Какой прицеп можно буксировать с категорией с? разрешенная максимальная масса прицепа

Содержание:

Что такое разрешенная масса автоприцепа и как ее узнать

Разрешенная масса прицепа, она же полная или максимальная – это сумма его фактического веса с допустимой грузоподъемностью. Данное значение указывается в соответствующей графе ПТС и свидетельства о регистрации. Именно оно и является главным ориентиром для определения необходимости открытия категории «Е», учитывая вес авто для связки.

Существует 4 весовые категории автоприцепов:

  • О1 – 750 кг;
  • О2 – от 750 до 3500 кг;
  • О3 – от 3,5 т до 10 т;
  • О4 – свыше 10 т.

Автоприцеп относящиеся к категории О1 в любом случае может использоваться водителем с правами категории «В», «С» или «D», вне зависимости от веса самого транспортного средства. Более тяжелые прицепы О2 практически всегда должны управляться водителем с категорией «Е», однако существуют исключения для прав «В». Они позволяют водить транспортное средство или автопоезд, если сам автомобиль тяжелее прицепа, а вместе они вписываются в ограничение по весу 3,5 т. Для такого исключения категории «В» достаточно. На более тяжелые автоприцепы О3 и О4 обязательно требуются права «СЕ», «DЕ», «С1Е» и «D1Е».

Какой размер штрафа за неправильную буксировку в 2021 году?

За любые нарушения правил буксировки, кроме ПДД касательно пользования световыми приборами и превышения скорости при этом процессе применяется единая норма наказания, и ответственность в этом случае довольно мягкая.

Такое наказание, в частности, налагается в следующих случаях:

  • штраф положен, если стаж водителя буксирующего автомобиля меньше 2 лет,
  • за нарушения условий буксировки на гибкой или жёсткой сцепке,
  • при недостаточной или излишней длине троса,
  • за невыставленный сзади машины знак аварийной остановки в установленных ПДД случаях,
  • если вы взяли на трос транспортные средства, которые запрещается буксировать: велосипеды или мотоциклы без коляски.

Однако, есть 2 нарушения при этой процедуре, за которые положены отдельные – более частные меры ответственности:

  • за нарушения скоростного режима при буксировке налагается один из штрафов ГИБДД за превышение – от 500 рублей до наказания в виде лишения прав на 1 год,

Вас также заинтересует:

  • Где разрешено и запрещено движение по крайней левой полосе в городе и на трассе?
  • Дорожные знаки скорости на синем фоне: какие ограничения и разрешённая скорость?
  • Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары?

Так штраф или предупреждение?

В административном законодательстве 2021 года предупреждение является более мягкой мерой ответственности, а штраф – более жёсткой. И потому первое выносится по закону в следующих случаях:

  • если нарушение правил буксировки совершено водителем впервые,
  • если в результате нарушения не было ДТП с вредом здоровью или причинением смерти людям, животным или окружающей среде.

Однако, на практике предупреждение практически никогда не выписывается сотрудниками ГИБДД – только штраф.

Причём, обратите внимание, в отличие от большинства других правил назначения наказания, отсутствие нарушений до текущего считается не за последний год, а вообще

Действует ли скидка?

Да. На штраф за неправильную буксировку механических транспортных средств распространяется скидка 50% при условии уплаты денег в течение 20 дней со дня вынесения постановления. То есть размер штрафа составит в этом случае 250 рублей.

Данная скидка также не зависит от конкретного нарушения: если стаж водителя менее 2 лет, при неправильной длине или разметке троса при гибкой сцепке, на гибкой сцепке в гололёдицу, при запрещённой буксировке в предписанных ПДД случаях и так далее.

Кому выпишут штраф: буксирующему или буксируемому?

Тому, кто нарушил. Но если этот момент будет спорным, то чаще всего сотрудники ГИБДД назначают штраф буксирующему водителю. Давайте рассмотрим каждое конкретное нарушение.

Буксирующему выпишут штраф:

  • за превышение скорости,
  • за буксировку транспортных средств, которые ПДД запрещают буксировать,
  • за неправильную длину троса (даже если трос принадлежит буксируемому),
  • и за другие нарушения, совершённые автомобилем буксирующего.

А буксируемому в следующих случаях:

  • если тот не включил аварийную сигнализацию, габаритные огни в тёмное время суток или не выставил знак аварийной остановки, когда «аварийка» не работает,
  • за перевозку людей в его автомобиле,
  • за другие нарушения правил буксировки, произошедшие непосредственно в машине буксируемого.

Заберут ли авто на штрафстоянку за это нарушение?

Опять же, здесь та ситуация, когда практика несколько отличается от теории – в худшую для водителя сторону. Но не во всех случаях.

Однако, остаётся открытым вопрос в том случае, если инспектор выпишет штраф за нарушение правил буксировки буксирующему водителю, а за неисправность – буксируемому. В этом случае всё усматривается логичным, так как уже 2 противоправных действия привели к 2 нарушениям.

Штраф за буксировку водителем без стажа

Несмотря на то, что требование по минимальному опыту вождения ввели не так давно изменениями в ПДД, штраф за это нарушение отдельный не сделали. Таким образом, оно квалифицируется также по статье 12.21 КоАП с суммой штрафа 500 рублей.

Есть ли отдельное наказание за грузовую машину?

Нет. Статья 12.21 Административного кодекса общая как для легковых автомобилей, так и для грузовых, автобусов, мотоциклов, мопедов и так далее. Она предписывает штраф за нарушения буксировки любых механических транспортных средств.

Ответственность за отсутствие прав подкатегории «Е»

Неправомерное с точки ПДД использование транспортного средства в связке с автоприцепом карается законом. Обязанность каждого автомобилиста использующего прицеп убедиться в том, что он имеет право на такое вождение. Если требуется наличие категория «Е», то пользование прицепом при ее отсутствии приравнивается к езде без прав. Согласно ч.1 ст.12.7 КоАП подобное нарушение тянет за собой ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тыс. руб.

Помимо составления административного протокола для удержания штрафа применяется норма 27.12 КоАП. Она требует прекращение нарушения путем отстранения водителя от транспортного средства. Сам автомобиль с прицепом в соответствии со ст. 27.13 КоАП отправляется на штрафстоянку. Нахождение авто на штрафплощадке сопровождается дополнительными затратами, что в зависимости от региона и продолжительности стоянки может приравняться к сумме самого штрафа или его превысить. Таким образом езда на авто с тяжелым прицепом, масса которого требует категории «Е», крайне нежелательна.

На водителей может накладываться и штраф за перегруз прицепа, поэтому отсутствие подходящей категории прав может повлечь еще и его взвешивание. При загрузке свыше допустимой нормы применяется ст. 12.21 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки и буксировки. По ней предусматривается штраф в 500 руб.

Источник

Автомагистрали и скоростные шоссе

Автомагистраль

  • Обозначается знаком .
  • Проезжие части для противоположных направлений всегда разделены.
  • На автомагистрали не может быть перекрестков, все повороты реализованы с помощью эстакад, тоннелей, транспортных развязок.
  • Имеются полосы разгона и торможения, являющиеся частью автомагистрали. На этих полосах действует тот же скоростной режим,
    что и на автомагистрали.
  • По автомагистрали вы всегда должны двигаться в правом ряду, за исключением случаев обгона других транспортных средств.

Въезд на автомагистраль, полоса разгона.

Полоса разгона предназначена для того, чтобы вы смогли адаптировать свою скорость и беспрепятственно влиться в поток движения
по автомагистрали. Поскольку полоса разгона является частью автомагистрали, то транспортные средства, движущиеся по ней, не
имеют обязательств уступить дорогу. Участники движения должны взаимно адаптировать скорость и расположение транспортных средств,
для продолжения движения.

Если въезд на автомагистраль не оборудован полосой разгона, то въезжающие на автомагистраль должны уступить дорогу транспортным
средствам, движущимся по автомагистрали.

Полосу разгона следует покинуть при первой возможности. Не забудьте проверить слепую зону перед перестроением.

На автомагистралях запрещается:

  • Остановка и стоянка
  • Разворот (не допускается использовать технологические проемы в разделительной полосе, предназначенные для автомобилей
    аварийных и дорожных служб)
  • Движение задним ходом
  • Движение пешеходов
  • Движение велосипедов
  • Движение мопедов
  • Путешествовать автостопом и подбирать попутчиков
  • Использовать обочину (за исключением аварийных ситуаций)
  • Буксировка (в случае поломки или аварии разрешена буксировка до ближайшего съезда с автомагистрали)
  • Движение транспортных средств, скорость которых, согласно техническим характеристикам, не превышает 40 км/час
  • Движение тракторов и сельскохозяйственной техники

Съезды с автомагистрали обычно обозначены такими знаками:

Опасность автомагистралей

Вот главные причины возникновения опасностей, которым следует уделить особое внимание:

Привыкание к скорости на выезде из автомагистрали. Если вы продолжительное время двигались с большой скоростью, то
после съезда с автомагистрали и снижения скорости какое-то время вам будет казаться, что вы движетесь очень медленно.
По этой причине необходимо быть особенно осторожными при прохождении поворотов сразу после съезда с автомагистрали.
Вам потребуется некоторое время, чтобы снова начать адекватно оценивать тормозной путь и расстояния.
Множественные столкновения из-за несоблюдения безопасной дистанции при движении. Если вы движетесь со скоростью
110 км/час, то безопасная дистанция до следующего автомобиля примерно 110 метров.
Долгая монотонная езда по прямым дорогам увеличивает риск усталости и, как следствие, одиночной аварии по причине
усталости водителя

Если вы отправились в долгую дорогу, не забывайте делать остановки и отдыхать.
Если идет дождь или на дороге лужи, то следует соблюдать особую осторожность и снизить скорость. Риск аквапланирования
тем выше, чем выше скорость движения. Последствия форсирования лужи на скорости в 100 км/час могут быть очень опасны.

Последствия форсирования лужи на скорости в 100 км/час могут быть очень опасны.

Дорога для автомобилей

  • Обозначается знаком .
  • Имеет схожие принципы организации дорожного движения, что и автомагистраль, но есть несколько отличий:
    • Проезжие части встречных направлений разделены не всегда. Таким образом, могут встречаться участки, на которых
      присутствует встречное движение.
    • Полосы разгона и торможения короче, чем на автомагистралях. Чаще встречаются ситуации, когда полоса разгона или
      торможения может отсутствовать.
    • Разрешено использовать обочину.

Поскольку стандарты безопасности для таких дорог ниже, чем для автомагистралей, то вероятность происшествий на них несколько выше.

В последнее время для таких дорог часто используются кабельные барьеры и принцип 2+1, когда на две полосы одного направления движения
приходится одна полоса противоположного. Эти меры очень эффективны по части предотвращения аварий.

Движение грузовых автомобилей по скоростным шоссе

Тяжелые грузовые автомобили (полной массой свыше 3,5 тонн) могут двигаться по скоростным шоссе с максимальной скоростью 90 км/час.
На остальных дорогах их скорость движения ограничена 80 км/час.

Учебник ПДД | Содержание

Доверенность на прицеп

Согласно действующим на 2017 год правилам, ПДД предусматривает необходимость передачи другим лицам заполненного документа, где указывается вся соответствующая информация.

Нужна ли доверенность на практике? Тут вопрос философский, поскольку никогда не знаешь, остановят тебя сотрудники ГИБДД или нет, будут требовать предъявить документы на прицепное ТС, либо сосредоточат внимание только на страховке и водительском удостоверении

Многие осознанно идут на риск, просто цепляя себе чужой прицеп и рассчитывая на фортуну. Я бы так делать не советовал, поскольку если вы попадетесь сотрудникам дорожной службы, то штрафов и более серьезных проблем не избежать.

А какая же эта доверенность? Мне часто встречается такое понятие как генеральная доверенность. Но официально такого понятия в российском законодательстве не существует. Его используют часто, но в основном касательно автомобилей. В случае с автоприцепами доверенность иная.

Оформление разрешения на эксплуатацию

Если вы собираетесь отдавать кому-то свое прицепное транспортное средство на временную эксплуатацию, тогда стоит подумать над правильностью оформления документов.

Разрешение на эксплуатацию может быть 2 типов:

  • рукописное, написанное от вашей руки;
  • печатное, оформленное на специальном бланке.

Тут уже выбирайте сами, как вам хочется. Рукописная по своей юридической силе аналогична специальному бланку. Соответствующий бланк скачать не сложно. Если посмотреть на образец, вы увидите, что он аналогичен бланку, который используется для оформления доверенности на авто.

Есть только одно отличие у доверенности на право эксплуатации автоприцепом. Как думаете, какое оно? Верно. Вместо наименования машины там указывают приспособление в виде прицепа.

Переходим к вопросу самого оформления

То есть мы добрались до самого важного и интересного. Печатайте на компьютере или заполняйте вручную. Это не принципиально важно

Это не принципиально важно

  • Первые пункты бланка используются для указания данных самого владельца прицепного транспортного средства. Сюда вписываются данные паспорта, адрес и прочая личная информация;
  • Следующие графы служат для написания аналогичной информации, но теперь уже о человеке, которому вы собираетесь передать право на эксплуатацию прицепа;
  • После мы пишем, какой автоприцеп служит объектом разрешительного документа. Указывается его государственный номер, год выпуска, регистрационные данные, страховой полис и пр.;
  • Еще один немаловажный вопрос — сколько действует данная договоренность? А это вы решаете сами, указывая соответствующую информацию в документе;
  • Завершается оформление доверенности датой ее заполнения и подписями.

Нужно ли писать что-то еще? Обычно нет. Просто действуйте согласно образцам и вопросов не возникнет. Ни у вас, ни у сотрудников ГИБДД, остановивших вас с чужим прицепным ТС.

По аналогичному принципу заполняются разрешения на эксплуатацию от руки. Главное, чтобы в доверенности стояли подписи, были даты, и указывалась вся информация в соответствии с требованиями ПДД по оформлению такого рода документов.

Другие необходимые документы

Если у вашего товарища есть на машине фаркоп, это еще не дает ему полное право эксплуатировать ваш автоприцеп. Помимо доверенности, обязательно должны присутствовать дополнительные документы.

К ним относят:

  • Водительское удостоверение. Это элементарный минимум, дающий право человеку на управление транспортным средством, то есть автомобилем;
  • Категория. Обычные легковые прицепы не предусматривают необходимость получения специальной категории водительских прав. Потому стандартной категории В будет достаточно. Но если это грузовой прицеп, здесь дела обстоят иначе;
  • Документы на фаркоп. Вопрос регистрации фаркопа тоже имеет свои нюансы. Потому о ней рекомендую почитать в ЭТОЙ статье;
  • Свидетельство о регистрации прицепа. Его передает сам владелец прицепного ТС. Об особенностях этой процедуры я уже писал ТУТ. 

Еще стоит добавить относительно страховки ОСАГО. При эксплуатации легкового автоприцепа этот вид страхования не требуется, поскольку ОСАГО распространяется на прицеп и сам автомобиль. В случае с грузовыми машинами все иначе, и ОСАГО оформляют отдельно на прицепное ТС и машину.

Отсюда делаем выводы, что доверенность нужно в обязательном порядке. Но ее оформление может занять буквально несколько минут, если заполнить от руки или скачать специальный электронный бланк, распечатав его потом на любом принтере.

Соблюдайте ПДД, не нарушайте и действуйте согласно букве закона. Тогда проблем на дороге у вас не возникнет.

https://youtube.com/watch?v=5amu4NALZn0

Максимальная масса для автомобиля с прицепом

Максимальная масса автомобиля с прицепом ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.

Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Максимально допустимый вес легкового автомобиля

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B»

Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

  1. Его полный вес составляет не более 750 килограммов.

Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн

Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Оптимальное давление на фаркоп

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

  1. Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.

Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.

Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.

Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

Виды прицепов

Прицепы для легковых автомобилей, в зависимости от их полной массы, делятся на легкие и тяжелые. Прицепы до 750 кг считаются легкими. Если же их полная масса больше, то они относятся к тяжелым.

Функционально эти транспортные средства подразделяются на две категории: общего назначения и специализированные. В группу общего назначения входят бортовые прицепы, не приспособленные для перевозки каких-либо определенных грузов. Специализированные прицепы, как нетрудно догадаться, предназначены для перевозки однотипных грузов; в эту же категорию входят передвижные торговые павильоны и так называемые дома на колесах.

Статья в тему: Как выбрать, установить электронный тахометр в авто

Подвеска

У легковых прицепов существует 3 типа конструкции подвески:

Торсионная, резино-жгутовая. Состоит из двух профильных труб, помещенных в другую некруглую трубу. Между наружной и внутренними трубами находятся резиновые жгуты. Этот торсион работает за счет упругости резины. Внутренние трубы являются осями рычагов. Достоинствами этой подвески является низкая стоимость и то, что ее рычаги независимы друг от друга. Недостаток конструкции в том, что она не может работать при низких температурах, так как в мороз резина становится жесткой и разрушается от деформации. Еще одним минусом является низкая ремонтопригодность такой подвески. Поменять резиновые жгуты в торсионе чрезвычайно сложно. Поэтому если ось одного рычага провернулась, придется заменить весь торсион. Несмотря на относительно низкую стоимость узла, выбор автолюбителей редко останавливается на прицепе с такой подвеской.

  • Рессорная. Рессора состоит из нескольких узких упругих стальных листов, стянутых между собой. Ее края крепятся к лонжеронам рамы, а середина к балке моста. Так как колеса одной оси у этой подвески жестко связаны между собой балкой моста, она относится к зависимым. Ее достоинством является простота и отличная ремонтопригодность. Поменять лопнувший лист рессоры можно прямо на дороге, пользуясь лишь обычными гаечными ключами и домкратом. К плюсам можно также отнести эффект гашения колебаний, возникающий из-за трения между листами. Конечно, демпфирующее действие невелико, поэтому чтобы в движении прицеп не раскачивался, необходимы амортизаторы. Существуют рессоры с прогрессивной жесткостью. То есть жесткость рессоры увеличивается при возрастании нагрузки на нее. Это происходит от того, что длинные рессоры мягче коротких. А при увеличении нагрузки на рессору такой конструкции она деформируется, становясь короче. Кроме того, рессорная подвеска очень надежна, так как поломка одного листа, если он не коренной, позволяет продолжить движение и добраться до мастерской. Недостаток заключается в податливости боковым воздействиям. За счет этого в поворотах нередко возникает самопроизвольное смещение моста, так называемый увод транспортного средства, который особенно заметен на больших скоростях. Не путайте кинематический увод из-за недостатков подвески и силовой. Причина последнего при любом типе подрессоривания – слишком мягкие покрышки.
  • Независимая, пружинно-рычажная. К достоинствам можно отнести хорошую ремонтопригодность, минимальное значение кинематического увода и плавность хода. Недостатком является несколько большая, по сравнению предыдущими видами, сложность конструкции. Также характерна значительная разница установочных параметров колес (ширины колеи и углов развала) при ходе сжатия и отбоя.

Статья в тему: Правила правильной посадки за рулем

Нетрудно заметить, что каждый тип в чем-то лучше остальных. Поэтому подбирать подвеску нужно по тем параметрам, какие имеют большее значение именно для ваших условий эксплуатации. Тогда выбранный вариант будет наилучшим, а вопрос «как выбрать прицеп для легкового автомобиля?» практически решенным.

Рама

Чтобы рама автоприцепа была прочной и не слишком тяжелой, толщина стали, из которой изготовлены ее детали, должна быть около 3 мм. Чаще всего прицепы оснащаются лонжеронной рамой лестничного типа. Ее детали могут соединяться между собой сваркой или стальными заклепками. Клепаные рамы прекрасно переносят вибрационные нагрузки в процессе эксплуатации. Сваренные рамы обладают большей жесткостью, но подвержены разрывам металла рядом со швами. Поэтому места сварки лонжеронов с поперечинами должны быть усилены стальными косынками и раскосами. Проследите, чтобы места крепления кронштейнов рессор или осей рычагов и чашек пружин на лонжеронах были усилены, а между лонжеронами в этих точках стояли поперечины.

Правила оформления и регистрации

Чтобы правильно оформить автоприцеп в ГИБДД, необходимо:

  1. В течение 10 рабочих дней после покупки пригнать платформу в региональное отделение ГИБДД для сверки номеров с информацией, указанной в ПТС.
  2. После получения акта оплатить пошлину и подать пакет документов. Следует учитывать, что дополнительная страховка или бланк прохождения очередного технического осмотра для легкового прицепного оборудования весом менее 3500 кг не требуется.
  3. В назначенное время получить свидетельство о регистрации и номерной знак (для прицепного оборудования весом до 3500 кг выдается только один номер для установки на задней части трейлера).

Если владелец изготовил платформу сам, то необходимо пройти проверку в аккредитованной фирме и получить заключение о пригодности техники к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Компания вправе отказать заявителю в выдаче сертификата (например, при обнаружении дефектов конструкции или несоответствии автоприцепа техническому регламенту Таможенного Союза).

Легализация самодельных платформ занимает много времени, поэтому лучше приобретать изделия заводского изготовления с готовым пакетом технической документации.

Прицепы для Газона Некст: выбор типа подвески

Всегда ли бюджетный вариант оправдан в эксплуатации?

В этой статье мы попытаемся сравнить все представленные на рынке прицепы с различным типом подвески и их технические особенности.

Сегодня конечному потребителю предлагаются прицепы:

-с резино-жгутовым типом подвески;

Немного более подробно остановимся на каждом типе:

Первый вариант это прицепы с подвеской «резино-жгутовый торсион» категории О2 , т.е с полной массой прицепа до 3,5 т.

Определенным плюсом этих прицепов является их тормозная система – тормоз наката (инерционной ), т.е. без наличия компрессора на тягаче, тормоза прекрасно функционируют и соответственно положительно сказываются на конечной цене изделия. Это лучший с точки зрения экономии вариант для владельца.

Но есть в этом типе и определенные технологические ограничения, а именно:

Рассмотрим это на примере прицепа полной массой 3,5 т. Если взять прицеп например объемом 45 кубов, его вес без груза будет составлять 1,5-2 т, а значит грузить более чем 1,5 — 2 т вы не сможете из-за эксплуатационного ограничения установленного на этом типе тормоза наката

И не важно сколько у вас стоит осей 2 или 3, поскольку такой грузоподъёмностью ограничен сам тормоз наката, а вследствие перегруза он быстро выходит из строя. Замена его «удовольствие не из дешевых» , около 30-35 тыс

руб. Кроме того недостатком является ограничение на усиление рамы, ее на данных прицепах нельзя усилить из-за повышения полной массы.

Второй вариант — рессорный, более технологически крепкий и надежный. Увеличение полезной нагрузки реализовано за счет спаренных колес, на нем можно возить до 4 т. Но опять таки есть свои недостатки:

— нарушена плавность хода;

— неудобство при заезде под пандус для загрузки и разгрузки;

— пневмо-гидравлические тормоза (делают цену заметно выше тормоза наката).

Третий вариант хоть и обладает самой высокой ценой, но полностью окупается за счет эффективной эксплуатации и является наиболее оптимальным с экономической точки зрения вложением средств для транспортировки грузов.

Почему спросите Вы?

-оптимальный уровень пола;

— удобный заезд под пандус .

— пневматические тормоза (мобильная ремонтопригодность в любых условиях самостоятельно)

— усиленная рама (прицеп тяжелее двух прежних вариантов, но более прочен и долговечен);

-фанера влагостойкая на пол 21 мм;

-штора ,с алюминиевыми направляющими;

-усиленные оси ,грузоподъемностью 8т каждая.

— высокая рентабельность и быстрая окупаемость прицепа .

Р.S. Этой статьей мы хотели довести до вас информацию о всех плюсах и минусах разных типов прицепов для Газона Некст. Надеемся, что мы помогли вам с проблемой выбора. А решение естественно как всегда за Вами.

Для справки: ООО «СпецМаш» производит и реализует прицепы всех трех типов. Справки по телефону: +7 (910) 278-45-25

Источник статьи: http://sm-pricep.ru/stati/pritsepy-dlya-gazona-nekst-vybor-tipa-podveski

Критерии для безопасной буксировки

Учитывая, что неправильная буксировка прицепа способна создать аварийную ситуацию на дорогах, требования к водителям по этим вопросам отражаются в правилах дорожного движения. Тем не менее нередко возникают споры между дорожными инспекторами и водителями как следствие появления разночтений при трактовке требований законодательства. Как правило, сотрудники ГАИ требуют от владельцев машин с прицепом наличия в водительском удостоверении категории Е. В то же время есть достаточные основания полагать, что в некоторых случаях достаточно категорий В или С. Каких же положений стоит придерживаться?

Для того чтобы управлять автопоездом с одной лишь категорией В, достаточно соблюдения условия, касающегося ограничения веса. Масса прицепа не должна превышать массы транспортного средства, отвечающего параметрам категории С. Общий же вес автопоезда должен быть не более 3 500 кг. Превышение указанного норматива является поводом для претензий со стороны сотрудников ГАИ. То есть, если вес прицепа равен примерно 700 кг, вес самого автомобиля может доходить до 2 800 кг. Расчет исходит из того, что суммарная масса автопоезда не должна быть более 3 500 кг. Соответственно, при весе авто в 3 тонны инспекторы имеют полное право проверить водителя на наличие категории управления Е.  

Основные модификации

Модель 2ПТС имеет несколько вариантов исполнения, но представлена двумя основными модификациями — 2 ПТС-4 (4 т) и 2 ПТС-4,5 (4,5 т). Они различаются между собой габаритными размерами и грузоподъемностью.

Также на рынке представлены прицепы той же серии с грузоподъемностью 6 и 8 тонн. Кроме повышенной грузоподъемности, 2 ПТС-6 и 2 ПТС-8 имеют увеличенные габаритные размеры кузова, больший радиус колес, а также изменяемую в зависимости от модели ширину тракторной телеги.

Технические характеристики 2 ПТС-4 и 2 ПТС-4,5

Прицеп тракторный самосвальный модификации 2 ПТС-4 и 2 ПТС-4 5 имеют схожие технические характеристики. Их тяговое усилие составляет 14 кН. Для их транспортировки подходят трактора Белорус 892 или МТЗ 80.

Для подключения прицепов к технике на тракторах должна быть установлена гидравлическая приводная система с раздельным подключением агрегатов и присутствовать штуцеры для подключения пневматической системы тормозов и электрической бортовой сети.

Прицепы разработаны для транспортировки насыпных, сортиментных и штучных грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и в условиях бездорожья. Они удобны и в плане выгрузки, поскольку вести погрузочно-разгрузочные работы можно с трех сторон.

Параметры и габариты

Перечень параметров

2 ПТС-4

2 ПТС -4,5

Вес прицепа, кг

1 720

1 720

Максимально допустимая нагрузка, кг

4 000

4 500

Общая масса, не более

5 720

6 220

Наружный габарит, мм:

— длина

— ширина

— высота

— максимальная высота

5 830

2 390

1 940

2 470

Внутренние габариты кузова, мм:

— длина

— ширина

— высота со стандартным бортом

                  с надставным бортом

4 080

2 220

620

1 150

Интервал между колесами одной оси, мм

1 800

Площадь платформы, м2

9,45

Вместимость платформы, м3

— со стандартным бортом

— с надставным бортом

5,6

10,4

Угол выгрузки кузова, градус:

— по заднему борту

— по правому/левому борту

50

45

Колесо

Штампованное 16х6,0F

Рабочее тормозное устройство

Мономагистральное, барабанное с пневматическим приводом

Подвеска

Зависимая, рессорного типа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector