Знак «дорожные работы»

Содержание:

Вопрос-ответ

Сколько групп дорожных знаков в России?

Всего существует 8 групп.

Можно ли подготовиться к теоретическому экзамену только по знакам?

Если у вас проблем в знаниях дорожных знаков, то у нас на сайте есть специальный тест ПДД, который включает вопросы только по знакам дорожного движения. Он основан на реальных вопросах, которые будут при сдаче экзамена в ГИБДД.

Как устанавливаются дорожные знаки, есть определенные требования?

Да. Группы, изображения и размеры знаков устанавливает ГОСТ Р 52290-2004, а правила применения технических средств организации дорожного движения регулируют ГОСТ Р 52289-2004.

При дорожных работах

Именно временные знаки при дорожных работах можно встретить чаще всего. Постоянными, то есть с белым фоном, они почти не бывают.

1.25 требует от водителей особого внимания. В зоне его действия не только проблемная дорога, но обычно находятся спецтехника, материалы и рабочие. Здесь необходимо снижать скорость, поэтому рядом устанавливают символ 3.24. С дороги под колеса может лететь щебень, о чем предупредит обозначение 1.18. И ширина оставленного для проезда участка уменьшается, поэтому с 1.25 закрепляют таблички 1.20.1-1.20.3.

Если же ремонтируемый отрезок нужно объезжать, водители увидят символы 6.17 или 6.18.1-6.18.3. Дополнительные знаки (но не таблички) тоже должны быть желтого цвета.

1.25 имеет особенности установки:

А вне города либо села он повторяется за 50 м до опасного отрезка. В населенном пункте 1.25 ставят непосредственно перед ремонтируемым участком.

В каких случаях выставляется знак «Дорожные работы»

Дорожный знак устанавливается на определённое время, пока там ведутся ремонтные работы. Обычно происходит что-то из перечисленного:

  • на дорогу наносится разметка;
  • производится реставрация асфальтового полотна;
  • идет ремонт коммуникаций, проложенных поперек проезжей части;
  • строится подземный переход;
  • очищаются ливневки, канавы, обочины дороги;
  • расширяются полосы движения;
  • возводятся или ремонтируются инженерно-технические сооружения для сбора и слива инфильтрованных вод;
  • проезжую часть приводят в порядок после природных катаклизмов: убирают поваленные деревья, поднимают столбы электропередач и т. п.

Правила установки знака варьируются в зависимости от того, где происходит ремонт: в населённом пункте или за его пределами. Если работы ведутся в селе или городе, то столбик с предупреждающей табличкой вкапывается за 50-100 м. от участка, а на трассе – за 150-300 м. и затем дублируется непосредственно перед участком. Иногда расстояние может быть другим, но в этом случае оно обязательно указывается. Это делается для того, чтобы водитель успел снизить скорость до требуемого показателя.

Установкой временных дорожных знаков при производстве работ занимаются сотрудники ДЭС, но ГИБДД обязана проверить их на соответствие ГОСТу. По правилам должно быть так:

Чтобы не вводить людей в заблуждение, все знаки, которые по смыслу противоречат временным, нужно убрать.
Если реставрируется полотно автомагистрали или опасного участка, используются знаки, размер которых увеличен настолько, чтоб без труда привлечь внимание. Приветствуется применение флуоресцентной краски.
Если планируются продолжительные ремонтные работы (дольше одного дня), то используются знаки со светодиодным мерцающим изображением.
Временные знаки не обязательно навешиваются на вкопанные столбики: может использоваться переносная конструкция, при этом ее фрагменты не должны выходить за боковые границы знака больше, чем на 20 см

Знак не может наклоняться так, чтоб его было плохо видно на расстоянии, то есть его опора и дорожное полотно должны быть строго перпендикулярны друг другу. Это значение корректируется, если того требуют особенности ландшафта.
Знаки следует расставлять на обочинах, ограждениях места производства дорожных работ или проезжей части, если это не мешает движению.
От нижней грани знака до земли должно быть выдержано расстояние не менее 60 см.
Дорожные знаки при проведении дорожных работ должны четко описывать ожидаемое поведение водителя: допустимую скорость, направление объезда и т. п.

Эти правила стоит запомнить – они могут помочь вам в случае разногласий с дорожной инспекцией. Если знаки установлены не по ГОСТу, вводят в заблуждение и требуют взаимоисключающих действий, вас не могут привлечь к ответственности за нарушение ПДД.

Законность штрафа при неубранных временных знаках

Для начала цитата из КоАП:

При нарушении требований временного знака, который по какой-то причине вовремя не был убран после ремонта дороги, событие правонарушения все равно имеет место, а вот состава правонарушения нет. То есть нет совокупности 4 составляющих:

объект – то есть регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения. Для водителей в большинстве случаев это – безопасность дорожного движения;
объективная сторона – внешние признаки, характеризующие противоправные действия или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения;
субъект – физическое или юридическое лицо

В нашем случае – водитель;
субъективная сторона – наличие в действиях водителя вины в форме умысла или неосторожности.

Вас также заинтересует:

  • Что делать, если приходят штрафы с камер с автомобиля-двойника с моими номерами?
  • Если не согласны с протоколом ГИБДД: что делать и нужно ли подписывать, что и где писать?
  • Разворот и поворот через сплошную — штраф или лишение?

Как неубранный знак влияет на безопасность дорожного движения? Никак. А раз нет объекта правонарушения, то нет и состава. Дело должно быть прекращено. Кстати, Конституционный суд указал, что при вынесении постановления по данным, полученным с автоматической камеры, не устанавливается только субъект правонарушения – постановление в ЦАФАП выносят на собственника транспортного средства, а наличие всех остальных составляющих состава правонарушения подлежит доказыванию, в том числе подлежит доказыванию наличие объекта правонарушения.

И инспекторы ЦАФАП об этом прекрасно знают, поскольку, например, в постановлениях указывают ключевую фразу «Признать виновным…», то есть фиксируют наличие вины в действиях водителя и, как следствие, наличие субъективной стороны состава правонарушения.

Итак, мы пришли к выводу, что состава правонарушения при нарушении требований временного знака, который забыли убрать – нет.

Пример Постановления ВС по аналогичному делу, но с другой формулировкой.

Предписывающие знаки

Знак 4.5.1 — «Пешеходная дорожка»

Дорожка один из них. Эта фигура, согласно правилам, предписывающая. И она монтируется в местах, предназначенных для пешеходов. Это значит, что здесь нет перемещения ТС, в частности, велосипедов.

Из-за того, что пешеходы являются правомерными участниками, они должны учитывать ПДД, придерживаясь движению по правой стороне (ряду) дороги, не создавая проблемы для других граждан.

Техническое средство безопасности — велосипедная дорожка

Знак 4.4.1 — «Велосипедная дорожка»

По виду есть схожесть со знаком, который сообщает о начале дорожки, но вместо человека, на фигуре изображён велосипед.

Указатель означает, что в этом месте можно двигаться двухколесным транспортным средствам (кроме мотоциклов). Другой транспорт запрещается. Разрешено ходить по этой дорожке даже при отсутствии тротуара.

Велосипедная дорожка — выделенная область для безопасного движения на перечисленных видах ТС.

Правила установки

Базовое правило для установки постоянных (временных) технических компонентов — указатель разворачивают лицевой частью навстречу движению.

При монтаже устройств учитывают:

  1. Специфику трафика.
  2. Особенности территории.
  3. Загруженность трассы в дневное и ночное время.

Минимальное расстояние видимости (до 150м.) позволяет водителям ТС во время принимать правильные решения в соответствии с требованиями знаков.

Также при установке компонентов, регулирующих движение ТС, учитывают естественные условия: наличие деревьев и кустов у дорожного полотна. Согласно правилам, устройства устанавливают так, чтобы ветви растений не закрывали обзор для водителей автотранспорта.

Основная функция знаков, не зависимо от особенностей оборудования, обеспечение безопасности во время движения, поэтому главное требование при монтаже — обоснованность установки.

Как используют указатели?

Задача временных технических компонентов контроля за движением:

  • Предупреждение ДТП при изменившихся условиях транспортного трафика или движения пешеходов.
  • Обеспечение перемещения транспорта при проведении ремонтных работ.
  • Гарантия безопасности занятого на ремонте дороги рабочего персонала.

Такие задания решают при помощи монтажа: указателей, средств контроля движения и специальных заграждений.

Если ремонтные работы носят краткосрочный характер и соответствующий указатель отсутствует, концом ремонтируемого участка считают последнее техническое приспособление, установленное на дорожном полотне или вдоль него.

Основные группы временных дорожных символов:

  1. Оградительные.
  2. Указывающие.
  3. Сигнализирующие и освещающие.
  4. Предупреждающие.
  5. Временная разметка дорожного полотна.

В определённых условиях допустимо участие регулировщика или светофора.

Технические средства, используемые для управления движением ТС, должны соответствовать принятым техническим стандартам и утверждённой документации.

Установку запрещающих временных знаков осуществляют непосредственно на дороге, обочинах или разделительной полосе. Предупреждающие и ограничительные обозначения монтируют на переносных стоечных опорах или мобильных комплексах.

При работах на автотрассах с интенсивным потоком движения или опасных участках применяют временные указатели увеличенного размера. В зависимости от времени суток и продолжительности работ, обозначения дополняют мигающими свето элементами, а в роли предупреждающих знаков используют символы, нанесённые на жёлтый фон флуоресцентой краской.

В соответствии с требованиями ГОСТа, временные дорожные обозначения: 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, на желтом фоне, используют в местах дорожных работ. При этом аналогичные компоненты, на белом фоне, зачехляют или демонтируют.

Ремонтные работы

Ремонт дороги на проезжей территории может вызвать нарушения движения и ДТП. Желательно полностью перекрывать прохождение транспорта. Причиной этого является уменьшение ширины дороги, из-за чего снижается пропускная способность. Опасность имеют разрытия, складирование стройматериалов, размещение дорожных машин и другого оборудования.

Даже при кратковременных работах нужно соблюдать меры по обеспечению условий дорожного движения. Если ремонт осуществляется на улицах и дорогах с большим движением, необходимо соблюдать меры безопасности.

Также важно соблюдать следующие правила:

  • Определить интенсивность транспортных потоков.
  • Установить объездные пути.
  • Выполнить проверку условий движения пешеходов.
  • Пользоваться системой оповещения.
  • Создать методику ручной сигнализации.

Знак для водителей должен находиться на соответствующем расстоянии. Кроме него применяются конусы с красно-белыми полосами. Только когда водители заранее оповещены о проведении ремонтных работ, можно не допустить многих нарушений движения.

Зона действия знаков

Умение ориентироваться в названиях и функциональных особенностях дорожных указателей — базовое знание для владельца автомобиля, мотоцикла и пр. Не разбирающийся в обозначениях, разметке дорожного полотна и сигналах светофоров водитель, в условиях современного города, не проедет и нескольких метров, не попав в ДТП.

База знаний о знаках и правилах управления автотранспортом — ПДД. Исходя из написанного в Правилах, у каждого указателя собственное название и назначение. В идеале, каждый водитель обязан помнить все дорожные и разметочные указания — это основа безопасности, здоровья и жизни людей.

Важная часть данных о техническом оснащении дорог — сфера действия знака, позволяющая водителям вовремя принимать верные решения.

Для удобства запоминания дорожные символы разбиты на группы:

  1. Предупреждающие — сообщают об опасности по курсу движения. Сфера действия не определена.
  2. Приоритетные— регламентируют очерёдность движения. Сфера действия — перекрёсток.
  3. Предписывающие: направление, параметры скорости, определение типа ТС на конкретном участке дороги. Зону действия указывают на табличках с дополнительной информацией.
  4. Сервисные— информируют о расположение сервисных центров. Зона действия не определена.
  5. Информационные — скорость движения, расположение объектов инфраструктуры. Монтируются вдоль дороги, сфера действия отсутствует.
  6. Запрещающие. Информируют об ограничениях или отменяют запреты на определённом участке магистрали. Сфера действия — расстояние до ближайшего перекрёстка, если нет дополнительной таблички

Функции временных знаков дорожного движения — регулировка транспортного потока при чрезвычайных обстоятельствах: проведении ремонтных работ на дороге, возникновении аварийных ситуаций техногенного и природного характера и т. д. Графические символы временных знаков аналогичны изображениям постоянных, кроме фона, ярко-жёлтого цвета.

Также среди временных указателей есть знаки узкой специализации, не имеющие аналогов среди постоянных.

Зона действия обозначений зависит от принадлежности к какой-либо группе:

  • Предупреждение — без указания сферы действия;
  • Приоритетность: дорожный указатель «Преимущество встречного движения» — сфера действия знака заканчивается за участком дороги с затруднённым двусторонним проездом.
  • Запрет — исключительно временные указатели.
  • Информационные — временные обозначения, регулирующие правила объезда и не имеющие аналогов в группе постоянных.

Дорожные обозначения сервисного направления не дублируется временными знаками.

Зона ремонта дороги


Если место ремонта оформлено правильно, водителям проще сориентироваться и не попасть в неприятную ситуацию. Если место ремонта оформлено правильно, водителям проще сориентироваться и не попасть в неприятную ситуацию.

Зона возвращения

. На этом участке автомобили возвращаются в свою полосу после окончания места ремонта. Протяженность этого участка, как правило, составляет 30 метров.

Понятно, что так должна выглядеть организация мест ремонта в идеале. В жизни же мы чаще видим другую картину. Никаких информационных щитов. Про разные участки движения тоже можно забыть. Доходит до того, что водитель успевает увидеть строительную технику уже в последний момент. И не всегда получается избежать столкновения. Если дорожники не обеспечили безопасный проезд, то отвечать, конечно, должны именно они.

Штрафы

Для тех пешеходов, которые нарушили правила, по статьям 12.29 части 1 и 12.30 части 1 и 2 от кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приписывают штрафы. Относительно от обстоятельств гражданину могут предъявить штрафы в размере:

  • 500 рублей, если не было последствий;

  • 1000 рублей, если переход дороги в неправильном месте повлек помеху для транспорта

  • до 1500 рублей при причинении сильного или слабого вреда здоровью человеку.

Штрафом не ограничится гражданин, если при совершении данного маневра возникла аварийная ситуация, которая повлекла за собой причинение сильного вреда здоровью, смерти.

Обзор знаков

В системе знаков, устанавливаемых на трассах общего пользования, представленные указатели имеют четкую направленность и ситуации их применения.

6.1 Общие ограничения максимальной скорости

Знак 6.1 представляет из себя прямоугольный указатель с синей окантовкой, обозначающий требования по режиму передвижения в пределах населенных пунктов и за его границами. Как правило, монтируется на скоростных магистралях с целью оповещения водителей о максимально допустимой скорости передвижения на некоторых участках.

6.2 Рекомендуемая скорость

Знак 6.2 используется в крупных городах на длинных проспектах и шоссе. Передвижение с такой скоростью позволит автолюбителю преодолевать светофоры без потерь во времени.

6.3.1 Место для разворота

Знак 6.3.1 информирует о варианте разворота и место возможного маневра, а также запрещает поворот в других направлениях, отличных от разворота.

6.3.2 Зона для разворота

Водители должны соблюдать дистанцию при совершении разворота при наличии такого указателя. Это требование позволяет избежать аварийных ситуаций при высокой активности на дорогах.

6.4 Парковка

Знак номер 6.4 монтируется на отрезках, специально подготовленных для длительного хранения автомобилей. Иногда сопровождается информацией о правилах, видах постановки ТС и сроках парковки.

6.5 Полоса аварийной остановки

На трассах со значительными перепадами высот появление знака 6.5 сигнализирует автолюбителям о наличии особого участка для совершения остановки. Использование дополнительных участков позволяет избежать экстренной ситуации.

Знак 6.6 выделяет вход в особо подготовленный для пеших граждан отрезок, расположенный под автотрассой.

Знак 6.7 монтируется на месте входа на особую конструкцию пешеходов над автодорогой.

Заезды без возможности дальнейшего движения, отмечаются знаками 6.8.1, 6.8.2 и 6.8.3.

6.9.1 Предварительный указатель направлений

Знак 6.9.1 имеет сведения о подъезде к инфраструктурным единицам и городам. Он может сопровождаться иными указателями, запрещающими проезд спецтехнике, а также имеет сведения о дистанции до объектов.

Указатель 6.9.2 располагается от 500 до 5 000 метров от объектов и сигнализирует о дистанции движения к ним.

6.9.3 Схема движения

Пункт 6.9.3 содержит схему заездов, выездов и решенных маневров на отрезках автодорог. Является как самостоятельным указателем, так и элементом системы знаков, обозначающих отрезок дороги повышенной трудности.

6.10.1 Указатель направлений

«Указатель направлений» (6.10.1) сигнализирует о движении в сторону жилых объектов и иных элементов и монтируется на федеральных трассах.

6.10.2 Указатель направления

Располагается, как правило, в черте города или иного инфраструктурного пункта и указывает направление в сторону улиц, торговых центров и иных учреждений.

Знак 6.11 указывает на название города, деревни, географического или иного объекта.

Сигнализирует о длительности следования в километрах до населенных пунктов.

Длина пути в километрах от начала участка автодороги или до ее конца.

6.14.1 Номер маршрута

Сведения о номере трассы федерального или регионального значения. Знак 6.14.2 дополнительно содержит информацию о движения при съезде.

6.15 Направление движения для грузовых автомобилей

Пункты 6.15.1, 6.15.2 и 6.15.3 содержит рекомендации по передвижению крупногабаритных ТС в случаях, если движение на перекрестках невозможно.

Пункт 6.16 является дублирующим при нанесенной разметке и сигнализирует о месте торможения на перекрестках.

6.17 Схема объезда

Обозначение плана для объезда труднопроходимого участка дороги. Монтируется, чаще всего, при выполнении ремонтных и профилактических работ на трассах федерального и регионального значения, а также в пределах поселений.

6.18 Направление объезда

Знаки 6.18.1, 6.18.2 и 6.18.3 указывают направления, предлагаемые в качестве альтернативных при объезде отрезков автодороги.

6.19 Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть

Указатель, информирующий водителей о направлении перестроения или выезда на полосу встречного движения с последующим возвратом при проведении ремонтных работ или по другой причине.

Другие

К информативным знакам также относятся указатели 6.20.1, 6.20.2, 6.21.1 и 6.21.2, указывающие расположение и направления подходов к аварийным выходам.

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.3.2 «Многопутная железная дорога»

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

1.16 «Неровная дорога».

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.23 «Дети».

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.31 «Тоннель».

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота».

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 «Направление поворота».

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35 «Учаcток перекрестка».

1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Желтые знаки на дорогах ВКО вызвали недоумение у автомобилистов

Дорожные знаки на желтом фоне вызвали неоднозначную реакцию у водителей. Одни посчитали, что яркие таблички не значатся в ПДД, а значит и выполнять их требования вовсе не нужно. Другие считают, что знаки несут исключительно временный характер, но соблюдать их все же придется. Мнение последних разделили полицейские, попытавшись объяснить, почему знаки желтые, передает корреспондент YK-avto.kz.

Отметим, что с наступлением лета в ВКО началась активная кампания по ремонту дорог. Для обеспечения безопасности, на ремонтируемых участках рабочие выставляют временные ограничения. В этом году дорожные службы вдруг повсеместно стали использовать желтые знаки.

Яркие таблички вызвали шквал обсуждений в автомобильном сообществе. Водители буквально разделились на два лагеря. Одни из них уверены, что если знаки нигде не указаны, то и соблюдать их вовсе не обязательно. Свою точку зрения они объясняют следующим образом: как полицейские смогут оштрафовать водителя за то, что не прописано в правилах дорожного движения? Действительно, внимательно перечитав все разделы ПДД РК и Закона «О дорожном движении», мы не обнаружили ни единой строки касательно применения знаков на желтом фоне.

Часть автомобилистов считают, что идею с желтыми знаками наши дорожники позаимствовали у соседней страны. Дело в том, что в ПДД Российской Федерации четко указана необходимость яркого цвета.

«Желтый фон на знаках, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками», — значится в ПДД РФ.

Чтобы разобраться в ситуации, мы направили официальный запрос в ДВД ВКО.

— Знаки применяются согласно стандарта СТ РК 2607-2015 «Технические средства организации движения в местах производства дорожных работ», — ответили в пресс-службе ведомства. — В правилах применения указано, что на время ремонта дорожные знаки устанавливаются на желтом фоне. Они являются временными, имеют яркий, светоотражающий слой и водители обязаны их соблюдать.

Однако как автомобилисты должны узнавать о новых стандартах знаков до сих пор остается неясно!

Вместе с тем, полицейские затруднились объяснить, имеют ли желтые знаки приоритет над белыми, если зона их действия пересекается.

Артур Власов

Исключения

Водителям не стоит забывать, что наличие знака 1.25 на данном участке дороги делает его приоритетным, по отношению к другим указателям. Его сочетание с другими знаками обозначает характер движения для транспорта на ремонтируемой дороге.

Не убранные временные знаки

Ремонт дороги закончился, а временные запрещающие знаки остались на месте. Осталась на месте и запрограммированная на временное ограничение скорости камера. Водитель получает постановление и пытается оспорить его. В ответ получает: «Знак есть – соблюдай». Попытка сослаться на ГОСТы вызывает у правоохранителей и судей улыбку: «Стандарты – дело добровольное». Попробуем разобраться в нашем вопросе о том, стоит ли и как обжаловать штраф, если временные знаки попросту забыли или преднамеренно не убрали после окончания ремонта дороги.

Можно ли отменить постановление за временный знак?

КоАП РФ содержит такое понятие, как состав административного правонарушения. Именно он делает проступок незаконным и позволяет отнести его к конкретной категории. Если водитель не выполнит запрет, предписанный временным знаком, который подлежит демонтажу, в его действиях не будет состава правонарушения. Поэтому и штраф в этом случае назначаться не может, а уже вынесенное постановление подлежит отмене.

При фиксации проступка камерой водитель обязан доказывать свою невиновность. Для этого потребуется обратиться с жалобой в судебные органы . Закон отводит на подачу иска 10 суток.

Предварительно нужно собрать доказательства того, что ремонтные работы в месте фиксации нарушения не проводились. Если в автомобиле установлен видеорегистратор, можно извлечь отснятые файлы с карты памяти и записать их на «флешку». Судья обязательно ознакомится с ними, чтобы оценить фактическую дорожную ситуацию. Желательно найти свидетелей, которые смогут прийти на заседание и подтвердить отсутствие ремонтных работ.

Некоторые предпочитают заплатить штраф и не тратить свое время на хождение по судам. А зря: если нарушения на самом деле не было, обязательно нужно попытаться отстоять свои права.

Источник

Комбинации знаков

Информация о проведении дорожных работ уточняется другими знаками. К ним относятся:

  1. «Расстояние до объекта» — белая табличка с цифрами, которые обозначают, сколько метров осталось до ремонтируемого участка. Используется только в том случае, если предупреждающий знак «Дорожные работы» установлен на нестандартном расстоянии.
  2. «Светофорное регулирование» — треугольник с жёлтым фоном, красным абрисом и кружочками, имитирующими цвета светофора. Встречается редко, обычно в случае масштабного ремонта крупной дороги или развязки, где для регулировки движения временно установили светофор.
  3. «Неровная дорога» — треугольник с красным абрисом, жёлтым фоном и чёрной фигурой с двумя волнами. Предупреждает о ямах и выбоинах на участке.
  4. «Выброс гравия» — треугольник с красным абрисом и желтым фоном, на котором изображена машина и летящие камушки. Знак сообщает, что проезжающий мимо транспорт на заданном отрезке пути могут непроизвольно поцарапать ваш автомобиль или его стекла, так как из-под их колёс летит гравий.
  5. «Опасная обочина» — треугольник с красным абрисом на желтом фоне и изображением машины, угодившей одним колесом в яму на обочине. Знак предупреждает, что на отведённом отрезке нельзя сворачивать с проезжей части и останавливаться.
  6. «Сужение дороги с обеих сторон» — треугольник с красным абрисом на желтом фоне с изображением двух черных ломаных линий, сходящихся вверху ближе друг к другу. Предупреждает, что вследствие ремонта проезжая часть сужается на 50 см. или более. Вы должны быть готовы уступить дорогу другим машинам.
  7. «Сужение дороги справа» — треугольник с красным абрисом на желтом фоне с изображением двух черных линий, левая прямая, а правая – ломаная. Предупреждает о том, что правая полоса сильно сужается, и тем, кто движется по левой, придётся периодически пропускать встречные машины.
  8. «Сужение дороги слева» — треугольник с красным абрисом на жёлтом фоне с изображением двух чёрных линий, где правая — прямая, а левая – ломаная. Сообщает, что левая полоса сужается, транспорту, движущемуся по правой, придётся периодически пропускать встречные машины.
  9. «Прочие опасности» — треугольник с красным абрисом на жёлтом фоне и восклицательным знаком посредине. Информирует водителя о неожиданных опасностях, возникающих при ремонте дороги.
  10. «Ограничение максимальной скорости» — круг с красным абрисом на жёлтом фоне и цифрой, обозначающей максимально дозволенную скорость.
  11. «Конец зоны ограничения максимальной скорости» — круг с чёрным абрисом, желтым фоном и серой цифрой, перечеркнутой тремя полосками. Как следует из названия, знак указывает, что скоростное ограничение, действующее на ремонтируемом участке, снимается.
  12. «Поворот налево запрещен» и «Поворот направо запрещен» — знаки в виде круга с красным абрисом, жёлтым фоном и чёрной стрелкой, указывающей вправо или влево. Сообщают о запрете поворотных маневров на реставрируемом участке.
  13. «Разворот запрещен» — круг с чёрным абрисом, жёлтым фоном и чёрной стрелкой, описывающей полуовал. Сообщает, что нельзя разворачиваться, пока не закончится проблемный участок.
  14. «Обгон запрещен» — круг с чёрным абрисом, жёлтым фоном и изображением двух машин, одна из которых чёрная, а другая — красная. Это могут быть как два легковых автомобиля, так и легковой и грузовой. Во втором случае ограничение относится к грузовикам.
  15. «Объезд препятствия справа (слева)» — синий круг с белым тонким абрисом и стрелкой такого же цвета, указывающей направление, по которому можно объехать огражденный участок дороги.

Разновидности и их особенности

Есть 5 видов временных знаков, которые отличаются по месту и способу применения, своему предназначению:

  • Предупреждающие: размещаются прямо перед ремонтируемым участком и не могут находиться от него на большом удалении. К ним относятся все указатели, требующие изменить направление, указывающие ведущиеся работы, указывающие на определенные затруднения — гололедица, гравий, опасная обочина и т.д.
  • Запрещающие: сообщают о запрете проезда для некоторых типов транспорта. Запрет накладывается по массе, высоте и иным габаритам. Сюда же относятся указания на невозможность поворота, обгона, ограничения скорости.
  • Временные: устанавливаются в туннелях, мостах и иных опасных объектах. К ним причисляются указатели, рекомендующие не останавливаться, не обгонять, дающие преимущество одному из направлений движения.
  • Информационные: на них сообщаются сведения о способах объезда ремонтируемого участка, расстояние до него.
  • Предписывающие: указывают способ преодоления препятствия.

Монтаж оборудования

Правила обустройства постоянных и временных знаков регламентируются ГОСТом РФ (ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с правилами, функция дорожных обозначений — предупреждение ДТП, информирование водителей автотранспортных средств об изменениях условий движения на отдельном участке дороги. Соответственно ГОСТ РФ указывает, что обзор указателей особенностей движения ТС не может и не должен перекрываться:

  • установкой временных или постоянных конструкций;
  • зелёными насаждениями;
  • опорами для освещения территории;
  • рекламными щитами, бигбордами и пр.

Правильный монтаж обязан проводится с учётом использования и обслуживания дорожного оборудования и минимизации возможностей повреждения знаков.

Также ГОСТ указывает, что установка в одном месте различных указателей регламентируется определённым порядком групп:

  1. Приоритетные.
  2. Предупредительные.
  3. Обязывающие.
  4. Указатели специальных предписаний.
  5. Запрещающие.
  6. Информирующие.
  7. Сервисные.

Установка производится по порядку, сверху-вниз, слева-направо на положенном расстоянии друг от друга.

Основные правила монтажа дорожных устройств:

  • соответствие нормам ГОСТа;
  • стандартное расстояние для распознавания символов (не менее 100м);
  • место установки — правая сторона автомагистрали;

При многополосном движении практикуется дублирование предупреждений по центру проезжей части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector