Мусорная реформа в россии с 1 января 2021 года: последние новости

Содержание:

Расчеты тарифа за ТКО

Плата за вывоз мусора определяется согласно тарифу, который действует в регионе. При этом стоимость услуг рассчитывается с учетом разных факторов. Прежде всего, отмечается разница в оплате за вывоз мусора, который образуется в квартире МКД и частном секторе. Кроме того, каждый из этих случаев включает в себя и другие нюансы. Например, до сих пор много споров о том, как формируется оплата ТКО: с учетом метража частного жилья или количества проживающих человек и др.

У каждого региона свой тариф на вывоз мусора

Расчет для частного домовладения

Нужно учитывать, входит ли частный дом в жилой комплекс или нет. Для объектов индивидуального жилищного строительства в данном случае наиболее вероятным является вариант оплаты по квадратуре. Для домов, которые представляют собой обособленные строения, следует выбрать способ расчета по факту образования отходов.

Формула по квадратуре

Определить, сколько мусорная компания получит с потребителя за 1 год, можно с помощью формулы. Плата за обращение с ТКО начисляется с учетом параметров:

где S – площадь обслуживаемого объекта;

T – тариф за вывоз мусора с человека, частный сектор;

N1 – норматив накопления ТБО;

0,7 – коэффициент понижения.

Кроме того, отдельно придется оплатить вывоз КГО. Услуга оплачивается, когда в этом возникает необходимость или на постоянной основе (с учетом условий договора). Причем норматив намного меньше, чем в случае с ТКО. Например, один из вариантов: 0,27 против 0,87 кг на 1 м3. Причем существует разница между тарифами в разных регионах.

Площадь жилья имеет значение

Формула по факту

Возможен и второй вариант, как платить за мусор в частном доме. При этом также за основу берется норматив. Однако заплатить нужно будет за каждую единицу объема твердого мусора. Возможные варианты:

  • 60 л – 57 руб.;
  • 110 л – 104 руб.;
  • 120 л – 114 руб.;
  • 240 л –228 руб.;
  • 360 л – 342 руб.;
  • 800 л – 760 руб.;
  • 1100 л – 1044 руб.

Опять же, оплата может начисляться с учетом разных тарифов. Потребитель обязан узнать расценки у своего РО.

Формула для СНТ

Для дачных домов, которые относятся к определенному СНТ, тоже разработан способ, позволяющий исчислять ТКО. При этом формула максимально простая:

где – Т – тариф действующего на данном участке РО;

N1 – значение стандартной величины (норматива).

Оплата за фактическое накопление

Расчет для жителей МКД

В многоквартирном доме процесс организации вывоза мусора, оформления деловых отношений с региональным оператором отличается. Жильцов МКД представляет управляющая компания или сообщество собственников. Но правила обращения с отходами сильно отличаются от схемы сбора, вывоза и оплаты мусора ИЖС.

На основании площади помещения

Один из вариантов – на основании размеров жилища. При этом рассчитать плату за вывоз мусора должным образом можно по формуле:

Где Т – тариф оператора;

N1 – норматив накопления мусора (годовой показатель);

S – площадь объекта.

Расчет стоимости по квадратам

По числу проживающих

Нормативы утверждаются региональными властями. Чтобы самостоятельно рассчитать сумму платежа за мусор, который должен вывозить РО, нужно узнать тариф, действующий на территории региона. Формула расчета платы, которую должны начислить:

где – Т – тариф РО;

N1 – годовой норматив, определяющий усредненный показатель накопления ТКО;

12 – количество месяцев, т. к. нужно рассчитать месячный платеж;

N– количество проживающих на территории жилья.

Нормативы утверждаются региональной властью

Расчет за размещение отходов производства и потребления для юридических лиц

Размещение отходов производства и потребления – один из видов негативного воздействия на окружающую среду (это годовая декларация, которая содержит расчетные данные, подается ЮЛ в Росприроднадзор). Документ должен содержать основную информацию по отходам (состав, объем), а также лимит на размещение, количество сверх нормы, ставку платы и коэффициенты к ней (в допустимых пределах и сверх лимитов). Плата за размещение отходов производства и потребления будет отличаться на различных объектах.

Причины кардинальных изменений закона о мусоре


До реформы вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) являлся услугой по содержанию общедомового имущества. Поэтому требования по оказанию этой услуги регулировались жилищным законодательством. Собственники помещений многоквартирных домов с учетом предложений управляющей организации, либо правления ТСЖ, на общем собрании устанавливают стоимость содержания общего имущества, которая включает в себя и цену на вывоз ТБО.

Тарифная политика до принятия закона о вывозе мусора.


Жилищным Кодексом РФ предусмотрена возможность ежегодного изменения стоимости содержания, но на практике это происходит на много реже. В то время как тариф на вывоз ТБО для мусороуборочных компаний увеличивается ежегодно. В итоге приходилось платить за вывоз мусора больше, чем оплачивали жильцы. Некоторые ЖЭКи и ТСЖ выставляли оплату за мусор отдельной строкой, с ежегодным увеличением тарифа. Однако это противоречило действующему законодательству и, в случае судебной тяжбы, суды обязывали делать перерасчет и возвращать деньги. Все понимали, что это не правильно, но закон есть закон. Муниципалитеты устанавливали тариф на вывоз ТБО для крупных мусороуборочных компаний, охватывающих более 30% общего объема вывоза. В каждом городе, районе и поселениях были разные тарифы. Остальные компании ориентировались на установленные цены, но могли их снижать в борьбе за заказчика или повышать. У рядом стоящих домов, стоимость вывоза могла существенно отличаться. С другой стороны, крупные компании, не имея возможности изменить установленную для них цену, предлагали заказчикам различные акции, в виде содержания площадок для сбора ТБО, бесплатного предоставления контейнеров и даже бесплатного оборудования площадок ограждением и навесами.

Неразбериха на контейнерной площадке

Особую проблему создавала ситуация, когда на одной площадке были контейнера разных ТСЖ и управляющих компаний. Каждый старался заказать меньше контейнеров, что бы снизить плату за мусор, а жители валили мусор в любой контейнер, не разбираясь где чей. В результате, когда контейнера были переполнены, мусор складывали рядом. Вопрос кто должен убирать площадку выяснялся с руганью и скандалами. Да и вывоз осуществляли разные подрядчики. Не редкими были случаи появления бесхозных площадок, на которые валили мусор со всех окрестных домов. Часто причиной этому были фиктивные договора в ничтожных объемах.

Обращение с отходами компаний и ИП

Оказание услуг по вывозу ТБО для юридических лиц и ИП велось на добровольной договорной основе. С одной стороны, юридические лица, как собственники отходов, обязаны организовать вывоз и утилизацию мусора. С другой – мусороуборочные компании обязаны вывозить его только у населения. Ситуация становилась двусмысленной, позволяя подрядчикам заключать договоры на кабальных условиях.

На территории промышленных объектов

Производственные организации занимаются выбросом отходов самостоятельно. Руководство организовывает вывоз мусора посредством собственного автопарка спецтехники. Отработанные материалы, сырье с промышленных объектов зачастую токсичны. Поэтому места их сбора должны быть максимально приближены к производствам. Для этого территория оборудуется плотно закрывающимися емкостями. К прочим особенностям стоит отнести:

  • закупку специальных контейнеров с передвижными механизмами;
  • минимальный объем мусорных баков составляет 10 м3;
  • сортировку отходов;
  • заключение сделки с коммуникационными службами для вывоза ТБО;
  • условия выброса мусора при расположении малого предприятия в жилом доме.

Склад контейнеров с отработанным материалом, подлежащим вывозу, оснащаются пожарными щитками и огнетушителями. Располагаются такие здания подальше от производственных зданий.

Основные понятия

В законодательстве, о котором мы расскажем далее, используются следующие понятия:

  1. Твердые бытовые отходы – ими являются отходы населения, образующиеся вследствие жизнедеятельности, то есть приготовления пищи, уборки и мелких ремонтных работ, уборки придомовой и общей территорий, пришедшие в негодность вещи и предметы мебели. ТБО — это также отходы от отопительных устройств, мусор с дворовых площадок (листья) и т.д., образуются как из жилых помещений, так и из зданий общественного назначения (гостиницы, детсады и школы, организации общественного питания).
  2. Твердые коммунальные отходы в соответствии со ст. 1 Закона об отходах — это отходы из жилых помещений, вследствие потребления физическими лицами. Кроме того, к ТКО относятся и товары, утратившие потребительские свойства вследствие использования людьми в жилых помещениях в целях личных и бытовых нужд, а также мусор при уборке территории поселений (уличный смет, мусор после пребывания в общественных зонах, пляжах).

По сути, виды отходов схожи. Применительно к законодательству об обращении с отходами, оплачиваемом гражданами, следует учитывать тот мусор, который образуется непосредственно в результате удовлетворения бытовых нужд. Таким образом, граждане оплачивают вывоз и утилизацию ТКО – твердых коммунальных (бытовых отходов). Читайте подробнее о расчете, оплате и других вопросах обращения с ТКО.

Вопрос: Многие интересуются, подпадает ли строительный мусор под понятие ТКО.

Цель такого вопроса ясна. Оплачивая коммунальную услугу по вывозу отходов, потребитель считает, что и остатки стройматериалов должны вывозиться в рамках предоставляемой услуги. Это не так. Мусор после ремонта не входит в понятие ТКО, поэтому граждане обязаны вывозить его самостоятельно, контейнеры возле наших домов предназначены только для бытовых отходов в результате жизнедеятельности человека.

Выбор баков для мусора

Выбирая тип контейнеров для установки на контейнерной площадке, следует учитывать:

  • график вывоза отходов;
  • плотность населения, проживающего в обслуживаемой зоне.

Оптимальный объём баков-накопителей для установки в жилых кварталах — 0,8 – 1,1 м3. Материалом изготовления может быть как металл, так и прочный пластик. Если район густонаселён, устанавливаются баки не стандартных размеров, а объёмом до 8 м3.

Контейнеры должны иметь крышку, которая плотно прилегает к основанию. Хороший вариант – баки с педалью.

Согласно нормативам коммунальные службы должны устанавливать урны возле всех подъездов жилых домов. Обслуживание их включается в плату за коммуналку.

Консультация юриста по вопросам вывоза мусора

После ремонта в квартире накопился мусор -старая стяжка пола Под линолеумом раскрошился пол. пришлось его убирать. старую стяжку пола аккуратно сложили в мешки и вынесли к подъезду-к мусорке (отдельной площадки для большого мусора нет). получилось 3 мешка из под сахара. ЖЭК не хочет увозить, говорит-это ваш строительный мусор, вывозите сами. Но это отходы от ремонта, а по договору с УК прописано — крупногабаритные отходы, старая мебель, . остатки от текущего ремонта квартир и т.п. должны собираться на спец. отведенных площадках и вывозиться УК (постановление Госстроя РФ от 27сент 2003г N170 пункт 3.7.15). В квитанциях есть пункт — вывоз ТБО. Должна ли УК вывести сама наш мусор-мешки со старой стяжкой пола?

Другие важные нововведения реформы

Появление региональных операторов

С изменениями закона введены новые понятия. Одно из них – региональный оператор. Это мусороуборочная компания, которая заключает со всеми собственниками отходов, в пределах территории обслуживания, договор на обращение с ТКО. Она определяется по результатам конкурсного отбора на срок не более 10 лет. Как правило, это крупная компания, обеспечивающая наибольший объем вывоза мусора. Все потребители обязаны заключить договор с региональным оператором и оплачивать услугу по ТКО на его расчетный счет. Остальные мусороуборочные компании, называемые просто «операторами» и являются подрядчиками. Обращение с отходами является лицензируемым видом деятельности. Все операторы, включая и регионального, обязаны получить лицензию.

Раздельный сбор мусора

Правительством России принят ряд решений для стимулирования раздельного сбора мусора, что позволит снизить затраты на их дальнейшую сортировку и переработку.

Обратите внимание! Для потребителей, сортирующих мусор, тарифы могут быть снижены.

Появился тариф на обработку отходов, которая включает сортировку, разборку и очистку. Это стимулирует дальнейшее развитие переработки мусора, поскольку не все затраты ранее окупались.

Борьба с несанкционированными свалками

Обязанность ликвидации самовольных свалок лежит на собственнике земельного участка, выявить которого должен региональный оператор. Если собственник не принимает мер по ликвидации в течение30 дней, то региональный оператор обязан ликвидировать свалку и имеет право предъявить затраты собственнику участка, в том числе и через суд.

Проблемы в реализации мусорной реформы

К проведению реформы готовились заранее, но невозможно провести столь масштабные преобразования без ошибок. Не все нововведения толкуются однозначно. Поэтому многие положения меняются непосредственно в ходе реформы. Пока не принят порядок распределения объемов по обращению отходов среди подрядных организаций. Есть опасения, что региональные операторы все объёмы со временем заберут себе и станут монополистами. Многие мусороуборочные компании не имеют своих полигонов, а порядок их допуска к существующим не определён. Конкуренты вынуждают мелких операторов вывозить отходы на дальние полигоны, порой в соседние районы, что делает их бизнес убыточным. Решить данную проблему сложно, ведь собственник полигона вправе сам определять, с кем ему работать. Чаще всего он тоже является оператором и конкуренты ему на его полигоне не нужны. Возможно, правительство пойдет по пути разделения деятельности по видам обращения с отходами:

  1. Сбор, сортировка, перевозка – один вид.
  2. Переработка – второй.
  3. Утилизация – третий.

Подобное решение уже опробовано в энергетике, где произошло разделение на генерацию, передачу, сбыт. Не разработан ценовой механизм стимулирования сортировки отходов на площадках. Не ясно кто должен забирать рассортированные отходы – операторы или организации, заинтересованные в получении этих отходов. Для их вывоза порой нужны спецмашины. Например, стеклобой нужно вывозить специальным транспортом. Пластиковые бутылки с закрытыми пробками не сжать простым уплотнением в мусоровозе. Нужен пресс с прокалывающими иглами для выхода воздуха. А это совсем другое оборудование. И все же проведенная реформа позволила существенно улучшить ситуацию и дала дальнейший стимул в наведении порядка, во всех смыслах этого слова.

Обращение с твердыми коммунальными отходами согласно постановлению 1156

Расчет платы за ТКО — стоимость вывоза мусора

Расшифровка услуги по обращению с ТКО в коммунальных квитанциях

Норма накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) на 1 человека

Положения федерального закона 89 об отходах производства и потребления

Требования СанПиН и СНиП к контейнерным площадкам для мусора

Важные моменты Закона

В связи с реформой введено новое понятие — твердые коммунальные отходы. Это те отходы, которые образуются в жилых помещениях в результате потребления физическими и юридическими лицами, предпринимателями, а также товары, утратившие свои свойства после их использования. К таким отходам относятся бумага, пластик, металл, пищевые отходы и другие. К этому списку относится и крупногабаритный мусор — мебель, бытовая техника, мусор, образовавшийся после проведения текущего ремонта.

Договор

Необходимость заключения договора. Такой договор теперь необходимо заключать. Для этого предназначена специальная форма, согласно п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ. Правильно этот документ называется «договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами». В нем должна быть прописана информация о заключении — место и дата. Также здесь в обязательном порядке указывается название регионального оператора и сведения о нем, его обязанности по вывозу мусора, транспортировке и иных услугах. Указывается и информация, необходимая для потребителя — время вывоза, тарифы и места складирования мусора.

Уборка свалок

В случае обнаружения несанкционированных свалок, превышающих общий объем в 1 кубометр, регоператор в течение 5 дней с момента обнаружения обязан: уведомить владельца участка, где была обнаружена свалка, о ее наличии, а также сообщить о необходимость ликвидации в течение 30 дней. Если собственник участка в течение этого времени не ликвидировал несанкционированную свалку или не привлек для этого регионального оператора, то оператор вправе обратиться в суд для решения этой проблемы.

Мусоропровод

В том случае, если жильцы пользуются мусоропроводом, то ответственность за его содержание остается за управляющей организацией. Также она ответственна и за санитарное содержание мусоропровода, поддержание его в порядке и своевременной очистке, дезинсекции и дезинфекции, согласно установленному графику или по возникшей необходимости.

Содержание контейнеров и площадок

С 1 января 2019 года в каждом регионе будет введен реестр всех контейнерных площадок, расположенных на муниципальных территориях, за этим будут следить местные власти. Также ними нужно будут согласовывать размещение площадок для сбора мусора. А ответственность за содержание таких площадок остается в ведомстве управляющих организаций.

Нормы размещения мусорных контейнеров от жилых домов

СанПиН (или санитарные правила) разрабатываются на основе проведенных научных исследований и рассчитаны на безопасность населения и его бытовые удобства. Именно поэтому расстояние до мусорных баков от дома не допускается, по санитарным нормам, менее 20 и более 100 м.

Если дистанция между домом и мусорным контейнером составляет меньше установленного по СанПиН норматива, оно не выполняет установленного предназначения. Но если расстояние от мусорки больше, оно создает неудобства для жильцов, вынужденных ежедневно путешествовать с мусором на значительную удаленность. В многоквартирных домах проживают разные категории населения, и особенно сложно такие походы к мусорнику совершать пожилым людям.

В 2019 году за вывоз отходов и содержание в относительном порядке специальных ёмкостей должна отвечать компания, которая выиграла тендер по данному направлению. Ранее за выполнением этих обязанностей (своевременностью вывоза мусора, санобработкой мусорных контейнеров и площадок под баки) обязан был следить глава управления жилфондом административного района.

Решать, как располагать площадки с мусорными контейнерами, должно не менее трех участников процесса – органы санитарного надзора, управление по архитектуре и жилуправление. В ситуациях, когда норма, указывающая должный отступ от мусорного бака или контейнера до жилого дома, по каким-либо причинам невыполнима, решение выносится специальной комиссией.

Нормативные акты

Расстояние от мусорной площадки до жилого дома, как минимальное, так и максимальное, регламентируется несколькими основополагающими документами:

  1. СанПиН 1.2.2645-10 (санитарно-эпидемиологические правила и требования), который был утвержден в 2010 году специальным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации.
  2. СанПиН 42-128-4690-88.
  3. СНиП, принятые в разное время, определяют расстояния от ИЖС, расположенных в частном секторе, где выполнение нормативов подчас невозможно соблюсти.
  4. ФЗ-503 – изменения в законодательстве, принятые в декабре 2017 года, которые вступили в действие в 2019 году и более известны как Закон о мусоре – о новом порядке складирования и вывоза отходов на мусорные свалки. В нем обязанности по вывозу мусорных отходов перекладываются на местные власти и определенного на конкурсной основе регионального оператора (компании, занимающейся вывозом и складированием различных категорий отходов, твердого и бытового мусора).

Расстояние от дома до мусорной площадки определятся по санитарным нормам. Помойка может располагаться на удалении от жилого дома от 20 до 100 м и должна соответствовать перечисленным нормам расстояний.

Что делать, если в льготе отказали

Случается, что местные органы отказывают пенсионерам в предоставлении льгот. Понятие «человеческий фактор» еще никто не отменял. При возникновении таких случаях рекомендуется обратиться к юристу и получить разъяснения.

Отказываться от льгот на вывоз мусора и других коммунальных услуг только потому, что так решил кто-то из чиновников не следует. Нужно обратиться в органы соцзащиты с требованием письменного разъяснения причин отказа в предоставлении льгот. Если отказали по причине отсутствия необходимых документов, следует собрать недостающие бумаги и написать повторное заявление.

Если, по мнению пенсионера, отказ является необоснованным или должностное лицо превысило свои полномочия, нужно жаловаться:

  1. Вышестоящему начальству органа социальной службы;
  2. В муниципальные органы;
  3. Прокурору.

Еще один способ решить проблему – обращение с исковым заявлением в судебные органы. При этом необязательно проходит все указанные выше шаги. Обратиться в суд можно сразу после получения необоснованного отказа в предоставлении льготы.

Расстояние до общественных зданий

Санитарная безопасность детей – предмет основной заботы надзорных органов. Не каждый детский сад оборудован собственным хоздвором, к которому обеспечен подъезд мусоровоза. Но если таковой имеется, его удаленность считается от самого близкого павильона или места, отведенного для игр детей.

Норму максимального удаления можно отсчитать от крайней двери хозяйственной пристройки. В любом случае, если площадка для мусорных баков находится за забором детского садика, дистанция до нее не может быть меньше 20 м, причем расстояние отсчитывается не от здания, а от ограждения.

В остальных случаях применяются следующие нормы:

  1. При расчете удаления от школы до мусорника или помойки к учету обязательны 2 момента: расположение и дальность. Мусорные баки могут находиться только с той стороны здания, где нет парадного входа и наблюдается минимальное движение школьников. Есть рекомендация располагать контейнеры с мусором возле черного хода, но это возможно только при условиях, что ими не пользуются и мусорные баки закрыты. Минимальное удаление от помойки должно соблюдаться не только от самого здания, но и от школьных мастерских (если таковые имеются), и от спортивной площадки. Непременное требование по обеспечению подъезда спецмашины к площадке для мусорных контейнеров – дорога к бакам с отходами не должна проходить по школьному двору. Это обязательно для обеспечения безопасности детей, которые могут быть на этой территории.
  2. Администрация магазина обязана не только разместить контейнеры с мусором на удалении не менее 20 м, но и следить за корректностью их наполнения и чистотой вокруг площадки для мусоросборников, а также вокруг строения, в котором размещается торговая точка. Как и в случае со школой, баки размещаются с черного хода, а если подходящего места нет, то при достижении отдельной договоренности с жилищами МКД и региональным менеджером по вывозу мусора – рядом с остальными контейнерами на близлежащей площадке, расположенной на удаленности не менее 20 метров. В обязанности магазина входит и установка урн для посетителей, но уже со стороны фасада.
  3. На производственных территориях работают свои правила. Крупные промышленные предприятия должны организовывать отдельное складирование разных типов отходов в закрытые контейнеры. Удаление от других зданий регламентируется нормами противопожарных инструкций, а вывоз предприятие должно осуществлять самостоятельно. Мелкие фирмы могут заключать договор с региональным оператором и оплачивать по факту наполнения и существующим расценкам.

Основные правила вывоза отходов индивидуальных домовладений

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Заметим, что Жилищный кодекс РФ не предусматривает коллективное управление вывозом мусора из индивидуального жилого сектора. Тем не менее, забота по содержанию своего имущества, в том числе домовладения, возлагается на собственника или жильцов.

В то же время Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» возлагает всю ответственность за организацию обращения с отходами индивидуальных домов на местные органы власти. Таким образом, проблему твердых отходов «частного сектора» должны решать жители совместно с местной властью.

Проблема жидких коммунальных отходов не такая тревожная, т.к. тайком слить содержимое септика не так просто. И вы знаете, что достаточно позвонить в Роспотребнадзор, чтобы «проказника» наказали.

Что же касается  твердых отходов (бытовые, строительные и пр.) появляются там, где их не ждешь.

В настоящее время во многих муниципальных образованиях приняты нормативные акты, которые называются примерно так: «Правила благоустройства территории муниципального образования», «Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования» или «Правила благоустройства, санитарного содержания и т.д.».

Чаще всего в этих документах есть строки:

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Иначе говоря, «частнику» предоставляется выбор, либо самому везти свой мусор на полигон, либо заключить договор на вывоз мусора с подрядчиком.

Сразу надо отметить, что самостоятельный вывоз своих отходов на полигон (объект по размещению или утилизации твердых бытовых отходов) практически недоступен, т.к. в большинстве регионов процедура получения права на размещение отходов физическим лицом не предусмотрена или «забюрокрачена» (требует много бумаг, схем и согласований).

Кроме этого, расстояние до полигона может быть достаточно большим, чтобы отбить у домовладельца всякое желание везти туда свой мусор. Поэтому простой и налаженный способ вывезти свой мусор – заключить договор с мусоровывозящей компанией (Спецавторансом).

На самом деле, далеко не все жители «частного сектора» имеют договор на вывоз твердых бытовых отходов. Нежелание иметь договор на вывоз ТБО они, как правило, аргументируют отсутствием или незначительным образованием мусора, который можно утилизировать на собственном участке.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Вот и создается ситуация, когда на словах – никто мусор не выбрасывает, а на деле – контейнеры переполнены. Доказать недобросовестность жителей можно техническим средствами слежения (видеокамерами), но это дорогое удовольствие и не везде осуществимо. Тем не менее, все больше, даже в садовых товариществах, возле контейнерных площадок устанавливают системы видео-наблюдения, для фиксации нарушений.

И всё же, самый простой и радикальный способ привести в порядок ситуацию с мусором в «частном секторе» – это заключение коллективного или индивидуального договора на вывоз твердых бытовых отходов.

Многие собственники заключают индивидуальные договоры на вывоз твердых бытовых отходов. Иногда жители объединяются улицами, переулками и заключают коллективные договора на вывоз мусора, при этом способе назначается старший по улице или переулку, который является ответственным лицом по взаимодействию со специализированной организацией.

В редких случаях, когда микрорайон «частного сектора» объединяется в Территориальное общественное самоуправление (ТОС), заключение договора может взять на себя правление ТОС. Вопрос в том, можно ли обязать собственников индивидуальных жилых домов платить за сбор и вывоз мусора?

Особенности вывоза мусора в частном секторе

Главная особенность, которая отличает собственников частных домов от владельцев квартир – они сами должны позаботиться о том, чтобы своевременно заключить соглашение с региональным оператором. В отличие от них, владельцы квартир автоматически получают счет в квитанции по оплате услуг. На сайте регионального оператора они смогут убедиться, что договор на эту услугу составлен и заключен автоматически.

Некоторые важные моменты сложившейся ситуации для собственников частного сектора:

  1. Нельзя игнорировать требование по заключение договора с региональным оператором, сделать это – обязанность домовладельцев;
  2. По условиям соглашения оператор обязуется принимать и вывозить ТКО, обрабатывать и обезвреживать их, проводить захоронение на специально предназначенных для этого полигонах отходов;
  3. На собственнике дома лежит обязанность своевременно оплачивать выставленные оператором счета;
  4. Оплата вывоза мусора в частном секторе определяется на основании действующего единого тарифа;
  5. При не заключении договора собственник частного дома привлекается к административной ответственности.

Ответственность определяется на основании ст. 8.2 КоАП РФ, на нарушителя накладывается штраф в размере до 2 т.р. При этом в субъектах РФ могут вводиться дополнительные или усиленные меры воздействия на таких владельцев. Например, в Московской области размер штрафа за аналогичное нарушение увеличен до 5 т.р.

Почему нужно заключить договор с оператором?

Дело даже не в угрозе понести административное наказание. Правительство утвердило типовую форму договора и предусмотрело, что он будет считаться заключенным даже в том случае, если собственник не предпринял никак действий (письмо Минстроя от 16.10.18 № 41963-АЧ/04).

О том, что соглашение заключено автоматически, собственник сможет узнать по квитанции. В ней будет отдельной строкой указана новая коммунальная услуга – вывоз отходов. Собственнику остается узнать график вывоза мусора в частном секторе, который устанавливается индивидуально в каждом случае.

Для справки! Изначально договор оформляется в электронном виде, получить его на бумажном носителе можно по официальному письменному запросу на имя регионального оператора.

Из этого следует, что собственнику необязательно беспокоиться и самостоятельно обращаться за заключением соглашения. Тезис ошибочный. Указанный механизм далек от совершенства, некоторые регионы так и не стали работать по правилам, предусмотренным мусорной реформой.

Проявляется это в том, что региональные операторы еще не назначены, либо их мощностей недостаточно. Результат – услуги по сбору и вывозу ТКО/ТБО оказывают частные компании. И в этом случае:

  1. Не предусмотрена процедура автоматического заключения соглашения;
  2. Административная ответственность за отсутствие такого договора продолжает лежать на собственнике жилья.

От ответственности освобождаются только те лица, которые не заключали соглашение на сбор мусора в частном секторе, но в получаемых ими квитанции есть упоминание о начислении оплаты за обращение ТКО. Это документальное свидетельство того, что договор по факту заключен.

Кто должен заключать договор на вывоз отходов и производить оплату

Однозначного ответа на федеральном уровне нет. Региональное законодательство и нормативные акты муниципальных органов власти по-разно подходят к этому вопросу.

В одних регионах, такая обязанность лежит на собственнике. В других регионах ответственность несет как собственник, так и арендатор жилья.

По-большому счету, не важно, кто будет оплачивать вывоз мусора. Однако это становиться важно тогда, когда встает вопрос, кого штрафовать?. Типичная ситуация

Арендуется фешенебельный особняк. Арендатор кивает на хозяина, а хозяин (который может быть даже за границей) кивает на арендатора. В результате мусора выбрасывается много (чем богаче дом, тем больше мусора — закон потребления) и ни копейки не платится за его вывоз

Типичная ситуация. Арендуется фешенебельный особняк. Арендатор кивает на хозяина, а хозяин (который может быть даже за границей) кивает на арендатора. В результате мусора выбрасывается много (чем богаче дом, тем больше мусора — закон потребления) и ни копейки не платится за его вывоз.

Увы (а может быть и хорошо), мы не в Европе, где за нарушения приходится платить крупные штрафы, поэтому этот вопрос решается в купе с выяснением фактов незаконной аренды жилья. Но у нас не принято «стучать» на соседей, вот и идет поток «ничьих отходов» в общественные контейнеры.

Для решения этой проблемы во многих муниципалитетах существует своеобразная практика принуждения. Пока домовладелец не нуждается в госуслугах, он спокойно позволяет себе не оплачивать вывоз мусора (фактически — воровать или жить за счет соседей). Но когда появляется необходимость посетить местные органы власти (за справкой или другим документом), его просят показать оплаченные квитанции на вывоз мусора. По-справедливости, такое требование вполне оправдано, но с точки зрения закона … Если это не оформлено соответствующим нормативным актом, подобные требования находятся за рамками законности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector