Дорожный знак автомагистраль

Трактовка по ПДД

Все дорожные знаки подразделяются на несколько групп. Рассматриваемый знак относится к символам, показывающим приоритетность движения. В правилах дорожного движения уточнено, что смысл знака сводиться к тому, что автомобиль, едущий по пути, где установлен символ, должен дать проехать машинам на главной дороге. В ряде случаев требуется полная остановка транспортного средства, если на пересекаемой дороге сильный поток.

Пропустить водитель обязан не только другие автомобили, но и иные транспортные средства:

  • двухколёсные мотоциклы;
  • велосипеды и мопеды.

Если автомобиль, движущийся по главной трассе, съезжает на второстепенную или делает разворот, то сохраняет свой приоритет до конца манёвра.

После перекрёстка действие символа заканчивается и если дорога по-прежнему носит второстепенный характер, то знак устанавливается перед следующей пересекаемой дорогой.

Одиночный знак

Знаки уступи дорогу ставятся на противоположных сторонах второстепенной дороги, а на основной ставят соответствующие символы.

Если дорога регулируется исключительно дорожными знаками, то последовательность проезда следующая:

  1. Первыми двигаются автомобили, которые выехали с главного пути и либо направляются прямо, либо поворачивают направо.
  2. Второй приоритет у ТС, поворачивающих влево с основной трассы.
  3. Далее право проезда у машин со второстепенных дорог, которые следуют прямо или вправо.
  4. В самом конце действуют автомобили, сворачивающие налево и едущие с не главной дороги.

Сочетание знака с другими символами

Часто знак уступи дорогу сопровождается дорожным символом с номером 8.13, указывающим изменение направления главной дороги. Бывают случаи, когда основная проезжая часть меняет схему движения, поворачивает направо или налево.

При такой ситуации автомобиль, следующий по второстепенному пути, обязан дать проехать всем транспортным средствам, следующим по основной трассе.

Машины с главной дороги будут двигаться следующим образом:

  • с какой-то из сторон;
  • напротив.

Правильное чтение знака позволит определить не только статус дороги, на которой находится водитель, но и приоритет полос движения после перекрёстка.

При изменении направления главной дороги, водитель, едущий по ней, действует следующим образом:

  • анализирует переход приоритета;
  • планирует своё движение, помня о том, что он имеет первостепенное право проезда;
  • определяет наличие помехи справа;
  • продолжает движение, не нарушая ПДД.

За пределами населённых пунктов используется предупреждающий знак. Символ дублируется за несколько сотен метров и под ним закрепляется табличка с расстоянием до перекрёстка. Таким образом, это подготавливает водителя к тому, что его ждёт.

Также часто уступи дорогу дополняется символом, запрещающим проезд без остановки. Это обозначает, что при всех обстоятельствах водитель обязан остановить транспортное средство непосредственно перед перекрёстком или специальной дорожной разметкой.

Сведения о госстандарте Р 52289-2004

Документ был утвержден и принят к исполнению Приказом ФАТРИМ от 15 декабря 2004 года. Настоящим стандартом предусматривается не только размер дорожного знака по ГОСТу, но и правила применения и установки указателей. Данные об изменениях к действующим нормативам публикуются в бюллетене «Национальные стандарты», который выпускается ежегодно. Также все уведомления размещаются на официальном портале федерального органа.

Госстандарт использует ссылки на следующие нормативы:

  • система единых световых измерений;
  • требования к антикоррозийной защите и старению, а также методика измерений на стойкость к различным климатическим факторам;
  • классификация измерительных приборов;
  • соответствие лакокрасочных материалов и технология определения адгезии, светостойкости и устойчивости к воздействию температурных перепадов;
  • система организации движения и правила применения разметки, светофоров и указателей.

В случае необходимости важно обратить внимание на действие ссылочных нормативов, потому что стандарт мог быть изменен. В полной мере этот фактор касается размеров и мест установки каждого дорожного знака по ГОСТу, малейшее отклонение от стандартов поможет оспорить приговор инспектора. Если определенные параметры отменены без их замены, то пункты, в которых присутствует ссылки на нормативы, используются только в той части, которая не затрагивает ссылку

Если определенные параметры отменены без их замены, то пункты, в которых присутствует ссылки на нормативы, используются только в той части, которая не затрагивает ссылку.

Дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

Правила применения знака 2.1 исчерпывающим образом изложены в Приложении 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, а также ГОСТ Р 52289-2019 (устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений) .

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения и настоящего стандарта знак приоритета 2.1 «Главная дорога» применяют для указания очередности проезда перекрестков и пересечений отдельных проезжих частей.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 «Главная дорога» установлен в начале участка дороги.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком при движении по главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак приоритета 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Расстояние видимости установленного знака должно быть не менее 100 метров. В населенных пунктах, при ограничении скорости 40 км/ч и менее на отдельных участках дорог, допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.

Если дорога имеет несколько пересечений проезжих частей, знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

Допускается не устанавливать знаки 2.1 «Главная дорога» перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, только в случаях если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

На снимке выезд с прилегающей территории и знак 2.1 «Главная дорога» . В данном случае, знаки приоритета допускается не устанавливать.

Действующий ГОСТ Р 52289-2019, не допускает применение знака 2.1 «Главная дорога», а также знаков 2.2, 2.4, 2.5, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Причина связана с тем, что особая форма знаков приоритета позволяет участникам дорожного движения верно идентифицировать эти знаки, даже если они скрыты к примеру под снежным покровом. Этого нельзя сказать при размещении знаков приоритета на прямоугольных щитах.

Форма знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу», позволяет верно его идентифицировать, даже при сложных погодных условиях.

В завершении небольшого обзора, не смотря на то, что знак 2.1 «Главная дорога» предоставляет преимущественное право при проезде перекрестков и отдельных проезжих частей важно не забывать о безопасности!

Возможно, Вам также будет интересно почитать: Поворот главной дороги.

Опубликовано 09 сентября 2020 года.

Полосы

Пропускная способность автомагистрали в расчете на одну полосу движения начинает снижаться, если количество полос в одном направлении превышает 3 — 4. Это связано с тем, что автомобилям приходится делать много перемещений между крайними полосами, что негативно влияет на безопасность и скорость движения всего потока. Особенно ярко это проявляется в городских зонах, где съезды с автомагистралей устраиваются чаще. Автомобили, использующие автомагистраль для 2 — 3 прогонов, препятствуют транзитному транспорту.

На автомагистрали крайняя левая полоса может быть выделена для движения только автобусов и автомобилей с несколькими пассажирами (англ. High-occupancy vehicle lane — HOV), или за оплату — для авто только с водителем (англ. High-occupancy toll lane — HOT lane).

Уступить дорогу

Оборотной стороной приоритета является требование уступить дорогу. Логика движения как раз и определена одновременным требованием к водителям – либо воспользоваться своим преимуществом, либо  уступить дорогу.

Несмотря на громоздкость определения, понять его совсем не сложно. Участник движения, который обязан уступить дорогу, должен сделать все возможное и необходимое для того, чтобы никакими своими действиями не создать помех участнику движения, который в данный момент обладает приоритетом.

Очень частый случай: уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Это – святое дело!

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне. В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо. Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Уступить дорогу – это требование не создать помехи тому участнику, который пользуется в данный момент приоритетом. И если своими действиями мы не сможем создать этих самых помех, то имеем право продолжить выполнение действия, задуманного нами (маневра, движения и пр.).

Для демонстрации этого утверждения приведем несколько примеров.

Пример первый.

Водитель грузовика, находящийся на главной дороге, собирается поворачивать налево, а мы – направо. Наши траектории – в принципе! – не пересекаются. Поэтому мы можем продолжить движение, не создавая помех грузовику. В этом случае мы выполним требование знака «Уступите дорогу», но, только убедившись, что мы не создаем ему помех.

Пример второй.

Водитель легкового автомобиля собирается начать движение. Его обязанность – уступить дорогу уже двигающимся по проезжей части транспортным средствам. Но грузовик идет по второй полосе, и водитель легкового автомобиля своими действиями не создаст ему помех. В принципе! Именно поэтому он может начать движение, ибо не нарушит требование — уступить дорогу грузовику.

Пример третий.

Мотоциклист, судя по дорожным знакам, на узком мосту пользуется преимуществом. Однако велика вероятность, что, проезжая по данному узкому участку дороги одновременно с мотоциклистом, мы не затрудним ему движение (из-за его незначительных габаритов). В принципе! Поэтому, убедившись в последнем обстоятельстве, мы можем выезжать на мост параллельно с мотоциклистом. Но только не создавая ему помех!

И еще один момент. У многих водителей понятие «Уступить дорогу» связывается исключительно с одноименным знаком приоритета – «Уступите дорогу».

На самом деле это понятие значительно шире. Как и значительно шире вопросы приоритета, которые не ограничиваются знаком «Главная дорога»

Важно запомнить, что наличие преимущества у одного участника движение автоматически означает требование уступить дорогу (то есть не создавать помех), предъявляемое к другим участникам

В этом и заключается логика безаварийного движения!

Автошкола онлайн

То есть получается, что по автомагистрали разрешено движение только автомобилям и мотоциклам. Да и то не всем, а только тем, кто может двигаться со скоростью не менее 40 км/час. Эти пресловутые 40 км/час нужно, кстати, правильно понимать. Движение с малой скоростью, как таковое, не запрещено. Ну, представьте себе, что на автомагистрали многокилометровая пробка. Все ползут с черепашьей скоростью, и что же – все нарушители Правил? Нет, конечно

Другое дело, если в автомобиле обнаружилась поломка, с которой двигаться можно, но только осторожно и медленно

На ней не оборудованы дорожки для велосипедистов или для пешеходов.

По автомагистрали могут передвигаться транспортные средства только на высокой скорости. Проезжие части такой дороги разделяет специальный барьер. Таким образом, вся дорога поделена на две части, которые ведут в противоположные направления. Все две полосы имеют еще две полосы, по которым можно определить место обгона, торможения и т.д.

— в начале автомагистрали; — с табличкой 8.1.1 перед ближайшим к началу автомагистрали местом для разворота или перекрестком; — с табличкой 8.1.3 или 8.1.4 перед съездами на автомагистраль на пересечениях в разных уровнях, перед ближайшим к автомагистрали пересечением с дорогой, переходящей далее в автомагистраль; — с табличкой 8.3.1 перед выездом на автомагистраль на примыкании в одном уровне; — с табличками 8.3.1, 8.3.2 перед выездом на автомагистраль, начинающуюся на пересечении в одном уровне (рисунок В.5). Повторные знаки 5.1 допускается устанавливать после въезда на автомагистраль.

Согласно Правилам дорожного движения: » Автомагистраль » — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Скорость движения по автомагистрали : Вне населенных пунктов разрешается движение: — легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч; — междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч; — другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч; — грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч; — транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч; — транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Остановка и стоянка (преднамеренное прекращение движения) на автомагистралях допускаются только на специальных площадках, обозначенных знаками 6.4 или 7.11.

В случае вынужденной остановки, при невозможности автомобиля добраться своим ходом до обозначающей край проезжей части полосы, отделенной разметкой 1.2.1

термин «автомагистраль» означает дорогу, специально построенную и предназначенную для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожных владений и которая, i) за исключением отдельных мест или во временном порядке, имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или, в исключительных случаях, другими средствами; ii) не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками; iii) специально обозначена в качестве автомагистрали; Дорожные знаки обозначающие начало и конец автомагистрали соответственно: Автомагистраль от обычной дороги отличает: Обязательное наличие разделительной полосы; Отсутствие перекрестков и других пересечений в одном уровне; Максимальная разрешенная скорость от 110 до 130км/ч; На автомагистрали отсутствуют тротуары и запрещено движение пешеходов; Запрещен перегон скота; Запрещено движение велосипедов и мопедов; Запрещено движение тракторов и самоходных машин и других транспортных средств, скорость которых не превышает 40км/ч; Запрещен разворот; Запрещено движение задним ходом; Запрещена учебная езда. Автомагистраль относится к дорогам категории IА.

ПДД и допустимая скорость на автомагистрали

  1. Разрешенная скорость на автомагистрали – от 40 до 110 км/час. Таким категориям как маломестный или междугородний автобус, машина с прицепом разрешено ехать лишь до 90км/ч.
  2. В том случае, когда в кузове грузового автотранспорта находятся люди или организованы перевозки детей, скорость достигает максимальной отметки в 60 км/ч.
  3. Иногда машины буксируют другие технические средства. Тогда им нужно передвигаться не менее чем 40, но и не более 50 км/ч

Если техническое средство не соответствует каким-то требованиям и не передвигается с высокой скоростью, на такую трассу ему лучше не выезжать вовсе, чтобы не стать инициатором ДТП или нарваться на крупный штраф.

Движение разрешено как для легковых машин, так и грузовых. Однако для сильно нагруженных автомобилей, массой более чем 3,5 тонны, нельзя передвигаться далее второй линии.

Согласно правилам дорожного движения по автомагистрали не должны ходить пешеходы, проходить учебные занятия с инструктором. Ни в коем случае не стоит передвигаться задним ходом либо перегонять стадо домашней скотины.

Кроме того, запрещены остановки, помимо экстренных и вынужденных. Для обычных остановок нужно найти специально отведенные для этого площадки. В случае, когда остановка необходима, рекомендовано выставлять специальный аварийный знак.

Автомагистраль — какие штрафы за нарушения правил

Заглянем в статью 12.11 КоАП, которая, собственно и посвящена нарушениям правил дорожного движения на автомагистрали:

  • Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  • Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  • Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Каким должно быть движение по автомобильной магистрали?

Автомобильные магистрали обладают серьезными отличиями от обычных дорог. Прежде всего, эти участки можно использовать только для транспортного движения с максимальными скоростями. Для гарантированной безопасности водители должны соблюдать специальные стандарты, ведь в противном случае уровень безопасности не будет оптимальным.

В каждом случае автомобильные магистрали обладают большим количеством полос для движения транспорта. Максимально допустимая скорость составляет 110 километров в час. Если же превышать данный показатель, предполагается нарушение Правил Дорожного Движения (ПДД), несмотря на то, что изначально допускается превышение стандартных показателей скорости.

Важно отметить, что любые информационно-указательные знаки оформляются в зеленом цвете. Более того, предполагается наличие специальной разделительной полосы в виде газона или ограждения, широкой обочины

Подобное оформление проезжей части гарантирует высокий уровень безопасности для каждого автомобилиста.

Любая стоянка на автомобильной магистрали чаще всего находится под запретом. Для стоянки отведены только специальные места. Иногда требуется преодолевать значительные расстояния до съезда с автомобильной магистрали или появления специальной площадки, рассчитанной для стоянки и временного отдыха. На обочине разрешается останавливаться только в исключительных случаях.

Движение по автомобильной магистрали запрещено многим участникам классического движения:

  • Пешеходам.
  • Велосипедистам.
  • Мопедам, а также мотоциклам с моторами объемом менее 50 кубических сантиметров.
  • Транспорту со скоростью меньше 40 километров в час.
  • Грузовым автомобилям с разрешенной массой более трех с половиной тонн груза (проезд запрещен далее второй автомобильной полосы).
  • Самоходным транспортным средствам.
  • Домашним питомцам.

В целях безопасности запрещается посадка, а также высадка пассажиров, движение задним ходом, учебная еда, совершение любых разворотов.

Знак 6.13 «Километровый знак»

Знак 6.13 «Километровый знак» применяют для указания расстояния от места его установки до начального или конечного пункта дороги. Знак устанавливают через 1 км.

Километровый знак является своеобразным ориентиром на маршруте в том плане, сколько пути уже пройдено, и сколько еще осталось. Хорошо выручает на незнакомой трассе, тем более, если нет навигатора.

На дорогах с разделительной полосой знак 6.13 устанавливают посередине разделительной полосы или с правой стороны дороги для каждого направления движения.

На дорогах с ограждениями, проходящими по оси проезжей части, километровый знак устанавливают посередине дороги внутри ограждений либо с правой стороны дороги для каждого направления движения.

На широких (пять и более полос) дорогах без разделительной полосы километровый знак устанавливают с правой стороны дороги для каждого направления движения. На узких (четыре и менее полос) дорогах без разделительной полосы километровый знак устанавливают только с одной стороны дороги.

Два знака 6.13, предназначенные для разных направлений движения, могут быть установлены на одной опоре оборотными сторонами друг к другу.

Круглый синий знак – что означает?

Но не всё с ним так просто! Иначе не было бы нашей статьи.

Круглый знак 4.6 на синем фоне требует двигаться с минимальной скоростью

С какой скоростью разрешено движение?

В общих случаях, как мы уже поняли по его описанию, он указывает ехать с такой скоростью, которая не меньше указанного значения на нём. Например:

  • вы видите на дороге круглый знак на синем фоне со значением «40» – это значит, что вам запрещается ехать со скоростью меньше 40 километров в час и не больше установленной другими правилами (например, 90 км/ч вне населённого пункта);
  • вы видите цифру «60» на этом полотне – тогда минимальное ограничение скорости на данном участке – 60 км/ч.

Если висит круглый знак со стрелкой вниз?

Усложняем задачу. Очень часто 4.6 можно встретить с дополнительной табличкой со стрелкой, указывающей вниз. Вот так выглядит это сочетание:

4.6 с табличкой 8.14 устанавливает минимальное ограничение скорости на определённой полосе

Это означает, что на конкретной полосе, над которой висит такой симбиоз дорожных знаков, действует минимально допустимая скорость. На практике 2021 года их устанавливают совместно, к примеру, на длинных подъёмах, чтобы не допустить остановки с невозможностью потом тронуться из-за скользкой дороги в зимний период.

Но на подъёмах вместе с таким сочетанием знаков вы чаще сможете встретить ещё и знак 5.15.3. Это ещё более продуманный режим движения на данном участке дороги. Он означает, что если ваша машина не может ехать со скоростью, которая изображена на полотне знака, то вы должны занять определённую полосу. И вот как это может выглядеть:

Слева: ограничение минимальной скорости – 40 км/ч. Справа: «минималка» по левой полосе – 80 км/ч, по средней – 50 км/ч, по правой – любая

  • На примере знака 5.15.3 слева изображена схема движения, когда по левой полосе можно ехать не менее 40 км/ч. А, если вы едете, к примеру, на тракторе, который не может развить такую скорость, то обязаны перестроиться на дополнительную правую.
  • На примере справа же вовсе 3 полосы, где левая – для обычных легковых автомобилей, центральная рассчитана на многие грузовые машины, а правая – для более тихоходной техники.

Какая его зона действия?

Чтобы отменить действие 4.6, в ПДД также прописали другой специальный знак – 4.7, он как раз и прекращает действие первого. И выглядит он просто и понятно:

Дорожный знак 4.7 ограничивает зону действия минимального скоростного режима

Главное, не перепутать его с отменой максимальной скорости. Помните, что последний на белом фоне, а минимальную скорость отменяет знак на синем фоне.

Однако, если вы не увидите 4.7 по пути следования, это ещё не значит, что вам нужно так и ехать, придерживаясь требованиям 4.6. Кроме специального знака, его действие ограничивают (пункт 5.5.11 ГОСТа 52289-2019):

  • либо перекрёсток,
  • либо начало или конец населённого пункта.

Таким образом, зона действия знака минимальной скорости распространяется с участка, где установлен 4.6 и до ближайшего места, где установлен 4.7, либо до перекрёстка или знака населённого пункта.

Какие правила применения по ГОСТу?

Выше мы упомянули одно из них – ограничение зоны действия участка минимальной скорости

Но есть ещё одно важное правило, которое диктуется тем же пунктом 5.5.11 указанного ГОСТа

Суть его заключается в том, что чаще всего вы увидите такой круглый знак со скоростью на синем фоне именно со стрелкой вниз. То есть он будет устанавливать определённый скоростной режим только на определённой полосе движения.

Это так, потому что Госстандарт предписывает, что, если 4.6 устанавливается на всю проезжую часть в данном направлении, то рядом должна быть дублирующая дорога – специально для таких транспортных средств, которые не могут по своим техническим характеристикам выполнить требование ограничения минимальной скорости, потому что их максимальная меньше указанной на знаке.

Какой штраф за нарушение?

За движение со скоростью, меньшей, чем предписана знаком 4.6, в 2021 году есть штраф. Он составляет 500 рублей, а в редких случаях можно получить административное предупреждение.

Автомагистрали и скоростные шоссе

Автомагистраль

  • Обозначается знаком .
  • Проезжие части для противоположных направлений всегда разделены.
  • На автомагистрали не может быть перекрестков, все повороты реализованы с помощью эстакад, тоннелей, транспортных развязок.
  • Имеются полосы разгона и торможения, являющиеся частью автомагистрали. На этих полосах действует тот же скоростной режим,
    что и на автомагистрали.
  • По автомагистрали вы всегда должны двигаться в правом ряду, за исключением случаев обгона других транспортных средств.

Въезд на автомагистраль, полоса разгона.

Полоса разгона предназначена для того, чтобы вы смогли адаптировать свою скорость и беспрепятственно влиться в поток движения
по автомагистрали. Поскольку полоса разгона является частью автомагистрали, то транспортные средства, движущиеся по ней, не
имеют обязательств уступить дорогу. Участники движения должны взаимно адаптировать скорость и расположение транспортных средств,
для продолжения движения.

Если въезд на автомагистраль не оборудован полосой разгона, то въезжающие на автомагистраль должны уступить дорогу транспортным
средствам, движущимся по автомагистрали.

Полосу разгона следует покинуть при первой возможности. Не забудьте проверить слепую зону перед перестроением.

На автомагистралях запрещается:

  • Остановка и стоянка
  • Разворот (не допускается использовать технологические проемы в разделительной полосе, предназначенные для автомобилей
    аварийных и дорожных служб)
  • Движение задним ходом
  • Движение пешеходов
  • Движение велосипедов
  • Движение мопедов
  • Путешествовать автостопом и подбирать попутчиков
  • Использовать обочину (за исключением аварийных ситуаций)
  • Буксировка (в случае поломки или аварии разрешена буксировка до ближайшего съезда с автомагистрали)
  • Движение транспортных средств, скорость которых, согласно техническим характеристикам, не превышает 40 км/час
  • Движение тракторов и сельскохозяйственной техники

Съезды с автомагистрали обычно обозначены такими знаками:

Опасность автомагистралей

Вот главные причины возникновения опасностей, которым следует уделить особое внимание:

Привыкание к скорости на выезде из автомагистрали. Если вы продолжительное время двигались с большой скоростью, то
после съезда с автомагистрали и снижения скорости какое-то время вам будет казаться, что вы движетесь очень медленно.
По этой причине необходимо быть особенно осторожными при прохождении поворотов сразу после съезда с автомагистрали.
Вам потребуется некоторое время, чтобы снова начать адекватно оценивать тормозной путь и расстояния.
Множественные столкновения из-за несоблюдения безопасной дистанции при движении. Если вы движетесь со скоростью
110 км/час, то безопасная дистанция до следующего автомобиля примерно 110 метров.
Долгая монотонная езда по прямым дорогам увеличивает риск усталости и, как следствие, одиночной аварии по причине
усталости водителя

Если вы отправились в долгую дорогу, не забывайте делать остановки и отдыхать.
Если идет дождь или на дороге лужи, то следует соблюдать особую осторожность и снизить скорость. Риск аквапланирования
тем выше, чем выше скорость движения

Последствия форсирования лужи на скорости в 100 км/час могут быть очень опасны.

Дорога для автомобилей

  • Обозначается знаком .
  • Имеет схожие принципы организации дорожного движения, что и автомагистраль, но есть несколько отличий:
    • Проезжие части встречных направлений разделены не всегда. Таким образом, могут встречаться участки, на которых
      присутствует встречное движение.
    • Полосы разгона и торможения короче, чем на автомагистралях. Чаще встречаются ситуации, когда полоса разгона или
      торможения может отсутствовать.
    • Разрешено использовать обочину.

Поскольку стандарты безопасности для таких дорог ниже, чем для автомагистралей, то вероятность происшествий на них несколько выше.

В последнее время для таких дорог часто используются кабельные барьеры и принцип 2+1, когда на две полосы одного направления движения
приходится одна полоса противоположного. Эти меры очень эффективны по части предотвращения аварий.

Движение грузовых автомобилей по скоростным шоссе

Тяжелые грузовые автомобили (полной массой свыше 3,5 тонн) могут двигаться по скоростным шоссе с максимальной скоростью 90 км/час.
На остальных дорогах их скорость движения ограничена 80 км/час.

Учебник ПДД | Содержание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector