Расчет нмцк методом сопоставимых рыночных цен пример

НМЦК калькулятор on-line

Обоснование НМЦК заключается в расчете цены с приложением справочной информации и документов, на основании которых был выполнен расчет. При этом, в обосновании НМЦК, которое в обязательном порядке подлежит размещению в открытом доступе на официальном сайте закупок, не указываются наименования поставщиков, которые предоставили информацию о цене. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана, содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

6.3. Тарифный метод

Тарифным методом можно воспользоваться если на предмет закупки существуют тарифы, то есть, цены регулируются государством или другими правовыми актами. Например, в случае необходимости приобретения заказчиком электо- и теплоэнергии (см. часть 8 статьи 22 закона о гос. закупках), либо перевозка грузов, почтовые перевозки, перевозка пассажиров. Подробнее с информацией по тарифам можно ознакомиться в Пост. Правительства РФ N239 от 7 марта 1995 года «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен». Тарифный метод не всегда рекомендован к применению (см. методические рекомендации пункт 5.1). Стартовая цена закупки тарифным методом рассчитывается довольно просто умножая количество на его стоимость или тариф, без поправочных коэффициентов.

Последовательность и порядок действий при расчете

Существуют методические рекомендации, которыми должны руководствоваться заказчики для верного определения и подсчёта ценности своего контракта. При совершении госзакупок, их контролирует ФАС. Поэтому к вопросу определения цены стоит подходить с умом. Нельзя установить слишком низкую ценность контракта, но и высокую тоже нельзя.

Нужно соблюсти следующий порядок действий:

  1. Определить, существует ли потребность в предмете закупки. Ориентироваться нужно на нормы, прописанные в ст. 18 регламентируемого закона.
  2. Установить, при необходимости, дополнительные требования к закупаемым предметам.
  3. Через открытую информацию и общедоступные источники исследовать рынок.
  4. Опираясь на требования Закона № 44-ФЗ, необходимо описать предмет будущей сделки. Ориентироваться нужно на ст. 33 регламентирующего нормативного акта.
  5. Основываясь на полученных сведениях, нужно выбрать метод определения цены по 44 ФЗ.
  6. Используя выбранный метод, рассчитать НМЦК и установить её. Если нет возможности произвести расчёт ценности одним из способов, представленных выше, можно использовать несколько в комплексе.
  7. Сформировать обоснование НМЦК в рекомендованной форме.

Как разместить отчет в ЕИС

Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru. В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Заполните поля, которые предлагает система. Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. 

Управление государственными и муниципальными закупками (, ,  ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

6.1. Метод сопоставимых рыночных цен

Имея коммерческие предложения не менее трех организаций или данные о рыночных ценах трех разных источников, обоснование НМЦ можно рассчитать по методу сопоставимых рыночных цен. Эти предложения должны содержать информацию о таком же предмете закупки или его аналоге. При определении аналога лучше всего следовать методическим рекомендациям п. п. 3.6.1, 3.6.2, либо основываясь статьей 22 Федерального закона о закупках в частях 13, 14.

Данный метод более распространен, так как является более применимым, можно сказать основным. Если этот метод сопоставимых цен не представляется возможным применить, то конкурсные управляющие заказчика могут обращаться к остальным методам, указанными в частях 7-11 той же статьи.

Методы обоснования

Закон о контрактной системе выводит в приоритет обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример и подробное описание этого способа вы можете прочитать в статье «Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен».

Мы подготовили статьи и о других четырех методах обоснования НМЦК по 44-ФЗ, вы можете их найти по ссылкам ниже:

  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Таким образом, заказчики вправе действовать в рамках дополнительных рекомендаций при проведении закупки для нужд субъекта РФ.

Вот пример обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен в закупках компьютерной техники:

Иные варианты расчета

В ситуации, когда невозможно применить установленные Законом о контрактной системе и Методическими рекомендациями варианты расчета, проводится закупка и составляется обоснование невозможности
применения методов расчета НМЦК.

Например, в ходе закупок у единственного поставщика стоимость контракта определяет
единственное предложение, которое максимально удовлетворяет потребности. Данный способ обоснования не подходит под описание ни одного из вышеперечисленных методов определения начальной цены.

Например, в закупках учебной литературы, когда единственный издатель обладает исключительными правами на использование необходимой литературы в учебном процессе.

Для полного понимания изучите образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ) у единственного поставщика, который мы предлагаем ниже.

Тарифный метод

Данный метод определения НМЦК эффективен в случае установления на закупаемые товары, работы или услуги регулируемых государством или муниципальными образованиями цен (тарифов).

Согласно п. 5.1 Методических рекомендаций тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

Также указанными методическими рекомендациями установлено, что, при применении тарифного метода используются предельные цены (тарифы), принятые (утвержденные) в установленном порядке постановлениями, распоряжениями, приказами, иными правовыми актами органов государственной власти, местного самоуправления, которые уполномочены на регулирование цен в соответствующей сфере деятельности. По мнению Минэкономразвития России, в случае если предельные цены (тарифы) на товары, работы, услуги по предмету закупки установлены правовыми актами органов местного самоуправления, которые уполномочены на регулирование цен в соответствующей сфере деятельности, заказчик вправе применить тарифный метод для определения НМЦК7.

Особой разновидностью тарифного метода является его применение при закупке лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Порядок определения НМЦК в данном случае определён Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения». Особенность заключается в том, что НМЦК рассчитывается одновременно тремя способами (пункт 3 вышеуказанного приказа):

• одним из методов, предусмотренных статьёй 22 Закона № 44-ФЗ;

• средневзвешенной ценой, то есть ценой на основании всех исполненных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета;

• референтной ценой, то есть ценой, рассчитываемой автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения и передаваемой в ЕИС в сфере закупок.

После чего заказчик использует для обоснования НМЦК с минимальным значением.

Начальная максимальная цена контракта по 44 ФЗ

Начальная максимальная цена контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке, либо в приглашении делать коммерческие предложения. Эта цена определяет стартовую стоимость закупки для предложений участников, выше которого их ценовые предложения быть не могут. И если в предложении от участника указана цена выше ценового порога НМЦ, то такое предложение может не рассматриваться заказчиком и отклоняется. Если проводиться закупка у единственного поставщика, то подписанный договор соответствует той цене, которую обосновал заказчик.

Некоторых новичков сам термин «Начальная (максимальная) цена контракта» вводит в ступор, т.к. в названии термина содержится противоречие. Слово «начальная» и «максимальная» некоторых участников закупки вводит в заблуждение, которые под начальной ценой понимают стартовую цену с которой происходит увеличение ценового предложения участника, но это не так

Для участника закупки важно помнить, что практически все процедуры в госзаказе ориентированы на снижение цены и в данном случае «начальная» цена это точка отсчета, с которой участники снижают свои предложения. Превышать начальную цену участник не имеет права

Государственный заказчик ежегодно разрабатывает план-график закупок. В него заносятся закупки на год вперед с теми ценами, которые были определены как начальные максимальные. И если ценовая политика поставщиков меняется в течение этого времени, например, произошло повышение цен, то заказчик корректирует план-график закупок и вносит новые данные по НМЦК.
В случае если заказчиками организована закупка у единственного поставщика, то организаторы руководствуются ст. 93 44-ФЗ. Закупки имеют ограничения по НМЦ в зависимости от ее цели. Ограничения НМЦК варьируется от ста до четырехсот тысяч рублей, в остальном ограничения отсутствуют. Если же заказчик выбирает запрос котировок, то НМЦ не может превышать порог равный пятистам тысячам рублей.

Формируя пакет документов для закупки, в результате которой подписывается договор с единственным поставщиком, заказчики руководствуются теми же правилами, что и у обычной закупки. Документы направляется в ФАС для согласования. При этом договор при подписании не может менять свою цену. Начальная максимальная цена контракта с единственным поставщиком должна обосновываться отчетом о невыполнимости или бессмысленности проведения закупки другим способом, отчет прилагают к контракту. Для обоснования НМЦК также необходим расчет. Эта цена и будет окончательной при подписании договора, при этом заказчикам необходимо помнить, что все перечисленные в статье 93 случаи не накладывают ограничения. Исключением является статья 4, где указано, что начальная максимальная цена контракта с единственным поставщиком не может быть больше по своей стоимости, чем сто тысяч рублей, а в год сумма закупок таким способом не должна переваливает порог в два миллиона рублей по все контрактам. Такие «малые» закупки можно реализовывать, не организовывая конкурентные процедуры, и не согласовывая в ФАС, но при этом должно быть учтено, от выделенных средств на проведение всех закупочных процедур, такие закупки должны занимать не более 5 % и не более пятьдесят миллионов рублей в год. Государственные закупщики, которые реализуют процедуры для оборонного заказа должны учитывать рекомендации ФЗ-275 от 29.12.12 г.

Также размер НМЦК влияет на сроки проведения процедуры, информация о которой размещается в единой информационной системе (ЕИС). Например, при публикации заказчиком запроса котировок с НМЦ до 250 тысяч рублей, от начала и конца проведения закупки проходит не меньше четырех рабочих дней, а если НМЦ превышает эту сумму, то от начала и конца проведения закупки должно пройти не менее семи рабочих дней.

6.5. Затратный метод НМЦК

Затратный метод НМЦК иногда применяют в дополнение к каким-либо иным методам. Либо в дополнение к пяти приоритетным методам, описанным выше. Затратный метод НМЦК применят также, когда никаким другим методом воспользоваться заказчикам не представляется возможным. НМЦ в этом случае равняется произведенным затратам и прибыли, которая соответствует данному предмету закупки или деятельности, учитывая транспортировку, страховку, налоги и косвенные затраты. Данную информацию можно взять, если проанализировать контракты, как и в нормативном методе, либо информацию из общедоступных источников.

Как пользоваться калькулятором

С помощью калькулятора вы сможете рассчитать сроки аукциона или конкурса по 44-ФЗ онлайн.
Разберем на примере, как работает калькулятор закупок 44-ФЗ для электронного аукциона в 2021 г.
Далее

Шаг 1
Введите название

Шаг 2
Выберите тип закупки

Шаг 3

Выберите дату публикации извещения

Калькулятор сформирует расчет сроков электронного аукциона по 44-ФЗ.
Напротив каждого из них будет прописан допустимый срок.
Часть дат можно изменить вручную в пределах, допускаемых 44-ФЗ.
Если вы проставите неверное значение, появится предупреждение.

При установке курсора на даты из столбца «Допустимый период» всплывет подсказка.
В ней будет указано, почему калькулятор устанавливает именно эту дату.

Значение

С 01.07.2020 начальная цена влияет на обязанность согласовывать в ФАС заключение контракта с единственным поставщиком.

Также цена оказывает влияние на сроки при проведении процедуры. Например, для электронных аукционов с начальной стоимостью более 300 млн рублей срок подачи заявок составляет не менее 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС, а при стоимости менее 300 млн рублей — не менее 7 дней. А в закупках строительных работ с НМЦК до 2 млрд срок приема предложений 7 дней, а если больше, то 15 суток.

С 01.07.2018 вступила в силу норма о сроках рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, при стоимости закупки меньше 300 млн руб. срок принятия решения о допуске к торгам не превышает 1 рабочий день.

ВАЖНО!

Определение предельной стоимости закупки — важный этап участия. Исходя из сведений, предоставленных в плане-графике и документации о закупке, делают выводы о ситуации на рынке среди конкурентов и о шансах на победу в тендере.

6.4. Проектно-сметный метод

Проектно-сметный метод для вычисления и обоснования НМЦК можно использовать, если заказчиками запланирована закупка, в которой ее предметом являются реконструкция, капитальный ремонт строительных объектов, работы, направленные на поддержание эксплуатационном состоянии архитектурных памятников. Они включены в реестр объектов культурного наследия с которым можно ознакомиться на сайте Министерства культуры http://mkrf.ru/ais-egrkn. Все общестроительные работы всегда лучше рассчитывать проектно-сметным методом. Заказчики в обоснование НМЦК могут приводить проектно-сметные документации, в которых применены индексы, позволяющие прогнозировать цены будущих периодов на основе прогноза экономической инфляции, и ее развития. В том случае если в закупке присутствуют только работы без материалов, то возможно лучше будет использовать следующий метод.

Расторгнутый или частично исполненный контракт может подтвердить опыт участника закупки

В качестве подтверждения опыта выполнения работ участники закупки должны представить в составе заявки следующие документы:

  • копию исполненного контракта (договора);
  • копию акта (актов) выполненных работ, подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора);
  • копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Во время проведения аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, обе заявки были отклонены. По мнению комиссии по закупкам, участники не предоставили в составе заявки документы, подтверждающие опыт выполнения работ.

Один из участников закупки (далее — заявитель) не согласился с мнением комиссии по закупкам и обратился в УФАС с жалобой на действия комиссии.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На заседании комиссии УФАС представители заказчика пояснили, что контракт, представленный в составе заявки заявителя, не может использоваться в качестве подтверждения опыта выполнения работ, поскольку такой контракт был расторгнут по соглашению сторон (далее — Соглашение о расторжении).

Однако, по мнению заявителя, в составе заявки представлены необходимые документы и сведения, подтверждающие опыт выполнения работ.

Проводя внеплановую проверку, комиссия УФАС установила следующее:

1) Заявка заявителя, поданная на участие в аукционе, содержит в том числе:

  • копию договора, заключенного между заказчиком и заявителем на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту «Строительство новых корпусов школы-интерната» с ценой контракта в размере, превышающем 30% НМЦК;
  • копии актов о приемке выполненных работ по объекту в размере, превышающем 30% НМЦК;
  • копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

2) Согласно пункту Соглашения о расторжении заявителем выполнены, а заказчиком оплачены работы на сумму в размере, превышающем 30% НМЦК.

3) Кроме того, по Соглашению о расторжении (цитата), «Генеральный подрядчик гарантирует, что выполненные им на момент подписания настоящего соглашения работы по Объекту соответствуют условиям Контракта, действующим техническим регламентам, строительным нормам и правилам, проектной документации, и с момента подписания настоящего соглашения несет ответственность в соответствии с разделом 14 Контракта за обнаруженные, в том числе в пределах гарантийного срока, недостатки выполненных работ».

Таким образом, комиссия УФАС пришла к выводу, что заявителем в составе заявки представлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий соответствие заявителя дополнительным требованиям, установленным согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Жалоба заявителя была признана обоснованной (Решение ФАС России от 07.09.2020 по делу № 20/44/105/1521).

Вывод эксперта

Работы по контракту, представленному участником закупки в качестве документа, подтверждающего опыт выполнения работ, выполнены на минимально установленную сумму. Факт выполнения таких работ подтверждают акты выполненных работ и акт ввода объекта в эксплуатацию, которые также представлены в составе заявки на участие в аукционе. Кроме того, такие работы приняты без нареканий и оплачены заказчиком.

Несмотря на то что впоследствии контракт был расторгнут по соглашению сторон, такой контракт подтверждает опыт выполнения работ.

Кроме того, по мнению УФАС России, предоставление копии исполненного, но еще не оплаченного контракта не является основанием для отклонения заявки (Решение ФАС России от 07.09.2020 по делу № 20/44/105/1521). Как указывает УФАС, если участник закупки предоставил копию контракта на минимальную сумму, установленную Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, и копии актов выполненных работ на соответствующую сумму, такая заявка отклонению не подлежит.

Обзор подготовлен экспертом Службы поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»

Акуленко Ольгой Владимировной

Читать весь ответ

Как использовать калькулятор

  • расценки за единицу ТРУ;
  • количество.

Для наглядности рассмотрим пример: заказчик хочет закупить 3 банки краски и 1 кисть для малярных работ. Ему прислали коммерческие предложения:

Поставщик Стоимость за 1 банку краски, рублей Стоимость за 1 кисть, рублей За весь заказ, рублей
№ 1 1000 200 3200
№ 2 1100 150 3450
№ 3 950 175 3025

Считаем с помощью калькулятора.

Шаг 2. Если необходимо добавить расценки по дополнительному КП, нажмите на кнопку калькулятора «Добавить поставщика».

Шаг 3. Введите в калькулятор количество ТРУ. В нашем примере — 3 банки краски.

Шаг 4. Чтобы добавить второй ТРУ, нажмите на кнопку калькулятора «Добавить позицию».

Шаг 5. Заполните поля калькулятора так же, как и для первого товара (шаги 1-3).

ВАЖНО!

Если в КП указаны цены за весь заказ, используйте их

Для этого понадобится заполнить только одну позицию, указав стоимость всего заказа, а количество ТРУ — 1 штука.

ВАЖНО!. Онлайн-калькулятор расчета НМЦК по 223 ФЗ работает по тем же формулам, поэтому используйте наш сервис для расчетов.

Онлайн-калькулятор расчета НМЦК по 223 ФЗ работает по тем же формулам, поэтому используйте наш сервис для расчетов.

6.2. Нормативный метод расчета начальной максимальной цены контракта 44-ФЗ

Нормативный метод НМЦК основывается на данных, которые изданы в нормативных актах. Данные документы отражают порядок, устанавливающий предельно допустимые цены при закупке. Тем самым нормативные акты регулируют расход бюджетных средств, в них устанавливаются ценовые величины на конкретный товар либо на конкретную услугу. Цена устанавливается в разрезе областей, городов, районов.

Нормативный метод НМЦК можно совмещать с предыдущим методом. При этом рассчитанная таким методом цена закупки не может быть больше той ценовой величины, которую вывели нормативным методом. Откуда заказчики берут сведения, позволяющие производить расчет нормативным методом? С этой информацией можно ознакомиться в ЕИС, в разделе «Планирование закупок», далее правила нормирования в сфере закупок. В расширенном поиске можно указать свой регион и найти в уже размещенных правилах нормирования данные документы.

Электронный аукцион

Максимальная прозрачность и объективность в выборе победителя — основная причина популярности электронных аукционов.

Достоинства электронного аукциона:

  • минимальный риск предъявления претензий относительно процедуры проведения закупки: приема и регистрации заявок, возврата обеспечения заявок, хранения электронных документов, поскольку эти функции обеспечиваются оператором электронной площадки.
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона. В этом случае снижается вероятность проверки правильности выбора способа определения поставщика;
  • сохраняется конфиденциальность участников и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога;
  • возможность привлечь к организации и проведению электронного аукциона специализированную организацию.

Однако, электронный аукцион имеет ряд недостатков, которые тоже нужно учитывать:

  • невозможно оценить качество поставляемых товаров (работы, услуги), так как заявки участников оцениваются только по цене;
  • более длительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений и закупкой у единственного поставщика;
  • риск срыва сроков и нарушения процедуры проведения электронного аукциона по причине технических сбоев на электронной площадке;
  • риск возникновения претензий к заказчику из-за возможных ошибок в ходе процедуры, так как она сложна и многоэтапна;
  • невозможно выделить несколько лотов, как это предусмотрено при проведении конкурса и закрытого аукциона.

Формат электронного аукциона используется в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или, когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений.

1) если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион.

2) заказчик вправе самостоятельно выбрать электронный аукцион:

  • если закон не позволяет закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок,
  • если оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и другим нестоимостным критериям) не нужно.

Как обосновать НМЦК проектно-сметным методом

Проектно-сметный метод используется для следующих закупок (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ):

  1. Строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт. Все работы должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией.
  2. Сохранение памятников культурного и исторического наследия, за исключением научно-методического руководства, а также технического и авторского надзора за данными работами.

Заказчику следует помнить, что с 01.07.2019 будет действовать измененная редакция ч. 13 ст. 48 ГрК РФ. С этого момента проектная документация должна будет включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» в тех случаях, когда строительство, реконструкция или снос финансируются с привлечением бюджетных средств.

Образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ) для проектно-сметного метода можно скачать далее.

Методы обоснования

Основные особенности пяти процедур определения максимальной стоимости изложены в законе (ст. 22 № 44-ФЗ) и уточнены в Методических рекомендациях Минэкономразвития.

26.02.2019 на официальном сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал уведомление о разработке новых Методических рекомендаций. Текста проекта приказа пока нет.

Закон о контрактной системе выводит в приоритет обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример и подробное описание этого способа вы можете прочитать в статье «Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен».

Мы также подготовили статьи и о других четырех способах, вы можете их найти по ссылкам ниже:

  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Одновременно с этим обоснование метода определения НМЦК может быть установлено дополнительными методическими рекомендациями. Полномочия по принятию такого рода документов принадлежат высшему
исполнительному органу субъекта РФ. Например, Распоряжение Правительства Москвы № 242-РП, Распоряжение Правительства Сахалинской области № 117-р и др.

Таким образом, у заказчика появляется право действовать в рамках дополнительных рекомендаций при проведении закупки для нужд субъекта РФ.

Какие методы применяются для обоснования НМЦК и от чего зависит их выбор

Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ (примеры будут представлены в статье) представляет собой расчетные действия заказчика по определению стоимости конкретной закупочной процедуры.

Обоснование НМЦК по 44-ФЗ регулируется статьей 22. В п. 1 ст. 22 44-ФЗ приводятся все возможные методы расчета:

  1. Метод сопоставимых рыночных цен или анализ рынка.
  2. Тарифный.
  3. Проектно-сметный.
  4. Нормативный.
  5. Затратный.

Начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается задолго до осуществления самой закупки — еще на этапе планирования (ст. 18 44-ФЗ). Обоснование НМЦК в плане-графике является строго необходимым. Если заказчик нарушит данное требование и не предоставит в качестве приложения к плановой документации обоснование цены по покупке ЭЦП или любому другому государственному заказу, это грозит ему серьезными штрафными санкциями (Письмо Минфина РФ № 24-01-09/78284 от 22.11.2017).

За отсутствие расчета ответственный сотрудник может получить штраф в размере 1000 рублей, организация-заказчик — от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Таким образом, обоснование НМЦК в плане-графике на 2018, 2020 и последующие периоды является обязательным.

Заказчик самостоятельно определяет, каким способом рассчитать начальную цену контракта. Выбранные методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ в первую очередь зависят от закупаемого объекта и специфики предмета закупки.

К примеру, нормативный метод используется в случае заказа таких товаров, работ или услуг, реализация которых осуществляется в соответствии с законодательным нормативом. Проектно-сметный метод надлежит использовать при закупке строительных или ремонтных работ. Тарифный метод применятся для тех ТРУ, стоимость которых регулируется непосредственно государством. Предельный способ является основным для тех организаций-заказчиков, у которых на вышестоящем уровне закреплены предельные цены.

Приоритетным способом по умолчанию признается анализа рынка.

В случае, когда все вышеуказанные методы не могут быть использованы для расчета цены контракта, заказчик может применить затратный способ. При этом, согласно ч. 12 ст. 22 44-ФЗ, ответственному специалисту надлежит составить обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК (Письмо Минфина РФ № 24-02-06/37730 от 16.06.2017).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector