Госзакупки
Содержание:
Регистрация на сайте Госуслуг
Перед регистрацией на сайте Госзакупок требуется регистрация на сайте
в следующем порядке:
- если Участник закупок физическое лицо — то регистрируется это физическое лицо;
- если Участник закупок Индивидуальный предприниматель — то сначала регистрируется физическое лицо, а после этого регистрируется Индивидуальный предприниматель под учетной записью физического лица;
- если Участник закупок Юридическое лицо и участвовать в торгах планирует лично руководитель — то сначала регистрируется руководитель как физическое лицо, после этого регистрируется Юридическое лицо под учетной записью руководителя;
-
если Участник закупок Юридическое лицо и участвовать в торгах планирует должностное лицо (не руководитель) — то сначала регистрируется руководитель и должностное лицо как физические лица, после этого регистрируется Юридическое лицо под учетной записью руководителя, должностное лицо приглашается в зарегистрированное Юридическое лицо средствами
;
Для дальнейших действий нам потребуется «Подтвержденная учетная запись». т.е. нужно подтвердить личность согласно инструкции:
Мы рекомендуем произвести подтверждение личности при помощи имеющейся у Вас электронной подписи.
После подтверждения личности физического лица выполняем регистрацию Индивидуального предпринимателя или Юридического лица при помощи электронной подписи согласно той же инструкции:
Выдача прав на работу с системой Госзакупки
После успешной регистрации на сайте Госулсуг необходимо настроить права доступа к системе Госзакупки.
На примере предоставления прав для должностного лица: входим в Госуслуги, и переходим в
, и нажимаем «Все данные организации». Далее переходим в раздел «Доступ к системам» и воспользуемся «расширенным поиском».
Для руководителя организации необходимо предоставить права Администратора профиля организации, выбрав в списке Организации «Министерство цифрового развития…«, Системы «Единая система идентификации и аутентификации«, Группу доступа «Администраторы профиля организации» и, нажав «Присоединить нового сотрудника«, выбрать ФИО руководителя и нажать «Добавить».
Для всех сотрудников, в том числе и руководителя требуется предоставить права доступа к Единой информационной системе закупок, для этого необходимо выбрать Организацию «Федеральное казначейство», Систему «Единая информационная система закупок» и добавить в соответствующие группы руководителя организации и/или уполномоченного сотрудника.
После выдачи прав всем необходимым сотрудникам можно переходить к регистрации в Едином реестре участников закупок на сайте Госзакупок (zakupki.gov.ru)
Если у Вас самостоятельно не получается настроить права доступа к системам на сайте Госулсуг —
.
Открытый и закрытый реестры
В действительности таких реестров два — открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну.
Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком. Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично. Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.
Что и когда заказчик должен передать в реестр
Заключение контракта
После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик — физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте:
- источник финансирования;
- способ проведения закупки;
- дата подведения итогов;
- параметры итогового документа;
- дата заключения и номер контракта;
- объект закупки, при наличии национального режима — сведения о происхождении товара;
- цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
- срок исполнения контракта;
- данные о гарантии, если таковые имеются;
- ИКЗ.
Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства, то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.
Изменение контракта
При внесении изменений в условия контракта передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные:
- код и причину изменения;
- код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
- информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
- сведения о возврате банковской гарантии;
- сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.
Если изменения вносятся из-за того, что стороны договорились о поставке продукции с лучшими характеристиками, то в реестр следует направить такие данные:
- реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
- новые сведения об объекте закупки;
- новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.
В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.
Когда контракт исполнен
На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:
- Сведения о документах о приемке — наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько — о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
- Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
- Параметры платежного документа — наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
- Данные об оплате по контракту: сумма из платежного документа, наименование валюты.
- Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
- Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.
Порядок действий для успешной регистрации в ЕРУЗ
Порядок действий для успешной регистрации в ЕРУЗ будет следующий:
- Получить
; - Настроить ваше рабочее место для работы с электронной подписью;
- Настроить браузер для работы с электронной подписью;
- Зарегистрировать физическое лицо на сайте Госулсуг.
- При необходимости зарегистрировать индивидуального предпринимателя или юридическое лицо на сайте Госуслуг (в случае, если участником закупки является не физическое лицо);
- Предоставить представителю организации права доступа на сайт Госзакупок;
- Представителю организации с полномочиями пройти регистрацию на сайте Госзакупок;