Ребенка обижают в школе

Содержание:

Жалоба на школу: образец и правила оформления

Медосмотр школьников без согласия родителей, некачественное питание в школьной столовой, грубое отношение или придирки со стороны учителя. Причин для жалобы на школу может быть множество — как в «элитном», так и в самом простом учебном учреждении

Как защитить права своего ребенка? Читайте об этом в нашей новой статье!Обратите внимание! Если после знакомства со статьей у вас останутся вопросы, вы всегда можете воспользоваться бесплатной консультацией специалистов сайта «ЦентрСовета»

В каких случаях можно подать жалобу на школу?

Многие родители считают, что жаловаться на школу имеет смысл только в самых крайних случаях — например, если учитель позволяет себе «распускать руки», а директор занимается откровенным вымогательством. Однако такой подход является не совсем верным, так как вы имеете право подать жалобу на школу при любом нарушении прав вашего ребенка. Исходя из практики, можно сказать, что чаще всего жалобы на школу подаются в следующих случаях:

  • Школьника не допускают на занятие или удаляют с урока;
  • Руководство школы заставляет учащихся заниматься «общественно полезным трудом» (участие в субботниках, уборка школьной территории и т.д.) без согласия родителей;
  • Учитель превышает свои должностные полномочия (к примеру, устраивает публичные разбирательства в отношении ученика);
  • Учеников школы заставляют посещать факультативы или дополнительные занятия;
  • Школьники подвергаются дискриминации (например, девочек обязали убирать кабинет, а мальчикам разрешили этим не заниматься);
  • В классе происходит травля, а учителя закрывают на это глаза.

Обратите внимание! Перед составлением жалобы мы советуем пообщаться с родителями других учеников школы. Велика вероятность, что ваш случай не единичный, а коллективная жалоба — более весомый аргумент, чем индивидуальная

Кто может написать жалобу на школу?

Официальную жалобу на школу может подать только один из законных представителей ребенка: родитель, усыновитель или попечитель.

Как написать жалобу на школу?

Как и любая другая письменная претензия, жалоба на школу составляется в свободной форме и подписывается заявителем. В тексте жалобы рекомендуется указать следующие сведения:

  • Наименование государственного органа или ФИО должностного лица, которому подается жалоба;
  • Ваши данные (ФИО, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты);
  • Предмет жалобы;
  • Ваши требования (например, провести проверку или наказать виновных);
  • Дата составления жалобы;
  • Список прилагаемых документов.

Важно! Постарайтесь, чтобы ваше обращение было составлено максимально корректно. Наличие угроз, оскорблений и нецензурной брани может стать основанием для отказа в рассмотрении

Где найти образец жалобы на школу?

У вас возникли трудности при составлении жалобы на школу? Вы можете скачать наш шаблон и использовать его в качестве основы для собственного заявления!

Куда жаловаться на школу?

Если у вас возникла необходимость подать жалобу на школу, в которой учится ваш ребенок, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

Шаг первый: обращение к директору школы

Любые споры и конфликты между педагогическими работникам и родителями в первую очередь рассматривает директор школы.

В том случае, если жалоба руководству школы не принесла результата, родителям необходимо обратиться в уполномоченные государственные органы в сфере образования.

Шаг второй: обращение в Департамент образования

Одной из основных задач Департамента является создание условий для эффективной работы школ обеспечение защиты прав участников образовательного процесса.

Воспользоваться системой интернет-обращений через электронную приемную>>>

Шаг третий: обращение в прокуратуру

Как законный представитель ребенка вы имеете право обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением ваших прав и прав ребенка.

Перейти на сайт Генеральной прокуратуры РФ, чтобы оставить электронную жалобу>>>

Какие права имеет учитель в школе

Права ребенка и учителя в школе могут зависеть от условий образовательной программы, возраста воспитанников, требований учебного заведения и иных факторов. Ниже рассмотрим, как реализуются права учителя в школе по наиболее спорным вопросам, возникающим у родителей и учеников.

Имеет ли учитель право задерживать после звонка

Имеет ли учитель право задерживать после звонка и чем регламентируются такие правила? Продолжительность уроков устанавливается федеральными стандартами обучения и зависит от возраста учеников, особенностей предмета, режима работы школы и иных показателей. Как правило, урок длится не более 45 минут, после чего школьникам предоставляется время для отдыха.

Разовая задержка после урока не является существенным нарушением законных прав учеников. Однако систематические задержки свидетельствуют о ненадлежащей организации учебного процесса либо о злоупотреблении педагогом своими правами. По каждому факту нарушений можно подать жалобу на имя директора, а при отсутствии его реакции – в адрес уполномоченных органов.

Имеет ли право учитель бить ученика

Вне зависимости от поведения школьника педагогу запрещено:

  • применять физическую силу, выражать угрозу таких действий;
  • наносить удары любыми предметами или частями тела;
  • поощрять применение насилия со стороны других учеников.

Педагог обязан защищать каждого воспитанника своего класса и школы. Поэтому в обязанности учителей входит предотвращение и пресечение насильственных действий, драк или угроз. Если для предотвращения физического вреда другим ученикам педагог будет вынужден применить силу, обязательно проводится проверка обоснованности его действий. При расследовании будет устанавливаться адекватность и соразмерность действий, наличие реальной угрозы и иные факторы.

Доказанный факт насилия, побоев или иного физического воздействия является основанием для увольнения педагога. Кроме того, в зависимости от степени наступившего вреда будет рассматриваться вопрос о привлечении к уголовной или иной ответственности.

Имеет ли право учитель задерживать после уроков

Имеет ли право учитель задерживать после урока? Для точного ответа на этот вопрос, нужно руководствоваться положениями Устава школы и нормативных актов. Например, оставление после уроков будет правомерным, если это время предоставлено Уставом для дополнительных занятий или отработки отдельных программ. Однако по истечении общей продолжительности учебного дня принудительное оставление детей в школе не допускается.

Имеет ли право учитель отказаться от класса

Прикрепление педагогов к определенным классам носит условный характер и определяется спецификой обучения и руководства образовательным процессом. Имеет ли право учитель отказаться от класса по собственному желанию? В этом случае все зависит от внутренних положений школы. Если такой отказ не предусмотрен, действия педагога будут рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины. Руководство образовательного заведения может удовлетворить просьбу об отказе от класса, если это не сорвет образовательный процесс и отвечает интересам учеников и педагога.

Имеет ли право учитель занижать оценки

Оценка знаний должна носить объективный и достоверный характер вне зависимости от отношений учеников и педагога. Имеет ли право учитель занижать оценки, если школьник систематически нарушает дисциплину, мешает проведению уроков? Такие действия являются нарушением стандартов обучения, так как на оценку влияет только уровень знаний ученика и его подготовки к уроку, экзамену или иному виду проверки.

Уставом школы может предусматриваться специальное правило об отсутствии отрицательных отметок ученикам начальных классов. Закону это не противоречит, поэтому при ответе на вопрос, имеет ли право учитель ставить 2, нужно учитывать положения внутренних актов школы. При выявлении необъективности оценок родители вправе обратиться с жалобой к директору, потребовать дополнительную проверку знаний, в том числе с участием других педагогов.

Достижение определенного возраста

Учитель, много лет проработавший в школе, рано или поздно вступает в пенсионный возраст. Конечно, в большинстве случаев он обладает уникальным опытом и знаниями, которые способны принести обществу пользу.

Однако по мере старения, педагог может задаться вопросом о том, не могут ли его уволить в принудительном порядке и отправить на пенсию. На самом деле к учителям не может применяться основание для увольнения в связи с тем, что ему исполнилось определённое количество лет.

Однако при достижении 65 лет руководитель образовательного учреждения может быть уволен со своей должности, однако он сохраняет свое право трудиться на другом рабочем месте по переводу. Если таких вариантов нет, то ему придётся уволиться.

Обязанности и ответственность учителя по закону РФ

Каждый педагог, работающий с детьми, имеет свои обязанности и несет определенную ответственность. Данную информацию можно получить, ознакомившись со ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Обязанности учителя:

выполнять свою профессиональную деятельность на высоком уровне;
не нарушать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство каждого ученика;
формировать у учащихся познавательную активность, инициативность, чувство уверенности, творческие навыки;
использовать в процессе обучения различные формы и методы, способствующие обеспечению высокого качества образования и воспитания;
уделять значительное внимание особенностям психического и физического развития детей, учитывать в работе с учениками, имеющими ограниченные возможности, особенности их развития, сотрудничать с медицинскими учреждениями (если есть такая необходимость);
постоянно заниматься своим самообразованием, повышать уровень профессионализма;
регулярно проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;
следить за своим здоровьем и регулярно проходить медицинскую комиссию;
посещать курсы по охране труда;
строго выполнять устав школы, положение о специализированном структурном подразделении обучающей организации, не нарушать правила внутреннего трудового распорядка.

Учителя не имеют права:

  • предоставлять педагогические услуги за отдельную плату, если это может привести к конфликту интересов педагога;
  • в процессе своей деятельности проводить политические агитации, заставлять учеников принимать его политические, религиозные или иные убеждения.

Какую ответственность учитель несет за здоровье и жизнь своих учеников?

Как известно, учителя отвечают за своих учеников, когда они находятся на территории школы. Такая же ответственность возлагается на учителя в процессе перевозки детей в школу и домой, если транспорт был предоставлен самим заведением. Педагоги в ответе за ученика, которого они отправили с поручением.

Если ребенок получил травму в период пребываниям в школе, администрация или классный руководитель должны известить о случившемся родителей.

Если в школе произошло чрезвычайное происшествие с участием ребенка, специальная комиссия должна заняться расследованием причин произошедшего.

Администрация учебного заведения обязана полностью содействовать работе специальной комиссии, а если понадобится, оплатить затраты на проведение экспертизы, съемку, прочее.

Важно! Учитель, отвечавший за безопасность ученика, с которым произошел несчастный случай, участия в расследовании ЧП не принимает. В настоящее время директор не отвечает за те чрезвычайные происшествия, которые произошли с учеником в летний период, как это было раньше

Некоторое время назад директора могли осудить за это и приговорить к определенному сроку заключения

В настоящее время директор не отвечает за те чрезвычайные происшествия, которые произошли с учеником в летний период, как это было раньше. Некоторое время назад директора могли осудить за это и приговорить к определенному сроку заключения.

Родители имеют полное право написать исковое заявление в суд в связи с произошедшим несчастным случаем. В результате расследования, комиссией составляется специальный акт (в трех экземплярах).

Один из экземпляров передается родителям ребенка, второй – остается на хранении в школе (не менее 20 лет), третий – направляется в соответствующий орган.

Несчастным случаем может признаваться перелом руки или ноги, ДТП, причинение вреда здоровью в связи с физическими или нервно-психическими перегрузками.

Как упоминалось выше, в школе за детей отвечают учителя и администрация. Но родители могут спросить с педагогов не только за эти проблемы, но и за другие неприятные ситуации, происходящие с их детьми в учебное время.

Отвечают ли учителя за оскорбление ребенка?

Никто не имеет прав унижать ученика, и учитель в том числе. В данной ситуации, предусмотрено дисциплинарное взыскание по отношению к провинившемуся педагогу. Систематические нарушения со стороны учителя приведут к увольнению из школы.

Педагог не имеет никакого морального права унижать ребенка. Это недопустимо ни наедине с учеником, ни в присутствии других детей.

Какой учитель обзывает ребенка

В голове не укладывается, как учитель вообще может обзывать ученика. Системно-векторная психология дает точное понимание психических особенностей такого учителя. Это человек, обладающий анальным вектором.

При нормальном развитии и реализации из любого обладателя анального вектора может получиться идеальный учитель. Ведь для такого человека передача знаний подрастающему поколению — природное желание. Если у учителя с анальным вектором есть еще и полноценно развитый зрительный вектор, то он с любовью, пониманием и терпением относится к детям.

Но если человек с анальным вектором имеет обиды, проблемы в семье, сексуальную неудовлетворенность, то может свои состояния переносить на других через вербальный садизм. В таком состоянии он интуитивно будет искать того, кто слабее, и не сможет ответить, когда его обижают, будет бояться рассказать об этом, ведь взрослые могут не поверить, что обидчик — учитель.

Что раздражает учителя?

Особенно у педантичного, обстоятельного учителя с анальным вектором будут вызывать раздражение дети с кожным вектором. Они активны, неусидчивы, плохо сосредотачиваются на одном виде деятельности

Раздражение вызовет и уретральный ребенок, который мыслями уже ведет за собой ребят в очередной поход и не очень сосредоточен на изучении предмета, такого важного для учителя. Звуковая замкнутость и отстраненность может заставить преподавателя настойчиво привлекать ученика к выполнению заданий

Плохие состояния анального вектора могут иметь и эмоциональную окраску в виде истерик и криков, если зрительный вектор учителя не достаточно реализован.

Но в нормальном состоянии анально-зрительная учительница, тем более если она обладает знаниями СВП, — это находка для родителей. Она терпеливо спокойно и основательно все объяснит кожным непоседам, умело вовлечет в занятие немного отстраненных от мирских забот детей со звуковым вектором и направит в нужное русло энергию уретральных.

Как понять, что происходит

Если у вас в семье доверительные и дружественные отношения, необходимо спросить, что послужило причиной, из-за которой над ребенком издеваются в школе. Обычно в такой ситуации дети сразу рассказывают, что произошло, ища защиты у родителей. В этом случае гораздо легче разобраться в конфликте между ребенком и учителем. Вы вовремя почувствуете и поймете, что происходит, через своего сына или дочь.

Зачастую дети, у которых с родителями выстроена эмоциональная связь, легко адаптируются к школе, новым учителям, требованиям, которые к ним предъявляют. Проблемы с учителем могут возникнуть, если ребенок утрачивает чувство защищенности и безопасности в семье, которое дети получают в первую очередь от матери.

Если мама сама находится в постоянном стрессе, обидах, испытывает душевную боль, депрессии, страхи, на глазах ребенка ругается с отцом, то малыш, еще не понимающий окружающего мира, не имеющий своего мнения о том, как вести себя в нем, «считывает» ее состояние. Многие родители даже не понимают, что их эмоции непосредственно передаются детям, лишая их защищенности, уверенности, безопасности.

В таком психическом состоянии ребенок может выступить перед учителем в роли жертвы. Такого ребенка обзывают одноклассники, из-за внешности или любой другой особенности, у него может быть обидная кличка, хотя видимых причин для ее появления нет. Потеря чувства защищенности и безопасности чувствуется на подсознательном уровне, а причины дразнить и обидчик всегда найдутся. Просто советы тут не помогут.

Как помочь ребенку: практические рекомендации родителям

Если вы уверены, что учитель обзывает ребенка, а одноклассники ребенка травят, то необходимо:

  • Родителям разобраться в своих состояниях и создать дома условия, чтоб ребенок получал чувство защищенности и безопасности. Это наладит доверительные отношения с ребенком, поддержит его.
  • Научиться понимать психические свойства ребенка — системно-векторная психология даст здесь все необходимые знания. Это поможет избежать проблем с развитием и возможных конфликтов с учителем из-за нелюбимого предмета или нежелания учиться.
  •  Поговорить с ребенком: как реагировать на то, что его обзывают, объяснить, что причина не в нем, если это действительно так.
  • Поговорить с учителем, а если не поможет, с руководством школы. Объяснить особенности ребенка, рассказать о возможных последствиях для его психики. Можно привлечь к решению конфликта школьного психолога или самим поприсутствовать на уроках, чтоб понять, как помочь.
  • Если ничего не изменилось — учитель обзывает ребенка и унижает дальше, а обзывание от одноклассников превратило малыша в изгоя, — необходимо перевести его в другой класс или школу.

Что такое трудное поведение и каким оно бывает

Трудное поведение – это поведение, которое мешает обучению и отношениям ребёнка с другими, причиняет вред окружающему пространству и вещам и создает риски для самого ребёнка, сверстников, взрослых и других живых существ. Из этого определения понятно, что от трудного поведения страдают не только окружающие, но и сам ребёнок, который себя так ведет. 

У трудного поведения есть много разных видов: невыполнение домашнего задания, пропуск занятий, рискованное поведение, курение, употребление психоактивных веществ. Иногда это агрессия и травля – когда ребёнок выражает свои сильные эмоции деструктивными способами, которые задевают окружающих, наносят урон вещам и создают психологический дискомфорт. 

Основания для увольнения по закону

Согласно образовательным законам РФ, кроме несоответствующего поведения, согласно уставу учреждения, которые представлены статьей 192-193 Трудового кодекса, педагог может быть уволен по другим причинам.

К ним относятся следующие условия:

  1. Достижение определенного возраста. Педагог, которому исполнилось 65 лет, должен быть переведен на более легкую рабочую должность, согласно квалификации. В противном случае следует увольнение по личной инициативе. У пожилых сотрудников количество рабочих часов нередко сокращают до минимума.
  2. Осуждение по тем статьям, которые не позволяют далее занимать определенную должность.
  3. Наличие болезни, не позволяющей работать в коллективе.

Эти нюансы рассмотрены в 331 статье ТК РФ. Трудовой договор при этом прекращается по причине, независящих от сторон.

Куда написать жалобу?

Есть несколько инстанций для направления жалоб в отношении преподавателя. Перечислим их:

  1. директору (завучу) школы;
  2. в районный отдел образования;
  3. в департамент образования;
  4. в министерство образования;
  5. в Рособрнадзор.

В данные учреждения следует обращаться, когда претензии касаются учебного процесса. Можно одновременно обратиться сразу в несколько вышестоящих организаций, способных решить возникшую проблему.

Если же педагог применил физическую силу к ребенку, либо занимается вымогательством с учеников или родителей за хорошие оценки, то заявление направляется в полицию или прокуратуру.

На имя директора школы

Это первоначальная инстанция, куда родителям стоит обратиться. Например, когда решили отказаться от учителя по причине предвзятого отношения к ребенку.Возможно, директор сможет решить вопрос, и не придется искать защиты в других учреждениях.

Руководитель может ссылаться на то, что в других классах нет мест для перевода, в этом случаев стоит обратиться в вышестоящие органы.

Если факты, указанные в заявлении, подтвердятся, то к педагогу могут применить дисциплинарные меры наказания – выговор или замечание. В исключительных случаях используется крайняя мера – увольнение.

В департамент образования

Учреждение регулирует систему образования на уровне конкретного региона. Если нижестоящие инстанции не оказали содействие в решении конфликта, то стоит обратиться именно сюда.

Сотрудники департамента оперативно реагируют на все поступившие заявления. По каждому обращению проводится тщательная проверка для выяснения обстоятельств происшествия.

При выявлении нарушений, учителя привлекут к дисциплинарной ответственности. Письменная жалоба оформляется в двух экземплярах. В канцелярии учебного заведения на экземпляре заявителя должны поставить отметку о приеме. В дальнейшем это поможет доказать факт бездействия руководства школы или РОНО.

Если будет выявлен факт, что администрация школы или районный отдел образования не занимались рассмотрением жалобы, то ко всем должностным лицам применяется наказание, вплоть до увольнения. Результат рассмотрения отправляется в адрес обратившегося лица.

В Министерство образования

В более серьезных ситуациях стоит обратиться в Министерство образования РФ. Данное учреждение на государственном уровне контролирует деятельность всех школ России. Сотрудники учреждения не допустят, чтобы в учебных заведениях трудились некомпетентные работники.

Родитель должен понимать, что любой конфликт может отразиться на ребенке. Например, если была направлена жалоба за занижение оценок. Вопрос решился не в пользу ученика, в такой ситуации придется перевести ребенка в другую школу, ему придется привыкать к новому коллективу. Любой конфликт с педагогом потенциально этим чреват.

Необходимо соблюсти основные требования при написании жалобы. Вот что нужно указать:

  • наименование учебного учреждения;
  • сведения о заявителе (ФИО, адрес, контактный телефон);
  • кем заявитель приходится по отношению к ребенку;
  • подробно описать суть проблемы, ФИО учителя, с которым возник конфликт и его предмет;
  • выдвинуть свои требования, например, снизить объем домашних заданий до установленных нормативов;
  • перечислить имеющиеся доказательства и приложить их к заявлению.

Не стоит писать ложную информацию. Требуется указать только правдивые сведения, без личных оскорблений.

Надзорные органы внимательнее относятся к коллективным обращениям. Поэтому при выявлении факта насилия к детям, либо когда педагог предвзято к ним относится, необходимо собраться с другими родителями и подать общую жалобу.

Родители чаще всего не знают, как правильно оформить свои претензии и защитить ребенка. Желательно, чтобы под рукой всегда имелись необходимые примеры составления обращений. Ведь от правильного заполнения бланка зависит дальнейшее рассмотрение обращения контролирующим органом.

Нужно подготовить 2 экземпляра жалобы. Первый вручается надзорному органу, а второй остается у заявителя.

Следующая
ЖалобыЖалоба на участкового полиции в прокуратуру: образец 2021 года

Что делать?

Что делать, если родители выяснили, что его ребенок подвергается психологическому и моральному давлению со стороны педагога?

Единого алгоритма урегулирования школьных конфликтов нет – в этом случае многое решает человеческий фактор. Но все же есть некоторые рекомендации по выходу из такой ситуации.

В первую очередь, оценив ситуацию спокойно и объективно, поговорите с учителем и выясните причину конфликта. Следите, чтобы разговор строился на конкретных фактах, а не на личных впечатлениях учителя. Не бойтесь того, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери, ведь если педагог злоупотребляет властью, на него всегда можно воздействовать через директора или представителей департамента образования.

Если у учителя есть определенные претензии к вашему ребенку, внимательно выслушайте их и, если они объективны, поговорите с ребенком. При этом не выражайте агрессии в адрес учителя, а убеждайте ребенка в том, что учитель не хотел его обидеть. Выработайте совместно с ребенком план выхода из создавшейся ситуации, покажите ему, что вы на его стороне, и что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку.

К сожалению, не всегда возможно урегулировать конфликт внутренними силами,поэтому для его решения необходимо подключать психологов и администрацию школы. Если же ситуация зашла слишком далеко, то наилучшим выходом из нее будет перевод ребенка в другую школу.

В этом случае необходимо поспособствовать посещению школьником психолога, для того чтобы проработать психологическую травму, снизить негативные последствия и актуализировать мотивацию к обучению. Родители же со своей стороны могут помочь ребенку справиться с тяжелыми переживаниями и адаптироваться к новой школе.

Школьный буллинг – проблема сложная, комплексная и во многом социальная. Для того чтобы ребенок не стал жертвой травли со стороны педагогов, тщательно выбирайте школу, разговаривайте с учителями, администрацией, школьным психологом. Учителя-агрессоры всегда отличаются тоталитарным стилем преподавания и ярко выраженной профессиональной деформацией – выгоранием. Такие педагоги не испытывают удовлетворения от своей работы и любви к ученикам – обычно такое отношение чувствуется сразу. Ежедневно разговаривайте со своим ребенком, интересуйтесь его успехами, переживаниями, жизненными событиями – тогда вы быстро сможете заметить какие-то изменения в его поведении.

Екатерина Сафонова

Хорошо ли ребенку в школе

Часто родители не знают, что происходит с ребенком, пока он в школе, нравится ли ему в классе. Пройдя этот тест, вы узнаете какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками и нравится ли ему школьная жизнь.
Пройти тест

Как должен вести себя учитель?

Что он должен делать? Кто-то скажет, что учитель должен быть грамотным психологом, должен вникнуть в проблемы детей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку и будет счастье! Да, согласен, такой метод работает.

А ничего, при нынешнем законодательством ничего сделать с детьми нельзя.

Можно полностью посвящать себя работе, отдавать всю себя за 20 000

рублей в месяц. Но если вы отдадите всю себя чужим детям в школе, то что останется своим? Эмоционально измотанная мать приходит домой после работы, не очень хорошее это дело, особенно когда каждый день.

Можно игнорировать все проблемы и терпеть и это более правильный подход. Пока у нас не введут наказания за такое поведение детей ничего не изменится

И не важно какое это будет наказание:

Раньше были ЦОМ

ыцентры образования молодежи . Туда отправляли самых проблемных детей и там с ними работали специалисты по таким детям. В самих школах существовали классы коррекции, куда также сплавляли самых отпетых учеников. Сейчас это якобы оскорбляет детей и такие меры ушли в прошлое.

Куда обратиться, если вам кажется, что ребенка унижает учитель?

В первую очередь специалисты советуют выяснить, является ли такое поведение нормой для учителя. Допускает ли он оскорбления в адрес других учеников или «повезло» только вашему? 

Если хамское поведение вообще характерно для данного педагога, нелишним будет собрать подписи с  других родителей. Это уже не субъективное мнение одного человека, а коллективная жалоба. Она, безусловно, имеет больший вес. 

Но и в том случае, если оскорблениям подвергается только ваш ребенок, это нельзя оставлять безнаказанным. 

Есть два мнения о том, что должен делать родитель, который считает, что его ребенка оскорбляет учитель. Разница состоит в том, есть смысл беседовать с педагогом-хамом или нужно обращаться сразу к директору. 

Те, кто уверен, что «профилактическая» беседа может решить проблему, упирают на здравый смысл учителя. Видя, что родители в курсе того, что происходит в школе с ребенком, он будет осторожней в выражениях. Кроме того, нельзя исключать возможность, что он прекрасно относится к ребенку/детям, и просто не понимает, что своими неловкими фразами оскорбляет их. Ваше замечание поможет ему скорректировать поведение.

Сторонники жестких мер уверены: хамство педагога не пройдет после разговора с родителями, а, может и усилится. Такие люди не должны работать с детьми, их нужно «воспитывать», а лучше сразу увольнять. 

Ни в коем случае не начинайте разговор на повышенных тонах. Если имело место недоразумение, ваша агрессивность будет совершенно неуместна. А если вы имеете дело с профессиональным хамом – не стоит играть на его поле. 

Думается, с учителем пообщаться все же стоит. В любом случае полезно будет услышать и его позицию – хотя бы для того, чтобы подготовить контраргументы. Для беседы на другом, более высоком уровне. 

И в заключение

Здесь было оговорена только юридическая сторона проблемы – подросткам нужно понимать, что за свои действия придется отвечать и не всегда только замечанием в школьном дневнике. Моральная сторона этого вопроса куда сложнее, чем то, что описано в УК РФ и КоАП РФ. Школьные травмы ребенка довольно часто приводят к серьезным психологическим проблемам во взрослой жизни.

Но, суть этой проблемы заложена как раз-таки во взрослых: их обязанность воспитывать своих детей. Родителям нужно понимать, что за действия своих детей отвечают они, и то, какие действия совершают их чада – также их зона ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector