Машины, которые вы можно водить с открытой категорией с или с1

Содержание:

Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.

Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.

  • Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию «B» при открытой категории «C», или открыть «A» при действующей категории «B».
  • Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию «D». Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории «B», «C» или «D1». В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории «D», чтобы открыть «DE».
  • Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на «автоматах». Чтобы пересесть на «механику» потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.

Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения

Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления

Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.

Экзамен в ГИБДД

Как отмечалось выше, экзамен в ГИБДД включает в себя три этапа: теория, полигон и город. Теория сдается с помощью специального компьютера и включает в себя 20 вопросов. Для успешной сдачи экзамена нужно ответить на 18 вопросов.

Если теория не сдана, то к испытаниям на полигоне и в городе ученик не допускается. Если же с теоретическими знаниями все в порядке, то будущий водить и инспектор ГИБДД отправляются на полигон: там, на выбор водителя, определяются три упражнения из четырех (змейка, параллельная парковка, троганье на подъеме и разворот). После успешной сдачи этих элементов водитель и инспектор отправляются в город.

Если все испытания пройдены, то после оплаты государственной пошлины автомобилист получает заветную корочку. Если же сдана теория, но не сдан полигон или город, то пересдать можно через неделю. При этом результаты теста по теоретическим вопросам действительны в течение трех месяцев.

Важно знать!

Разрешенная максимальная скорость на автомагистралях составляет:

  • для легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны — 110 км/ч;
  • для легковых автомобилей с прицепом — 90 км/ч;
  • для остальных механических транспортных средств — 90 км/ч.

По решению владельцев или собственников дорог на отдельных участках автомагистралей разрешенная максимальная скорость может быть повышена до 130 км/ч. В этом случае должны быть установлены знаки 3.24.

Въезды на автомагистраль осуществляются с полосы разгона, а повороты с автомагистрали на другие дороги или прилегающие территории — с полосы торможения.

На автомагистралях не допускается:

  1. движение пешеходов и домашних животных;
  2. движение велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин;
  3. движение транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  4. учебная езда;
  5. разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы, (автомобили с включенными спецсигналами могут отступать от этого требования);
  6. движение задним ходом;
  7. остановка и стоянка вне специально отведенных мест за пределами автомагистрали.

В случае вынужденной остановки необходимо включить аварийную сигнализацию, постараться откатить транспортное средство на обочину, после чего выставить знак аварийной остановки.

Если невозможно откатить ТС на обочину, то знак аварийной остановки выставляется на той полосе, где оно остановилось.

Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3.5 т разрешается движение по автомагистрали только по двум правым полосам проезжей части.

Правила, касающиеся движения по автомагистрали, распространяются также на дороги, обозначенные знаком «Дорога для автомобилей» 5.3.

Они не полностью отвечают требованиям, предъявляемым к автомагистралям, однако при этом являются достаточно благоустроенными по сравнению с обычными дорогами.

Двигаясь по дороге для автомобилей, водитель должен соблюдать те же требования, что и на автомагистрали, за исключением скоростного режима — при отсутствии знаков ограничения скорости он остается таким же, как и на обычных загородных дорогах.

Владельцы таких дорог могут повысить разрешенную максимальную скорость на отдельных участках до 110 км/ч, если дорожные условия обеспечивают безопасность движения.

Статья написана по материалам сайтов: avtomirrf.ru, voditeliauto.ru, ru-act.com, cabinet-lawyer.ru, grandrepairauto.ru.

Правила для грузовиков категории B

Многие водители считают, что нет разницы между легковыми и грузовыми машинами категории В. Поэтому покупая грузовой транспорт В категории продолжают ездить по правилам, предназначенным для легкового транспорта. Хотя правила дорожного движения для этих машин немного отличаются.

Выбор полосы движения

Если на дороге имеется 3 и больше полос, грузовой транспорт весом не более 2,5 т, не может занимать крайнюю левую полосу. Исключения бывают только при активном движении, если заняты остальные полосы. А грузовые машины более 2,5 т могут выезжать на полосу только во время маневров, таких как поворот налево или разворот.

Стоянка на краю тротуара

Стоянка возле тротуара, который граничит с трассой, разрешена легковым автомобилям, мотоциклам, скутерам, велосипедам, в местах, где есть знак с табличкой, которая указывает каким способом и какому виду транспортных средств разрешается стоянка. Грузовики категории В не могут стоять возле тротуара, на них это правило не распространяется.

Перевозка детей в автомобиле

По правилам дорожного движения, перевозить детей в грузовых автомобилях можно от 7 до 11 лет, с использованием ремней безопасности или специальных детских конструкций, которые должны соответствовать росту и весу ребенка. А на передних сиденьях легковых авто детей можно перевозить только в специальных удерживающих устройствах.

Перевозка прицепа

Водитель, который имеет категорию В может перевозить прицеп. Его допустимая масса не должна превышать 750 кг. Следующий этап — правильная загрузка прицепа. Максимальная нагрузка должна быть на сцепное устройство, примерно от 30 до 70 кг в зависимости от размера прицепа и грузоподъемности машины. Например, если загрузить только заднюю часть, то при езде прицеп будет как рычаг подниматься вверх. В этом случае при любой неровности автомобиль может занести. Неправильным также считается расположение груза в передней части прицепа.

Так как из-за этого задняя ось будет сильнее прижиматься к дороге, поднимая передние колёса. В такой ситуации машиной тяжело управлять, так как её будет трясти. На дороге, во время поворотов бывают случаи, что прицепы переворачиваются, чтобы этого не случилось перед поворотом необходимо сбросить скорость. Также габариты самого прицепа могут быть больше чем автомобиль. Поэтому при движении задним ходом необходимо соблюдать аккуратность или поставить дополнительные зеркала заднего вида.

Экологические знаки для грузовиков

Также существуют экологические знаки, которые распространяются на малотоннажные грузовики, но не относятся к легковым авто:

  • зона с ограничением экологического класса грузовиков — это обозначает место, с которого начинается дорога, на которой движение грузовиков запрещено;
  • конец зоны с ограничением экологического класса грузовиков.

Теперь вы знаете, что для того чтобы приобрести небольшой грузовик не обязательно открывать ещё одну категорию. Среди огромного выбора моделей грузовиков категории В, легко можно выбрать подходящий вам по всем параметрам. Но прежде чем приступить к его эксплуатации, рекомендуем внимательно ознакомится с правилами и потренироваться в управлении на неоживлённых трассах.

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав —5 000 — 15 000 рублей.

Сдача экзаменов

После прохождения учебы и успешной сдачи трехэтапного экзамена в ГИБДД вам выдадут удостоверение водителя. Особенности его прохождения иногда меняются из-за новых указов Правительства РФ.

Краткие правила сдачи экзамена таковы:

  • Для сдачи экзамена до совершеннолетия необходимо согласие в письменной форме от законных представителей несовершеннолетнего;
  • Экзамен можно сдать в любом отделении ГИБДД;
  • Возраст экзаменатора – от 25 лет, его стаж вождения – от 5 лет, а права у него должны быть той же категории, на которую принимают экзамены;
  • Если вы обучались вождению самостоятельно – к экзамену вас не допустят, нужно свидетельство об окончании автошколы;
  • В этап с теорией входит 20 вопросов, время на решение – 20 минут;
  • Допускается любой тип коробки передач;
  • Разрешается видеосъемка сдачи экзамена, она поможет вам в спорной ситуации;
  • Действие результатов экзамена – полгода.

Возможно, вы спросите, как получить права тракториста, погрузчика или другой спецтехнике.

Так как эта техника не относится автотранспортным средствам, вам придется получить не только стандартное водительское удостоверение, но и специальные права на управление трактором или другим видом строительной техники.

Для этого вы проходите специальные курсы и сдаете экзамен. Обучение в таких школах длится 1,5 месяца, делится на теорию и практику

Обращайте внимание на учебную программу школы, отдавайте преимущество тем, что отводят больше часов на практику

Экзамены проходят также в 2 этапа – теория и практика. Теория сдается на компьютере, практика – на специальной площадке, где проверяется навык ученика управлять спецсредством.

Аналогом автодрома является полигон, аналогом вождения в городе – работа на реальном объекте. Вашу компетентность проверяет инспектор, который и выносит итоговый вердикт.

При неудаче допускается две пересдачи. Дальнейшие провалы приведут вас к повторному прохождению обучения.

Эффект складывания

При движении автотранспортного средства порой возникает ситуация, когда прицеп, который в разы тяжелее автомобиля, пытается сохранить траекторию движения независимо от того, куда направляется машина. Колеса начинают пробуксовывать, сцепление с дорогой ослабевает и прицеп «несет». Как следствие возникает эффект складывания – кабина поворачивает, а прицеп едет по прямой.

Чаще всего такие моменты заканчиваются трагично. На их возникновение влияет ряд факторов, в том числе и мастерство водителя по управлению грузовиком.

Предлагаем вашему вниманию видео со складыванием фур:

Научиться ездить на фуре – несложно, а вот грамотно рулить куда тяжелее. Так, к примеру, если шофер опытен, то он при заносе среагирует моментально. Основные причины возникновения складывания – заснеженная обочина или лопнувшее колесо. Поэтому техническое состояние автомобиля должно находиться на высшем уровне.

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.

Лицевая сторона прав

  • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
  • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.

Обратная сторона прав

  • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
  • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

Как получить «С» в водительском удостоверении

Чтобы управлять грузовыми автомобилями кандидат должен быть старше  18 лет с отсутствием медицинских противопоказаний. Этот факт должен быть подтвержден медицинской справкой по форме 003-В/У. Хотелось бы отметить, что при наличии прав «B» обучение на категорию «C» будет стоить гораздо дешевле и быстрее по времени.

Сроки обучения

В общем режиме срок обучения на категорию С длится от 4,5 месяцев. Если у кандидата открыта категория B, то получить C в правах можно гораздо быстрее — в районе 2 месяцев. Такая разница обусловлена тем, что при переподготовке с Б на С отводится гораздо меньше времени на теоретический и практический курс, ввиду наличия опыта и знаний у обучаемого, ну и конечно же, предписаний законодательства.

Стоимость обучения

Как и в предыдущем случае при отсутствии водительского удостоверения категории «B», ученик вновь будет поставлен в неравные условия. Ему придется заплатить за подготовку на права «C» в 2 раза больше — цены начинаются от 45 — 50 тыс. рублей. В то время как водителей легковых автомобилей ожидает стоимость от 25000 рублей

Упражнения на автодроме

Чтобы получить права категории C необходимо обладать навыками маневрирования в ограниченном пространстве

Так как грузовой автомобиль это источник повышенной опасности, упражнениям на площадке уделяется особое внимание, и повышенные требования. Будущий водитель грузовика должен выполнить следующие упражнения:

  • Остановиться и тронуться на эстакаде или подъеме не заглохнув и не откатившись больше нормы назад;
  • Совершить контролируемое маневрирование между разграничителями — «змейка»;
  • Развернуться в условиях ограниченного пространства;
  • Совершить параллельную парковку задним ходом;
  • Въехать в гараж задом или передом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

После обучения и сдачи внутреннего экзамена, выдается свидетельство об успешном окончании, водительская карточка и другие документы из автошколы. Они разрешают сдачу экзамена на права категории C в ГИБДД. В назначенную дату, после оплаты госпошлины, ученик будет допущен к экзаменам. Они состоят из 3 частей:

  1. Теоретическая часть. Один экзаменационный билет на категорию C, в котором содержится 20 вопросов. Допустимо совершить 2 ошибки. За каждую дополнительно предстоит ответить на 5 вопросов без ошибок. На все дается 20 минут;
  2. Практическая часть — автодром. Инспектор может выбрать любые упражнения из перечисленных выше;
  3. Езда по городу по утвержденному маршруту. Если вы знаете в какой Госавтоинспекции вы будете сдавать на права с маршрутами можно ознакомиться на официальном сайте ГИБДД заранее. Это поможет изучить все знаки и сложности, которые могут случиться при прохождении квалификационного экзамена с инспектором.

В случае успешного прохождения всех трех испытаний водитель сможет получить водительские права категории «C». Бонусом ему откроют C1 в ВУ. Если экзаменуемый провалился на какой-либо части экзамена он может совершить пересдачу не ранее чем через 7 дней.

Какие категории водительских прав существуют в 2020, таблица с расшифровкой

Расшифровка всех классов авто, существующих в России, дается сразу в двух законодательно-нормативных документах:

  • ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196 “О безопасности…” (далее – Закон);
  • п. 25 Постановления № 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами” (далее – Постановление).

Приведем таблицу с описанием всех категорий автомобилей и дадим необходимую расшифровку:

Категория

Вид транспорта, которым можно управлять с наличием этой категории

Дополнительные примечания

A
Мотоциклы
На основании п. 1.2. ПДД, мотоциклом признается 2-х колесное ТС, имеющее боковой прицеп или не имеющее, с двигателем более 50 кубов и максимально предусмотренной техническими параметрами скоростью более 50 км/ч
B
Легковые автомобили
Получать данный разряд необходимо тем водителям, которые будут ездить на легковом ТС с весом не свыше 3,5 тонн и кол-вом мест (кроме места водителя) не свыше 8. Также с этой категорией можно ездить тем, кто планирует сцепить легковушку с прицепом весом не более 0,75 тонн
C
Грузовые автомобили
Если вес машины превышает 3,5 тонн, необходимо открывать эту категорию. Также указанный класс нужен тем, кто планирует сцепить грузовик с прицепом, вес которого не более 0,75 тонн
D
Автобусы
Этот разряд дает право управлять автобусами, которые имеют более 8 сидячих мест. Кроме этого, автобус может быть оборудован прицепом с массой не более 0,75 тонн – получать дополнительную категорию для этого не потребуется
BE
Легковушки с прицепом
Данный разряд нужно получать только тем автолюбителям, которые планируют оборудовать свою машину прицепом весом более 0,75 тонн

Обратите особое внимание, что даже при наличии прицепа весом более 0,75 тонн, можно ограничиться одной лишь категорией B, но только при условии, что масса всей конструкции (прицеп + машина) не будет превышать 3,5 тонн
CE
Грузовики с прицепом
Указанный разряд понадобится тем, кто планирует ездить на грузовике с прицепом, если масса последнего составляет более 0,75 тонн
DE
Автобусы с прицепом или сочлененные автобусы
Несколько автобусов, соединенных в одно целое? Или же автобус, оборудованным прицепным агрегатом с массой более 0,75 тонн? Тогда потребуется отучиться и получить права на эту категорию
Tm
Трамваи

Tb
Троллейбусы

M
Мопеды, скутеры
Обратите внимание, что получать указанный разряд нужно только тем, у кого вообще нет водительских прав. Если есть права любой другой категории (например, A, B, C, D), отдельно учиться на категорию M нет необходимости – законодательством допускается управлять скутерами с правами любой другой категории

Выше были перечислены категории ТС. Теперь поговорим о подкатегориях и в каких случаях они нужны:

Подкатегория Какими ТС можно управлять с такой подкатегорией

Примечания

A1 Маломощные мотоциклы Если водитель намерен управлять мотоциклом, объем двигателя которого от 50 до 125 кубов, можно не получать класс A, а отучиться на A1. Если же движок мотоцикла будет более 125 кубов, получать класс A обязательно
B1 Трициклы и квадрициклы
C1 Легкие грузовики Если вес грузовика не превышает 7,5 тонн, учиться на класс C совсем не обязательно – достаточно открыть категорию C1. Также с этим разрядом можно управлять грузовиками до 7,5 тонн с прицепом, если вес прицепного агрегата менее 0,75 тонн
D1 Автобусы с небольшим количеством сидячих мест Водитель планирует управлять автобусом, в котором кол-во сидячих мест менее 16? Тогда в получении класса D нет необходимости – достаточно будет D1
C1E Легкие грузовики, сцепленные с прицепным устройством Если к ТС, относящемуся к классу C1, планируется прицеплять прицеп с весом более 750 кг, необходима эта категория. Общая масса конструкции (машина + прицеп) при этом не должна превысить 12 тонн
D1E Не слишком вместительные автобусы, оборудованные тяжелым прицепом Если автобус оборудован менее, чем 16 сидячими местами, и к нему прицеплен прицеп весом более 750 кг, но общая масса конструкции при этом не более 12 тонн, потребуется данная категория

Категория «А» — мотоцикл

Категория «А» дает право управлять любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской.

Напомним: в соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.

Подкатегория «А1»

К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт.

Эта подкатегория, грубо говоря, относится к мотоциклам с небольшим двигателем и невысокой мощностью.

Обучение вождению

Во многих регионах России автошколы готовят водителей грузовых машин, поэтому получить права на фуру могут претенденты, прошедшие медицинский отбор и успешно сдавшие экзамены по вождению крупногабаритного транспортного средства.

Учебная программа

В составе утвержденного обучения существуют такие предметы:

  • практические навыки управления грузовым автотранспортом;
  • особенности осуществления маневров на узкой дороге;
  • специфические приемы вождения;
  • выполнение парковки;
  • подача для разгрузки под разными углами.

К сведению! Водитель фуры, который обеспечивает доставку грузов на дальние расстояния, престижная и хорошо оплачиваемая профессия, но подходит она не каждому человеку.

Детальная информация видна на видео:

Экзамены

По окончании изучения теоретических основ будущей профессии начинаются экзамены на знание ПДД.

Те, кто правильно отвечают на поставленные вопросы, допускаются к практическому вождению, которое состоит из таких этапов:

  • поездка на грузовом автомобиле по пересеченной местности автодрома;
  • прохождение отдельных участков – подъезд к эстакаде, извилистое движение или «змейка», выполнение парковки.

После успешного маневрирования по автодрому наступает финальная часть – поездка с инструктором на тягаче с прицепом по городским улицам. Положительные оценки на экзаменах и практике гарантируют испытуемым получение водительского удостоверения на вождение грузового транспорта категории «EC».

Экзамен для открытия категории Е.

Что важно знать водителю

Чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах, во время управления крупногабаритным автомобилем нужно знать такие нюансы:

  • исключить резкие движения руля;
  • у груженой фуры возрастает тормозной путь;
  • на тягач постоянно действует инерция от веса полуприцепа;
  • во время прохождения поворотов возможны заносы прицепа;
  • нужно снижать скорость перед маневрированием, например, при вхождении в повороты;
  • при вождении водитель должен учитывать габариты ТС.

Каждый дальнобойщик обязан знать материальную часть автомобиля, уметь устранять мелкие поломки и заполнять транспортные накладные на перевозимый груз.

Стоимость

Экзамены перед зачислением в автошколу не сдаются, но обучение платное. Чтобы получить сразу две категории, например, «C» и «E», придется потратить из семейного бюджета 25–45 тыс. рублей. После окончания обучения выпускники автошколы сдают экзамены на компьютере в ГИБДД.

Прохождение тестирования для открытия категорий.

Категории водительских прав 2018 с расшифровкой

Поговорим подробнее о том, каким именно транспортом может управлять водитель каждой категории. Нужная информация указывается в специальной таблице на обороте водительского удостоверения. Один человек может иметь несколько открытых категорий по желанию.

Категория А — мотоциклы

Водитель этой категории имеет право водить мотоциклы с люлькой или без неё. Также допустимо управление квадрациклами и мотоколясками, последние встречаются сегодня крайне редко

Важное условие, что транспорт в снаряжённом состоянии не должен превышать вес в 400 кг, в противном случае требуются права другой категории

Подкатегория А1 подходит для вождения лёгких маломощных мотоциклов объем двигателя не более 125 кубических сантиметров, и мощностью не более 11 кВт. Если у водителя открыта основная категория, то второстепенная в данном случае также ему доступна. Особенность этих прав в том, что они выдаются гражданам в возрасте от 16 лет.

Категория В — легковые автомобили

Наличие таких прав не означает, что водителю доступно управление мотоциклом. Эти права позволяют водить следующий транспорт:

  • автомобили с массой не более 35 центнеров, количество сидячих пассажирских мест в котором не более 8;
  • автомобили с прицепом, максимальная вместимость последнего не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, нагрузка которого выше 750 кг, но не более массы самого транспортного средства без дополнительной нагрузки, а общая масса состава не более 3,5 тонн.

Таким образом, сюда входят, легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, соответствующие выставленным требованиям.

Категория ВЕ необходима для управления большегрузным прицепом весом более 7,5 центнеров.

Права В1 необходимы для управления трициклами и квадрициклами. Не путайте последний с квадроциклом, это принципиально разный транспорт.

Категория С — грузовой транспорт

Продолжаем описывать категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Владелец этой разновидности имеет право управлять большегрузными машинами. Это средние и тяжёлые грузовики вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг и более, сцепленные с прицепом грузоподъёмностью не более 750 кг или без него.

Категория С1 подразумевает разрешение на вождение только средних грузовиков 3,5-7,5 тонн. Водителям с этим типом прав тяжелые грузовики более 7,5 тонн недоступны.

Подкатегории СЕ и С1Е, аналогично предыдущему описанию, позволяют водит тот же транспорт составом с большегрузными прицепами (более 750 кг). Для С1Е существует ограничение в общем весе состава — не более 12 тонн.

Категория D — пассажирский транспорт

Такое водительское удостоверение позволяет управлять пассажирским транспортом с количеством мест более 8 с маленьким прицепом. То есть это маршрутные автобусы, маршрутные такси и большие туристические автобусы. Сочленённые автобусы и «гармошки» в эту категорию не попадают. Также как троллейбусы и трамваи, для последних в 2018 году выделены отдельные категории прав.

Для сочленённых автобусов требуется категория прав DE. Также она необходима в случае буксирования большегрузного прицепа автобусом или маршруткой.

Подкатегории D1 достаточно, если водитель планирует управлять транспортом с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Допустимо сцепление с прицепом общим весом не более 750 кг. То есть эта категория прав как нельзя кстати подойдёт водителям маршруток и небольших автобусов РАФ-2203, именуемых в народе «Рафиками».

Категория D1E необходимы для вождения пассажирского транспорта в сцеплении с прицепом весом более 7,5 центнеров. При этом прицеп не должен использоваться для перевозки пассажиров. А общий вес состава не должен превышать 12 тонн.

Категории М, Tb и Tm

Такие права необходимы для управления мопедами и лёгкими квадроциклами. Водители, имеющие любую другую категорию прав могут управлять всем транспортом, относящимся к данной разновидности.

Права категории Tb и Tm открывают возможность управления трамваем и троллейбусом. Ранее этот транспорт отдельно не выделялся, а право на вождение определялось специальной пометкой в соответствующей графе.

Это все категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Водитель имеет право открыть доступ к вождению хоть для всех видов транспорта. Для этого достаточно пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД, но в целом ничего нового.

А какие категории прав у вас открыты? Были ли трудности с получением не распространённой подкатегории прав?

Как стать дальнобойщиком. Подробная инструкция

Вам 16-18 лет, вы находитесь на жизненном перепутье и думаете кем же стать в будущем, какую профессию выбрать. Если вы читаете данную статью, то скорее всего в вашу голову закралась мысль: «А не стать ли мне дальнобойщиком?». Редакция ДальнобойТВ.ру уже рассказывала про все минусы работы дальнобойщиком.

Образование

Для вождения грузовика не нужно особого образования. Подразумевается, что вы закончили школу, но по факту вы можете даже не иметь школьного образование. Однако, мы советуем всем молодым людям получить аттестат о среднем образовании. Чтобы вас допустили до управления грузовиком вы должны получить права, соответствующую водительскую категорию на грузовик или грузовик с прицепом

Итак, представим, что вам 18 лет. Вы идете учится в автошколу, чтобы получить водительские права. Советуем вам сразу учится на две категории, учитесь сразу на легковой автомобиль (категория B) и на грузовик (категория С). Обучение в автошколе сразу категории B и С обойдется вам от 22 до 30 тысяч рублей. Срок обучения обычно 2-3 месяца.

Что нужно будет сдавать в ГИБДД? В первую очередь вам нужно будет сдать тест по теории, обычно это 20 вопросов. Если с тестом вы справитесь, то следующим этапом станет сдача вождения отдельно на легковом автомобиле и грузовике. На каждом виде технике вам нужно будет сдать вождение на закрытой площадке, т.е.

Хорошо, вы сдали и получили свою пластиковую карточку, на которой отмечены латинские буквы B и C. Теперь вы можете водить грузовики. Вы можете возить фургоны, самосвалы, автоэвакуаторы, но вы не можете пока ездить на грузовике с прицепом или на тягаче с полуприцепом. Когда у вас будет стаж 1 год с категорией C, то вы сможете сдать на дополнительную категорию E, которая уже позволит вам ездить на фуре с полуприцепом.

Как же получить дополнительную категорию E, если у вас уже есть стаж по категории C один год. Во-первых, давайте затронем вопрос: что же такое стаж? Некоторые МРЭО ГИБДД требуют документальное подтверждение, что вы реально работали год на грузовике, т.е. им нужна трудовая книжка или ваш трудовой договор.

Вас допустили до сдачи на категорию E. Разумеется, вам понадобится сертификат из автошколы о том, что вы прошли обучение на данную категорию. Сам экзамен на E категорию не требует сдачи теоретической части. Нужно лишь выполнить два элемента на площадке: постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом. Осилили? Дальше вас ждет сдача вождения в условиях города. Вот по сути и всё, теперь вы легально можете водить самые большие грузовики.

Начало работы дальнобойщиком

В кармане у нас лежит заветная карточка с надписью BC и вы готовы начать бороздить мир на грузовике. С чего же начать свои первые шаги в работе?

В-третьих, экономический риск при перевозках на Газеле в разы меньше, чем на фуре, ибо в случае аварии Газель восстановить дешевле плюс сам груз в кузове Газели стоит явно меньше, чем в кузове здоровенной фуры. Кстати, на Газель подойдет даже водительская категория B. Так же имеет смысл рассмотреть вариант с грузовиком ЗИЛ Бычок.

Лучше пускай изначально вы поездите на небольшом грузовике, но работать вы будете на себя, а не «на дядю». Работать на себя морально намного проще плюс вы сразу научитесь решать многие проблемы. Стоит отметить, что при работе на Газеле или на «Бычке» вы сможете по ночам спать дома, т.к. вряд ли ваши поездки будут дальше 400 км от областного центра.

Ну и наконец у вас есть вариант просто пойти устроится стажером на какую-нибудь автобазу, которая занимается междугородними грузоперевозками на фургонах и фурах. Однако, зачастую даже стажеров берут либо по знакомству, либо по рекомендациям. Опять же неизвестно сколько вы просидите в стажерах. По факту вы будете кататься с дальнобойщиками в рейсы, узнавать работу, но сами пока работать не будете, следовательно и денег вам практически платить не будут.

Суммируя все варианты, кажется, что оптимальным решением будет покупка Газели и работа год-два на себя, перевозя грузы вокруг города. Научитесь понимать дорогу, решать вопросы, окунетесь в сферу логистики и вообще поймете нужен вам дальнобой в несколько тысяч километров в рейс или нет. Главное в 20-25 лет без опыта дальнобоя не влазить в кабалу, т.е. не берите в лизинг или в кредит фуру ценной 2-3 миллиона рублей. Так же мы не советуем продавать квартиру или дом и на эти деньги покупать тягач.

В дальнейшем если грузоперевозки захватят вас с головой, то у вас спустя годы будут и свой импортный грузовик и хорошие рейсы например в Европу. А может быть вам вообще предстоит водить фуру по США или Австралии? Главное в молодости делайте всё размеренно и всё детально обдумывайте!

Плюсы и минусы

Из положительных моментов профессии стоит выделить:

  • шофер с опытом легко найдет высокооплачиваемую работу;
  • выучиваться в вузе не требуется;
  • профессия позволяет много путешествовать;
  • можно заработать средства, купить грузовик и податься в предприниматели, занимающиеся перевозками;
  • работодатель оплачивает не только питание, проживание, но и лечение.

Минусы профессии дальнобойщика следующие:

  • работа сложная, рискованная, опасная;
  • условия труда непростые;
  • необходимо разбираться в составлении документации;
  • рейсы бывают очень длительные.

У профессии дальнобойщика, как и у любой другой, есть свои плюсы, минусы. Но если человеку работа по душе, трудности его не остановят.

Система SafeTIR

Система международных перевозок TIR неоднократно подвергалась атакам хакеров, которые стремились скачать секретные данные, чтобы дестабилизировать работу организации. Комитет администрации принял решение установить систему собственной безопасности, чтобы защитить документацию от подделок, а компьютеры от хакерских атак.

В 1995 году появилась программа под названием SafeTIR. Затем МСАТ ввел версию SafeTIR in Real Time, которая способна отправлять сведения о завершении действия книжки МДП. Получив эту информацию, участники системы мгновенно проверяют достоверность каждой отдельно взятой Carnet TIR.

Схема работы SafeTIR

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector