Правила оплаты по контракту по 44-фз

Письмо Минфина России от 2 июня 2020 г. N 24-03-08/47181 Об особенностях изменения условий контракта

7 августа 2020

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части изменения условий контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению.

При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.

На основании изложенного, возможность изменения предмета контракта путем заключения дополнительного соглашения Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.

Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев

Какие документы нужны

Осуществление закупки у единственного подрядчика регулируется ст. 93 по Закону № 44-ФЗ. В этой статье сказано, что каждый госзаказ, проводимый в неконкурентной среде, должен быть обоснован документами. Чтобы со стороны контролирующих органов не возникло вопросов, госзаказчику необходимо подготовить следующие документы:

  • приказ об осуществлении госзакупки. Он нужен, чтобы внести изменения в план-график. На его основании формируется письменное обоснование закупки у единственного поставщика;
  • расчёт НМЦК и подготовка письменного осуществления расчётов. У госзаказчика есть несколько методов формирования ценности госконтракта, которые он может применять. Но это происходит с письменным обоснованием каждого шага и действий по расчёту;
  • отчёт о том, почему закупка будет осуществляться у единственного поставщика. То есть, заказчик должен представить письменное обоснование невозможности и нецелесообразности (с экономической точки зрения) закупки конкурентным способом;
  • техническое задание с подробным описанием предмета будущей сделки. В задание нужно добавить описание технических и функциональных особенностей, дополнительные требования, которые позволят потенциальному подрядчику качественно исполнить взятые на себя обязательства;
  • проект контракта. Он составляется на основании всех вышеприведённых документов, включает в себя сведения из приказов, техзаданий и прочего. К нему эти все документы прикладываются. Это необходимо для того чтобы при подписании контракта не возникло вопросов и недопонимания.

Извещение подлежит обязательной публикации при заключении сделок по ст. 93 регламентирующего закона. Есть законодательно утверждённая форма, в ней указываются следующие сведения:

  • подробное описание объекта закупки;
  • сведения об участнике сделки;
  • требования, которые госзаказчик к нему предъявляет;
  • информация об рассчитанной ценности контракта и её обоснование;
  • порядок заключения контракта, порядок его оплаты, приёмка результатов исполнения;
  • если есть спорные моменты, которые требуют дополнительного разъяснения, в извещении необходимо указать регламентный порядок разрешения этих ситуаций;
  • порядок рассмотрения поданных заявок на участие, несмотря на то, что закупка проводится неконкурентным способом;
  • порядок подписания соглашения с единственным поставщиком по 44-ФЗ.

Образец извещения на закупку, которая будет проводиться у единственного поставщика, выглядит вот так:

Порядок оплаты по государственному (муниципальному) контракту

В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт в обязательном порядке должен содержать условие о порядке оплаты товара, работы или услуги. Заказчик вправе не включать в контракт данное условие в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Определяя порядок оплаты, заказчик может выбрать, в частности, один из следующих вариантов:

— единовременная оплата после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей по передаче товара (выполнению работы, оказанию услуги);

— оплата по завершении отдельных этапов выполнения работы, оказания услуги.

Внимание! В контракт не следует включать условие о расчетах через счет подрядчика, открытый в кредитной организации определенного субъекта РФ. Как разъяснило Минэкономразвития России в Письме от 29.01.2015 N Д28и-104, такое условие ведет к ограничению конкуренции и нарушению ч

6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ .

Представляется, что включение в проект контракта данного условия создает препятствия для участия в закупке лиц, не имеющих указанных счетов. Это свидетельствует о нарушении заказчиком закрепленного в ст. ст. 6, 8 Закона N 44-ФЗ принципа обеспечения конкуренции, в силу которого, в частности, не допускается необоснованное ограничение числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ).

Должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности, если антимонопольный орган установит, что действия заказчика, ограничивающие число участников закупки, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ либо ст. 14.9 КоАП РФ.

Если условие о порядке оплаты по контракту не установлено

Отсутствие в контракте (проекте контракта) такого условия является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ (см. Решение ФАС России от 06.04.2015 по делу N К-314/15, Решение ФАС России от 13.11.2014 по делу N К-1654/14). Должностное лицо заказчика, утвердившее конкурсную документацию с нарушением Закона N 44-ФЗ, может быть привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Можно ли включить в проект контракта условие о том, что в случае ненадлежащего исполнения, неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту заказчик производит оплату за вычетом соответствующей суммы неустойки?

Ответ: Да, можно.

Обоснование: По мнению ФАС России, включение в проект контракта данного условия не противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ. При этом, как следует из разъяснений антимонопольного органа, в акте приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг), на основании которого осуществляется оплата, должны быть указаны сумма, подлежащая оплате по условиям контракта, размер взыскиваемой неустойки, порядок ее расчета и основания применения, а также итоговая сумма, подлежащая оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) (см. Письмо ФАС России от 10.12.2015 N АЦ/70978/15, Решение ФАС России от 12.07.2016 по делу N ВП-348/16).

Предусмотренное договором право стороны уменьшать стоимость выполненных работ на сумму неустойки за нарушение договора контрагентом в судебной практике признается не противоречащим законодательству способом прекращения обязательств.

Как работает обеспечение гарантийных обязательств по контракту?

Поставщик дополнительно обеспечивает исполнение гарантийных обязательств, если такое требование есть в контракте. Форма обеспечения — денежной суммой или банковской гарантией по выбору поставщика. Поставщик может предоставить единую БГ или отдельно две банковские гарантии: одна будет обеспечивать исполнение контракта, вторая — действовать отдельно в части гарантийных обязательств.

Обеспечение гарантийных обязательств

Вебинар в Контур.Школе. Практика применения, ответы на вопросы
Посмотреть видео

Срок БГ должен превышать срок действия гарантийных обязательств не менее чем на месяц. Если платеж внесен денежными средствами, то поставщик имеет право на своевременный возврат той части обеспечения, которая закрывает именно исполнение контракта. Часть, которая закрывает исполнение гарантийных обязательств, будет находиться у заказчика до истечения гарантийного срока.

Специальное условие для банковских гарантий на гарантийные обязательства:

установлено право заказчика потребовать от банка уплатить сумму по гарантии при нарушении гарантийных обязательств. У банка при этом нет полномочий исследовать этот вопрос: что было нарушено, при каких условиях, почему заказчик так решил. Если гарантию предъявят банку, то у него самые короткие сроки для того, чтобы ее погасить.

Заказчик не закрывает сделку

Любой контракт или его отдельный этап должен быть завершен «закрывающими» документами, например, актом приема-передачи. Этот документ служит основанием для того, чтобы считать контракт исполненным и оплатить услуги поставщика.

44-ФЗ строго регламентирует порядок приемки, в том числе и сроки. На практике же можно столкнуться с тем, что по какой-то причине заказчик не подписывает документы.

Если заказчик не хочет подписывать документы о приемке, самое очевидное, что следует сделать — связаться с ним и выяснить, что происходит. Если он недоволен результатами исполнения контракта, он должен направить поставщику мотивированный отказ в приемке. Его форма не регламентирована, однако в обязательном порядке в нем должны быть перечислены конкретные нарушения, которые мешают приемке товара или услуги. Такой документ поставщик должен получить от заказчика до истечения срока, отведенного на приемку результата исполнения контракта.

Если поставщик получил подобный документ, он принимает решение о том, сможет ли исполнить требование заказчика и устранить выявленные нарушения. Но бывает, что подобного документа заказчик не направляет. В этом случае ничего не остается, кроме как писать ему претензию. То же самое поставщику придется делать и в случае, если он не согласен с выводами заказчика о нарушениях. Претензия составляется в свободной форме с изложением всех обстоятельств и фактов.

Если заказчик не идет на контакт

Самый лучший и безболезненный вариант — выяснить все и договориться. Однако удается это не всегда. Допустим, заказчик не реагирует на претензии и не сообщает, почему не желает подписывать документ о приемке. В таком случае следует подписать его со своей стороны и направить его почтовым отправлением заказчику. Если вновь нет никакой реакции, придется обращаться в арбитражный суд.

Расчет пеней по 44-ФЗ максимально прост

Вам не понадобится особый калькулятор расчета пеней по 44-ФЗ. С 2017 года Постановление 1042 существенно сократило формулу для расчета пеней.

Чтобы рассчитать пени, надо от цены контракта вычесть в стоимостном выражении исполненные обязательства, умножить на 1/300, умножить на ключевую ставку ЦБ РФ и на количество дней просрочки (включая праздничные и выходные дни).

Советы заказчикам:

  1. Исчисляйте пени за каждый день просрочки обязательств. Выходные и праздничные дни также включайте в этот срок исчисления.
  2. Начинайте исчислять пени со следующего дня после даты, которая по контракту является датой исполнения обязательств.
  3. Рассчитывайте пени в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ (до 2017 года применялась ставка рефинансирования ЦБ РФ). Берите значение ключевой ставки на день уплаты пеней, а не на день, когда вы поняли, что поставщик нарушил сроки.
  4. «Тело», на которое вы будете начислять пени, определяйте в зависимости от объема исполненных обязательств. В расчет берите не всю цену контракта, а уменьшайте эту цену пропорционально фактически исполненным обязательствам.

Пример и формула расчета пеней по 44-ФЗ

На вебинаре про ответственность и штрафы по 44-ФЗ эксперт Оксана Шипунова привела следующий пример расчета пеней:

Цена контракта (Цк) 1 200 000 руб.
Стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов (Ци) 800 000 руб.
Ключевая ставка на дату уплаты пени* 9% (условно)
Срок исполнения обязательства по контракту 270 дней
Количество дней просрочки 50 дней
* Ключевая ставка ЦБ РФ периодически снижается. Проверяйте значение ключевой ставки перед расчетом пеней
Формула Расчет Результат
К = 1/300 × ключевой ставки 1/300 × 9% 0,0003
П= (Цк-Ци) × К × Д (1 200 000 — 800 000) × 0,0003 × 50 6 000,00 руб.

Эксперт Оксана Шипунова на вебинаре в Школе электронных торгов отметила: «Система штрафов и пеней адекватна в текущей экономической ситуации и вполне защищает обе стороны контракта и дисциплинирует к добросовестному поведению».

Далее приведен ответ на вопрос про просрочку срока поставки одного из владельца Карты Школы электронных торгов.

Разбор практической ситуации

Вопрос:

Ответ эксперта Школы электронных торгов:

Для корректного ответа на ваш вопрос необходим анализ самого проекта контракта. Исходя из представленной формулировки вопроса, не вполне понятно несоответствие фактического исполнения условиям контракта. Если товар должен был быть поставлен в собранном виде, просрочка исполнения составит 20 дней.

Если срок поставки был определен контрактом, но при этом срок сборки товара был установлен отдельным условиям, то есть, например, «Товар должен быть поставлен в течение __ рабочих дней с даты заключения настоящего контракта. Поставщик обязан собрать товар в течение ___ рабочих дней со дня его вручения Покупателю», то в таких условиях в Вашем случае просрочка исполнения обязательства по поставке товара составит 10 дней, что касается обязательств по сборке товара, необходимо уточнить в какой срок с момента передачи товара, он должен был быть собран. Неустойку за просрочку сборки Вы посчитаете за соответствующее количество дней по контракту.

В обоих случаях мы сталкиваемся с просрочкой исполнения обязательств по контракту, в силу которого заказчиком взыскивается пени.

Оплата осуществляется в соответствии с условиями контракта. При этом необходимо учитывать положения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ, в соответствии с которой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Срок возврата обеспечения исполнения обязательств по контракту устанавливается в контракте и является его существенным условием. В контракте могло быть установлено условие об оплате по контракту за вычетом начисленных пени и штрафов (подробнее об этом см. Письмо ФАС России от 10.12.2015 № АЦ/70978/15; Постановление АС Поволжского округа № Ф06-5329/2015 по делу № А65-6437/2015, Постановление АС Уральского округа от 02.09.2015 № Ф09-5876/15 по делу № А60-53879/2014).

  • Заказчики, всегда ли вы исполняете обязанность начислить пени? Поставщики, как часто вам выставляют требования об уплате? Расскажите в комментариях к этой статье, с какими ситуациями по штрафам и пеням вы сталкивались на практике.

Ограничения при определении размера аванса

Для организаций — получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением правительства №1496 от 09.12.2017 о положении об исполнении бюджета. С 11.05.2020 вступило в силу Постановление правительства №630 от 30.04.2020. Оно изменило предельные размеры аванса и приостановило до конца года действие Распоряжения №21-р от 16.01.2018.

Актуальные размеры авансов по 44-ФЗ в 2020 году для бюджетных учреждений собрали в таблицу.

Размер аванса

Условия договора (контракта)

До 50%

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ и региональных и муниципальных объектов, финансируемых из федерального бюджета.

До 50% с правом последующего авансирования до 70%

Выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ на сумму, превышающую 600 млн руб., при условии последующего авансирования по госконтракту после подтверждения факта выполненной работы в объеме произведенного авансового платежа по порядку санкционирования оплаты денежных обязательств, который установлен Минфином.

От 30 до 80%

Выполнение НИОКР, направленных на импортозамещение технологической продукции.

Не забудьте до проведения закупки получить подтверждение от Минпромторга о соответствии госконтракта целям импортозамещения технологической продукции и прописать в проекте контракта условие о казначейском сопровождении авансовых платежей. Исключение — контракты, которые исполняются с банковским сопровождением.

От 30 до 90%

Поставка товаров, выполнение работ (за исключением НИОКР, направленных на импортозамещение технологической продукции), оказание услуг с условием о казначейском сопровождении авансовых платежей по госконтракту и по договорам, заключенным для исполнения такого контракта

Предоплата 100% по 44-ФЗ

  1. Оказание услуг связи.
  2. Подписка на печатные издания и их приобретение.
  3. Обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки.
  4. Участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях.
  5. Проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства в случаях, установленных ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ, и результатов инженерных изысканий.
  6. Приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом.
  7. Оказание гостиничных услуг по месту командирования.
  8. Осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом.
  9. Приобретение путевок на санаторно-курортное лечение.
  10. Проведение мероприятий по тушению пожаров.
  11. Аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки).
  12. ОСАГО владельцев транспортных средств.
  13. Страхование ответственности владельца опасного объекта.
  14. Лечение граждан РФ за границей (если заказчик — Минздрав).

Как найти нарушения в проекте контракта

Внимательно изучите раздел, который определяет срок оплаты по контракту по 44-ФЗ. По общему правилу срок оплаты заказчиком выполненных обязательств не может превышать 30 дней с даты подписания документов о приемке. В закупках с ограничениями для субъектов малого предпринимательства предельный срок оплаты — не больше 15 рабочих дней.

Что же касается подзаконных нормативных актов, то в пункте 14 (3) постановления правительства № 1352 от 11.12.2014 указано следующее:

Анализ практики Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и проведенных закупок показывает, что чаще всего встречаются такие недопустимые нарушения:

  • пробелы в положениях, например: «Расчет выполненных работ будет произведен в течение ___ дней»;
  • порядок и сроки перевода денег поставщику под условием, например: «Товар будет оплачиваться по мере поступления денежных средств на счет заказчика, до 31.12.2018»;
  • не определены порядок получения вознаграждения и когда возвращается оплата обеспечения исполнения контракта. Например, организатор торгов не установил условия, при которых обязательства поставщика считаются исполненными надлежащим образом;
  • превышен максимальный срок перечисления денег при наличии преимуществ и ограничений для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО): с мая 2017 года он не должен быть больше 15 рабочих дней (на основании Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ).

ВАЖНО!

Началом отсчета срока оплаты по договору по 44-ФЗ станет дата подписания исполнительных документов (акт приема-передачи, акт об оказании услуг и др). Однако это не значит, что деньги вы получите только через месяц. Зачастую инициатор закупки устанавливает более короткие промежутки времени для выплат, а иногда перечисляет вознаграждение сразу после подписания закрывающих документов.

Чрезвычайные ситуации

Частое основание для проведения неконкурентной закупки — обстоятельства непреодолимой силы. Однако нередко заказчики ошибочно делают выводы о том, что такие обстоятельства наступили. Рассмотрим несколько примеров.

Конец года

Конечно же, нет, такое основание для проведения закупки у единственного поставщика нельзя отнести к форс-мажору. Отсутствие времени не содержит признаков чрезвычайности и неотвратимости. Практика показывает, что ни ФАС, ни арбитражные суды не признают действия заказчика правомерными.

Профилактика чрезвычайной ситуации

Снова нет, поскольку на момент заключения контракта авария еще не произошла. А возможность ее возникновения не признается обстоятельством непреодолимой силы. Поэтому в данном случае заключать контракт с единственным поставщиком неправомерно. Такой подход, скорее всего, не будет поддержан ни ФАС, ни судом.

Контракт спустя время после форс-мажора

Ответ будет зависеть от того, сколько времени прошло с момента аварии и было ли его достаточно для проведения конкурентной процедуры. Ведь при наступлении обстоятельств непреодолимы силы смысл заключения прямых контрактов в сокращении времени. Необходимые для ликвидации последствий товары, работы и услуги приобретаются в максимально короткие сроки. Если же времени для проведения конкурентной процедуры было достаточно, то действие заказчика будет расценено, как неправомерное.

Малые закупки

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 300 тыс. рублей. Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.) и не должен составлять более 50 млн рублей. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений. 

Важно: закупки на сумму до 300 тыс. рублей не ограничены правилом об одноименных товарах. 

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс. рублей.

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что такие закупки не будут иметь признаки дробления» и годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Закупки малого объема очень популярны среди заказчиков из-за своей простоты: 

  • Во-первых, их не нужно отражать в плане-графике в полном объеме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
  • Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
  • В-третьих, по таким закупкам не нужно вносить сведения в реестр контрактов.

Об изменении объема поставки

В части 2 статьи 34 закона 44-ФЗ определено, что изменять условия госконтракта на этапе его заключения или исполнения запрещено. Исключение из этого правила установлены этой же нормой закона, а также статьей 95.

На этапе заключения

В пункте 18 статьи 34 сказано о праве заказчика увеличить объем поставки объекта закупки по согласованию с поставщиком при заключении контракта. Сейчас это разрешено при проведении аукционов и конкурсов, а с июля текущего года станет возможно и в запросе предложений. Объем поставки может быть увеличен таким образом, чтобы цена контракта не превышала НМЦК. При этом стоимость единицы товара не должна быть больше той, которая указана в заявке участника либо рассчитана исходя из указанного им количества объекта закупки и его стоимости.

Подобное увеличение объема поставки возможно только при наличии в документации соответствующего положения.

На этапе исполнения

Изменить объем поставки можно и на этапе исполнения контракта. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 95 закона. Корректировка возможна и в сторону уменьшения, и в сторону увеличения объема поставки, но не более чем на 10%. Действуют те же условия:

  • изменение объема поставки должно быть согласовано с поставщиком;
  • условие о возможности такого изменения должно присутствовать в контракте.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector