Статья 28 конституции рф

Устройство общества и власти

Данной теме посвящены семь глав, в которых описываются:

  • основные принципы устройства общества;
  • структура и устройство страны;
  • основные нормы реализации президентской власти;
  • устройство властных структур;
  • принципы деятельности судебной власти;
  • основы местного самоуправления.

Россия декларируется как федеративное демократическое государство с республиканской формой правления. Страна состоит из 85 субъектов федерации. Среди ни 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города. Главой государства считается президент.

Законодательная власть представлена Федеральным Собранием. Её исполнительная часть сконцентрирована в Правительстве, состоящем из Председателя, его заместителей и министров. Правосудие может быть реализовано только с помощью судов разных инстанций. На местном уровне управление обществом осуществляется органами самоуправления.

Конституцию можно сравнить с портретом страны, описанным в общих чертах, но с максимальной достоверностью. Существует ещё сравнение со скелетом организма. От формы и функций его структурных частей зависит и формирование всех остальных органов. Можно представить ещё немало образных определений, которые способны проиллюстрировать роль конституции в жизни страны. Однако достаточно только назвать этот документ основой все правовой системы страны.

Суть закона

ФЗ № 125

В первой главе документа перечисляются общие положения. Во второй — раскрываются основные понятия. Далее:

  • глава 3 — обозначает полномочия и деятельность организаций религиозного характера;
  • глава 3.1 — о миссионерской деятельности на территории России;
  • глава 4 — утверждает процесс контроля по соблюдению законности.

Отрицательные и положительные стороны закона

После принятия закона у верующих появилась возможность защищать свои права в судебном порядке. На практике решения выносились как в пользу религиозных объединений, так и в пользу органов госконтроля.

Однако представители духовенства негативно оценили закон. Основаниями (по их мнению) стало:

  • частичное несоответствие Конституции, размытые формулировки, дающие возможность двоякой трактовке;
  • недостаточно четкое обозначение реализации норм документа;
  • ограничения деятельности верующих;
  • ужесточение контроля за деятельностью проповедников;
  • другие причины.

Важно: один из наиболее провокационных моментов — трактовка закона для военнослужащих. За отказ принимать участие в военных действиях предусмотрена уголовная ответственность, но ведь большинству верующих воевать запрещают именно религиозные убеждения

Текст

В этом нормативном акте утверждаются основные правила, касающиеся деятельности религиозных сообществ. А также подробно описываются права верующих граждан:

  • установлено, что толкование закона должно ориентироваться потребности верующих (статья 2, пункт 3);
  • верующим разрешается не информировать окружающих о своих убеждениях;
  • отсутствие запрета на участие в богослужениях;
  • допустимость проведения религиозных собраний;
  • право на сохранение тайны исповеди (священник не может быть привлечен к ответственности за сокрытие информации, полученной им во время исповеди), и прочие правила.

Примечание: деятельность религиозных сообществ, связанная с причинением вреда здоровью людей, или мотивирующая своих прихожан к неисполнению гражданского долга, совершению других противоправных действий, в России запрещена.

Страны, которые упоминают Бога напрямую

В Конституциях многих стран мира можно найти упоминание Бога напрямую nominatio Dei, или косвенные ссылки на Бога.

Германия: Преамбула принятого в 1949 году основного закона ФРГ начинается с упоминания о боге: «Сознавая свою ответственность перед богом и людьми, воодушевленный желанием служить миру во всем мире как равноправное звено объединенной Европе, немецкий народ принял в силу своей конституционной власти настоящий Основной закон», — говорится в первом же предложении главного закона Германии.

Строчка из главного документа Канады звучит так: «С учётом того, что Канада основывается на принципах, признающих верховенство Бога и господство права, устанавливаются…».

Греция упоминает «Святую, Единосущную и Нераздельную Троицу…».

Ирландия — Пресвятую Троицу. В Конституции Швейцарии фраза с упоминанием Бога звучит так: «Во имя Всемогущего Бога!»

Норвегия — «Евангелическо-лютеранская религия является официальной государственной религией. Исповедующие её жители обязаны воспитывать в ней своих детей».

Мальта и Дания также прописывают пункт о государственной религии.

ЮАР: «Пусть Бог защищает наших людей. Благослови, Боже, Южную Африку».

Кроме того, упоминают Бога в своей Конституции Аргентина, Египет, Польша, Австралия, Бразилия, Парагвай, Швеция и другие страны.

В Соединённых Штатах Америки федеральная Конституция не упоминает Бога напрямую, но использует формулу «год нашего Господа» в статье VII.

Конституции штатов Калифорния, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Канзас, Кентукки, Мичиган, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Пенсильвания, Висконсин, Колорадо, Вашингтон, Невада, Айова, Техас и Массачусетс упоминают Бога. Они обычно используют наименование: «Бог Всемогущий».

В то же время присяга президента США произносится над Библией, а те, кто ее зачитывают, со времен Джорджа Вашингтона добавляют от себя фразу «Да поможет мне Бог!». Хотя в тексте присяги ее нет.

Соединенные Штаты Америки, размещающие свой девиз «In God we trust» (в Боге правда) с 1864 года на монетах и с 1956 г. на банкнотах.

Год подписания конституции обозначен как «год нашего Господа».

«Утверждено на Конвенте по единодушному согласию присутствующих штатов в семнадцатый день сентября в год Господа нашего тысяча семьсот восемьдесят седьмой и независимости Соединенных Штатов Америки двенадцатый, в свидетельство чего мы здесь подписались нашими именами», — говорится в заключении Конституции США.

Обращение к богу предваряет текст Конституции Венгрии, принятой относительно недавно — в апреле 2011 года. Слова «Боже, благослови Венгрию» появляются еще до начала преамбулы. В основном тексте подчеркивается роль христианской религии для государства.

«Мы гордимся тем, что наш король Святой Стефан заложил твердый фундамент венгерского государства, и тысячу лет назад наша страна стала частью христианской Европы. … Мы признаем роль христианства в сохранении государственности. Мы ценим различные религиозные традиции нашей страны», — говорится в главном венгерском законе.

Из постсоветских только Украина.

Сколько в России верующих людей?

В настоящее время в РФ отсутствует официальная статистика членства в религиозных объединениях, поскольку законом запрещено требовать от граждан, чтобы они предъявляли заявления о своих религиозных принадлежностях. Поэтому о религиозности граждан РФ и о том, к каким верованиям они принадлежат, можно узнать только из социологических опросов населения. Однако результаты таких опросов не всегда одинаковы. К примеру, в 2007 году к РПЦ, как она сама утверждала, относилось приблизительно 120 млн россиян. Но представители ислама с такой статистикой были несогласны и считали, что мусульмане занимают большую долю по сравнению с православными — до 49 млн. человек. Поскольку общая численность населения РФ на 2007 год составляла всего 144 млн. человек, то становится очевидным факт преувеличения как минимум одной из конфессий своей популярности.

В 2012 году служба «Среда» обнародовала результаты своего исследования по отношению граждан России к каким-либо конфессиям и их численности.

  • РПЦ (исповедующие православие) — 41% (58 млн человек).
  • Ислам (в т. ч. сунниты, шииты и др.) — 6,5% (9,4 млн человек).
  • Христиане (но не православные, ни католики, ни протестанты) — 4,1% (5,9 млн).
  • Православные (не принадлежащие в РПЦ и старообрядцам) — 1,5% (2,1 млн).

Значительно более низкими цифрами в процентном соотношении обозначены представители старообрядческих, буддистских, иудейских и других религиозных групп.

Православие в России

Данные всероссийского опроса показали, что православными христианами считают себя 75% жителей России, при этом всего 54% из них никогда не читали Библию. Однако следует учитывать, что человека, который посещает церковь всего несколько раз в году, используя её в качестве некой службы бытовых услуг, к примеру, для освящения кулича или воды, православным назвать можно лишь условно.

Как считают аналитики, из полученных данных соцопросов получается, что значительной части населения свойственно отождествлять себя с православием. Причина этому — национальное самосознание россиян.

Ислам в России

Ислам, как государственная религия России, существовал с 922 по 1556 год на территориях современных Татарстана, Чувашии, Самарской и Ульяновской областей. В этот период княжества христиан были в вассальной зависимости от ханств мусульман. Однако, когда Иван III и его преемники объединили русские земли, некоторые мусульманские ханства попали в зависимость от православной монархии, а некоторые аннексировало Российское государство.

В 18-19 веках к Российской империи были присоединены территории Северного Кавказа, основное население которого составляли мусульмане.

Всероссийская перепись 2002 года показала, что на территории современной России проживает около 5,5 миллиона татар, а это второе место по численности среди народов, которые живут в России. Таким образом, подавляющим большинством российских мусульман являются татары.

Видео о религии в России

Католицизм в России

Латинское христианство процветало на восточных славянских землях в ранние времена Киевской Руси. При этом в разные времена российские правители к католикам относились по-разному: одни полностью их не принимали, а другие, напротив, относились крайне благожелательно. Сегодня в российской католической общине насчитывается несколько сотен тысяч граждан.

Политика искоренения российского католичества была введена Советской властью в 20-х годах. В течение целых десяти лет католические священники преследовались, арестовывались и расстреливались новой властью. Практически всех активных прихожан репрессировали и сослали.

В 1990-х годах Католическая церковь начала свободно функционировать на территории России. Федеральной регистрационной службой в 2006 году было насчитано 230 российских католических приходов. Оценить число католиков, проживающих на территории России, в настоящее время довольно сложно, но по приблизительным оценкам 1997 года их количество составляет 200-500 тыс. человек.

Как Вы считаете, стоит ли вводить государственную религию в РФ, и какой она должна быть? Поделитесь своим мнением в .

Видео о католицизме в РФ

Толкование положений статьи 28 Конституции РФ

…из Постановления КС РФ N 16-П от 23.11.1999г.

…Этому конституционному положению корреспондируют аналогичные нормы статьи 18 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, а также статьи 9 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Из статьи 28 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 13 (часть 4), , 19 (части 1 и 2) и 30 (часть 1) следует, что свобода вероисповедания предполагает свободу создания религиозных объединений и свободу их деятельности на основе принципа юридического равенства, в силу чего федеральный законодатель, реализуя полномочия, вытекающие из статей 71 (пункты «в» и «о») и 76 Конституции Российской Федерации, вправе урегулировать гражданско — правовое положение религиозных объединений, в том числе условия признания религиозного объединения в качестве юридического лица, порядок его учреждения, создания, государственной регистрации, определить содержание правоспособности религиозных объединений.

При этом законодатель, учитывая исторически сложившийся в России многоконфессиональный уклад, обязан соблюдать положение статьи 17 (часть 1) Конституции Российской Федерации о том, что в Российской Федерации гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Вводимые им меры, относящиеся к учреждению, созданию и регистрации религиозных организаций, не должны искажать само существо свободы вероисповедания, права на объединение и свободы деятельности общественных объединений, а возможные ограничения, затрагивающие эти и иные конституционные права, должны быть оправданными и соразмерными конституционно значимым целям.

В демократическом обществе с присущим ему религиозным плюрализмом, как следует из статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им положений статьи 18 (пункты 2 и 3) Международного пакта о гражданских и политических правах, а также статьи 9 (пункт 2) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подобного рода ограничения могут быть предусмотрены законом, если это необходимо в интересах общественного спокойствия, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.

Государство вправе предусмотреть определенные преграды, с тем чтобы не предоставлять статус религиозной организации автоматически, не допускать легализации сект, нарушающих права человека и совершающих незаконные и преступные деяния, а также воспрепятствовать миссионерской деятельности (в том числе в связи с проблемой прозелитизма), если она несовместима с уважением к свободе мысли, совести и религии других и к иным конституционным правам и свободам, а именно сопровождается предложением материальных или социальных выгод с целью вербовки новых членов в церковь, неправомерным воздействием на людей, находящихся в нужде или в бедственном положении, психологическим давлением или угрозой применения насилия и т.п

На это, в частности, обращается внимание в Постановлении Европейского парламента от 12 февраля 1996 года «О сектах в Европе» и в рекомендации Совета Европы N 1178 (1992) «О сектах и новых религиозных движениях», а также в Постановлениях Европейского суда по правам человека от 25 мая 1993 года (Series А no.260-А) и от 26 сентября 1996 года (Reports of Judgments and Decisions, 1996-IV), разъяснивших характер и масштаб обязательств государства, вытекающих из статьи 9 названной Конвенции..

Религиозные объединения и их типы

В Приказе Минюста России № 19-01-159-94 установлено, что религиозное общество — это местное объединение десяти и более совершеннолетних лиц, которые придерживаются одного и того же вероисповедания. Они могут отличаться друг от друга способами организации и управления. Типы этих объединений подразделяются в зависимости от религии: церкви, конфессии и прочие. Другие сообщества:

  • монастырь (лавра, скит) — община монахов, живущих сообществом, и придерживающихся определенных правил, установленных церковью;
  • братство (сестричество) — сообщество, создаваемое (чаще всего) с миссионерской целью;
  • миссия — объединение, целью которого является распространение какого-либо учения, благотворительность и прочие виды деятельности.

Также к объединениям относятся и духовные образовательные учреждения (семинарии, медресе, академии и прочие). Их задача заключается в подготовке священнослужителей.


Виды религиозных объединений

Особенности светского государства

Замечание 1

Российская федерация — светское государство. Таким государством признается такое, в котором государство и религия отделяются друг от друга.

Государство и органы государства отделены от церковных и религиозных объединений, не вмешиваются в их работу. В свою очередь последние не могут вторгаться в работу как государства, так и его органов.

Россия — светское государство, которое предполагает отсутствующую власть церкви над государственными органами. Для церкви в этом случае не допускается исполнение определенных функций государства, для государственных органов при этом отсутствует требование от государственных служащих обязательного вероисповедания. Страна и ее правление не признает юридическое значение церковных актов и правил религии в качестве правовых источников, которые обязательны для определенного человека. Также светское государство не должно заниматься финансированием расходов любых церковных организаций.

Русские, 1000-летняя история, многодетность, воспитание, нравственность, вера в Бога

Заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев представил свои поправки в Конституцию России.

Он указал, что в случае изменения духа Основного закона страны — а именно это и представляет преамбула — необходимо внедрить ряд назревших изменений.

«Мы, русский народ, можем наконец поговорить о духе нашего права, внести свои предложения, о чём говорил президент. И я хотел бы внести свои предложения».

1. Обязательно внести в Конституцию традиционные нравственные ценности. Исходя из того, что их сейчас нет, мы переводим тонны бумаги, тратим нервы, ювенальная юстиция лишает детей семей, мы думаем, а как нам объяснить, что содомия — это плохо… Потому что у нас этого нет в духе, значит, надо это внести — традиционные нравственные ценности.

2. В нынешней преамбуле нет слова «русский». Но это всё-таки наша земля. Мы объединены на своей земле. Напоминаю, что «русский» — это прилагательное и в XVII-XIX веках существовали русские татары, чеченцы, немцы. «Русский» должен появиться обязательно в преамбуле, хотя бы в виде русского языка.

3. Предложение, которое уже было озвучено рабочей группой, — о культуре. Культура нас объединяет. Что делает нас — от Магадана до Кишинёва, от Владивостока до Калининграда? Наша единая культура. Единый язык, единые наши понятия, нормы, мораль — культурно-ценностные понятия.

4. Внести семью как союз мужчины и женщины. И очень правильно — именно в преамбуле. У нас есть 38-я статья Конституции, где говорится, что семья находится под защитой государства. Но это уже нормы прямого действия. А в преамбуле — это дух того, что мы называем семьёй.

5. В семье главное — дети. Многодетность, преумножение семьи должно появиться в преамбуле.

6. Мы должны воспитывать наше поколение. Мы должны написать, что воспитание является обязанностью государства. Тогда концепция культуры, законы о культуре — они, наконец, раскроют смысл слова «воспитание», уйдут от смысла в виде услуги (это касается именно образования, о котором говорил президент, — нет слова «воспитание», и мы дискутируем, услуга это или нет. Как только появляется воспитание, появляется ответственность за всё: и за сериалы на ТВ, и за клипы, и за мат, и за образование).

7. Мы пишем, веру нам предки передали в добро и справедливость. Но вера, как мы знаем из этимологии, в первую очередь бывает в Бога.

И почему нам предки (судя по текущей редакции преамбулы — ред.) не передали веру в Бога? Даже если мы говорим сейчас, и в Конституции это записано, что мы светское государство, что Церковь отделена от государства… Но веру в Бога нам предки передали!

На нас всех кресты, церкви повсюду, мы носим крещёные имена, даже атеисты, — веру в Бога нам предки передали. Это должно быть в Конституции — вера в Бога, добро и справедливость.

8. У нас Российская Федерация ведёт своё правопреемство юридическое от Советского Союза — мы правопреемники во всех смыслах слова: после распада СССР Россия взяла на себя долги Союза и ядерный арсенал. Такие были условия варварского Беловежского сговора.

А к Российской Империи, тысячелетней истории Российского государства мы не имеем никакого отношения… Мы к той России с юридической точки зрения не имеем никакого отношения. Если мы в преамбулу запишем, что мы являемся историческим правопреемником не только Советского Союза, но и Российской империи, — мы восстановим свою тысячелетнюю преемственность. Это принципиально — это восстанавливает всё: наше самоуважение и понимание, что наша страна была всегда.

Мы и есть вечный русский народ, живущий на своей земле все эти времена, что, кстати, совершенно не умаляет граждан других национальностей, которые являются нашими братьями и с которыми мы вместе строили эту могучую Россию.

Свобода совести и вероисповедания


Конституцией РФ (статья 28)

  • экстремистских демонстраций — агитацию, пропагандирующую расовую непримиримость (статья 29);
  • формирования объединений с целью нарушения целостности страны (статья 13);
  • любых ограничений прав граждан из-за их национальности, расы, или религиозной принадлежности (статья 19).

Совесть

Этот термин обозначает внутреннее качество человека, что проявляется как нравственность, самоконтроль, уважение приличий и соблюдение определенных правил жизни.

Для верующих — это проявление убеждений. Для атеистов — разделение этичных признаков добра и зла.

Свобода

Это определенное состояние человека, в котором именно он сам является причиной собственных поступков. То есть его деяния не обусловливаются воздействием посторонних факторов: природных, социальных, межличностных и прочих.

Важно: понятие «свобода» не нужно путать с вседозволенностью, когда человек не желает принимать во внимание вредительство своих поступков для общества и окружающих лиц

Значение понятия в Конституции РФ

Основной закон использует понятия «свобода совести» и «свобода вероисповедания» как равнозначные. Смысл термина охватывает право человека и гражданина исповедовать любую веру, лично или вместе с другими людьми, придерживаться атеистических взглядов, распространять или менять свои духовные убеждения.

Что гарантировано гражданам России

Теме гарантий посвящена Глава вторая, состоящая из 47 статей. В каждой из них содержится перечень прав, которые принадлежат всем гражданам от их рождения при условии, что их реализация не нарушает конституционных прав других людей. На словосочетании «при условии» и построена юридическая система страны. Например, человек, лишивший жизни другого человека, теряет своё право на свободу или даже на жизнь.

Это «условное» наделение граждан правами отражается и в некоторых статьях Конституции. Например, статья 20 каждому человеку (гражданство не уточняется) гарантирует право на жизнь. Это означает, что все государственные структуры обязаны защищать каждого человека, находящегося в зоне юрисдикции России, от посягательств на его жизнь.

Однако это не касается тех, кто за лишение жизни другого человека приговорён к смертной казни. Выходит, что при определённых условиях государство намеренно не выполняет взятых на себя обязанностей. И хоть в России давно действует мораторий на смертную казнь, это не является основанием для отмены второй части статьи 20.

Аналогичное противоречие содержится и в ст. 22, дающей людям право на личную свободу. Однако, если кто-то по отношению к другим людям нарушил это право, то он может быть лишён свободы на 48 часов (без суда) или, если по решению суда, то на длительный срок.

Кроме того Конституция гарантирует людям права на:

  • личную тайну;
  • свободу слова как выражение мысли;
  • неприкосновенность своего жилища;
  • свободу передвижения;
  • произвольный выбор места проживания;
  • произвольный выбор вероисповедания и родного языка;
  • передачу информации, за исключением сведений, составляющих гостайну;
  • защиту от цензуры;
  • свободу экономической деятельности, не нарушающую антимонопольное законодательство;
  • частную собственность;
  • наследование имущества;
  • владение земельными участками;
  • труд в безопасных условиях;
  • отдых;
  • пенсии и соцобеспечение;
  • защиту материнства и детства;
  • собрания и шествия мирного характера;
  • жилище через предоставление квартир по договорам соцнайма;
  • охрану здоровья;
  • бесплатную медпомощь;
  • благоприятную среду;
  • участие в управлении обществом и государством;
  • возмещение вреда, нанесённого экологической среде;
  • информацию о состоянии экологической среды;
  • бесплатное образование на дошкольном, основном общем и среднем профессиональном уровне;
  • творческую самореализацию;
  • охрану интеллектуальной собственности;
  • защиту в суде.

Самостоятельно свои права люди могут осуществлять с 18 лет. До этого заботу об обеспечении конституционных гарантий берут на себя родители, опекуны и другие законные представители несовершеннолетних граждан.

Патриарх Кирилл считает самой возвышенной идеей — веру в Бога

«Большинство российских граждан верят в Бога. Я говорю не только о православных — я говорю также о мусульманах и о многих других», — заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 1 февраля 2020 года на торжественном приеме по случаю одиннадцатой годовщины интронизации Его Святейшества.

По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, если в гимне России, который является одним из государственных символов страны, есть слова «Хранимая Богом родная страна», то «почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции».

«Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог».

«Пока еще этого нет, но я думаю, что общими усилиями и молитвами мы будем содействовать тому, чтобы такая возвышенная идея, каковой является вера в Бога, которая формирует нравственность и личную, и общественную, и политическую, чтобы она присутствовала в том числе и в нашей Конституции».

Россия как светское государство

Ст. 14 Конституции РФ признает нашу страну светским государством, поэтому данное положение можно считать определяющим в отношении государства к религии.

Если взять во внимание светскую природу нашей страны, то здесь религиозные объединения отделяются от государства. Это характеризуется тем, что, в первую очередь, никакая религия не может устанавливаться в качестве обязательной (государственной)

Во-вторых, государство не имеет права возложить ни на одну религиозную организацию функции государства, вмешиваясь в их деятельность.

Замечание 2

Таким образом, в основе отношений религии и государства в РФ лежит взаимное невмешательство.

Концепция светского государства получила развитие в прочих конституционных нормах, включая федеральные законы. Конституция РФ провозглашает равноправие и свободу разных вероисповеданий, религиозных направлений и конфессий (статьи 19 и 28). Федеральными законами дается гарантия свободы совести, невмешательства церквей, религиозных объединений в работу государства, местного самоуправления (и наоборот).

То, что РФ светское государство на практике не исключает возможности для предоставления льгот и оказания требуемой материальной помощи церквям и религиозным объединениям, включая цели обеспечения прав религиозных меньшинств. Тем не менее, законодательно должны быть даны гарантии равных прав для любых религиозных объединений в случае получения определенных льгот и материальной помощи.

Порядок и характер взаимоотношения религиозных объединений и государства с обществом определяет № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Статья 4 данного Закона конкретизирует конституционный принцип, который касается отделения религиозных организаций от государства. В нем определены отношения между государством и религиозными объединениями. Если придерживаться этого принципа, то РФ в качестве государства не должна:

  • вмешиваться в определение гражданами собственного отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание родителями ребенка (лицами, которые их заменяют) в зависимости от своих убеждений и учитывая детские права на свободу совести и вероисповедания;
  • возлагать на религиозные объединения функции государственных органов власти, других органов и учреждений страны, включая органы местного самоуправления;
  • вмешиваться в работу ни одного из религиозных объединений, если эта работа не вступает в противоречие с федеральным законодательством;
  • отказываться от обеспечения светского характера образования в государственных и муниципальных организациях образования.

Замечание 3

Отделение любой религиозной организации от государства не должно повлечь за собой ограничения никаких прав участников этих организаций. Они могут в качестве граждан принимать участие вместе с другими в управлении делами страны, выборах, работе политических партий или движений и др.

При наличии просьб религиозных организаций определенные органы государственной власти в РФ имеют право на объявление религиозных праздников нерабочими (праздничными) днями на некоторых территориях. Так, в нашей стране такой нерабочий праздничный день признан 7 января (Рождество Христово).

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector