Как составить путевой лист, к которому не будет претензий у проверяющих

Ошибки стандартной формы путевых бланков

  1. Не требуется отводить место для печати организации. С марта 2019 ее не ставят.
  2. Отсутствуют поля для отметки медработника о пройденном предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителя. Их следует добавить. При использовании госкомстатовской формы печати ставят в шапке, где есть немного свободного пространства.
Приказ Минтранса № 368 пункт 15

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

  1. Сведения, вносимые механиком, при проведении технического осмотра ТС есть, но выпускать технику на линию должен контролер. Это должностное лицо, которое может быть тем же автомехаником, но с квалификацией, согласно требованиям Приказа №287, пункт 14.
  2. Не предусмотрено поле для внесения даты и времени прохождения техосмотра (до и после рейса или смены). А это обязательный атрибут. Только за его отсутствие могут оштрафовать на 30 тыс. рублей (из судебной практики).
  3. Нет параметра для внесения показаний одометра. Есть — спидометра, а это уже не актуально. В это поле вносят сведения одометра, хотя это разные значения. При формировании собственного бланка, исправьте ошибку.

Примечание: В связи с вводом дистанционных технологий проведения предрейсового (предсменного) медосмотра, вместо штампа медработника можно либо производить запись по аналогии с отметкой контролера техконтроля ТС, либо предусмотреть место для вклейки липкого стикера-допуска водителя к управлению автотранспорта, заверенного УКЭЦП.

Какие реквизиты путевого листа должны быть обязательно (Приказ Минтранса №368)

Расшифровка аббревиатур и сокращений:

  • п/л — путевой лист;
  • тс — транспортное средство;
  • гос. — государственный;
  • рег. — регистрационный;
  • дата — (число, месяц, год);
  • время — (часы, минуты).

1. Наименование и номер путевого листа

  • прописывают полное название п/л: о каком виде транспортного средства идет речь (легкового такси; автобуса необщего пользования и т. п.);
  • порядковый номер соответствует нумерации, принятой в организации для внутреннего учета п/л. Если буквенной идентификации нет, серию можно не указывать.

2. Сведения о сроке действия путевого листа

  • включают дату, в течение которой п/л может быть использован;
  • если п/л оформляется более чем на один день — даты начала и окончания срока, в течение которого п/л может быть использован.

3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства

  • для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной гос. рег. номер юрлица (ОГРН);
  • для ИП — фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной гос. рег. номер ИП (ОГРН).

4. Сведения о транспортном средстве

  • тип тс, марку и модель тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
  • гос. рег. номер тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), его рег. номер;
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде тс с парковки (парковочного места), по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при заезде тс на парковку по окончании смены (рабочего дня);
  • дату и время проведения предрейсового или предсменного (если предусмотрена законодательством РФ) контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

5. Сведения о водителе

  • фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового (если предусмотрена законодательством РФ) медицинского осмотра водителя.

6. Сведения о перевозке

включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Примечание: На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Письмо Министерства транспорта РФ от 3 марта 2021 г. N Д3-468-ПГ О заполнении путевого листа

5 марта 2021

Вопрос: У организации есть легковой автомобиль, который используется только для собственных нужд (перевозки сотрудников при выполнении ими служебных обязанностей). Какую информацию указать в поле «Вид перевозок» при заполнении путевого листа в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 11.09.2020 N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» и ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»?

Ответ: Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение от 8 февраля 2021 г. и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с приказом Минтранса России от 11 сентября 2020 г. N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» обязательным реквизитом путевого листа являются сведения о перевозке.

Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

Таким образом, в графе путевого листа «Вид сообщения» необходимо указывать один из указанных видов сообщений. В случае осуществления перевозки в разных видах сообщения, по мнению Департамента, необходимо указывать все осуществляемые виды сообщения через запятую.

Уставом также установлены виды перевозок пассажиров и багажа. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

Вместе с тем виды перевозки грузов Уставом не установлены.

Одновременно с этим статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ) перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определены как коммерческие перевозки. Перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров определено как перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Таким образом, Федеральным законом N 196-ФЗ перевозки для собственных нужд определены как вид перевозок пассажиров и (или) грузов, не являющихся коммерческими.

Законодательство Российской Федерации также выделяет организованную перевозку группы детей (постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами«, вступило в силу с 1 января 2021 г.).

Организованная перевозка группы детей может осуществляться по договору фрахтования, а также для собственных нужд образовательного учреждения, спортивной организации и т.п.

Учитывая изложенное, в графе путевого листа «Вид перевозки» необходимо указывать один из указанных видов перевозки (регулярная перевозка пассажиров и багажа, перевозка пассажиров и багажа по заказу, организованная перевозка группы детей, перевозка пассажиров и багажа легковым такси, перевозка грузов, перевозка для собственных нужд).

При организованной перевозке группы детей, по мнению Департамента, в реквизите «вид перевозок» указывается только «организованная перевозка группы детей» без указания «перевозка пассажиров и багажа по заказу» (если такая перевозка осуществляется по договору фрахтования) или «перевозка для собственных нужд» (если перевозка осуществляется для собственных нужд образовательного учреждения, спортивной организации и т.п.).

Заместитель директора Департаментагосударственной политики в областиавтомобильного и городскогопассажирского транспорта В.В. Луговенко

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Оформление документации

Существует ряд правил, которых стоит придерживаться при оформлении документации, позволяющие избежать наказания и штрафов.

Важно знать:

  1. Оформление производится в индивидуальном порядке. Когда водители осуществляют работу в несколько смен, то путевые листы оформляется на каждого сотрудника.
  2. Чтобы бумаги считались действительными, на них указывают срок действия.
  3. Если водителя для перевозок груза нанимают, то к нему приставляют ответственного человека, который производит контроль не только технического состояния транспортного средства, но и отмечает время прибытия автомобиля в гараж. Только после этой процедуры на документы ставится подпись и печать.
  4. В некоторых случаях предприниматель имеет право оформления лицензионной карты на легковые и грузовые автомобили.

Вся документация отмечается в журнале. Специальные программы, которые ведут учёт по путевым листам, облегчают работу бухгалтера при сдаче отчётов налоговой службе. Бумаги добавляются в любом количестве.

Что пишем на лицевой стороне бланка?

Водитель получает на руки путевой лист, заполненный диспетчером или другим уполномоченным лицом формы. Сам он не имеет права вписывать в документ какие-либо данные. Шофер только ставит там свою подпись в начале рейса и по возвращению из него. Путевка выписывается на любую легковую машину, которую используют в рабочих целях

При этом не столь важно, находится ли авто в аренде или в собственности предприятия, либо это личная машина сотрудника. Жестких требований к оформлению бланка путевого листа легкового автомобиля по форме 3 нет

Он может быть произвольный. Либо для удобства можно воспользоваться бланком государственного образца от 28 ноября 1997 г, утвержденным постановлением Госкомстата №78. Заполнение путевого листа формы 3 начинается с его лицевой стороны. Она содержит штамп фирмы-перевозчика, ее контактные данные и реквизиты, код ОКПО и ОКУД. Здесь следует указать:

  1. Информацию о легковом автомобиле, его номерной знак, марку и модель, номер приказа об аренде (если машина арендована);
  2. Личные данные шофера: ФИО, категория и номер водительского удостоверения, вид лицензии;
  3. Подпись диспетчера, который выдает шоферу наряд.
  4. Конечный пункт следования, время выезда и возврата машины.

Отметка медработника

Перед рейсом каждый водитель проходит освидетельствование, данные о котором вносятся не только в путевку, но еще и в специальный журнал. В него входит внешний осмотр, проверка на алкоголь при помощи алкотестера и на употребление психотропных веществ. Медсестра также выслушивает жалобы водителя (если они есть) и на основе всех этих данных принимает решение о допуске его на рейс. О чем и пишет в соответствующей графе лицевой стороны бланка путевого листа легкового автомобиля, визируя свои слова подписью.

Отметка автомеханика

Механик проводит техосмотр машины на предмет ее исправности. По итогам осмотра в путевом листе он указывает значение спидометра, информацию о количестве горючего в авто до и после рейса (нормативное и фактическое), марку бензина. Расход рассчитывается, исходя из километража, а также справочных норм на конкретный вид авто. Их можно посмотреть в методических рекомендациях, которые прилагаются к Приказу Минтранса РФ № АМ-23-р. При этом следует учесть поправочные коэффициенты на неблагоприятные погодные условия, перенаселенность города или использование машины после капремонта. Фактический расход вычисляют путем вычитания из объема заправленного горючего его остатка на момент окончания пути. По итогу после рейса нормативные и фактические показатели сравнивают. Делается вывод о том, перерасходовали топливо либо наоборот сэкономили. За достоверность этих данных механик несет ответственность, подтверждая это своей подписью.

Порядок и правила заполнения 2018

Постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 предусмотрены установленные, но не обязательные бланки для определённых категорий ТС: для легковых автомобилей – формы № 2, 3-спец; для такси ­– № 4; для автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров – № 6, 6-спец. Правильное оформление путевого листа грузового автомобиля предусматривается по формам № 4-С, 4-П.

Обязательно должны иметься следующие реквизиты:

  1. Название и номер документа. Название должно оформляться согласно типу транспортного средства (легковое, грузовое, трамвай и т. д.). Номер ставится у заголовка в порядке, соответствующем хронологии системы нумерации, установленной руководителем.
  2. Срок действия. Указывается дата начала ведения и период использования документа. Как правило, он является однодневным. Общий срок использования не должен превышать одного месяца.
  3. Информация о категории транспортного средства. Обязательно отражаются тип ТС и марка, наличие или отсутствие прицепа, гос. знак автомобиля, километраж пробега, дата и время, когда автомобиль выехал на рейс и вернулся на стоянку, показания данных одометра.
  4. Сведения о владельце ТС. Указывается наименование, форма организации, адрес и телефон предприятия. ИП вписывают свои личные данные – Ф.И.О., телефон, почтовый адрес.
  5. Данные водителя. Фамилия, имя, отчество. Отметка результата медицинского осмотра, а также время его прохождения перед выходом на рейс.

Документ составляется на все транспортные средства, используемые для пассажирских и грузоперевозок.

В заголовке должны присутствовать штамп и печать предприятия или личная печать предпринимателя, являющегося собственником машины.

Время выезда из гаража, время возвращения служебного транспорта, показания спидометра отмечаются уполномоченными лицами, назначенными внутренним приказом руководства. Сведения обязательно заверяются подписью ответственных сотрудников и закрепляются печатью. Если директор фирмы либо сам индивидуальный предприниматель берётся за управление автомобилем, совмещая руководство с водительской должностью, подобное заверение не требуется.

Медицинский работник вписывает в документ дату, время и результаты медицинского осмотра. И также заверяется личной подписью с инициалами, штампом.

Срок хранения транспортной сопроводительной документации – 5 лет.

Разрешено добавление дополнительных реквизитов, которые отражают отличительные черты служебной деятельности (наименования типа груза, пассажирские перевозки и т. д.).

Документ заполняется с двух сторон – оборотной и лицевой.

Последовательность заполнения лицевой стороны:

  1. Штамп фирмы проставляется в верхней части, номер и серия, дата немного ниже.
  2. Чуть ниже пишется название, адрес и телефон организации, регистрационный код.
  3. Следующий шаг – заполнение информации о транспортном средстве и его характеристиках.
  4. Далее, данные водителей – Ф.И.О., табельный номер, данные водительских прав.
  5. Специальный раздел о лицензионной карточке заполняется некоторыми организациями. К примеру, таксисты.
  6. Отдельно раздел с указанием показаний спидометра, остатка ГСМ и технического состояния авто заполняют механики.
  7. По окончании заполнения определяются личные задания для каждого сотрудника и путёвки передаются водителю.

Оборотная сторона предназначена для водителей. На ней отмечается процесс выполнения заданий. Указывается место и время отправления и прибытия, пройденный километраж и закрепляется это подписью шофёра. В нижней части документа отображается количество отработанных часов и пройденных километров за день.

В зависимости от того, какая система оплаты на предприятии, зарплата начисляется исходя из заполненных данных, а после передаётся в бухгалтерию.

Особенности заполнения на линии:

  1. Обязательно проставляется время с точным указанием часов и минут на тот момент, когда клиентам показывается бумага.
  2. В графе «Заказчик» клиенты должны поставить свои подписи, подтверждая правдивость информации.
  3. Заказчики заполняют графы прибытия и убытия, списывая показания со спидометра.
  4. Свои замечания клиенты могут оставить в строке «Особые отметки».

При возвращении автомобиля в гараж, механик заполняет раздел о работе – здесь пишется точное время возвращения вплоть до минут, а также поля об остатке горючего и показания спидометра. Достоверность информации подтверждается подписью механика.

Для наглядного примера как правильно оформить путевой лист легкового автомобиля образец легко найти на просторах интернета.

Пример заполнения

Образцы путевых листов для компаний разной формы представлены далее.

Для ИП

При оформлении для индивидуального предпринимателя необходимо учитывать следующие правила:

  • на каждую единицу транспорта должен быть оформлен индивидуальный лист. Единовременное оформление нескольких документов допускается исключительно при наличии сменного водителя;
  • если перевозками занимается наемный водитель, то в штате ИП должен находиться как минимум еще один сотрудник, отвечающий за одометр;
  • индивидуальный предприниматель обязан вести журнал учета путевок по всем правилам и хранить документы в течение 5 лет с момента их использования.

Путевка для ИП состоит из трех разделов (форма ПГ – 1, утвержденная приказом Минтранса №68):

  1. Основной раздел, в котором указывается общая информация о перевозке (данные ИП, водителя и автомобиля, срок действия).
  2. Описание работы водителя (наименование заказчика, описание груза, пункты отправки и назначения и километраж между ними).
  3. Результат деятельности (время в пути, пробег, масса перевезенных товаров).

Для ООО

Общества с ограниченной ответственностью преимущественно пользуются бланком формы 4-с.

В заполненном документе не должно быть помарок и иных исправлений. Перед выездом рекомендуется проверить наличие всех подписей и реквизитов.

Обзор документа

Минтранс разъяснил порядок заполнения путевого листа в части указания вида перевозки.

В частности, отмечено, что при организованной перевозке группы детей в реквизите «вид перевозок» отражается только «организованная перевозка группы детей» без указания «перевозка пассажиров и багажа по заказу» (если такая перевозка осуществляется по договору фрахтования) или «перевозка для собственных нужд» (если перевозка осуществляется для собственных нужд образовательного учреждения, спортивной организации и т. п.).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как заполнить путевой лист

Порядок заполнения и регистрации путевых листов приведен в п.п. 8 — 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.
На каждое транспортное средство, которое вы эксплуатируете, оформите один путевой лист. Если одно транспортное средство используется посменно разными водителями, вы можете оформить несколько путевых листов — раздельно на каждого водителя (п.п. 8, 10 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).
По разъяснениям Минтранса России один путевой лист можно выписать на нескольких водителей, если обеспечена идентификация отметок о предрейсовом (послерейсовом) медосмотре каждого из них (Письмо от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ). Эти разъяснения касаются утратившего силу Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152, но полагаем, что ими можно руководствоваться и в настоящее время.
В наименовании путевого листа укажите его порядковый номер и тип транспортного средства (п. 11 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).
По общему правилу при выезде транспортного средства с парковки и заезде на нее нужно проставить дату, время и показания одометра. Уполномоченное лицо, которое будет это делать, назначается решением руководителя организации (п. 12 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).
Если на транспортное средство выписано несколько путевых листов (на каждого водителя), то в путевом листе (п. 14 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):
• водителя, который первым выезжает с парковки, укажите дату, время и показания одометра при выезде;
• водителя, который последним заезжает на парковку, — дату, время и показания одометра при заезде.
Медицинский работник делает в путевом листе отметки об осмотре водителей по результатам предрейсового и послерейсового осмотров. По результатам предрейсового медосмотра он ставит штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», послерейсового — «прошел послерейсовый медицинский осмотр» (п. 15 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, п.п. 16, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров).
По мнению Минтранса России, если длительность рейса составляет более одного дня, то отметки о предрейсовом и послерейсовом медосмотрах ставятся соответственно перед рейсом и после него. Если водитель совершает один рейс и более в течение рабочего дня, то такие отметки ставятся перед первым рейсом и после последнего рейса (Письмо от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ). Эти разъяснения касаются утратившего силу Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152, но полагаем, что ими можно руководствоваться и в настоящее время.
Должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, проводит предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства, указывает в путевом листе даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля с отметкой «выпуск на линию разрешен» (п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).
Законодательство не устанавливает, в какой последовательности при оформлении путевого листа нужно проводить предрейсовый медосмотр и предрейсовый или предсменный технический контроль (Письмо Минтранса России от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ). Следовательно, можете проводить их в любой очередности.
Зарегистрируйте оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Его можно вести на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. Если вы ведете журнал в электронной форме, заверяйте сведения усиленной квалифицированной электронной подписью, а также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумажном носителе (п.п. 17, 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

Фиксация медосмотра в путевом листе

В путевом листе непременно нужно проставлять информацию о проведенном медосмотре водителя, поскольку она является обязательным реквизитом документа. Какие виды медосмотров необходимо проводить и как именно отражать их в путевом листе, читайте в представленном материале.

Нужно ли проставлять отметку о медосмотре

Отметку о проведенном медосмотре проставлять необходимо, поскольку она является обязательным реквизитом любого путевого листа. При этом следует учесть, что если компания использует автотранспорт только для собственных целей (то есть не оказывает транспортные услуги), то необходимо проводить предрейсовые медосмотры, а послерейсовые — не нужно.

Если путевой лист транспортного средства оформляется на период более 1 дня (но не более 1 месяца), то отметку о проведении медосмотра необходимо проставлять перед каждым рейсом. Если транспортное средство эксплуатируется несколькими водителями посменно, то на каждого из них необходимо составлять путевой лист, и по каждому сотруднику ставить отметку о медосмотре в своем путевом листе.

Как проводить медосмотр водителей и делать отметку в путевом листе

Осмотр должен проводить уполномоченный медработник, который проставляет в путевом листе дату и время предрейсового и послерейсового медосмотра. Он заверяет внесенную информацию своей подписью с расшифровкой ФИО или проставлением соответствующего штампа.

Если в штат сотрудников организации входит врач, именно он может проводить медосмотр водителей.

Если включить врача в штат нет никакой возможности для организации, она может заключить договор подряда с медицинским работником или же принять его на должность по внешнему совместительству.

Нарушением правил заполнения путевого листа будет момент, если отметку о медосмотре проставляет не медработник, а другой сотрудник компании, например, начальник транспортного отдела.

Такая ситуация часто возникает, когда в организации нет штатного врача, и этот момент может стать причиной конфликта с проверяющими органами.

Отметим, что проводить предрейсовый и послерейсовый медосмотр имеют право только следующие специалисты:

  1. медработники, имеющие высшее или средне-специальное образование;
  2. медицинские организации, имеющие соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Важно! Именно на организацию возлагается обязанность по проведению медосмотров водителей. При несоблюдении требования контролирующие органы могут наложить административное взыскание

Можно ли использовать штамп о проведенном медосмотре

При проведении медосмотра медработник обязан проставлять соответствующую запись:

  • по предрейсовому — «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • по послерейсовому — «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Эти отметки следует проставлять в обязательном порядке вне зависимости от того, арендуется транспортное средство или находится в собственности организации.

Необходимо отметить следующий момент: отметка о пройденном медосмотре может быть внесена вручную или с использованием специального штампа. Главное — запись или оттиск штампа должны содержать всю необходимую информацию, а именно:

  • дату и время проведения медосмотра;
  • ФИО и подпись медработника;
  • информацию, что медосмотр проведен;
  • информацию, что водитель допущен к управлению транспортным средством.

Порядок и правила проведения медосмотров закреплены в Приказе Минздрава РФ от 15.12.2014 г. № 835н.

Ответственность за оформление путевого листа без отметок о медосмотре

Отметка о проведенном медосмотре является обязательным реквизитом, однако налоговики по-разному относятся к ее отсутствию:

  • если в путевом листе не содержатся только отметки о медосмотре, а другие обязательные реквизиты заполнены верно, налоговики признают расходы ГСМ в налоговом учете;
  • если в путевом листе не содержатся отметки о медосмотре, а также есть ошибки в других обязательных реквизитах, расходы ГСМ в налоговом учете не признаются.

При неправильном заполнении путевого листа (в плане отсутствия информации о медосмотре) на организацию налагается административная ответственность в соответствии со ст. 11.32 КоАП РФ:

  • для граждан — 1 000 — 1 500 руб.;
  • для должностных лиц — 2 000 — 3 000 руб.;
  • для организаций — 30 000 — 50 000 руб.

За фальшивый штамп о медосмотре на организацию также может быть наложен штраф. Кроме того, если водитель осуществляет перевозку пассажиров или груза без штампа о медосмотре на путевом листе, сотрудник ДПС может оштрафовать согласно п. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ:

  • гражданина на 3 000 руб.;
  • должностных лиц на 5 000 руб.;
  • организацию на 30 000 руб.

Обратная сторона

На оборотной стороне документа фиксируют данные о стропальщиков (номера удостоверений, ФИО), а также лиц, ответственных за безопасность перемещения груза от исполнителя к заказчику. Кроме того, здесь содержится таблица, в которой подробно расписан ход выполнения задания шофером. В нее вносят такие данные:

  1. название и код работ;
  2. подробный маршрут следования;
  3. объект работы;
  4. временные рамки, когда надо прибыть на объект и уехать с него;
  5. данные спидометра в момент прибытия и отъезда с объекта.

В нижней части оборотной стороны бланка бухгалтером заполняются графы, на основании которых шоферу затем начисляют зарплату. Здесь следует указать общую длительность рейса, расход бензина нормативный и фактический, пробег. Если во время рейса были простои, нужно написать начало, конец каждого из них и их общее количество. Затем указывается сумма, которую заработал водитель за смену. Под этой информацией ставит подпись бухгалтер.

Срок действия документа

Путевой лист такси можно выписать на день, месяц или несколько дней. В путевом листе сроком больше чем на день проставляйте по каждой поездке ее дату и время, показания одометра, отметки о медосмотре и техническом состоянии автомобиля.

Дорожный пропуск оформляется. (подпункт 2, 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения).

  • на один день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня) в пределах одного дня. В этом случае укажите дату (число, месяц, год);
  • на срок, соответствующий длительности рейса. Если он превышает продолжительность смены (рабочего дня). Либо на срок, соответствующий количеству календарных дней. К которым относится смена (рабочий день). Приходящаяся более чем на один календарный день. В путевом листе укажите даты (число, месяц, год) начала и окончания рейса.

Согласно разъяснениям Минтранса России документ можно оформить одним из двух способов (Письмо от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ (.docx 20Кб)):

создать новый дорожный пропуск;
дополнить ранее созданный документ обязательными реквизитами, которые относятся к новому рейсу. (Смене, рабочему дню)

При этом важно, чтобы все остальные реквизиты были неизменными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector