Объезд/опережение справа мотоциклистом или велосипедистом при повороте направо

Содержание:

Второй этап

При повороте направо следует удерживать крайнее правое положение на протяжении всего маневра (рис. 9). Таково требование ПДД и логики. Давайте сформулируем это правило чуть покороче:

А если в это время дорогу, на которую Вы поворачиваете, переходят пешеходы? Может, их немного объехать, обогнуть? Что и делают некоторые нерадивые водители.

Рис. 9. Поворот направо

ПДД предусматривают эту ситуацию. При повороте направо и налево водители обязаны уступить дорогу пешеходам!

Как уступать, это Вы решайте сами. Можно плавно остановиться в некой заранее запланированной точке траектории движения. Можно просто уменьшить скорость до величины, позволяющей быстро принять правильное решение об остановке или продолжении движения в зависимости от развития ситуации. Иногда (не часто и только для «видящих» водителей), лучшим способом уступить является увеличение скорости движения. Но в любом случае Вы должны сохранить определенную законом и логикой траекторию крайнего положения!

Попытка объезда пешеходов по замысловатой траектории закономерно приводит к аварии с ударом «сзади в бок» или «спереди в лоб» (рис. 10). Поэтому советую Вам, особенно первое время, при повороте направо придерживаться угла тротуара и уступать дорогу пешеходам, как это делают культурные водители из «дальнего зарубежья». А там глядишь, и в привычку войдет.

Рис. 10. Классическая ошибка при повороте направо

Штрафы за нарушение

Размер штрафа зависит от ситуации и от количества нарушений во время поворота. Например, если автомобиль развернулся по неверной траектории или пересек разметку, сумма штрафа составляет 1500 рублей.

Перед началом маневра водитель должен удостовериться, что пешеходы и велосипедисты, пересекающие дорогу в положенном месте, не помешают совершить поворот. Эта ситуация может произойти, если водитель следует за другой машиной, которая совершает этот маневр, и не видит пешеходов.

Если водитель резко остановился для того, чтобы пропустить пешеходов, он может стать препятствием для другого транспорта и быть виновником ДТП.

Неожиданная остановка или  резкое снижение скорости при маневре является неожиданностью для других участников движения. Соблюдая правила движения при повороте, водитель снижает риск стать виновником ДТП.

Пункт 8 6 пдд как избежать наказания за убийство

Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи —наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Ситуация 22 Поворот в нарушение п.8.5 Правил дорожного движения: заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении Выезд на встречную полосу в нарушение требований дорожной разметки 1.1 Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД);е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).Ранее за нарушение пункта 8.6 ПДД РФ у судов не было однозначного толкование и в ряде случаев судьи ограничивались вынесением штрафа. Круговое движение».Необходимо также иметь в виду, что за обгон тихоходных транспортных средств водители не могут быть привлечены к ответственности за встречку по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:а) в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения № 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;б) водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.То есть тихоходные транспортные средства можно обгонять с пересечением сплошной линии разметки, но в отсутствии знака о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным, водитель должен быть готов доказать, что этот, например, трактор по своим конструктивным особенностям не может развивать скорость более тридцати километров в час.

Это интересно: Можно ли заплатить штраф гибдд половину 2021 год

Кто виноват

Ситуация зависит от того, есть дорожная разметка или нет. Также на исход дела влияет вид транспорта, объезжающего автомобиль справа.

Правила четко определяют данную ситуацию, но нашего вопроса касаются только некоторые пункты:

  • 9.1 – указывает, что, если есть дорожная разметка, разделяющая проезжую часть на отдельные полосы, то они определяются как раз по размечаемым линиям. Если разметки нет, то полосы определяются водителями, учитывая размеры транспортных средств;
  • 8.5 ПДД устанавливает, что перед началом движения направо, нужно занимать крайнюю правую позицию на дороге;
  • 8.6 определяет, что во время поворота направо, нужно держаться ближе к правому краю дорожного полотна;
  • 8.7 – допускает делать некоторые отступления от пункта 8.5, если есть такая необходимость, но при условии, что другим участникам движения не будет помех;
  • 24.2 – устанавливает обязанность водителей двухколесного транспорта, а именно, велосипедистов, ехать с правой стороны дороги;
  • 24.7 – те же требования устанавливаются для водителей скутеров и мопедов.

Теперь рассмотрим разные случаи нашей темы обзора.

На дороге есть разметка по полосам

Выше на рисунках изображена разметка дорожного полотна по полосам. При этом, если разговор идет о водителях скутера, мопеда или велосипеда, то виноват будет полностью водитель автомобиля. В данной ситуации водитель не соблюдал Правила в части пункта 8.5, и заранее не перестроился как можно правее.

Некоторые думают, что крайним правым положением называют крайнюю полосу. Однако ПДД говорят нам, что это самое крайнее положение, при котором даже велосипед не проедет между краем дороги и автомобилем.

Но даже при этом водитель машины должен уступать дорогу велосипеду, который едет по обочине. Если это был мотоциклист, то вина ложится на него. Вопрос в том, что ширина дороги в данном случае разделена разметкой. Поэтому мотоцикл не должен находиться рядом с машиной, и нарушать ПДД пункт 9.1.

В результате водитель мотоцикла нарушил Правила пункт 9.1, но и автомобилист не соблюдал пункт 8.5. Однако, при столкновении виноватым сделают наверняка мотоциклиста. Его нарушение спровоцировало столкновение. При рассмотрении аварий в ГИБДД вину устанавливают по наличию причинно-следственной связи.

Есть разметка, но по полосе можно только поворачивать

Такая ситуация должным образом ничего не изменяет. Водители двухколесного транспорта также должны ехать ближе к обочине по крайней полосе. А водитель авто должен руководствоваться ПДД пунктом 8.5.

При отсутствии дорожной разметки

В такой ситуации водитель машины будет виноватым при аварии с мотоциклом. Дело заключается в следующем:

  1. Водитель авто не перестроился ближе к правому краю дороги.
  2. В результате мотоциклист нашел место ехать правее машины.
  3. В итоге водитель автомобиля совершает поворот направо, не заняв крайнюю полосу. ПДД в пункте 9.1 говорят нам о том, что число полос движения должно определяться водителями транспортных средств самостоятельно.

Из рассмотренных ситуаций можно сделать вывод, что водитель автомобиля во всех случаях частично виноват в том, что не перестроился на правую часть дороги.

Знаки и запреты, действующие при проезде перекрестков

На некоторых перекрестках водителям запрещается проезд налево согласно ПДД 2020 года. Запретом к выполнению подобного маневра могут выступать следующие обстоятельства:

  • Основной знак, запрещающий проезд перекрестка налево, имеет номер 3.18.2. при наличии подобного знака поворачивать налево запрещается. Поворот направо и разворот на перекрестке в данном случае разрешается.
  • Езда по многополосной дороге регламентирована висящими над полосами знаками. Они имеют вид стрелок на синем фоне, а в ПДД вы найдете их под номерами от 4.11 до 12.14. Стрелки указывают на правила маневрирования, а иногда запрещают повороты налево или развороты. Действуют все эти знаки до ближайшего перекрестка.
  • Выезжая на одностороннюю дорогу, поворачивать налево нельзя после знака 5.7, который указывает на возможность поворачивать направо. В данном случае левый поворот приведет к нарушению ПДД, а именно выезд на встречку.
  • При наличии выделенной полосы для общественного транспорта слева, ПДД запрещают выполнять левый поворот на таком перекрестке. Разворот тоже запрещен.
  • Иногда на дорогах встречаются знаки 6.3.1 и 6.3.2, обозначающие зоны для поворотов или разворотов.

Теперь более подробно рассмотрим, как с учетом ПДД на 2020 год нужно выполнять повороты налево, направо или развороты на перекрестках.

За что штрафуют пешеходов

Это актуально для незначительных отклонений от нормы, в том числе не создающих прямой угрозы ПДД. К веским основаниям для материального наказания относятся:

  • Переход на красный сигнал светофора;
  • Перемещение непосредственно по проезжей части;
  • Пребывание в зоне, находящейся под знаком «движение пешеходов запрещено»;
  • Переход перед автомобилем экстренной службы (при условии, что у машины работают световые или звуковые сигналы);
  • Создание препятствий для полноценного передвижения автомобилей либо других пешеходов.

К сожалению, привлечь виновника к ответственности бывает очень сложно, даже если его действия были зафиксированы регистратором или другими спецсредствами. К тому же, штрафы для пешеходов невысокие, поэтому большинство повторяет правонарушение после оплаты.

Размер взыскания

Вопрос о том, сколько составляет штраф за переход дороги в неположенном месте в 2019 актуален из-за того, что запрашиваемые суммы регулярно меняются. Минимальная стоимость несоблюдения ПДД — 500 рублей. При более серьезных нарушениях размер санкции повышается до 1000-1500. Такие взыскания назначены для пешеходов, по вине которых произошли ДТП с пострадавшими.

Многие считают, что граждан наказывают безосновательно. Однако административное правонарушение в виде перехода дороги в неположенном месте может стать причиной крайне тяжелых последствий. Поэтому штраф за несоблюдение закона является вполне приемлемой мерой.

Как производится оплата

Чтобы погасить штраф, гражданам следует воспользоваться одним из нескольких предложенных способов. Но предварительно нужно удостовериться, что сумма определена четко и было вынесено соответствующее постановление.

Произвести платеж можно следующими способами:

  • Через кассу сбербанка;
  • Посредством платежного терминала;
  • Использование банковского онлайн-сервиса;
  • В представительствах ГИБДД;

Получение скидки

Снизить штраф пешеходу за переход в неположенном месте 2019 можно при использовании сайта Госуслуги. Однако этот способ действует только при условии, что оплату производят не позже чем через 20 суток со дня регистрации нарушения. Если же этот срок не соблюдается, придется возместить полную стоимость взыскания.

Как узнать о штрафе

Осуществить такую проверку нетрудно. Сделать это можно во всех отделениях либо на сайте ГИБДД. Аналогичную процедуру проводят посредством ресурса Сбербанк Онлайн

Тем, кто не знает, где посмотреть штраф пешеходу за переход в неположенном месте, также следует обратить внимание на сервис Госуслуги

При помощи этих способов каждый гражданин имеет возможность выяснить наличие материальной санкции. Здесь же можно осуществить оплату или выяснить, нет ли задолженности.

Остановка и стоянка на одностороннем движении

1. Парковка на правой стороне дороги

Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется точно также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, пешеходные переходы и т.п.), то можно остановиться на правой стороне и это не будет нарушением.

2. Стоянка на левой стороне дороги

Остановка и стоянка на левой стороне односторонней дороги имеет некоторые особенности. Парковка на левой стороне разрешена только в населенных пунктах.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.

Если дорога имеет встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то парковка на левой стороне дороги запрещается всем автомобилям.

Разворот

По технике выполнения и по требованиям, предъявляемым к водителям,
разворот очень схож с поворотом налево. И при повороте налево и при
развороте водитель обязан уступить дорогу встречным, обязан завершить
разворот в попутной полосе. Правда существуют отличия в зависимости от
того, где разворот выполняется, на перекрестке или вне перекрестка.

На перекрестке разворот выполняется исключительно с крайнего левого
попутного ряда, либо, если на проезжей части всего три полосы – со
среднего ряда, либо при наличии слева трамвайных путей попутного
направления и отсутствии знаков 5.8.1, 5.8.2 – с трамвайных путей.

Рис. 9 Разворот на перекрестке

В
данной ситуации разворот доступен только водителю желтого автомобиля.
Несмотря на то, что знак «Направления движения по полосам» позволяет
выполнить поворот налево с правой полосы, разворачиваться с нее нельзя.

Вне перекрестка, если габариты транспортного средства не позволяют
выполнить разворот как указано выше, можно развернуться с крайнего
правого ряда или с обочины. Не думайте, что разворот с обочины – удел
крупногабаритных транспортных средств, на дороге, где всего две полосы
в одном направлении даже на легковом автомобиле не всегда возможно
развернуться со своей полосы и при этом попасть в нужную полосу. В этом
случае приходится предварительно заехать на обочину и уступив дорогу
как встречным, так и попутным транспортным средствам выполнить разворот.

Рис. 9 Разворот вне перекрестка от обочины

При
развороте от обочины необходимо включив правый указатель поворота
выехать на обочину (1), включить левую поворотку, пропустить всех
попутных и встречных (2), после чего выполнить разворот так, чтобы
оказаться по завершении в попутной полосе (3).

В силу своих особенностей, разворот достаточно небезопасный маневр,
в связи с этим существуют ограничения на выполнение разворота.

Разворот запрещен:

  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. (ограниченная видимость);
  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними;
  • напротив остановок маршрутных транспортных средств.

Пдд на т-образном перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило “помехи справа”.

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше

Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила

Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Правила обгона на перекрестке

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Запрет остановки на пересечении проезжих частей

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Третий этап

Если Вам удалось выполнить предыдущие рекомендации, то окончательный выход из поворота не должен вызвать у Вас каких-либо затруднений. Хотя, в зависимости от ситуации, некоторые осложнения все же могут возникнуть.

Из соображений безопасности по окончании поворота направо некоторое время имеет смысл двигаться по крайней правой полосе. Чуть позже, оценив ситуацию на дороге, можно будет приступать к перестроению на соседнюю полосу, если оно входит в Ваши планы.

А что делать, если на расстоянии 10 метров после поворота у тротуара стоит грузовик?

В таком случае у Вас есть выбор из двух вариантов последующих действий.

Рис. 11. Выход из поворота

Можно «отважиться» на выход из поворота сразу на вторую полосу (рис. 11, траектория А). Но такой вариант поворота требует быстрого и правильного анализа ситуации на перекрестке. Необходимо контролировать все машины, приближающиеся слева, а также «подпирающие» Вас сзади.

Для «новичка» поворот по траектории А может оказаться делом непосильным. Поэтому лучше воспользоваться рекомендациями по перестроению в сложной ситуации. Сразу после поворота следует остановиться в крайнем правом положении, дождаться полного отсутствия машин у себя за спиной и только после этого объехать «нехороший» грузовик (рис. 11, траектория Б).

Поворот направо

Его выполняют на перекрестках чаще всего, и правила этого маневра известны каждому водителю, но не всегда они выполняются, что может приводить к созданию аварийных ситуаций.

По ПДД

В стандартных условиях поворот направо осуществляется из самого крайнего положения на дороге, которое возможно. Водители часто торопятся, не уступают друг другу, поворачивают с правой полосы, разместившись на ней в два ряда, но это нарушение – только крайнее правое положение считается правильным. Если автомобиль, который поворачивает подобным образом, попадет в аварию во время маневра, водитель будет признан виновным, так как маневр осуществлялся неправильно.

Въезжать на дорогу после поворота нужно тоже в крайнюю правую полосу, хотя для многих повернуть на левую полосу гораздо комфортнее. С этим и связано большинство нарушений на перекрестках – водители стремятся увеличить радиус своего движения и в итоге едут неправильно.

При отсутствии разметки

Для правильного осуществления маневра наличие разметки совсем не обязательно – правила остаются теми же самыми. Из крайнего правого положения необходимо заехать в крайний ряд. Обычно такой поворот не вызывает у водителей проблем.

С левой полосы

Поворот слева оправдан только в тех случаях, когда совершить маневр из правого ряда по каким-то причинам невозможно. В таком случае поворот с левой полосы не будет являться нарушением правил, главное – совершать манёвр максимально аккуратно, не мешая другим автомобилям.

Вариант опасной ситуации приведен ниже:

Другие варианты

Как у любого правила, у этого есть исключения, ведь ситуации на дороге могут быть разные:

Если на правой полосе после поворота есть какое-то препятствие, можно заехать на левую полосу, не мешая при этом другим машинам

Препятствием может быть вставший сломанный автомобиль или серьезные повреждения дорожного полотна.

На круговой перекресток можно заезжать с любой полосы.

Если движение на дороге регулируется дорожной разметкой, которая подразумевает движение по полосам, при повороте лучше придерживаться именно этой траектории.

Если крайняя полоса автобусная, придётся обратить внимание на разметку. Если она отделена от других полос сплошной линией, то пересекать её нельзя, если же разметка прерывистая – нужно перестроиться направо и поворачивать уже оттуда

Поворачивать нужно тоже на правый ряд, но потом сразу перестроиться, если эта полоса предназначена для автобусов.

Поворот направо

Его выполняют на перекрестках чаще всего, и правила этого маневра известны каждому водителю, но не всегда они выполняются, что может приводить к созданию аварийных ситуаций.

По ПДД

В стандартных условиях поворот направо осуществляется из самого крайнего положения на дороге, которое возможно. Водители часто торопятся, не уступают друг другу, поворачивают с правой полосы, разместившись на ней в два ряда, но это нарушение – только крайнее правое положение считается правильным. Если автомобиль, который поворачивает подобным образом, попадет в аварию во время маневра, водитель будет признан виновным, так как маневр осуществлялся неправильно.

Въезжать на дорогу после поворота нужно тоже в крайнюю правую полосу, хотя для многих повернуть на левую полосу гораздо комфортнее. С этим и связано большинство нарушений на перекрестках – водители стремятся увеличить радиус своего движения и в итоге едут неправильно.

При отсутствии разметки

Для правильного осуществления маневра наличие разметки совсем не обязательно – правила остаются теми же самыми. Из крайнего правого положения необходимо заехать в крайний ряд. Обычно такой поворот не вызывает у водителей проблем.

С левой полосы

Поворот слева оправдан только в тех случаях, когда совершить маневр из правого ряда по каким-то причинам невозможно. В таком случае поворот с левой полосы не будет являться нарушением правил, главное – совершать манёвр максимально аккуратно, не мешая другим автомобилям.

Вариант опасной ситуации приведен ниже:

Другие варианты

Как у любого правила, у этого есть исключения, ведь ситуации на дороге могут быть разные:

Если на правой полосе после поворота есть какое-то препятствие, можно заехать на левую полосу, не мешая при этом другим машинам. Препятствием может быть вставший сломанный автомобиль или серьезные повреждения дорожного полотна.
На круговой перекресток можно заезжать с любой полосы.
Если движение на дороге регулируется дорожной разметкой, которая подразумевает движение по полосам, при повороте лучше придерживаться именно этой траектории

Если крайняя полоса автобусная, придётся обратить внимание на разметку. Если она отделена от других полос сплошной линией, то пересекать её нельзя, если же разметка прерывистая – нужно перестроиться направо и поворачивать уже оттуда

Поворачивать нужно тоже на правый ряд, но потом сразу перестроиться, если эта полоса предназначена для автобусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector