Правила движения через ж/д переезды, штрафы за нарушения

Штраф за железнодорожный переезд

Штрафы Онлайн > Виды штрафов > Штраф за железнодорожный переезд

Водитель, нарушающий правила передвижения в районах ж/д переездов, будет наказан достаточно строго, заплатить немалый штраф. Хотя может возникнуть ситуация, когда некого будет штрафовать: и водитель, и пассажиры погибнут.

Поэтому автовладельцу требуется знать, можно ли совершать обгон на ж/д переезде, останавливаться в этой зоне, проезжать через ж/д пути, если горит красный сигнал. Также здесь даётся информация о штрафах за нарушение указанных выше правил.

Нормы статей ПДД касательно движения в зоне ж/д путей

В пределах расположения железнодорожного полотна водители обязаны проявлять повышенную осторожность, чтобы не произошло фатального столкновения. Не следует упускать из виду и сигналы светофоров, семафоров, своевременно учитывать изменение цвета

А еще нельзя пытаться совершить обгон за 150-200 м до переезда. Эти правила должны соблюдаться беспрекословно, тогда катастрофа в зоне ж/д переезда не произойдет

Не следует упускать из виду и сигналы светофоров, семафоров, своевременно учитывать изменение цвета. А еще нельзя пытаться совершить обгон за 150-200 м до переезда. Эти правила должны соблюдаться беспрекословно, тогда катастрофа в зоне ж/д переезда не произойдет.

Наказание за пересечение ж/д переезда с нарушением правил

Хотя в ПДД и перечисляются основные, штатные ситуации, всё равно некоторые нюансы остаются под вопросом. Чаще всего инспекторы ГИБДД отмечают вот такие нарушения.

Ситуация первая. Водитель останавливается на переезде. Может быть этот человек еще не набрался опыта, так как совершенно недавно был курсантом автошколы.

Ситуация вторая. Гражданин решил объехать на переезде препятствие или же совершить обгон. При этом он выезжает на встречную полосу. Накажут, назначат штраф 5 тыс. руб.

Ситуация третья. Дежурный по переезду представляет запрещающие сигналы. Они могут последовать и от светофора. Но водитель не реагирует должным образом и пересекает переезд. Тогда его лишают водительских прав на период до 6-ти мес.

Полезные рекомендации

Практика показывает, что в редких случаях, при попытке пересечь ж/д полотно, впереди идущий транспорт способен резко затормозить, некоторые автовладельцы даже совершают остановку. Тогда автомобиль, двигающийся следом, тоже вынужден затормозить. Но остановка на переезде — это шанс лишиться прав.

А если впереди многопутевой переезд? Как поступать в таких ситуациях? Ехать дальше невозможно, а автоинспектор уже спешит к невольному нарушителю правил с бланком протокола. Тогда в протоколе следует сделать отметку о своем несогласии с выводами инспектора и в двух словах указать, почему пришлось остановиться на переезде.

В протоколе должна остаться отметка водителя о том, что:

инспектор трактует события неправильно;
остановка оказалась вынужденной (п. 2 ст

12.10 КоАП РФ);
впереди возникла помеха;
водитель предпринял меры предосторожности (п. 15.5 ПДД).

Смягчающие обстоятельства

Учитываются обстоятельства, что не избавляют водителя от ответственности полностью, но снижают степень его вины.

  1. Семейные, личные негативные ситуации довели водителя до неадекватного состояния. Конечно, этот фактор придется подтвердить.
  2. Лицо, нарушившее ПДД, раскаялось. Насколько раскаяние искреннее, это решит судья. Кстати, если аналогичные правонарушения уже имели место, раскаянию вряд ли поверят.
  3. Водитель, совершая переезд неправильным способом, вдруг понял, какие последствия грозят окружающим. Он самостоятельно предпринял меры к исправлению ситуации и предотвращению катастрофы.

Естественно, обойтись без судебных разборок — это было бы лучше всего. И всё же, если приходится судиться, нужно правильно составить ходатайство и указать в документе обстоятельства, способные смягчить вину (ст. 4.2 КоАП РФ).

Видео: Штраф за нарушение на жд переезде

Знаки на переезде ЖД путей

На железнодорожных переездах практически всегда присутствует знак с надписью — обгон запрещен. А это говорит о том, что любой автовладелец, решившийся на обгон в данном участке дороги, нарушает правила дорожного движения. Помимо этого, на дороге может присутствовать разметка 1.1 (узкая сплошная линия), которая так же запрещает обгон в данном месте. Знаки ставятся не просто так, поэтому их надо соблюдать, чтобы избежать возможных неприятностей, обезопасив движение.

На ЖД дороге для водителей устанавливаются и другие знаки: однопутная железная дорога (знак 1.3.1) и многопутная железная дорога — знак 1.3.2. Эти знаки говорят, что впереди дороги перед путями располагается шлагбаум с одним или несколькими путями. Такие знаки чаще всего устанавливаются на стойке светофора или самостоятельно на расстоянии не меньше 20 метров от путей. Если водитель видит эти знаки, то обгон в данном случае будет приравнен к грубому нарушению правил дорожного движения. За такие нарушения предусмотрено несколько наказаний.

Возможные последствия обгона

Стоит сказать, что железнодорожный переезд — это один из самых опасных участков дороги

Поэтому здесь крайне важна особая осторожность и внимательность. Нарушение на данном участке заканчивается не только административным наказанием, чаще всего исход обгона на ЖД переезде — авария с тяжёлыми последствиями

Необходимо помнить, что обгон на железнодорожном переезде запрещен даже на трассе, расположенной в пределах 100 метрах от него. Такой манёвр можно будет совершить сразу за проездом, но только в том случае, если там нет разметки или запрещающих знаков.

Еще один важный момент: перед ЖД переездом запрещен объезд транспортных средств, находящихся в бездвижном состоянии. Особенно если такой манёвр предполагает выезд на встречную полосу. В соответствии с ПДД, на ЖД путях автомобилисты должны пересекать пути только по переезду, при этом обязательно должен уступаться проезд дрезине или локомотиву. Также в правилах проезда по ЖД переезду есть целый перечень важных моментов, когда водителю запрещено выезжать на переезд, среди них следующие:

  1. При начале закрытия шлагбаума или если он закрыт.
  2. При загорании сигнала семафора, запрещающего проезд.
  3. В случае получения запрещающего сигнала от дежурного по переезду.

Также сюда относится и затор, который может образоваться за переездом: это вынуждает машину остановиться на переезде. В данном случае совершать дальнейшее движение, и уж тем более обгон, крайне нежелательно и опасно. Это может привести к потере водительских прав и штрафу.

Если при наличии всех указателей о запрете обгона маневр был совершён, то водитель, замеченный в этом, понесет наказание, предусмотренное ПДД. Это штраф или лишение водительского удостоверения сроком от 4-х месяцев до 1-го года. При обгоне препятствия, в соответствии с КоАП — ст. 12.15 ч. 3-4, водителю, совершившего данное действие, грозит штраф на сумму от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. При первичном нарушении также возможен штраф в размере 5 тыс. рублей. В случае повторных нарушений всегда производится лишение прав на срок до года. Но чаще всего обгон на железнодорожном переезде ближе чем за 100 метров от него, даже при первичном нарушении, заканчивается лишением водительских прав. Штраф налагается только при первичном нарушении, в соответствие КоАП РФ — ч. 4 ст. 12.15. всем водителям стоит помнить об этом, перед тем как они решатся на совершение такого опасного манёвра. Но в некоторых ситуациях можно смягчить наказание: есть факторы, которые способствуют этому.

За профессиональной помощью обращайтесь к автоадвокату нашей компании.

Нарушения на ж/д переездах

Правила проезда железнодорожных переездов нарушают, чаще всего, по причине желания быстро его проскочить. Однако подобные неоправданные действия, чаще всего, приводят к аварийным ситуациям и трагическим последствиям.

Основными видами нарушений на переездах являются:

  • Остановка;
  • Движение на красный сигнал либо мимо закрытого шлагбаума;
  • Объезд автомобиля;
  • Опережение транспортного средства;
  • Обгон.

Из всех видов нарушений именно обгон является наиболее опасным, поскольку предполагает выезд на полосу встречного движения, что может привести к тяжелым последствиям для значительного числа людей.

В пункте 11.4 ПДД четко определено, что обгонять автотранспорт запрещено, если расстояние до ж/д переезда составляет менее 100 метров. Данная дистанция всегда помечается специальным дорожным знаком, благодаря которому водитель понимает, что обгон в данной зоне запрещен.

Главные моменты

Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.

Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду

Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.

К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.

Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.

Основные понятия

Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.

Термин Значение
Ж/д переезд Специальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав
Светофор Сигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках
Шлагбаум Специальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным
Противотаранное устройство Специальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная

Что говорится в ПДД

Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.

В ПДД еще говорится и о том, что машины должны выезжать на переезд только тогда, когда водитель уверен в завершении маневра без остановки, а если это произошло, то следует как можно быстрее покинуть переезд во избежание аварии.

Эти правила также разъясняют водителям, что в зоне 50 метров от переезда в обе стороны запрещена стоянка, если только она не спровоцирована неполадками или аварией, но и в таком случае водитель должен предпринять все действия, которые не позволят автомобилям врезаться в стоящий транспорт, а сама машина не помешает движению.

Законодательная база

В них сказано не только о переездах, но и о дорогах в целом, правилах парковки и остановки, а также преимуществе при проезде через перекрестки и ситуациях, в которых необходимо уступить дорогу.

К слову, движение поездов не регламентируется ПДД, вместо этого есть другие нормативы, разработанные уже руководством железной дороги.

К слову, в его статье 12.10 вопрос с переездами освещается наиболее полно, и ознакомившись с информацией из документа, можно сделать вывод о том, что можно делать на переезде, а чего ни в коем случае допускать не следует из соображений безопасности или под угрозой штрафа.

А для обслуживающего персонала разработаны Правила эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, которые обычному водителю не очень нужны.

Порядок действий потенциального нарушителя ПДД

Во-первых, ни при каких обстоятельствах не нужно подписывать какие-либо документы, предлагаемые инспектором ГИБДД. В то время как он составляет протокол, вам лучше заняться изучением обстановки на дороге

Особое внимание уделяйте организации разметок на проезжей части.
Во-вторых, с целью защитить свои права, вы должны измерить расстояние между сплошной линией и концом обычной пунктирной. Посередине, на протяжении 50-100 м, должна быть линия, свидетельствующая о приближении к сплошной

Ее отрезки обычно в 3 раза больше обычных пунктиров. Если нормы, установленные государственными стандартами, нарушены, это означает, что у вас есть шанс оправдаться. Можно попробовать доказать, что никакого нарушения правил дорожного движения не было, чего нельзя сказать о соблюдении нормативных документов.
В-третьих, от водителя, который начал обгон на не прерывистой, а сплошной разметке, требуется четко определить границы вменяемого правонарушения и как следствие, место, где началась сплошная черта. Для этого нужно найти ближайший километровый столбик и шагами отмерить расстояние.
В-четвертых, ни при каких обстоятельствах не указывайте в протоколе, что вы согласны с предъявляемым нарушением. Наоборот, вы должны описать все обстоятельства, которые вынудили вас выехать на встречную полосу движения. Обязательно отразите в протоколе свои замеры. Не лишним будет сфотографировать место правонарушения в разных ракурсах.

Какие правила проезда ЖД переезда

Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

  • светофором;
  • шлагбаумом;
  • противотаранным средством;
  • дежурным.

Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.

В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:

  • предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;

На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • остановка и стоянка;
  • разворот;
  • выезд при образовании затора;
  • выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.

Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:

  • немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
  • принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
  • при необходимости подавать сигналы тревоги;
  • по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива. Если двух человек не найдено, то высылается один человек в сторону с наименьшей видимостью переезда;
  • сообщить дежурному или в службу спасения (звонок с мобильного телефона осуществляется по номеру 112).

Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.

Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:

  • красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
  • фонарь или факел (в темное время суток).

Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:

  • осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
  • провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
  • пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.

Регулируемого

Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).

При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп линии;
  • не ближе 5 м от шлагбаума.

Нерегулируемого

Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

Главные моменты

Железная дорога — источник крайней опасности. Переезд через нее автомобиля представляет собой потенциальный риск. Установка знаков перед ж/д переездом — это способ свести его к минимуму.

Знаки требуются как перед зонами пересечения, лишенными шлагбаумов или светофоров, так и перед зонами, оборудованными данными устройствами. Именно руководствуясь ими, водитель сможет без проблем пересечь опасную зону.

Первоначальные данные

Железнодорожный переезд Это точка, в которой в одном уровне пересекаются автомобильная дорога и один или несколько железнодорожных путей
Шлагбаум Это сооружение, которое предназначено для оперативного заграждения проезда с возможностью его быстрого открытия. Шлагбаум может быть как вертикальным, так и горизонтальным в зависимости от оси вращения
Устройство заграждения переезда (УЗП) Препятствующий движению транспортных средств элемент, представляющий собой как альтернативу шлагбауму, так и его дополнение. УЗП имеет местом установки асфальт. Его основной компонент — ряд поднимающихся крышек. В поднятом состоянии они делают невозможным проезд автомобиля через железнодорожные пути

Основные виды переездов

Регулируемые переезды оборудуются специализированными конструкциями и устройствами, производящими оповещение звуком.

Подобный переезд в большинстве случаев включает такие элементы, как шлагбаумы либо УЗП — особые щиты из металла, поднимающиеся над поверхностью, если к месту переезда приближается поезд, а также семафоры. На поверхность дороги наносится разметка.

Нерегулируемые переезды лишены знаков, предупреждающих водителя о предстоящем пересечении дороги железнодорожными путями.

На них отсутствуют сигнальные оповещения, на таких точках не присутствуют дежурные. Проезд этих зон осуществляется согласно нормам правил дорожного движения. Помимо этого выделяют однопутные и многопутные переезды.

Наконец, в соответствии с интенсивностью железнодорожного движения переезды также подразделяют на четыре категория:

Первая категория Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к первой или второй категории:

  • также с дорогами либо улицами, по которым проходят постоянные маршруты автобусов (как минимум восемь поездо-автобусов), троллейбусов либо трамваев;
  • наконец, если в этом месте имеется пересечение четырех и более главных путей
Вторая категория Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к третьей категории:

  • также их пересечение с улицами или дорогами, на которых имеется автобусной движение, при этом его интенсивность не достигает восемь поездо-автобусов в течение часов пик;
  • кроме того, с улицами, относящимися к городу и при отсутствии на них автобусного движения;
  • с автодорогами, если в максимальном случае через переезд в течение суток может пройти 50 тысяч поездо-экипажей;
  • наконец, если в этом месте пересекаются три главных пути
Третья категория Пересечение железнодорожного пути с автодорогой или гужевой дорогой, в частности:

  • если видимость в месте пересечения оценивается как удовлетворительная, при этом в течение суток максимальная проходимость через это пересечение превышает десять тысяч поездо-экипажей;
  • если видимость в этом месте оценивается как неудовлетворительная, при этом в течение суток наибольшая проходимость выше одной тысячи поездо-экипажей;
  • при этом в обоих случаях такой переезд причисляют к третьей категории, лишь если по иным критериям он не может рассматриваться как относящийся к первой или второй
Наконец, все иные переезды включают в четвертую категорию по остаточному принципу Это пересечения железнодорожных путей с малозагруженными дорогами

Первые две категории переездов в обязательном порядке оснащаются шлагбаумами и регулировщиками, а также освещаются.

Пересечения двух оставшихся типа могут как быть освещенными и обслуживаемыми регулировщиками, так и нет. Это определяется отдельно для каждого из них. Создание новых переездов первой категории не допускается.

Какими нормативными актами регулируется

Регулирование движения по железнодорожным переездам осуществляется инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной Министерством путей сообщения в 1998, которая остается актуальна и на 2020 год.

Административный кодекс РФ содержит санкции, применяемые при нарушении существующих правил.

В каких же случаях обгон разрешается и когда он запрещён?

Следует отметить, что, вообще, любое пересечение железной дороги допускается, в соответствии с требованиями пункта 15.1 ПДД, только на переезде. Водителя, переехавшего рельсы вне установленного места, ждёт довольно суровое административное наказание.

Само понятие обгона актуально по большей части тогда, когда дорога состоит из двух полос для автомобильного движения: по одной для каждого из направлений. Когда их больше, возможно совершить опережение, избегая перемещения на «встречку».

Обгон – это разновидность манёвра, которая сопряжена с въездом на полосу перемещения транспорта во встречном направлении. Действие совершается для опережения движущегося автомобиля, оно непременно завершается возвращением.

Опережение – движение без въезда на полосу движения встречного потока со скоростью большей, чем у попутного автомобиля (иного транспорта).

Однако на этом участке полотна могут возникнуть и другие ситуации.

Объезд – манёвр, совершаемый при наличии препятствия, сопряжённый с выездом на полосу движения встречного потока либо на соседнюю попутную, либо без выезда с занимаемой полосы.

Не на всех пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными путями имеется хороший угол обзора. Бывает, что шоссе встречается с ними в зоне крутого поворота. В таком месте лучше не совершать опережение, так как невозможно проконтролировать встречный поток в условиях недостаточно просматриваемой местности.

Некоторые водители ошибочно думают, что на дороге, которая имеет три полосы, допускается совершать объезд и опережение даже на путях: ведь средняя предназначена для обоих направлений движения. Это не так: она считается и попутной, и встречной одновременно, и за выезд на неё также придётся заплатить административный штраф.

Другая похожая ситуация – необходимость объезда, возникшего перед автомобилем препятствия.

Препятствие – это неподвижный посторонний предмет либо неисправный, повреждённый автомобиль, серьёзный дефект дорожного полотна, делающий невозможным движение по своей полосе.

Для объезда действуют аналогичные правила, что и для опережения транспорта на железнодорожных путях. Однако здесь есть один нюанс. В пункте 15.3 ПДД сказано, что водитель транспортного средства не имеет права совершать объезд стоящего перед рельсами транспорта, сопряжённый с выездом на «встречку». Но на пути автомобиля может возникнуть не только он.

В данном случае требования ПДД имеют пробел, являющийся предметом для многочисленных споров. Ведь разметку 1.1 (одинарная сплошная линия) категорически запрещается пересекать с любой стороны. Выбор остаётся за человеком, но следует помнить, что инспектор ГИБДД, выявивший правонарушение, непременно составит административный протокол, по которому будет назначено наказание.

Нужно знать:

  1. Единственным вариантом в безвыходной ситуации может стать съёмка дорожной ситуации камерой мобильного телефона.
  2. Вынесенное постановление можно будет попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно.

В большинстве случаев автомобилисты ездят по одним и тем же маршрутам, то есть заранее известно, что предстоит пересечь железнодорожный переезд. Поэтому лучше сразу приготовиться, оценить обстановку и любыми путями постараться не нарушать предписанные законом правила: они всегда должны быть в приоритете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector