Двустороннее движение

Штрафы на дороге с односторонним движением

Самый базовый штраф в размере пятисот российских рублей накладывается на водителя, который выезжает с дороги с односторонним движением, не соблюдая при этом правило поворота налево. Чтобы выехать с нее, вам необходимо занять крайнюю левую полосу, с которой и осуществлять маневр по выезду. Если вы будете пытаться сделать это с любой другой полосы (при наличии их более чем двух), а также при попытке свернуть в другом направлении, на вас будет наложен вышеобозначенный штраф.

Гораздо более серьезным является тот случай, когда вы выезжаете на дорогу с односторонним движением и перемещаетесь против направления, в котором следуют другие транспортные средства. За это на вас будет наложен штраф в размере пяти тысяч российских рублей, а также вы будете лишены водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Если вы совершите повторное нарушение этого типа, то прав вас лишат уже на год, а также в зависимости от обстоятельств могут повторно оштрафовать на пять тысяч российских рублей.

Что касается перемещения задним ходом по дороге с односторонним движением, о чем речь уже заводилась выше, то здесь вам также грозит лишение прав на срок до полугода. Как уже было отмечено, в качестве нарушения в данном случае рассматриваются все ситуации, которые не попадают под ограничения, установленные несколько лет назад, такие как парковка или объезд препятствий. Но самый интересный и важный случай – это тот, в котором дорога имеет полосу для движения автобусов и других маршрутных транспортных средств. Если вы совершаете выезд на эту полосу, то сотрудники дорожно-транспортной службы могут применить к вам правило выезда на встречную полосу, хоть она и является попутной на самом деле. Поэтому вас могут попробовать лишить прав на срок от четырех до шести месяцев. Многие водители пугаются этого и пытаются откупиться от лишения прав большими суммами, чего и ожидают сотрудники, действующие вопреки уставу и превышающие свои полномочия, а также неправильно толкующие правила дорожного движения.

Если вы не хотите потерять права или же платить пару десятков тысяч, чтобы у вас их не отбирали, то вам стоит знать, что выезд на полосу для маршрутных транспортных средств карается штрафом всего в полторы тысячи рублей (три тысячи рублей он составляет только в крупнейших городах страны, Москве и Санкт-Петербурге). Поэтому если с вами случится подобная ситуация, знайте свои права и не платите в десять-двадцать раз больше, чем должны. Но еще лучше – знайте правила дорожного движения и не нарушайте их, тогда вам не придется платить штрафы вообще, а также вы не будете создавать опасные ситуации на дороге.

Опасные участки и особенные случаи

Переходить дорогу нужно в местах, которые предназначены для этих целей, – с этим спорить бессмысленно. Но что делать, если перехода нет? Идти вдоль дороги до первой «зебры» – не вариант.

В противном случае рисковать и перебегать автомагистраль себе дороже. Придется действительно идти по обочине в поисках перехода или безопасного участка.

А вот с загородной дорогой обычно возникает меньше проблем. Во-первых, они обычно узкие. Во-вторых, движение тут менее интенсивное.

При отсутствии «зебры» следует убедиться, что «путь свободен» и навстречу вам не мчатся лихачи. Во время движения по дороге, где нет «зебры» или светофора, используйте стандартную инструкцию.

  • Перед тем как сделать первый шаг, посмотрите налево. При полной уверенности в безопасности маневра, проделайте путь до середины дороги (при наличии разделительной полосы).
  • Задержитесь на разделительной полосе, которая является своеобразным «островком безопасности», посмотрите направо и при отсутствии угрозы завершите переход.

Помните, что притормаживающий автомобиль – совсем не повод бросаться через дорогу сломя голову, ведь из-за него может выехать машина, водитель которой не понял маневра впереди идущего и не сбросил скорость.

Отдельный разговор – переход через дорогу при выходе из транспорта, и этим правилам, кстати, учат также в детском возрасте.

Очень сложно переходить дорогу на перекрестке, который не регулируется. Делать это правильно можно при двух основных условиях:

  • пересечение возможно под прямым углом к проезжей части;
  • дорога хорошо просматривается.

Помните также, что водитель вовсе не обязан уступать вам дорогу во всех случаях. Если он останавливается не перед «зеброй» – это жест доброй воли. Однако в ПДД описаны случаи, когда и без переходов водитель должен проявлять уважение:

  • при повороте направо или налево он должен пропустить пешеходов и велосипедистов, переходящих дорогу, на которую водитель планирует свернуть;
  • люди с проблемами зрения также пропускаются независимо от наличия перехода;
  • при выезде с прилегающих территорий или заезде в них также водителю придется пропустить тех, чей путь его маневр пресекает.

И еще стоит сказать о то, как переходить дорогу с односторонним движением. Ее особенность – нет «островка безопасности», где можно перевести дух и оценить стремительно меняющуюся ситуацию.

Перед началом пути нужно посмотреть, с какой стороны движется транспорт и убедиться, что все машины находятся на таком расстоянии, которое позволит вам пересечь дорогу. Идите под прямым углом, а не наискосок! Быстро, но не бегом!

Другой комментарий к Ст. 21.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Он организуется в соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г.

Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок воинского учета.

2. Согласно Положению о воинском учете, утвержденному постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г., для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей пятнадцати- и шестнадцатилетнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Первичный воинский учет подлежащих призыву на военную службу осуществляется органами местного самоуправления. Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке, форма которой утверждена Государственным комитетом РФ по статистике.

Для осуществления первичного воинского учета органы местного самоуправления обязаны производить постановку на воинский учет граждан, подлежащих призыву на военную службу, которые прибывают на их территорию (переезжают в другой район, город) на постоянное место жительства или место временного пребывания на срок свыше трех месяцев; вносить в карточки первичного учета и в списки граждан, подлежащих призыву на военную службу или состоящих на воинском учете, изменения, касающиеся семейного положения, образования, места работы, должности и места жительства, и в двухнедельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат. Нарушения указаных правил составляют объективную сторону комментируемого правонарушения.

3. Субъектом данного административного правонарушения являются руководители организаций и должностные лица, ответственные за военно-учетную работу. В организациях военно-учетную работу, как правило, осуществляет работник кадрового органа. Это связано с тем, что согласно ст.65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, в обязательном порядке предъявляет в том числе и документы воинского учета.

4

Вина, должностного лица может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности

Нюансы

Знак «движение прямо» используется для установки определённого разрешённого маршрута. Водителям нужно внимательно отнестись к нему, так как он установлен для достижения максимальной безопасности на определённом участке пути

При этом рекомендуется обратить внимание на ряд нюансов:

  • Многие сравнивают его с односторонним движением, но знаки имеют совершенно разный смысл. Встречное движение будет разрешено, однако, нельзя будет перестраиваться на него (разворачиваться). Чаще всего 4.1.1 устанавливается как раз на участках с двусторонним движением.
  • Закон разрешает поворачивать на право, во двор, потому, что это не затрудняет и не тормозит движение. Водителю не придётся перекрывать встречную полосу.
  • Если установлен до перекрёстка, то действует до первого пересечения с дорогой.
  • Поворот в левую сторону категорически запрещён, наравне с разворотом.
  • Не запрещает движение задним ходом, если это не мешает иным участникам движения.
  • Знак 4.1.1 не распространяется на маршрутный транспорт, который вправе ехать, игнорируя его, но ориентируясь на остальные знаки и ограничения.

При передвижении нужно учитывать прочие обозначения, разметку, а также сигналы светофора.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Размер взыскания будет зависеть от того, движется ли автомобиль или он припаркован:

Наказание за перемещение на механическом транспорте по частям дорожных коммуникаций, предназначенным только для ходьбы, предусмотрено ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ Такое деяние повлечет для водителя наложение штрафа, сумма которого составит 2000 рублей
Остановка средства на тротуаре или стоянка его карается в соответствии с ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ За такое нарушение будет вынесено постановление о назначении штрафа размером 1000 рублей
То же самое нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-Петербурга Повлечет наложение более суровой штрафной санкции – 3000 рублей

Как и в случае с любым другим административным штрафом, неуплата его в течение 60 дней будет караться удвоенной суммой, обязательными работами либо арестом.

Самым неприятным последствием заезда на тротуар может оказаться эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.

Не соблюдая закон, водитель рискует не обнаружить свой транспорт на том месте, где он его оставил. Помимо этого, ему придется оплатить еще и услуги эвакуатора и хранение самой машины.

Если человек обнаружил, что его автомобиль эвакуирован, ему следует:

  • позвонить в полицию и удостовериться в том, что это не угон, а действительно мера административного воздействия;
  • узнать фамилию инспектора, оформившего задержание, а также адрес стоянки, на которую транспортирована машина;

Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию.

Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации.

Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли. Эти люди заинтересованы в том, чтобы водитель заплатил за перемещение и обеспечение сохранности средства передвижения.

Вывод из вышесказанного прост: желание доехать побыстрее, нарушив при этом закон, может обернуться в итоге затратами на уплату выписанного инспектором штрафа.

Нужно раз и навсегда уяснить, что обжаловать постановление – трудно и долго, намного проще избежать его вынесения, соблюдая при вождении действующие правила.

Езда по автобусной полосе в ПДД рассматривается в статье: автобусная полоса в ПДД. Куда клеить знак «начинающий водитель» по ПДД, смотрите на странице.

Про объезд препятствия узнайте из этой информации.

Перекрестки и пересечения проезжих частей

Основное и, наверное, единственное назначение перекрестка — дать возможность водителям поменять направление движения.

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположенные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Рис. 7 Перекресток образованный примыканием тупика

Тупик – это дорога, несмотря на то, что не имеет сквозного проезда, а значит, пересечение или примыкание с тупиком образует перекресток. В нашем случае перекресток равнозначный и на нем действует правило «помехи справа». Уступает дорогу водитель красного автомобиля.

Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и т.п.)…

Рис. 8 Выезд с прилегающей территории (АЗС)

Выезды с автозаправочных станций, дворов, прилегающих территорий не являются перекрестками. По отношению к выезжающему с таких территорий считается, что он начинает движение, а значит должен пропускать всех прочих участников движения. На приведенном рисунке уступает дорогу водитель синего автомобиля.

Многие считают, что перекрестки опасны сами по себе, ведь на них пересекается несколько потоков транспортных средств, однако, это не так – существуют правила проезда перекрестков, которые четко оговаривают очередность и порядок их проезда. Подробнее о проезде перекрестков мы поговорим позже, в главе “Проезд перекрестков”, а пока попробуем их классифицировать.

Итак, перекрестки можно разделить по типу регулирования: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые перекрестки в свою очередь можно поделить на равнозначные и неравнозначные.

Другой вариант классификации – по конфигурации перекрестка: крестообразные, Т-образные, перекрестки с круговым движением, Y-образные и т.д. Вне зависимости от формы перекрестка, правила их проезда одинаковые.

Вне зависимости от формы перекрестка, всегда можно определить их границы. Как было уже сказано выше в определении, границами перекрестка являются воображаемые линии, соединяющие соответственно противоположенные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей (рис. 9).

Рис. 9 Границы перекрестка и пересечения проезжих частей

А – границы перекрестка;

Б – границы пересечения проезжих частей

В пределах одного перекрестка, если мы проведем продолжение границ каждой из проезжих частей каждой дороги, мы получим пересечения проезжих частей и, соответственно, их границы. С практической точки зрения, знание этих границ необходимо любому водителю. Так, например, запрещена остановка ближе 5 м. от границы пересечения проезжих частей, кроме всего прочего, многие знаки действуют не на весь перекресток, а только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

Если хотя бы одна из дорог, образующих перекресток будет иметь более одной проезжей части, то и на формируемом перекрестке будет больше чем одно пересечение проезжих частей (рис. 10).

Рис. 10 Количество пересечений проезжих частей на перекрестке

На представленном рисунке изображен перекресток с четырьмя пересечениями проезжих частей (обозначены цифрами). перед перекрестком установлен знак 4.1.1 «Движение прямо», который в данном применении действует только на ближайшее пересечение проезжих частей (1-ое) и требует проехать его только в прямом направлении. На следующем пересечении (2-е) водитель вправе выбрать направление движения по своему усмотрению.

Список подходящих элементов разметки

  1. Знак «Движение прямо» относится к предписывающим указателям, имеет форму синего круга, по центру которого располагается белая стрелка. Он даёт автовладельцу разрешение двигаться только прямо и никуда при этом не поворачивать. В некоторой степени это обозначение является запрещающим, поскольку при его наличии водителю запрещается двигаться в другом направлении — только прямо. Этот дорожный знак может устанавливаться вместе с конфигурацией стрелок, которые соответствуют всем необходимым направлениям, что имеются на конкретном перекрёстке.

Этот элемент разметки имеет ряд особенностей, которые зависят от места его установки:

  • наличие такого элемента на перекрёстке ограничивает его действие только на те проезжие части, к которым он относится;
  • при расположении этого элемента разметки за пределами перекрёстка его действие продолжается только до ближайшего пересечения дорог. При этом допускается въезд автомобиля на прилегающие территории;
  • установка указателя может производиться в местах разрыва разделительной полосы для установки запрета на поворот автомобилей в левую сторону или совершения разворота;
  • на маршрутные ТС действие этого указателя не распространяется.

При нарушении этих правил можно не только нарваться на штраф, но и совершить поворот на дорогу, перемещение по которой осуществляется только в одну сторону. А это уже может привести к более серьёзным последствиям в виде аварии и лишения прав.

  1. Знак «Движение направо» также относится к предписывающим графическим элементам безопасности, имеет форму синего круга, по центру которого изображена белая стрелка, отображающая поворот вправо. Это предписывающее обозначение позволяет автомобилю передвигаться исключительно в том направлении, которое соответствует стрелке на указателе. Ему свойственны запрещающие характеристики, поскольку, если есть этот знак, водителю запрещается двигаться прямо, поворачивать налево и совершать разворот. Этот предписывающий дорожный элемент можно часто увидеть на выезде с территорий стоянок, заправок, на дорогах с большим количеством полос (4 и более). Его действие продолжается до первого перекрёстка.

  1. Знак «Движение прямо и направо» имеет вид синего круга, в котором находится стрелка с раздвоенным окончанием. Одна часть стрелки указывает прямо, а вторая — направо. Это значит, что перемещение может продолжаться в любом из тех направлений, на которые указывает предписывающий дорожный элемент безопасности. Поворачивать в противоположную сторону или совершать манёвр на разворот категорически запрещено. Действие указателя продолжается до первого перекрёстка, после преодоления которого можно совершать любой манёвр при отсутствии других запрещающих или предписывающих обозначений.
  2. Знак «Объезд препятствия справа» говорит о том, что при находящемся впереди препятствии необходимо совершать поворот направо. Препятствия могут носить временный характер или быть представленными в виде островков безопасности. Похожее обозначение с двумя наклонными стрелками разрешает поворот и направо, и налево, но никак не прямо.

Нюансы

Одностороннее движение было введено для обеспечения максимальной безопасности и разгрузки автомобильных дорог. В некоторых случаях, на определённых участках, односторонние дороги позволяют избежать аварийности и пробок.

Поэтому и проезд в противоположном направлении знака «одностороннее движение» считается серьёзным правонарушением. Движение по встречке дестабилизирует ситуацию, вводит прочих водителей в заблуждение и в разы повышает аварийноопасность.

Установка данного знака, а также его практическое использование имеет свои особенности, которые обязательно нужно учитывать при передвижении на участках дорог с ограниченным режимом:

  • Исключений из правила (для рядовых участников движения) нет. Водители не могут ехать по встречной полосе. Однако, в зоне действия знака «одностороннее движение» можно ехать задним ходом.
  • Запрещается передвижение задним ходом, если это каким-либо образом помешает движению прочих транспортных средств.
  • Автомобили со спецсигналами могут ехать по встречке с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами, если это остро необходимо. Все остальные водители обязаны пропустить их.
  • Участок с односторонним движением начинается и заканчивается посредством специальных знаков.
  • На основании выводов по пункту 8.2 ПДД, ехать задним ходом нельзя на тех участках, где запрещается разворот.
  • На практике движение задним ходом может быть расценено как выезд на встречную полосу, если оно не оправдано ситуацией. То есть, поехать назад можно будет только при наличии объективной причины.
  • Если имеется несколько полос движения, направленных в одну сторону, поворачивать в право или лево можно только с крайнего соответствующего стороне ряда. То есть, если водитель движется по крайнему правому ряду, но ему нужно повернуть налево, то он сначала должен перестроиться в крайний левый ряд и только потом поворачивать налево.
  • Нельзя выезжать на полосу, предназначенную для маршрутных транспортных средств. Наказание будет суровым (пункт 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ – штраф 1500 рублей).

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

Особенности «Движения прямо»:

  • Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

  • Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

  • Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Знак 4.1.2 — «Движение направо»

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Знак 4.1.3 — «Движение налево»

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

  • Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

  • Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

  • На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

  • Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

  • Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону

Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

Поворот

Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

Остановка

Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.

Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

Выезд

Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе

Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо

В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

Даём задний ход

Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход. К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам. А вот разворот совершать при таких обстоятельствах категорически запрещается. При включении заднего хода нельзя создавать опасной ситуации и препятствовать перемещению других автомашин.

Наказание за нарушение

Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому за любое нарушение правил придётся заплатить штраф или вообще лишиться прав.

Передвижение по встречной полосе — самая страшная и странная ошибка, которая может случиться в практике водителя. При таких обстоятельствах довольно сложно избежать ДТП. Неудивительно, что наказание за нарушение этого правила серьёзное и внушительное: 5 тыс. рублей придётся заплатить желающему проехаться навстречу одностороннему движению. А может быть даже лишение права вождения на срок до полугода при повторном нарушении.

ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать, а для поддержания безопасности на дорогах. Мы рассмотрели один из главных элементов среди технических средств безопасности на дорогах. Так что теперь вы предупреждены о подводных камнях, правилах и тонкостях, которые скрываются за этим обозначением. А значит, сможете больше не выступать в качестве нарушителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector