Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

Верховный суд

9 февраля 2012 года Верховный Суд внёс изменения в Постановление Президиума Верховного Суда N 18 от 24 октября 2006 года. В этом Постановлении разъясняются некоторые особенности привлечения водителей к ответственности.

В части обгона тихоходного транспортного средства, данное Постановление преподносилось как послабление для водителей — разрешили обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа в зоне действия одновременно знака 3.20 и разметки 1.1.

Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:

в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения N 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В тексте можно увидеть упоминание пункта 11.4 ПДД. Обгон тихоходного транспортного средства разрешён, если нет иных запретов, установленных, например, пунктом 11.4 ПДД.

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

ГОСТ Р 52289-2004 указывает в каком случае применяется знак 3.20.

То есть знак 3.20 устанавливается в случаях, указанных в пункте 11.4 ПДД. Следовательно, Верховный суд указывает, что в зоне действия знака 3.20 запрещён обгон даже тихоходного транспортного средства. Такой вот парадокс.

Обгон тихоходных ТС

Автор вопроса не зря упомянул о скорости 30 км/ч, вероятно предполагая, что автомобиль дорожной службы является тихоходным ТС. Но не всякий авто, который движется со скоростью менее 30 км/ч является тихоходом.

В соответствии с ПДД транспортное средство считается тихоходным только в том случае, если на нем установлен или изображен знак «тихоходное транспортное средство» (в виде красного равностороннего треугольника с желтой каймой по контуру). Такой знак должен устанавливаться на ТС, скорость которых по конструктивным особенностям не может превышать 30 км/ч (предел устанавливает завод-изготовитель).

Тихоходное транспортное средство разрешается обогнать (объехать по встречной полосе, когда нет другой возможности его объехать) в следующих случаях:

  • когда отсутствуют условия, запрещающие обгон (разрешается выезд на встречную полосу);
  • когда тихоходное ТС обездвижено по техническим или другим причинам и является препятствием (включена аварийная сигнализация);
  • в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» при условии, что «осевая» разметка отсутствует (стерлась), либо «осевая» разметка прерывистая (разметка 1.5).

Возможность обгона тихохода прописана в значении запрещающего знака 3.20 «Обгон запрещен», но сие действо допускается только при условии, когда выезд на встречную полосу не запрещен, а также при отсутствии других дорожных условий, запрещающих обгон, перечисленных в пункте 11.4 ПДД.

Возвращаемся к объезду автомобиля дорожной службы.

Когда встречная полоса отделена сплошной линией разметки, выезжать на нее запрещается. Следовательно, в этом случае обогнать (объехать по встречке) автомобиль дорожной службы ПДД НЕ разрешают.

Если оговоренное событие происходит в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен», отсутствует разметка, разделяющая встречные полосы, а вы не уверены что перед вами тихоход (предположим, вам не виден установленный или нанесенный на его кузов знак, обозначающий тихоходное ТС), то целесообразно отказаться от объезда (обгона), и дождаться, пока «дорожник» не освободит проезд.

Если в этих условиях вы объедете автомобиль дорожной службы по встречной полосе, но окажется, что он НЕ тихоходный, то объезд (обгон) будет квалифицирован как выезд на встречную полосу в случае, когда это запрещено (по ст.12.15 ч.4 КоАП — лишение прав до полугода или штраф 5000 руб).

Теперь, немного из истории правил обгона тихоходов, для прояснения того, откуда берутся разногласия в этой теме.

До июля 2017 года обгон тихоходного ТС допускался в зоне действия знака «Обгон запрещен» в т.ч. и через сплошную линию «осевой» дорожной разметки 1.1. Объяснялось это тем, что когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, то следует руководствоваться дорожными знаками (Приложение 2 ПДД).

Дорожная разметка быстрее приходит в негодность, т.к. со временем она стирается, а знак остается стоять на своем месте. По этой причине, дорожные знаки «главнее» дорожной разметки.

В июле 2017 года раздел 9 ПДД дополнили пунктом 9.1 (1), уточняющим условия, при которых выезд на встречную полосу, а равно и движение по встречной полосе запрещаются (см. выше).

В июне 2019 года вышло постановление пленума Верховного суда, в котором также утверждено, что движение транспортного средства левее от сплошной линии разметки, разделяющей встречные направления, запрещается.

Таким образом, совершая в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» объезд или обгон через сплошную линию разметки НЕ тихохода, водитель нарушает требование знака 3.20.

А совершая объезд или обгон в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» через сплошную линию разметки тихоходного ТС, водитель нарушает требования пункта 9.1 (1) ПДД.

За любое их этих нарушений, в случае фиксации, предусмотрены санкции в виде лишения прав до полугода или штраф в размере 5000 руб. (ст.12.15 ч.4 КоАП РФ). При повторной фиксации этого нарушения последует лишение прав уже на 1 год или штраф в размере 5000 руб.

Будьте внимательны за рулем.

Знак «Обгон запрещен»

Данный знак относится к категории запрещающих и имеет свой личный номер в ПДД – 3.20

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знаков может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия знака 3.21 или применением таблички 8.2.1. Желтый фон на знаке, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Знак 3.20 ПДД «Обгон запрещен»

Как мы видим, обгон в данном случае запрещен для всех видов транспорта, кроме тихоходного. Что такое тихоходное транспортное средство?

Механическое транспортное средство, которое по своей конструкции или по условиям обеспечения безопасности при перевозке груза не может двигаться со скоростью, превышающей 30 км/ч.

Как же распознать, относится автомобиль к данному виду транспорта или нет? Согласно главе 9 ПДД «Опознавательные знаки», сзади в обязательном порядке должен быть прикреплен специальный знак 9.10

Транспортное средство, не способное по технической характеристике развивать скорость выше 30 км/ч. Устанавливается обязательно сзади транспортного средства.

Знак 9.10 ПДД

Теперь подробнее о его размерах и значении. Об этом подробно сказано в главе 26 ПДД «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации».

«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

Абзац 10 пункта 8 Главы 26 ПДД

То есть, если вы видите, что на ТС установлен такой знак, значит можно смело его обгонять. Но не стоит забывать, что обгонять можно также гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, при этом наличие знаков у них не обязательно.

Зона действия дорожного знака «Обгон запрещен» определяется следующими факторами:

  • Повышен риск столкновения с попутными или встречными транспортными средствами. Зависит от того, какая ширина проезжей части, интенсивное движение или нет, но не зависит от количества полос в обоих направлениях.

  • Не обеспечена видимость автомобиля, который движется во встречном направлении.

  • Наличие населенного пункта.

Конец действия этого знака можно определить следующими способами:

  • Вдоль дорожного полотна вы увидите знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

  • Если ограничений было несколько, то можно увидеть знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений»;

  • Если вы въехали в опасный участок дороги (серпантин) или в населенный пункт, то под знаком, запрещающим обгон, будет расположен знак 8.2.1, который сообщает о протяженности опасного участка;

В каких случаях разрешается, в каких запрещено

В соответствии с ПДД железнодорожные переезды бывают двух видов:

  • регулируемые. Такие переезды оснащаются светофорами, шлагбаумами или иными видами заграждений, дежурными;
  • нерегулируемыми, на которых отсутствуют и светофоры, и шлагбаумы, и дежурные.

Нерегулируемые переезды являются более опасными, так как возможность пересечения железнодорожных путей определяется каждым водителем самостоятельно с учетом всех правил и установленных дорожных знаков.

На всех видах переездов действуют определенные правила движения автотранспорта, которые установлены пунктом 15 правил движения. А именно:

  1. Необходимость пересекать железнодорожные пути только в установленных местах.
  2. Запрет на пересечение путей, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
    • горит запрещающий сигнал светофора. Проезд на красный запрещен и в любых иных ситуациях. Вне зависимости от вида светофора (с двумя или тремя огнями) запрещающим сигналом светофора является попеременное мигание красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии;
  3. закрыт или только начинает закрываться шлагбаум;
  4. сигнал запрета показывается дежурным по переезду (проезд запрещен, если дежурный по переезду стоит лицом или спиной к водителю и его руки подняты верх или разведены в разные стороны);
  5. на переезде образовался затор, и дальнейшее движение автомототранспорта приведет в вынужденной остановке на железнодорожных путях;
  6. приближается железнодорожный состав (локомотив).
  7. При наличии запрещающих дальнейшее движение сигналов водитель должен остановиться у знака «стоп» (при его наличии) либо у стоп-линии, либо за 5 м до шлагбаума, либо за 10 м до ближайшего рейса.
  8. Если совершена вынужденная остановка на железнодорожных путях, то водитель обязан в первую очередь произвести высадку пассажиров, а затем подавать сигналы приближающемуся поезду.

На переездах запрещено выполнять следующие действия:

  • остановка;
  • стоянка;
  • движение задним ходом;
  • поворот;
  • разворот;
  • обгон.

За несоблюдение правил движения через железнодорожные пути водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с КоАП (Административным Кодексом).

На регулируемом

Регулируемые переезды обозначаются следующим знаком:

Знак «Переезд со шлагбаумом» устанавливается непосредственно перед переездом. Для привлечения внимания водителя при приближении к переезду (на расстоянии 150 м, 100 м и 50 м) устанавливаются дополнительные знаки:

Обгон автомобильного транспорта на регулируемом железнодорожном переезде в соответствии с пунктом 11.4 Правил движения запрещен.

Однако следует учитывать, что обгоном считается опережение автомобильного транспорта с выездом на полосу встречного движения.

Опережение на регулируемом железнодорожном переезде не запрещается действующими правилами и может выполняться, если:

  • зона видимости достаточна для совершения данного маневра;
  • перестроение из полосы в полосу не создает помех для иных участников движения;
  • при опережении автомобильный транспорт не выезжает на тротуар, обочину, пешеходную или велосипедную дорожку;
  • отсутствуют запрещающие данный маневр знаки;
  • полосы проезжей части не разделены сплошными линиями разметки.

На нерегулируемом

Нерегулируемые железнодорожные переезды без шлагбаума и светофора обозначаются следующим знаком:

Дополнительно перед переездом устанавливаются предупреждающие знаки (рисунок выше) и знак, запрещающий дальнейшее движение автомототранспорта без остановки.

На нерегулируемых переездах так же запрещено выполнять стоянку (остановку), движение задним ходом, поворот или разворот и обгон.

Что касается опережения автомашин на нерегулируемом железнодорожном переезде, то маневр не запрещен и совершается в соответствии с правилами, указанными ранее.

Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, объясняется в статье: обгон на нерегулируемом перекрестке. Про наказание за обгон на мосту читайте здесь.

Наказание за неправомерный обгон

Как уже говорилось ранее, обгонять медленно идущий транспорт без опознавательных знаков – маневр довольно рискованный, с точки зрения соблюдения Правил дорожного движения.

Вероятность лишиться водительского удостоверения достаточно высока. Если окажется, что в ПТСе тихохода верхняя граница скоростного режима допускает значение более 30 км/ч хотя бы на 1 км/ч – последует наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ: либо штраф в размере 5000 рублей, либо изъятие прав на управление транспортным средством сроком от 4 месяцев до полугода.

Как показывает практика, иногда лучше повременить и проехать опасный участок дороги позади медлительного ТС без специальной наклейки, чем доказывать свою правоту в судебных инстанциях.

Разрешен ли обгон через сплошную по ПДД?

Основную проблематику мы увидим сразу же, попытавшись сформулировать, а что, собственно, такое «обгон через сплошную»?

Обгоном через сплошную линию называют маневр во время движения транспортных средств, во время которого, по тем или иным причинам, происходит выезд на полосу встречного движения или на участки дорожного полотна, ограниченные для движения в данный момент соответствующей разметкой.

В заглавной статье, посвященной всем случаям пересечения сплошных линий, подробно разобраны типы данной разметки. Чтобы не повторяться, здесь лишь кратко напомним основные ее типы:

Случаи пересечения:

  • Разметки 1.1 и 1.3 всегда являются нарушениями, однако наказания за них будут зависеть от обстоятельств, которые мы подробно разберем далее.
  • Линии 1.2.1 , которой обозначается обочина (край проезжей части) — ее пересечение возможно для парковки или выезда с нее (если это допустимо знаками или их отсутствием), но запрещена во всех прочих случаях.
  • Линию 1.11 допустимо пересекать в одном направлении, и возвращаться в рамках действия этой разметки.

Разумеется, все эти случаи требуют детального разбирательства, чем мы и займемся далее, но сначала пару слов о разметке 1.4 (желтая сплошная).

Разрешено ли пересекать желтую сплошную линию?

Прежде всего, следует различать желтую и оранжевую разметку. Действующие нормы предполагают использование обоих этих цветов, причем с принципиально разным значением:

  • Оранжевая разметка означает ее временное действие. К примеру, во время реконструкции, ремонта и других действия, имеющих непостоянный характер. В оранжевом цвете могут быть исполнены все типы дорожной разметки, и при одновременном наличии оранжевых и других полос, именно оранжевые имеют приоритет.
  • Желтым цветом обозначаются специальные зоны постоянного действия. В частности, разметка 1.4 указывает на запрет остановки в зоне ее действия (а при наличии дополнительных знаков, в зоне действия таких знаков).

Можно ли пересекать желтую разметку (то есть пересекать без остановки)? Напрямую такого запрета нет, но многое зависит от других обстоятельств. Например, такой непрерывной разметкой может быть обозначен тротуар, тогда выезд на него станет нарушением ч.2 ст.12.15 КоАП РФ (движение по тротуарам влечет наложение штрафа в размере 2000 руб.). Могут быть и другие схожие случаи. Но ни один из них не подойдет под определение «обгон», а значит к рассматриваемой теме отношения не имеет.

Оранжевая разметка, несмотря на временный ее характер, является в плане нарушения полностью аналогичной белой (постоянной). Поэтому и рассматриваться далее будет в общем контексте, без акцента на цвет полосы.

Обгон или опережение?

Еще несколько коротких вводных. Что, собственно, является обгоном, и чем он отличается от опережения:

  • Опережение – это перемещение быстрее другого участника движения, но в рамках полос своего направления.
  • Обгон – маневр, предполагающий изменение положения вашего ТС относительно других участников движения, с выездом на полосу встречного движения.

Вот от этого выезда на встречку и будет зависеть степень виновности, а значит и уровень наказание при обгоне через сплошную.

Какое наказание за обгон по сплошной?

Для начала развеем еще один миф, часто встречающийся в разных источниках. Пишут, мол, обгон через одинарную сплошную (разметка 1.1 ) это менее серьезное правонарушение, чем обгон через двойную (разметка 1.3 ). Это неправда. С точки зрения наказания, оба варианта являются обгоном через сплошную, санкции за который одинаковы.

Рассмотрим самые расхожие случаи, и применение к ним различных частей статьи 12.15 КоАП РФ (а именно она в данном случае станет основной)

Первое, на что стоит обратить внимание, в статье ни разу не упоминается слово «обгон». То есть санкции будут применяться за другие правонарушения, причинами которых и станет обгон

Обгон начат на участке прерывистой линии, но завершен на сплошной

Очень распространенный случай, причем относящийся как к прерывистой полосе, так и к разметке 1.11 , когда прерывистой обозначена часть дороги со стороны рассматриваемого ТС, а закончили обгон в районе действия сплошной (в т.ч. двойной сплошной линии). В обоих этих вариантах, пересечение сплошной (при начале маневра на прерывистой) или двух сплошных (во всех случаях) при возвращении в свой ряд будет являться нарушением.

Существует много неверной информации, что в таких случаях будет применима ч.1 ст.12.15 (неправильное расположение машины на дороге), предполагающая штраф в размере 1500 рублей. Ситуация действительно ранее вызывала споры, однако в 2019 году появилось Постановление Верховного суда №20 от 25.06.2019 года, где в п.15, кроме прочего, указано (представлено в сокращении):

«Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ».

Часть 4 подразумевает штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок от 4х месяцев до полугода.

Объезд препятствий, в т.ч. тихоходного транспорта

Вопрос тихоходов – ТС, чья конструкция не предполагает движение быстрее 30 км/ч – имеет свои нюансы, которые мы подробно разбирали в статье про выезд на встречную полосу. Но в контексте данного разбирательства имеет значение только наличие сплошной линии, а ее пересечение будет нарушением, вне зависимости от наличия препятствия – трактора, автобуса, пешехода и т.п.

Однако наказание, при совершении обгона тихохода или объезда препятствия через сплошную, назначается по отдельным правилам. Его предполагает ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, а составляет штраф от 1000 до 1500 рублей.

Обгон через сплошную (без смягчающих факторов)

Непосредственный обгон через сплошную (-ые) полосу (-ы) будет интерпретирован как выезд на полосу встречного движения. Данное нарушение подпадает под действие ч.4 ст.12.15 КоАП, и предполагает штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на период от 4 до 6 месяцев.

Под данную часть статьи подпадает далеко не только обгон через сплошную, но в контексте нашего разбирательства главное уяснить, что отсутствие смягчающих обстоятельств, позволяющих применить части 3 ст.12.15, при пересечении сплошной линии, является выездом на встречную полосу, со всеми вытекающими последствиями.

Повторное нарушение

Согласно нормам ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, ужесточение наказания предполагается только за повторное нарушение части 4, т.е. в нашем случае за обгон через сплошную без смягчающих обстоятельств.

Наказание за такое нарушение максимально серьезное и безальтернативное – лишение прав на 1 год, при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД (ДПС). Однако при регистрации нарушения камерой, может быть назначен только штраф, составляющий 5000 рублей.

Ответственность за нарушение правил обгона

Несоблюдение ПДД в части начала обгона в зоне действия знака 3.20 признается серьезным нарушением, квалифицируемым по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Условия назначения денежного взыскания

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, административное правонарушение должно быть зафиксировано путем составления протокола. В документ вносится информация о произошедшем, о предполагаемом нарушителе и о составителе.

В ст. 3.8 КоАП РФ закреплено положение, согласно которому правонарушения, предусматривающие возможность ограничения прав гражданина, должны рассматриваться исключительно в рамках судопроизводства.

Поскольку санкция ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает 2 альтернативных вида наказания, суд вправе самостоятельно определить его, исходя из имеющихся данных о произошедшем.

Определяя вид наказания, суд должен учитывать смягчающие и отягчающие обстоятельства, перечисленные в ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ соответственно. От этих факторов во многом зависит итоговое решение.

В ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ закреплено правило, согласно которому, по факту совершения правонарушения, зафиксированного камерой, не составляется протокол, а вместо этого сразу выносится постановление о привлечении к ответственности. При этом ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ отсылает на данную норму с указанием на то, что за нарушения, зафиксированные камерой, назначается штраф в наименьшем из предложенных соответствующей статьей размере.

Процесс привлечения к ответственности при выявлении нарушения камерой максимально автоматизирован: зафиксированная информация пересылается в единый центр, где формируется постановление о привлечении к ответственности, после чего нарушителю приходит уведомление о штрафе.

Фиксация факта нарушения обгона возможна, если позволяет функционал камеры. Такие устройства в России применяются не первый год и успешно выявляют нарушителей. Пока что их устанавливают в крупных городах, в том числе в Москве. Возможность выявления камерой неправильного обгона подтверждается нормой, закрепленной ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, — повторный выезд на встречную полосу в запрещенном месте, зафиксированный камерой, наказывается штрафом.

Наказание в виде лишения прав

Санкция ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в качестве одного из возможных наказаний предусматривает лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Как отмечалось ранее, дела данной категории подлежат рассмотрению в суде (ст. 3.8 КоАП РФ). В рамках судопроизводства изучается представленный протокол, заслушиваются показания водителя, инспектора, возможных свидетелей, рассматриваются иные имеющиеся доказательства.

Повторное совершение аналогичного нарушения

В случае нарушения правил обгона в дальнейшем, ответственность наступает по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Санкция данной нормы предусматривает ограничение в праве управления автомобилем до 12 месяцев, либо штраф 5000 рублей, если фиксация была произведена камерой.

С юридической и бытовой точки зрения понятие «повторность» существенно различается. Согласно ст. 4.3 КоАП РФ, повторным будет нарушение, если оно совершено в период, когда водитель уже подвергнут наказанию за неправильный обгон. В ст. 4.6 КоАП РФ указан этот срок — до истечения 12 месяцев после окончания исполнения наказания.

Это означает, что если после привлечения к ответственности не прошло 12 месяцев, и водитель совершил аналогичное нарушение, его действия будут квалифицироваться по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Если прошло больше года, нарушение будет считаться первым, независимо от количества предыдущих.

Как обжаловать наказание?

Штраф за обгон по сплошной можно оспорить в течение 10 дней с момента подписания протокола об АП. Стоит отметить, что при несогласии с выдвинутым обвинением задержанный вправе отметить в протоколе, что он не согласен с мерой наказания. Обжалование в форме заявления подается либо в местный орган ГИБДД, либо прямо в суд.

Отсутствие предупреждающей пунктирной линии станет доказательством вашей непогрешимости. Весомым аргументом послужит фраза: «Знак не соответствует ГОСТу»

Важно заручиться фотоматериалами или записями с видеокамеры. Возможно, что обвинение сотрудника ДПС будет голословным и не подкрепляться фотофиксацией

Свидетели происходящего события также могут принять участие. Фото или видеоматериалы необходимо приложить к заявлению как доказательства вашей правоты.

Хитрости правил

Пока получается следующее. Тихоход может не быть таковым, если по паспорту максимальная скорость выше 30 км/ч.

Тот же трактор потенциально может оказаться тихоходным. Но любой автомобиль, загруженный мешками и людьми, поднимающийся в горку на 20-25 км/ч, уже тихоходом не будет. Поскольку потенциальная скорость точно выше 30 км/ч.

Когда есть знак тихоходника, все очевидно. Если нет, но машина тихоход, распознать это сложнее.

По правилам совершать обгон тихоходников можно на участках со сплошной разметкой, где есть знак 3.20. Хотя указывает на то, что обгон здесь запрещен.

Если этого знака нет, то водитель не имеет права выезжать на встречную полосу, чтобы совершить обгон. Даже когда трактор едет медленно, так и хочется выжать педаль в пол, и быстро обойти. Придется ждать окончания белой сплошной линии. Нужна прерывистая.

Ситуация выглядит нелогичной. Ведь есть знак, запрещающий обгон. И в теории обгонять тихоходиков нельзя. На практике все иначе. Именно при наличии знака ПДД дает право обойти медленную технику.

Разумеется, все это касается участков со сплошной разделительной линией. Если она прерывистая, то обгон разрешается всем.

Не так давно вышла новая редакция пункта 9.1.1 ПДД. И там ничего не говорится о тихоходах. Сказано лишь, что выезжать на встречную полосу, выделенную сплошной линией, для совершения обгона запрещается. Это же касается и трамвайных путей.

Такой нюанс развязывает руки недобросовестным сотрудникам ГИБДД. Останавливают автомобили, обогнавшие тихоход, причем с красным треугольником на заднем борту, и начинают предъявлять обвинения по 12.15 статье. А это выезд на встречку.

Как итог, штраф в 5 тысяч рублей, либо же лишение прав. Причем срок составляет от 4 до 6 месяцев. Сомнительные перспективы. Это понимают сотрудники, и пытаются выманить у водителя взятку. Якобы тогда они закроют на нарушение глаза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector