Последствия выезда на дорогу с односторонним движением

Содержание:

Что означает знак одностороннее движение и как он выглядит?

Самый главный и самый первый — это знак «начало одностороннего движения» 5.5.

На синем фоне белая вертикальная стрелка — этот указатель означает начало дороги с односторонним движением транспорта. Действие его обычно распространяется на всю ширину дороги, а в длину это может быть и часть, отрезок дороги, а может и вся улица или переулок.

Если встретите этот указатель – значит там, куда вы въехали, действуют специально установленные правила.

Его могут дублировать после каждого перекрестка со сложно устроенной планировкой.

Общие понятия об обозначении 5.5

Правила ДД подразумевают установку специальных обозначений (графических объектов), которые своим присутствием сообщают автомобилисту о том, какие возможности относительно действий и любых маневров есть у него и какие ограничения имеются на конкретном участке трассы.

При выезде на дорогу с односторонним движением автомобилист встретит дорожный знак 5.5, который определяет возможность передвижения машин исключительно в одном направлении, при этом движение во встречном направлении правилами исключается. В большинстве случаев передвижение ТС в подобных ситуациях в противоположную сторону осуществляется по параллельно идущей улице.

Стоит отметить некоторые особенности обозначения участка дороги знаком 5.5 и действующих на нем ПДД:

  • О том, что определенный отрезок дороги, на котором разрешалось правилами совершать исключительно одностороннюю езду, уже окончился, автомобилист узнает посредством другого обозначения – 5.6 (знак конец дороги с односторонним движением). Таким образом после того, как водитель встретит такое обозначение, он должен быть более внимательным, поскольку дальнейшее перемещение уже потребуется осуществлять с учетом того, что на встречу ему уже может ехать другой автомобиль или прочее средство;
  • Езда на авто в пределах установленного знака 5.5 разрешает выполнять следующие маневры: движение в направлении прямо, повороты в разрешенных местах направо и налево;
  • Движение задним ходом по дороге с односторонним движением разрешается за исключением случаев, указанных в пунктах 8.11 и 8.12 правил дорожного движения;
  • Стоянка и парковка возможна с обеих сторон дороги (как справа, так и слева);
  • При передвижении грузовых транспортных средств загрузка в них содержимого и его выгрузка может осуществляться по левой стороне дороги только при том условии, если грузоподъемность ТС составляет более, чем 3,5 тонн;
  • Разворот на перекрестке на участке дороги, где возможно передвижение автомобилей только в одном направлении, категорически запрещен;
  • Расположение специального обозначения, которое запрещает езду во встречном направлении, осуществляется перед началом такого участка дороги. В случае прерывания трассы перекрестком он может располагаться повторно;
  • При необходимости выезда с такого участка трассы о возможности совершения этого действия будет говорить установленный указатель, размещаемый на уровень выше других обозначений, расположенных на той же опоре;

Стоит отметить, что кроме знака 5.5, обозначающего одностороннее направление потока машин, за езду по таким участкам трассы имеют отношение и другие. В частности, следует отметить такие знаки, как 5.7.1 и 5.7.2, которые отвечают за обозначение выезда на такие участки дороги. Обязательным требованием к их установке является то, что они располагаются перед всеми съездами, считающимися боковыми, если дальнейшая езда передвигающихся по трассе транспортных средств будет осуществляться уже только в одну сторону.

Допускается отсутствие их на тех участках дороги, где на прилегающие территории можно въезжать только с тех улиц, по которым транспортные средства могут передвигаться исключительно в одном направлении. Параллельно с отсутствием таких знаков должен располагаться другой знак, указывающий на то, что для противоположно едущих машин езда в дальнейшем направлении запрещена. Такое обозначение называют кирпич и при его наличии любой тип автомобилей должен прекратить передвижение.

Когда одностороннее движение заканчивается

Выехать с непривычной и незнакомой дороги тоже нужно уметь.

Обычно это не составляет особого труда, так как практически не отличается от обычного поворота на перекрёстке или обычном прямом участке пути:

  1. Порот направо. Водитель занимает крайнюю правую полосу, с которой ожидается его выезд другими участниками. С неё он совершает манёвр, учитывая знаки, которые находятся на повороте кроме «Конца односторонней дороги».
  2. Движение прямо. Водитель также занимает крайнюю правую полосу хотя бы потому, что в другой ситуации есть риск оказаться на встречной полосе.
  3. Поворот налево. Здесь немного труднее — нужно помнить, что односторонняя проезжая часть закончилась и поворот идёт на дорогу с двухсторонней организацией. Для поворота налево предназначена крайняя левая полоса, с которой, повернув, нужно оказаться на правой, учитывая сторону. Это сделано для того, чтобы пути поворачивающих не пересекались друг с другом и с теми, кто едет прямо.

Геометрические размеры проезжей части и пешеходных переходов ФО 2 — ширина проезжей части

Отечественный и зарубежный опыт статистического анализа аварийности свидетельствует о существенном влиянии, которое оказывают основные элементы поперечного профиля дорог на безопасность движения. К таким элементам, прежде всего, относятся ширина проезжей части и полос движения, число полос движения, ширина обочин, ширина разделительной полосы. Чем больше полос на магистрали, тем сложнее пешеходам переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и тем более велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одной из главных причин наездов на пешеходов является использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру». Наличие нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной магистрали в сочетании с высокой интенсивностью пешеходных потоков, особенно при непосредственной близости объектов притяжения транспорта и пешеходов, значительно усугубляет дорожную обстановку, что резко повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов.

Для снижения аварийности на данных участках рекомендуется отказаться от нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, где происходит основное количество наездов на пешеходов (из-за того, что водители, двигающиеся по левым полосам, не видят пешехода за автомобилем, двигающимся по правой полосе дороги), заменяя их регулируемыми пешеходными переходами.

Отсутствие или плохая видимость дорожной разметки на многополосных магистралях еще более усугубляет дорожную обстановку, приводя к тому что водители движутся с меньшим боковым интервалом друг от друга, что зачастую приводит к тому, что при наличии 3-х полос для движения, водители могут двигаться в 4 или даже 5 потоков, что еще более повышает риск возникновения ДТП при наличии на таких участках проезжей части нерегулируемых пешеходных переходов.

ФО 3 — ширина пешеходного перехода, отсутствие разметки или ее плохая видимость.

По определению пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Таким образом, правила допускают пересечение пешеходами проезжей части в основном в местах, обозначенных специальными техническими средствами организации движения. Выполнение этого правила — залог обеспечения безопасности пешеходов. Порядок движения зависит от выбранного в каждом конкретном случае способа организации движения. Наземные пешеходные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Независимо от типа перехода они должны быть обозначены соответствующими знаками и (или) разметкой.

Для обозначения пешеходного перехода применяются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которые согласно ГОСТ Р 52289 -2004 размещаются у границ перехода с каждой его стороны. При этом знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а знак 5.19.2 — слева.

Рис.

При наличии разметки ширина пешеходного перехода определяется границами размеченного участка проезжей части. В свою очередь, ширина размечаемого участка зависит от интенсивности пешеходного движения (п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004). При ширине пешеходного перехода от 4 до 6 м применяется разметка 1.14.1, при большей ширине — разметка 1.14.2. В последнем случае при переходе проезжей части пешеходам следует ориентироваться на направление нанесенных стрел. ГОСТ Р 51256-99 не предусматривает применение какой-либо иной разметки для пешеходных переходов, кроме 1.14.1 и 1.14.2. При пересечении проезжей части пешеходы должны идти в пределах ширины перехода.

Правила разрешают при отсутствии обозначенных пешеходных переходов переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если, конечно, в этих местах не установлены ограждения, препятствующие переходу. Ширина полосы проезжей части, которую можно использовать пешеходам для перехода дороги на перекрестке при отсутствии пешеходных переходов, определяется шириной соответствующих тротуаров или обочин. Таким образом, запрещается двигаться по диагонали перекрестка или по другой траектории, выходящей за пределы названной полосы. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4 м.

При недостаточной видимости или отсутствии дорожной разметки на пешеходных переходах повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Как выглядит, фото группы знаков

Выглядит очень просто: белая стрелка, указывающая вверх, на синем фоне. Сигнал «Одностороннее движение» имеет номер 5.5.

Запреты и разрешения

Этот знак сообщает, что последующее перемещение транспортных средств происходит только в одном направлении. Его ставят там, откуда начинается езда в одном направлении.

Также указатель можно встретить на перекрестках. Это делает движение в одностороннем направлении комфортным, так как водители будут знать, чего ожидать от других участников дорожного движения, опираясь на знания ПДД.

Указатель разрешает остановку и стоянку только с соблюдением нескольких пунктов:

  • остановка не на пешеходном переходе и не на местах, предназначенных для муниципального транспорта
  • нет запрещающих указателей с номерами 3.28 и 3.27

Остальные автомобили лишены ограничения на этом участке. Кроме того, парковка разрешена, если на дороге есть минимум две полосы и имеются места для парковки.

Разворот

Разворот на дороге в отсутствии перекрестка запрещается, так как при развороте авто окажется на встречке для других автомобилей. Со знаком 5.7.1 запрещается разворот налево. Можно развернуться, свернуть направо или проехать по прямой.

Передвижение задним ходом

В ПДД разделе №8 указано, что езда задним ходом возможно только с соблюдением нескольких условий:

  • необходимость совершения маневра
  • полная безопасность всех участников движения
  • отсутствие помех для окружающих

Указатель всегда ставится перед началом участка дороги, в котором движение происходит в одном направлении.

Правильный выезд на дорогу с односторонним движением

Выехать на дорогу с движением в одном направлении можно только на перекрестке со знаками 5.7.1 и 5.7.2. Они указывают в каком направлении нужно двигаться. Водитель должен повернуть только в направлении стрелки, а поворот в другую сторону обернется штрафом.

Штрафы и другие наказания за нарушение ПДД

Нарушение знака 5.5 влечет штрафные санкции, включающие денежные наказания, а также лишение водительских прав.

За езду в противоположном направлении на этом участке дороги предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей. Возможно лишение прав сроком на 4-6 месяцев. Справедливо, так как такое нарушение повышает вероятность возникновения аварий и столкновений. При повторном таком нарушении водителю придется расстаться с авто на 1 год.

Неоправданное движение задним ходом считается выездом на встречку, также штраф в 5 тысяч рублей либо лишение прав до 6 месяцев.

Знак может как и запрещать некоторые маневры, так и давать преимущества

Его следует запомнить и обращать на него внимание, так как невнимательность карается неприятными санкциями

Обжалование штрафа за встречное движение по односторонней дороге

Если водитель, которому вменяется данное нарушение, не согласен с ним, то он имеет право обжаловать его в законодательно установленном порядке. Для этого, прежде всего, должна иметься веская причина:

  • Выезд на одностороннюю дорогу был совершен для того, чтобы не допустить возникновения аварийной ситуации.
  • Водитель направил автомобиль на дорогу встречного направления по причине технической неисправности.
  • Знак, запрещающий выезд на одностороннюю дорогу или указывающий разрешенное направление поворота на перекрестке, был не виден из-за разросшихся деревьев, залепившего его снега либо грязи, либо если он отсутствовал на предписанном месте.

Только при наличии хотя бы одного из данных обстоятельств возможно доказать невиновность водителя. Во всех прочих ситуациях, как показывает практика, избежать ответственности законными способами невозможно.

Сложность защиты автомобилиста в данной ситуации заключается еще и в том, что бывает очень сложно найти объективные доказательства невиновности

Поэтому здесь очень важно, как можно раньше обратиться за помощью к профессиональным юристам. Только при участии таких специалистов возможно добиться справедливости и восстановить нарушенные права

Помощь юристов будет также необходима для правильного составления искового заявления. Рядовые водители нередко допускают на этом этапе ошибки, которые не позволяют достичь требуемого эффекта. В частности, ответчиком необходимо указывать не сотрудника, указанного в постановлении либо протоколе о правонарушении, а всю структуру ГИБДД. Юристы Общества по защите прав автомобилистов знают и учитывают эти и другие особенности.

Узкопрофильные специалисты

Не даем пустых обещаний

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Заручитесь помощью профессионалов!

Успешность разрешения любой юридической проблемы во многом зависит от того, насколько быстро будет получена квалифицированная правовая поддержка. В частности, если вам предъявляют обвинение в незаконном выезде на одностороннюю дорогу, своевременное обращение в Общество защиты прав автомобилистов поможет зафиксировать специфику дорожной ситуации (невозможность увидеть знак, его отсутствие), подтвердить наличие технических неполадок, потребовавших увода автомобиля на дорогу встречного направления, получить свидетельства того, что водитель совершил этот маневр, чтобы избежать ДТП.

Наши юристы специализируются именно на вопросах защиты автомобилистов, что обеспечивает внушительный объем теоретических знаний и практического опыта. В нашей практике неоднократно встречались дела, касающиеся именно выезда на одностороннюю дорогу, — и это позволяет нам объективно оценивать перспективы каждого обращения, выстраивать индивидуальную стратегию и линию поведения и выстраивать всю работу оптимальным образом.

Что такое «встречка» в ПДД?

Прямой формулировки понятия встречной полосы в ПДД РФ нет. Но она относится к достаточно очевидным понятиям, легко выводимым из других правил и логики организации дорожного движения.

Полосой встречного движения (встречной полосой, «встречкой») – называется часть проезжей части – полоса движения, предназначенная для перемещения транспортных средств в направлении противоположном тому, в котором в настоящее время передним ходом перемещается рассматриваемое транспортное средство.

При этом понятия «проезжая часть», «разделительная полоса», «полоса движения» точно определены в п.1.2 ПДД России.

Значение знака и разновидности

Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение . Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).

  • 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
  • 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.

Данные знаки отличаются лишь направлением белых стрелок. Форма этих указателей – прямоугольная, фон синий.

Существует также знак конец дороги (5.6), обозначающий окончание участка автодороги с движением только в одну сторону . Сразу после этого знака начинается двухстороннее движение – левая сторона дороги автоматически становится встречной (когда иное не регламентирует знак 5.15.7 либо дорожная разметка).

Выглядит 5.6 как 5.5 – различие лишь в наличии у первого диагональной красной черты (см. фото).

Еще существует указатель 3.1 (так называемый «Кирпич»). Его устанавливают с противоположной стороны однонаправленной автодороги . Проще говоря, если водитель осуществит проезд под «кирпич», то транспортный поток будет идти ему навстречу. Под «кирпич» могут въезжать маршрутные ТС, однако для них должен быть установлен дополнительный знак – 5.11.1.

Штраф за движение против одностороннего движения — ответ специалиста :

Что запрещает знак 4.1.1?

Знак «движение прямо», по сути, разрешает передвижение вперёд (если речь идёт о схожих 4.1.2 — 4.1.6, то не вперёд, а в указанном направлении). Все остальные варианты фактически запрещены:

  • нельзя поворачивать вправо или влево, даже на перекрёстке, если знак установлен непосредственно перед ним;
  • нельзя разворачиваться и ехать в противоположную сторону с начала действия обозначения.

https://www.youtube.com/watch?v=watch

Предлагаем ознакомиться: Стоимость услуг нотариуса при оформлении наследства в 2020 году

Конкретные запреты и ограничения будут зависеть от того, как именно знак «движение прямо» установлен на проезжей части. Так, если он располагается непосредственно перед перекрёстком, то будет действовать только на нём, а если установлен на другом участке дороги, то действует до ближайшего перекрёстка, но не запрещает заезжать во дворы и иные смежные территории, расположенные справа.

Под обозначением знака «движение прямо» может располагаться табличка 8.4.1, которая означает вид транспорта, на который распространяется действие знака. То есть, её наличие конкретизирует, на кого именно распространяется предписание. Если, например, указан грузовой автомобиль, то именно им предписывается ехать только прямо, остальные участники движения могут ехать в соответствии с другими правилами.

Особенности знака

Интересной особенностью знака является как раз необходимость использования сразу нескольких обозначений: «Проезд запрещён», начало и конец «Одностороннего движения». Убрав какой-либо вид обозначения дороги можно создать непонятную ситуацию для определённой стороны и автомобилисты, неправильно её оценив, могут способствовать аварии.

Он запрещён в целом ряде случаев:

  • дороге присутствует остановка маршрутного транспорта;
  • участке с пешеходным переходом;
  • непосредственно в самом тоннеле;
  • на мостах и эстакадах;
  • вблизи железнодорожных переездов.

Особенность запрета разворота заключается ещё в том, что не всегда те, кто за рулём видят человека, намеревающегося это сделать. Нельзя совершать разворот, когда видимость хотя бы с одной стороны не будет превышать 100 метров.

Остановка и парковка

Остановка и паркование автотранспортных средств на автодорогах, предназначенных для езды только в 1 сторону, осуществляется согласно общим правилам, указанным в Разделе 12 ПДД :

  • ТС нужно ставить на обочине, а когда обочины нет, допускается ставить по краю проезжей части;
  • остановка, стоянка для легковых автомобилей менее 3500 кг разрешены как справа, так и слева (только в населенных пунктах);
  • грузовые машины массой более 3500 кг могут останавливаться слева исключительно для целей загрузки, разгрузки;
  • когда между остановившимся ТС и противоположным краем проезжей части меньше 3 метров, остановка, стоянка запрещены;
  • также нельзя останавливаться, стоять ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС и ближе 5 метров перед пешеходными переходами;
  • кроме этого, указанные действия запрещены, когда стоят соответствующие знаки 3.27, 3.28, 3.29, 3.30.

Следующая
ШтрафыШтраф за лишнего пассажира в легковом автомобиле в 2020 году: ответственность

Как обжаловать постановление о лишении?

Одного желания для оспаривания постановления недостаточно: нужно представить доказательства, подтверждающие, что знак не был замечен не по вине водителя.

В качестве доказательств можно использовать:

  • Фотографии, видеозаписи. В момент остановки инспектором рекомендуется проследовать к месту расположения знака и как минимум сфотографировать его. Может оказаться так, что табличку закрывают необрезанные ветки, конструкции;
  • Свидетельские показания. Во время остановки желательно взять контактные данные нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить в суде, что знак с места водителя не мог быть виден.

Объяснения вроде «отвлекся и не заметил знак» в суде не принимаются. Водители должны максимально внимательно управлять транспортными средствами, поэтому по такому основанию оспорить постановление не получится.

Какая объективная необходимость разрешает ехать задним ходом?

По букве правового акта, Верховный суд перечислил лишь 2 такие необходимости: парковку и наличие препятствия. Но привёл их в качестве примеров. Это значит, что возможна и другая объективная необходимость.

Здесь логично предположить, что таковой необходимостью является невозможность выполнить нужный разрешённый манёвр, не прибегая к заднему ходу. Например, если Вы проехали нужный съезд с односторонней дороги или поворот, то эта необходимость вернуться задним ходом не является объективной, ведь можно проехать дальше вперёд, сделать круг и снова таким образом вернуться к нужному повороту или съезду.

Будьте осторожны, многих водителей лишают прав именно за это заблуждение.

Аналогичным образом Вы не можете проехать задом к месту высадки пассажира или парковочному месту, если не остановились сразу за ним в той мере, какая необходима для параллельной парковки, к примеру. Какое расстояние разрешено, 2 метра, 3 или 20, нигде не уточняется, и в этом заключается неоднозначность даже разъяснённого Верховным судом пункта 8.12 ПДД касательно нашего вопроса.

В целом же, сама отсылка при разъяснении на объективную необходимость в принципе неверная, так как чёткого определения такой необходимости не даётся ни в одном нормативном законодательном акте.

ПДД

Теперь переходим к тому, как правильно вести себя за рулем машины, если перед вами оказалась дорога с односторонним движением.

Тут у многих водителей возникают проблемы, они нередко получают наказание от инспекторов, считая себя совершенно невиновными. Но есть определенная схема поведения, которая ориентирована на создание максимально безопасных условий для всех участников дорожного движения.

Условно ПДД, касающиеся односторонних участков, можно разделить на 3 категории:

  • въезд;
  • стоянка и остановка;
  • выезд.

Рассмотрим их отдельно.

Въезжаем на дорогу с ОД

Есть несколько ситуаций, с которыми сталкивается водитель при въезде на ОД.

  1. Двигаясь по обычной дороге, она переходит в одностороннюю. Очень все просто. Вам следует продолжать свое движение по той же самой полосе, по которой ехали до этого.
  2. Поворот направо и въезд на ОД. Здесь как на любых других перекрестках, где совершается правый поворот. Перед маневром займите правую крайнюю полосу. Завершив маневр, нужно быть в крайней правой полосе участках с ОД. Но это в случае, если отсутствуют там препятствия.
  3. Перекресток, но поворот влево. Действуют правила обычного дорожного перекрестка. Заранее примите влево. При наличии там путей для трамвая на одинаковом уровне с проезжей частью, маневр начинается от них. Вы имеете право занять любую из полос на участке с ОД после поворота налево.
  4. Поворот на ОД с выделенной под маршрутки полосой. Действуйте по 1-2 пунктам, но только при въезде нельзя заезжать на выделенную полосу.

Ничего сложного, согласитесь? Правильное пересечение дороги с обычного двустороннего на односторонний дорожный участок не вызывает особых проблем у водителей.

Стоянка и остановка

Тут тоже есть пара ситуаций. Посмотрим на них подробнее.

  • Стоянка и остановка справа на участке с ОД. Принцип подобных действий аналогичен дорогам с двусторонним движением (ДД). То есть при отсутствии запрещающих знаков вы можете спокойно парковаться справа.
  • Остановка и парковка слева. Здесь есть свои особенности. Останавливаться вполне можно на ОД, проходящем через населенные пункты. За их пределами нельзя. Грузовые авто весом более 3,5 тонн слева не могут стоять, но имеют право остановиться для выгрузки и погрузки. Все остальные машины могут это делать.

Мы почти закончили. Осталось немного.

Выезд

Продолжаем моделировать ситуации.

  • Выезд с ОД на ДД прямо. Самый простой вариант. Главное, чтобы вы не оказались на встречке. Держитесь правее;
  • Выезд вправо. Просто примите вправо перед поворотом и после выезда постарайтесь оказаться ближе к правому краю ДД;
  • Выезд налево. Вот здесь часто возникают проблемы, и следует наказание водителя. Поворот водителю нужно совершать, приняв крайнее левое положение, то есть совершать маневр от левой крайней стороны или части дорожного участка. С середины полотна поворачивать нельзя, иначе рискуете нарваться на штраф.

Думаю, на тему разворотов на участках, где движение сугубо одностороннее, говорить не стоит. Тут все предельно ясно. Пересеченная полоса и поворот на 180 градусов делает вас автоматически нарушителем. Вы оказываетесь на встречном движении. Крайне грубое нарушение. За встречное движение можно схлопотать серьезный штраф. Но об этом позже.

А можно ли двигаться задним ходом? Это допускается, если вы случайно пропустили свой поворот и проехали мимо. Но это не касается перекрестков. Задний ход можно включить, когда пропускаешь свой въезд во двор, к примеру. Обязательно включайте аварийный сигнал и не создавайте препятствий другим участникам движения.

Обычно инспекторы за подобное не наказывают. Но откровенно наглеть, используя задний ход, не стоит.

Направления движения по полосам

Знак «Направления движения по полосам» указывает на число полос перед перекрестком, а также на направления, в которых можно двигаться по каждой из перечисленных полос:

Например, приведенный выше знак разрешает:

  • Поворот направо из правой полосы.
  • Движение прямо из центральной и левой полос.
  • Поворот налево из левой полосы.
  • Разворот из левой полосы

Похожее значение имеют и знаки «Направления движения по полосе»:

При этом их отличие от знака предыдущего состоит в том, что устанавливаются они над каждой из полос и регулируют движение именно по той полосе, над которой установлены.

Рассмотрим особенности знаков 5.15.1 и 5.15.2:

  • Знак, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот.
  • Знаки не распространяются на общественный транспорт.
  • Знаки, установленные перед перекрестком, распространяются на весь перекресток (если на перекрестке нет знаков 5.15.1 или 5.15.2, дающих иные указания).

Последний пункт рассмотрим несколько подробнее. На российских дорогах попадаются перекрестки с круговым движением, перед которыми установлены знаки, регулирующие направления движения по полосам. Подразумевается, например, что въехавший по правой полосе водитель должен выехать с перекрестка направо, въехавший по левой полосе должен выехать налево и т.п.

Подобная организация движения обычно вводит водителей в заблуждение. Поэтому напомню несколько правил, позволяющих ориентироваться на подобном перекрестке.

1. Независимо от того, по какой полосе Вы въехали на перекресток, Вы в любой момент можете перестроиться на другую полосу (если это не запрещено разметкой).

2. Выезжать с кругового движения можно только по крайней правой полосе. Исключение — если перед выездом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие выезд с нескольких полос.

На практике на подобных перекрестках (с круговым движением) ориентироваться довольно тяжело, ну а попадающие на них в первый раз водители только добавляют хаоса. Так что разумным будет строить свой маршрут таким образом, чтобы на «непонятные» круговые движения не попадать, т.к. виновником практически любого ДТП на таких перекрестках может оказаться любой из водителей.

Вернемся к знакам 5.15.1 и 5.15.2. В некоторых случаях (в соответствии с ГОСТ) могут устанавливаться и предварительные дорожные знаки, однако рассчитывать на них все же не следует. Соответственно, знаки, регулирующие направление движения по полосам, следует искать непосредственно перед перекрестком.

Что касается наказаний за нарушение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, то они довольно разнообразны и зависят в основном от того, какие еще пункты правил будут нарушены.

Например, если водитель проедет прямо по полосе, из которой разрешен только поворот, то он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Если же повернуть налево, там где это запрещено, и оказаться на одностороннем движении (во встречном направлении), то здесь уже речь пойдет о 5 000 рублей или лишении прав на 4-6 месяцев.

Нарушение ПДД на улице с односторонним движением до 01.01.2012

В 12-й главе КоАП появилась новелла, посвященная одностороннему движению. К сожалению, она может вызвать массу вопросов по поводу трактовки ее на практике.

Одностороннее движение регламентируется только наличием дорожных знаков, поэтому законодатель установил за это нарушение отдельный состав. То есть выделил в . До сих пор такое нарушение расценивалось по части 4 статьи 12.15 — движение по стороне дороги во встречном направлении.

В новой статье сохранилась старая санкция — лишение права управления от 4 до 6 месяцев — и предусмотрен альтернативный вид наказания в виде максимального штрафа — 5000 рублей. Чем это было вызвано? Тем, что у нас до сих пор в большинстве российских городов активно изменяется организация движения в целях увеличения пропускной способности, в том числе введением одностороннего движения. Но у нас народ зачастую двигается не по правилам и знакам, а по памяти. Умысла в этом и серьезного нарушения нет, поэтому законодатель и предусмотрел некое смягчение, и такие первичные нарушения будут караться именно штрафом.

Ситуация 1. Четко видим, что водитель проехал под знак «въезд запрещен» и движется по улице с односторонним движением. За это к нему и будет применена санкция, предусмотренная частью 3 статьи 12.16 КоАП. Инспектор задержит права, а принимать решение о наказании будет суд.

Ситуация 2. В данном случае человек поворачивает на улицу с односторонним движением под знак «въезд запрещен». Его действия также попадают под часть 3 статьи 12.16.

Ситуация 3. В четко прописано, в каких случаях запрещено движение задним ходом. В данном случае в части 3 статьи 12.16 речь идет об обычном движении. Движение задним ходом относится к маневрированию наравне с поворотом и разворотом

Поэтому не важно, по улице с односторонним или с двусторонним движением вы едете — этот маневр не может квалифицироваться как движение в противоположном направлении. Поэтому на таких дорогах движение задним ходом будет нарушением только в том случае, если оно происходит на перекрестке, а в данном случае нарушения нет

Ситуации 4 и 5. Вот как раз пример движения задним ходом, когда есть нарушение ПДД, а именно на перекрестке. Этот маневр будет квалифицироваться по — предупреждение или штраф 100 рублей.

Ситуация 6. В данном случае разворот происходит на перекрестке. По завершении маневра автомобиль не оказывается на полосе, предназначенной для встречного движения, а поэтому здесь нет нарушения, несмотря на то что маневр происходит на пересечении с улицей с односторонним движением.

Виды штрафов

Некоторые водители не отделываются одним лишь штрафом. Бывает и такое, что водители мало того, что совершили грубое нарушение ПДД, выехав на встречку, так ещё и при остановке сотрудником госавтоинспекции, находились в нетрезвом состоянии либо не откликались на замечания инспекторов. Наказание выбирает сотрудник ДПС – как правило, это лишение водительского удостоверения сроком до полугода.

Если водитель знает некоторые хитрости, ему удастся избежать наказания, но при условиях:

  1. Случилось дорожно-транспортное происшествие, которое послужило причиной выезда на встречную полосу дороги.
  2. Водитель перестроился на встречку по причине того, что его автомобиль стал помехой на дороге из-за серьёзной неисправности.
  3. Участник дорожного движения не разглядел знак об одностороннем движении, так как его заслонили деревья либо была плохая видимость из-за погодных условий. Могло случиться и такое, что знака никогда там не было.

Никаких других причин законного характера не предусмотрено, чтобы совершить неправомерное действие подобного рода. Даже если вынужденный выезд на встречную сторону произошёл из-за спешки в больничное отделение с тяжелобольным родственником. Сотрудники госавтоинспекции в обязательном порядке останавливают автомобиль и выписывают штрафную санкцию как минимум.

Если у водителя на руках имеются сведения о видеофиксации данного действия либо подтверждения страховщиков, почему бы и не возместить компенсацию. Для этого ему потребуется прийти в суд, где разбирают дела административного характера с иском.

Наиболее частыми нарушениями при выезде на встречную полосу дороги считаются:

  1. Когда автовладелец решает повернуть налево, заезжая при этом на встречку, где происходит активное движение других участников.
  2. После начала действия знака одностороннего движения, дорога сужается, но водитель не перестроился на необходимую полосу, а поехал по встречной дороге.

Во время дорожного движения можно обнаружить много нарушений такого характера, за которые автомобилисты не всегда получают наказания, хотя давно пора уже. Ведь рано или поздно это станет причиной автомобильной аварии, в которой могут пострадать ни в чём неповинные граждане.

Правила дорожного движения предназначены для того, чтобы ограничивать наглых водителей в их неправомерных действиях, а также сохранять спокойную ситуацию на дороге. Сотрудники дорожной службы активно наказывают нарушителей, которым закон не писан.

Рекомендуется максимально придерживаться ПДД, даже если случается экстренная ситуация. Ведь, чем больше автомобилистов соблюдают правила дорожного движения, тем меньше аварийных ситуаций на дорогах, а соответственно и меньше потерь.

Вождение по встречной полосе карается не только штрафом в большую сумму, но и риском для собственной жизни и жизни других участников дорожного движения. Поэтому лучше не рисковать и спокойно продолжать движение по своей полосе.

Post Views: 12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector