая, год выпуска её составляет менее 3 лет, то сервис не запросит у заявителя номер диагностической карты. Для ТС старше 3 лет сервис потребует внесения номера карты ТО, так что пройти технический осмотр всё же придётся.

При электронном оформлении ОСАГО автовладелец обязан внести информацию по авто и отправить её на проверку. Диагностическая карта будет автоматически проверена через базу ЕАИСТО.

Итак, при оформлении страховки ОСАГО через интернет система самостоятельно запустит проверку по номеру ТО и при отсутствии сведений по конкретной машине откажет в получении онлайн-договора ОСАГО.

Процедура оформления электронной ДК онлайн

Оформить бланк в формате онлайн сможет любой обладатель ТС. Справиться с шагами инструкции можно даже при отсутствии продвинутых навыков в области обращения с компьютером.

  1. Для начала следует открыть любую поисковую систему и перейти на сайт компании, занимающейся дистанционным оформлением нужных документов.
  2. Далее обладателю ТС будет предложено создать заявку. В рамках заявления нужно загрузить сканы паспорта транспортного средства, а также документа, удостоверяющего личность его владельца.
  3. Затем нужно дождаться официального уведомления о регистрации поданной заявки. Как правило, подобное сообщение приходит на электронную почту или по номеру телефона.
  4. Следом автовладелец должен проверить правильность оказанной услуги. Нужно зайти на сайт ЕАИСТО и проинспектировать появление номера бланка в открытом перечне.
  5. Финальный этап – оплата услуг, оказанных какой-либо профильной компанией. Полученный в электронном формате документ может быть сохранен на компьютер, и, впоследствии, переведен в бумажную форму при помощи функции печати.

Диагностическая карта и страховка

В большинстве случаев карта диагностики в её физическом виде требуется для получения страхового полиса как ОСАГО, так и КАСКО. Большинство современных страховщиков даже не готовы заключить договор с клиентом, если у него нет такого действующего документа. Возить с собой диагностическую карту не требуется, она не включена в обязательный перечень документов, предоставляемых сотрудникам госавтоинспекции. Дело в том, что её уникальный номер и данные привязываются к страховому полису и полиция без проблем получает доступ ко всей интересующей информации.

Срок действия карты может истечь раньше, чем ОСАГО. Несмотря на это в случае ДТП, страховщик обязан возместить деньги. Это прописано в законе, они не вправе отказать в поддержке. При возникновении проблем, целесообразно обратиться в РСА.

Если у человека нет карты диагностики, то это означает два варианта:

  1. Страховая компания выдала полис без неё, нарушив дорожный закон.
  2. У водителя нелицензированный полис ОСАГО.

Оба варианта предполагают не только не возмещение убытков при аварии, но и штраф за отсутствие одного или двух обязательных документов.

МОЕ МНЕНИЕ

Друзья выскажу свое мнение по поводу гарантии на автомобиль и проходить ТО у дилера или делать самому.

Начнем с того, что конечно у дилеров цена намного дороже. Если взять обычный автомобиль, класса «B» скажем. Тогда стоимость ТО будет в рамках 5 – 6000 рублей. НЕ МАЛО!

Однако давайте посчитаем, сколько будет если делать ТО самому:

  • Масло сейчас очень большой разбег, но пусть мы возьмем хорошее и это примерно 1800 рублей.
  • Масляный фильтр (беру цены оригиналов, так как на станции вам будут ставить именно такие) – 300 рублей
  • Воздушный фильтр – 350р
  • Фильтр салона – 300р

ИТОГО мы имеем ВСЕГО около 3 000 рублей на все расходники, ну и сами все меняем на яме у друга!

Разница в 2-3000 рублей (много это или мало). Конечно, сейчас есть куча недобросовестных дилеров, которые вам загибают заоблачные цены (могут и до 8000р на РИО загнуть). Но вас же никто не заставляет делать за такую цену. Вы же коммуникабельный человек, позвоните в другие официальные дилерские центры (если это Москва или Питер с этим проблем вообще нет). Если вы из малого города, в котором один дилер, тогда позвоните в соседние города, иногда скататься к ним намного дешевле. Например, у вас в городе это 8500р, а в соседнем 5000р, дорога 100 км (в одну сторону), ну сожжете вы топлива на 500 – 600 рублей, зато экономия в 3000 рублей.

ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА! Этому есть несколько причин:

  • Если ваш автомобиль сложный, имеет много всего электронного, климат-контроли, АКПП. Даже если все это ОЧЕНЬ прочное (проверенный производитель) — может сломаться. И поверьте, никакая экономия на ТО в 2-3000 рублей не сможет этот ремонт покрыть!
  • Многие привозят свои масла, фильтра. ЭТО РЕАЛЬНО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, И ДИЛЕРЫ ИДУТ НА ЭТО! НО я бы тоже этого не делал, почему? Да просто потому что, если что, будет происходить экспертиза и она может выявить несоответствие стандартом производителя. Тогда вам опять откажут в ремонте. А если будите покупать у них, храните все чеки, где написано что такое-то масло покупалось и заливалось, тогда отвертеться будет намного сложнее.
  • Да и если ваш автомобиль простой, скажем вообще без магнитолы, на веслах («крутилки» окон) у него все равно будет катализатор, который сейчас имеет обыкновение разваливаться не доходя до конца гарантии. Если эта крошка попадет в мотор, тогда считай хана ему.

Никакая экономия в 2000-3000 с ТО не покроет его ремонт! Однако тут каждый решает сам для себя, это было лично мое мнение, у вас может быть другое. Может быть вы опытный механик, который имеет склад запчастей (на ваш новый купленный авто) и вам это гарантия даром не нужна!

Сейчас видео версия смотрим

Что такое диагностическая карта техосмотра

С 2012 года диагностическая карта автомобиля заменила собою технический талон, который до упомянутого периода входил в перечень обязательных документов для каждого водителя РФ. В этой корочке указаны все данные о конкретном транспортном средстве, а также последняя дата прохождения планового ТО.

При регистрации машины в МРЭО этот лист необходимо предоставлять в паре с квитанцией об оплате техосмотра, так как без чека сотрудники дорожной полиции могут признать карту недействительной. А вот во время остановки инспектором ДПС упомянутый документ предъявляется в паре с ПТС и водительским удостоверением.

Для чего нужна

По регламенту Госавтоинспекции, прохождение технического осмотра транспортных средств является обязательной процедурой, как для легковых автомобилей, так и для машин грузовой и пассажирской категорий. И проходить ее нужно строго в указанный период (для старых ТС – полгода или год, а для молодых авто – свыше двух лет).

Если же плановое ТО игнорировать, то при выезде на дороги общего пользования владельца движимой собственности будет ждать наказание в виде штрафа или ареста ВУ. Кроме того, инспектор ДПС оставит за собой право выписать нарушителю протокол за отсутствие обязательного полиса ОСАГО. Ведь без прохождения технического контроля подобные документы гражданам не выдаются.

Где получить

Выдача диагностической карты транспортного средства происходит в том же органе, где автомобиль проходил проверку на соответствие конструкции – в Росгосстрахе или на специализированной станции СТО. При отсутствии дефектов, документ можно получить уже спустя 15-20 минут после осмотра машины.

Период действия диагностической карты

Российское законодательство устанавливает разный срок действия диагностической карты в зависимости от категории транспортного средства. Дольше всего – два года – она актуальна для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет. Владельцам машин старше семи лет придется позаботиться о получении новой ДК уже через 12 месяцев. Еще меньше период действия документа для автотранспорта, используемого с целью коммерческих пассажирских перевозок (6 месяцев).

Важно! Точная дата окончания срока действия указывается на бланке карты диагностики автомобиля в его верхней части.

По истечении этого времени диагностическая карта становится недействительной. Чтобы получить новый бланк, потребуется заново успешно пройти техосмотр, после чего в ЕАИСТО будут внесены соответствующие изменения.

Наличие просроченной карты может повлечь следующие неприятности:

  • отказ в предоставлении компенсации при наступлении страхового случая;

  • привлечение к ответственности за просроченную страховку или ее отсутствие (по ч. 2 ст. 12.37 КоАП).

Возможно ли прохождение ТО без машины

Чисто гипотетически получить справку без предоставления машины на осмотр невозможно. Но на практике, за определенную оплату такую услугу готовы предоставить многие частные автосервисы. И хоть с точки зрения закона это можно расценивать как прямой факт взятки, подобные случаи сегодня наблюдаются довольно часто.

https://youtube.com/watch?v=xREADyHXrc8

Мы узнали, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО 2017-19 гг., и где ее необходимо получать с максимальной выгодой. В заключение стоит добавить, что без полиса обязательного страхования водитель подвергает себя серьезной опасности. В особенности это касается владельцев старых, поддержанных автомобилей, техническое состояние которых оставляет желать лучшего. Поэтому игнорировать процедуру ТО не рекомендуется ни при каких условиях.

Кто выдает диагностические карты?

Диагностическая карта выдается после прохождения техосмотра автомобиля. Предоставлять эту услугу могут только специальные организации и частные лица, получившие аккредитацию. Проверить эту информацию можно на официальном сайте РСА. Если фирма, куда вы запланировали обратиться, отсутствует в базе данных, лучше найти другой пункт техосмотра.

Читать дальше: Знак въезд запрещен кроме служебного транспорта

Операторы техосмотра должны быть подключены к ЕАИСТО — единая система технических осмотров. Это необходимо для передачи сведений об автомобиле в базу данных. В дальнейшем планируется отменить выдачу диагностических карт. Страховщики в этом случае будут получать информацию об автомобиле в онлайн режиме.

Фото диагностической карты:

Сейчас многие страховщики предлагают услугу по выдаче диагностической карты за отдельную плату. Предложение достаточно выгодное — все можно сделать в одном месте, но соглашаться стоит при условии, что страховая компания входит в список аккредитованных на проведение техосмотра организаций. Если она не имеет права оформлять карты, то получение документа обернется для вас большими неприятностями.

А вот купить диагностическую карту можно. Правда, обойдется вам это на порядок дороже. И есть риск разоблачения — если будут выявлены нарушения условий безопасной эксплуатации автомобиля сразу после «пройденного» техосмотра, то документ признают недействительным.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.

Что изменится с 1 марта 2021 года. Диагностические карты станут электронными. Информация о картах уже хранится в Единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С 2021 года бумажные карты отменят.


На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО

Рассчитать ОСАГО онлайн (калькулятор)

Для прохождения первичного ТО и получения диагностической карты автолюбитель может выбрать на свое усмотрение любое аккредитованное физическое или юридическое лицо в Российском союзе автостраховщиков.

Список таких организаций размещен на официальном сайте ГИБДД. Также, пройти техосмотр и получить диагностическую карту можно на пункте технического осмотра ГИБДД. Только, при выборе последнего варианта придется простоять в очереди, причем, иногда очень длинной. Выбрав частную фирму, можно записаться на конкретное время и избежать очереди.

Последующие техосмотры можно пройти при страховых компаниях. Но не все страховщики предлагают такую услугу. Автолюбителю желательно предварительно позвонить в офис компании и уточнить процедуру повторных техосмотров. Согласно, действующего законодательства автовладелец имеет право выбирать место прохождения техосмотра вне зависимости от места регистрации машины.

Собираем документы

Водители, имеющие доверенность на право эксплуатации не смогут пройти процедуру техосмотра, поскольку такой документ не дает им права распоряжаться машиной.

Для прохождения техосмотра нужен следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • доверенность на представителя, если владелец не может сам присутствовать, на ТО;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации машины или техпаспорт авто;
  • квитанция об оплате ТО.

Автовладелец может на выбор либо написать доверенность от руки, либо скачать в интернете готовый бланк и заполнить его. Также, бланки таких доверенностей продаются во многих киосках, распространяющих прессу.

Проводит техосмотр, аккредитованный оператор. Он оформляет диагностическую карту в двух экземплярах, которую заверяет собственной подписью. Один экземпляр выдается на руки автовладельцу, а дугой остается у оператора. Он обязан внести данные карты в бузу ЕАИСТО на протяжении 24 часов с момента выдачи документа водителю. Вся информация в базе данных храниться 5 лет, а потом удаляется.

Если автолюбитель потеряет свою диагностическую карту, то предусмотрено получение дубликата. Для этого нужно оплатить 300 рублей госпошлины и обратиться к любому оператору ТО. Когда машина не прошла ТО, из-за неисправности, то водитель имеет 20 дней для устранения проблемы и повторного прохождения осмотра в том же месте. Для управления авто ему нужно купить полис на 20 дней.

Зачем нужна карта

Документ оформляется на транспорт, техническое состояние которого было подвергнуто диагностике в специализированных конторах при помощи различных методов и способов исследования.

Существует несколько причин, для чего необходимо пройти техосмотр:

Изучается состояние автомобиля На основании этого бланка можно оценить представляет ли автомобиль опасность для других участников дорожного движения, в т.ч. пассажиров и пешеходов. Своевременно выявить какие есть неполадки и устранить их, чтобы избежать возможных аварий.
Получение ОСАГО Данный бланк необходим практически во всех случаях при оформлении автогражданки, за несколькими исключениями.

В случае ДТП бланк можно предъявить в качестве доказательства, что авария вызвана не неполадками в машине, а иными факторами. Если срок действия бланка истек, техническое состояние автомобиля своевременно не подтверждено, в выдаче ОСАГО будет отказано. Поэтому до истечения указанного срока нужно пройти процедуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector