Автошколадома пдд онлайн

Содержание:

Парковка желтая линия

Каждый водитель транспортного средства должен помнить, какие знаки применяются для соблюдения правил на дорогах, их соответствие ПДД, определенному ГОСТу, в том числе. Существует также желтая разметка на дороге. Что значит линия на асфальте? Она помогает ориентироваться на пути в темное время суток, применяется с другими знаками. Линии на дорожном полотне встречаются трех цветов: желтого, белого, оранжевого. Последняя используется в качестве временной разметки, обычно при ведении ремонтных работ.

На этом участке дороги надо бы запретить водителям выезд на встречку. Для этого необходимо и достаточно осевую линию сделать сплошной. А для большей безопасности совсем не вредно дополнительно проинформировать водителей – скоро прерывистая станет сплошной!

Какие бывают цвета разметки

Несколько лет назад начал действовать ГОСТ, затронувший правила и порядок нанесения разметки в РФ. В соответствии с ним были добавлены некоторые цвета.

Разметка белого цвета осталась главной.

Оранжевый, утвердили как цвет, который обозначал временную разметку, наносимую на время выполнения дорожных работ.

Помимо этого, к этим цветам разметки дополнились желтый и красный. Кроме прочего, есть разметка синего, черного и зеленого цвета.

Правда три последних цвета до сих пор не внести в ПДД, поэтому их вряд ли можно повстречать на дороге.

Надо знать, что разметка желтого и оранжевого цвета – это разные вещи.

Такое многообразие цветов необходимо для того, чтобы повысить уровень дорожной безопасности. Все цвета, которые были перечислены ранее, относятся к горизонтальному и вертикальному типу.

Частые нарушения

Многие водители игнорируют указания оранжевых и красных полос, аргументируя это тем, что они временные. Все как раз наоборот: временная разметка имеет приоритет перед постоянной.

К числу частых нарушений относится:

  • пересечение сплошной линии;
  • выезд на закрашенную красную полосу, в том числе на велодорожки;
  • движение по разделительной полосе;
  • нарушение рядности и несоблюдение правил маневрирования;
  • несоблюдение правил разметки на перекрестке, при остановке и стоянке. Примеры: проезд без остановки перед временным пешеходным переходом, проезд стоп-линии без остановки и т.п.;
  • превышение скоростного режима. Дорожные знаки с ограничениями могут дублироваться на проезжей части (выглядят они точно также, как и установленные железные).

Все эти нарушения наказываются штрафами.

«Зебра» из пластика

Существующие требования к дорожной инфраструктуре определяются ГОСТ Р 51256-99, и они говорят, что коэффициент сцепления шин с материалами дорожной разметки не должен отличаться от значения коэффициента сцепления шин с асфальтом больше чем на 25%. На практике это означает, что технологи могут применять для разграничения рядности движения материалы и краски, которые на четверть более скользкие, чем основное покрытие дороги. Это значит, что любое экстренное торможение на таких материалах может приводить к увеличению пути до полной остановки.

Самыми скользкими оказываются покрытия из термопластика, которые могут выдерживать почти два зимних и летних сезонов. Они гораздо более стойкие, чем светоотражающие краски, и хорошо сопротивляются износу, но вот в сильные морозы коэффициент сцепления резины на них сокращается. Термопластик в морозы и в мокрую погоду становится скользким. Он представляет опасность в особенности для мотоциклистов, если они пытаются тормозить на полосах разметки.

Эксперты «За рулем» провели эксперимент. Они провели серию торможений на шумовой разметке, нанесенной перед пешеходным переходом. Тормозной путь автомобиля, двигавшегося со скоростью 60 км/ч по линиям термопластика, оказался на 5 метров больше, чем на голом асфальте. А это почти корпус автомобиля.

Если скорость увеличивается до 80 км/ч, то тормозной путь растет пропорционально квадрату скорости и составляет уже 1,5 корпуса машины. А это значит, что скользкое покрытие может спровоцировать столкновение или наезд на пешехода. Наиболее опасны в этом отношении многополосные «зебры» пешеходных переходов, а также вафельная разметка.


Серые дороги. Почему весной исчезает разметка? Подробнее

Административная ответственность, за что наказывают

Поскольку в КоАП нет пунктов, которые бы отличали временные знаки и разметку от основных, за нарушение в их зоне действия ПДД на водителей налагаются штрафные санкции. Например, если постоянный знак ограничивает скоростной режим до 50 км/ч, а временная табличка снижает динамику езды до 40 км/ч, и не более, то езда со скоростью 41 км/ч влечет за собой административную ответственность. Ведь не зря же с 2017 года у нас разрешено устанавливать видеокамеры контроля скорости в зоне влияния временных дорожных знаков… 

Повторимся: нарушение временных графических указателей и дорожной разметки законом приравнивается к нарушению постоянных дорожных знаков. Соответственно, в «сфере влияния» таблички с желтым фоном «Обгон запрещен» обгон через сплошную линию карается штрафом в размере пяти тысяч рублей либо лишением прав вождения на период от 4 до 6 месяцев, а игнорирование указаний временного светофора приводит к менее строгому, но все же наказанию в виде необходимости уплаты в казну 1 000 рублей. 

Чтобы не перечислять весь список правонарушений и публиковать таблицу с размерами штрафом, просто отметим: наказание будет таким же, как и в случае нарушения требований основных графических указателей и основных линий. В конце концов, размеры сумм, которые должны оплатить проштрафившиеся водители, у нас постоянно меняются. К сожалению, только в сторону увеличения…

Что обозначает желтая перервистая линия на парковке

Дорожная разметка — действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.

Белый цвет означает, что графический указатель постоянный и при необходимости дублируется стационарными дорожными знаками. Желтый цвет означает правила стоянки и остановки. 1.4 – «Остановка запрещена», 1.10 – «Стоянка запрещена» (водителю дается не более 5 минут для посадки и высадки пассажиров). Наносится у края проезжей части либо поверх бордюров. Дублируется соответствующими . Постановление правительства РФ от 25.09.2021 N 595 утверждает желтый цвет для 1.17. Нарисованная у края проезжей части «корона» означает специально отведенные места для остановки такси и маршрутных транспортных средств. Если дорожные маркировки недостаточно различимы или их значение противоречит установленным знакам, водитель обязан руководствоваться значением дорожных указателей.

Требования к нанесению разметки

Основные требования к нанесению 1.4., ., . и :

  • при нанесении 1.4., запрещающей остановку ТС, толщиной более 0,15 см и более, разрешается применять технологические разрывы, имеющие длину не свыше 5 см с расстоянием между такими разрывами не менее 20 метров;
  • любая горизонтальная ДР, в том числе, и имеющая желтый цвет, не должна выступать над грунтом более, чем на 0,6 см (включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью);
  • долговечность ДР, выполненной краской или эмалью, должна составлять не менее 3 месяцев, при использовании для нанесения термопластика с толщиной нанесения свыше 0,15 см, функциональная долговечность должна быть не менее 12 месяцев;
  • после нанесения обновленной разметки (в связи с устареванием старой) следы последней не должны выступать за пределы новой ДР более, чем на 5 см по длине штрихов линий и не свыше, чем на 1 см – по прочим геометрическим параметрам;
  • в соответствии с ГОСТ Р 54809, горизонтальная разметка подвергается контролю по коэффициентам цветности, яркости и световозвращения – необходимые параметры представлены в Таблице В.1, В.2 и В.3 ГОСТа Р 51256-2011.

Ответственность за несоблюдение приоритетов

Временные знаки хоть и являются временными, но их игнорирование может привести автовладельца к административному наказанию в виде штрафа. Вопрос о не соблюдении требований дорожных знаков и разметки регулируется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, и в соответствии с частью 1 статьёй 12.16 данного нормативно-правового акта водитель, который просто проехал мимо знака или разметки и не выполнил их требования, получит штраф в размере от 500 до 1 500 рублей

Если указатели, неважно временные или постоянные, говорили водителю о необходимость повернуть в другую сторону, развернуться или прекратить своё движение, но этого автовладелец не выполнил, то его денежное наказание будет варьироваться от 1 000 рублей до лишений водительского удостоверение на определённый срок

Другие цветовые разметки на дороге

В соответствии с ГОСТ 51256-2018 для дорожной разметки могут быть применены и иные цвета:

  • белый. Приоритетный цвет, которым выполнено большинство линий постоянной разметки
  • оранжевый, преимущественно используемый для нанесения разметки временного действия
  • желтый. Используется для обозначения участков проезжей части, на которых по тем или иным причинам запрещено выполнять такие маневры, как стоянка и остановка. Желтыми линиями так же обозначаются места остановки общественного транспорта (легкового такси) и границы перекрестков («вафельницы»)
  • синий. Применяется для разграничения границ полос движения транспорта, например, на перекрестке
  • зеленый. Преимущественная область использование – дублирование на проезжей части установленных дорожных знаков

Средства ограждения: особенности и применение

Для ограждения небольшого участка дороги, где ведутся ремонтные кратковременные работы целесообразнее использовать лёгкие конусы. Их преимущество в оранжевом цвете корпуса оснащённого светоотражающей белой полосой. Не заметить такой знак невозможно ни в пасмурную погоду, ни при слепящем солнечном свете. Бригада, работающая внутри ограниченного конусами квадрата, не останется незамеченной, что значительно снижает риск травматизма. Ограждаются такими же конусами и места провалов асфальта, что сохранит подвеску автомобиля внимательного водителя.

Для долгосрочных работ на участке дороги всегда найдётся доброхот, убирающий ограничители. Чтобы такие действия стали невозможными, нужны приспособления лёгкие в установке и перевозке, но неподъёмные при работе. Такие резервуары для заполнения водой или песком существуют. Для монолитности ограждения участка дороги они стыкуются между собой, после чего наполняются. Сдвинуть их можно только с привлечением техники

Чтобы ограда привлекала внимание, используются резервуары 2 цветов – белого и оранжевого

Предупреждает о необходимости повышения внимания на сложных участках дороги жёлтая полиэтиленовая ёмкость – дорожный буфер. Он служит разделителем местом деления проезжей части, обозначает место выезда с магистрали, транспортной развязки, отмечает препятствие, которое необходимо объехать. Ставится он по обе стороны моста, чтобы автомобили не съехали с трассы. При аварийной ситуации, наполненная резиновой крошкой бочка смягчит последствия удара. На её основании при необходимости наносится изображение, дублирующее дорожную разметку.

Определителем границы проезжей части по ширине служат такие средства ограждения, как световозвращатели, вмонтированные в дорожное покрытие, что так же снижает возникновение аварийных ситуаций. Особенно актуально их установка на насыпных автодорогах, за обочиной которых находятся овраги или многометровый обрыв.

Большое количество автомобилей на дорогах города страдает от ударов о железобетонные опоры осветительных приборов. Сделать их заметными поможет флуоресцирующий знак нижней части столбов. Городские службы окрашивают нижнюю часть бетонной опоры белилами, но в ночное время такой меры недостаточно.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет положено начало новой серии статьей «Особенности применения дорожной разметки», в которой будут рассмотрены все существующие типы дорожной разметки, ситуации, в которых может и должна применяться разметка, а также штрафы за нарушение требований дорожной разметки.

Ну а в первой статье серии будет рассмотрена вертикальная дорожная разметка.

Особенностью вертикальной разметки является тот факт, что наносится она на вертикально расположенные поверхности, а не на асфальт, и проехать по подобной разметке Вам скорее всего не удастся.

Начнем с того, что вертикальную разметку на дорогах можно встретить значительно реже чем горизонтальную. Обычно она наносится на вертикальные сооружения, расположенные вблизи проезжей части дороги и представляющие опасность для движущихся транспортных средств.

Пожалуй, главная особенность вертикальной разметки заключается в том, что она не предъявляет абсолютно никаких требований к водителям, т.е. служит исключительно для информирования об опасности. Естественно, штраф за нарушение вертикальной разметки наложен быть не может, однако транспортное средство при подобном нарушении скорее всего окажется поврежденным.

Красная разметка на дороге

Большинство водителей привыкли видеть на дорогах разметку белого цвета. И когда им на глаза попадается средство регулирования дорожного движения, имеющее другой оттенок, возможны определенные задержки при принятии решений. Да-да, дорожная разметка может быть не только белого цвета! Дорожная разметка красного цвета наносится в России при выполнении ремонтных или строительных работ. Соответственно и время ее жизни не превышает длительность данных операций. На дорогах не хватает знаков,… Разметка была на довольно протяжённом расстоянии… Кто сможет объяснить что она означает ? )) почти четыре года назад. Нравится 14 Поделиться … Самые распространённые вопросы(F.A.Q.) про дороги, про ГИБДДшников, про ПДД и содержательные ответы на них.

Нанесённая линия незаметна, применится ли штраф

Зимой очень часто бывает так, что линию становится не видно под снегом или она просто стёрлась

Именно поэтому важно знать, может ли быть применён штраф

Вот несколько ситуаций, с помощью которых легко разобраться с данным вопросом:

  1. Если дорога, по которой едет водитель, имеет четыре или более полос, а сплошная линия на ней не видна из-за метеоусловий или просто была стёрта, то автомобилист должен самостоятельно сориентироваться, в каком ряду ему нужно ехать. При нарушении может быть применён штраф.
  2. Если на дороге менее 4 полос и нет никаких определённых дорожных знаков, то обвинить автомобилиста в правонарушении нельзя. Это можно доказать сотрудникам ГИБДД. Главное — правильно заполнить протокол.

При остановке сотрудником ГИБДД очень важно помнить данные правила и не впадать в панику. Тогда можно будет спокойно во всём разобраться

Post Views: 26

Искусственные кочки

Подобные сбои АБС наблюдаются и на участках разметки с модными сейчас светоотражающими элементами, которые устанавливаются в защитные кожухи. Делаются они в виде искусственных кочек, расставленных с шагом в полметра на опасных поворотах и заставляющих колеса сильно скакать. По задумке, искусственные кочки должны напоминать водителям, что машина выходит за пределы своей полосы.

Неприятные вибрации передаются в подвеску и в рулевую рейку, заставляя автомобиль сотрясаться всем кузовом. Однако прыгающее колесо теряет сцепление с асфальтом и при торможении создает помехи для работы АБС.

Опасны вибрации и на высоких скоростях на скользких поворотах, когда подвеска входит в резонанс с колебаниями кузова и провоцирует развитие сноса.

Тем самым красивая пластиковая разметка и ряды светоотражающих элементов требуют к себе пристального внимания. Лучше не выезжать на них одним колесом и не прибегать к экстренному торможению.

Общая информация о горизонтальной и вертикальной ДР

По состоянию на 2020 год в РФ применяется:

26 разновидностей горизонтальной ДР (в том числе, и 1.12., применяемая совместно со знаком СТОП);

и 9 разновидностей вертикальной.

Основная разметка, применяемая на российских дорогах – горизонтальная. Именно с ней чаще всего будет встречаться водитель.

https://www.youtube.com/watch?v=WP7ylNS9Wwk

Автомобилисту следует обратить внимание на цвет линий. В Разделе 1 Приложения 2 сказано, что горизонтальная разметка бывает двух разновидностей:

  • постоянная;
  • или же временная.

Поэтому, если водитель увидел оранжевую разметку одновременно с белой или желтой, следует руководствоваться предписаниями оранжевой разметки.

Сопутствующие знаки ПДД

Красная разметка, как правило, используется совместно с дублирующими знаками. В соответствующих местах должны быть установлены:

знаки, обозначающие приближение или границы пешеходного перехода

знак «Дети» (устанавливается в местах близкого расположения, садиков, школ и иных детских учреждений)

знак «Велосипедная дорожка» устанавливается в местах наличия отдельных полос для движения велосипедистов и пересечения велосипедных дорожек с проезжей частью

знак «Дорожные работы» применяется для предупреждения водителей о проведении ремонтных работ и наличия временной разметки

знаки, запрещающие остановку или стоянку

знаки, ограничивающие скорость движения на данном участке дороги

знаки, предупреждающие о приближении к опасным поворотам

знак, предупреждающий об иной опасности

Что обозначает пунктир разметки на перекрестке

Сотрудники дорожной службы маркируют дорогу согласно установленным по ГОСТу № Р 51256-2011 и Р 52289-2004. На перекрестки стандартно наносят разметку 1.7 — короткий пунктир. Чаще его используют для сложных поворотов. Так, водители не запутаются, в какую сторону повернуть. На обычные места пересечения двухполосных дорог прерывистые линии наносят реже, так как направление, в котором автомобиль может ехать, очевидно.

Важно! Разметка 1.7 состоит из коротких штрихов с равными промежутками между ними в соотношении 1:1. Встретив короткий пунктир на дороге, водитель может проехать через нее с любой стороны

ПДД не запрещают выезд через разметку 1.7 на встречную полосу. Если сотрудник ГАИ остановил машину за такое “нарушение”, ни в коем случае нельзя соглашаться на штраф, т.к. это противоречит закону

Встретив короткий пунктир на дороге, водитель может проехать через нее с любой стороны. ПДД не запрещают выезд через разметку 1.7 на встречную полосу. Если сотрудник ГАИ остановил машину за такое “нарушение”, ни в коем случае нельзя соглашаться на штраф, т.к. это противоречит закону.

Она необходима для того, чтобы водители не запутались в границах полос, не выехали на «встречку» и не столкнулись друг с другом. Данный вид разметки разрешено пересекать со всех сторон, кроме того они позволяют совершать разворот и движение прямо. Бывают случаи, когда рядом с дорогой установлен знак, запрещающий обгон. Тогда рисковать и выезжать на встречную полосу не нужно. Хотя доказать законность такого действия можно, это не стоит потраченных в итоге нервов. Категорически нельзя переезжать через пунктирную линию на перекрестке, если поверх нее нанесена двойная сплошная желтого цвета.

Вождение автомобиля без знания ПДД может опасно для человека за рулем и всех окружающих. Так, проезжая через сплошную, можно спровоцировать аварийную ситуацию. Не меньше информации сообщает штриховка. Если человек без знания правил дорожного движения будет ехать по перекрестку, он может не ожидать поворота другой машины, о возможности которого сообщает прерывистая разметка. Незнание таких тонкостей не освобождает от ответственности. Всего одно нарушение способно лишить человека не только прав, но и жизни.

Знаки, где можно ставить авто

Какого-либо специально разрешающего парковку знака в Правилах не существует. Ни в одном разделе дорожных знаков (и разметки тоже) нет такового с названием «Остановка разрешена», потому как, как мы говорили выше, ПДД не разрешают прямо, они запрещают и регулируют.

Но есть ряд таковых, которые так или иначе объясняют, где можно парковаться, а под какими знаками – нельзя. То есть практически любое указание на столбе на дороге не связано с правилами парковки, но есть знаки, которые могут косвенно указывать на запрет. Давайте взглянем на них!

Вас также заинтересует:

  • Есть ли штраф за вафельную разметку и какой?
  • Новые ПДД в ноябре 2020: круг — главная и «вафельница»
  • Новый ГОСТ Р 52289-2019: какие изменения, новые знаки и статус?

Остановка и стоянка запрещена

Итак, первый отрицательный ответ на наш главный вопрос: «можно ли парковаться вот здесь!» содержится в предписаниях самой очевидной серии дорожных знаков.

Вот так они выглядят, и их знаю абсолютно все автолюбители от мала до велика:

Все знаки приближения к переезду

Так или иначе они обозначают, что скоро будет пересечение с ж/д путями и устанавливаются перед оными:

  • через 50-100 метров в населённых пунктах,
  • через 150-300 метров вне их.

А пункт 12.5 Правил предписывает, что стоянка запрещена ближе 50 метров до такого перекрёстка с путями

Обратите внимание, речь идёт именно о стоянке – это парковка длительностью более 5 минут. А вот непосредственно под знаком парковаться можно, если вы не закроете его автомобилем от видимости другими водителями (п

12.4 ПДД)

Опасный поворот, крутой спуск или подъём

Эти знаки тоже относятся к предупреждающим, и, если они установлены, то это значит, что в скором времени, возможно, парковаться будет нельзя. И вас за это ждёт штраф, но только в том случае, когда видимость дороги менее 100 метров. Так указывает пункт 12.4 ПДД.

Главная дорога

Ещё один неочевидный дорожный знак, который указывает на запрет стоянки – 2.1 «Главная дорога». Он, согласно пункту 12.5, символизирует начало участка дороги с запретом парковки сроком более 5 минут

Но важное условие – это правило действует только в населённых пунктах

Пересечение или примыкание

Данная серия дорожных знаков обозначает приближение фактически к перекрёсткам и устанавливается за 50-300 метров перед ними. А чтобы выяснить, можно ли парковаться в выбранном месте, нужно отмерить 5 метров и поставить машину не ближе этого расстояния до пересечения проезжих частей (п. 12.4 ПДД).

Такое же действие имеет знак «Уступи дорогу».

Односторонне движение

Можно ли остановиться слева на «односторонке»? Это зависит от массы вашего автомобиля. Если вы находитесь на таком участке дороги, то вам можно парковаться у левого края проезжей части, а не только справа, если вы едете на автомобиле с разрешённой максимальной массой не более 3,5 тонн.

Дорога с автобусной полосой

Наличие данного знака прямо указывает на запрет парковки на проезжей части такой дороги, так как на полосах для маршрутных транспортных средств останавливаться запрещается, даже для посадки и высадки пассажиров. Конечно, если вы не управляете такси или маршрутным ТС. Пункт 18.2.

Можно ли её пересекать?

А теперь рассмотрим вопрос правоприменения, касающиеся нанесённой длинной прерывистой разметки под номером 1.6.

И да, линию 1.6 можно пересекать – никакого соответствующего запрета в действующих в 2021 году ПДД нет.

Причём, запрет отсутствует в любую сторону манёвров:

  • разрешается пересекать линию 1.6 как при перестроении из своей полосы в соседнюю, в том числе на встречную (если нет других запретов),
  • равно как можно возвращаться в неё со встречной, а также пересекать длинную прерывистую разметку при повороте на данную дорогу с другой.

Можно ли начать обгон с длинной прерывистой?

Формально, так как вы имеете право выезжать на встречную полосу с пересечением 1.6, то и обгон вам не может быть запрещён в данном случае. Но на практике следует учитывать, сможете ли вы вернуться на свою полосу при этом. Ведь длинная разметка нанесена не зря в этом месте – скоро начнётся сплошная.

Давайте рассмотрим простой пример. Вы догоняете автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ч и решаете обогнать его. При этом, на данном участке действует ограничение скорости 60 км/ч.

Это значит, что длина прерывистой разметки с большим штрихом будет от 50 метров (пусть будет 60). При этом, если вы не будете превышать скорость, то будете проезжать приблизительно 16,5 метров в секунду (60 км/ч = 16,66 метров в секунду). Таким образом, у вас есть 3,75 секунды, чтобы совершить обгон: то есть перестроиться на встречную, опередить автомобиль и вернуться на свою полосу, полностью покинув «встречку», чтобы не пересечь и не наехать на сплошную. Успеете? Учитывая, что вы уже начали обгон на разметке 1.6 и какую-то протяжённость линии проехали.

А давайте теперь рассмотрим более «щадящий» пример. Вы аналогично догоняете машину, которая едет 40 км/час. Но ограничение на этом участке дороги – 80 км/ч. То есть длина прерывистой с длинным штрихом будет уже не меньше 100 метров. Пусть 130 метров в нашем примере.

Тогда, обгоняя со скоростью 80 км/ч вы будете проезжать 22 метра в секунду, и вам потребуется чуть менее 6 секунд. Но рассмотрим немного по-другому:

  1. 80 км/ч – это 22 м/с – ваша скорость,
  2. 40 км/ч – это 11 м/с – скорость обгоняемого,
  3. но вам ещё нужно набрать скорость с 40 до 80, и плюс немного увеличит путь дуговая траектория при вашем перестроении;
  4. получаем в итоге, что у вас есть 6 секунд на весь обгон с пересечением 1.6, и вы будете опережать обгоняемого примерно на 11 метров каждую секунду.

Следуя простому умозрительному заключению, можно предположить, что за это время можно совершить обгон с пересечением длинной прерывистой разметки. Не стоит забывать только, что её общая длина может быть вовсе не 130, а 100 метров. К тому же, вы уже некоторое время едете по ней, а ещё нужно время вспомнить, какое здесь ограничение скорости, чтобы подумать о длине разметки 1.6.

Однозначно отметить стоит лишь одно из самых заезженных утверждений: не уверен – не обгоняй! И в данном случае оно подходит как нельзя лучше всего остального.

Можно ли завершить обгон на 1.6?

А вот такой манёвр уже гораздо безопаснее. Более того, разметка 1.6, собственно, и создана для того, чтобы её пересекали со встречной полосы, указывая водителям, что это обязательно нужно сделать здесь и сейчас, так как грядёт сплошная линия разметки.

Если начали на прерывистой, а закончили через сплошную?

Это будет нарушением. Дело в том, что до недавнего времени в судебной практике, действительно, существовало мнение, что вины водителя, который выехал на встречку через прерывистую, но не успел закончить манёвр вовремя и пересёк сплошную, не было. При этом, речь идёт об изначальном пересечении 1.5 – если бы вы утвердили, что уже начали обгон на 1.6, то вас могли определённо лишить прав. Ну и, конечно же, умысла в завершении манёвра через сплошную быть не должно… было.

Однако, такую лазейку отменили введением соответствующего пункта 9.1(1), который стал прямо указывать, что находиться слева от сплошной запрещено, и точка. А до этого сам Верховный суд указал примерно то же самое.

Где разрешается парковаться?

Итак, как указано выше, действующие на 2020 год ПДД не регламентируют места для запрета ставить автомобиль. Правила прямо не разрешают, а устанавливают, где парковка запрещена, а также предписывают, как и на каких расстояниях можно парковаться.

По общим отсутствиям запретов и предписаниям ПДД:

  • разрешена остановка справа дороги на обочине (пункт 12.1 ПДД),
  • можно ли парковаться прямо на проезжей части – да, но только если обочины нет,
  • можно и слева, но только если дорога односторонняя (кроме грузовиков более 3,5 тонн) или двусторонняя по 1 полосе в каждом направлении в населённых пунктах,
  • допускается поставить авто в любом месте, но только при вынужденной остановке – при технической неисправности или плохом состоянии водителя или пассажиров (п. 1.2); при этом, обязательно должна быть включена «аварийка» и выставлен знак АО.

Это исчерпывающий перечень дозволительных условий постановки машины на стоянку или остановку по действующим ПДД. А теперь давайте рассмотрим частные случаи данного вопроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector