Какие изменения в пдд вступят в силу уже в 2020 году: штрафы и новые правила

Содержание:

Введение нового термина

В 2021 г. по новым правилам ПДД вводится термин «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Так именуют устройства, у которых:

  • 1 и более колес;
  • движение осуществляется за счет электродвигателя или мускульной силы человека.

В данном случае речь идет:

  • о роликовых коньках;
  • самокатах;
  • гироскутерах;
  • скейтбордах;
  • сигвеях;
  • моноколесах и т. д.

Все кто на них ездит, должны соблюдать правила:

  1. Если ребенку не исполнилось 7 лет, он может двигаться на СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорогам, территориям, признанным пешеходными зонами.
  2. Дети возрастной категории 7-14 лет теперь считаются велосипедистами. Они могут ездить по местам, прописанным в пункте выше, и велосипедным дорожкам.
  3. Подросткам старше 14 лет, взрослым, помимо всех вышеназванных мест, допустимо передвигаться по обочине дороги на СИМ, оборудованном тормозами, фонарем, звуковым сигналом, светоотражателем. На дороге должно быть установлено скоростное ограничение в 60 км/ч. Кроме велосипедов, могут использоваться только электросамокаты, а простые самокаты и ролики запрещены.

Новый перечень запретных неисправностей

В обновленных ПДД прописан запрет продолжать движение, если сотрудник ДПС обнаружил такие неисправности ТС:

  • протечка топлива, жидкости из тормозной системы или ГУР;
  • коррозия на деталях тормозной системы;
  • проблема с АБС;
  • нештатные фары, не предусмотренные конфигурацией, заданной заводом-изготовителем;
  • отсутствие противосолнечного козырька;
  • светопропускная способность на лобовом и боковых передних стеклах меньше 70%;
  • трещины на поверхности ветрового стекла, где находится зона очистки дворниками со стороны водителя;
  • шины, не соответствующие сезону;
  • отсутствие 1 и более болтов крепления колес;
  • отсутствие подушек безопасности, предусмотренных заводом-изготовителем;
  • включенный индикатор, сигнализирующий о неисправности ДВС;
  • видимые проблемы с проводкой;
  • устройства, которые выступают за пределы переднего бампера;
  • устройства, из-за которых не удается рассмотреть госномер.

За такие нарушения предусмотрен штраф в размере 500 руб.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. 

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Водительские права будут содержать больше информации

В правах нового образца вышеупомянутым проектом предлагается вносить в форме кодов информацию об ограничениях, при которых разрешено управлять транспортными средствами. Это средство коррекции и/или защиты зрения, очки, контактные линзы, повязка на глаз, специальное оптическое устройство, слуховой аппарат / средство для общения, протезы конечностей / ортезы на конечности, протезы верхней или нижней конечности, ортез на верхней конечности.

Соответствующая отметка появится и в случае, если водитель сдавал экзамен вождения на коробке «автомат».

Вступят ли эти нормы в действие, и каким будет окончательный перечень новых норм пока не известно — документу еще предстоит пройти публичные обсуждения, парламентские комитеты и оба чтения.

Новые правила перевозки пассажиров

Большое количество изменений коснется таксистов. По новым правилам, когда машина будет подана пассажиру, ему должны предоставить такие сведения:

  • номер заказа;
  • Ф. И. О. перевозчика;
  • размер платы за проезд;
  • планируемое время прибытия.

Клиент должен получить бумажный или электронный чек. Оператор должен сохранять данные о заказе полгода, не удаляя журнал записи звонков. Пассажир вправе самостоятельно определить маршрут следования, внести в него коррективы по ходу движения.

Есть изменения и для общественного транспорта. Если у пассажира есть билет на автобус, он имеет право находиться в зале ожидания, причем без ограничений по времени. Во время посадки на рейс при условии наличия именного билета нужно показать только паспорт. В приложениях, через которые можно бронировать места, есть реквизиты для оплаты перевозки ручной клади, багажа.

○ Что такое диагностическая карта (что это, когда выдается, для чего, значение для ОСАГО).

Любое транспортное средство периодически должно проходить проверку на техническое соответствие необходимым для передвижения параметрам. Результаты подобного осмотра фиксируются в диагностической карте (ДК) – документе, который пришел на смену талону технического осмотра (ТТО) с 31 июля 2012 года.

«Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, — перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей…»(ст.19 Федерального закона «О техническом осмотре….от .01.07.2011 №170-ФЗ, далее №1270-ФЗ).

ДК оформляется в 2 экземплярах, один из которых выдается на руки автовладельцу, а другой остается в пункте технического осмотра. Также создается электронная версия документа, которая регистрируется в единой информационной службе.

При условии, что результаты экспертизы подтвердили пригодность ТС для дальнейшей эксплуатации, его владелец получит полис ОСАГО.

Срок действия и стоимость.

На то, сколько времени ДК будет действительной, влияет:

  • Тип автомобиля.
  • Возраст ТС.

В зависимости от этих факторов, ДК будет действовать 1 или 2 года.

Стоимость получения ДК зависит от субъекта РФ, где она выдается. 

«Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций…» (ст. 16 №170-ФЗ).

Так, в 2017 году примерная цена следующая:

  • Для легковых автомобилей – 720 руб.
  • Для грузовых ТС с грузоподъемностью свыше 12 тонн – 1600 руб.
  • Для автобусов – 1300 руб.
  • Для мотоциклов -240 руб.

Необходимость техосмотра.

Прохождение ТО имеет некоторые нюансы, которые следует учитывать при получении ДК.

Так, согласно п. 2 ст. 15 №170-ФЗ, от прохождения ТО в течение 3 лет с даты выпуска освобождены следующие виды ТС:

  • Легковые автомобили.
  • Грузовые автомобили с грузоподъемностью до 3,5т.
  • Прицепы и полуприцепы.
  • Мототранспортные средства.

При этом, первый ТО должен быть проведен до получения полиса ОСАГО (п. 4 ст. 15 №170-ФЗ).

На срок действия ДК не влияет смена владельца ТС. Если вы приобрели автомобиль с действующей страховкой, можно ездить на нем до окончания его срока действия. Когда придется оформлять новый полис ОСАГО, соответственно нужно пройти техосмотр.

Если вы приобретаете новое транспортное средство, вы освобождены от прохождения техосмотра в течение 3 лет с даты его выпуска. При этом можно оформить полис ОСАГО.

Периодичность с которой нужно проходить ТО регулируется ст. 15 №170-ФЗ. Согласно настоящему закону, техосмотр проходят:

  • Грузовое авто с грузоподъемностью более 3,5 т – каждый год.
  • Автомобили категории С, учебные ТС, ТС со спецсигналами – 1 раз в год.
  • Такси, автобусы, грузовое авто, используемое для перевозки опасных грузов – каждые полгода.
  • Остальные ТС возрастом от 3 до 7 лет – каждые 2 года.
  • Старше 7 лет – раз в год.

Прохождение техосмотра.

Процедура прохождения техосмотра выглядит следующим образом:

  • Прибытие автовладельца на СТО.
  • Проверка экспертом всех требуемых параметров машины.
  • Заполнение документов и оплата услуг.
  • Получение ДК.

Согласно п. 2 ст. 17 №170-ФЗ, чтобы пройти техосмотр, следует предъявить:

  • Паспорт.
  • Свидетельство о регистрации авто или ПТС.
  • Водительские права.
  • Генеральную доверенность (если техосмотр проводит лицо, не являющее собственном ТС).

Какие изменения?

В теоретической части изменений с 1 апреля 2021 года не будет. Билеты по-прежнему состоят из 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока. На их решение отводится 20 минут. А вот сдача практической части экзаменов на водительское удостоверение будет проходить по новым правилам:

  • Вождение может начинаться сразу в городских условиях. Здесь же нужно будет демонстрировать те элементы, которые ранее проверялись на площадке: трогание с места, остановку, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве.
  • Инспектор ГИБДД будет выбирать маршрут движения на ходу (в рамках улиц и проспектов, на которых разрешат проведение экзамена). Ранее у каждого подразделения ГИБДД были свои утвержденные маршруты, поэтому автошколы за время обучения тренировали будущих водителей проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами.
  • В машине разрешат находиться другим кандидатам в водители, представителям автошколы и общественных организаций.
  • Продолжительность вождения для большинства составит 30 минут, для некоторых категорий – увеличится до 40 минут за счет дополнительных упражнений (например, для тех, кто планирует ездить с прицепом).
  • Добавится проверка водителей на умение ездить с максимально разрешенной скоростью, совершать обгон и опережение.
  • Возможные ошибки и нарушения будущих водителей объединят в группы, для которых предусмотрено 1, 2 или 3 штрафных балла. Если их суммарное количество достигнет 5, вождение по-прежнему считается не сданным. Но появятся новые нарушения, за которые экзаменуемый будет получать штрафные баллы. Так, при слишком медленной езде можно заработать 1 балл, а если это создает помехи другим участникам движения — 2 балла.
  • Количество ошибок, при которых экзамен закончится сразу же, сократится с 17 до 15. В их числе появится непристегнутый ремень безопасности, использование телефона во время движения.

Экзамены по вождению мотоцикла, мопеда, квадроцикла, трицикла по-прежнему будут проводить только на специальных площадках, закрытых от движения другого транспорта и пешеходов. Для последних двух будут проверять навыки торможения (в т.ч. экстренного) и остановки на разных скоростях.

Изменение штрафов

Для многих последние новости в плане изменения в ПДД заключаются исключительно в размерах штрафов. В 2021 году злостным нарушителям правил и любителям «порулить» в нетрезвом виде буквально перекрыли кислород — штрафы стали заметно больше. Для примера можно посмотреть некоторые виды штрафов, указанных в таблице.

Примеры изменения штрафов и наказаний для водителей в 2021 году
Правонарушение Действующий штраф/ наказание Размер штрафа и санкций в 2021 году
Превышение скорости на 20-40 км/ч 500 р 3000 р
Превышение скорости на 40-60 км/ч 1000 р 4000 р
Превышение скорости на 60 км/ч и более 2000 р или лишение до 6 мес. 5000 р или лишение до 6 мес.
Повторное превышение скорости на 40 км/ч и более 2000-2500 р 10000 р или лишение до 1 года
Опасное вождение 5000 р
Управление без полиса ОСАГО 800 р 1000 р
Отсутствие детского автокресла 3000 р 5000 р
Повторное за год нарушение тонировки передних стекол 1500 р 3000 р
Нетрезвое вождение 30000 р и лишение до 2 лет 40000 р и лишение до 3 лет
Езда в нетрезвом виде с ребенком в салоне 30000 р и лишение до 2 лет 50000 р и лишение до 3 лет

Это лишь часть важных изменений. Некоторые из них вынесены в отдельные пункты, т.к. действительно новые и неожиданные для многих автолюбителей. К тому же ряд штрафов увеличился так сильно, что способен повергнуть в шок своим новым размером.

Есть и еще одно важное изменение — регулярных нарушителей ПДД решили наказывать особым образов. Добросовестные водители будут рады этом, т.к

с такой мерой воздействия вероятно реальное улучшение безопасности дорожного движения.

Справка о предоставлении машины

Рассмотрим примечание к пункту 2.3.3 ПДД:

Сотрудник полиции, ФСО или ФСБ должен выдать водителю справку или сделать запись в путевом листе. Медицинские работники выдают талон установленного образца.

Обратите внимание на следующие особенности:

  1. Справка выдается только после того, как транспортное средство возвращено хозяину.
  2. Справка выдается только по просьбе водителя.

Подведем итоги всего вышесказанного:

  • Предоставлять автомобиль нужно сотрудникам полиции, государственной охраны, ФСБ, медицинским и фармацевтическим работникам.
  • Прежде чем передавать ключи от своей машины убедитесь, что человек действительно является тем, за кого себя выдает. Для этого посмотрите его служебное удостоверение и обязательно его сфотографируйте. Кроме того, проверьте и наличие действующего водительского удостоверения у сотрудника спецслужбы, т.к. в противном случае может быть наложен серьезный штраф за передачу управления.
  • После возврата транспортного средства потребуйте выдачи специальной справки. Она будет свидетельствовать о том, что Ваш автомобиль действительно передавался сотрудникам спецслужб.

Насколько всё это правда?

Ни одно из этих изменений не вступает в силу в июле 2021 года. Все приведённые пункты выше – это либо «фейки» и неправда, либо находятся в стадии рассмотрения и обсуждения и ещё не приняты официально.

Но откуда вам, уважаемому читателю данной статьи, знать, что это не мы обманываем и приводим недостоверную информацию? Поэтому давайте взглянем на официальные источники и выясним, как достоверно вступают в силу новые законы и штрафы ГИБДД!

Приводим «пруфы»

Итак, проследим последовательность законодательной базы, чтобы узнать, правда ли, что с 1 и 20 июля официально принимаются новые поправки:

  1. изменения в кодексы вносятся федеральными законами – а новые штрафы ГИБДД и прописаны в КоАП РФ,
  2. при этом, статья 4 этого же нормативного акта указывает, что одним из ресурсов таких опубликований является портал правовой информации Pravo.gov.ru,

И, наконец, ещё один «пруф» – вы просто можете проверить эти данные в более авторитетных источниках, чем наш веб-ресурс:

Новые правила поведения во время остановок: руки на руле, не выходить из машины

В случае остановки меняются и требования к водителю и пассажиру, они становятся более жесткими. Новые нормы будут содержаться в Законе о дорожном движении. Так, в случае сигнала об остановке водитель будет обязан:

  1. Остановить транспортное средство на специально отведенным участке или съехав на обочину как можно правее.
  2. Держать руки в поле зрения полицейского или должностных лиц военной инспекции безопасности дорожного движения и не выходить из транспортного средства без разрешения.
  3. По требованию полицейского предъявить удостоверение водителя, техпаспорт, и, если вы нарушили ПДД — страховку.
  4. Выходить из автомобиля нужно только по требованию полицейского.

Пассажир при этом также обязан находиться на своем месте до соответствующего распоряжения или требования полицейского, а по его требованию — выйти из машины.

Норма вступит в силу после того, как начнет действовать закон №2695.

Закроются ли лжеоператоры техосмотра?

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют. Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД). Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам. Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность. По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

А теперь правда!

Настало время поговорить, «откуда ноги растут». Что касается существенного ужесточения наказаний за наиболее распространённые нарушения Правил, то тенденция распространять недостоверную информацию идёт уже более 3 лет, и каждый раз речь идёт чаще всего о 20 числе каждого месяца. Апогеем же по ажиотажу наступает ноябрь каждого года. Вот статья, которую мы писали о штрафах 20 ноября далёкого 2017 года.

Что касается новых штрафов, то рассмотрим их отдельно.

Запрет праворульных авто

Однако, в этом документе речь идёт несколько об ином, нежели о новом штрафе, если вас на «праворуком» автомобиле увидит на дороге инспектор ДПС. Данным документом запрещается ввоз на территорию России следующего праворульного транспорта:

  • автобусов с числом мест более 8,
  • самосвалов,
  • тракторов и специальной дорожной и иной техники.

Однако, даже запрещённые для ввоза не будут вне закона для езды на дорогах. То есть запрещается привозить такие автомобили, но уже ввезённые эксплуатировать никто не запрещает. А для легковых и прочих грузовых автомобилей вообще никаких изменений не предвидится. Поэтому информация о новом штрафе за правый руль – неправда.

Ранее мы писали более полную специальную статью об этом.

Отмена нештрафуемых 10 км/ч

В последние месяцы данную тему обсуждают и, пожалуй, больше всего «фейков» в автомобильном законодательстве относятся именно к ней.

Дело в том, что ещё несколько лет назад власти придумали вернуть хорошо забытый старый штраф за превышение от 10 до 20 км/час. Но данный проект нового закона отклонили. В апреле текущего же года среди власть имущих вновь появились подвиги в пользу возврата старого-нового штрафа. Однако, в июле 2021 года эти поправки в силу не вступили и даже не внесены актуально на обсуждение в Госдуму. Поэтому и это неправда.

Новые штрафы с 1 января 2021 года – это правда?

А начнём мы с фейков. В сети активно распространяется информация о якобы повышении штрафов ГИБДД за самые частые нарушения ПДД в Нового 2021 года. Давайте взглянем на список самой популярной версии поправок в виде таблице новых санкций!

Новая таблица штрафов ГИБДД с 1 января 2021 года
За что наказание? Старая санкция Новый штраф с января
Превышение скорости на величину от 20 до 40 км/час 500 рублей 3 000 рублей
Превышение на 40-60 км/ч 1 000 — 1 500 рублей 4 000 рублей
Если скорость превышена повторно более чем на 40 км/ч 2 000 — 2 500 рублей 10 тысяч штрафа или лишение прав на 3 года
Превышение на 60 км/ч и более 2 500 рублей или лишение права управления на срок до полугода 5 000 рублей или лишение до 1 года
Отказ от мединского освидетельствования 30 000 рублей плюс лишение на 1,5-2 года Увеличение штрафа до 40 000 плюс лишение прав на 2-3 года
Если сели за руль в пьяном состоянии, а в автомобиле перевозятся дети в возрасте до 16 лет 30 000 рублей плюс лишение прав на 1,5-2 года (такое же наказание, как и без детей в салоне авто) 50 тысяч плюс лишение прав на 3 года
Езда с тонировкой в первый раз 500 рублей 1 000 рублей
Повторное вождение с тонировкой 500 рублей 5 000 рублей или лишение прав до полугода
За отсутствие видеорегистратора (изменение в ПДД) Не было наказания 2 000 рублей
Неостановка по требованию сотрудника ГИБДД 500-800 рублей Лишение права управления до 3 лет
За остутствие страховки ОСАГО 800 рублей 1 000 рублей
За опасное вождение Не было штрафа 5 000 рублей
За перевозку детей без детского кресла 3 000 рублей 10 000 рублей

Согласно распространяемой информации, все эти новые штрафы вступают в законную силу уже с 1 января 2021 года и начинают действовать для всех водителей автотранспорта.

И это неправда! Ни одного изменения не ожидается в 12 главе действующего КоАП РФ, отвечающего за ответственность при нарушениях дорожного движения: ни появления новых штрафов, ни изменения и повышения текущих. В конце данной статьи мы поговорим о том, как правильно проверять такую информацию и искать «пруфы».

Шлагбаумы во дворах

Есть особый закон по поводу системы противопожарной защиты в случае ЧС. Согласно документу, шлагбаумы, ворота и другие заграждения, установленные около домов, подъездов, должны разблокироваться и открываться автоматически. Это обеспечит беспрепятственный проезд пожарных машин.

Чаще всего шлагбаумные заграждения устанавливают сами жильцы по личной инициативе. Для проезда они пользуются электронными пропусками или звонком оператору. Это затрудняет проезд пожарных. Чтобы исключить негативные последствия, законодательство РФ обязало либо демонтировать такие конструкции, либо нанимать охранника, который будет контролировать проезд. При нарушении правил будет наложен штраф в 150-200 тыс. руб. по статье 20.4 КоАП.

Изменятся ли санкции за превышение скорости?

Да, но только в том случае, если в 2021 году вступит в законную силу проект нового КоАП. Именно среди прочих в нём обсуждают увеличение штрафов ГИБДД за превышение скоростного режима.

Так, возможны следующие поправки:

  • в новую статью 21.9 (старую 12.9) вернут часть 1, которая предусматривает штраф 500 рублей за превышение на 10-20 км/ч; напомним, что в настоящий момент все величины превышения менее 20 км/час не подвергаются штрафу,
  • во второй части за превышение от 20 до 40 км/ч сумма санкции станет 3 000 рублей вместо текущих 500,
  • также равномерно увеличатся штрафы за более высокие величины превышения скорости.

Однако, власти уже подвергли критике такое ужесточение проекта. А потому новые суммы наказаний, вероятно, не примут.

Новые штрафы в июле 2021 – последние новости

Сначала посмотрим, что распространяется в популярных мессенджерах и разного рода не очень, мягко говоря, авторитетных источниках новостей по части изменений штрафов за нарушения Правил.

Речь идёт якобы о значительном повышении сумм наказаний, а также появлении новых санкций, которых ранее не было. Давайте взглянем на них!

Таблица изменения штрафов в июле 2021 года
Какое нарушение? Штраф до июля Новый штраф в июле
Запрет ездить на праворульном автомобиле Не было наказания, так как «праворукие» авто были разрешены Штраф 500 рублей за нарушение конструкции транспортного средства и плюс аннулирование регистрации
Отсутствие техосмотра Не было наказания, просто без ТО невозможно было приобрести полис ОСАГО Штраф от 5 до 10 тысяч
Превышение скорости на величину от 10 до 20 км/час (отмена нештрафуемого порога) Не было санкций Новый штраф – 500 рублей
Превышение на 20-39 км/час 3 тысячи рублей
Превышение на 40 км/ч и более Штраф начинался от 2 тысяч, а за езду свыше 80 км/ч от разрешённой скорости было лишение прав на 1 год – части 3-7 статьи 12.9 КоАП  
Управление без страховки ОСАГО 8 000 рублей и эвакуация на штрафстоянку
5 000 рублей
Выезд на встречную полосу, когда это запрещено ПДД Лишение прав на 1 год и более при повторных нарушениях
Отсутствие видеорегистратора в автомобиле (изменение в ПДД) Ответственности не предусмотрено, так как нет соответствующей обязанности Сумма штрафа якобы пока не установлена, но сотрудники ДПС проверяют наличие
Непропуск пешехода на переходе 10 000 рублей

Парковка для инвалидов

Парковку для инвалидов также называют льготной. С 1 марта пользоваться ею могут только те, у кого есть соответствующий знак на заднем стекле ТС. К тому же, нужно будет получить разрешение в электронном виде. Оформляют его в личном кабинете через Госуслуги или в МФЦ. Его назначение:

  • внести в единую базу данных сведения о транспортном средстве, на котором передвигается человек с ограниченными способностями;
  • зарегистрировать владельца данного ТС;
  • контролировать перемещение по дорогам этой категории транспорта.

Пользоваться льготными парковками могут водители-инвалиды, родители детей-инвалидов. Для внесения данных в реестр указывают госномер, марку и модель ТС и период пользования привилегией.

Изменения в ОСАГО

Здесь речь идет о повышении обязательных выплат в системе ОСАГО с 500000 до 2000000 рублей. Ранее предлагалось три варианта лимитов (500000, 1000000, 2000000 рублей). При этом каждый водитель мог выбрать наиболее подходящий для себя страховой полис, подписать договор по обоюдному согласию со страховщиком.

Данные изменения планируется вводить с самого начала следующего года (01.01.2020). При этом нужно быть готовым к тому, что стоимость полиса для автолюбителей подорожает на 500-600 рублей. Кроме того, из ОСАГО на протяжении года будут исключены коэффициенты, связанные с мощностью, территориями. Также с января 2020 года планируется отмена единого агента РСА.

Инфраструктура способствует нарушениям

В то же время, как говорит «Вестям» директор компании по транспортному моделированию «А+С Украина», член технического совета «Укравтодора» Дмитрий Беспалов, часто нарушениям ПДД способствует сама инфраструктура. «У нас остались магистрали непрерывного движения с высокими расчетными скоростями, которые мы строили еще в 1970–1980 годах, пытаясь подражать американским мегаполисам. Как результат, многие киевские магистрали имеют расчетную скорость — 100 км/ч. А теперь на них установили ограничение 50 км/ч. Не удивительно, что на них никто так не ездит. К тому же, это утомляет водителя. Ведь он чувствует, что может ехать быстрее. И это своего рода провокация на нарушение. К тому же по работе в «Укравтодоре» я часто имею дело с проектами капитальных ремонтов, реконструкции и строительства автомобильных дорог, которые подрядчики направляют в «Укравтодор». И я могу сказать: с точки зрения безопасности дорожного движения, мягко говоря, есть над чем работать. То есть в основном сейчас проектируется точно такая же инфраструктура, которая и была», — говорит «Вестям Беспалов. 

Что касается размера новых штрафов, то, по мнению Беспалова, даже те штрафы, которые были, достаточно существенные. «Поэтому, я думаю, что проблема, скорее, в неотвратимости наказания. А точнее, в его отсутствии. Если бы мы за каждый факт нарушения получали даже старый штраф, то в сумме вышли бы такие суммы, что мало не показалось. Думаю, каждый наблюдал картину, когда едет машина патрульной полиции, а вокруг нее безнаказанно происходят различные нарушения. И это смотрится очень дико. Так что с новыми штрафами при старых подходах серьезных изменений я бы не ждал», — сказал «Вестям» Беспалов.

Новый перечень запретных неисправностей

С 2021 года водителям стоит опасаться новых штрафов в связи с обновлением приложения ПДД о неисправностях и прочих условиях, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

Только изменения вступают в силу не с 1 января, а с 1 июня. Нарушениями будут считаться:

  • подтекание любых жидкостей (топлива, тормозной жидкости и пр.);
  • появление коррозии на деталях и механизмах тормозной системы, перегибов трещин и других видимых повреждений на шлангах;
  • оснащение авто нештатными фарами и лампами (включая ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • неисправность ABS;
  • наличие в рулевом механизме и приводе деталей с различными дефектами (трещинами, следами остаточной деформации и пр.);
  • езда на зимней резине летом и на летней – зимой (точные периоды необходимости «переобувки» автомобиля будут зависеть от региона);
  • неисправность или отсутствие аппаратуры спутниковой навигации;
  • отсутствие/неисправность стекло- и фароомывателей, устройств по корректировке угла наклона фар (если таковое предусмотрено конструкцией);
  • отсутствие предусмотренной производителем подушки безопасности;
  • видимые разрушения проводки;
  • повреждения на шинах и дисках (порезы, пробои, следы сварки, отсутствие болтов);
  • установка устройств и приспособлений, выступающих за передний бампер;
  • уровень светопропускания лобового стекла ниже 70% (для бронированных авто показатель снижен до 60%).

За указанные нарушения с 1 июня 2021 года будет предусмотрена ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ: штраф 500 руб. и запрет эксплуатации авто до устранения неисправности.

Какое наказание предусмотрено за систематическое нарушение правил

За повторные нарушения введено лишение прав на полтора года. Это возможно, если трижды зафиксированы такие проступки:

  • превышение скорости на 60 км/ч;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • пересечение сплошной линии дорожной разметки;
  • поворот в том месте, где это делать запрещено;
  • водитель не пропустил пешехода на пешеходном переходе;
  • проезд ж/д переезда в момент, когда закрывается шлагбаум;
  • отказ уступить дорогу автомобилям, у которых было преимущество в движении;
  • разворот при помощи заднего хода там, где это запрещено.

Последние новости об изменениях в ПДД поразили многих автолюбителей. Значительно повысились штрафные санкции, некоторые суммы увеличены в несколько раз. Для особо злостных нарушителей введены более жесткие наказания. Стоит изучить новые правила ПДД с 1 марта 2021 года в России как можно раньше, чтобы не пришлось платить большие суммы. Все нововведения можно отследить на официальном сайте ГИБДД.

Это правда или нет?

Нет. И вы не найдёте во всех таких изданиях ни одной ссылки на официальный источник информации – на закон, который вносит соответствующие изменения.

Но постойте, а как мы найдём такие «пруфы»? Для этого нам достаточно понять, как вводятся поправки в действующие штрафы ГИБДД. Для этого рассмотрим несколько законодательных фактов.

Все штрафы ГИБДД содержатся в Кодексе России об административных правонарушениях.

А теперь внимание! Пробуем перейти по указанным ссылкам и найти хоть один федеральный закон, который вносит изменения в 12 главу КоАП, которая содержит все штрафы ГИБДД за нарушения в области дорожного движения.

Как итог, не находим ничего подобного, что вступало бы в силу с 1 марта 2021 года.

А с 20 марта?

Обратите внимание, что ряд источников утверждает о введении новых штрафов ГИБДД не с 1 числа, а с 20 марта 2021 года. Есть ещё третий тип ресурсов, которые называют 27, 28 или 30 марта

Что ж, пробуем по вышеописанному алгоритму посмотреть, вводится ли вообще что-нибудь из повышенных штрафов в этом месяце… И не находим ничего подобного.

Более того, если эта процедура для вас сложна, просто пробегитесь по более авторитетным ресурсам – базам данных российского законодательства, и проверьте, не вступили ли уже в силу повышенные штрафы:

Профилактические остановки полицейскими с 22:00 до 8:00

Пока что полицейские не могут безосновательно остановить автомобиль, если только водитель не нарушил ПДД. Но в скором времени полицейские смогут это делать «без причины», а в качестве «профилактической остановки» ночью, в период с 22:00 до 8:00, а также в праздничные, выходные дни и в течение следующего дня после таких дней. Профилактические остановки будут осуществляться для проверки водителя на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения.

Норма еще не вступила в силу. Закон №2695, которыми вносятся изменения, начнет действовать на следующий день после того, как его официально опубликуют. Пока что он на стадии подписи Президентом.

Что изменится

Закон существенно повышает штрафы за все без исключения виды нарушений. Причем как для водителей, так и для велосипедистов и пешеходов (см. таблицу).

Что касается спорных мер, которые обсуждались во время подготовки закона, то большинство из них вычеркнули. Например, обязанность водителя по требованию сотрудников полиции передать, а не предъявить им водительское удостоверение, техпаспорт и страховку. Кроме того, был пункт об отключении двигателя при остановке полицейскими, а также профилактические остановки для определения трезвости. Осталось лишь требование держать руки водителю на видном месте. То есть выходить из машины или глушить двигатель не требуется.

Впрочем, как говорит «Вестям» адвокат Владимир Караваев, некоторые важные процедурные изменения сохранились. Раньше полиция могла фиксировать нарушения только теми техническими средствами, которые работают, во-первых, в автоматическом режиме, а во-вторых, которые соответствуют закону «О защите информации». Теперь же полицейские получили право фиксировать нарушения даже на свои мобильные телефоны.

«Сейчас у полицейских руки развязаны. Думаю, что теперь мобильные телефоны будут использоваться направо и налево. А водителям в такой ситуации можно посоветовать сохранять спокойствие и внимательно смотреть, есть ли действительно нарушение. Например, вам могут сказать, что вы проехали на запрещающий сигнал светофора. А, извините, как такое нарушение можно снять на телефон? Это как минимум нужно стоять сбоку перекрестка. И никак не сзади. Все эти методы давно известны и описаны в моей книге «100 аргументов в пользу водителя». То есть, по большому счету, мы сегодня возвращаемся к тому, что у нас было десять лет назад в ГАИ», — сказал «Вестям» Караваев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector