Характер в психологии, описание характера человека, примеры

Что это такое и для чего он нужен?

Психологический портрет , это словесная письменная интерпретация личности.

Данная характеристика позволяет получить общее представление об индивидуальных качествах человека, спрогнозировать его поведение.

Подобная психологическая методика активно используется в профессиональной деятельности, а также в личных целях.

Специалисты по подбору персонала анализируют способности соискателей на должность, преподаватели с целью успешной организации учебного процесса составляют психологические портреты класса, руководители выявляют личностные качества подчиненных и т.д.

Каждый человек может самостоятельно попробовать составить описание своей личности или изучить кого-то из своего окружения.

Конечно, для получения наиболее достоверных результатов следует обращаться к специалистам. Профессиональный психологический портрет психолога будет в полной мере отражать все индивидуальные характеристики испытуемого.

Располагая информацией о ключевых качествах личности, можно определить наиболее подходящий вид деятельности, уровень самооценки, степень открытости к общению, целеустремленность и т.д.

Черты характера

Перечень основных черт, присущих каждому из типов, указан в таблице.

Экстраверты Интроверты
Общая характеристика ·         жаждет находиться в гуще событий,

·         любит разнообразие,

·         общителен с людьми, думает о них, как о друзьях,

·         склонен активно      контактировать с социумом,

·         движение заряжает его, нетерпеливо берется за следующую работу,

·         говорит или действует, не оценивает последствия,

·         достаточно энергичный индивид,

·         как правило мало слушает, много говорит.

·         любит отдыхать в уединении, а также в малом кругу приближённых,

·         близкими считает проверенных людей, тех, с кем давно сложились доверительные взаимоотношения,

·         необходим      продолжительный отдых после любой деятельности, развлечение не является исключением,

·         кажется, спокойным, уравновешенным, наблюдательным индивидом,

·         как правило сначала анализирует ситуацию, а потом делает выводы,

·         ощущает вакуум в голове, находясь среди людей, подвержен стрессу,

·         старается не перетруждать себя работой.

Реагирование типажа на внешний или внутренний дискомфорт Трудоголик, ощущает потребность к работе и действию. Характеризует тип повышенная степень активности.
Восприятие понятий широты и глубины Жаждет большого размаха: стремится иметь массу друзей, не отказывается обновить впечатления, стремится знать всё понемногу. Стараются смотреть в корень. Это даёт возможность оценить ситуацию в целом. Друзей у них немного, но этим званием награждают самых преданных из всех.
Черты характера позитивные негативные позитивные негативные
Источник энергии Пополняют себя энергией от внешнего мира — впечатления получают от действий, общения с людьми, посещения мест и приобретения вещей. Разбрасываются энергией, зачастую не в состоянии затормозить. Питают себя собственными эмоциями, идеями и личными впечатлениями. Социум приводит этот типаж к скорому перевозбуждению и быстро вводит в состояние напряжения, вызывает ощущение пресыщенности событиями.
Отношение к себе Чувство собственного достоинства Высокомерие Умение смотреть на вещи независимо. Фокус их внимания направлен на собственную личность.
Отношение к людям Тактичность Наглость Скромность, застенчивость. Склонность к уединению.
Отношение к труду Имеет желание быть в гуще дел и событий. Позёрство. Умеют глубоко сосредоточиваться и творчески работать. Им нужно спокойное место, где можно тщательно все обдумать и зарядиться энергией.
Отношение к вещам Следит за новинками моды. Расточительство Бережливость Жадность

Как составить правильный психологический портрет любого человека: образец

Исторические издания, брошюры, учебники, художественная литература наполнены массой сведений о жизни известных персон

Конечно, особое внимание заслуживают их психопортреты. Каждый хочет узнать тонкости натуры и наклонности характера Гитлера, Пушкина, Сталина, Жанны Дарк и других выдающихся людей. Характеристики выявляют причины их поведения, образа жизни, формирования мотивации

Характеристики выявляют причины их поведения, образа жизни, формирования мотивации.

  • Это мужчина маленького роста. Страдал от эпилепсии.
  • Согласно плану составлены персональные сведения об исследуемом: император Франции, активный государственный деятель. Два раза вступал в брак.
  • Присутствует любовь к литературе и военному делу. Некоммуникабельный, чрезмерно страдал от издевательств сверстников.
  • Активная и работоспособная личность, целеустремленная, пунктуальная, дисциплинированная, но в меру эгоистичная. Отличный стратег, молниеносно воспринимающий, перерабатывающий новую информацию и также быстро принимающий решения. Антисоциальная персона, испытывающая отвращение к окружающим. Держал себя в руках, даже при наличии внутренних смятений и неприятностей.
  • Основная мотивация – жажда власти.
  • Высокое положение в обществе, занимаемая должность и социальный статус существенно усугубили проблемы, зародившиеся в самом детстве, и породили гнев и презрение к людям.

Возможно, многие читатели задумаются: “Так ли важна характеристика личности на сегодняшний день?” На самом деле социальная жизнь требует от индивида реализации

Причем важно, чтобы деятельность была не только полезная и хорошо оплачиваемая, но и приносила моральное удовлетворение человеку

Метод Платонова способен помочь современному работодателю грамотно вовлечь в процесс деятельности каждого члена коллектива. Например, ученый подчеркивает, что флегматику лучше всего работается с меланхоликом, холерику – с сангвиником. Помимо этого, Платонов выделил из структуры характера человека важные моменты:

Отношение к труду. В этом случае оценивается трудолюбие, ответственность, инициативность человека. Главный вопрос в том, реализует ли он свой потенциал, данный ему от природы, или нет. Отношение к окружающим. Известно, что производственный процесс задействован на взаимоотношениях, и от того, насколько они гармоничные, зависит слаженность работы и конечный результат. Поэтому оценивается, насколько отзывчив, уважителен и гибок индивидуум в обществе. Отношение к самому себе. На сегодняшний день девиз «полюби себя» не теряет актуальности. Ведь личность, которая заботится о своем внешнем виде, здоровом образе жизни, не только вызывает приятные эмоции, но и способна притягивать к себе позитивные события

Именно поэтому новичку советуют уделить внимание своему внешнему виду, когда он собирается на собеседование

Этот метод помогает личности преодолеть психологические барьеры, откорректировать свое поведение и многое изменить в своей жизни к лучшему. Руководитель, в свою очередь, часто ориентируется на психологический портрет личности. Образец написания обычно предполагает свободную форму, но встречаются крупные компании, в которых предусматривается служебный образец.

При составлении психопортрета следует быть максимально объективным и точным, а также использовать разнообразные методы работы с клиентом. Не стоит добавлять в описание собственную оценку человека. Вот пример готового портрета, который можно составить. Методика написания портрета мужчин и женщин примерно одинакова.

Клиент … лет (фамилия, имя) имеет следующие психологические характеристики:

  • Холерический темперамент;
  • Уровень интеллекта выше среднего;
  • Упорный, настойчивый характер;
  • Развито умение общаться и убеждать;
  • Низкий уровень эмпатии;
  • Способности к ораторству и лидерству в коллективе;
  • Завышенная самооценка;
  • Типичный экстраверт.

Этот вариант можно использовать как образец, например, во время консультаций с клиентом. По итогам написания портрета составляются рекомендации.

Понятие и суть

Психологическая характеристика личности — портрет индивида, описанный с точки зрения понятий психологии. Выражения должны быть понятными.

Личность — социальная сущность индивида, становление которой происходит при освоении общественных форм сознания, поведения. Личность может проявлять активную жизненную позицию, выбирать, проводить оценку действий.

Психологи рассматривают личность как нечто цельное. Даже единое целое делится на три блока:

  • задатки, способности, которые определяют возможности личности;
  • мотивы поведения, мировоззрение, интересы, склонности, убеждения;
  • характер, темперамент, другие особенности.

Характеристики:

  • активность;
  • единство;
  • устойчивость.

Психические проявления нестабильны. Психологический склад остается неизменным. У психологов есть возможность просчитывать некоторые изменения поведения, чтобы предвидеть как человек поведет себя в определенной ситуации.

Задача — узнать особенности человеческого развития, распознать задатки, таланты, чтобы подобрать методику обучения или выбрать профессию.

Проза

Психологизм художественной литературы получил особое развитие в девятнадцатом веке. Проза обладает широким спектром возможностей для раскрытия внутреннего мира человека. Психологизм в русской литературе стал предметом изучения отечественных и западных исследователей. Приемы, которые использовали русские писатели девятнадцатого века, заимствовали в своем творчестве более поздние авторы.

Системы образов, которую можно встретить в романах Льва Толстого и Федора Достоевского, стали примером подражания для писателей во всем мире. Но следует знать, что психологизм в литературе – это особенность, которая может присутствовать лишь в том случае, если человеческая личность является великой ценностью. Он не способен развиваться в культуре, которой присуща авторитарность. В литературе, которая служит навязыванию каких-либо идей, нет и не может быть изображения психологического состояния отдельной личности.

Основные психологические характеристики

От того, какую психологическую характеристику имеет человек, зависит его способность заниматься той или иной деятельностью, успешность адаптации в обществе, отношения с близкими людьми. Любой субъект человеческой популяции в ходе жизни формирует свой психологический портрет, основными характеристиками которого психологи считают активность, устойчивость, единство.

Устойчивость

Если осуществление деятельности не влияет на набор личностных качеств человека, говорят об устойчивости его личностной характеристики.

К наиболее устойчивым свойствам относятся:

  • темперамент;
  • наследственная предрасположенность;
  • характер (или его отдельные черты).

Термин «устойчивость» позаимствован психологией их технических наук. С прилагательным «психическая» А.Ребер трактовал его, как характеристику человека, который имеет надежное и последовательное поведение. Часто можно встретить фразу «эмоциональная устойчивость».

Состоянием, противоположным устойчивости, является напряженность, ведущая к неустойчивости. В результате этого временно снижаются психомоторные реакции, падает активность, наблюдается эмоциональный всплеск.

Единство

В 1930 году С.Л.Рубинштейн сформулировал принцип единства. Его смысл заключается в существовании единого целого «деятельность-сознание».

По его мнению, действие не суммирует рефлексы и эмоции в ответ на воздействие определенных факторов, потому что над этими процессами стоит сознание.

Позднее многими учеными высказывались индивидуальные суждения по этой теме. Например, А.Н.Леонтьев — по его мнению, именно в деятельности живет сознание. А по мнению Л.Я.Галперина — сознание — это неотъемлемая часть деятельности.

Сегодня единство «сознание-деятельность» означает, что различные психические процессы проявляются при различных видах деятельности.

Активность

Анализируя особенности поступающей извне информации, человек определяет адекватное для себя поведение. Его бодрствование проявляется в виде активного психического взаимодействия с внешней средой. В теории психологии бодрость — основа «психического состояния», показатель способности осознанно действовать. Особенно показательна максимальная ясность сознания, например, при опасных условиях.

Психическая активность — результат взаимовлияния процессов возбуждения и торможения, в том числе в случаях возникновения очага повышенной возбудимости.

Реализация психической активности происходит под воздействием различных факторов, включая космическую природу. На нее влияют:

  • состояние здоровья;
  • сезон года;
  • экологические проблемы;
  • метеоусловия и другие факторы.

Психическая активность — процесс, который может иметь различные проявления, даже при равнозначном воздействии факторов риска. Суммарная реакция зависит от индивидуальных потребностей индивидуума и его возможностей. Поэтому деятельность, определенная сознанием, может иметь различную интенсивность.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА

ХАРАКТЕР — совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства.

Характер — это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»).

Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества.

В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.

Характер человека — это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере с позиций действующего лица. Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность человека вести себя самостоятельно, последовательно, независимо от обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле — тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни в общении с людьми, плывет по течению, зависим от обстоятельств, управляется ими.

В своем формировании, развитии и функционировании характер человека тесным образом связан с темпераментом. Последний представляет собой динамическую сторону характера. Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и малоизменяемым.

4 стр., 1737 слов

Формирование личности

Факторы

На психологическое развитие человека влияют наследственные факторы, с одной стороны, и факторы физического и социального окружения — с другой. Умственное развитие, как и психологическое, продолжается в течение всей жизни человека. Предпосылкой индивидуальности, первопричиной формирования человеческой оригинальности является, прежде всего, среда, где растёт будущая личность. Немаловажную роль играют ассоциации, накопленные человеком в детстве, модель воспитания, прививающая нравственные ориентиры, особенности строения семьи и принципы обращения с ребёнком.

Гены контролируют развитие человека с рождения, так же, как образ жизни будущей матери влияет на плод. После рождения уход за ребёнком поддерживает его физическую жизнь, но одновременно напрямую влияет на психическое развитие будущей личности.

Различные этапы жизни человека учитывают те или иные задачи умственного развития. Разумеется, регулярно случаются успехи, но часто возникают и проблемы. Психологическая информация используется для поиска решений любых проблем развития ребёнка — например, в аспекте языковых навыков или обучения в школе.

Существует ряд мнений о том, какие возрастные периоды личности наиболее важны для всей жизни. Психология жизни — это подробное изучение человеческого развития на каждом этапе жизни. Индивидуальное развитие можно рассматривать с помощью разных методик и точек зрения.

Этапы психологического развития личности, их особенности и связи с изменением физиологии

Детство. Первая задача ребёнка состоит в том, чтобы узнать, что мир — это безопасное место, и людям можно доверять

Именно поэтому важно, чтобы то, что воспринимается и просматривается малышом в этот период жизни, соответствовало его возрасту

Детский сенсорный мир, в силу своей незрелости, ещё очень мал. Дети в возрасте до трёх лет наблюдают за всем на подсознательном уровне понимания. К школьному возрасту границы сказки и правды начинают восприниматься уже видимо и ощутимо.

Отрочество

Самое важное в подростковом возрасте — формирование личности: кто я, как я себя веду. Сегодня благодаря технологиям, таким, как социальные сети, даже можно получить реакцию на свои собственные комментарии и фотографии. В то же время всё это становится удивительно хрупким: обратная связь может стать проблемой, если она недостаточно устойчива, чтобы её принять

В то же время всё это становится удивительно хрупким: обратная связь может стать проблемой, если она недостаточно устойчива, чтобы её принять.

Юность. Это период активного самоопределения и поиска самого себя. Часто наблюдается яркая тенденция создания кумиров и негативная самоидентификация с целью стремления к ощущению собственной неотразимости. По окончании данного этапа люди часто приходят к самостоятельности и чёткому определению дальнейшего жизненного пути.

Молодость, продолжающаяся ориентировочно от 20 до 25 лет, имеет такие характерные черты, как стремление к созданию семьи и личностных привязанностей, в том числе и интимной близости. На первое место по значимости выходит такое чувство, как любовь, ощущение привязанности к близкому человеку, забота о нём.

Зрелость — это один из самых продолжительных периодов личностного формирования

За это время человек, уже успевший достичь определённых жизненных успехов, концентрирует внимание уже не на своей личности, а на других. Он стремится делиться накопленным опытом, уникальными знаниями, умениями, наконец, просто жизненной мудростью. Старение

На протяжении этой фазы развития происходит активное переосмысление своих поступков

Старение. На протяжении этой фазы развития происходит активное переосмысление своих поступков

Поэтому очень важно для ощущения счастья — уметь находить радостные моменты в прошлом и, конечно, сохранять физическое здоровье, насколько это возможно

Что важнее всего в жизни: красота или внутренний мир

Ценить людей за их индивидуальность, не обращая внимания на их привлекательность, умели еще древнеримские скульпторы. И если греческие скульпторы изображали великих людей с прекрасными лицами, то римляне преподносили своих людей такими, какими они были в действительности.

Главной ценностью для римлян было передать характер, типаж, индивидуальность личности, пусть даже они были некрасивыми и немужественными на вид. Помпей Великий запечатлен в скульптуре с одутловатым, слегка глуповатым и абсолютно не воинственным выражением лица. Но он был главным противником Юлия Цезаря.

Зачастую люди стремятся изменить свою внешность, надеясь на крутые повороты в жизни. На такой шаг решаются те, которые не уверены в себе, и скорей всего эта проблема тянется еще с детства

В начале жизни каждому из нас важно ощущать себя красивым человеком. И первым маркером для девочки становится ее отец

Если он говорит, что девочка красива, то какой бы внешности она ни была, у нее не появятся комплексы относительно ее красоты

И жизнь девочки будет на уровне красивых людей

Если он говорит, что девочка красива, то какой бы внешности она ни была, у нее не появятся комплексы относительно ее красоты. И жизнь девочки будет на уровне красивых людей.

Мы нередко можем наблюдать людей с невыразительной внешностью, но с внутренним потенциалом, способным притягивать к себе внимание, с неким шармом, или как еще говорят харизмой, благодаря которой они способны повести за собой массы людей. Внешний вид человека, независимо от того, насколько он красив, в тандеме с внутренним миром, всегда привлекал и будет привлекать к себе большую часть общества

Автор статьи – Елена Жук

Автор статьи – Елена Жук

Как описать свой характер

Чтобы узнать, какой характер имеет человек, необходимо честно описать все его свойства:

  1. Для начала нужно взять листок бумаги и объективно составить перечень отличительных черт личности. Описать своё отношение к окружающим людям.
  2. Затем следует собственное описание отношения к работе. Трудится человек с душой или просто для удовлетворения личных нужд. Ленивый ли индивид или работящий. Обязательно включить отношение к коллегам с оценкой их деятельности. Кем больше хотелось бы стать начальником или подчинённым.
  3. Потом нужно охарактеризовать отношение к собственности. Необходимо составить оценку по отношению к вещам своим или чужим.
  4. В заключение может быть описан внутренний мир, черты характера, описывающие самобытность личности.

Как составляется психологический портрет личности?

Для того чтобы правильно составить психологический портрет индивидуума, следует придерживаться таких правил:

  • методика изучения индивидуума обязана соответствовать цели эксперимента, возрасту человека, уровню его образования;
  • кроме личной беседы с индивидуумом, нужно применять два личностных опросника и три проективных метода;
  • по результатам всех исследований сопоставить данные, проследить их корреляцию;
  • создать обследуемому индивиду комфортные условия тестирования;
  • составить портрет так, чтобы его текст был понятен людям, не имеющим психологического образования.

Какие методики применяются для составления необходимого психологического портрета:

  • изучение эмоционально-волевой сферы — методика САН, тест Спилберга, Баса-Дарки, Немчина;
  • исследование когнитивно-познавательной области — тест на интеллект, Векслера, запоминание 10 слов, исключение лишнего, матрицы равенства, таблицы Шульте;
  • обследование межличностно-социальной сферы — цветовой тест Эткинда, метод Бейлза, Лири, социометрия;
  • изучение мотиваций и потребностей — методика Орел, типы трудовой мотивации по Герчикову, якоря карьеры, 14 базовых потребностей по Мюррею.

Какие проективные методики используются в исследовании внутреннего мира и переноса его содержания на внешний:

  • рисунок «дом, дерево, человек»;
  • образ выдуманного животного;
  • психогеометрия;
  • пятна Роршаха.

Какие личностные опросники применяются для выявления у индивида определённых характеристик:

  • тест Леонгарда;
  • 16-факторный опросник Кеттелла;
  • MMPI (полная или сокращённая версия).

Содержание психологического заключения:

  • инициалы обследуемого, его возраст, профессия;
  • цель исследования (например, на предмет соответствия занимаемой должности);
  • методики, которые использовались;
  • поведение индивида при тестировании (дрожание рук, сильное волнение);
  • результаты исследования;
  • психологические особенности индивидуума и прогноз касательно его поведения;
  • выводы, пожелания, рекомендации.

Характеристика интересов личности

Интересы — постоянная склонность человека к какому-либо виду деятельности, его особая направленность на явления окружающей среды или стороны жизни.

Характеризуя личность, нельзя обойти круг ее интересов.

Направленность личности к определенным интересам

Интересы, характеризующие характер человека, обладают следующими чертами:

  1. Сосредоточены на узком круге видов деятельности или знаний. Пример: интерес к медицине, автотехнике, электронике.
  2. Максимальная конкретизация задач интересующей деятельности.
  3. Интенсивное получение знаний в интересующей области, затрагивающих теоретическую и практическую составляющие.
  4. Использование творческих подходов для полного познания процесса.

Занимаясь интересующим делом, индивидуум получает эмоциональное удовлетворение, которое, в свою очередь, побуждает развивать интерес.

Какие интересы бывают

Интересы людей могут различаться по характеру и содержанию. Будучи глубокими или поверхностными, они способны полностью захватить личность и подтолкнуть к преодолению препятствий на пути достижения цели либо, напротив, не проявлять активности. Поверхностные часто проявляются в созерцании, интересом к достижениям других лиц.

Еще одна классификация — по устойчивости. Легкое переключение с одного вида деятельности на другой, иногда полностью противоположный — свидетельство поверхностного интереса.

Объемность — количественная характеристика интересов. У одних они узко направлены и ограничены одной специализацией, у других — охватывают несколько видов деятельности.

Бывает, что основной интерес глубок, а второстепенные — поверхностны.

Особенности интересов

Настоящий интерес нельзя путать к временной занимательностью и любопытством. Если интерес заложен в психической характеристике, он должен иметь три составляющие:

  1. Быть снабженным определенными знаниями.
  2. Подкрепляться практической деятельностью в этом направлении.
  3. вызывать у индивидуума эмоциональное удовольствие по мере занятия любимым делом.

Черты и свойства личности

Под чертами или свойствами личности подразумеваются человеческие характеристики, которые обозначают глубинные (внутренние) особенности конкретного индивида. Это касается как поведения в социуме и умения общаться, так и особого реагирования на различные жизненные ситуации в аспекте долговременных контактов. Природа личностных черт и биологическая (врождённая), и ситуативная (зависит от обстоятельств).

Создание полного и, тем более, правильного перечня личностных черт невозможно. Во-первых, потому что он может быть бесконечным, как количество людей на планете. Во-вторых, всегда возможен произвольный характер личностных свойств. Свойства личности с точки зрения видимости проявляются разными способами: через черты характера и темперамент, интересы и привычки, развитые способности и стиль деятельности конкретного человека.

Темперамент, как важное свойство личности, описывает то, как человек что-либо делает (а не то, что делает). Темперамент обусловлен типом высшей нервной деятельности. В зависимости от её устройства, специалисты выделяют 4 основных типа темперамента

В зависимости от её устройства, специалисты выделяют 4 основных типа темперамента.

Холерический — это быстрая, громкая речь, порывистость движений, хорошо выраженная мимика. Человек-сангвиник имеет те же самые черты, но в менее выраженной форме. Представители этих двух типов, как правило, оптимисты по жизни.

Флегматику требуется длительное время для ответной реакции. Представители этого типа темперамента хорошо переносят монотонные нагрузки (работа на конвейере). Установлено, что флегматики в браке совместимы со всеми темпераментами. Меланхолика можно узнать из целой толпы людей по выражению печали и скорби на лице (в народе его принято называть маска «Пьеро»). Меланхолики — вечные и неисправимые пессимисты.

Темперамент является физиологической основой характера. Характер же — приобретаемое качество. Характер описывается через систему отношений человека к 4 структурам:

к себе (себялюбие, эгоцентризм)к людям (общительность, агрессивность)к деятельности (трудолюбие, лень)к вещам (жадность, аккуратность)

Стержнем характера является воля — человеческая способность заставить себя делать то, что нужно в жизненной ситуации.

Способности — те индивидуальные психологические особенности, которые отличают одного человека от другого, позволяют быстро и легко выполнить определённый вид деятельности. Фундаментом способностей является соотношение наследственного и социального. Способности формируются, развиваются в процессе деятельности человека. Способности могут быть общими — мыслительные, речевые и пр. А также специальными (математические, музыкальные, творческие и т.п.).

Эмоции

Почему так важно понимать и познавать свои эмоции? Ответ прост: для того, чтобы ими управлять! Ведь переживание эмоций и их познание — понятия не тождественные. Переживание эмоций не даёт ключ к их управлению, в то время как их познание позволяет разобраться в себе. Для того, чтобы управлять эмоциями, человек должен знать, как они устроены, в результате каких актов души они появляются и продолжают существовать, несмотря на явные попытки их скрыть

Для того, чтобы управлять эмоциями, человек должен знать, как они устроены, в результате каких актов души они появляются и продолжают существовать, несмотря на явные попытки их скрыть.

Мотивы и потребности. Потребность — это состояние, переживаемое, как нужда организма в чём-то. Могут быть биологическими, физиологическими, социальными и пр. Когда появляется предмет, на который направлена человеческая потребность, то возникает мотив.

Мотив — это то, что побуждает нас к активности. Мотивы могут быть внешние («кнут и пряник») и внутренние (интерес, любопытство и пр.) Если человек принял решение серьёзно и внимательно подойти к вопросу изучения себя как личности, следует развивать свои способности управления потребностями. А для этого надо отчётливо понимать, какие потребности преобладают, что движет этими желаниями.

Направленность — устойчивая система целеполагания, которая определяет и регулирует жизнедеятельность человека. Направленность выражается несколькими формами: бессознательная направленность, склонности, интересы, цели и мотивы, взгляды и убеждения, мировоззрение.

Все вышеперечисленные понятия и есть психологические характеристики личности, её свойства. На их основе можно составить собственный психологический портрет, который поможет лучше узнать себя.

Заключение

Давайте подведем итоги и выделим суть. Личность – это продукт социализации индивида и в то же время главный инструмент взаимодействия его с обществом.

Личность формируется под воздействием врожденных особенностей и окружающей среды. Основными ее компонентами являются способности, темперамент, характер, воля, эмоции и мотивация. Часть из них статичны и неизменны, другие же способны меняться в течение жизни.

Если хотите иметь сильную личность, нужно принять свои неизменные особенности, хорошенько изучить их и всегда учитывать. А все силы направить на прокачку тех качеств, которые поддаются развитию. Особенно это касается воли и мотивации.

А вы способны спокойно принимать свои врожденные особенности? Или до сих пор пытаетесь их переделать? Мне понадобилось много времени, чтобы принять свой меланхолический темперамент. Зато это дало мощнейший толчок в развитии и становлении личности.

До встречи в следующей статье!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector