Правила проезда и способы оплаты

Содержание:

Платные дороги России: преимущества и недостатки

К преимуществам платных дорог относятся следующие:

  1. Дорожное полотно находится в прекрасном состоянии. Его мониторят и ремонтируют при необходимости.
  2. Несколько полос для движения в одном направлении создают комфорт, особенно при длительной езде за рулем. За счет многополосности снижается вероятность возникновения пробок на загруженных участках дорожного полотна, соответственно возрастает средняя скорость движения автомобиля.
  3. Развитая инфраструктура вдоль дороги – АЗС, закусочные и кафе.
  4. Своевременная очистка асфальта при снегопадах повышает безопасность для автомобиля, водителя и его пассажиров при передвижении по такой дороге.
  5. В случае аварийных происшествий происходит фиксация камерами наблюдения и немедленный вызов спецслужб.

Главный недостаток коммерческой дороги – это цена проезда по ней. На некоторых дорогах она составляет от 1 до 10 рублей за каждый пройденный километр. Если пользоваться часто и помногу, получается внушительная сумма.

Еще один недостаток – это скопление очередей из машин перед въездом на платный участок. Такая «пробка» способна свести на нет все плюсы быстрой езды по оплаченному пути.

Платная услуга проезда по магистралям

Платная автомобильная магистраль – это трасса или ее участок, за движение по которой с водителей взимается определенная сумма согласно утвержденным тарифам. Цель взимания платы:

  • покрытие части затрат на постройку трассы;
  • частичная компенсация расходов на эксплуатацию дороги;
  • пополнение местного бюджета за счет «транзитных» водителей.

Как правило, параллельно с платной трассой существует возможность добраться в точку назначения бесплатно. Но такой путь обычно отличается большей протяженностью и худшим качеством дорожного покрытия, а часто и загруженностью и отсутствием необходимой инфраструктуры.

СПРАВКА! На сегодня в РФ единственным оператором платных дорог является государственная компания «Автодор».

Оценим плюсы и минусы

Для получателя средств преимущества платных магистралей очевидны, а какие плюсы платного проезда для самых пользователей – водителей? Рассмотрим ожидаемые и реальные преимущества платных дорог.

  1. Лучшее дорожное покрытие – по сравнению с «бесплатными» магистралями, во многом ставшими «притчей во языцех», на платных за качеством покрытия следят и своевременно ликвидируют наиболее вопиющие недостатки.
  2. Меньшая загруженность – на таких автобанах водителям предоставляется больше полос для движения, на некоторых трассах это может быть 5-6 полос в одном направлении.
  3. Большая разрешенная скорость – не некоторых магистралях она превышает среднее значение для аналогичных бесплатных трасс.
  4. Быстрое реагирование спецслужб – если что-то произойдет на платной дороге, например, авария, затор, гололед и т.п., службы приедут и выполнят свой долг значительно быстрее. Оператором дороги предоставляется бесплатный эвакуатор до места стоянки и возможность находиться там в течение суток.
  5. Большая безопасность – достичь пункта назначения можно не только с большим комфортом и скоростью, но и с меньшей вероятностью аварии.
  6. Исключение возможности пробок – все условия в совокупности делают пробки на платных трассах весьма малореальным явлением.
  7. Развитая инфраструктура – помимо самой дороги, оборудуются объекты, значимые для водителей, расположенные не слишком далеко один от другого (заправки, площадки для отдыха, кафе, ремонтные базы и т.п.).

Для автотранспорта предприятий к этим преимуществам добавляются дополнительные:

  • увеличение скорости доставки груза;
  • меньшее время занятости водителей;
  • экономия топлива, ГСМ, запчастей;
  • более редкие ремонты автомобилей вследствие меньшего износа;
  • повышение экономической эффективности грузоперевозок.

Наконец, лучшие дороги автоматически ведут за собой развитие и других отраслей: прежде всего, туризма, торговли, промышленности, сельского хозяйства и др., каждая из которых, в свою очередь, развиваясь, поднимает благосостояние нации.

Что не понравится на платной дороге

Конечно, никто не будет в восторге от самого факта необходимости оплаты. Огорчают пользователей устанавливаемые тарифы: на сегодня стоимость проезда по платным магистралям РФ является одной из самых дорогих в европейской зоне.

Еще один недостаток, который, к сожалению, проявляется в РФ, — это то, что в некоторых случаях платной дороге нет нормальной альтернативы. Законодательно нельзя взимать плату за проезд, если не существует бесплатной аналогичной дороги. Но на практике, далеко не все существующие бесплатные дублеры трасс «удобоваримы» для проезда.

Наконец, неприятно может быть расположение некоторых платных дорог. Например, трасса М-11 «Петербург – Москва», в настоящее время еще не оконченная, проходит очень близко от жилого района, жители которого не в восторге от такого соседства.

Как пользоваться транспондером

Устройство продается в небольшой оранжевой коробочке, на которой написано Транспондер T-pass.

В коробочке лежит:

  • Транспондер Автодор.
  • Держатель для транспондера.
  • Чистящая салфетка.
  • Памятка пользователя транспондера.
  • Стикер с номером лицевого счета.

Номер лицевого счета я скрыл, он размещен под штрих-кодом

Последняя бумажка самая важная и почему-то самая невзрачная. Видимо, поэтому к ней крепят специальную наклейку, чтобы стикер случайно не выкинули. А такие случаи бывали.

Еще раз специально обращаю внимание на данный стикер. Он очень важен!

Персонификация транспондера и пополнение счета

  1. Скачать мобильное приложение Автодор на смартфон (есть на iOS и на Android) и зарегистрироваться в нем по номеру телефона
  2. Ввести номер лицевого счета (тот самый невзрачный стикер) и номер транспондера (указан на торце устройства).
  3. Пополнить счет любым удобным способом (я пополняю через Apple Pay).
  4. Подключить интероперабельность – подключается в два клика.

Если по какой-то причине вы не можете или не хотите устанавливать мобильное приложение, то все эти шаги пройти либо на сайте Автодора (нужно завести личный кабинет), либо в Центрах продаж и обслуживания.

Что показывает приложение на главном экране:

  • Баланс счета.
  • Накопленные баллы.
  • Привязанные транспондеры.

Также с помощью приложения вы может рассчитать стоимость поездки, указав пункты отправления и прибытия.

Добавят стоимости

В Москве и области предложили разработать и внедрить концепцию гибкой платности проезда по автодорогам, следует из стратегии развития транспортной системы Московского региона до 2035 года (есть в распоряжении «Известий»). Документ был направлен в Минтранс и правительствам Москвы и Московской области 30 декабря, сообщили «Известиям» в пресс-службе «Дирекции Московского транспортного узла». Там отметили, что его утверждение ожидается в I квартале 2021 года.

В Минтрансе «Известиям» сказали, что проект стратегии поступил в министерство и сейчас дорабатывается с учетом позиций причастных ведомств. Предложение о внедрении системы гибкой платности за проезд по автодорогам Москвы и области является лишь одним из направлений дальнейшего развития Московского транспортного узла. В Минтрансе подчеркнули, что в актуальной версии проекта стратегии речь идет о подготовке пилота бесконтактного взимания платы пропорционально протяженности поездки лишь на нескольких автодорогах Москвы и области. Основной задачей такой системы является перераспределение трафика в течение суток, создание дополнительных стимулов для переключения автомобилистов на общественный транспорт, а также более привлекательных условий для строительства платных автодорог.

— Это отдаленная перспектива, реализация которой возможна только за горизонтом 2030 года. Кроме того, актуальный проект стратегии не содержит конкретного регламента внедрения такой системы, — отметили в Минтрансе.

Транспортные средства

Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

Для реализации предложенной меры требуются детальный экономический расчет и проработка с заинтересованными ведомствами и общественностью, сказали в министерстве. По словам его представителя, в обязательном порядке должна учитываться экономическая целесообразность такого решения, его влияние на благосостояние граждан. В Минтрансе также напомнили, что в соответствии с действующим законодательством перевод той или иной автодороги в режим платной эксплуатации может быть выполнен только при наличии бесплатной альтернативы.

В дептрансе Москвы «Известиям» сказали, что стратегия поступала в ведомство в рабочем порядке. Там также добавили, что инициатива платного проезда по автодорогам города в департаменте транспорта столицы не обсуждалась. «Известия» направили запрос в дептранс Московской области.

Разработку стратегии заказала АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (ДМТУ), созданная в 2011 году с целью координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и Подмосковья при реализации мероприятий по развитию МТУ. Победителем конкурса по разработке стратегии был выбран Центр экономики инфраструктуры, говорится на сайте ДМТУ. К работе над документом были привлечены ведущие проектные институты Москвы и Подмосковья, а также эксперты в области транспортного планирования, уточнили в ДМТУ.

Общие правила проезда пунктов взимания платы:

при подъезде к ПВП — снизьте скорость;
обратите внимание на информационные щиты и светофоры — пользуйтесь открытыми полосами;
выберите нужную вам полосу:

 

ПОЛОСЫ ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА

ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ БЕЗ ТРАНСПОНДЕРА

ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА ИЛИ ДЛЯ ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА (НО С ОСТАНОВКОЙ)

ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ

ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА

ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА

ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ИЛИ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ

оплатите проезд любым удобным для Вас способом;

дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума;
продолжайте движение.

Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.

Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Тарифы

Изначально сообщалось о том, что в среднем стоимость проезда по одному километру пути составит 2-3 рубля. На данный момент автолюбители могут проехать только по третьему пусковому комплексу, поэтому можно ориентироваться на него. В целом стоимость зависит от нескольких вещей – расстояние, по которому проедет автолюбитель, класс транспортного средства (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль), а также использования определенного способа оплаты, которых имеется три.

Первый способ – используя транспондер T-pass. Стоимость проезда От М-11 «Нева» до М-7 «Нева» (его длина составляет 105 километров) на легковом автомобиле будет составлять 255 рублей, что равняет 2,4 рублям за километр. Для грузовых автомобилей стоимость будет в три с лишним раза больше – 830 рублей. T-pass дает автолюбителям скидку на оплату в размере 50%. Если путь автолюбителя будет продолжаться, стоимость проезда еще уменьшиться.

Можно использовать транспондер любой другой компании. В таком случае независимо от маршрута будет получена скидка в 15%. Особенно это актуально для автолюбителей из других регионов, которым приобретение транспондера компании из Московской области не нужно.

При отсутствии какого-либо транспондера требуется приобрести билет на одну поездку. Либо уже после проезда пользователю придет счет, который требуется оплатить в течение 5 дней. Скидки в таком случае не предоставляются.

Потребуется оплатить 510 рублей для того, чтобы проехать по всему маршруту, а в случае с грузовым транспортом – 1660 рублей. Как видно, стоимость одного километра пути для водителей грузовиков в три раза выше, чем для владельцев «легковушек», поэтому они предпочитают предпочитать T-pass.

Бесплатно на новогодние праздники

В то же время 28-го декабря прошлого года для движения открыли еще 170км Центральной кольцевой дороги. Это: весь IVэтап трассы (между М-7«Волга» и М-4«Дон»), отрезок, соединяющий ЦКАД-3 и ЦКАД-5 (между М-10«Россия» и М-11«Нева»), участки Iэтапа от М-4«Дон» до пересечения с А-170 в районе Симферопольского шоссе и от Калужского шоссе до А-107 в районе Лисинцево, а также оставшиеся участки Vэтапа.

За исключением Vэтапа, все остальные части ЦКАД должны быть платными. Тарифы для них уже определены, однако на новогодние праздники по недавно открывшимся участкам «Автодор» разрешил бесплатный проезд.

Таким образом, платным на данный момент является ЦКАД-3, а также участок между трассами М-10 и М-11. Стоимость последнего протяженностью около 7км для легковых автомобилей составляет 20рублей (со скидкой по транспондеру — 17рублей), для грузовых в зависимости от категории — от 30 до 70рублей (или от 25,5 до 59,5рубля — по транспондеру).

Плюсы и минусы новой системы

С одной стороны, необходимость давать деньги еще и «дорожникам» вряд ли способна прибавить автолюбителям оптимизма. Проезд по «коммерческим» участкам может встать в кругленькую сумму и облегчить кошелек.

С другой стороны, преимуществ пока все же больше, чем недостатков:

  • платные трассы не являются единственными и обязательными для использования. Всегда можно найти общедоступный объезд;
  • по «коммерческому» шоссе можно доехать в место назначения за меньшее время (в том числе, благодаря более высокой разрешенной скорости);
  • комфорт путешествий возрастает, этому способствуют качественное покрытие и развитая инфраструктура.

В отдаленной перспективе, платные дороги могут привести к стабилизации и даже удешевлению цен на продукты питания, так как у компаний-производителей уменьшатся логистические расходы (быстрая доставка большого количества товара обеспечит большую прибыль и рост товарооборота, на фоне чего даже 3-4 сотни рублей, которые придется заплатить за проезд, будут не важны).

Хотите опробовать «коммерческие» шоссе уже сейчас, а средств на это не хватает? Займы на электронный кошелек решат эту проблему. 

Пройдите
небольшой опрос и получите список дорог, по которым можно объехать платные
трассы.

Что такое транспондер, и как его купить или арендовать

Транспондер (T-pass) — это устройство для бесконтактной регистрации и оплаты проезда, в данном случае — въезда на платную дорогу. Для оплаты автомобилю не требуется останавливаться, а водителю прикладывать устройство куда-либо. Транспондер полностью автономен, не требует подключения к питанию и работает от встроенного аккумулятора.

При оплате обычными способом водителю придется остановиться у пункта взимания платы (ПВП) и оплатить въезд на платную дорогу с помощью наличных денег или карты. Для автомобилей, оснащенных транспондером, требуется лишь снизить скорость (до 30 км/ч) и проехать по той полосе, где расположен специальный считывающий датчик (полоса обозначена отдельно). При успешной оплате на светофоре загорается зеленый свет и открывается шлагбаум, водитель может проезжать дальше. Система самостоятельно считывает данные, переданные устройством, сравнивает их с имеющейся базой клиентов и списывает деньги с нужного счета.

Использовать транспондер можно как самостоятельно, так и с абонементом. В первом случае для легкового автомобиля стоимость поездки будет равна 160 рублей, при использовании абонемента для T-pass на 50 поездок – 80 рублей. Для сравнения, одноразовая поездка для легкового автомобиля без применения T-pass и абонемента стоит 200 рублей. Приобрести устройство может физическое, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель.

Для покупки транспондера потребуется заключить договор — сделать это можно в офисах продаж. Устройства продаются на самой трассе «Дон» или в 380 городах на территории России. Стоимость – 1000 рублей, срок службы – 5 лет. Места продаж:

Физическому лицу потребуется предоставить:

  • паспорт;
  • контакты (телефон или электронную почту).

Пополнить баланс, а также проверить состояние счета можно в личном кабинете или с помощью USSD-запроса с мобильного телефона.

Арендовать T-pass можно за 2 рубля в день, минимальный срок взятия в аренду — 1 день, для юридических лиц — 30 дней. При оформлении договора аренды необходимо внести на счет не менее 500 рублей, но неиспользованный остаток можно вернуть по окончанию аренды. За повреждение или утрату устройства налагается штраф в размере 1 200 рублей. Заключить договор аренды можно в любом офисе (в Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону) или стационарном центре продаж (расположены вдоль трассы).

Как пользоваться транспондером на трассе М-4

Для использования транспондер необходимо разместить внутри салона на лобовом стекле. Оптимальное место для легковых ТС — за зеркалом заднего вида, грузовых — внизу, где расположены дворники. Устройство наклеивается с помощью специальной клейкой поверхности

Важно расположить его антенной к лобовому стеклу, так считывание будет наиболее быстрым и эффективным

Проверить баланс можно одним из способов:

  • USSD-командой на номер *390*1#;
  • с помощью кол-центра по номеру 8-800-707-2323;
  • в личном кабинете на сайте Автодора;
  • в офисах продаж.

Пополнить баланс также можно несколькими способами:

  • на официальном сайте;
  • с помощью мобильного приложения;
  • отправив USSD-запрос на номер *390*1*1#;
  • в офисе продаж;
  • в личном кабинете;
  • на АЗС Лукойл в Москве и Московской области;
  • через Сбербанк-онлайн.

Пополнение счёта транспондера

Пополнять счёт транспондера для проезда по платным дорогам М4 Дон рекомендуется заранее, хотя бы за пару часов до поездки, т.к. иногда платёж может задержаться по различным причинам и денежные средства вовремя не придут на баланс. Но вообще средства появляются на счёте довольно быстро — от 10 до 30 минут, если прошло заметно больше времени, то узнать причину задержки можно по бесплатному телефону 8-800-707-23-23.

Активация происходит путём зачисления минимального авансового платежа в 500 или более рублей.

Личный кабинет

Личный кабинет транспондера позволяет проверять текущий баланс, следить за движением средств на счету (за всеми поступлениями и списаниями), накопленными бонусными балами, получать дополнительную скидку, привязывать пластиковую карточку, подключать услугу автопополнения и пользоваться другими полезными функциями, расширяющими его возможности, включая онлайн персонификацию.

Инструкция по регистрации в личном кабинете в картинках доступно описывает все необходимые шаги.

Способы пополнения счёта

На сегодняшний день существует много различных вариантов положить деньги на лицевой счёт в системе, рассмотрим их все и не забудем про подробные инструкции.

  1. Онлайн пополнение без авторизации в личном кабинете с помощью пластиковой карты или электронных денег.
  2. Банковской карточкой Visa, MasterCard, Maestro или МИР.
  3. Сервис Сбербанк Онлайн и одноимённое мобильное приложение.
  4. Электронными деньгами — принимаются Яндекс Деньги, Qiwi кошелек и WebMoney WMR.
  5. Банкоматы моментальной оплаты «Элекснет».
  6. С мобильного телефона — перевод денег с баланса сотового оператора Балайн, МегаФон, МТС, TELE2 или YOTA.
  7. Интернет-банкинг Тинькофф, ВБРР, Росбанк, Зенит, Уралсиб, МИнБ, Липецккомбанк, Русский Стандарт, Банк Финсервис или ЮниКредит Банк.
  8. На стационарных и мобильных пунктах продаж транспондеров.
  9. На автозаправках, принадлежащих сети «Лукойл» — на данный момент услуга предоставляется только на территории Москвы и МО.

Помните, что некоторые сервисы берут комиссию, поэтому внимательно читайте инструкцию.

Как подключить интероперабельность?

Интероперабельность транспондера позволяет быстро и экономно проезжать по всем платным участкам федеральных автомобильных дорог России. Подключение данной услуги бесплатно и снимает все ограничения конкретного оператора дорог (Автодор, ЗСД), у которого вы приобрели оборудование. Например, если вы не активируете интероперабельность, имея на руках T-Pass для М4, у вас возникнут сложности с проездом по М11, он просто не сработает под рамкой.

Включить эту услугу легко, для начала онлайн персонифицируйте своё устройство, введя паспортные данные в личном кабинете или обратитесь в любой ЦПО. Далее в ЛК выберите пункт «Интероперабельность» и согласитесь с предложенными условиями.

Как узнать баланс транспондера?

Проверить баланс лицевого счёта можно с помощью мобильного телефона. Данная услуга бесплатна и доступна в любое время суток.

Итак, как же узнать баланс своего T-Pass?

  1. Набираем на телефоне следующую комбинацию *390*1# и нажимаем кнопку «Вызов».
  2. Появляется окошко, нажимаем цифру 1 и снова «Вызов».
  3. В новом окошке вводим цифровой номер лицевого счёта и снова «Вызов».
  4. Появляется актуальный баланс, а указанный на предыдущем шаге номер счёта сохраняется на мобильном.
  5. В дальнейшем для проверки баланса достаточно набрать номер *390*1*1*1# — просто сохраните его в контакты телефона.

Описанный USSD запрос доступен на всей территории Российской Федерации, с любого сотового оператора даже при отрицательном балансе.

Если манипуляции с USSD запросом показались слишком запутанными, то можно пойти другим путём и просто позвонить по номеру 8-800-707-23-23, когда услышите голос — нажимайте цифру «1». После этого потребуется ввести 4 последние цифры номера устройства. Если система его не идентифицирует, то наберите номер лицевого счёта и 4 последние цифры номера Т-Pass или Т-Card. Информация о балансе будет озвучена и, если остались какие-то вопросы, будет предложено соединиться с оператором и задать их ему.

Как появились платные трассы в РФ

Первый опыт по взиманию платы с водителей был осуществлен в России в 1999 году – платным был сделан проезд на участке трассы М-4 «Дон» протяженностью в 20 км, расположенный в Липецкой области, а через год длину платного проезда увеличили до 50 км.

Далее проект платных дорог практически не реализовывался вплоть до 2010 года, когда согласно ФЗ № 257, к вышеуказанному участку присоединился еще один платный путь – отрезок в 22 км в Московской области. Появляются платные отрезки дорог на других трассах:

  • 4 участка в Псковской области;
  • 5 км внутригородской трассы в Санкт-Петербурге;
  • новый выход на МКАД с трассы М-1 «Москва – Брест».

На 2017 год действует ряд платных участков трасс М-3, М-4 и М-11.

С 2010 года ведется строительство новых платных магистралей:

  • М-10 «Москва – Санкт-Петербург»;
  • Центральная кольцевая автодорога в Московской области;
  • двухполосной скоростной дороги между Кубинским шоссе и трассой «Наро-Фоминск – Васильчиново».

Могут быть объявлены платными некоторые существующие дороги, если им есть бесплатная альтернатива.

К СВЕДЕНИЮ! Объявление платными реконструированных участков старых дорог не бесспорно, так как их строительство уже было профинансировано путем взимания транспортного налога.

Оплата

Способы оплаты проезда

  • Транспондер
  • Наличные или банковская карта

Транспондер — автономное, миниатюрное бортовое устройство для бесконтактной регистрации и обеспечения возможности оплаты проезда, в том числе в режиме non-stop (без остановки на ПВП).

  • Компактное и практичное устройство размером со спичечный коробок
  • Легко крепится к лобовому стеклу и сразу готово к работе
  • Не требует дополнительной зарядки в течение 5-7 лет
  • Стоимость использования Транспондера составляет всего 50 рублей в месяц
  • Стоимость проезда по Транспондеру выгоднее (до 15%) от обычных способов оплаты проезда

Для получения Транспондера необходимо заключить Письменный договор с Оператором платной дороги в Пункте продаж. К договору прикрепляется Лицевой счёт, оформленный на физическое, либо юридическое лицо, либо на индивидуального предпринимателя.

Тарифы на проезд по трансподеру Подробная информация о транспондере Пополнение баланса Особые случаи установки

Руководство пользователя транспондера: или распечатать

Наличными посредством передачи Кассиру-оператору денежных средств в сумме, достаточной для оплаты Услуги

С использованием банковской карты через Кассира-оператора либо самостоятельно через Терминал оплаты проезда. Оплатить проезд можно только банковскими картами, допускающими проведение платежа без ввода PIN-кода. Доступна оплата NFC – PayPass, PayWave.

Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера, функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных международными платежными системами Visa International и MasterCard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, MasterCard SecureCode).

Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка-эквайера, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

Тарифы на проезд Правила пользования дорогой

Системы оплаты проезда на дороге

В мире применяются два типа организации систем оплаты проезда:

Системы открытого типа

ПВП располагаются либо на въезде, либо на выезде, либо на протяжении платной дороги в зависимости от количества и конфигурации неконтролируемых въездов/съездов с платной дороги. Оплата производится при пересечении каждого ПВП. Въезд на платную дорогу с примыкающих дорог и выезд с платной дороги на примыкающие дороги остается свободным.

Системы закрытого типа

Все въезды и выезды платной дороги оборудованы пунктами взимания платы (ПВП). При въезде на платную дорогу на ПВП производится регистрация транспортного средства (ТС), при выезде с платной дороги на ПВП производится оплата проезда пропорционально пройденному ТС расстоянию. При проектировании дороги «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» в связи с большим количеством съездов и въездов на дорогу (Подушкинское, Красногорское, 1-е Успенское шоссе) было принято решение о применении системы Открытого типа.

Для ее реализации, дорога в части платности разделена на четыре участка:

Преимущество систем открытого типа

Открытая система оплаты проезда позволила:

  • Избежать строительства большого количества ПВП на каждом съезде/въезде;
  • Избежать дополнительной вырубки леса;
  • Избежать увеличения сроков строительства;
  • Избежать увеличения стоимости строительства и, как следствие, более высоких тарифов;
  • Обеспечить максимальный комфорт Пользователям при съезде/въезде на дорогу.

Оплата проезда системой Свободный поток

Основная особенность системы Free flow – отсутствие необходимости останавливаться для оплаты. На маршруте третьего пускового комплекса установлено двенадцать рамок. На них установлено следующее оборудование:

  • Модуль связи. Используется для подтверждения проезда автолюбителями, которые используют транспондеры.
  • Лазерный датчик. Автоматически определяет, к какой категории относится транспортное средство.
  • Камеры. Используются для определения номеров транспортного средства. Следят за номерами, установленными спереди и сзади автомобиля.
  • Сама рамка, на которой установлено все оборудование.

Пункт взимания оплаты похож на обычную рамку слежением за проездом. Они оборудованы электронными знаками и напичканы различной современной техникой. Считать транспондер антенна может на расстоянии до 100 метров. Камера и антенна могут среагировать на транспортные средства, которые едут со скоростью до 200 км/ч. Камеры начинают работать только в случае, если у автолюбителя отсутствует транспондер.

Система Free flow достаточно давно используется в европейских странах. Основное отличие «Свободного потока» в России и в Европе – формат использования. В Российской Федерации имеется возможность считать номер транспортного средства и в автоматическом режиме выслать счет на оплату проезда. Это очень удобно, так как в РФ не очень большое количество приобретает транспондеры для проезда. Исключение – водители грузовых транспортных средств, движение на которых обходится в три раза дороже, чем для мотоциклов или легковых автомобилей.

Где находятся участки платных дорог?

Магистраль «Москва – Брест» имеет один отрезок с 14 км. по 33 км. в районе города Одинцово.

Стоимость проезда:

  • Ночь – 100 руб.
  • День – 300 руб.

На автомагистрали «Дон» М4  пять участков:

с 48 км по 71км.

Тариф:

  • Ночь — 75 руб.
  • День — 150 руб.

с 225 км по 260км. в районе г. Богородицкая

Тариф:

  • Ночь — 50 руб.
  • День — 220 руб.

с 321 км по 287км. район г. Ефремова

Тариф:

  • Ночь — 50 руб.
  • День – 90 руб.

с 330 км по 414км. мимо г.Елец

Стоимость:

  • Ночь — 90 руб.
  • День — 120 руб.

с 414 км по 464км.  объезд г. Задонска

Тариф:

  • Ночь — 30 руб.
  • День — 50 руб.

На трассе «Москва — Петербург» М11 оплачивается:

  • с 15 км. по 58 км.;
  • с 258 км. по 334 км.

Тариф меняется. Зависит от сезона, дня недели и времени суток.

Подлежат оплате четыре региональные автодороги Псковской области:

  • от Старого Изборска до МАПП «Кунична Гора»;
  • от Острова до МАПП «Бурачки»;
  • от Опочки до пограничного перехода в Республику Беларусь и далее на Полоцк;
  • от Ольши через Велиж и Усвяти до Невеля.

Тариф непостоянный и зависит от вида и назначения транспорта и колеблется от 150 руб. до 480 руб.

Особенности систем взимания платы:

  1. Система открытого типа: проезд через ПВП и оплата производится единовременно. Такая система действует на всей дороге М-3 «Украина» и М-4 «Дон» за исключением участков 416–460 км (объезд с. Хлевное и г. Задонск) и 633–715 км (объезд с. Лосево и г. Павловск). 
  2. Система закрытого типа: платные участки оборудованы въездными ПВП, на которых необходимо получить билет, и выездными — передать билет кассиру и оплатить проезд. Такая система действует на всей дороге М-11 «Нева».
  3. Система смешанного типа. На таких участках, как правило, проезд оплачивается на первом/въездном ПВП, а на выезде предъявляется чек. Такая система действует на участках 416–460 км и 633–715 км дороги М-4 «Дон».

Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток. Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же

Разница лишь в том, что на платных участках пользователю предоставляется услуга альтернативного скоростного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.

Стоимость проезда по платной дороге

Стоимость учитывает:

  • категорию автотранспортного средства;
  • время года;
  • время суток;
  • день недели;

Автотранспорт классифицируется по категориям:

1 категория

  • грузовики с допустимой массой не более 3,5 тонны;
  • автомобили или микроавтобусы с количеством мест не более восьми;
  • мотоциклы;
  • прицепы, полная масса которых не более 0,75 тонн;
  • высота ТС не более 2-х метров.

2 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми с максимальной массой не более пяти тонн;
  • транспорт для перевозки грузов с разрешённой массой более 3,5 тонны;
  • прицепы с максимальной массой не более 3,5 тонны;
  • высота ТС более 2-х метров, но не выше 2,6 метра.

3 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн;
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн;
  • высота ТС более чем 2,6 метра.

4 категория

  • Автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн;
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн
  • высота ТС более чем 2,6 метра;
  • прицепы с максимальной массой более 10 тонн.

Как произвести оплату за пользование дорогой?

Заплатить за проезд можно несколькими способами:

  • наличными деньгами. Оплата производится на пунктах пропуска оператору;
  • пластиковой картой со встроенной микросхемой (Смарт-карта). Оплата производится на терминалах установленных на пропускных пунктах;
  • магнитной наклейкой на ветровое стекло автомобиля. Наклейка содержит информацию о владельце, которая считывается на пунктах пропуска без остановки;
  • транспондером. Электронное устройство, позволяющее на встречный сигнал запроса ответить в автоматическом режиме. Запрос требует информацию о наличии заранее внесённой оплаты проезда или реквизиты счета, с которого можно снять требуемую сумму. Как правило, транспондер устанавливается под лобовым стеклом автомобиля;

Скидки для местных жителей

В 2020 году по предложению губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева была снижена плата за проезд по платному участку М-4 для жителей Крыловского, Кущевского и Павловского районов. Для них были введены специальные проездные, снижающие плату за проезд в 20 раз.

Проездные для местных жителей разнятся в зависимости от категории транспорта, срока действия и количества поездок по платным участкам. Так для легковых и мотоциклов можно за 1000 руб. купить проездной на 100 поездок (действует в течение года). За 300 руб можно взять проездной на 20 поездок и 75 дней.

Важно!

Каждый проездной действует только на один платный участок: или с 1119,5 до 1195 км или с 1195 по 1319 км.

Проездные можно приобрести с 10.00 до 19.00 без выходных:

Ст. Крыловская, улица Орджоникидзе, дом 145, (МУП «Водоканал»).

Ст. Павловская, улица Пушкина, дом 260, (Администрация района, актовый зал)

Ст. Кущевская, улица Красногвардейская, дом 3, (Здание ДОСААФ).

Ст. Октябрьская, 1177 км ФАД «Дон», (ТК «Артур»).

По материалам  kuban24.tv

АЗС на трассе М11

Количество АЗС на трассе М11 выросло по сравнению с прошлым годом. Кроме Лукойла там появились Газпромнефть и Роснефть.

Заезжать на трассу лучше с полным баком и дальше уже ориентироваться на указатели о ближайших АЗС. Но надо понимать, что так делают большинство, и примерно ближе к Твери у всех пустеет бак. АЗС на этих участках перегружены и возможны очереди. Поэтому лучше заправляться пораньше, когда чуть меньше половины бака.

Если заправиться при съезде у Твери, то можно обойтись и без заправок на платной дороге. Тем более, что на М11 цена на бензин немного выше.

АЗС Лукойл

АЗС Лукойл встречаются двух типов: контейнерные и обычные с минимаркетом.

Обычные заправки встречаются редко, в основном ближе к Твери и Москве.

Так выглядят обычные АЗС Лукойл

Контейнерные представляют собой несколько контейнеров, в каждом автомат с определенным видом топлива. В основном дизель и АИ-95.

Контейнерная АЗС Лукойл на М11

Сначала может показаться, что заправляться там сложно. Но на самом деле процедура простая и выглядит так:

  • подъезжаете к контейнеру, так чтобы хватило длины шланга.
  • снимаете пистолет и заливаете бензин до оплаты.
  • подходите к оператору в рядом стоящем контейнере и оплачиваете картой или наличными.

Здесь пункт оплаты совмещен с минимаркетом

Встречаются также контейнерные заправки без оператора с предоплатой. Оплата в терминале картой или наличными до заправки.

Все скидки и бонусы Лукойла действуют, баллы списываются и начисляются.

АЗС Газпромнефть

АЗС Газпромнефть полностью автоматические. Оплата картой или наличными до заправки. Бонусные карты применяются, баллы начисляются и списываются.

При заправке вы установите количество литров. Если в бак не поместилось, с вас сначала спишут полную сумму. Если платили картой, то деньги вернуться на нее автоматически. Если платили наличными, то для возврата нужно запросить в терминале ваучер. По нему можно будет в дальнейшем заправиться на таких же АЗС.

Терминал АЗС Газпромнефть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector