Переобуваемся правильно: все, что стоит знать о дисках

FREMAX

Бразильский бренд тормозных элементов к автомобилям. Именно FREMAX — главный поставщик деталей торговой марки Митсубуси. Продукция компании высококачественная, что связано с постоянным контролем качества представителями организации на всех этапах ее изготовления.

Кроме того FREMAX работает над инновационными проектами и внедрением их в жизнь, постоянно инвестируя в разработки и реализацию тормозных элементов. Поставка продукции происходит в уникальной пластиковой упаковке в клапаном. Диск готов к установке, даже без применения обезжиривателя.

Преимущества FREMAX:

  • длительный срок использования;
  • безопасность;
  • простотой монтаж;
  • износостойкость;
  • надежность и срок эксплуатации.

Цена приемлемая для любого сегмента покупателей, хотя изготовление деталей происходит согласно высококачественным разработкам и технологиям.

Разница между HDD и SSD

Очень важный момент при изучении информации о внешних жёстких дисках, это разница между HDD дисками и SSD-моделями. Чтобы не выражаться сложными терминами, разъясним всё максимально просто. Традиционный жёсткий (HDD) является внутренним устройством системного блока компьютера, версия переносного внешнего жёсткого диска HDD ничем не отличается от той, что навечно завинчена в системник, за исключение отсутствия самого вращающегося элемента (диска). Что же касается диска SSD или твердотельного накопителя, то в отличие от обычного жёсткого диска HDD мы имеем дело с запоминающим устройством, основу которого составляют платы и микросхемы, но не вращающийся элемент. SSD, традиционно применяется в ноутбуках, нетбуках, смартфона, планшетах. И также SSD значительно дороже HDD, но и гораздо быстрее.

В случае короткого замыкания, возгорания, перегрева, SSD обычно не способен восстановить информацию, ранее хранившуюся на диске, так как нагрузкам, связанным с напряжением, подвергаются не только стартеры диска, но и сами микросхемы, хранящие информацию. Если же короткое замыкание подвергло атаке диск HDD, то восстановление данных возможно, причём всех.

Среди плюсов модели SSD хочется отметить функцию (обычно она настроена по умолчанию) автоматического сохранения информации на жёстком диске и ПК одновременно

Функция реализована для надёжности пользователя, дабы в критической ситуации всегда была резервная копия важной информации. Однако, подобная функция уже далеко не новшество, потому сегодня она внедрена уже в большинство внешних дисков как HDD, так и SSD

Вместимость внешних жёстких дисков

На сегодняшний день этот вопрос более чем удовлетворён, возможности объёма внешних дисков как HDD, так и SSD невероятно обширны. Сегодня с лёгкостью можно приобрести в продаже внешние диски объёмом до 2 терабайт. Антиударные внешние жёсткие диски Сегодня к числу противоударных жёстких дисков относятся абсолютно все модели. Если производитель чтит традиции выпуска внешних жёстких дисков, то абсолютно все модели выпускаются в плотных крепких противоударных корпусах. Некоторые модели внешних жёстких выпускаются с дополнительным резиновым чехлом.

Что хочет получить автомобилист

Как правило, замена колёсных дисков производится в следующих случаях:

  • когда возникает необходимость замены вышедших из строй дисков;
  • когда необходимо завести отдельные комплекты дисков на зимний и летний периоды;
  • когда хочется выделить автомобиль в общем потоке, создать привлекательный экстерьер;
  • когда возникает желание или необходимость заменить стандартные диски на спортивные (более прочные и надёжные).

Выбирая новый набор колёсных дисков, автовладелец стремится получить следующие результаты:

  • на дороге автомобиль хорошо управляем, ведёт себя надёжно и предсказуемо;
  • после покупки комплекта дисков последующее техническое обслуживание не требует непредвиденных расходов;
  • автомобиль приобретает привлекательный, эстетически актуальный дизайн.

Всё разнообразие моделей колёсных дисков объединяется двумя основными группами:

  • диски литые;
  • диски штампованные.

Углерод – керамический диск

Самый экстремальный путь управления температурой тормозных дисков – выбор для установки углерод – керамических роторов. Горячий диск разогревает до высокой температуры колодки, а это приводит к еще большему количеству газов, твердых частиц и снижению качества торможения. Так почему бы не найти другой материал, вместо чугуна?

Тормозные диски из керамики и углерода значительно более устойчивы к нагреванию, а также, менее вероятно, что они «поплывут» или деформируются при интенсивном использовании. Значит, жить они будут дольше. В качестве бонуса они, как правило, намного легче, чем их железные коллеги. Что снижает неподрессоренную массу и улучшает управляемость.

Но есть причина, по которой их использование все еще не так распространено: стоимость. Углеродные тормоза намного дороже в производстве. Средний комплект тормозных дисков может обойтись в 400 тыс. рублей! Для старых автомобилей это вряд ли подходит.

Кроме того, вам понадобятся тормозные колодки со специальным компаундом. Угадайте, что? Они тоже стоят больших денег. В общем, вариант исключительно для очень дорогих спорткаров.

Виды дисков

Автомобильное колесо представляет собой ту часть, благодаря которой возможна полезная работа механизма, или движение транспорта.

Первая классификация

Выделяют следующие основные типы:

  • спицевые;
  • классические.

Спицевые образцы можно найти в лоурайдерах (так называемых «низеньких авто», у них низкий дорожный просвет, благодаря чему они имеют своеобразный внешний вид), велосипедах и мотоциклах. Особенность конструкции — прикрепление обода к ступице спицами.

Дополнительная информация!

Плюсы данного вида — энергоемкость, хорошее охлаждение, из минусов — недостаточная точность геометрии и ненадежность спиц.

Классические диски — самый распространенный вариант, наиболее экономически выгодный, его можно встретить повсеместно.

Вам это будет интересно О ступице автомобильного колеса

Вторая классификация (виды автомобильных дисков)

Разновидности по конструкции:

стальные (штампованные);

Этот вид дисков для авто — результат штамповки углеродистой стали, а затем ее окраски защитной эмалью.

Плюсы — дешевизна, прочность. Из недостатков отмечают неприглядный внешний вид, вес. Высокую пластичность относят и к плюсам, и к минусам.

Обратите внимание!

На жаргоне их называют «тазиками».

легкосплавные (делятся на литые и кованые).

Литые

Их делают из алюминия, магния, титана. Преимущества — легкий вес, устойчивость к коррозии. Недостатки — ввиду недостающей пластичности диски хрупкие, плохо поддаются ремонтированию.

Обратите внимание!

Турецкие литые диски не отличаются легковесностью, их масса сопоставима с массой железных.

Кованые

Практически совершенные образцы рынка колес. Они изготавливаются из легких металлов при помощи штамповки, механической обработки. Плюсов много, а минуса два — дороговизна и частые подделки.

Помимо этих классификаций существуют и другие.

Третья часть (различия в вентиляции)

Выделяют вентилируемые и невентилируемые автодиски. Первые виды колесных дисков имеют полую область и перемычки для поглощения воздуха, вторые этого лишены, у них нет воздушных каналов.

Преимущества вентилируемых дисков: они не нагреваются, не деформируются, а минус в том, что колеса быстро изнашиваются.


Диски придают авто респектабельный вид

Четвертая часть (сборка)

Существуют моноблочные и разборные диски. Главное отличие — разборные собраны из разных деталей и соединены крепежными элементами, а монолитные — не имеют деления на детали, они выполнены целиком.

Важно!

Иногда монолитные «оснащают» болтами, гайками, которые служат лишь декоративными компонентами. Такая «эстетика» только ухудшает параметры колеса, ведь от лишних «наворотов» оно становится тяжелее, а чем больше вес, тем хуже для авто.

Различие и в стоимости — разборные дороже. Их преимущество — легкая замена отдельных элементов, покраска

В целом разборные лучше, но необходимо обращать внимание на резьбу. Если в ней есть дефекты даже одного болта, то диск можно смело выкидывать, дальнейшему использованию он не подлежит

Пятый пункт (о диповых дисках)

Многие автолюбители задаются вопросом: «Диповые диски — что это такое?»

Диповые колеса — это диски, у которых ступица «спрятана» внутрь, а внешний обод — снаружи. Название произошло от английского «deep» — глубина. Внешне это выглядит, как будто центр колеса вогнут внутрь.

Вам это будет интересно Об оригинальных дисках для автомобилей Kia


Так выглядят диповые диски

Литые диски

На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее популярный вид дисков с силу своих характеристик. Приобрести литые катки на машину старается большинство автолюбителей, потому что такие диски служат настоящим украшением автомобиля и при этом не так дороги как кованые, о которых поговорим чуть ниже.

Литые диски изготовляют тремя методами — кокильным литьем, литьем под низким давлением и противодавлением; материалом служат сплавы алюминия. Самыми надежными считаются диски, литые под противодавлением; низкое давление также обеспечивает неплохие эксплуатационные характеристики — изделия, изготовленные таким методом, приблизительно в 1.5-2 раза пластичнее аналогов, сделанных с применением технологии кокильного литья, и прочнее их же на 20 %.

Если говорить о материалах для литых дисков, то наибольшее распространение (в том числе благодаря своей легкости) получил сплав алюминия и кремния. Магниевые сплавы еще легче, но из-за этого они также теряют в прочности.

Главное преимущество литых дисков — меньший, по сравнению со штампованными, вес, что обеспечивает меньший расход топлива, снижение нагрузки на подвеску, более слабый износ покрышек, лучшие ходовые качества. За счет хороших теплоотводных характеристик тормоза не перегреваются, а особенности технологии способствуют разнообразию дизайна.

Среди недостатков литья выделяется хрупкость изделий, которые могут расколоться при не очень сильном ударе. Также их трудно назвать стойкими к коррозии — обычно для защиты от появления ржавчины на них наносится хороший слой защитного покрытия, и в случае, если он будет нарушен, диск начнет разрушаться.

Литые диски.


Изготовляют методом литья из сплавов алюминия и магния. Они на 15-30% легче стальных штампованных, но более хрупкие и значительно менее пластичные. При сильном ударе диск может сильно треснуть, или вовсе расколоться, после чего, в большинстве случаев, восстановлению он уже не подлежит, либо цена за ремонт, в зависимости от степени повреждения, будет значительно большей.

Преимущества:

  1. В большинстве случаев очень красивы. Широкий выбор различных дизайнов позволяет выбрать максимально подходящие, конкретно для вашего автомобиля.
  2. Небольшой вес. Литье значительно легче стальной штамповки, но тяжелее кованых.

Недостатки:

  1. Хрупкость.
  2. Слабая пластичность.
  3. Диски, вылитые из сплавов магния, обладают слабой устойчивостью к коррозии, поэтому нуждаются в постоянной защитной обработке. Алюминиевые более устойчивые к коррозии.

Об устройстве лазерных носителей

По конструкции, все приводы для работы с лазерными дисками похожи: накопитель вставляется в специальный лоток и вращается там, благодаря шпиндельному электроприводу. Специальная лазерная головка, перемещаясь в различные области, считывает записанную информацию.

Закодированы данные, следующим образом: носитель покрыт слоем специального материала, на котором можно выжечь углубление или оставить его нетронутым. «Канавка» или «бугорок» компьютером воспринимаются как ноль или единица – впрочем, как любая другая информация.

Этот же принцип использовался для гибких магнитных дисков, только единица и ноль были закодированы областями намагниченности или ее отсутствием.

Диаметр всех оптических накопителей стандартизован и составляет 120 мм. Также существуют мини-диски, для которых на лотке дисковода предусмотрено специальное углубление.

Сегодня применяются три типа накопителей, которые различаются по емкости:

  • CD – 700 Мб;
  • DVD – до 8,5 Гб;
  • Blu-ray – до 50 Гб.

Виды автомобильных дисков

Штампованные
Чтобы понять, как колесные диски выбрать и какие лучше купить, учитывайте технологию их производства, а также материал, из которого они изготовлены. Штампованные диски из стали бюджетные, обеспечивают высокую защиту ходовой части авто от ударов и вибраций от дороги. Они пластичны, поэтому отремонтировать помятый диск будет просто.
Однако такие диски достаточно тяжелые, они увеличивают величину неподрессоренных масс: их колебания не амортизируются подвеской. В результате полезная нагрузка снижается, при этом уровень вибраций увеличивается. Если на таком диске сколется краска, поверхность покроется ржавчиной. При регулярной езде по плохой дороге диски быстро потеряют привлекательный внешний вид.

Литые
Литые легкосплавные диски обладают меньшим весом, у них презентабельный внешний вид и длительный срок эксплуатации. Однако их не получится восстановить: даже профессионал не сможет гарантировать, что сварной шов не разойдется. Кроме того, со временем начинается процесс окисления алюминия в составе сплава, в результате диски выглядят неэстетично. Внешний вид изделий сохранится в течение 3-4 лет при идеальных условиях эксплуатации. Но когда вы едете по трассе, обработанной реагентами, через несколько месяцев на дисках появится налет.

Кованые
Кованые легкосплавные диски имеют небольшой вес, долгий срок эксплуатации, их легко восстановить, однако стоимость таких изделий высокая. За счет особой конструкции на таких колесах даже громоздкий автомобиль будет смотреться стильно.
Штампованные диски первой комплектации чаще всего устанавливают на бюджетные автомобили. Некоторые владельцы закрывают их пластиковыми накладками из-за непривлекательного внешнего вида.
И кованые, и литые диски относятся к легкосплавным. Особняком стоят колесные диски из магниевого сплава. По своим эксплуатационным характеристикам они превосходят алюминиевые

При покупке важно помнить, что существуют разные технологии производства, влияющие на конечную стоимость товара.

Как производят литые диски? Материал заливают в специальную форму, после чего заготовка проходит обработку на станке. Исходя из названия, многие могут подумать, что кованые диски производятся методом ковки, однако это не так

Их изготавливают с помощью горячей штамповки. Кованые диски обладают преимуществами штампованных и литых дисков: высокая прочность, небольшой вес (как у литых). При этом у них есть некоторая эластичность (как у штампованных), способность хорошо гнуться, на них не образуются трещины.

Виды конструкций автомобильных дисков

Конструкция всех колёсных дисков состоит из сердцевины, опирающейся на обод. Между собой, два элемента крепятся сваркой или болтами. Исключение — литые диски. Сердцевина оснащена крепёжными отверстиями для фиксации к колёсной ступице.

Классификация колёс состоит из двух типов: для камерных и бескамерных шин. На колёса для бескамерных шин, допускается монтировать камерные покрышки. Ещё, классификация имеет подвиды:

  • по способу крепления к ступице (в основном для грузовых машин и спецтехники)
  • по количеству колёс на одну ступицу (одинарные, сдвоенные);
  • по конструкции разъёмного обода (1-компонентный, 2-компонентный, 3-компонентный);
  • по структуре материала, сплавы из: стали, алюминия, магния, титана;
  • по типу вылета: положительный, нулевой, отрицательный.

Сходства CD и DVD

Сходств у CD и DVD дисков немало, но куда больше различий. CD емкость носителя будет зависеть от модели, а не самого типа – варианты в продаже представлены очень разные. Если емкость CD RW диска большая, можно будет перезаписывать большие объемы данных. 

Кстати, CD диск – это обозначение типа носителя, он может быть перезаписываемым и не перезаписываемым. Но изначальный объект памяти определяет предельно допустимое количество информации для первичной записи. Максимальная информационная емкость CD диска всегда указывается на коробочке или конверте. 

Оба типа носителей применяются в современных компьютерах. Они представляют собой производительные многофункциональные машины, обрабатывающие внушительные объемы данных. Для информации как раз и были созданы носители. Помимо основного встроенного в ПК жесткого носителя (винчестера), есть еще съемные варианты. Максимальная память CD диска указывает на объемы данных, которые реально записать на носитель. У DVD, Blu-ray дисков принципы работы, записи те же.

Для считывания, обработки, перезаписи данных носитель вставляют в привод – он должен быть в конкретном ноутбуке или ПК. Какой стороной вставлять диск в дисковод – вниз блестящей частью, вверх матовой с надписями, картинками.

Виды автомобильных дисков

Штампованные

Чтобы понять, как колесные диски выбрать и какие лучше купить, учитывайте технологию их производства, а также материал, из которого они изготовлены. Штампованные диски из стали бюджетные, обеспечивают высокую защиту ходовой части авто от ударов и вибраций от дороги. Они пластичны, поэтому отремонтировать помятый диск будет просто.

Однако такие диски достаточно тяжелые, они увеличивают величину неподрессоренных масс: их колебания не амортизируются подвеской. В результате полезная нагрузка снижается, при этом уровень вибраций увеличивается. Если на таком диске сколется краска, поверхность покроется ржавчиной. При регулярной езде по плохой дороге диски быстро потеряют привлекательный внешний вид.

Литые

Литые легкосплавные диски обладают меньшим весом, у них презентабельный внешний вид и длительный срок эксплуатации. Однако их не получится восстановить: даже профессионал не сможет гарантировать, что сварной шов не разойдется. Кроме того, со временем начинается процесс окисления алюминия в составе сплава, в результате диски выглядят неэстетично. Внешний вид изделий сохранится в течение 3-4 лет при идеальных условиях эксплуатации. Но когда вы едете по трассе, обработанной реагентами, через несколько месяцев на дисках появится налет.

Кованые

Кованые легкосплавные диски имеют небольшой вес, долгий срок эксплуатации, их легко восстановить, однако стоимость таких изделий высокая. За счет особой конструкции на таких колесах даже громоздкий автомобиль будет смотреться стильно.

Штампованные диски первой комплектации чаще всего устанавливают на бюджетные автомобили. Некоторые владельцы закрывают их пластиковыми накладками из-за непривлекательного внешнего вида.

И кованые, и литые диски относятся к легкосплавным. Особняком стоят колесные диски из магниевого сплава. По своим эксплуатационным характеристикам они превосходят алюминиевые

При покупке важно помнить, что существуют разные технологии производства, влияющие на конечную стоимость товара.

Как производят литые диски? Материал заливают в специальную форму, после чего заготовка проходит обработку на станке. Исходя из названия, многие могут подумать, что кованые диски производятся методом ковки, однако это не так

Их изготавливают с помощью горячей штамповки. Кованые диски обладают преимуществами штампованных и литых дисков: высокая прочность, небольшой вес (как у литых). При этом у них есть некоторая эластичность (как у штампованных), способность хорошо гнуться, на них не образуются трещины.

Главные отличия литых типов дисков от остальных

Какие диски лучше стальные или легкосплавные? Этот вопрос часто интересует начинающих автомобилистов, однако вскоре все становится очевидным. Легкосплавные диски для авто имеют меньший вес и отличаются техническими характеристиками, прочностью и эстетическими качествами.

Визуально литые диски для авто смотрятся очень привлекательно, поэтому молодежь часто отдает предпочтение именно этому варианту. Как видите, преимуществ достаточно много, и именно поэтому цена за один литой диск может в разы отличаться от стоимости стального аналога.

Не только вес играет здесь решающую роль. Существует масса отличий, которые могут проявить себя непосредственно в ходе эксплуатации транспортного средства. Например, когда отливка будет завершена, диски будет подвергаться процедуре каления, что позволит добиться от изделия максимальных показателей прочности и жесткости. Многим известно, что легкосплавные типы дисков для авто при сильном ударе не гнутся, а сразу раскалываются.

Более подробно о разболтовке

Размеров PCD не так уж и много: с десяток популярных, на европейских и азиатских машинах, и ещё несколько более редких, которые встречаются в основном на американских автомобилях.

Между некоторыми из них совсем небольшая разница: 98 и 100, или 112 и 114,3. Визуально она практически незаметна, и, увидев понравившуюся модель дисков, автовладельцы иногда думают, что один вариант можно заменить другим.

Это ошибочное мнение, и такое решение повлечёт за собой плохое прилегание диска к ступице или его перекос. Проблемы не заставят себя ждать.

Рассмотрим, какие варианты размещения крепёжных отверстий встречаются на тех или иных автомобилях:

Какая разболтовка колёс На каких автомобилях встречается
4*98 На классике ВАЗ

на Калине

на Приоре

на Гранте

на Фиат Альбеа

на Lancia

на Alfa Romeo

4*100 на Акценте

на Солярисе

на Весте

на Дэу Нексия

на ЗАЗ Шанс

на Киа Спектра

на Ланосе

на Рено Логан

на Дэу Матиз

4*108 на Ауди 80 б3

на Пежо 206 и 307

на Ситроен Берлинго

на Фокус

на Вольво 850

на Лифан Бриз

на Мазда 2

4*114,3 на Лачетти

на Honda Civic

на Honda Accord

на Hyundai Sonata

на Mitsubishi Carisma

на Mitsubishi Colt

на Nissan Primera

на Nissan Skyline

на Rover 600

5*100 на Шкода Октавия тур

Audi А1 – А3

Chrysler

Dodge

Subaru Forester

Subaru Impreza

Chevrolet Beretta

Subaru Outback

5*108 на ГАЗ 3110

Ferrari

Ford Mondeo

Jaguar

Renault Laguna

Peugeot 605XM

Volvo

Lincoln

5*110 Opel Calibra

Opel Vectra

Opel Zafira

Saab 900

5*112 на Мерседес w210

на Шкода Октавия

на Фольксваген Джетта

на Гольф

на Audi 100

на Ford Galaxy

Ford Scorpio

5*114,3 на Митсубиси Лансер 9 и 10

на Мазде 3

Ford Probe

Honda Integra

Honda Legend

Jeep Cherokee

Kia Optima

Land Rover Freelander

Mazda Xedos

Lexus

Subaru SVX

5*115 на Опель Астра j

Buick Century

Chevrolet Celebrity

Pontiac Trans Sport

5*120 BMW

Jaguar

Chevrolet Camaro

Lotus Esprit

Range Rover

5*130 Mercedes Benz G Class

Peugeot Boxer

Porsche

5*139,7 Daihatsu Feroza

Ford Maverick

Kia Sportage

Lada Niva

Rolls Royce

5*150 Тойота Land Cruiser

Toyota Tundra

6*114,3 Chrysler Viper

Dodge

Honda Jazz

Mercedes-Benz X-Class

Nissan Pathfinder

Suzuki Equator

6*139,7 Chevrolet Blazer

Chevrolet Tahoe

Isuzu

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi L200

Nissan Patrol

Nissan Terrano

Ssang Yong

Далеко не всегда желание владельца машины поставить диски с неродными параметрами продиктовано желанием сэкономить. Да и какая тут экономия, когда приходится расширять центральное отверстие, менять расположение крепежа или даже точить ступицу.

Гораздо чаще на это людей толкает желание заполучить эксклюзивную модель, которой ни у кого нет, ведь для мужчины колёса – все равно, что для женщины ювелирные украшения.

Такая доработка, конечно, возможна – главное, чтобы выполняли её с филигранной точностью и на хорошем оборудовании. В условиях стандартного гаража такое вряд ли возможно, и закончиться всё может разрушением ступицы и подвески, произошедшим в результате биения колёс.

Ну а в первую очередь неравномерно и быстро будет изнашиваться шина, поэтому расходы, связанные с подобными изменениями, никак нельзя назвать целесообразными. Купить диски с разрешёнными производителем машины параметрами, гораздо выгоднее.

Какие диски лучше выбрать

Первое, что нужно учитывать, это материал, из которого сделаны диски. Обычно автомобильные колёса изготавливаются из хрома, алюминия или сплава – смеси алюминия и магния.

Хромированные колёса не сделаны полностью из этого металла – вы, скорее всего, обнаружите хромированную сталь или алюминий. Причиной такой практики является тот факт, что колёса, изготовленные полностью из хрома, стоят слишком дорого, поэтому водители не могут себе их позволить или не хотят платить такую цену, ища более дешёвые варианты. Отсюда и множество альтернатив.

Внешний вид

Если вы хотите сделать свой автомобиль более эстетичным, чем он есть, один из самых дешёвых вариантов – просто заменить диски на хромированные. Блестящая поверхность делает их привлекательными, но более того, они также менее подвержены коррозии, чем другие виды дисков. В этом смысле их техническое обслуживание для владельца автомобиля облегчается, несмотря на необходимость уделять много внимания удалению грязи и мусора. Однако, как только вы об этом позаботитесь, вам нужно только тщательно их отполировать, чтобы вернуть естественный блеск, и ваш автомобиль приобретёт новый и улучшенный вид.

Весь год или сезонное использование

Это определит, какую отделку вы можете или не можете использовать в зависимости от сезона. Для диска, которое будет использоваться зимой, для снега и абразива, рекомендуется выбрать «сплошной» цвет, такой как серебристый или матовый чёрный. Двухтональные колёса не рекомендуются для зимнего использования, и они должны, как и ярко окрашенные, использоваться для летней температуры (или в течение всего года для регионов без снежной зимы).

Кованые диски

Кованые диски изготовляют, применяя технологию горячей объемной штамповки в закрытой матрице при большом давлении. Поскольку при изготовлении используется дорогостоящее оборудование, это не могло не сказаться на стоимости конечного продукта, который минимум в два раза дороже литых аналогов.

Благодаря давлению алюминиевый сплав приобретает мелкую, равномерную структуру, диск получается минимум на треть легче литого, но при этом намного прочнее последнего — расколоть его практически невозможно, а вмятины поддаются коррекции.

Стойкость к коррозии также можно назвать сильной стороной кованых изделий. Главный же недостаток их — высокая стоимость, обусловленная сложностью изготовления; их дизайн не столь разнообразен, как у литых, так как дизайнерские изыски ухудшили бы характеристики продукта.

Как видим, каждый вид дисков имеет свои сильные и слабые стороны, и выбор автовладельца должен основываться на тех характеристиках, которые важны именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector