Статья 43 конституции рф

Содержание:

Комментарий к Ст. 28 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья 28 в целом не является новой для отечественного образовательного законодательства, поскольку нормы и компетенции, и ответственности образовательной организации были представлены в ст. 32 Закона N 3266-1. Однако в рамках рассматриваемой статьи соответствующие положения были дополнены нормами о правах и обязанностях образовательной организации, что в совокупности с обозначенными выше положениями составляет ее правовой статус вне зависимости от уровня реализуемых образовательных программ.

Правовой статус образовательной организации предполагает определенную долю автономии, самостоятельное решение в пределах административной правосубъектности конкретной организации его целей и задач, осуществление необходимых для этого функций.

Под компетенцией следует понимать установленную на нормативном уровне возможность реализации принадлежащих юридическому лицу по праву объема полномочий в установленной сфере деятельности.

Как следует из комментируемой статьи 28 Закона Об образовании в РФ, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; прием обучающихся в образовательную организацию и т.п.

В числе основных новаций законодательства в этой сфере следует считать предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию, установление требований к одежде обучающихся, обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет».

Подобные законодательные нововведения в правовом статусе образовательных организаций отражает современную практику и перспективы развития организации деятельности образовательных организаций.

Развитие компетенции образовательных организаций находится в прямой зависимости от степени их автономии, которая характеризуется не конкретным набором прав и обязанностей, а определяет сферу (область) их усмотрения, закрепленную в настоящий момент нормативно. Компетенция в сфере образовательной деятельности расширяется по мере наполнения ее новым демократическим содержанием.

Исходя из традиционной взаимосвязи высшего образования и науки, образовательные организации высшего образования вправе осуществлять научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре).

Иным образовательным организациям представлено право вести научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

Все образовательные организации вправе вести сопутствующие к образовательной виды деятельности (консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и другие).

Перечисленные в статье обязанности образовательных организаций корреспондируют правам обучающихся и, кроме того, также вытекают из предоставленной компетенции.

Ответственность образовательной организации также вытекает из ее компетенции и обязанности, и связывается, в широком смысле с ненадлежащей реализацией образовательных функций. Должностные лица образовательной организации несут административную ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование граждан.

Какие права имеют учащиеся

С момента получения статуса учащегося или студента, граждане, которые приступают к образовательному процессу, наделяются следующими правами.

 

Академические права студентов

В данную группу прав входит естественная возможность учащихся сделать выбор относительно:

  • организации, которая осуществляет образовательную деятельность, то есть ВУЗа, колледжа, техникума и т.д.;
  • формы обучения в образовательном учреждении, которая определяется уже после получения общего образования или по достижению совершеннолетнего возраста.

Право на обеспечение требуемых для обучения условий

Еще одно естественное право лиц, получающих образование, представлено в организации учебного процесса таким образом, чтобы учитывались особенности их развития и состояния здоровья:

  • на физическом уровне;
  • на психическом уровне.

В перечень требуемых к организации условий входит, как правило, помощь:

  • психологического характера;
  • социально-педагогического плата;
  • безвозмездной коррекции различного характера.

Участниками образовательных отношений являются: студенты, их официальные представители, педагоги, а также сама организация, на базе коей происходит обучение

Обучение по индивидуальной системе

Составление индивидуальных планов обучения – еще одно важное право учащихся, являющихся стороной образовательных отношений. Если они имеют способности к ускоренному освоению программы, то могут претендовать и на сокращенное время обучения, или активный прогресс и переход на следующие уровни программы в обгон остальных учеников

Самостоятельный выбор обязательных и необязательных образовательных дисциплин

Учащиеся, при наличии подобной возможности, могут осуществлять самостоятельный выбор среди учебных предметов:

  • как факультативных, то есть для искомого направления подготовки обязательными не являющихся;
  • так и элективных, то есть обязательных.

К основным дисциплинам также можно добавить дополнительные курсы и прочие модули из списка, предлагаемого для рассмотрения студентам образовательной организацией. Подобные дополнительные курсы чаще всего имеют место быть в организации в качестве своего рода:

  • меры социальной поддержки;
  • стимулирующего к работе фактора.

Как будут зачислять детей

Если раньше школа должна была зачислить ребенка в течение семи дней после приема документов,то теперь согласно новому порядку распорядительный акт о приеме директор издает в течение трех рабочих дней после завершения приема всех заявлений,то есть после 30 июня.

Это касается только тех семей,которые живут на участке школы,и тех,чьи дети имеют преимущество при зачислении. Принцип такой: до 30 июня собираются все заявления,потом издаются приказы.

В течение трех дней родителей уведомят,что нужно прийти в школу и подать документы. Это могут сделать по электронной почте или телефону. Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно и на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.

День знаний в Барнауле. Школа № 55.

Анна Зайкова,altapress.ru.

Защита прав ребенка в школе

Защита прав ребенка в школе возлагается в первую очередь на законного представителя. Однако каждая организация имеет в штате специалистов, которые в силу должностных обязанностей осуществляют охрану детских интересов. Это могут быть:

  • социальный педагог;
  • уполномоченный по правам ребенка.

Основная ответственность возлагается на руководителя организации. Именно директор должен пресекать нарушения детских прав на начальном уровне, решать конфликты, возникшие между педагогами и учениками.

При этом несовершеннолетним должны соблюдаться обязанности ребенка в школе. Среди них – соблюдение устава учреждения, уважительное отношение к педагогам, должностным лицам и другим ученикам.

Отстаивать свои права дети не могут по понятным причинам – они еще слишком малы. Подростки часто замалчивают проблему, не надеясь на помощь старших и тем самым усугубляя ситуацию.

Главные защитники и ответственные за соблюдение интересов и прав несовершеннолетних люди – это их родители или другие законные представители (усыновители, опекуны и др.).

Если ситуация, ущемляющая права, не угрожает здоровью и жизни ребенка, можно попробовать решить вопрос в стенах школы. Напишите жалобу на имя директора и постарайтесь попасть к нему на прием, чтобы изложить свое видение проблемы. Поговорите с классным руководителем, он может помочь повлиять на стороны конфликта.

Директору средней

общеобразовательной школы № ____

А.Б.Новикову

От Ф.И.О. родителя учащегося

___ класса ____(Ф.И.О.ребенка).

ЖАЛОБА

Уважаемый Александр Борисович!

4 октября 2013 г. учитель математики (ФИО), во время проведения урока в 8 «Б» классе, в котором учится моя дочь (ФИО), допустил некорректные (грубые) высказывания в адрес моей дочери. Конкретно было сказано (привести слова учителя, в которых содержится оскорбление или подробно описать ситуацию, при которой учитель допустил высказывание).

Я, как отец, считаю, что подобные высказывания нарушают детскую психику и могут негативно отразиться на развитии моей дочери.

В связи с вышесказанным прошу привлечь учителя (ФИО) к дисциплинарной ответственности и принять меры по недопущению в дальнейшем подобных действий со стороны учительского коллектива.

В случае повторения случаев оскорбления учеников, а также в случае непринятия Вами надлежащих мер я буду вынужден обратиться в органы, занимающиеся защитой прав и законных интересов ребенка.

Дата Подпись

Если происшествие имело серьезные последствия, например, физические травмы, то первым делом освидетельствуйте в больнице причиненный вред. Психологическое давление, от которого пострадал школьник, подтвердите на приеме у психолога, который проведет специальную экспертизу. Вы можете сначала обсудить вопрос с директором или сразу обратиться в полицию, прокуратуру. Рассмотрев все обстоятельства, правоохранительные органы могут возбудить по изложенным фактам дело.

В случае нарушения интересов вашего ребенка закон находится на вашей стороне, поэтому не бойтесь давления со стороны администрации школы. Собирайте все необходимые доказательства, показания свидетелей, записывайте угрозы на диктофон и прилагайте их к возбужденному делу.

Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения

Аккредитация

Образовательная деятельность в России подлежит лицензированию. Лицензия обязательна к получению для организаций, которые обучают по программам дошкольного, общего, последипломного, дополнительного образования. Кроме того, лицензия нужна для профориентации, оказания услуг военного образования, подготовки научных кадров.

В России не подлежит лицензированию только индивидуальная трудовая деятельность, связанная с оказанием образовательных услуг, организация и проведение разовых лекций, семинаров и мастер-классов, если по их окончании не выдаются документы об образовании повышении квалификации. В силу ст. 33 237-ФЗ образовательные лицензии бессрочны.

НОУ подлежат обязательной аттестации, которая является формой государственного и социального контроля за деятельностью образовательных учреждений. Суть процедуры сводится к установлению соответствия содержания образовательных программ, уровня и качества подготовки выпускников всем требованиям госстандартов.

Аккредитация НОУ проводится Минобрнауки России на договорной основе. Инициирует аттестацию само НОУ, в связи с запасом права выдачи документов об образовании гособразца. Аттестация включает такие этапы:

  • самообследование
  • внешняя аттестационная экспертиза
  • вынесение комиссионного решения

Аккредитация – это официальное признание факта соответствия образовательных услуг НОУ госстандартам. Главнейшим последствием аккредитации НОУ является их включение в систему централизованного государственного или муниципального финансирования. Кроме государственной аккредитации, проводимой органами государственной власти в значительном порядке существует также общественная аккредитация.

Таким образом, НОУ – это некоммерческая негосударственная организация, за плату предоставляющая образовательные услуги на договорной основе. НОУ могут функционировать в разных сегментах рынка от дошкольного до профессионально-технического. Однако наибольшее количество НОУ в РФ являются ВУЗами.

Наверх

Напишите свой вопрос в форму ниже

Обязанности

Каждый обучающийся, кроме прав, имеет и обязанности. Ученик обязан:

  1. Добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные планом учебные занятия, выполнять индивидуальный план и задания, которые дал учитель.
  2. Стремиться к духовному развитию и нравственному совершенствованию.
  3. Соблюдать устав образовательной организации.
  4. Бережно относиться к школьному имуществу.
  5. Уважать достоинство и честь других участников образовательного процесса.
  6. Соблюдать правила внутреннего распорядка.
  7. Соблюдать правила техники безопасности.

Источники

  • https://studme.org/219902/pravo/obrazovatelnye_otnosheniya
  • https://dokivse.ru/dokumenty-dlya-postupleniya/kakoj-dokument-opredelyaet-prava-uchashhihsya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  • https://yr-expert.com/uchastniki-obrazovatelnyh-otnoshenij-eto/
  • https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/obrazovatelnii-process.html
  • https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/obrazovatelnoe_pravo_i_ego_zaschita/predmet_i_subekty_obrazovatelnogo_prava/
  • https://studme.org/219919/pravo/prava_obuchayuschihsya
  • https://bstudy.net/696497/pravo/uchastniki_obrazovatelnogo_protsessa
  • https://nsportal.ru/vuz/yuridicheskie-nauki/library/2016/08/10/prava-i-obyazannosti-uchastnikov-obrazovatelnyh

Как подавать заявление

В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

— лично в школу,

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им,нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

Есть еще одно новшество в приказе,которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

Раньше школа могла выбирать,размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта,спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.

СС0

У кого будет преимущество

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих,сотрудников полиции,прокуратуры,отдельных категорий уголовно-исполнительной системы,из многодетных семей,дети,родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении,куда зачисляется ребенок,и т. д.

Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми,братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда,только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

Учитель.

СС0.

Какие права имеют учащиеся

С момента получения статуса учащегося или студента, граждане, которые приступают к образовательному процессу, наделяются следующими правами.

Выдержка из ФЗ №273 Статьи 34. Основные права обучающихся

Академические права студентов

В данную группу прав входит естественная возможность учащихся сделать выбор относительно:

  • организации, которая осуществляет образовательную деятельность, то есть ВУЗа, колледжа, техникума и т.д.;
  • формы обучения в образовательном учреждении, которая определяется уже после получения общего образования или по достижению совершеннолетнего возраста.

Право на обеспечение требуемых для обучения условий

Еще одно естественное право лиц, получающих образование, представлено в организации учебного процесса таким образом, чтобы учитывались особенности их развития и состояния здоровья:

  • на физическом уровне;
  • на психическом уровне.

В перечень требуемых к организации условий входит, как правило, помощь:

  • психологического характера;
  • социально-педагогического плата;
  • безвозмездной коррекции различного характера.

Участниками образовательных отношений являются: студенты, их официальные представители, педагоги, а также сама организация, на базе коей происходит обучение

Обучение по индивидуальной системе

Составление индивидуальных планов обучения – еще одно важное право учащихся, являющихся стороной образовательных отношений. Если они имеют способности к ускоренному освоению программы, то могут претендовать и на сокращенное время обучения, или активный прогресс и переход на следующие уровни программы в обгон остальных учеников

Самостоятельный выбор обязательных и необязательных образовательных дисциплин

Учащиеся, при наличии подобной возможности, могут осуществлять самостоятельный выбор среди учебных предметов:

  • как факультативных, то есть для искомого направления подготовки обязательными не являющихся;
  • так и элективных, то есть обязательных.

К основным дисциплинам также можно добавить дополнительные курсы и прочие модули из списка, предлагаемого для рассмотрения студентам образовательной организацией. Подобные дополнительные курсы чаще всего имеют место быть в организации в качестве своего рода:

  • меры социальной поддержки;
  • стимулирующего к работе фактора.

Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников

Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:

  • мирными разговорами;
  • повышением тона для привлечения внимания и т.д.

Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.

В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):

  • прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию данной ситуации;
  • впоследствии пригласить родителей ученика для разрешения данной проблемы;
  • предложить (при необходимости) решить проблемы ученика с помощью школьного психолога.

В этом случае вы максимально эффективно для дела и с минимальным ущербом для себя решите вопрос и постепенно отношения с вашим учеником и его поведение обязательно наладятся.

К слову, в законе об образовании даже значится такая обязанность учителя, как обращение к руководителю образовательного учреждения за помощью в каждой ситуации, которая выходит за рамки обозначенных вам должностной инструкции компетенций.

Учитель — первый друг ученика. Попав в спорную ситуацию, старайтесь помнить об этом

Прочие статьи раздела

Документ, утвержденный законодательным органом исполнительной власти, разделен на главы. Главы состоят из статей, которые определяют, какие права, обязанности соблюдают участники системы образования.

Какие в разделе закона присутствуют статьи помимо статьи 34:

учащиеся;

Статья определяет статус учащегося в зависимости от того, какое учебное заведение, какой уровень образования.

  • применение учебных пособий, методических материалов, источников информации;
  • какие финансовые социальные выплаты;
  • обеспечение питания граждан, находящихся на обучении;
  • снабжение обмундированием;
  • распределение и обеспечение жильем;
  • организация средств перемещения;
  • защита, сохранность жизни, здоровья.

Это не весь перечень статей, входящих в состав раздела.

Права учащихся в образовательных учреждениях

Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня (ст. 16. ФЗ «Об образовании»).

Правила приема в школу закреплены в Законе РФ «Об образовании», а также в Уставе школы.

При приеме в школу ребенок и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (ст.16. п.2)

Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

1. Право получить образование бесплатно.

2. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,

3. Право обучаться по индивидуальным учебным планам, право на ускоренный курс обучения.

4. Право выбрать школу, а также форму получения образования (очной, очно — заочной, заочной, семейное образование, самообразование, экстернат).

5. Дети с ограниченными возможностями обучаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет

Изменения статьи 34 закона об образовании

Какие изменения, внесены в закон, в том числе в статью 34? Изменения, вступившие в силу в июле 2018 года, определяют статус гражданина, зачисленного в студенческие ряды. Принятые изменения четко определяют права, обязанности учащихся, их статус в зависимости от заведения, формы получения образования. Помимо прав, которыми наделяется гражданин, он получает обязанности, возможность воспользоваться социальными гарантиями при необходимости. Права разграничиваются на три группы: касающиеся создания условий для получения знаний, организации учебного процесса, морально – этические.

Законодательством Российской Федерации пересматривается, уточняется, дополняется и корректируется действующий свод законов об образовании. Организацию деятельности системы образования определяет законодательная база, с обязательным соблюдением всех изменений, обновлений.

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Я хочу, чтобы мой ребенок получал образование дома, а не ходил в школу. Как это сделать?

В нашей стране среднее образование можно получить:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Учиться дома разрешено законом. При этой форме обучения придется проходить промежуточную аттестацию. Если же семья приняла решение, то надо сообщить о нем школе, заполнить необходимые документы и составить план аттестаций.

29 октября, 13:30

Где учатся дети из алтайского села Большая Тихая, в котором закрылась школа?

Ранее в СМИ и соцсетях появилась информация, что дети из этого села не учатся, так как в местной школе нет учителей

Многие учителя не поддерживают решение родителей о надомном образовании, поскольку часто ученики расслабляются и перестают заниматься вовсе. При такой форме получения знаний от всей семьи требуется высокая самоорганизация. Но, безусловно, есть и плюсы. Например, можно планировать поездки, не подстраиваясь под каникулы, экономить деньги на школьной форме и время на дорогу.


Все по закону. Какие права есть у родителей школьников и как их отстаивать

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме — «Применение нормативно-правовых документов в педагогической деятельности.».

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Пакет документов по нормативно — правовому обеспечению введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования.

В практике педагоги дополнительного образования нечасто сталкиваются с необходимостью использовать знания правовых основ, определяющих их профессиональную деятельность. Редко используемая информация с.

Я хочу, чтобы ребенок учился в гимназии в центре города, но по прописке нам положена другая школа. Что делать?

Если вам говорят, что ваш ребенок должен учиться в какой-то конкретной школе, это неправда. Родители могут самостоятельно решать, где будет учиться ребенок

И не важно, в каком районе города прописан школьник, а в каком находится желанное учебное заведение. И если места есть, ребенка должны принять

Однако по закону в первую очередь зачисляют детей по прописке и льготников. Если же набор закрыт, то школа имеет право отказать в зачислении.

У школ тоже есть права. Они не должны принять всех, кто хочет у них учиться. Поэтому, если вы не хотите отдавать ребенка в школу по прописке, то можно выбирать ту образовательную организацию, где лимит по числу учеников не исчерпан. Но требовать от школы, чтобы в нее зачислили их чадо, родители не могут.


Все по закону. Какие права есть у родителей школьников и как их отстаивать

Еще один важный момент: гимназии, лицеи и школы, где есть профильные классы с углубленным изучением предметов, могут набирать детей на конкурсной основе. Права учебных заведений должны быть прописаны на уровне региона. В этом случае надо изучить условия поступления в конкретную школу.

Кто является участниками образовательных отношений

Итак, условно можно поделить участников образовательных отношений на две категории. Какие, узнаем в нижеследующей таблице.

Таблица 1. Члены сторон образовательных отношений

Сторона Кто входит
Сторона обучающихся Членами данной стороны образовательных отношений являются сами несовершеннолетние или совершеннолетние ученики, которые в дальнейшем получат знания, а также лица, являющиеся их законными представителями, то есть:

  • биологические и приемные родители;
  • усыновители;
  • опекуны и т.д.
Сторона обучающая Членами данной стороны являются сами образовательные учреждения, а также их представители и работники, которые непосредственно и осуществляют деятельность образовательного характера.

Участие в любых отношениях подразумевает возникновение законных прав

Какие комментарии к 34-й статье

К каждой статье государственного закона приложены комментарии, которые определяют суть пунктов, содержащихся в главе.

Основные комментарии

Человек, получая статус студента, претендует на уважение личности, сохранность жизни и здоровья, высказывание собственных мыслей, взглядов, комментариев.

Студенческие права, которые определяет документ, негласно поделены на три категории:

  • относительно участия в учебном процессе, освоении выбранной профессии;
  • морально – этические;
  • касающиеся условий существования, организации учебного процесса.

Существует неточность относительно молодых мам. Правила недостаточно ясно описывают предоставление социального, академического отпуска на случай беременности, рождения ребенка женщиной, которая числится в студенческих рядах.

Предоставление возможности сменить форму обучения с коммерческой на бюджетную. Ранее оставлялось на усмотрение учреждения. Сегодня такая возможность предоставляется каждому желающему студенту при условии соблюдения правил перевода.

Социальные гарантии закона составлены с учетом интересов учащихся. Деятельность образовательного учреждения заключается не только в предоставлении знаний, но и условий проживания, питания, социальных выплат.

Может ли школа организовать конкурс на поступление

Закон не допускает проведение вступительных испытаний при поступлении в первый класс. При этом есть оговорки. Индивидуальный отбор возможен при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования(с 5-го по 11-й класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

Также могут проводить конкурс школы,реализующие образовательные программы,интегрированные с дополнительной предпрофессиональной подготовкой в области физической культуры и спорта.

В этом случае администрация школы может оценивать способность ребенка к занятию отдельным видом спорта,а также потребовать справку об отсутствии противопоказаний к занятиям.

Линейка на День знаний в школе № 53.

Анна Зайкова.

Права образовательной организации

Образовательные организации, как участник отношений интересующего нас характера, имеют не столь солидный перечень прав. Так, им доступно:

  • самостоятельно выбирать содержание дальнейшей программы обучения студентов;
  • выбирать по собственному разумению обеспечение учебно-методического типа;
  • делать выбор в пользу тех или иных реализуемых в рамках процесса передачи знаний образовательных технологий.

Кроме того, каждый преподаватель имеет право на уважение со стороны учеников, и ведение образовательного процесса в пригодной для этого обстановке.

Образовательные отношения подразумевают возникновение у сторон определенного перечня прав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector