170 фз о техническом осмотре транспортных средств в 2020 году

Содержание:

Что за новый закон 2021 года о техосмотре?

На самом деле, закон вовсе не новый. Просто в силу он вступает с 1 марта 2021 года. Более того, речь идёт более чем об одном нормативно-правовом акте, которые разработаны во исполнение требований самого главного из них:

  • а ещё в Правительстве разработали Постановление, согласно которому, если ваш техосмотр заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, то он автоматически продляется до 1 октября – то есть в этом случае вам до этой даты не нужно делать новую диагностическую карту.

Таким образом, последние новости о том, что новые правила прохождения технического осмотра уже действуют, это правда. Просто срок действия заканчивающихся в скором времени диагностических карт продлили до 1 октября. И также водителям пока не выписывают штраф за отсутствие диагностической карты, потому что соответствующая поправка вступает в силу вовсе с 2022 года.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.

Теперь давайте рассмотрим обзор всех изменений!

Штраф за непройденный техосмотр

Техосмотр является необходимой процедурой, установленной законодательством. Последствием непрохождения ТО будет невозможность оформления страхового полиса. Так как для его оформления необходимо предоставление диагностической карты.

Штраф за вождение транспортного средства с отсутствующим техосмотром составит до 2000 руб. Ранее размер штрафа составлял от 500 до 800 руб.

Автобусы и легковые такси проходят ТО раз в полгода. При остановке сотрудником ГИБДД водителя попросят предъявить диагностическую карту. Владельцам других видов транспортных средств при досмотре карту предъявлять не требуется, зато без страхового полиса не обойтись.

На рассмотрение Госдумы вынесено предложение по отмене ТО. Инициаторы предложения мотивировали его тем, что доля дорожно-транспортных происшествий в связи с неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств, невелика, и составляет 3,8%. Отменив прохождение ТО, предложено ввести ответственность владельца транспортного средства, за техническое состояние автомобиля.

Эксперты не исключают отмену ТО для некоторых категорий транспортных средств, после совершенствования системы техосмотра.

https://youtube.com/watch?v=4fMn_oXmss4%3F

Трудности в связи с принятием поправок в техосмотр

Уже сейчас операторы и страховщики высказывают недовольство новой реформой в сфере техосмотра. В Минэкономразвитии всё понимают, поэтому в дальнейшем не исключены послабления и отсрочки в порядке технической проверки автомобилей.

Какие есть проблемы:

Нехватка пунктов техосмотра

Очереди

Ажиотаж с 1 марта неминуем, и не факт, что имеющиеся пункты ТО справятся со всеми желающими пройти техосмотр. Ведь, как мы выяснили выше, реформа предписывает установить пропускную способность в сутки и не превышать её более, чем на 5%. Значит очередей не избежать.

Закупка дорогостоящего оборудования

Возрастает финансирование на покупку или коррекцию производственно-технической базы. Сервисам ТО нужно закупить дополнительные дымомеры, люфтомеры, приборы для проверки светопропускания стекол и прочее оборудование. Нужны также техники-эксперты, которые бы занимались только техосмотром приезжающих авто – с кадрами тоже есть проблемы.

Перебои в работе автобусов

По новым правилам, автобусы должны проверять на исправность каждые 6 месяцев. И если владельцы муниципального автопарка не успеют подать заявку или на ТО будут очереди, автобусы не смогут выйти на линию. Из-за этого собьётся график перевозок, а пассажирам придётся стоять на остановках и долго ждать автобусы.

Закрытие сервисных центров

Несоблюдение требований в проведении техосмотра может привести к тому, что с 1 марта станции ТО начнут постепенно лишать аккредитации. Если в городе закроют несколько таких пунктов, то техпроверку будет пройти крайне сложно. Автолюбителям придётся ездить за 100-200 км в другие города, чтобы оформить диагностическую карту по всем правилам. Но и там будут очереди. Не исключено, что многие и вовсе откажутся от прохождения техосмотров и покупки ОСАГО.

Операторы станций техосмотра пребывают в неведении: либо закупаться оборудованием, либо ждать смягчения реформы, либо вовсе уходить с рынка. Так, приведение сервиса в соответствие требованиям – отнюдь не быстрая процедура. Например, если расширять въезд для грузового транспорта, то нужно разбирать стену. На сбор документов и всевозможные согласования уйдет порядка 3-4 месяцев. Времени катастрофически не хватает.

Документы для прохождения ТО

При явке на место прохождения осмотра сотрудник пункта проверяет данные транспортного средства, указанные в паспорте ТС, а также сведения о владельце.

Проверяют сведения:

  1. Право собственности на ТС.
  2. Право управления автомобилем, наличие водительского удостоверения.
  3. Соответствие категории водительского удостоверения представленному автомобилю.

Владелец транспортного средства предоставляет документы:

  1. Паспорт РФ.
  2. ПТС.

  3. Доверенность (при необходимости).

Для юридического лица перечень документов выглядит следующим образом:

  • свидетельство о регистрации юрлица;
  • справка о количестве транспортных средств на балансе предприятия;
  • уставные документы и реквизиты.

Электронная диагностическая карта

До изменений диагностическая карта требовалась только для заключения договора ОСАГО. Однако, чего греха таить, чаще всего именно в страховой компании и можно было купить техосмотр, даже не заезжая в пункт его прохождения.

Но после вступления поправок всё может кардинально поменяться. Дело в том, что диагностическая карта теперь становится электронной и будет подписываться электронной подписью оператора ТО. Чтобы её получить, потребуется провести технический осмотр.

Таким образом, после прохождения процедуры данные по успешному (или неуспешному) её проведения данные автомобиля будут занесены в специальную базу данных, где должны будут храниться не менее 5 лет. Но и водителю могут выдать бумажную распечатанную копию. Хотя, она не потребуется – в ПДД изменений относительно новой обязанности предъявлять её для проверки сотруднику ГИБДД не планируется.

Что меняется с 30 сентября?

Ответ на вопрос, нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2020-2021гг., зависит от периода. В 2021 году диагностическая карта понадобится автовладельцу совершенно точно, а в 2020 году вплоть до 30 сентября она не нужна. Решение приостановить обязательность прохождения техосмотра было вызвано ограничительными мерами, принятыми из-за распространения коронавируса. Станции техосмотра не работали, поэтому не было никакой возможности пройти его

Приостановка продлится до 30 сентября, но есть особенности, которые необходимо принять во внимание:

  • после 30 сентября владельцы, заключившие договор без полиса, обязаны пройти техосмотр и предоставить карту страховщику в течение месяца (то есть, до 31 октября);
  • Правительство наделено правом продлить сроки приостановки на 90 дней, но вряд ли это будет сделано, так как уже фактически предприятия всех сфер работают в обычном режиме;
  • если не предоставить техосмотр страховщику, полис продолжит действовать. Однако в этом случае страховщик получает право регрессного требования к клиенту на всю сумму, заплаченную потерпевшему в аварии по вине такого автовладельца.

С ноября 2020 года также будут выдавать только электронные ПТС. Это решение комиссии ЕАЭС, обязательное для всех участников Евразийского экономического союза.

Страшны не штрафы, а регресс и отказ в выплате

Новшества по увязке диагностической карты и покупки полиса ОСАГО могут повлечь создание практики у страховых компаний по формированию отказов в выплате страхового возмещения и выставлению регрессов к виновникам.

Для страховых компаний повреждения в ДТП с нарушением требования Закона об ОСАГО и ГК не подвергаются возмещению и ремонту. Следовательно, статистика отказов возрастет.

Также начнет складываться практика выставления регрессной претензии к участникам ДТП,  не получившим диагностическую карту или оформившим ее с нарушением закона. То есть вполне возможно, что лицо, вне зависимости от признака вины – нарушения ПДД,  будет получать претензию, а затем исковое требование.

Данную практику оценим к осени, если все же реформа будет запущена по плану.

Законодательно-нормативная база — новый закон о техосмотре 2021 года

Сам законопроект был сформирован еще в 2019 году, его вступление в законную силу изначально планировалось установить на 8.06.2020 года. Однако же, произошедшая в 2020 году вспышка заболеваемости, пандемия и связанные с ней запреты, привели к тому, что Правительство было вынуждено отложить запуск программы на 1 марта 2021 года.

Основные положения по нововведениям в Федеральном Законе № 170 «О техническом осмотре транспортных средств» заключаются в следующем:

  • Диагностическая карта проводится в электронном виде, данные будут вноситься в единую специализированную систему.
  • Сформирована единая автоматизированная система – ЕАИСТО.
  • Установлено требование по обязательному фото-фиксированию транспортного средства, внесению снимков в базу с указанием географических координат.
  • Усилена ответственность операторов техосмотра.
  • Ужесточены требования к организациям, занимающимся осуществлением техосмотра.
  • Отменена бессрочная аккредитация для организаций.
  • Установлен лимит на количество техосмотров в привязке к одной линии.

В остальной части Федерального Закона изменения не производились.

Условия

Проведение процедуры осмотра оговаривается статьей 17 Федерального закона. Среди положений раздела значатся:

  • произвольный выбор места контроля технического состояния транспортного средства;
  • предоставления персональных документов с учетом требований.

Среди условий, когда аккредитованный сервис вправе отказать в осуществлении процедуры, значатся:

  • отсутствие обязательных документов, включая и дополнительные бумаги, если это потребовал оператор по проведению осмотра;
  • определение первоначального не полного соответствия транспортного средства требованиям нормативных актов.

Все виды работ по контролю технического состояния проводится на договорных основах, в результате чего выдается диагностическая карта. В этом документе отмечаются позиции соответствия или несоответствия по каждой содержащейся позиции.

Особый режим техосмотра предусмотрен по указанию Правительства РФ только для субъектов, участвующих в международных перевозках. Это определяется действующими международными документами, которые ратифицировала и исполняет Россия.

Будет ли моя диагностическая карта действительна после 1 марта?

Получается, что если у вас на руках есть диагностическая карта (ДК), полученная до реформы 1 марта 2021 года, то она не аннулируется, а продолжает действовать. Следующий техосмотр нужно проходить после окончания срока действия текущей диагностической карты. Частота ТО всегда зависит от возраста «железного коня».

Если техосмотр был куплен?

Статистика говорит о том, что всего 20% водителей реально проходят осмотр с заездом на станцию технических проверок. Остальные 80% автовладельцев предпочитают не тратить на это время. Им проще «по старинке» заплатить страховому агенту и приобрести диагностическую карту в комплекте с ОСАГО. Ехать никуда не нужно, даже автомобиль можно не показывать – готовь денежку, и техосмотр «пройден».

Новый закон осложнит жизнь тем, кто покупает диагностические карты без фактического заезда на станции техосмотра. Допустим, вы воспользовались лазейкой и успели купить карту до 1 марта 2021 года. Теоретически, при проверке, ГИБДД её может у вас аннулировать. Но в то же время, закон не имеет обратной силы. Ситуация спорная. Наверняка придётся идти в суд и отстаивать свою позицию, ссылаясь на ч. 3 ст. 5 ФЗ № 122. А с весны ГИБДД начнёт тщательно контролировать все новые документы в системе ЕАИСТО.

Я вносил изменения в конструкцию авто

С первого месяца весны 2021 года всё становится жёстче.

Если конструкция вашего автомобиля не соответствует требованиям безопасности, то по новым правилам вам откажут в прохождении техосмотра, о чём эксперт-техник сделает соответствующую запись в системе ЕАИСТО. Но нарушения можно будет устранить в течение 20 дней, а потом заново показаться тому же эксперту.

Что это за нарушения в конструкции автомобиля? Например, установка «кенгурятника», газо-балонного оборудования (ГБО), незаконная тонировка стёкол, незарегистрированный ксенон и др.

При нарушениях со стороны оператора станции ТО

С марта 2021 года несоблюдение регламента техосмотра автомобилей также приведёт к проблемам с действительностью выданной диагностической карты

И пусть это нарушение со стороны техника (например, он забыл проверить систему или узел автомобиля) – неважно. Выданную вам по итогам ТО карту аннулируют

Специалиста, скорее всего, оштрафуют.

Правда, встаёт вопрос – а как об этом нарушении станет известно ГИБДД? По новым правилам техники должны сделать две фотографии автомобиля: до и после обследования, а после загрузить их в ЕАИСТО. Видеосъемка процедуры осмотра транспорта не предусмотрена. Тем не менее, нарушения со стороны оператора – это одна из причин, по которым техосмотр могут аннулировать. И придётся проходить его заново, и оплачивать по новой.

Если полис ОСАГО еще действует, но срок карты истёк?

Водитель должен заново пройти техническую проверку автомобиля.

Почему так? Диагностическая карта нужна для покупки полиса ОСАГО. Но срок действия техосмотра может не совпадать со сроком действия страховки. Получается, что ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты подошёл к концу. И если в такой ситуации вы вдруг окажетесь виновным в ДТП, а причиной будет заявлена неисправность автомобиля – ждите регресса от страховой компании. Вначале она выплатит компенсацию ущерба потерпевшим в ДТП, а затем предъявит вам иск о взыскании этой суммы.

Есть ли переходный период?

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода. Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года. К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Обновление от 16 апреля 2021

Когда был принят и последние изменения

В своей первой редакции Федеральный закон № 170 вступил в силу 1 июля 2011 года. Документ не только подвергался регулярному обновлению и актуализации. Параллельно принимались и другие нормативные акты, которые регулировали нормативную базу, прямо или косвенно увязанную с технической процедурой.

Все нормативные документы, связанные с прохождением техосмотра, разделены на несколько групп:

  1. Общие нормативно-правовые акты. Сюда относятся все изменения к основному закону № 170 – последнее обновление датировано 12.02.2018 г (вступило в силу 22.02.2018 года — № 148). Также в эту группу входят общие организационные законы и постановления. К примеру, было принято Постановление Правительства от 23.11.2011 года № 1115 «О единой автоматизированной системе….».
  2.  Нормативные акты, регулирующие процедуру прохождения техосмотра. К примеру:
    • Постановление Правительства № 1008 с последним изменением (Постановление № 148 от 12.12.2018 г.) регламентирующим правила прохождения технических осмотров;
    • приказ Минэкономразвития от 14.10.2011 г. № 573 «Об утверждении формы типового договора…».
  3. Постановления и приказы, регулирующие обеспеченность пунктами для проведения осмотра транспортных средств.
  4. Документы, регулирующие порядок страхования ответственности владельцев транспорта.

Изменение законодательства в этой сфере проводится в рамках всех документов, связанных с Федеральным законом № 170.

Так в рамках последнего обновления внесены следующие поправки и дополнения в Правила проведения технического осмотра:

  • вместо визуального осмотра применено понятие «органы органолептического контроля» (п. 13, Постановление Правительства № 1008 с учетом изменений  (№ 148 от 12.12.2018 г. п. 1);
  • уточнены требования в отношении демпферов и рулевого управления с гидроусилителем (позиция 16, Приложение 1 Постановления Правительства № 1008);
  • не допускаются к использованию на автомобиле оптических элементов с окрашенной поверхностью (или бесцветных), а также с несоответствующими оптическими элементами (п. 19, Приложение 1 Постановления Правительства № 1008);
  • в отношении стеклоочистителей указывается на их работоспособность, и недопущение демонтажа отдельных элементов – например, заднего «дворника» (п.24, там же);
  • уточнены требования по использованию шипованных шин – только на все колеса (п. 32, там же);
  • наличие медицинской аптечки вновь названо обязательным условием (п. 56, там же).

Дополнительно некоторые пункты обязали соответствовать документам Таможенного союза, а отдельные положения исключили.

Сфера применения 170-ФЗ о техническом осмотре транспортных средствОсновные положения раздела изложены в статье 2 с одноименным названием – «Сфера применения».

Содержание параграфа выделяет 3 основных позиции, регламентируемых актуальным законом:

  1. Общие нормы – периодичность, порядок проведения, прохождение аккредитации организаций для выполнения процедуры.
  2. Определение категорий транспорта для обязательного прохождения осмотра. Не входят в эту группу маломощные транспортные средства – двигатель до 50 см3 или электромотор (до 4 кВт) и максимальной скоростью до 50 км/ч.
  3. Порядок осмотра отдельных категорий транспорта:
    • трактора;
    • машины с подчинением МВД, Министерству обороны;
    • другие виды спецтехники, определенных законодательством.

В случае необходимости прохождения осмотра владельцу следует ознакомиться с основными нормами закона с целью своевременности прохождения, определения соответствия состояния транспортного средства требованиям.

Берегитесь “левых” карт!

Автолюбителям посоветовали сторониться мошенников, торгующих диагностическими картами.

В связи с тем, что новые правила техосмотра предполагают прохождение процедуры по этапам, с соблюдением правил о фотографировании по системе координат ГЛОНАСС при заезде на СТО и при выезде, добавлением информации в ЕАИСТО, далее получением электронной диагностической карты, подписанной усиленной цифровой подписью уполномоченного лица, проводившего осмотр. Это очень важный момент, так как бумажные карты уже не действуют.

Мошенники же предлагают беспечным водителям, привыкшим проходить техосмотр “быстро” и формально следующие варианты получения карты:

  • пригнать машину на станцию, сделать с нее фотографии и передать в систему
  • отправить на почту фото, сделанные самостоятельно, далее фотошоп мошенников их обработает
  • продажа бумажной карты – введение в заблуждение водителя.

Отметим, что в Москве тариф на ТО составляет 720 рублей. Вместо этого, фишинговые сайты предлагают осмотр за 2500 рублей. Также, в подтверждение подлинности карты лжеоператоры передают данные в старую информационную АИС и показывают покупателю отображение сведений.

Первые сложности базы ТО

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:

  • процедуры аккредитации в системе;
  • передачи фотографий с места прохождения ТО;
  • формирования электронной диагностической карты.

То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.

Статья 17. Условия проведения технического осмотра

1. Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства.

2. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства либо иной документ, идентифицирующий транспортное средство (для городского наземного электрического транспорта).

3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:

1) непредставления предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов;

2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство;

3) отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра.

3.1. Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 настоящей статьи, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

4. Оператор технического осмотра не вправе требовать от владельца транспортного средства или его представителя представления других документов, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов.

5. Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра.

6. Договор о проведении технического осмотра является публичным, за исключением случаев заключения договоров дилером, и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

8. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности проведения технического осмотра транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

9. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Фотофиксация при техосмотре

Как уже было сказано, одним из новых требований при проведении техосмотра стала обязательная фотофиксация транспортного средства до и после процедуры. Данная мера необходима, в первую очередь, для того чтобы снизить количество поддельных диагностических карт в будущем.

На сегодняшний день, требования по проведению данной процедуры уже утверждены Министерством транспорта РФ. При проведении ТО аккредитованным оператором, должно быть произведено две фотофиксации:

  1. Снимок передней части автомобиля, перед началом осмотра.
  2. Фото задней части транспортного средства, после окончания осмотра.

Сделанные фотографии обязательно должны быть цветными, при этом с легко читаемыми государственными знаками, маркой и моделью авто, также должен различаться и цвет. Кроме того, сам файл с фотографиями должен содержать информацию о дате, времени и месте проведения осмотра. Последнее делается при помощи системы «ГЛОНАСС». В завершении файл подписывается усиленной квалификационной подписью оператора, который проводил осмотр.

По окончанию всех вышеуказанных действий, информация загружается в электронную систему ЕАИСТО, где будет храниться на протяжении 5 лет. При необходимости, сведения могут быть представлены на основании электронного запроса. Кроме того, основную информацию могут получать не только специализированные структуры, но и обычные пользователи.

Основные изменения правил прохождения ТО

Требования стали более жесткими и регламентированными. К нарушителям применят санкции:

  1. Специалистов, оформляющих заключения, будут наказывать денежными штрафами в размере 50000 руб. за выписку положительного вердикта, не соответствующего действительности. Для граждан штраф остается на уровне 10000 руб. Юридическое лицо также оштрафуют, на сумму до 300000 руб. Кроме того, его могут лишить свидетельства об аккредитации, что повлечет запрет на осуществление данного вида деятельности.
  2. Специалистам, проводящим техосмотр без наличия разрешения, данного после проведения аккредитации, грозит уголовная ответственность.

Законопроект, представленный на рассмотрение Госдумы, претерпел изменения. Первый вариант предлагал видеофиксацию процесса ТО, но от этой меры отказались. В заключительном варианте, принятом в третьем чтении, закреплено обязательство операторов делать фото перед началом осмотра, и в конце. Результат должен быть выложен в интернет.

Ранее, при несоответствии техническим требованиям, диагностическую карту операторы не выдавали. После внесения изменений она будет выдаваться, но в ней укажут все несоответствия.

Дополнены требования к транспортным средствам и проведению ТО:

  1. Установлен запрет на затемнение фар пленками, рисунками, тонировкой, краской.
  2. Запрет на протекание жидкостей в гидросистеме усилителя руля.
  3. Установлено обязательство на осмотр аптечки и проверки наличия знака аварийной остановки.
  4. Запрет на внесение несогласованных изменений, не предусмотренных изготовителем. Это может быть отсутствие обязательных элементов или дополнения конструкции.
  5. Поправки формы диагностической карты, в части уменьшения количества знаков в номере до 15. Документ будет действовать как в бумажном, так и электронном виде. Карточки старого образца будут актуальны до окончания сроков действия. На бумаге карта оформляется бесплатно. За прохождение процедуры ТО придется заплатить.

Новые правила и порядок процедуры с 1 марта 2021 года

Изменения коснулись сразу нескольких пунктов процедуры техосмотра, а также ряда санкций за неисполнение предписаний правительства.

Для удобства, взглянем на новшества в виде сравнительной таблицы со «старой» редакцией:

Таблица сравнения старого и нового порядка техосмотра
Что было раньше Новое с 1 марта 2021 года
Приобретение диагностической карты у оператора, страхового агента или брокера без заезда на станцию технического осмотра Обязательный порядок прохождения техосмотра автомобиля с заездом на аккредитованные станции ТО – никаких исключений!
Аннулирование карт было, но не поставлено на поток Если фактического осмотра на техническом сервисе не было, диагностическую карту могут аннулировать
Сервис ЕАИСТО работал и раньше, но диагностические карты выдавались через посредников Использование сервиса ЕАИСТО от МВД, где хранятся все выданные карты в электронном виде. Их можно отслеживать на действительность по запросу уполномоченного органа
Обязательная фотосъемка автомобилей перед ТО не требовалась С 1 марта вводится обязательная процедура фотографирования машин, проходящих ТО на станции. Теперь требуется два фото: до и после осмотра. Функция съемки возложена на экспертов-техников
Координаты и геолокация не использовались Обязательная привязка к координатам по месту нахождения станции ТО, где осматривают автомобиль на предмет соответствия требованиям безопасности. Допустимые отклонения по геолокации – 150 метров
Сверки автомобиля с документами часто были формальностью, не учитывались и нарушения в конструкции автомобилей Операторов обязали тщательно сверять идентификационные данные с тем, что указано в СТС или ПТС. Речь идёт о сверке госномера, кузова, рамы или кабины. Любое несоответствие – это повод для прекращения техосмотра и сообщения о нарушениях в ЕАИСТО
Доступ к автоматизированной системе по аккаунту любого заинтересованного лица: хоть техника, хоть страхового агента Отныне чтобы вносить данные в ЕАИСТО, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись технического эксперта – это предотвращает нелегальные схемы по оформлению карт «на бумаге» без заезда на станцию ТО
Ограничений на количество техосмотров за сутки в сервисах не было Владельцы станций техосмотра должны самостоятельно рассчитать, сколько автомобилей они смогут проверить в течение суток и с учётом людских ресурсов на ТО. Информация подаётся в РСА, где фиксируют допуск такого Центра на каждый день. Превысить его можно лишь на 5%, в остальных случаях сверх показателей система ЕАИСТО не даст зарегистрировать диагностические карты сверх лимита
Работали только стационарные пункты ТО
Теперь штраф касается всех водителей автотранспорта, ездящих без диагностической карты. Размер штрафа за не пройденный техосмотр – 2 000 рублей.

По сути, из реальных изменений в процедуру техосмотра можно выделить фотофиксацию заезда и выезда автомобиля в сервис. Также раньше не было привязки к координатам станции ТО и передвижных пунктов осмотра. Остальной порядок остался прежним.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Описание законопроекта

Основные изменения направлены на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и предупреждение подделок диагностических карт:

  1. Введена обязательная фотофиксация процесса техосмотра.
  2. Теперь диагностические карты будут оформляться в электронном виде, подтверждаться электронной цифровой подписью. Это правило будет действовать и для автобусов, мототранспорта, прицепов.

Контроль за соблюдением исполнения нововведений, возложен на МВД и РСА (Российский союз автостраховщиков). Союзом также будут контролироваться условия, в которых осуществляется техосмотр. В том числе, помещение, фотоприборы и программное обеспечение, степень их соответствия заданным критериям.

Важно! Новые правила начнут действовать по истечении года со дня официальной публикации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector