Статья 104 конституции россии

Что такое законодательная инициатива и кто имеет право на законодательную инициативу

Законодательнаяинициатива —стадия законодательногопроцесса,состоящая в вынесении на рассмотрениеорганом законодательнойвласти законопроекта илизаконодательногопредложения попринятию, изменению или отмене закона

Статья104. Право законодательной инициативыпринадлежит Президенту…

1.

Право законодательной инициативыпринадлежит Президенту РоссийскойФедерации, Совету Федерации, членамСовета Федерации, депутатам ГосударственнойДумы, Правительству Российской Федерации,законодательным (представительным)органам субъектов Российской Федерации.Право законодательной инициативыпринадлежит также КонституционномуСуду Российской Федерации и ВерховномуСуду Российской Федерации по вопросамих ведения*(23).

21. Условия преодоления президентского вето на законы принятые Федеральным собранием рф

ПрезидентРФ обладает правом вето, преодолениекоторого при повторном рассмотрениипалатами Федерального Собрания требуетбольшинства в две трети депутатов(членов) в каждой палате.

КонституционныйСуд РФ должен состоять из 19 судей,назначаемых Советом Федерации попредставлению Президента РФ. Председатель- Валееий Дмитриевич Зорькин

Правовносить предложения кандидатур ПрезидентуРФ предоставлено членам Совета Федерации,депутатам ГД, а также законодательныморганам субъектов РФ, высшим судебныморганам и федеральным юридическимведомствам, всероссийским юридическимсообществам, юридическим научным иучебным заведениям. Другими словами,круг лиц и органов, которые могут проявитьинициативу в данном вопросе, довольноширок.

ПредседательВерховного Суда РФ назначается надолжность Советом Федерации ФедеральногоСобрания РФ по представлению ПрезидентаРФ, основанному на заключенииквалификационной коллегии судейВерховного Суда РФ. ЗаместителиПредседателя и другие судьи ВерховногоСуда РФ назначаются в том же порядке,но к нему добавляется представлениеПредседателя Верховного Суда РФ.

ВерховныйСуд Российской Федерации состоит из170 судей. Председатель – ВячеславМихайлович Лебедев

23. Порядок назначения прокуроров субъектов рф

Прокурорсубъекта Российской Федерации назначаетсяна должность Президентом РоссийскойФедерации по представлению Генеральногопрокурора Российской Федерации,согласованному с субъектом РоссийскойФедерации

Согласно КонституцииРФ (ч. 2 статьи 118) судебная власть вРоссийской Федерации осуществляетсяпосредством четырех видовсудопроизводства: -конституционного; – гражданского; -административного; – уголовного.

Каждому изэтих видов соответствует свой комплексустановленных законом процессуальныхправил.  

25. Виды судопроизводства по Конституции рф

1.

Федеральные суды Российской Федерации по законодательству РФ: – Конституционный Суд Российской Федерации; – Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федеральногозначения, суды автономных областей и автономных округов, районные суды, военные испециализированные суды; – Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов,  арбитражные суды субъектов РФ.

2. Мировые судьи в Российской Федерацииявляются судьями общей юрисдикциисубъектов РФ и входят в единую судебнуюсистему Российской Федерации.

Полномочия,порядок деятельности мировых судей ипорядок создания должностей мировыхсудей устанавливаются КонституциейРФ, Законом о судебной системе, инымифедеральными конституционными законами,в том числе Федеральным законом от 17декабря 1998 г.

, а порядок назначения(избрания) и деятельности мировых судейустанавливается также законами субъектовРФ.

Насегодняшний день ещё не во всех субъектахРоссийской Федерации действуют мировыесудьи, в связи с чем в Законе о введениив действие ГПК РФ предусматривается,что до создания системы мировых судейв тех судебных районах, где мировыесудьи ещё не осуществляют деятельность,подсудные им дела рассматривают районныесуды. Мировой судья единоличнорассматривает дела, отнесенные к егокомпетенции Федеральным законом.

Законодательный процесс в РФ и его стадии

Субъекты, наделенные правом законодательной инициативы

Процесс создания закона – это определенная последовательность действий, так называемых этапов, на каждом из которых происходит выполнение какой-либо части законотворчества. Изначально возникает необходимость в регулировании определенной социальной проблемы, появившейся в обществе

Данная потребность возникает самопроизвольно, а действительно важной характеристикой в ее значении считается острота проблемы и ее актуальность

Есть несколько стадий правотворческой работы

В Российской Федерации, правом на принятие законотворческого решения наделена Государственная Дума. Она может создавать, изменять или отменять определенные правовые нормы, работает над текстом принимаемого законопроекта. Правотворческая работа – это длительный процесс, в некоторых ситуациях занимающий несколько лет. Поэтому его разбивают на определенные стадии, связанные между собой:

  1. Первая стадия. На этом этапе субъект, наделенный правом законодательной инициативы, подает законопроект на дальнейшее его изучение Государственной Думой. Совет этого органа, а также специальный комитет, занимаются подготовкой законопроекта к последующему рассмотрению. На этой стадии также происходит первое чтение, на которой определяется суть законопроекта. После обсуждения, законопроект может быть принят в первом чтении и одобрен к дальнейшей проработке, либо может быть отклонен по определенным причинам.
  2. Вторая стадия. Происходит доработка законопроекта во втором чтении. Анализируется содержание законопроекта, рассматриваются более продуктивные и качественные возможности правового воздействия. На этой стадии в законопроект могут вноситься определенные поправки, принимаемые в результате голосования. Законопроект может быть отклонен в результате второго чтения и дальнейшей работы над ним проводиться не будет.
  3. Третья стадия. На этом этапе происходит третье чтение, на котором определяется конечный текст законопроекта. Избавляются от различных недочетов в законопроекте, правильным образом устанавливают связь между изменениями, которые были внесены на второй стадии. На этом этапе запрещается внесение каких-либо исправлений в законопроект, либо возвращение к его обсуждению. Законопроект, который не принимается на третьем чтении, дальнейшей работе с ним не подлежит. В случае, если его одобрят, законопроект рассматривается Советом Федерации.
  4. Четвертая стадия. Занимает две недели. Если законопроект не был рассмотрен в течение этого строка, его автоматически считают принятым, и работа над ним переходит на следующий этап. Если в результате голосования Советом Федерации закон отклоняется, то возможно создание специальной комиссии, целью которой является устранение разногласий. После этого, законопроект проходит повторное рассмотрение.
  5. Пятая стадия. Президент РФ рассматривает законы, принятые нижележащими органами власти. На его рассмотрение отводится две недели. В случае, когда Президент РФ не подписывает законопроект, его отправляют на повторное рассмотрение. В этом случае, необходимо принятие закона большей частью голосующих – не менее 2/3 голосов должно быть в пользу одобрения законопроекта. После чего законопроект подписывается Президентом РФ и обнародуется.
  6. Шестая стадия. На этой стадии закон вступает в действие. Его текст официально публикуется в течение недели после подписания. Законодательный процесс в Российской Федерации может быть разбит на шесть стадий, логично связанных между собой и сменяющих друг друга в определенном порядке. В течение всего этого процесса, законопроект рассматривается различными органами власти и либо подлежит одобрению, либо отклоняется. Принятые законные подписываются Президентом РФ и обнародуются.

Право законодательной инициативы в РФ принадлежит некоторым органам государственной власти. Суть этого права в том, что оно дает возможность подавать законопроекты на рассмотрение, то есть, начинать процесс законотворчества. Этот процесс может быть разбит на логичные стадии, которые идут одна за другой. Во время этого процесса законопроект неоднократно рассматривается различными органами государственной власти и либо принимается, либо отклоняется.

Об законодательных инициативах в — обзорном материале:

Субъекты

Кто имеет право законодательной инициативы? Этим правом в стране наделены конкретные институты власти. Смысл этого права заключается в том, что создается возможность подачи законопроектов на обсуждение, то есть начала процесса нормотворчества.

Данная процедура может состоять из нескольких логических стадий, которые следуют одна за другой. В ходе процесса проект проходит неоднократное рассмотрение различными учреждениями законодательной власти. В результате этого принимается решение относительно того, принят закон или отклонен. Про активное избирательное право узнайте в этом материале.

Основной закон страны позволяет применять право правотворческой инициативы следующих представителям власти:

  • Главе страны;
  • Совету федерации;
  • Государственной Думе;
  • членам Правительства;
  • Конституционному Верховному и Высшему Арбитражному Суду.

Вторая группа состоит из лиц, которые применяют право правотворческой инициативы только относительно вопросов их управления. Возможно, вам также будет полезно ознакомиться с экономическими правами человека по Конституции РФ.

Чтобы проект закона был внедрен в Парламент в порядке правотворческой инициативы, необходимо:

  • предъявить текст законопроекта;
  • дать обоснованность надобности его принятии, которая включает развернутую характеристику проекта закона, его цели и суть;
  • предоставить справки, характеризующие состояние законодательства в определенной отрасли правового регламентирования;
  • список законов и прочих законодательных актов, отмены, изменения, которые потребляются в случае принятия данного закона;
  • предоставить предложения о создании нормопроектов, которые стоит принять для исполнения данного закона;
  • дать финансово-экономическое подтверждение в случае внесения законопроекта, исполнение которого предполагает вспомогательные денежные и прочие затраты.

В ходе формирования законопроектов можно выделить как положительные, так и отрицательные проявления в нормотворческом процессе. С уверенностью можно обозначить, что выполнение субъектами РФ личного нормотворчества – это яркое выражение тенденции рассредоточения правовой системы РФ. Про источники информационного права в РФ узнайте тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector