Как запросить коммерческие предложения для обоснования нмцк

Содержание письма

Инициатор запроса цен может известить о проведении запроса цен (либо выложить отдельную выдержку из него) в любых средствах массовой информации.

Там обязательно нужно указать следующие сведения:

  • способа закупки и форма его проведения (в соответствии с положением);
  • название фирмы, почтовый адрес, электронную почту, номер контактного телефона заказчика;
  • адрес, контактные телефоны, номер факса и ФИО организатора запроса цен;
  • предмет договора с указанием объема и места поставок;
  • начальная (часто максимальная) цена договора;
  • алгоритм получения документов о закупке;
  • условия проведения переторжки (если таковые имеют место);
  • дату и время начала и финала в подаче заявок;
  • сведения о времени, дате и месте проведения стадии отбора и подведения итогов;
  • указание на право организатора отказаться от проведения запроса цен в любое время.

Отдельно стоит уточнить, что победителем запроса цен признаётся участник, предложивший наименьшую стоимость договора, при условии соответствия его заявки требованиям документации о закупке, если в расчёт не берутся остальные критерии отбора товара (качество, доступность, имидж организации). С другой стороны любой участник закупки вправе направить запрос на получение разъяснении с подписью руководителя проекта или уполномоченного лица.

  • Скачать бланк письма с запросом ценового предложения
  • Скачать образец письма с запросом ценового предложения

Как составить запрос ценовых предложений?

Запрос цены — отдельный вид делового письма. Компания хочет закупиться сырьём у поставщика. Она отправляет ему запрос цены для того, чтобы получить точную информацию о стоимости продукции, транспортировки, упаковки и т. д.

Для того, чтобы сотрудничество было максимально продуктивным уже на ранних его этапах, в этом документе необходимо указывать чёткие пожелания. Адресант должен указать количество товара, ожидаемые его характеристики.

Как правило, поставщики стараются сразу же отвечать на подобные письма. Но для того, чтобы минимизировать своё время на ожидание ответа, можно указать крайний срок оформления и отправки документа.

Запрос ценовых предложений по своему содержанию и форме мало чем отличается от запроса коммерческого предложения. Основным отличием является конкретизация назначения документа — получение информации о цене товара.

Пример запроса цены

Рассмотрим этот документ на примере той же организации «ИРС».

Рассмотрим простой пример данного письма:

О том как правильно ответить на коммерческое письмо от контрагента пойдёт речь в данном видео:

https://www.youtube.com/embed

Итак, запрос коммерческого предложения — один их видов деловых писем, который необходим для получения или уточнения данных о товаре или услуге. Строгих рамок оформления этой бумаги нет, но рекомендуется придерживаться общепринятых правил.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Поиск контрагентов.

Как провести запрос цен

Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.

Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить действия:

  1. Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
  2. Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
  3. Определение основных требований для предстоящего тендера.
  4. Формирование закупочной документации.
  5. Публикация в ЕИС извещения о заказе.
  6. При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
  7. Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
  8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
  9. Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ и публикация соответствующих сведений в ЕИС.

Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.

Заказчик вправе прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.

Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.

Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. Заявка подается как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.

Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.

В ч. 15 ст. 3.2 указано, что договор по итогам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позже чем через 20 дней от даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Вот актуальный пример запроса цен по 223-ФЗ.

Основания для отмены запроса предложений

ФЗ № 223 регламентирует и это вопрос. Заказчик вправе в любой момент до выбора победителя отменить заявку на заключение сделки. При этом он должен тут же поместить эту информацию в ЕИС и скорректировать план-график этой закупки.

Перечень причин для отмены фиксируется в Положении заказчика. Кроме того, отмена может быть осуществлена Федеральной антимонопольной службой, если закупка не соответствует требованиям законодательных норм.

Запрос предложений является наиболее оптимальным вариантам для тех, кто хочет в сжатые сроки приобрести определенный товар или услугу, при этом не неся ответственности за отмену заявки в последний момент.

С 2021 года для заказчиков установлен минимальный объем закупок российских товаров

Документы: постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 и . Дата вступления в силу — 01.01.2021.

Нововведения касаются заказчиков как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. В том и в другом случае Правительством РФ установлена минимальная обязательная доля закупок российских товаров.

Рассмотрим изменения для каждого из специалистов подробнее.

  1. Для заказчиков по 44-ФЗ.

Для осуществления заказчиком в соответствии с 44-ФЗ минимальной доли закупок учитываются товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза (п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014).

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 предусмотрен перечень товаров, для каждой позиции которого определена минимальная доля российских товаров на 2021, 2022 и 2023 годы.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 предусмотрены особенности определения НМЦК для цели достижения минимальной доли закупок.

По итогам года заказчикам будет необходимо составить отчет об объеме закупок в соответствии с минимальной долей российских товаров, который формируется автоматически в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Так, отчет за 2021 год заказчики будут обязаны подготовить до 01.02.2022.

При этом до 1 апреля года, следующего за отчетным (до 01.04.2022), заказчик включает в отчет обоснование невозможности достижения им минимальной доли закупок (если по итогам отчетного года объем закупок российских товаров составляет менее размера минимальной доли закупок) и подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной подписью. Размещение отчета осуществляется автоматически в течение одного часа с момента его подписания.

Оценивать исполнение заказчиком обязанности по достижению минимальной обязательной доли закупок российских товаров предстоит Минпромторгу России до 30 апреля года, следующего за отчетным (п. 5 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014).

Обращаем ваше внимание на то, что Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 применяется в закупках, при осуществлении которых устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014). Механизм ограничения допуска иностранных товаров работает по правилу «третий лишний», которое заключается в отказе иностранным товарам при наличии двух российских товаров с разными производителями

Механизм ограничения допуска иностранных товаров работает по правилу «третий лишний», которое заключается в отказе иностранным товарам при наличии двух российских товаров с разными производителями.

Таким образом, ограничения допуска, в силу самого механизма их действия, не могут быть применены при закупках у единственного поставщика и, следовательно, на них не распространяются.

Суммируя изложенное, положения Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 распространяют свое действие только при осуществлении конкурентных закупок.

2. Для заказчиков по 223-ФЗ.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 товар российского происхождения должен быть включен:

— в реестр российской промышленной продукции;

— в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 предусмотрен перечень российских товаров, в который всего вошел 251 товар (товары легкой и автомобильной промышленности, радиоэлектронная продукция, медицинское оборудование и др.).

Для каждой позиции перечня определена минимальная доля в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Например, меньше всего заказчики будут осуществлять закупку частей и комплектующих коммуникационного оборудования (0% на 2021 год, 1% на 2022 год и 1% с 2023 года). В основном минимальная доля закупок высока и варьируется в пределах 50–90%.

А как же составить хороший запрос цены?

Запрос цены составляется в том случае, когда юридическое лицо желает приобрести товары или услуги, но предварительно хочет узнать точную цену. Иногда это также называют запросом котировок. Составляя его, адресат имеет право запросить цены и в дальнейшем предложить сотрудничество нескольким компаниям.

Составляя такое письмо, следует указать точно объем товаров, которые бы вы хотели приобрести. Также можно сказать, что количество закупаемых товаров будет напрямую зависеть от предложенной цены.

Также при составлении запроса можно запросить информацию о доставке и ее стоимости, условиях оплаты и объеме контракта. В интересах поставщика — не медлить с ответом на запрос, но чтобы подстраховаться, вы можете запросить дату, когда должен быть предоставлен ответ. По сути, форма запроса цены не отличается от формы коммерческого предложения.

В запросе котировок должны содержаться такие сведения:

  • Контактные данные лица, ответственного за тендер;
  • Кратно, но четко изложенные условия контракта;
  • Полный список документов, которые должен предоставить потенциальный партнер;
  • Код закупки;
  • Необходимо также дать обоснование цены;
  • Условия, на которых происходит подача заявок для участия в запросе котировок;
  • По желанию можно потребовать отсутствия в списке компаний, зарекомендовавших себя как недобросовестных.

Не противоречим общим правилам составления КП

Любое КП – это, по сути, деловая реклама, то есть «продающий» текст, однако, подчиняющийся сложившимся требованиям деловой практики. Поэтому текст КП на поставку товаров, как и любого другого КП, должен содержать некоторые обязательные пункты:

заголовок – интересный, привлекающий внимание, конкретный;
оффер – в лаконичной форме изложена цель предложения;
описание предмета КП – кратко изложить особенности;
выгоды для клиента – перечень преимуществ сотрудничества с вашей организацией;
условия сотрудничества – контактная информация;
дополнительные бонусы – скидки, льготы, возможности;
призыв к действию – практическое руководство для дальнейших действий потенциального партнера.

К СВЕДЕНИЮ! Если речь идет о «горячем» КП, то есть обращенном к конкретному, возможно, постоянному партнеру, обязательным является персонифицированное обращение

Хорошим тоном считается также благодарность за внимание к вашему предложению

Как проводится процедура

Запрос котировок осуществляется в несколько этапов:

  • размещение информации о закупке в ЕИС,
  • сбор заявок,
  • рассмотрение заявок,
  • выбор лучшего предложения,
  • сбор и оценка окончательных предложений,
  • подведение итогов,
  • заключение контракта.

На первом этапе в ЕИС размещается извещение о закупке, закупочная документация и проект контракта, который будет заключен с победившим поставщиком. Когда извещение и прочие документы размещены, заказчик уже не может отказаться от проведения запроса предложений или что-либо поменять в условиях закупки. Между размещением извещения и проведением процедуры должно пройти не менее 5 календарных дней.

Далее следует прием заявок от поставщиков и подрядчиков. Заявки должны отвечать всем требованиям, установленным в документации, в том числе сопровождаться платежным поручением, свидетельствующим о факте оплаты обеспечения заявки, если такое требование установлено.

На следующем этапе производится рассмотрение заявок на предмет того, соответствуют ли они закупочной документации. Допущенные к участию в процедуре заявки оцениваются по всем установленным критериям и вносятся в единую таблицу. Затем закупочная комиссия выбирает победителя процедуры. Им становится поставщик (подрядчик), который предлагает лучшие условия.

Однако на этом запрос предложений не заканчивается. Участникам дается возможность сделать заказчику окончательное предложение, то есть предложить лучшие условия, чем победивший поставщик. На это отводится следующий рабочий день после проведения запрос предложений.

Если окончательные предложения поступают, то комиссия их оценивает и подводит итоги процедуры, которые вносятся в итоговый протокол. Победителем становится участник, который сделал наилучшее окончательное предложение. Бывает, что несколько поставщиков делают одинаковые предложения. В этом случае побеждает тот, кто сделает его первым.

Этап поступления окончательных предложений бывает не всегда. Если все участники отказались их направлять, то победителем становится поставщик, который предложил лучшие условия на предыдущем этапе. Факт отказа всех участников от направления заказчику окончательного предложения должен быть зафиксирован в протоколе.

И последний этап процедуры — заключение контракта. Оно состоится не ранее, чем через 7 дней после размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее, чем через 20 дней после его подписания.

Ошибки, сводящие на нет эффективность КП

Распространенность КП как вида деловой документации позволила на опыте выявить ряд моментов, которых следует избегать, так как они не только могут снизить успешность вашего обращения, но и серьезно навредить репутации фирмы. Итак, предлагая купить у вашей организации определенный товар, помните, что недопустимы:

  • слишком длинные и запутанные фразы с периодами, перечислениями, придаточными частями;
  • самолюбование своим товаром и фирмой (замените выгодами для партнера);
  • общеизвестные вещи, особенно подробно расписанные;
  • подробные специфические обоснования товара;
  • сленг, двусмысленности, фамильярность.

Документация

Согласно ФЗ № 223, документация для запроса предложений включает следующие бумаги, составляемые заказчиком:

  1. Извещение о планировании проведения закупки.
  2. Документация по предмету договора.
  3. Проект контракта.

В документации по закупке должны быть указаны все требования к оформлению, содержанию и составу заявок от потенциальных поставщиков. Контрагенты должны представить заказчику следующие документы:

  • анкета заявителя: наименование, реквизиты (ИНН, ОКПО, КПП, номер банковского счета), дата регистрации и прочее;
  • копия Устава;
  • выписка из соответствующего реестра;
  • решение о совершении или одобрении сделки в крупном размере;
  • доверенность на представителя заявителя;
  • сведения о потребительских и функциональных характеристиках услуги и товаров, условия выполнения условия договора и прочее;
  • бумага, подтверждающая факт внесения задатка.

Этап 5. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа)

На этом этапе члены комиссии по проведению запроса предложений:

вскрывают конверты с заявками и

открывают доступ к заявкам, поступившим в электронной форме.

При этом нужно соблюсти следующие требования.

1. Процедуру вскрытия конвертов (открытия доступа к электронным заявкам) нужно проводить в том месте и в то время, которые указаны в извещении.

2. Участникам нужно обеспечить возможность присутствовать лично или через своих представителей при вскрытии конвертов с заявками (или при открытии доступа к электронным заявкам).

3. В ходе процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа заказчик обязан обеспечить аудиозапись.

Об этом сказано в частях 9, 20 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Если участник подал две или более заявки, то комиссия их не рассматривает и возвращает отправителю. Такой порядок устанавливает часть 10 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Разъяснения по теме

Заказчик при расчете НМЦК вправе указать цену меньшую, чем в предоставленных коммерческих предложениях.

Главное, чтобы такая цена соответствовала выделенным лимитам бюджетных обязательств.

Письмо Минфина № 24-01-10/37713 от 16.06.2017

Можно использовать коммерческие предложения потенциальных поставщиков, которые пришли на электронную почту в виде сканированных документов или с использованием факсимильной связи.

Письмо Минэкономразвития № Д28и-1308 от 10.05.2016

Источник статьи: https://gozakaz.ru/kak-oformit-zapros-kommercheskih-predlozhenij-dlya-obosnovaniya-nmczk/

Направляем окончательное предложение

По окончании процедуры формируется протокол проведения запроса предложения. Потенциальный поставщик изучает условия исполнения контракта, указанные в наилучшем запросе. Сведения о наиболее соответствующем исполнителе в протоколе не указываются. Все необходимые требования к победителю отражаются в выписке из протокола, которая публикуется в ЕИС в день окончания рассмотрения и оценки запросов.

У потенциального исполнителя есть один рабочий день на отправку окончательного предложения. Если окончательные показатели не поступили, то за условия контракта принимается первоначальный запрос.

Результаты (оценка запросов, присвоенные номера, победившие условия) процедуры отражаются в итоговом протоколе. Победителем становится тот участник, чьи условия наиболее соответствуют требованиям организации-заказчика.

Что такое запрос коммерческих предложений в закупках

Коммерческое предложение в закупках — это ответ поставщика на просьбу заказчика предоставить ценовую информацию.

Запросы же бывают двух типов: общедоступные и персональные. В первом случае заказчик на своем сайте или в ЕИС размещает сообщение о том, что он заинтересован в будущей покупке и предлагает всем желающим присылать данные по стоимости. Во втором — обращение направляется непосредственно конкретным поставщикам, их должно быть не менее пяти, согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России (утв. Приказом от 02.10.2013 № 567).

Закон не устанавливает требования к содержанию запроса. Но желательно оформить его на официальном бланке организации. В содержании следует максимально точно описать товар, работу или услугу, которые планируете закупать. Как правило, такое письмо содержит:

  1. Описание объекта закупки.
  2. Основные технических характеристики.
  3. Существенные условия исполнения контракта.
  4. Срок представления ценовой информации.

Информация о стоимости необходима заказчику, чтобы сформировать начальную максимальную цену контракта (НМЦК). Коммерческое предложение при этом должно полностью учитывать все условия закупки, для которой его запрашивают. Также оно должно иметь срок действия, в нем не просто должна быть отражена реальная стоимость товаров, работ, услуг без умышленного завышения или занижения, но и подробно указано, из чего она складывается (за единицу, с НДС или без, есть ли доставка и т.д.).

«Инструкции» для новичков государственных закупок

В виде подробной инструкции выступают Законы Российской Федерации, детально регламентирующие деятельность субъектов государственных торгов. К таким Законам относятся:

  1. Федеральный закон №44 – ФЗ;
  2. Федеральный закон № 223-ФЗ.

Федеральный закон №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года. Данный закон является основой регламентации порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же заключения контрактов и их исполнения.

Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года (изм. 01 июля 2018 года). На основе данного закона «торгуются» муниципальные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации, и другие организации, которые считаются коммерческими, однако государство очень активно вмешивается и контролирует их деятельность, в том числе, и закупки.

Фактически, Федеральный Закон №223 – ФЗ обязует заказчика создавать свое уникальное положение для каждой определенной закупки. То есть, фактически, он имеет право придумать свои условия проведения торгов. Естественно, в рамках Закона. Согласно ФЗ № 223 – ФЗ, заказчик обязан опубликовать закупку на всеобщее обозрение, чтобы она была доступна для всех поставщиков. И важным фактом является то, что в условии торгов не должно быть ограничения в конкуренции.

Грядущие изменения в Федеральном законе №44-ФЗ и №223-ФЗ

21 декабря 2017 года, в третьем чтении, был принят Законопроект по внесению изменений в Федеральный Закон №44-ФЗ. Так, с 1 июля 2018 года заказчики были вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения следующих видов торгов в электронной форме:

  1. открытого конкурса
  2. конкурса с ограниченным участием
  3. двухэтапного конкурса
  4. запроса предложений в электронной форме
  5. запроса котировок

А с 1 января 2019 года все заказчики обязаны будут проводить все закупки в электронной форме.

Причем, по решению Правительства, закрытые закупки так же могут быть проведены в электронной форме.

При том, что наша страна активно переходит на электронную систематизацию, такое нововведение легко объяснимо и понятно. Теперь для участия в запросе котировок не нужно будет доставлять конверт с заявкой лично, можно будет сэкономить на услугах курьера. А так же, не нужно будет больше переживать за целостность документа. То есть, данное нововведение не только облегчает (с какой-то стороны) жизнь участников торгов, но и добавляет безопасность и прозрачность в саму систему государственных закупок.

А так же, с 1 января 2019 года все реестры различных площадок объединят в один единый реестр участников закупок. С 1 января по 31 декабря 2019 года все аккредитованные ранее на электронных торговых площадках участники закупок, для участия в электронных процедурах, будут обязаны пройти регистрацию в единой регистрационной системе. Данное нововведение сможет показать общую картину активности участников государственных закупок, а так же усилит контроль над их деятельностью.

С 1 января 2019 года участник государственных закупок будет вправе решать, каким именно образом вносить обеспечение: денежными средствами или банковской гарантией. Такое изменение в законе должно очень помочь поставщикам, потому что банковские гарантии будут «дешевле», чем оплата реальными денежными средствами. Вообще при появлении банковских гарантий рынок будет все больше удешевляться и сама стоимость банковской гарантии будет не больше 1,5% за внесение обеспечения. Следовательно, это будет очень выгодный инструмент для предпринимателей.

Что же качается грядущих изменений в Законе № 223 – ФЗ, то их немного. Самым значимым является то, что с 1 января 2019 года заказчик будет обязан публично ранжировать закупки (которые будет проводить в бумажной и в электронной форме).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector