Дорожный знак работает эвакуатор 8.24: правила эвакуации автомобиля

Как выглядит знак «Работает эвакуатор»

В правилах дорожного движения обозначение «Работает эвакуатор» – это 8-й пункт и 24-й подпункт, разработанные ранее и дополненные в 2013 году.

Изображение: черный стилизованный рисунок на белом светоотражающем фоне, с черной, закругленной по краям, рамкой. Табличка изготовлена их оцинкованного железа, в трех стандартных типоразмерах. Рисунок представляет собой заднюю часть эвакуатора с невысоким подъемником в правой части. Символизирует автомобиль и принудительные средства его перемещения и помещения на штрафстоянку. На переднюю часть лебедки погружен автомобиль, расположенный на горизонтальной черте (символе дороги).

Если есть отклонения от стандартов

Правильное изображение должно соответствовать ГОСТ 52290-2004. Если ваше авто забрали под знаком эвакуатора, не соответствующим ГОСТу, мировой суд при обжаловании действий дорожной службы примет вашу сторону. Всегда делайте несколько фото знака и местности, чтобы оставить себе возможность для обращения в суд и признания постановления об изъятии машины недействительным.

Когда вступил в силу закон

До 2013 г. знак эвакуации автомобиля никак не был регламентирован законодательными актами. Однако в 2015 г. ситуация изменилась. В КоАП были внесены поправки, а также установлены штрафные санкции за нарушения.

Отметим, что изменения коснулись только тех случаев, когда водитель нарушил требования, которые предписаны дорожными знаками или разметкой, где запрещается останавливаться или парковаться.

Следует учитывать, что места, в которых нельзя останавливаться и парковаться четко указаны в ПДД, и здесь никаких изменений не произошло.

Какое требование ПДД нарушает водитель серого ВАЗ-2115 слева?

Законна ли эвакуация из парковочного кармана?

В первую очередь рассмотрим табличку 8.24:

Суть таблички работает эвакуатор сводится к тому, что она предупреждает водителя о возможной эвакуации. При этом зона её действия полностью совпадает с зоной действия знака 3.27.

Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

То есть знак 3.27 в рассматриваемом примере распространяется на правую сторону дороги и действует до тех пор, пока не будет отменен.

Таким образом, независимо от того, какую форму имеет правый край проезжей части, знак 3.27 продолжает действовать. В том числе действует он и внутри парковочного кармана. То есть автомобиль в указанном месте может быть эвакуирован.

Если организаторы дорожного движения хотят разрешить парковку внутри кармана, то перед началом кармана устанавливается сочетание дорожных знаков 3.27 и 8.2.3:

Также обратите внимание на тот факт, что знак 6.4 «Парковка» не говорит о том, что знак 3.27 перестает действовать:

То есть, если сначала на дороге установлен знак 3.27 «остановка запрещена», а перед парковочным карманом установлен знак 6.4 «Парковка», то это говорит лишь о том, что ситуация на дороге спорная. И лучше поискать другое место для парковки, где не будет угрозы эвакуации автомобиля.

Начало и окончание области действия запрета

Зона, в которой эвакуатор производит свою работу, ограничивается соответствующими обозначениями. Какие факторы влияют на место, в котором оставление транспорта запрещено:

  • Ограничение начинает действовать с участка расположения ограничителя. Перестает он действовать при пересечении перекрестка, если дополнительные знаки не запрещают парковку в этом месте. Если знак расположен в маленьком городе и рядом с этим местом перекрестки отсутствуют, запрет заканчивается на выезде из этого городка.
  • Если за запрещающим стендом расположен идентичный знак, то предыдущий знак становится неактуальным. Зона работы идентичного стенда основывается на соответствующих табличках.
  • Если около обочины нарисована желтая полоса, то остановка разрешена с того места, где она прерывается.
  • Ограничение стоянки заканчивается, если владелец ТС пересекает другое дорожное обозначение.

Выезд из леса, который пересекает основную дорогу или грунтовые пути не относятся к полноценным перекресткам. Знак 8.24 действует в том участке, где парковка ограничена, а не действует там, где остановка разрешена.

По какому принципу работает эвакуация авто

Действия эвакуации автомобиля проводятся по установленному порядку.

1. Эвакуатор обязательно должен сопровождать сотрудник ГИБДД. Акт изъятия автомобиля должен быть составлен в двух экземплярах. 2. Сведения, отражающиеся в протоколе: причина эвакуации, дата, время, данные сотрудника ГИБДД, сведения об авто, водителе и владельце (если водитель не является владельцем). Также указываются сведения об учреждении и данные исполнителя, принимающего решение о задержании авто. 3. Если автовладелец находится рядом, он также может подписать протокол или отказаться подписывать и внести свои возражения и пояснения в акт. Все это отмечается в акте. Автовладелец может требовать указания в протоколе всех ценных вещей, находящихся в машине, текущих неполадок автомобиля. К протоколу может быть приложена видеозапись. 4. Если автовладельца на месте нет, для подписи акта привлекаются два свидетеля. 5. Двери и капот опечатывают. 6. После составления и подписания документа непосредственно начинаются действия эвакуации. Машина переносится на платформу и доставляется на штрафстоянку.

Когда машина подлежит эвакуации без установленного знака

При отсутствии знака, согласно ст. 12.19 (части № 3-4) и ст.27.13 КоАП РФ (Закон об эвакуации транспортных средств) автомобиль также может быть задержан и доставлен эвакуатором на штрафстоянку в случаях, если водитель нарушил другие правила парковки и оставил машину:

  • в местах, предназначенных для инвалидов;
  • на тротуарах;
  • в зоне остановок общественного транспорта;
  • на жд и трамвайных путях;
  • посередине тоннеля;
  • на второй или более полосе проезжей части;
  • в местах остановок общественного транспорта или стоянок такси.

Также эвакуатор начнет работу, если водитель оставил автомобиль в разрешенном месте, но создает опасность либо преграждает путь для других транспортных средств и участников движения.

Что говорит законодательство об эвакуации авто

В РФ действие знака «Эвакуатор» под номером 8.24 законодательно регулируется ст. 12.16 КоАП РФ (часть №4). Уточняющие поправки были внесены в КоАП в 2020 году, с тех пор появились и соответствующие штрафы за нарушения. С этого момента многие недисциплинированные водители убедились, что лучше не игнорировать предписание знака, иначе за правонарушение придется отвечать не только финансами, но и потерей времени при эвакуации машины. Только штрафы за парковку, где действует запрет, составляют 1000-5000 рублей, плюс оплата стоянки авто и работы эвакуационной службы. В крупных мегаполисах (Москве и Санкт-Петербурге) суммы штрафов еще выше.

Где искать автомобиль, если его забрал эвакуатор

  • Если транспортное средство на месте не обнаружено, первым действием будет обращение в ГИБДД, где вам сообщат в каких местах находятся штрафстоянка и дежурная часть, выдающая разрешение забрать машину.
  • Также можно воспользоваться телефонами 112 и 02 и связаться с оперативным дежурным экстренных служб. Вас переключат на районную дежурную часть.
  • В столице и Санкт-Петербурге существует единая справочная система по эвакуации автомобилей, где можно получить информацию: — Москва; — Санкт-Петербург.

В каких случаях производится изъятие автомобиля?

  • Вождение без документов на транспортное средство;
  • Управление ТС без прав;
  • Вождение в состоянии алкогольного или наркотического воздействия;
  • Остановка или стоянка в запрещенных местах;
  • Нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов.

Так же, автомобиль эвакуируют, если водитель оставил его на:

  • Парковочном месте для инвалидов;
  • Пешеходном переходе;
  • Тротуаре, одно колесо, которое наехало на тротуар считается нарушением;
  • Остановке общественного транспорта, исключение сам общественный транспорт;
  • Трамвайных путях;
  • Месте, где ТС загромождает свободный проезд для других автомобилей.

В других случаях изъятие машины незаконно, так же нельзя проводить эвакуацию без наличия знака работает эвакуатор.

Как проводится эвакуация?

Порядок действий выполняется в следующей последовательности:

  1. Сотрудник ГИБДД оформляет протокол задержания в двух экземплярах, второй отдается владельцу авто;
  2. В последнем указываются сведения о сотруднике, который выполняет задержание, о владельце, характеристики машины и причина изъятия.
  3. Если акт заполняют в присутствии хозяина, обязательно необходимо проверить подлинность данных;
  4. Авто должно быть опечатано;
  5. Проводится задержание.

При изъятие за нарушения правил парковки наличие знака не обязательно.

Задержание запрещено

Когда водитель подошел к ТС, до составления протокола, эвакуация должна быть остановлена. Он может исправить положение и переставить машину в законное место. Это действует, даже при условии, что автомобиль погружен в эвакуатор.

Машину должны вернуть без сопротивлений, сотрудник ГИБДД обязан предъявить составленный протокол, обязывающий хозяина оплатить штраф за неправильную парковку или стоянку. Для водителя это оптимальный вариант, штрафную квитанцию в любом случае придется оплатить, но можно сэкономить на хранении автомобиля на штрафстоянке.

Если задержание не остановлено, тогда водителю необходимо заснять происходящее на камеру мобильного телефона. Снятый материал станет доказательством в суде, что действия инспектора являются противозаконными, и вернуть деньги за пребывание «железного коня» на стоянке.

ВАЖНО: если сотрудник ГИБДД производит эвакуацию, отказываясь идти на контакт с владельцем транспортного средства и не реагирует на объяснения, можно сесть в автомобиль, и потребовать ответить на все вопросы

Итак:

  • С недавних пор, законы стали более строгие, поэтому сумма штрафов несколько увеличилась;
  • Если вы обнаружили пропажу своего автомобиля позвоните в 02. Вам смогут подтвердить, что транспортное средство действительно эвакуировали, а не угнали;
  • Основная причина эвакуации – остановка, стоянка, парковка в неположенном месте;
  • Вы имеете право забрать автомобиль на месте, до того, как будет составлен протокол о задержании;
  • Сотрудники штрафстоянки не имеют права забирать машину, если в ней находится водитель или пассажиры.

Штрафы

Все акты о назначении штрафной суммы выполняются согласно общепринятым правилам, составленными законодательством.

Если водитель забыл водительские права, вам начисляется штраф в размере 500 рублей. Эвакуация не производится.

За стоянку в месте для инвалидов производится изъятие, и начисляется штраф в 5000 рублей. Наклейка инвалид на заднем стекле, без ведомых на то оснований карается штрафом в 5000 рублей.

Водителям стоит быть бдительными на дороге и обращать внимание на указательные знаки. Место, где можно остановиться и припарковаться без нарушений правил достаточно много, поэтому можно проводить подобные действия на законных основаниях

Штраф за эвакуацию авто в 2021 году

Несоблюдение отдельных правил дорожного движения (преимущественно парковки) автомобилистом ведет к принудительному перемещению машины на штрафстоянку. На владельца ТС налагаются санкции. Ему придется уплатить штраф за эвакуацию автомобиля и само нарушение, а также внести деньги за хранение машины на стоянке. В 2019 году размер взысканий вырос

Чтобы минимизировать последствия, важно знать, как действовать в такой ситуации и какую именно сумму нужно оплатить для возвращения авто

Из чего состоит размер штрафа

Основания для перемещения машины на штрафстоянку прописаны в Кодексе РФ об административных нарушениях ст.27.13 от 30.12.2001г №195-ФЗ (КоАП РФ). Оплата зависит от региона, в котором произошло нарушение. Местные власти самостоятельно определяют расценки, которые корректируются специальным распоряжением.

В Москве действует документ Департамента экономической политики № 35-Р от 09.09.2013 г. В Санкт-Петербурге — Указ комитета по тарифам от 20 декабря 2012 года N 588-р.

В сумму, которую придется заплатить, входят несколько составляющих:

  • услуги эвакуатора;
  • штраф за нарушение ПДД (неправильную парковку, езду без СТС и т. п.);
  • нахождение транспортного средства на стоянке.

Как правило, машину эвакуируют за стоянку в неположенном месте. Размер штрафа зависит от того, где именно припаркован автомобиль.

  1. Если оставить его на месте, предназначенном для инвалидов, то это обойдется владельцу ТС в 5000 рублей ((ч. 2 ст. 12.19 КоАП).
  2. Парковка на остановке общественного транспорта или рядом в регионах облегчит кошелек на 1000 рублей (ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП), в Москве и Петербурге – на 3000 руб. (ч. 6 той же статьи).
  3. Когда машина препятствует проезду других авто или стоит в тоннеле, штрафная выплата составляет 2000 рублей (2000 руб. (ч. 4 той же статьи), в Москве и Петербурге – 3000 руб. (ч. 6 той же статьи).
  4. Запрещено парковаться на тротуаре и пешеходном переходе. В регионах за такое нарушение нужно заплатить 1000 рублей (ч. 3 ст. 12.19 КоАП). В Москве и Московской области размер денежной выплаты увеличивается до 3000 рублей. Такие же правила действуют и в Санкт-Петербурге (ч. 6 той же статьи).

Какой предусмотрен штраф за эвакуатор в разных регионах России, можно изучить в таблице.

Работа эвакуатора Стоимость в Москве Стоимость в СПБ Стоимость в других городах
Авто категории А, В мощностью до 80 л. с. 3000 2500 1000
Авто категории В мощностью выше 80 л. с, но меньше 250 л. с. 5000 5000 1500
Авто категории В мощностью выше 250 л. с. 7000 7000 2500

Отдельно следует оплатить содержание транспортного средства на штрафстоянке. В регионах услуга стоит в среднем 40 рублей в час. В Москве и Санкт-Петербурге цены больше. В зависимости от категории авто в сутки требуется отдать от 500 до 3000 рублей.

Сколько стоит штрафстоянка?

Стоимость хранения легкового транспортного средства на штрафстоянке определяется регионами – на 2021 год нет единой нормы ценообразования по данному вопросу. В любом случае она определяется двумя составляющими:

  • стоимость самой процедуры эвакуации (перемещения),
  • стоимость хранения.

Первая очень сильно различается между регионами. В Москве за эвакуацию в 2021 году придётся заплатить целых 5 000 рублей, в то время как в Петербурге – в 2 раза меньше, 2 700 рублей, а в Екатеринбурге – всего 1100 рублей.

Хранение машины на штрафстоянке считается везде, кроме Москвы, часами. В некоторых регионах первые сутки хранения автомобиля бесплатны. К ним относятся Москва и Нижний Новгород, а в Уфе бесплатно хранение в течение первых 12 часов. Что касается тарифов, то в среднем для легковых авто они составляют 25-40 рублей за час хранения. В Москве тариф составляет 1000 рублей за сутки, в Петербурге – 32 рубля в час.

AlexSafronov › Блог › Законно боремся с незаконной эвакуацией

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса (остановка на железнодорожном переезде) и частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на водителя в размере одного минимального размера оплаты труда.

Рекомендуем прочесть: Оформление опоздания работника на работу

Порядок эвакуации машины

Эвакуация транспортного средства проходит по следующему алгоритму:

  1. Работник ГИБДД прибывает на место события и оформляет акт задержания. Бумага оформляется в двух экземплярах с указанием сведений об инспекторе и владельце ТС. При наличии свидетелей вносятся и их данные. В случае отсутствия подписи нарушителя этот факт подлежит фиксации с записью в документах.
  2. В акте изъятия машины прописываются следующие сведения — место, с которого эвакуировано ТС, время и дата эвакуации авто. Также указываются сведения о работнике ГИББД, оформившем документ. В протоколе отражается информация о ТС и хозяине, а также организации, изъявшей машину.

Если авто задержано во время нахождения возле него хозяина, в акт эвакуации вносятся сведения о наличии ценных вещей в салоне. Кроме того, владелец описывает неполадки и поломки машины, имеющие место на момент задержания.

  1. Опечатывание доступов в салон авто (всех дверей и багажника).

Перевозка ТС на штрафплощадку, хранение и оплата осуществляется с учетом требований законодательства РФ. С момента заполнения и подписания акта начинается отсчет времени о задержании ТС.

По закону для эвакуации машины требуется наличие соответствующего знака, свидетельствующего о работе эвакуатора. По правилам ПДД в случае нарушения правил стоянки (парковки) инспектор вправе эвакуировать транспорт при установке одновременно со знаком указателя 8.24 («Работает эвакуатор»).

Важно помнить, что эвакуация ТС возможна не только при несоблюдении требований некоторых знаков, но и в случае нарушения общих правил стоянки. В такой ситуации инспектор ГИБДД не обращает внимания на наличие упомянутого выше знака

Кроме того, в последние годы произошло ряд изменений, расширяющих возможности работников госавтоинспекции в отношении отправки ТС на штрафплощадку. Значительно увеличился и размер штрафных санкций.

Если в очередной раз машины вдруг не оказалось на месте, это может свидетельствовать о ее принудительной эвакуации. Для получения информации требуется набрать номер полиции. Распространенный случай эвакуации — парковка транспорта в неположенном месте. При этом у водителя остается шанс избежать негативных последствий, если он вовремя прибудет на место происшествия. При подписании протокола обратной дороги уже нет — придется забирать авто уже на штрафплощадке.

Эвакуация машины запрещена, если в ней находится водитель. Такой нормой воспользовался Константин Алтухов, который в 2014 году 24 часа просидел в машине, которая уже стояла на платформе эвакуатора. Транспортное средство так и не было эвакуировано, а сам водитель получил прозвище «Паркмэн». На фоне этого опыта были внесены изменения, согласно которым эвакуация авто запрещена до подписания протокола.

C какими знаками устанавливается «Работает эвакуатор»

Поскольку указатель дает дополнительную информацию, он всегда вывешивается и работает с соответствующими запрещающими знаками: «Стоянка/остановка запрещена», а также с подобными табличками с уточняющими данными, например, «Стоянка по четным запрещена». Место размещения — строго внизу.


«Стоянка/остановка запрещена»

Дополнительная табличка «Работает эвакуатор» может быть установлена со знаками дорожного движения «Стоянка запрещена» или «Парковка запрещена» со стрелкой вверх, вниз, горизонтальной, вверх и вниз с указанием количества метров участка между ними. Обычно такие указатели устанавливают возле исторических зданий, на перегруженных участках автодорог, на развилках. При нарушениях в зоне со стрелкой проводится эвакуация автомобилей на штрафстоянку.

Как выглядит

С 6 августа 2013 года стали работать новые дорожные знаки по всей России. Среди них и такой знак, как – 8.24 «Работает эвакуатор». Такой знак относят к категории «Дополнительные автодорожные знаки и таблички» или «Знаки дополнительной информации».

Сам пункт №8 был введен в структуру ПДД правительственным Постановлением №767 от 14.12.2005 г. А абзац 8.24 в Правилах вводился непосредственно правительственным Постановлением №621 от 23.07.2013 г. Оба Постановления в силе и не утратили юридическую актуальность.

Внешний вид знака должен соответствовать ГОСТу – установленным на законодательном уровне параметрам: ГОСТ 52290-2004.

Вот атрибуты стандартного знака:

  1. Белый фон.
  2. Черный цвет рисунка.
  3. Черная, округленная по углам, рамка.
  4. Надписи «8.24 «Работает эвакуатор»» не пишутся.
  5. Рисунок представлен в виде стилизованного изображения.
  6. Стандарт размера имеет 3 типоразмера.
  7. Материал изготовления таблички – металл (железо оцинкованное), покрытый светоотражательной пленкой.
  8. Толщина стали – 0,8 мм.
  9. Стоимость знака 2-го типоразмера (напр., в Санкт-Петербурге) – от 500-650 руб., если без крепления, с креплением табличка будет стоить – от 750-800 руб.
  10. Крепление для знака предусмотрено либо в виде планки, либо – Т-образного крепежа.
  11. Толщина креплений – 1,2 мм.
  12. Установка таблички отдельно от основного запрещающего дорожного знака – запрещена.

Рисунок:

  • задняя часть эвакуатора с невысокой лебедкой слева;
  • легковой автомобиль, погруженный передними колесами на площадку лебедки – изображается в правой части рисунка;
  • машины стоят на горизонтальной черте внизу, символизирующей дорогу;
  • все внесено в рамку с закругленными углами.

Стандарт размера по типам:

300 х 600 мм относится ко I-му типоразмеру
350 х 700 мм относится ко II-му типоразмеру
450 х 600 мм относится ко III-му типоразмеру

Неправильный знак – это когда изображение отклоняется от нормы стандартного варианта.

Могут быть увеличены или уменьшены размеры стандартной таблички, рисунок не совпадать, не те машины изображены, либо они находятся в не том положении по сравнению с тем, как отражено на типовом рисунке и другие отклонения.

Зачем нужно знать параметры таблички до тонкостей?

Когда под неправильным знаком водитель поставил машину, а потом её отбуксировали на штрафстоянку, он может смело подавать жалобу на дорожную службу. Но к жалобе лучше прикрепить фото знака и несколько фото той местности, где произошел инцидент.

Судья мирового суда в таких случаях признает знак несоответствующим, а постановление об аресте машины признает не действительным.

Он всегда устанавливается рядом с категорией «Запрещающие автодорожные знаки», которые запрещают стоянку. Но кроме этого, такой знак могут устанавливать в совокупности с другими – пояснительными дорожными табличками.

Обозначение про работу эвакуационной службы встречается на дорогах, где запрещено останавливаться или парковаться на короткое или длительное время.

Кстати

Парковаться станет дороже

С 10 августа столичных авто­мобилистов ждёт повышение стоимости парковки. Но лишь на стоянку в дневное время и только на 75 улицах в пределах Бульварного кольца. (Подробнее об этом — в материале «Парковка в центре столицы станет “золотой”?» в «АиФ» № 31.)

«На сегодняшнем этапе мы считаем, что цена в 130 рублей за 2-й и последующий часы достаточная, для того чтобы сохранить тот эффект, которого удалось добиться. Речь об увеличении скорости движения почти на 12% на улицах с платной парковкой, — объяснил решение Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. — Давление на уличную дорожную сеть возрастает, поэтому эта регулирующая мера поможет миллионам москвичей по-прежнему ездить, не теряя огромного количества времени в пробках».

Также вырастет и цена абонементов во всех парковочных зонах города: месячный будет стоить не 16 тысяч, а 25 тысяч рублей. Годовой подорожает со 160 тысяч до 250 тысяч рублей.

При этом М. Ликсутов пообещал, что число эвакуированного транспорта не должно измениться: «Тотальной эвакуации как не было, так и не будет в столице. Нас интересуют только те зоны, которые реально создают проб­лемы большому числу автомобилистов».

Можно ли избежать наказания?

Вообще нарушение любого из знаков 3.27-3.30 является весьма серьезным и в большинстве случаев оборачивается большими штрафами и прочими неприятностями – вплоть до лишения прав.

Однако иногда есть возможность избежать наказания или, как минимум, облегчить его. К примеру, при определенных обстоятельствах водитель эвакуатора не может забрать автомобиль и отвезти его на штрафную стоянку.

Итак, в каких же случаях это возможно? Перечислим их:

  • Пассажиры или водитель сидят в автомобиле. Перевозка транспорта с находящимися внутри людьми при помощи эвакуатора строго запрещена.
  • Водитель находится в непосредственной близости от автомобиля. При таком раскладе у него есть целых 30 минут, чтобы самостоятельно убрать машину из зоны действия знака.
  • Водителя не было в момент, когда водитель эвакуатора начал свою работу, но он вовремя появился. Даже если машину подняли спецтехникой, но уехать она не успела, сотрудник спецавтослужбы должен вернуть автомобиль владельцу.

Также интересно: Volvo модельный ряд

Как видите, хотя сама по себе табличка, информирующая о работе эвакуатора, весьма неприятна, сильно бояться её не стоит. Достаточно не нарушать правила дорожного движения или же быть готовым к устранению причины инцидента, чтобы не сталкиваться с неприятными последствиями работы правосудия.

Акт приема-передачи ТС

Представим себе такую ситуацию: владелец
авто столкнулся с тем, что его машина по неизвестным ему (и неочевидным)
причинам отказывается заводиться. Человек звонит в эвакуирующую фирму и делает
заказ на транспортировку его авто в сторону ремонтного центра, попутно
договариваясь с последним о проведении диагностики.

Удача! Эвакуатор приезжает, буквально,
через 5 минут. Еще через 5 минут его авто уже стоит на трейлере. Водитель эвакуатора
по-деловому просит владельца дать ему доверенность на доставку его ТС до
конечной точки маршрута и, получив данную бумагу, уезжает.

И тут (буквально, минуты через две) на
место подъезжает другой эвакуатор, водитель которого представляется сотрудником
фирмы, где был сделан заказ на транспортировку. Он предъявляет свой путевой
лист, наряд-заказ, документы о регистрации эвакуационного трейлера на
юридическом лице (на балансе фирмы)…

Начинается выяснение, кем же являлся первый эвакуаторщик (кстати, до него уже невозможно дозвониться). Довольно быстро приходит понимание, что имел место хитроумный и безопасный для исполнителей угон – машину объявляют в розыск, но еще раньше это авто, скорей всего, оказывается разобранным на запчасти. Найти его уже не представляется возможным.

В данном случае имел место ряд ошибок,
которые допустил владелец ТС:

  1. Он изначально не проверил документы, которые должен иметь при себе водитель эвакуатора. Главными здесь являются не водительские права, а:
    • Полис ОСАГО, где значится собственник трейлера. Если собственник – физическое лицо или же не та фирма, в которой владелец размещал заказ на эвакуацию, то это повод напрячься.
    • Путевой лист и наряд-заказ. Это документы, которые являются официальными ордерами (приказами) для водителя эвакуатора выдвигаться на рейс по данному заказу. Эти первичные бухгалтерские документы строгой отчетности должны содержать печать юридического и подпись ответственного физического лица, который может действовать от имени фирмы без доверенности. Если название фирмы не совпадает с наименованием компании, обозначенной в полисе ОСАГО, или же в рекламном объявлении (ориентируясь на которое водитель сделал заказ), то это второй и очень серьезный повод напрячься.
  2. Составление акта приема-передачи транспортного средства. В нашем случае этот этап был полностью проигнорирован. Забирая ваше авто, эвакуирующая фирма принимает на себя ответственность за его сохранность и целостность. Это невозможно сделать без подписания акта приема-передачи ТС. И здесь, либо у водителя эвакуатора присутствует доверенность от руководителя фирмы, которая дает ему право оформлять такие акты самостоятельно, либо (что случается чаще всего) он имеет несколько подписанных и оформленных печатью организации бланков, которые он заполняет по мере необходимости.Печать организации должна совпадать с той, которая присутствует на наряд-заказе, на путевом листе и в полисе ОСАГО.В любом случае владелец увозимого авто должен остаться с актом приема-передачи на руках. В случае любого судебного разбирательства – это будет его основной документ.
  3. И наконец, самым эффективным способом профилактики угонов «под личиной» эвакуации — это прозвон в эвакуирующую фирму по факту прибытия сотрудников этой фирмы на место дислокации авто. Как правило, это сразу расставляет все точки над «ё».

Разумеется, что при этом изначально обращаться нужно только в проверенные эвакуирующие компании (например, по рекомендации).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector