На каких перекрестках разрешен обгон?

Как попробовать оправдаться и можно ли избежать лишения прав

Вопрос о том, как избежать административной ответственности, возникает у водителя в первый же момент после остановки инспектором дорожной полиции. Но не стоит сразу посыпать голову пеплом и каяться во всех грехах.

Необходимо сразу понять, что между административным штрафом в 5000 руб. и лишением водительских прав в законе стоит слово «либо». Решение о мере наказания должен принимать руководитель соответствующего подразделения дорожной полиции на основании длительности пребывания нарушителя на встречной полосе, траектории его движения и многих других факторов. Обстоятельства могут как смягчать, так и отягчать ответственность нарушителя. Поэтому изначально следует учитывать все обстоятельства правонарушения. Если, к примеру, нарушивший водитель без причины двигался по встречной полосе на протяжении километра, создав при этом несколько аварийных ситуаций, то надеяться на минимальный штраф ему вряд ли стоит.

Окончательное решение о наказании принимает суд. Поэтому стоит хорошо подготовиться к процессу. Если есть возможность, то желательно поручить защиту своих интересов профильному адвокату, который имеет богатый положительный опыт в решении дел, связанных с нарушениями правил дорожного движения. Надо понять, что далеко не всегда суд (при выявлении нарушения на дороге непосредственно сотрудниками дорожной полиции) ограничивается штрафом в пять тысяч. Лишение прав приводит к гораздо большим проблемам, поэтому стоит всё же перестраховаться и обратиться за помощью к автоадвокату.

Окончательное решение по наказанию за нарушение ПДД принимает суд

Самостоятельно оспорить решение инспектора дорожной полиции можно попробовать, доказав, что отсутствовала реальная возможность объехать препятствие справа. Это не позволяло сделать состояние дорожного покрытия на данном участке дороги, размеры автомобиля или возможность создания опасной ситуации для других участников движения, пешеходов, строений, дорожных конструкций и т. д. Безусловно, судья не станет выезжать на место, где было совершено нарушение, поэтому в этом случае огромным подспорьем станет запись видеорегистратора, на которой должны быть отображены все упомянутые нюансы.

Вторым способом оспорить решение о наказании станет доказательство того, что знак не соответствует требованиям закона и установлен с нарушением ГОСТа (ГОСТ Р 52289–2004). Те знаки, которые устанавливались без соблюдения соответствующих требований, входят в противоречие с правилами дорожного движения. Опыт говорит о том, что доказать несоответствие знака техническим требованиям можно, но сложно. Поэтому придётся повоевать в суде.

Дорожная служба может принести извинения водителю, но суд не примет во внимание техническое несоответствие. Как правило, суды настолько завалены текущей работой, что нарушители ПДД являются для них чем-то, похожим на назойливое насекомое, которое мешает работать над более приоритетными задачами

Поэтому рассмотрение соответствующих дел часто происходит бегло, при этом судья совершенно не вникает в суть дела. Часто дотошный нарушитель может доказать свою невиновность только в апелляционном суде.

Кстати, как показывает практика, именно апелляционный суд чаще выносит более справедливые решения по нарушениям ПДД, чем суд первой инстанции. Но следует учесть, что подача апелляции — дело непростое, особенно для людей, которые никогда или практически никогда не сталкивались с подобными задачами. Поэтому участие адвоката станет очень желательным. И, соответственно, может значительно поднять стоимость самой процедуры восстановления справедливости. Именно поэтому большинство водителей, которым был присуждён штраф, смиряются с подобным судебным решением. До Апелляционного суда доходят немногие и то, как правило, те, кому присуждено лишение водительских прав. Этот фактор становится иногда определяющим в относительно небрежном и поверхностном рассмотрении дел о нарушениях правил дорожного движения.

Кстати, иногда можно даже превратиться в пострадавшего. Это может случиться, к примеру, в том случае, когда инспектор ГИБДД составил протокол при несоответствии требований знака и дорожной разметки, хотя должен был немедленно доложить вышестоящему руководству о выявленной проблеме, а не искать возможность оштрафовать незадачливого и не знающего досконально ПДД водителя. Если водителю удастся доказать свою правоту, то инспектор будет наказан, вплоть до увольнения с работы. В подобном случае опять будет крайне важна информация с видеорегистратора.

Разрешается ли обгон на перекрестках в 2021 году?

Не только новички, но и опытные автомобилисты порой не могут ответить на вопрос, можно ли совершать обгон на перекрестках.

Однако знать это необходимо, ведь перекресток является сложным элементом дороги, а обгон – маневром с повышенной опасностью.

В статье будет рассказано, какие действия в черте перекрестка допустимы и при каких условиях, а также какое наказание предусмотрено за несоблюдение ПДД.

Перекресток является местом пересечения дорог, то есть транспортные средства пересекается в одной точке и пропускают друг друга в определенном направлении, согласно действующим правилам.

Существует достаточно обширная классификация перекрестков по различным основаниям:

  • регулируемый – работает светофор или регулировщик;
  • нерегулируемый – светофора нет или он не работает, мигает желтым, регулировщик отсутствует.
  • 4-х сторонний (пересечение 4 дорог);
  • Х-образный;
  • кольцевой (присутствует разметка движения по полосам).
  • Т-образный (пересекаются 3 дороги);
  • У-образный (главная и 2 второстепенные дороги).
  1. По числу пересекающихся дорог:
  • простой (2 дороги);
  • сложный (кольцевая, примыкающая, многосторонняя и др.)

Наиболее аварийным считается четырехсторонний перекресток, поскольку он имеет более 30 конфликтных точек между движущимися потоками автомобилей. Но и, в целом, любой перекресток является неоднозначным элементом дороги, аварийность которого на порядок выше, чем у других участков.

Ситуацию осложняет тот факт, что, чаще всего, на перекрестке отсутствует разметка. Для ряда водителей это становится основанием для обгона. Законно ли данное действие, согласно нормативным документам – рассмотрим далее.

Вопрос регламентируется разделом 11 Постановления Правительства от 23.10.93 г. №1090 “О ПДД”.

Обгоном, согласно Правилам, считается опережение движущегося в попутном направлении транспортного средства, осуществляемое через встречную полосу. Опережением же является аналогичное действие, но производимое через полосу попутного направления.

В разделе 11 приводится ряд правил, которыми обязан руководствоваться водитель при совершении обгона. Несколько пунктов отводятся под обгон на перекрестках – где он запрещен, где разрешен и как именно должен происходить.

В Правилах нет предписания действовать определенным образом в соответствии с типом перекрестка.

Скорее существует общий запрет на обгон – он прописан в п. 11 раздела 4:

  • когда работает светофор или инспектор-регулировщик, т. е. перекресток регулируемый;
  • когда движение ТС осуществляется по второстепенной дороге, а светофор не работает (или отсутствует регулировщик), т. е. перекресток является нерегулируемым.

Из этого можно сделать вывод о том, в каких ситуациях обгон разрешается.

Должны выполняться три условия:

  1. Перекресток является нерегулируемым – нет функционирующего светофора, регулировщика.
  2. Пересекаются главная и второстепенная дороги.
  3. Автомобиль, планирующий совершить обгон, движется по главной.

Стоит отметить и более очевидные вещи – маневр запрещено производить, если движущееся впереди или сзади ТС уже совершает обгон (т. е. включило поворотники или находится в процессе маневра).

В ПДД содержится информация, согласно которой обгон на перекрестках запрещается и в ряде других случаев:

  • если дорога двусторонняя и имеет от 4 полос – выезжать на встречку нельзя, а без этого обгон невозможен (п. 2 раздела 9);
  • если имеет место разметка в виде сплошной линии, обозначающая границы полос проезжей части, куда запрещается въезд (п. 1 раздела 1);
  • если перед перекрестком находится пешеходный переход (п. 4 раздела 11).

Советы водителю по предотвращению ДТП

Любое нарушение правил обгона, в том числе и перекрестках может привести к автомобильной аварии, ущерб в которой может быть нанесен не только транспортным средствам, но и людям (пассажирам, пешеходам, водителям).

Чтобы избежать негативных последствий при маневрировании на перекрестке следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед эксплуатацией автомобиля необходимо проверить работоспособность всех систем, в том числе и указателей сигналов поворота, габаритных огней, фонарей заднего вида. Полностью исправный автомобиль реже попадает в аварии, так как риск отказа какой-либо системы сводится к минимальному уровню;
  • строго соблюдаете все правила движения. Если знаками или разметкой запрещается выполнение маневра «обгон», то целесообразнее дождаться участка дороги, на котором заперт снимается;
  • будьте внимательны при управлении автомобильным транспортом. Большой опыт вождения не является залогом безаварийной езды, если водителем неправильно оценивается дорожная ситуация перед выполнением маневрирования;

перед перестроением на другую полосу для обгона рекомендуется убедиться в отсутствии автомобильного транспорта

Следует учитывать, что не всю пространство проезжей части можно увидеть в зеркала заднего вида, так как существуют «слепые зоны» (зоны, не доступные для просмотра);
особое внимание уделяйте ситуациям, когда автомобили движутся по соседней полосе. Из-за слепых зон не всегда можно узнать о намерениях водителя и планируемом перестроении;
перед выездом на перекресток убедитесь в возможности совершения маневра и его безопасности

Для этого предварительно необходимо определить очередность проезда, руководствуясь установленными знаками, светофорами или сигналами регулировщика;
не забывайте включать указатели поворота при перестроении для совершения обгона и возвращения на «свою» полосу движения. Маневрирование без указателей поворота опасно, так как иным водителям невозможно предугадать дальнейшее направление движения автомобиля;
не пытайтесь совершить обгон, если слышно сирены автомобилей экстренных служб. Такой транспорт имеет приоритет в движении, а остальные водители обязаны уступить ему проезжую часть. Излишнее маневрирование может привести к столкновению;
не отвлекайтесь во время управления автомашиной. Использование телефона без дополнительной гарнитуры запрещено правилами движения, а использование планшетов и телевизоров может быть чрезмерно опасным;
не препятствуйте выполнению обгона, который совершается иными водителями. Повышение скоростного режима так же может привести к ДТП;
будьте взаимовежливы на дороге.

Выполнение простых правил и соблюдение ПДД позволит избежать критических ситуаций при выполнении обгона на перекрестке, а так же сохранить здоровью водителя и движимое имущество.

Про наказание за обгон на пешеходном переходе смотрите на странице.

Про обгон на перекрестке на главной дороге узнайте из этой информации.

Наказание за неправомерный обгон

Обгон перед пешеходным переходом пдд. Штраф за обгон на пешеходном переходе Если вы находитесь в ситуации, когда очень хочется обогнать медленно движущийся транспорт, стоит внимательно приглядеться, поскольку далеко не всегда это будет тихоход. Однако, если вы точно знаете, что идущее перед вами ТС обладает максимальной скоростью, не выходящей за рамки 30 км/ч, то такое ТС можно обгонять.

Но с этим следует быть осторожным, иначе можно заработать штраф в размере 5000 рублей регламентируемый статьей 12.15 КоАП ч. 4 за обгон с пересечением сплошной линии с возможным лишением водительских прав.

В ноябре 2010, а затем в феврале 2012 года в ПДД был включен ряд изменений и поправок, регулирующих правила обгона. В частности, был разрешён обгон тихоходного транспортного средства через сплошную, но только при наличии знака «Обгон запрещен». Цель данного исключения – решить известную проблему, возникающую на небольших дорогах, по которым движется много сельской, дорожно-ремонтной и прочей медленной техники.

Обычно обгон запрещается на тех участках, где может возникнуть аварийная ситуация, если обгоняемый водитель не заметит обгоняющего и неожиданно ускорится. На ненагруженных пригородных и сельских дорогах серьезные неудобства создают медленные транспортные средства, оказавшись за которыми можно потерять достаточно много времени. Именно для этих случаев введены поправки к ПДД, позволяющие обгон в определенных ситуациях.

Правила обгона

Данные поправки относятся только к знаку 3.20 «Обгон запрещен». Если он отсутствует, при движении по двухполосной дороге, имеющей сплошную разметку 1.1 или 1.11, действует старая редакция правил. Чтобы однозначно понять, можно ли обгонять тихоход в тех или иных ситуациях, выделим четыре основных случая:

  1. Вы движетесь в зоне действия знака «Обгон запрещен». В этом случае тихоходное ТС можно обгонять.
  2. Имеется сплошная разметка 1.1 или 1.11, но отсутствует знак 3.20. В этом случае исключение не действует – запрещён любой обгон через сплошную.
  3. Установлен знак 3.20, а дорога размечена сплошной разметкой 1.1 или 1.11. Обгон тихоходного транспортного средства разрешен.
  4. Если на участке дороги обгон запрещён по любому другому пункту ПДД, исключение не действует.

Какие транспортные средства относятся к тихоходным

Согласно определению тихоходным можно считать транспортное средство, паспортная скорость которого не превышает 30 км/ч. При этом дополнительные модификаторы и ограничения не учитываются. Даже если в определенных условиях ТС не может (или не имеет права) превышать эту скорость, оно всё равно не является тихоходным.

Для обозначения тихоходов применяется знак «Тихоходное транспортное средство». Он представляет собой красный равносторонний треугольник с желтой или красной световозвращающей каймой. Внутренняя часть треугольника имеет флуоресцирующее покрытие.

Рассмотрим пару примеров:

  1. Трактор МТЗ-80 (известный как «Беларусь») с груженым прицепом движется со скоростью 15 км/ч. Совершенно очевидно, что резко ускориться он не может. Однако паспортное ограничение скорости составляет 33,4 км/ч, поэтому тихоходом данный трактор не является, и обгонять его запрещено.
  2. Асфальтоукладочный каток движется со скоростью 5 км/ч, но наклейка «Тихоходное транспортное средство» отсутствует. Поскольку это и есть паспортная максимальная скорость, каток можно однозначно классифицировать как тихоход и обгонять под знаком «Обгон запрещён».

Таким образом, определить, является ли транспортное средство тихоходным, можно лишь по соответствующему знаку (наклейке), или же точно зная его заводские технические характеристики. При однозначной уверенности, что перед вами тихоход, в определенных ситуациях его можно обгонять.

Когда чаще возникают ДТП при перестроении

Какой штраф за обгон на пешеходном переходе наказание в 2019 году

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Помимо этого, каждый автомобилист обязан знать и понимать, как вести себя в случае, если авария все же произошла.

Условно. Вы хотите занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.

В случае нарушения администрация вправе удалять ваши ответы и ограничивать вашу учётную запись в использовании некоторого функционала.

СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268). В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.

На перекрестке при перестроение совершенно столкновение, составили европротокол, а когда дома внимательно просмотрел запись с видеорегистратора то понял последовательность своих действий и считаю что второй участник также виноват, он не остановился на сигнал завершающего светофора и двигался без фар, в следствии чего и не был мной замечен. На перекрестке есть видеофиксация. Дтп было 24 марта.

Мазда УЖЕ не имела права выезжать на перекресток. Поэтому все остальные мнения суда, ментов и здесь — неверные.

При совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 12.27, применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).

Во многих ситуациях разбор ДТП на перекрестке при повороте налево нельзя осуществить без специальной трасологической экспертизы.

Попали в дтп. Не справился с управлением. При перестроении на полосу поворота был снят асфальт и не было предупреждающих знаков, так же была мокрая дорога. В итоге случилось столкновении с машиной выезжавшей из поворота. У нас не было страховки, у него только ОСАГО. Сотрудники ДПС выписали протокол об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.

Возможно, водитель искал нужный адрес, поэтому ехал в неуверенной манере, и автору видео, безусловно, стоило выждать несколько секунд и дать «калиноводу» совершить маневр. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В данном случае, необходимо изучить все материалы дела, так как, исходя из ваших слов не ясно как вообще проведена административная процедур привлечения к ответственности. Вашу вину должны доказать, ст.1.5 КоАП РФ. Если будут неопровержимые доказательства лучше раскаяться в содеянном и признать вину, а также возместить ущерб. В таком случае могут назначить минимальное наказание. Если есть запись регистратора — это как раз будет доказательство, от которого трудно «отвертеться». . Возможно Вы не поняли, что произошло ДТП — может на этом сыграть придется.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.

Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Зачастую ДТП при обгоне и повороте налево происходит по таким причинам:

  1. Водитель, что едет на поворот, говорит об этом намерении практически за пару секунд до выполнения маневра.
  2. Водитель, что планирует заворачивать влево, делает маневр, не оценив ситуацию сзади себя. Он может не заметить ТС, что уже начинает делать обгон.
  3. Автомобилист, который следует за поворачивающим автотранспортом, уже взял внушительную скорость для обгона и не успевает ее скинуть, дабы уйти от столкновения с поворачивающим автомобилем.
  4. Автолюбитель, что едет на обгон, старается успеть объехать заворачивающую машину и сталкивается с едущим навстречу автотранспортом. Это может произойти, к примеру, из-за неверной оценки скорости своей или другой машины. Или из-за незнания автолюбителя о приоритете передвижения встречных машины.
  5. Машина, делающая маневр обгона, берет чрезмерную скорость и не успевает притормозить перед «зеброй» за перекрестком.

Важные сведения

Обгон на перекрестке возможен исключительно по главной дороге при отсутствии на ней регулировщика и светофора.

Такой маневр рассматривается как рискованный, поэтому общая рекомендация состоит в том, чтобы его избегать. В большинстве случаев его выполняют вне города.

Повторное нарушение такого рода наказывается уже только лишением прав, срок которого составит один год.

Основные понятия

Обгон — разновидность опережения, предполагающая, что водитель, производящий обгон, выполнит ряд маневров в определенной последовательности.

Сначала этот водитель перестраивается со своего ряда в более левый, при этом занимая либо встречную полосу на двухполосной дороге, либо среднюю на трехполосной.

Далее он двигается по этой полосе и опережает транспортные средства, ранее шедшие перед ним в полосе, которую он занимал перед маневром.

Наконец, водитель возвращается на прежнюю полосу уже перед теми ТС, что до начала обгона его опережали.

Равным образом не рассматривается как обгон выезд на встречку со своей полосы и опережение другого ТС при невозвращении водителя на прежнюю полосу.

Перекресток — зона, в которой пересекаются несколько различных дорог, располагающиеся на одном и том же уровне.

Главная дорога — это трасса, на которой для движущихся по ней транспортных средств действует преимущественное право проезда (приоритет) на перекрестке с другими трассами (называющимися второстепенными). Это подтверждается с помощью знака 2.1 «Главная дорога».

Фото: дорожный знак 2.1 Главная дорога

Повторное нарушение ПДД — нарушение, допущенное ранее одного года со дня выплаты водителем штрафа или истечения срока лишения прав.

Когда возникает необходимость

При таких условиях оставаться сзади значит терять собственное время. Разумеется, в обгоне существенно чаще возникает, когда автомобиль движется вне населенного пункта.

Такая езда подразумевает перемещение на длинные расстояния и относительную разреженность авто, включая встречные, что делает обгон как желательным, так и более доступным.

Помимо этого, необходимость в обгоне возникает у водителей, которые движутся по сравнительно узким дорогам, двухполосной либо трехполосной (включающей дополнительную среднюю полосу). Узость трассы подразумевает, что водителю приходится выезжать на встречку.

При присутствии свыше одной полосы на каждой из сторон желающий двигаться быстро может занять самый левый для себя ряд и опережать авто, идущие медленно по более правым.

При этом, так как давно разрешили обгон справа, в случае необходимости для водителя допускается и перестроение в более правый ряд с опережением с этой стороны более медленного транспортного средства.

Законодательная база

Законодательная база, которой регулируется осуществление обгонов транспортным средством, движущимся через перекресток по главной дороге, включает:

  • правила дорожного движения (ПДД);
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Что такое обгон, опережение и объезд

Если водителя не устраивает скорость перемещения двигающегося впереди него транспортного средства, то он, как правило, решается на его опережение. Правила регламентируют и эту ситуацию.

Опережение чаще всего связано с перестроением из полосы или ряда.

ПДД знают два вида опережения:

1) собственно опережение — без выезда на полосу (сторону дороги) для встречного движения;

2) обгон – опережение, связанное с выездом на полосу (или сторону дороги) для встречного движения.

Данный вопрос является принципиальным, ибо нарушение правил обгона сурово наказывается российским законодательством – штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Правильная квалификация обгона (или его отсутствия) поможет, таким образом, избежать серьезных неприятностей с законом. Что же такое «обгон», согласно ПДД? Для водителя это знание является приоритетным.

Данное определение весьма емко, и оно требует дополнительного комментирования.

Обгон – это маневр, который выполняется исключительно с использованием встречной полосы – выездом на нее. Это важнейший критерий обгона.

Сделаем несколько уточняющих понятие «обгон» замечаний.

1. Водителю не следует путать «чистое» опережение и обгон.

Обгон всегда связан с выездом на «встречку» — встречную полосу или сторону дороги, которая используется для встречного движения. Именно поэтому понятие «обгон» должно у водителя ассоциироваться с понятием «встречка».

Главное правило, которое позволит водителю защитить свои права перед недобросовестным сотрудником ДПС, звучит так: «Если не было выезда на встречку, то это не обгон!». И наказание за обгон будет противозаконным действием работника ГИБДД.

2. Водителю не следует путать обгон и объезд.

Проблема здесь состоит в том, что Правила не персонализируют и не дают нам понятия «объезд». Поэтому водитель должен использовать при квалификации понятия «объезд» здравый смысл и логику.

Обгон – это маневр, связанный с опережением движущихся транспортных средств. А объезд осуществляется только в отношении неподвижного объекта (и не обязательно транспортного средства).

Это также принципиальный вопрос, потому что наказания за нарушение правил обгона и правил объезда (с выездом на встречную полосу) существенно разнятся.

В практике работы инспекторов ДПС до сих пор встречается путаница понятий «опережение», «объезд» и «обгон». И иногда такая путаница бывает намеренной! А это – злоупотребление своими полномочиями, преступление.

Работники ГИБДД продолжают пытаться штрафовать и наказывать лишением прав за «обгон» без выезда на «встречку», а также за «обгон» неподвижных транспортных средств. И, кстати, у них очень успешно получается! Почему? А потому, что водитель не может защитить свои права из-за элементарного незнания ПДД.

Итак, срезюмируем наши знания.

Обгон – это маневр опережения движущихся транспортных средств, связанных с выездом на «встречку» (полосу или сторону дороги).

Опережение («чистое») – это маневр, который не связан с выездом на «встречку», но совершается он в отношении движущихся в попутном направлении транспортных  средств.

Объезд – маневр, который может быть связан с выездом на «встречку», но его совершение связанно с неподвижными объектами на дороге. Правда, в ПДД об этом ни слова не сказано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector