Статья 264. нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Допустимая доза алкоголя

Чтобы не отвечать перед законом за алкогольные пары, нужно знать точный объем спиртного, разрешенного к приему перед поездкой.

Так, ст.12.8 АК РФ установлено, что в крови водителя может содержаться не более 0,35 промилле, а в выдыхаемых парах — не более 0,16 промилле. Учитывая тот факт, что 1 промилле = 0,1%, становится очевидным: принять «на грудь» водителю разрешается не слишком много.

Водитель может употребить стакан светлого пива или 15 грамм водки. Разумеется, сделать это рекомендуется заблаговременно до поездки, хотя бы за пару часов. Ограничить следует и вечерний прием алкоголя, если планируется утренняя поездка.

Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит только:

  1. при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  2. при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  3. при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

О направлении на медицинское освидетельствование должностным лицом органа ГИБДД составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Порядок проведения медицинского освидетельствования водителя определяет Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 18 декабря 2015 г. N 933н г. Москва «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)»

В ходе дознания по уголовному делу возбужденного по ст. 264.1 УК РФ предметом проверки может быть соблюдение должностными лицами ГИБДД как порядка проведения процессуальных действий (отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения), так и порядка оформления их результатов.

Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного суда РФ № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 октября 2006 года при рассмотрении этих дел об административных правонарушениях, необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование.

Должностные лица при установлении факта повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения водителя, указанные выше документы и иные материалы, имеющие отношение к данному факту, вместе с рапортом о наличии признаков преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, направляют в соответствии со ст. 145 УПК РФ в орган дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Наказание водителя в случае ДТП с тяжкими последствиями

Серьезное ДТП — наезд на пешехода, предусматривает двойную ответственность: административную и уголовную. Способ наказания будет определен исходя из того, где произошло нарушение.

Присутствует два исхода событий:

  1. ДТП произошло на пешеходном переходе.
  2. ДТП произошло вне зоны «зебры».

Водитель автоматически виноват всегда, если наезд произошел на пешеходном переходе, регулируемом или нерегулируемом (согласно ПДД, автомобилист должен убедиться в отсутствии пешеходов и лишь затем пересекать «зебру»).

Если автовладелец был при этом пьян, имеют место отягчающие обстоятельства, и он виновен по двум статьям:

  • наезд на пешехода;
  • управление ТС в нетрезвом виде.

Что касается второго случая, когда ДТП произошло за пределами «зебры», то водитель в данном случае наказан не будет. Но если он был пьян, ситуация усугубляется, и автомобилисту грозит лишение прав, а пешеходу — штраф за переход в неположенном месте.

Согласно статистике ГИБДД, многие пешеходы сами виновны в подобных ДТП, ведь они переходят дорогу в неположенном месте, провоцируя тем самым аварийную ситуацию. В данном случае закон на стороне водителя, и наказания он не понесет.

Рассмотрим основные ситуации при ДТП с жертвами.

  1. Если пешеход при наезде не пострадал, автовладельца ждет наказание за управление ТС нетрезвым.
  2. При получении пешеходом незначительных телесных повреждений водитель будет оштрафован на сумму от 2500 до 5000 рублей или лишен прав на срок от года до полутора лет. Если водитель был пьян, он лишает прав на более длительный период (до трех лет). При нанесении пешеходу повреждений средней степени тяжести штраф для автомобилиста увеличивается до 20000 рублей, вдобавок к этому — штраф за управление ТС в нетрезвом виде, лишение прав на два года. При повторном нарушении водитель лишается удостоверения на три года.
  3. Пешеход получил серьезные травмы — пьяному водителю грозит уголовная ответственность в виде лишения свободы и прав на три тогда, или принудительные работы до двух лет.
  4. Результат ДТП — смерть пешехода. В случае с одной жертвой автомобилист лишится свободы на семь лет, с двумя и более — на девять лет, или будут назначены исправительные работы на пять лет.

Важно! Помимо рассмотренных наказаний, в нашей стране введена дополнительная судебная мера наказания — выплата компенсации родственникам пострадавшему в ДТП (в случае смертельного исхода жертвы) или непосредственно пешеходу. Пьяному водителю не избежать наказания даже в случае, когда доказана вина пешехода

Пьяному водителю не избежать наказания даже в случае, когда доказана вина пешехода.

Статья 264 УК РФ часть 3 наказание

Одним из самых жестки наказаний за нарушение дорожного движения является то, которое предусмотрено за нарушения, повлекшие по неосторожности смерть человека. В таких случаях обвиняемому присуждаются до четырех лет принудительных работ либо до пяти лет лишения свободы

Дополнительно может быть решено запретить человеку занимать некоторые должности на определенный период.

Срок наказания чем грозит

В двух первых статьях наказание отличается. В первой части, где упоминается о наказании за нарушение, совершенное не в состоянии алкогольного опьянения, может быть рассмотрен вариант с принудительными работами как альтернатива лишению свободу. Если же человек сел за руль под алкоголем и при этом нанес вред здоровью другому, то его ждет лишение свободы сроком вплоть до трех-четырех лет (однако такое же наказание может быть предусмотрено) и по первой части.

В делах, связанных с транспортными средствами и нарушением правил дорожного движения, особо важным является адвокат, который должен защитить права лица. Он будет действовать и вести свою работу согласно последним изменениям, сможет подвергать некоторые доказательства обвинения.

Например, если у водителя было ограничение полного вида, то юрист согласно своей должности обязательно укажет это и тогда нарушение так строго наказываться не будет.

Статья 264 часть 3 УК РФ судебная практика какой срок наказания

В судебной практике существует огромное количество рассмотренных дел по закону (в особенности относительно части три). Первым делом устанавливается, действительно ли смерть была вызвана ДТП, а также нарушал ли в принципе обвиняемый ПДД. Если это имело место быть, то в роль вступают смягчающие обстоятельства. Например, если человек раскаивается в том, что сделал, то может выполнено применение более мягкого наказания.

Конечно же, предусмотрено наказание за нарушение правил дорожного движения в виде запрета заниматься некоторыми видами деятельности. Приговор становится действующим с дня оглашения текста по закону.

Под эту статью не попадают такие преступления, где в первую очередь наносится лишь моральный или материальный вред. Там вся тяжесть восстанавливается за счет денежной компенсацию пешеходу. Консультант Лебедев и другие специалисты по уголовным делам в Московской области, Саратове и других городах ориентируются на решения пленума Верховных судов со всеми изменениями.

В честь тенденций последней давности по некоторым особо квалифицирующим признакам и субъективным причинам эту статью также может коснуться декриминализация. Предусмотренные санкции будут черпаться из КоАП (административная часть законодательства).

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Можно ли избежать наказания?

В теории, водитель может избежать наказания за вождение в нетрезвом состоянии, но для этого потребуется идеальное знание законодательства, составление протокола, прохождение медицинского освидетельствования.

Выпивший водитель вряд ли сможет справиться с этой задачей, ведь провокация со стороны сотрудников ДПС и волнение из-за возникшей ситуации способны выбить из колеи даже самого уравновешенного водителя.

Но попробовать хоть как-то отстоять свою «свободу» необходимо. Для этого существует несколько несложных советов:

  1. Не паниковать.
  2. Отказаться подписывать протокол без результатов алкотестера.
  3. Не признаваться в алкогольном опьянении под давлением сотрудника ДПС.
  4. Не заполнять протокол под диктовку инспектора.
  5. Убедиться в наличии двух понятых, проверить их документы и удостовериться в том, что они не сотрудники ДПС.
  6. Не ехать на медицинское освидетельствование без сопровождения инспекторов.
  7. Внимательно проверить достоверность заполненных документов, в частности, обстоятельства задержания, данные алкотестера, даты и наличие подписей свидетелей.

Все вышеуказанные мероприятия являются не чем иным, как проверочным актом законности действий сотрудников ДПС. Данный способ может быть гораздо действеннее медицинского освидетельствования.

Каждый водитель должен сам понимать, каковы могут быть последствия вождения автомобиля в нетрезвом виде. Кто-то отделается штрафом, а кому-то придется провести время за решеткой — все зависит от последствий ДТП.

Конечно, не во всех транспортных происшествиях с участием пешеходов виноват водитель

Но важно помнить главное правило — если автомобилист трезв за рулем, его реакция молниеносна, и в большинстве случаев ДТП можно избежать

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42

Другой комментарий к статье 264 ТК РФ

Комментируемая статья предусматривает распространение льгот и гарантий, предоставляемых женщинам в связи с материнством, также на отцов, воспитывающих детей без матери, и на опекунов (попечителей) несовершеннолетних.

Отметим, что ст.36 ГК РФ возлагает на опекунов (попечителей) несовершеннолетних граждан следующие обязанности:
— проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного;
— извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства;
— заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы;
— заботиться об обучении и воспитании подопечных.

Таким образом, исполнение своих обязанностей опекуном (попечителем) компенсируется предоставлением ему соответствующих гарантий.

В Постановлении Пленума ВС РФ от 28 января 2014 года N 1 уточняется, что положения комментируемой статьи распространяются на отцов и других лиц, воспитывающих детей без матери, на опекунов (попечителей) несовершеннолетних, осуществляющих трудовую деятельность, в том числе на лиц, работающих по совместительству.

Что такое нанесение тяжкого вреда в ДТП

Лучше понять позицию законодателей в этом вопросе поможет четкое определение терминов:

ДТП — происшествие, которое возникло при движении автомобильного транспорта по проезжей части. Квалифицировать ситуацию, как ДТП возможно только при наличии: пострадавших или, погибших; повреждение транспорта как виновника, так и пострадавшего; нанесение урона грузу или объектам инфраструктуры населенного пункта; вред материального или экономического плана.
 Тяжкий вред — все, что привело к потере: зрения; слуха; органа; трудоспособности как полностью, так и временно; неизгладимые обезображивания на лице и теле

Ответственность — его несет виновник ДТП и чаще всего при нанесении тяжелого вреда людям она будет уголовной, но суд принимает во внимание все факторы ситуации и выносит решение на их основании

Методика расследования

Для привлечения лица к УО по рассматриваемой норме, необходимо установить, какое нарушения произошло. Схожие, на первый взгляд, события могут образовывать различные составы.

Под ДТП понимается происшествие в процессе движения ТС по дороге, в результате чего жертвы получают травмы, возможен смертельный исход, повреждается транспорт, грузы, причиняется материальный ущерб.

В зависимости от характера делится на:

  1. Столкновение двух или более ТС.
  2. Наезд на пешехода, велосипедиста, иной транспорт.
  3. Опрокидывание.

По тяжести наступивших последствий:

  • с летальным исходом;
  • с физическими повреждениями лиц-участников;
  • материальными потерями.

Установить объективные обстоятельства аварии представляется довольно тяжело, зачастую она является результатом несоблюдения правил несколькими сторонами. Главная особенность – допущение инцидента без замысла, это неосторожные события.

При расследовании УД в сфере нарушения ПДД, необходимо устанавливать общие моменты:

  • какие пункты были нарушены;
  • когда, где и как произошло событие;
  • какие наступили последствия;
  • причинно-следственная связь;
  • степень вины каждого из участников.

Сотрудник, проводящий следственные действия, должен установить, имел ли виновный возможность предотвратить столкновение, какие действия для этого выполнил, могло ли события не произойти, если бы виновник вёл себя при движении иначе.

По правилам учёта, прибывшие на место медицинские работники, фиксируют количество трупов, жертв, обратившихся за медицинской помощью и отказавшиеся от таковой.

Сотрудники внутренних органов делают отметки о фактах, повлёкших криминальный исход. По большей части именно они важны для рассмотрения УД.

Расследование обязательно включает осмотр места происшествия. Это первоочередная задача. Получив сообщение о трагедии, на место выезжает группа, в составе которой следователь, инспектор дорожной службы, медик, криминалист, специалист по автотранспорту.

На месте обеспечивается безопасность проведения работ, оказывается помощь тем, кто ещё не получил, составляется схема, осматриваются доказательства, которые могут исчезнуть в короткое время – следы торможения, крови, жидкостей, фрагменты одежды, изучается участок столкновения. По возможности проводится снятие местности на телефон, фотоаппарат, камеру.

Следующее действие – изучение ТС. Делаются отметки о марке, модели, номере, цвете авто, повреждениях

Акцентируется внимание на состоянии системы торможения, управления, света и шин

Необходимой процедурой является допрос водителей и свидетелей. Включает основные моменты: уточнение, на каком языке будет происходить беседа, разъяснение права, предупреждение об ответственности. Может сниматься с помощью технических средств. Следователю запрещается задавать наводящие вопросы и склонять к ответу допрашиваемого. Возможно присутствие адвоката.

Перед проведением допроса, сотрудник продумывает тактику: какие вопросы будут первоочерёдными, в каких показаниях заинтересовано лицо, способен ли гражданин объективно передать обстоятельства.

Пояснения потерпевшего, подозреваемого и свидетеля – это три разных взгляда, которые могут преподносить одно и то же ЧП с разных сторон. Истина достигается путём глубокого анализа всего материала.

В ходе следственного эксперимента устанавливается правдивая картина произошедшего. Здесь становится видно, могли ли события разворачиваться по предложенному сценарию, насколько хорош был обзор для участников, свидетелей.

Назначение экспертизы полезно для выяснения истины. Несмотря на то, что выводы эксперта могут носить характер предположения, а не точного высказывания, они незаменимы для следствия. Автотехнический, криминалистический, трассологический, лакокрасочных материалов, дорожный, судебно-медицинский – любой из этих анализов назначается по необходимости.

Количество транспорта растёт с каждым годом. Для предотвращения криминальных ситуаций необходимо безоговорочное соблюдение ПДД и взаимоуважение участников движения. Только так можно уменьшить травматизм и смертность в ДТП. Пьянка за рулём не может приводить к благополучным последствиям.

Несмотря на положительную динамику, согласно статистике, Россия входит в пятёрку стран с наибольшим количеством смертей на дороге, имея средний показатель 160 человек на 1 млн, здесь же находятся и США с показателем в 130 человек.

Проверка водителя на состояние алкогольного опьянения

Остановив пьяного водителя, инспектор ДПС должен совершить два основных действия:

  1. Отстранить водителя от управления ТС:

    • Обнаружив явные признаки алкогольного опьянения у водителя (запах спиртного, неадекватное поведение, несвязность речи), сотрудник ДПС уполномочен отстранить его от управления автомобилем.
    • Для проведения отстранения требуется присутствие двух понятых.

Важно! В настоящее время при отсутствии понятых доказательством может являться выполненная сотрудником ДПС видеозапись

  1. Произвести освидетельствование на предмет алкогольного опьянения:

    • В качестве оснований для освидетельствования достаточно вышеуказанных признаков.
    • Сотрудник ДПС обязан проинформировать автовладельца о своих действиях, продемонстрировать исправность прибора (алкотестера).
    • Следует учитывать возможную погрешность прибора.
    • Результаты освидетельствования должны быть внесены в акт, подписанный сотрудником ДПС, водителем и понятыми.

В случае, если водитель не согласен с результатами проверки инспектора ДПС, он может пройти независимое медицинское освидетельствование, о чем следует указать в акте.

Остановка водителя

Многих автомобилистов интересует, какие основные законные действия использует сотрудник ДПС, остановивший водителя, заподозрив его в состоянии нетрезвости.

Рассмотрим детально:

  1. Остановив водителя, сотрудник ДПС должен убедиться в присутствии у него ранее рассмотренных симптомов опьянения, отстранить его от управления ТС, составить протокол.
  2. После этого осуществляется процедура освидетельствования алкотестером.
  3. Убедившись в содержании повышенной дозы алкоголя у собственника автомобиля, сотрудник ДПС должен составить акт освидетельствования, копию которого он отдает задержанному.
  4. Получив свою копию акта, водитель должен отправиться в медицинскую лабораторию и там получить еще одну копию, с результатами лаборатории.

Если в медицинском учреждении превышение дозы алкоголя не подтвердилось, водитель имеет право подать жалобу в прокуратуру на неправомерные действия сотрудника ДПС, взыскать в судебном порядке ущерб за моральный вред.

Медицинское освидетельствование

Инспектор ДПС, остановив автомобиль с пьяным водителем, должен по всем правилам произвести освидетельствование на месте, после чего отправить задержанного в медицинскую лабораторию за подтверждением результата.

Это происходит по следующим правилам:

  1. Водитель направляется только в присутствии двух понятых.
  2. Отправлять автомобилиста на медицинское освидетельствование необходимо лишь при правильно составленном и подписанном акте.
  3. В обязательном порядке сотрудники ДПС сопровождают водителя в лабораторию.

В случае, если медицинское освидетельствование не подтвердит в крови у задержанного наличия спиртного, инспекторы ДПС обязаны доставить водителя к его автомобилю.

Медицинское освидетельствование проводится в соответствии с нормами, установленными Минздравом, в учреждении, имеющем специальную лицензию:

  • производится первичный осмотр специалистом;
  • измеряется концентрация выдыхаемых паров на содержание в них этанола;
  • выясняется содержание соединений наркотических и алкогольных веществ в моче и крови.

По окончании процедур, специалист делает заключение о содержании или отсутствии запрещенных веществ в организме водителя.

Назначение наказания и его исполнение

Ежедневно в СМИ появляется информация о новых жертвах с участием пьяных водителей. Безусловно, садясь за руль в нетрезвом виде, водитель знает о возможных последствиях и последующем наказании. Но, видимо, уровень ответственности слишком мал, ведь согласно ежегодным данным статистики, число ДТП по вине нетрезвых водителей не уменьшается.

В связи с этим высшие органы власти стали обращать пристальное внимание на произвол на дорогах путем ужесточения наказания для виновников. Так, по сравнению с 2015 годом, штраф за пьяную езду повысились в десятки раз, а не так давно к ним добавилась еще и уголовная ответственность

Возможно, лишь таким способом властям удастся достучаться до нерадивых водителей, ведь величина штрафа возросла до размеров стоимости среднего автомобиля.

Комментарии к ст. 264 УК РФ

Согласно комментариям, благом, попадающим под удар при столкновении ТС, признаётся безопасность, дополнительным объектом – здоровье участников, предметом – транспорт. Совершившим подобный проступок, является только человек, управляющий ТС

Преступление характеризуется неосторожной формой вины, то есть отсутствием предварительного замысла

Вопросы квалификации рассматриваемой нормы разрешает Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016).

Согласно категориям транспорта, попадающего под описание «предмета», он должен быть механическим и самоходным, то есть иметь двигатель. Помимо автомобилей, троллейбусов, трамваев, тракторов, сюда включена техника, не выполняющая функцию транспортировки. Например, различная сельхозтехника, дорожные асфальтоукладчики и другой транспорт специального назначения, автопогрузчики.

В случае столкновения с транспортом, который передвигался путём воздействия силы (толкали по причине отсутствия бензина или поломки), то выбранная норма права неприменима. Если же одно авто буксируется другим, то придётся обратиться к 264 ст.

В составленном обвинительном заключении, приговоре, обязательно указание правил, несоблюдение которых привели к жертвам.

Нанесение серьёзных повреждений, смерть участников являются результатом столкновения. Их наличие обязательно при отнесении ДТП к категории уголовного правонарушения. При отсутствии таковых, деяние относится к административному проступку и наказывается согласно административным нормам.

Законодатель разделяет понятия:

  • вождение;
  • эксплуатация.

Первый вариант – управление ТС при работе. Начинается с трогания и оканчивается полной остановкой. Второе значение – использование ТС в соответствии с его техническими характеристиками.

Когда наступившие последствия стали результатом поведения водителя вне дороги, то есть при ремонте авто, производстве различного рода дорожных, хозяйственных или строительных работ, то квалификация происходит по иным статьям УК, в зависимости от вины и иных обстоятельств события.

Смягчающим вину обстоятельством компетентный орган может принять несоблюдение правил безопасности жертвой инцидента: если сбит пешеход, пересекавший шоссе в непредусмотренном месте, при столкновении тяжёлые травмы получил ребёнок, который не был в удерживающем детском кресле, мотоциклист без защитного шлема. Исключение – когда виновник за рулём сам проигнорировал соблюдение подобных требований.

Ещё одним важным моментом считается причинно-следственная связь между событием и уроном. Говоря иначе, данные последствия должны наступать по причине случившегося. Например, произошёл наезд авто на человека, спустя несколько часов, он умирает. Причина – не полученные увечья, а передозировка наркотиками. Наказывать человека за рулём по 264 статье Уголовного кодекса РФ будет незаконным решением.

Исключается вина, когда нет нарушения, а гражданин сам кинулся на авто, по своей неосмотрительности попал в подобное положение. Это умышленное поведение потерпевшего, направленное для причинения вреда себе.

Бывают ситуации, когда лицо, управляющее транспортом, своими манёврами создаёт угрозу безопасности. Не вступая во взаимодействие сам, он провоцирует аварийное положение другим участникам. Иногда неблагоприятное событие на трассе является вынужденным под натиском неправильного поведения другого участника.

Водитель, оставивший потерпевшего погибать или в опасном для жизни состоянии, подлежит наказанию по ст.125 УК РФ. Под ними понимается скрытие с места столкновения, когда тяжёлые последствия очевидны, не вызывание на место аварии соответствующие службы, отказ отвезти нуждающегося в больницу. С моральной точки зрения этот поступок является усугубляющим положение виновника.

Субъектом, свершившим правонарушение, может быть личность возрастом от 16 лет, вменяемая – это общие признаки. Управляющее ТС – специальная черта. Обладание водительским удостоверением не принципиально.

При несоблюдении ч. 2, 4 и 6, применимо вспомогательная мера в виде утраты возможности водить ТС. Лишать данного права могут сотрудники ДПС, органы правосудия.

Ст. 264.1 определяет меру пресечения за повторное противоправное действие. Водитель уже имеет взыскание за вождение в нетрезвом виде. Санкция разделена на несколько составляющих, что даёт возможность выбрать оптимальное реальное наказание, учитывая все обстоятельства происшествия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector