Гас «правосудие»

Как узнать о решении суда по фамилии онлайн: инструкция

Как найти судебное делопроизводство по фамилии, рассмотрим на примере портала ГАС «Правосудие». Это самый популярный сервис, поскольку с ним удобно работать:

Как получить сведения об арбитражных делах

Информацию по арбитражным делам удобно искать в единой базе на портале «Электронное правосудие».

Арбитражные суды, в отличие от инстанций общей юрисдикции, публикуют полные тексты и промежуточные процессуальные определения (например, о принятии заявления к производству или откладывании).

Доступ к сайту считается открытым, хотя иногда пользователи внезапно блокируются системой из-за слишком высокой активности на портале. Информация на сайте сокрыта только от иногородних незарегистрированных пользователей.

Чтобы точно не возникло проблем на сайте, лучше зарегистрироваться: указать почту и номер мобильного телефона, придумать логин и пароль. Другой вариант — входить с помощью данных к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (авторизоваться с помощью системы ЕСАИ).

Как получить сведения на сайте суда, который принял решение

Если нужно узнать решение на сайте суда, в котором проходило слушание, найдите в меню раздел «Судебное производство». Там есть поисковик, куда можно ввести фамилию, номер дела и уникальный идентификатор. Если решение уже опубликовано на сайте, вы его увидите.

В поиске поможет инструкция самого учреждения о том, как пользоваться сайтом. Такая всегда есть в меню или сразу на главной странице (сбоку или внизу).

Подробнее о поиске судебных решений с использованием ГАС «Правосудие»

Фактически вся информация о судебном делопроизводстве размещается не на сайтах самих судов, а в единой базе ГАС «Правосудия» и ее портале. Там же организован поиск по всей картотеке судов общей юрисдикции.

В разделе поиска по делам гражданин выбирает все необходимые идентификационные сведения (регион, суд, фамилию участника и др.). Есть расширенный поиск, куда можно вводить дополнительную информацию, например, дату поступления дела или даже фамилию судьи. Здесь же можно назначить вид судопроизводства (категории дел УК/КоАП РФ).

Однако система не идеальна и не всегда выдает информацию при указании отдельно взятых данных, например, тех же фамилий. Поэтому всегда желательно указывать субъект федерации, а лучше — конкретный суд.

Регистрация

Дополнительная регистрация в ЛК на сайте ФССП не требуется. Достаточно создать аккаунт на сайте Госуслуг или электронную подпись.

Регистрация на сайте Госуслуг

Чтобы зарегистрироваться на сайте Госуслуг и совершить вход в ЛК Приставов, придерживайтесь инструкции:

  1. Перейдите на сайт https://www.gosuslugi.ru/.
  2. В верхней части страницы нажмите «Личный кабинет».
  3. В нижней части открывшейся формы нажмите «Зарегистрируйтесь».
  4. Заполните все поля регистрационной формы. Укажите фамилию, имя, номер мобильного телефона, электронную почту. Нажмите «Зарегистрироваться».
  5. На телефон, указанный во время регистрации, придет код подтверждение. Введите его в соответствующем поле и нажмите «Продолжить».
  6. Придумайте пароль, который в дальнейшем будет использоваться для входа в систему. Нажмите «Готово».

Создание электронной подписи

Входить в ЛК Приставов очень удобно, если иметь Электронную подпись. Чтобы использовать такую возможность, предварительно установите и настройте КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Это специальный сервис, предназначенный для формирования и проверки ЭП. Для эффективной работы плагина придерживайтесь рекомендаций:


Схема функционирования КриптоПро ЭЦП Browser plug-in

Плагин работает на большинстве современных браузерах с поддержкой JavaScript.

Вход в личный кабинет официального сайта ГАСУ «Управление»

  1. В браузерах Internet Explorer или КриптоПро Fox перейти в открытую часть портала ГАСУ «Управление» (http://gasu.gov.ru/).
  2. Перейти в закрытую часть портала ГАСУ «Управление», нажав на значок , расположенный в правой верхней части страницы, после чего пользователя переадресует на страницу авторизации в ЕСИА.
  3. Выполнить авторизацию в ЕСИА, после чего пользователя автоматически переадресует на главную страницу закрытой части портала ГАСУ «Управление».

Ответы на типовые вопросы пользователей содержатся в разделе «Часто задаваемые вопросы» открытой части ГАСУ «Управление» (http://gasu.gov.ru/faq). В случае возникновения проблем при входе в закрытую часть рекомендуется ознакомиться с ответами на типовые вопросы в разделах «Подключение к ГАСУ «Управление» и «Работа в ЕСИА».

Что еще можно подать в суд через интернет

В суд можно подавать не только иски и заявления. После возбуждения дела можно работать с карточкой на сайте суда, проверять дату и время следующего заседания. Также специалисты судебного органа прикрепляют все поступившие материалы к карточке дела. С ними могут знакомиться участники процесса.

В зависимости от предмета и сути спора, в электронной форме можно подавать:

  • дополнения к иску, возражения, отзывы, расчеты суммы требования и контррасчеты, ходатайства;
  • жалобы на судебные акты в вышестоящие инстанции;
  • жалобы на судебных приставов, допустивших нарушение в ходе исполнительного производства;
  • заявление о выдаче исполнительного листа или о его направлении напрямую в ФССП.

Когда рассмотрение иска будет завершено, с решением можно ознакомиться в карточке дела. Лица, которые не являлись участниками дела, тоже смогут ознакомиться с решением, но в нем не будет персональных данных.

Как подать ходатайство в суд через Госуслуги, если дело уже возбуждено? Увы, это тоже невозможно. На этом портале сейчас можно запросить данные об исполнительном производстве. Но доступ к судебным делам на портале Госуслуг до сих не открыт.

Регистрация личного кабинета

Обязательным условием использования ресурса ГАС правосудие является регистрация физического лица в системе государственных услуг www.gosuslugi.ru. Если персональная учетная запись на Госуслугах у пользователя отсутствует, то потребуется начать с регистрации на этом сервисе.

Требуется соблюдать определенную последовательность действий:

  1. Требуется зайти на сайт государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и перейти по вкладке для регистрации физлиц.
  2. Затем требуется внести данные в пустые поля на сайте. Пользователь должен указать сведения о себе из официальной документации.
  3. После проверки анкету нужно отправить на рассмотрение. Только после ее одобрения можно использовать сервис.

Требования к сканам документов

По законам департамента и Верховного Суда, вынесены некоторые требования к электронным копиям:

  • Скан должен быть одинакового размера с оригиналом, с четкими черного цвета буквами и цифрами. Все сведения, особенно печати и подписи обязаны иметь нормальный вид для чтения;
  • Файл отправлять можно лишь в PDF;
  • Размер не может превышать 30 мегабайт;
  • Каждая из заявок создается отдельным файлом. Название должно состоять из идентификации и числа листов;
  • Все данные не должны иметь каких-либо защит, шифров, ненужных картинок или текста от себя;
  • Бумага в завершении подписывается цифровым автографом (обычным или усиленным). Усиленная подпись является идентификатором личности знаком неизменяемой подписи.

Технический отказ в приеме обращения, причины

Подобное отклонение на желаемую услугу совершится, если предъявленные документы в электронный суд не будут отвечать правилам и нормам. Также отклонение можно получить, если данный сервис не имеет возможности по каким-то причинам работать с документами в цифровом формате.

Электронный суд

Установка корневого сертификата УЦ Федерального казначейства

Для установки корневого сертификата Удостоверяющего центра (УЦ) Федерального казначейства необходимо:

Порядок регистрации физических лиц, Государственных учреждений и сотрудников Государственного учреждения в качестве должностных лиц в ЕСИА

Необходимо скачать актуальную версию документа «Руководство пользователя ЕСИА» на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://minsvyaz.ru/ru/documents/4240/

Первоначально пользователю необходимо зарегистрировать подтвержденную учетную запись физического лица. Порядок создания подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА приведен в разделе «3.1 Регистрация в ЕСИА физических лиц» Руководства пользователя ЕСИА

Внимание! Выполнение данного шага необходимо в случае, если сотрудник Учреждения ранее не был зарегистрирован в ЕСИА как физическое лицо или имеет только с упрощенную или стандартную учетную запись физического лица.
Порядок создания учетной записи Учреждений в ЕСИА приведен в подразделах 3.2.1-3.2.4 раздела «3.2 Создание учетной записи юридического лица» Руководства пользователя ЕСИА. Внимание! Выполнение данного шага необходимо в случае, если Учреждение ранее не было зарегистрировано в ЕСИА

Если Учреждение ранее было зарегистрировано в ЕСИА только как юридическое лицо, но в ГАС «Управление» пользователям необходим доступ к функционалу как сотрудникам органа государственной власти или государственной организации, то Учреждению пользователя необходимо сформировать заявку на изменение данных организации в ЕСИА и направить ее в службу поддержки ЕСИА (esia@minsvyaz.ru), как приведено в разделе 5 документа «Регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства». Актуальная версия данного документа опубликована на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://minsvyaz.ru/ru/documents/4244/.
На основании организационно-распорядительного документа, сформированного в соответствие с разделом 1 данной презентации, необходимо осуществить регистрацию в ЕСИА сотрудников Учреждения в качестве должностных лиц Учреждения. Для этого необходимо выполнить в ЕСИА прикрепление к профилю Учреждения сотрудников Учреждения, ранее зарегистрированных в ЕСИА с подтвержденной учетной записью физического лица. Отправку приглашения на прикрепление сотрудника к профилю Учреждения в ЕСИА осуществляет уполномоченное должностное лицо Учреждения – руководитель Учреждения или должностное лицо, включенное в группу доступа «Администраторы профиля организации» системы ЕСИА Минкомсвязи России. Порядок регистрации в ЕСИА сотрудников Учреждения в качестве должностных лиц Учреждения приведен в подразделе «3.5.2.3 Приглашение нового участника» Руководства пользователя ЕСИА, которое можно скачать на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://minsvyaz.ru/ru/documents/4240/.

Доступ к системе

Работать в системе ГАС Управление могут только уполномоченные лица. Кто именно станет таким уполномоченным лицом, определяет руководитель учреждения или сотрудник из группы администрации. Для того чтобы наделить подобными полномочиями сотрудника, есть вкладка «Доступ к системам».

Алгоритм предоставления доступа:

  1. Зайти во вкладку «Доступ к системам».
  2. В предложенном списке выбрать строку «Организация», а затем «Федеральное казначейство».
  3. Затем в новом списке нужно выбрать вкладку «Система», а после этого ГАС Управление.
  4. Когда откроется окно для ввода данных, в нем указываются ФИО прикрепляемого сотрудника и нажимается кнопка «Добавить».
  5. В завершение следует удостовериться, что прикрепляемый сотрудник указан в списке лиц, имеющих доступ к системе.

Возможности

Через Личный кабинет гражданин, взыскатель или должник может узнать объем задолженности по исполнительному производству, стороной которого он является. Пользователю предоставляется возможность в электронном виде подать заявление, ходатайство, жалобу в Федеральную службу судебных приставов. Сервис также позволяет гражданину просматривать содержание поданных заявлений и ответы на них.


В ЛК пользователь может выбрать вид заявления как по ситуации (содержанию), так и по категории заявителя (должник, взыскатель)

При выборе пункта «По категории заявителя» гражданин попадает в раздел с документами. Их может отправлять каждая из сторон исполнительного производства. На первом шаге пользователь выбирает тип документа. На втором – заполняются все поля с указанием запрашиваемой информации. На третьем шаге отображается заполненный пользователем документ. Его необходимо проверить, после чего нажать «Подать заявление».


В разделе «Мои заявления» отображаются все документы, поданные пользователем, и их статус

Как авторизоваться в своем профиле

Авторизация выполняется по такой инструкции:

  1. Зайти на главную страницу сайта по адресу в интернете https://gasu.gov.ru.
  2. В правом верхнем углу есть значок личного кабинета. Если на него нажать, происходит переход в закрытую часть портала на страницу авторизации. Незарегистрированным пользователям эта часть не откроется.
  3. Авторизация требует указания логина и пароля, полученных при регистрации.
  4. В завершение нужно нажать кнопку «Вход».

Если пользователь забыл пароль, в форме авторизации нужно нажать строку «Забыли пароль. Код восстанавливается по адресу электронной почты либо по номеру мобильного телефона. Пользователь выбирает способ, затем ему отправляется код подтверждения для смены пароля на почту или в смс-сообщении на телефон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector