Начинающий водитель

Обгон тихоходного транспортного средства: так можно или нельзя?

 Фото: 1Gai.Ru / За рулем 

Иногда кажется, что российские Правила дорожного движения создали специально, чтобы в них никто не разобрался, с целью собрать побольше штрафов. Как там на самом деле, не нам, конечно, оценивать. Но надо признать, что, действительно, многие пункты ПДД переплетаются друг с другом, что не позволяет с легкостью их интерпретировать даже опытным, бывалым водителям. К сожалению, надеяться, что ПДД станут проще, не стоит. Как бы не наоборот. Как говорится, «Что написано пером – не вырубить и топором». А значит, каждый водитель обязан не только повторять действующие нормы дорожного движения, но и время от времени вникать в их суть. 

Например, возьмем самое излюбленное для некоторых инспекторов ДПС нарушение российских автолюбителей: выезд автомобиля на встречную полосу дорожного движения, из-за которого немало водителей остались без прав. И речь здесь не о тех, кто сознательно выехал на встречку, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. С этой категорией водителей разговор особый. В нашем же примере мы говорим о тех, кто выехал на встречную полосу по незнанию, по недопониманию норм права и т. п. И поверьте, таких водителей немало. 

Итак, представьте себе ситуацию: вы движетесь по узкой дороге, разделенной со встречным движением сплошной линией разметки, запрещающей вам выезжать на встречную полосу для осуществления обгона другого транспортного средства. Впереди вы видите тихоходное транспортное средство, обозначенное специальным знаком – равносторонним красным треугольником с желтой окантовкой. Дорожных знаков в месте вашей попутной встречи с тихоходом нет.

А теперь внимание – вопрос: разрешено ли вам выехать на встречную полосу и осуществить обгон? Из-за сложности российских Правил дорожного движения (и не только российских!) многие водители ответят утвердительно. Но это типичная ошибка многих водителей

Даже бывалых! 

На самом деле осуществлять обгон даже тихохода нельзя, если это запрещает сплошная дорожная разметка (1.1 или 1.11). 

Для того чтобы это понять, необходимо вспомнить раздел 11 ПДД, где четко описаны все случаи запрета обгона. 

Вот все случаи, когда запрещено выезжать на встречную полосу для обгона при любых обстоятельствах:

на регулируемых перекрестках (со светофорами)

на пешеходных переходах на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью
         
транспортное средство, движущееся впереди вас, производит обгон или объезд препятствия транспортное средство, движущееся впереди вас по той же полосе, подало сигнал поворота налево следующее за вами транспортное средство начало обгон если по завершении обгона вы не сможете, не создавая опасности для движения и помех, вернуться в свою полосу запрещается обгонять, если при маневре транспортное средство пересечет дорожную разметку 1.1 или 1.11 (есть исключения)

Теперь вспомним о знаке 3.20 «Обгон запрещен». Согласно Приложению 1 Правил дорожного движения, в зоне действия знака 3.20 запрещается обгон всех транспортных средств, за исключением тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. 

Давай знакомиться, — я твой автомобиль!

Следующее правило, на котором основано вождение автомобиля для начинающих водителей – это доскональное изучение своего автомобиля, а именно:

Изучение инструкции по устройству автомобиля;
Изучение инструкции по вождению автомобиля;
Тщательное изучение предназначения и расположения в автомобиле органов управления: педали, рычаги, световой сигнализации и т.д.
Изучение и привыкание к габаритам автомобиля – архиважный момент, который в дальнейшем на дороге позволит вам чувствовать себя более уверенно в потоке машин.
Подготовка своего «рабочего места»: правильный подгон кресла, регулировка зеркал как боковых, так и заднего вида

Управление автомобилем должно быть комфортным, тогда вы сможете сосредоточить внимание на дороге, а не неудобствах.. https://www.youtube.com/embed/nRBzWVUykYI

Советы водителям, как быстро выучить правила для сдачи экзамена в ГИБДД

Не зубрите — ищите смысл.

Некоторые правила дорожного движения сформулированы так, что их легче выучить наизусть, чем понять. На самом деле пользы в зубрежке мало — такие знания быстро забываются, и на практике их применить невозможно. Помните, что на экзамене в ГИБДД большая часть вопросов основаны на дорожной ситуации. Следовательно, ответить на вопрос, кому нужно уступить дорогу, чтобы проехать налево, не вникая в суть ПДД, невозможно.

Выберите лучший подход.

Разные люди воспринимают информацию по-разному. Если вы заметили, что ничего не можете запомнить из учебника, найдите видеоуроки и работайте с ними — возможно, вам будет легче учить теорию ПДД на слух. Некоторые практикуют разбор ситуаций наглядно, для этого следует выйти на перекресток и основываясь на правилах продумать свои действия с каждого выезда.

Придерживайтесь плана.

Не пытайтесь выучить все сразу — разбирайте каждую тему по отдельности. Чтобы быстро и качественно запомнить ПДД, примените такую схему работы:

1Выберите какой-либо раздел и прочитайте его как минимум 2 раза.

2Читая в первый раз, просто пробежите раздел глазами, чтобы понять, о чем здесь пойдет речь.

3Во время второго прочтения проработайте текст — выделите главную информацию, набросайте схему, запишите важные числа.

4Прочитайте заметки и проговорите все, что запомнили, не подсматривая в учебник.

5Вернитесь к теории по тем вопросам, которые было сложно пересказать.

6Ответьте на вопросы из билетов ПДД, которые соответствуют изученной теме. Сделать это можно на нашем сайте (для этого кликните в меню ПДД онлайн на «Билеты» и выберите «Темы»).

Повторяйте пройденное.

Проверьте на следующий день, помните ли вы выученный раздел так же хорошо, как и вчера. Если нет, то повторите схему выше еще раз, если все знаете отлично, то переходите к новой теме.

Рисуйте перекрестки.

Рисунки нужны не всегда, но, к примеру, раздел ПДД, посвященный регулировщикам, выучить без картинок просто невозможно. Если вы чувствуете, что вы не можете понять то или иное правило, найдите схемы, которые помогут вам разобраться, а лучше нарисуйте их сами. Также это пригодится, когда вы сядете на экзамене за руль и поедете по экзаменационному маршруту.

Работайте с билетами.

Если вам предстоит сдавать теоретический экзамен в ГИБДД, обязательно потренируйтесь отвечать на билеты. Все билеты представленные в книге у вас будут на экзамене в компьютере.

Конспекты.

Если на занятиях вы не конспектировали ПДД, то сейчас самое время начать. Во время письма в голове будет оседать написанное. Если конспекты все же были составлены, то и учить будет в разы легче.

Тесты по правилам дорожного движения России 2021 года

Проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, можно с помощью наших онлайн-билетов. Здесь вы сможете:

  • Решать билеты как на экзамене ГИБДД со счетчиком времени и штрафными вопросами;

  • работать над сложными разделами правил дорожного движения 2021 года с картинками и пояснениями;

  • отвечать на вопросы билетов вразброс.

Важно!

Вопросы онлайн-билетов в точности соответствуют тем, что будут на настоящем теоретическом экзамене в ГИБДД. Вы можете это проверить, загрузив новые правила ПДД РФ на компьютер с официального сайта Госавтоинспекции. Как скачать вопросы по теории ПДД в 2021 году, мы писали здесь.

Как перестраиваться

Необходимость перестраиваться в потоке создает массу проблем – необходимо вовремя заметить причину маневра, пошагово выполнять предписанные действия, контролировать ситуацию с помощью зеркал, перестроиться, не создавая помех другим участникам движения. Добиться безошибочного маневрирования можно лишь путем длительных тренировок, способствующих тренировке мышечной памяти, доведению реакций до автоматизма. Сергей Моряхин подробно разбирает тему: рассматривает типичные ошибки, дает инструкции по технике исполнения, делится советами, закрепляет материал на практике, предлагая зрителю «прокатиться» вместе по городу и в процессе разобрать реальные ситуации.

Учитесь думать

Для примера: представьте, что вы едете по серпантину, на котором стоит знак, ограничивающий скорость в 50 км/ч. Вы придерживаетесь этой скорости. Но вдруг замечаете, что над вами, от горы откалывается большой камень. Молниеносно рассчитав расстояние и скорость падения камня, вы понимаете, что продолжая придерживаться ограничения в 50 км/ч, машина как раз попадет под обвал. Ваши действия? Резко увеличить скорость! Да, правила будут нарушены, но их принцип — безопасность для жизни, будет соблюден. Это утрированная ситуация, но на ее примере видно, что значит вникать в суть. Выделяя для себя главное в каждом правиле, а именно, как это содействует безопасности, не прийдется все заучивать. Вы будете уметь находить ответы сами.

Как лучше учить ПДД

Для обучения вам потребуется книга с правилами и книга с билетами для решения. Можно обойтись и просто каким-нибудь популярным сайтом в интернете, либо приложением на телефон. Для начала вам следует изучить все дорожные знаки и таблички, предусмотренные для них. После этого можно приступать к чтению непосредственно правил и требований к движению различных транспортных средств в зависимости от типа дороги, количества полос, скорости и самого автомобиля.

Вы должны знать, как себя нужно вести за рулем в той или иной ситуации, и как себя будут вести другие участники движения. Прочитав всю информацию и запомнив ограничения и разрешения, можно смело пробовать решать билеты, запоминая ошибки и прорешивая их заново.

Примерно через неделю занятий по 4-5 часов в день вы сумеете решить любой билет с одной или максимум двумя ошибками. Это допустимая норма на экзамене ГИБДД.

Также вам нужно будет выучить последствия за часто встречаемые нарушения правил дорожного движения.

Полезными в решении некоторых вопросов будут знания устройства и работы автомобиля и его узлов, например тормозов и антиблокировочной системы (ABS). Но еще больше в билетах вопросов, которые надо просто запомнить как теорию. Они вряд ли пригодятся вам хоть раз при обычной езде, но для успешной сдачи экзамена нужны.

Самая верная схема для запоминания правил, поэтапное прорешивание билетов с теорией. Как только в ваших ответах нашлась ошибка, помечаете этот билет на листе и узнаете правильный ответ. Через 5-10 других билетов заново возвращайтесь к проблемному и пробуйте ответить на вопросы без ошибок. Так ваша память напрягается больше, и вероятность запоминания на будущее гораздо больше.

Что нужно проверить перед поездкой

Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.

Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.

После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.

Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую

Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.

Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле

Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.

Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.

И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.

Водителю запрещается

употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования»«управлять транспортным средством без водительского удостоверения на право управления транспортным средством либо временного удостоверения, выданного взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя;при управлении транспортным средством пользоваться телефоном либо радиостанцией, за исключением их использования посредством применения наушников или громкой связи;управлять транспортным средством, владелец которого в установленных законодательством Республики Казахстан случаях не заключил договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и (или) договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами;управлять неисправным транспортным средством, транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категорий M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта».Удачи на дорогах! Соблюдайте Правила дорожного движения!https://vk.com/oo_dkhttps://ok.ru/oo.dkorg@road_control_kzhttps://t.me/oo_dkhttps://chat.whatsapp.com/Dncl4R5suJbAIEZA1bIE5n https://www.youtube.com/c/ИнформпорталДорожныйКонтроль https://www.youtube.com/c/ROADCONTROLVIDEONEWSadv@oo-dk.orghttp://multibank.kz/index1.php?inn=181040033638&point=1

Добавить комментарий

Полосы для движения

Движение в пределах проезжей части вне зависимости от ее ширины упорядочено, и порядок этот называется рядностью. Т.е. транспортные средства двигаются рядами в соответствии с полосами для движения. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд

Обратите внимание, точная ширина полосы в правилах не оговорена, но она должна быть достаточна для движения среднестатистического автомобиля (по всей видимости легкового), т.е. если принять ширину автомобиля за два метра, то ширина полосы должна быть примерно три метра

Возникает вопрос, откуда появился лишний метр. Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения.

Рис. 5 Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос.

5.15.1 — «Направления движения по полосам»

5.15.2 — «Направления движения по полосе»

5.15.7 — «Направление движения по полосам»

5.15.8 — Число полос»

Настало время научиться определять количество полос для движения на проезжей части. Делается это очень просто, более того тремя возможными способами: самый простой – по разметке, достаточно пересчитать обозначенные полосы. Однако разметка не всегда присутствует, например, зимой она полностью стирается, это не должно поставить вас в тупик, существуют несколько знаков, по которым также можно определить количество полос, это знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам» и 5.15.8 «Число полос» (рис. 4). В случае если отсутствуют и разметка и знаки количество полос определяют визуально, т.е. подсчитывают, сколько легковых автомобилей поместится на проезжей части с учетом интервала между ними (рис. 5).

На занятиях практически в каждой группе приходится слышать, что количество полос зависит от разметки. Нет и еще раз нет, разметку наносят в соответствии с количеством полос, а не наоборот. Подумайте, если я разрисую всю проезжую часть шириной в 3 метра полосками с расстоянием между ними в десять сантиметров, неужели получится 30 полос для движения?

Рис. 6 Количество полос для движения

На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот.

Стоит заметить, что не все так просто с определением количества полос, если оказывается, что их общее количество нечетное, а разметка отсутствует… Этот вопрос выходит за рамки нашего сегодняшнего занятия и будет обсуждаться позже, в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части». Там же мы поговорим о таких особенных полосах как «Полоса для маршрутных транспортных средств» и о полосах с реверсивным движением.

В разрезе этой темы осталось выяснить — являются ли трамвайные пути полосой для движения. Для начала разрешим вопрос о ширине трамвайных путей: не путайте рельсы и трамвайные пути не одно и тоже, также как и колея автомобиля и его габариты. Если ширина полосы для движения определяется шириной автомобиля, то ширина трамвайных путей соответственно шириной трамвая. Таким образом получается, что автомобиль легко помещается на трамвайных путях, но несмотря на это трамвайные пути не являются полосой для движения, более того они не являются и проезжей частью, вспомните, по определению проезжая часть используется для движения безрельсовых транспортных средств. Несмотря на это, в некоторых случаях трамвайные пути могут использоваться и вами — водителями автомобилей. Об использовании трамвайных путей вы можете узанать в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части».

Метод визуализации

Многие из нас обладают отличной зрительной памятью, поэтому визуальный метод считается самым лучшим инструментом в запоминании большого объема информации.

Чтобы легко и быстро усвоить различные дорожные ситуации, обзаведитесь иллюстрированным сборником правил.

Яркие и показательные рисунки легче воспроизвести в памяти, нежели простой текст без картинок.

  • При конспектировании лекций или тезисов делайте зарисовки, прорабатывайте схемы.
  • Смотрите видео с интересными и наглядными примерами из реальной жизни.
  • При изучении знаков сконцентрируйтесь на их форме, цвете и смысловой информации.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач отличается от МКПП тем, что за переключение передач отвечает не водитель, а сам автомобиль. Кроме классических гидроавтоматов, к подобному типу трансмиссии можно отнести роботизированные КПП и бесступенчатые вариаторы. Принцип работы и особенности поведения у них отличаются, но одно остается главным – водителю не нужно постоянно нажимать педаль сцепления и переключать рычаг управления скоростями.

У машины с АКПП всего две педали – газа и тормоза, расположены они так же, как и в автомобилях с МКПП. Отсутствует рычаг переключения скоростей, его заменяет селектор, которым выбираются специальные режимы работы коробки. Для того, чтобы начать движение, нужно завести мотор, передвинуть селектор в положение «drive» и нажать на газ. Автоматическая коробка сама будет переключать обороты, ориентируясь на скорость движения и количество оборотов мотора.

Лекции по ПДД

Конспекты занятий по Правилам дорожного движения — результат труда преподавателей теории и инструкторов вождения, по сути это и есть сами занятия по ПДД в сжатой форме. Предлагаемые Вам конспекты по ПДД ни в коей мере не заменяют и не могут заменить Правила дорожного движения, это лишь маленький путеводитель для тех кто учится в автошколе, призванный облегчить понимание сухого и официального текста ПДД. На занятиях хорошие преподаватели стараются не вдалбливать пункты Правил, а стараются добиться их понимания, так как именно понимание Правил дорожного движения помогает Вам на дороге.

Представьте двух людей говорящих на абсолютно разных языках, много ли они поймут при общении? Весьма сомнительно… Правила дорожного движения по сути, язык общения водителей, кстати сказать международный. Вам не составит труда, зная Правила, разобраться в дорожной ситуации в любой стране и на любом континенте. Да, все очень просто, Правила нужны для взаимопонимания, зная намерения остальных водителей, а правильнее сказать – участников движения, легко спланировать свои действия. В нашем случае взаимопонимание и безопасность синонимы. Естественно, безопасность обеспечивается не только Правилами дорожного движения. Наличие дорожных знаков, дорожной разметки, средств регулирования вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, так же как и техническое состояние транспортного средства, и профессиональные качества самого водителя. Даже сам факт наличия дорог упорядочивает транспортный поток, тем самым обеспечивая безопасность. Представьте, что бы происходило, если бы на большой асфальтированной площадке, между знаков и светофоров разъезжало три-четыре сотни автомобилей… На протяжение нашего обучения мы постараемся в легкой и доступной форме научиться правильно понимать дорожную ситуацию, оценивать все риски и принимать правильное решение на дороге. В дальнейшем мы будем использовать следующие сокращения и обозначения:

ПДД или Правила — Правила дорожного движения; БД — безопасность движения; ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения; ДПС — Дорожно-патрульная служба; ж/д — железнодорожный переезд; ДТП — дорожно-транспортное происшествие; КоАП — Кодекс РФ об административных правонарушениях; ОСАГО —обязательное страхование автогражданской ответственности; ТС — транспортное средство; МТС — маршрутное транспортное средство

движение разрешено, ТС имеет преимущество
движение разрешено, водитель ТС обязан уступить дорогу
движение запрещено
  1. ПДД, общие положения, основные понятия и термины
  2. Общие обязанности водителей, пассажиров и пешеходов
  3. Дорожные знаки
  4. Дорожная разметка
  5. Применение специальных сигналов
  6. Сигналы светофора и регулировщика
  7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  8. Начало движения и маневрирование
  9. Расположение ТС на проезжей части
  10. Скорость движения
  11. Обгон и встречный разъезд
  12. Остановка и стоянка
  13. Проезд перекрестков
  14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС
  15. Движение через железнодорожные пути
  16. Движение по автомагистралям
  17. Движение в жилых зонах
  18. Приоритет маршрутных ТС
  19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  20. Буксировка механических ТС
  21. Учебная езда
  22. Перевозка людей
  23. Перевозка грузов
  24. Дополнительные требования к движению велосипедов
  25. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация ТС
  26. Основы безопасности дорожного движения
  27. Оказание первой помощи пострадавшим
  28. Ответственность водителя

Быстро запоминаем правила ПДД

Начинающие водители часто интересуются, как запомнить правила дорожного движения. Рекомендуется всегда иметь при себе печатную брошюру, которую можно без проблем положить в бардачок либо сумку. Чтобы ПДД быстрее «улеглись» в вашей голове, нужно почаще их просматривать, то процесс изучения пойдет значительно быстрее. Многие хорошие водители следовали столь банальному совету. Они добились своего и запомнили необходимые правила.

Есть еще один хороший совет: читайте печатный материал не про себя, а вслух. Либо просто рассказывайте их другу, который едет вместе с вами. Встретив какой-то знак, проговорите про себя, что он значит. Многие водители используют компьютерные программы для изучения ПДД. Зрительная память позволяет им не забывать, как нужно правильно вести себя на дороге. Многие при запоминании ПДД пытаются найти различные ассоциации, так процесс изучения будет казаться легче.

Процесс изучения ПДД, дорожных знаков является очень важным. Но при этом стоит всегда помнить и о безопасности вашего автомобиля.

Квадраты и прямоугольники

Это знаки особых предписаний, которые вводят или отменяют определенные режимы движения на конкретном участке дороги, местности и т. д. Указывают стрелками или графически направление движения по полосам, обозначают жилые зоны и пешеходные, автомагистрали и населённые пункты, места остановок общественного транспорта, начало и конец дороги с односторонним движением и т. д. с одной стороны они ничего не требуют, но надо понимать, что в каждой «зоне» есть обязательные правила. Если вы попытаетесь нарушить указание знака, то, скорее всего, увидите запрещающий, выполнение которого обязательно. Поэтому просто выполняйте предписания и не будет никаких проблем.

Сюда же можно отнести и информационные знаки, которые информируют Вас о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. Они информируют водителя о расстояниях до населённых пунктов, городов, названиях (обозначениях) дорог, указывают названия рек и информируют о маршрутах объездов при ремонте дороги. Не требуют от водителя никаких особых действий, в необходимых местах будут установлены знаки запрещающие или предписывающие, эти же только информируют о том что будет впереди.

В этой же группе находятся знаки сервиса которые информируют Вас о расположении соответствующих объектов (заправки, кемпинги, авто-мойки, туалеты и т. п.). Эти знаки ничего не требуют и не предписывают, они служат только для удобства водителей и выделяют «полезные» места на дороге, обычно дополняются табличкой с указанием расстояния до соответствующего пункта или устанавливаются непосредственно перед ним.

Вот дошли и до табличек, а точнее «Знаки дополнительной информации», которые уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены. Они указывают направление действия знака или время его действия, или расстояние, или на какие транспортные средства распространяется знак, или день недели и т. п. обычно интуитивно понятны. Ну и ещё раз напомню, что временные знаки (устанавливаются на небольшой, переносной стойке), имеют приоритет перед стационарными (установленными на бетонных столбах и сооружениях).

Можно ли поворачивать на красный свет?

Согласно ПДД всем водителям известно, что движение на запрещающий сигнал светофора запрещено. Но недавно в России появилась новая норма правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный в случае присутствия рядом со светофором специального знака с зеленой стрелкой направо.  Этот новый дорожный знак фактически разрешает движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения, которые создают помеху для движения.

Обращаем внимание, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака «зеленая стрелка направо», которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните, что в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора, на котором отсутствует специальный знак-стрелка, то вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность частью 1 и частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ

Первая часть статьи 12.12 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Третья часть предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение в течение 12 мес. с момента последнего правонарушения). 

Термины ПДД.

Разрешенная максимальная масса.

Разрешённая максимальная масса   – это масса снаряженного транспортного средства   установленная предприятием-изготовителем максимально допустимая масса снаряженного транспортного   снаряжённая масса транспортного средства.

Запомним – снаряжённого! – это пустой автомобиль – без груза, водителей пассажиров.

Как узнать разрешённую максимальную массу автомобиля? Можно будет посмотреть паспорт транспортного средства

Для категории В так же нужно знать, что таскать за собой  маленький прицеп, такой  чтобы его разрешённая максимальная сумма не превышает 750 кг,  не нужно получать категорию Е.

Но нужно еще будет знать для жизни  Вам нужно будет сложить разрешенную максимальную массу тягача и разрешенную максимальную массу прицепа и сумма не должна превышать 3500 т. Если превышает то категория Е все равно будет нужна.

Недостаточная видимость

“Недостаточная видимость” – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Условия недостаточной видимости могут быть и днем, пошел дождик проливной – вот Вам пожалуйста условия недостаточной видимости.

Не путайте с термином    ограниченной видимостью. Это видимостью ограничено чем то физическим, рельефом дороги, деревом, зданием.

Ограниченная видимость.

“Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

И еще раз! Не путайте ограниченная и недостаточная видимость

Это будет важно при решении экзаменационных билетов

“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

“Населенный пункт” – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26

То есть населенный пункт должен быть обозначен знаками!

На этом с терминами закончим.

То что не разобрали, разберем в процессе обучения.

Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна?

Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и многие опытные водители) о том, что согласно пункту 9.4 ПДД РФ вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.

То есть если при движении по трассе вне населенных пунктов, водитель осуществляет движение по левой или средней полосе, при свободных правых полосах движения, то он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители часто испытывают сложности с этим правилам во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене попадается хитрый вопрос из Билета №8, Вопрос №10, на который многие водители отвечают неправильно. Подробнее здесь.

То есть ответом на этот вопрос является, что движение автомобилю при свободных правых должно осуществляться только по крайней правой полосе. 

Другими словами многие ошибочно полагают или со временем забывают, что при свободных правых полосах движения, водитель обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с других полос движения, в случае если полоса справа свободная.

Если нарушить это правило 9.4 ПДД, то согласно действующему законодательству водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ:

«Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней».

Штраф: 1,500 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector