Объезд препятствия слева

Содержание:

Что относят к препятствиям в ПДД

Как отмечалось ранее, в п. 1.2 ПДД под препятствием понимается объект, расположенный на полосе для движения автомобилей, из-за которого дальнейшее продвижение потока становится невозможным. В этой же норме приведены некоторые примеры: сломанный автомобиль, серьезный дефект дороги или посторонний предмет.

Однако, в зависимости от ситуации, тот или иной объект может признаваться или не признаваться в качестве препятствия, поэтому этот вопрос следует рассмотреть более подробно, со ссылками на судебную практику.

Непреодолимое препятствие

Исходя из определения, закрепленного в п. 1.2 ПДД, препятствие вынуждает водителя покинуть свою полосу для дальнейшего движения. Если проехать можно и без этого (например, незначительная кочка), возникший на дороге объект не будет непреодолимым.

В качестве основного примера следует рассмотреть Решение № 12-64/2012 Марксовского городского суда. Гражданина привлекли к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, он не согласился и обратился в вышестоящий суд. Суть дела сводится к попытке водителя доказать, что яма на дороге — это препятствие, поэтому выезд на встречную полосу был квалифицирован неправильно, а в данном случае его действия должны квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что на дороге образовалась большая яма, и водитель совершил объезд через сплошную, поскольку иного пути у него не было. В качестве доказательства ее непреодолимости он указывает, что его автомобиль был нагружен, и наезд на яму мог привести к опрокидыванию либо иным серьезным повреждениям. Также им были предоставлены фотографии с препятствием, а также следами других ТС, производящих объезд по аналогичной траектории. Данных материалов хватило, чтобы установить непреодолимость ямы, и чтобы действия водителя были переквалифицированы.

В своем Решении № 12-230/2019 Тамбовский районный суд также встал на сторону водителя. Из материалов дела следует, что водителя привлекли к ответственности за езду по обочине, он не согласился с этим по причине вынужденности своих действий и отсутствия другого пути из-за возникшего препятствия. Единственным доказательством стала видеозапись, на которой видно, что автомобиль, объезжая непреодолимый объект, на 1 секунду наехал на разделительную полосу обочины. Поскольку вины автомобилиста в этом случае нет, он был освобожден от ответственности.

Несмотря на то, что п. 1.2 ПДД поломанный автомобиль признается в качестве препятствия, данное положение не является безусловным. Об этом свидетельствует Решение № 12-317/12 от 13.06.2012 Ленинградского районного суда г. Калининграда. Суд признал несостоятельными доводы водителя о том, что он допустил пересечение сплошной по причине стоящего с включенной аварийной сигнализацией автомобиля. Это связано с тем, что единственным доказательством были свидетельские показания, которые во многом расходились с позицией водителя. Кроме этого, свидетель был знакомым заявителя. Поскольку иные обстоятельства по делу свидетельствовали о факте нарушения, автомобилист был привлечен к ответственности.

Считается ли автобус на остановке препятствием

Объехать стоящий автобус без выезда на соседнюю полосу не получится, но он не будет считаться препятствием в зоне действия знака 5.16:

Данным знаком обозначается зона, специально отведенная для маршрутных транспортных средств, и в ней они имеют приоритет над другими автомобилями. Поэтому объезд автобуса на остановке через сплошную в любом случае будет признан нарушением.

Если же автобус сломался и стоит на полосе, то он попадает под определение «препятствие», закрепленное в п. 1.2 ПДД.

Штраф за нарушение правил разметки

Несоблюдение правил дорожного движения, а конкретно нарушение требований разметки, может привести к наказанию водителя: лишению прав на срок до 2 мес, а также назначению штрафа. Мотивы, движущие автомобилистом и подвергающие его на создание аварийной ситуации, могут иметь преднамеренный или неумышленный характер.

Какой штраф за нарушение правил дорожной полосы предусмотрен в 2018 году расскажем ниже.

Нарушение дорожной отметки

Привлечение к ответственности за несоблюдение правил дорожной разметки предусматривает предупреждение водителя или наложение санкций в виде денежного взыскания, сумма которого оговорена статьей №12 КоАП РФ. В определенных случаях взыскание с нарушителя не ограничивается денежным эквивалентом, водителю грозит лишение прав на срок до 1 года.

В КоАП РФ четко указаны действия водителей, рассматриваемые как нарушение требований дорожной полосы, каждое из которых влечет за собой определенные последствия.

Административные взыскания за нарушение правил дорожной разметки в 2018 году:

  • предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • поворот налево/разворот в противовес ПДД – от 1 до 1,5 тысяч рублей штрафа;
  • движение по встречной полосе с односторонним направлением – 5 тысяч рублей штрафа или лишение водительского удостоверения на срок от 4-6 месяцев;
  • повторное совершение проступка влечет за собой лишение ВУ на срок в 1 год. Если нарушение зафиксировано видеокамерой – взыскание в 5 тысяч рублей;
  • остановка или стоянка в неположенном месте предусматривает штраф в размере 1,5 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 руб).

Также ТС нарушителя эвакуируется на стоянку ГИБДД (статья №27.13 КоАП РФ).

Выезд и движение по разделительной полосе

В соответствии с вышеописанной статьей 12.16 КоАП РФ за движение по разделительной полосе водителю налагается штраф в размере 1,5 тысяч рублей.

При выезде на разделительную полосу и пересечении сплошной линии дорожной полосы — санкции в 500 рублей или предупреждение.

Если же водитель продолжит движение по этой полосе, он рискует получить два штрафа одновременно на сумму от 2 тысяч рублей.

  1. В случае, если расстояние между ТС и противоположным краем проезжей части (сплошной линии) менее 3-х метров, водитель создает помеху движения, тем самым нарушает ПДД;
  2. Перед пешеходным переходом или на нем, расстояние ТС должно быть от 5 метров;
  3. На полосе 1.17 желтого цвета, предназначенной для маршрутных ТС и такси, запрещено останавливаться ближе 15 м от и до остановки;
  4. На полосе, предназначенной для велосипедистов также остановка автомобилей запрещена.

За несоблюдение ПДД положено наказание в размере от 1 до 5 тысяч рублей, исходя из конкретного случая нарушения.

Несоблюдение рядности и полос движения

Автомобилисты обязаны соблюдать ПДД по выделенной полосе, которую регулируют знаки и дорожная разметка. При наличии разночтения, необходимо отдать предпочтение указателям.

Существующая полоса движения для автобусов и маршрутного такси выделяется определенным знаком и буквой «А» на дорожном полотне. Полосы для велосипедистов также не предназначены для автомобилей. Проезд иного ТС по таким полосам запрещен. Нарушители штрафуются в размере 1500 руб и 3000 руб для регионов федерального значения.

Поворот не со своей полосы дорожного движения также влечет за собой последствия — штраф в 1,5 тысячи рублей.

Нарушение требований дорожной разметки может повлечь за собой негативные последствия для водителя, а именно:

  1. за нарушение правил разметки при повороте — штраф от 1 000 до 1 500 руб;
  2. поворот налево или разворот на дорожной полосе — 2 тыс руб;
  3. заезд/разворот авто – 2,5 тысячи рублей;
  4. пересечение сплошной или двойной сплошной линии ведет к штрафу в размере 5 тыс руб, или лишение прав на 4-6 месяцев;
  5. пересечение стоп-линии обойдется нарушителю взысканием в 1 тысячу рублей.

Из всего вышеизложенного следует отметить, что несоблюдение правил разметки влечет за собой многочисленные штрафы. Бывают ситуации, когда нарушение совершается не преднамеренно, с целью избежать аварийной ситуации или из-за плохой видимости дорожной маркировки по определенным причинам. В этом случае, взыскание подлежит оспариванию в суде.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Штраф за нарушение знака 4.3 «Круговое движение»

Поскольку знак «Круговое движение» предполагает единственное направление движения — по кругу против часовой стрелки, то единственно возможное нарушение знака «Круговое движение» — это движение «против шерсти», т.е. навстречу общему потоку.

Санкции за движение во встречном направлении (по встречной полосе) определены статьей 12.15 ч.4: штраф 5000 руб. при фиксации в автоматическом режиме, или лишение прав до полугода, если, как говорят, поймали «за руку». При повторном нарушении последует лишение прав уже на 1 год, либо штраф 5 тыс. руб. если фиксация нарушения произошла на камеру.

Полный список предписывающих дорожных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте размещен в Приложении 1 ПДД. Навигация по серии статей<< Предписывающие дорожные знаки 4.1.1 — 4.1.6Предписывающие дорожные знаки 4.4.1 — 4.5.7 >>

Знак 4.3 «Круговое движение»

Знак 4.3 «Круговое движение» применяют для обозначения перекрестка, на котором установлено круговое движение. Этот знак устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано движение по кругу.

Если одновременно с движением по кругу на перекрестке допускается перекрестное движение, за исключением рельсовых транспортных средств, то знак «Круговое движение» не применяют. Очередность проезда такого перекрестка определяется знаками приоритета.

Зона действия знака «Круговое движение» — весь перекресток, на котором движение организовано по кругу.

Правила движения по кругу регламентированы пунктом 13.11 (1) ПДД. Более подробно о правилах проезда круговых перекрестков — в статье Проезд перекрестков с круговым движением.

Понятие объезд в ПДД

В действующих правилах дорожного движения вообще отсутствует понятие объезд, поэтому для его расшифровки и понимания правил совершения стоит обратиться к статьей 12.15 из Кодекса административных нарушений. В ней имеются следующие определения:

12.15 Часть 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Получается, что объезд – это маневр, совершаемый водителем транспортного средства, который происходит с выездом из основной полосы. Он возможен только в том случае, если движение по «своей» полосе продолжать нет возможности.

Простыми словами, если автомобиль совершает смену полосы движения по причине возникшего препятствия (первоначально занимаемая полоса кем-то/чем-то заблокирована), то этот маневр может считаться объездом. А в случае совершение таких же манипуляций при активности транспортных средств (они просто едут), то маневр будет расцениваться как обгон, опережение.

Чем отличается обгон от объезда

Многие водители не могут понять, чем отличается обгон от объезда, и происходит это потому, что в действующих ПДД отсутствуют разъяснения. Но нужно лишь запомнить определение обгона – это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, при этом обязательно совершается выезд на полосу встречного движения и возврат в свою полосу.

За неправильно совершенный обгон по правилам ПДД водитель наказывается гораздо строже, чем за произведенный с нарушениями объезд.

Пересечение сплошной для объезда автобуса

Ещё на AutoLex.Net:

Когда и на каком именно перекрестке разрешен обгон, можно ли обгонять по главной

Объезд препятствия с выездом на встречную полосу

Запреты на маневр

Существует 3 ситуации на дороге, при которых маневр объезда совершать категорически запрещено:

  • Необходимо совершить выезд на полосу встречного движения, если автомобиль перемещается по 4-полосной (и более) трассе.
  • Объезд совершается на трехполосной трассе и водителю необходимо сделать выезд на крайнюю левую полосу.
  • Маневр выполняется перед переездом и требует выезда на полосу встречного движения. Этот запрет действуют на любых трассах, независимо от количества полос движения.

Штрафы за нарушение

Правила дорожного движения четко указывают, что запрещено совершать объезд препятствия только в том случае, если при этом транспортное средство вынуждено перемещаться на полосу встречного движения. Поэтому штраф определен четко в статье 12.15 пункте 3 Кодекса об административных нарушениях:

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Если же инспектор ГИБДД установит, что совершался обгон, то наказание за его неправильность накладывается очень строгое – лишение водительских прав сроком на 4-6 месяцев.

Знак в билетах ПДД

Вы можете объехать препятствие:

Подробнее

Вы можете объехать препятствие:

Подробнее

К предписывающим знакам относят ту категорию знаков ПДД, задачей которых является оповещение водителей о направлении движения, а также об ограничении минимальной скорости, въезде на территорию с пешеходной или велосипедной дорожкой с совмещенным движением или разделенным движением. Также к предписывающим знакам относят знаки, которые указывают на направление транспортных средств с опасными грузами.

Следует помнить, что действия предписывающих знаков, предполагающих под собой движение в определенном направлении, действуют до ближайшего перекрестка, а действия знаков, указывающих на движение направо или налево, не распространяются на маршрутные транспортные средства.

Отличить категорию предписывающих знаков от других можно довольно просто, так как в цветовой гамме всех данных знаков ПДД присутствует светло-голубой цвет. Также изображения на предписывающих знаках довольно простые, и вам не составит большого труда выучить их и узнавать на дороге.

Как обжаловать штраф за выделенную полосу

Почему выписывают ошибочные штрафы. Во время нарушения водитель мог находиться на отдыхе в другой стране, а машина — в гараже. Камера или инспектор иногда ошибаются. Это бывает в трех случаях:

  • камера неверно распознала номер, а инспектор не сверил номер с маркой и моделью авто;
  • из-за плохой погоды знак или разметку не было видно,
  • водителю пришлось объезжать препятствия, например, упавшее дерево по запрещенной полосе.

Из-за ошибки техники или человека водитель получит несправедливый штраф.

Порядок обжалования. Обжаловать штраф можно в срок до 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Дату можно посмотреть в бумажном документе либо при проверке на сайте «Штрафы ГИБДД».

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд

Дата в красной рамке — день, когда инспектор оформил штраф

Жалобу необходимо оформить на имя начальника отдела, сотрудник которого оформил штраф. Узнать это можно по телефону — он указан на постановлении.

Ответ на жалобу обязаны дать в течение 10 дней

Какие документы понадобятся. Если вас не было месте нарушения, которое вам вменяют, соберите доказательства. Это могут быть билеты на самолет или показания людей, которые были с вами. Если были в командировке — приобщите к жалобе командировочное удостоверение, билеты на транспорт, чеки из гостиницы и справку из бухгалтерии.

К доказательствам не забудьте прикрепить копии документов на машину: прав, полиса, свидетельства о регистрации.

Запомнить

  1. Штраф за автобусную полосу в 2021 в Москве — 3000 рублей. В Петербурге столько же. В остальных городах — 1500 рублей.
  2. Езда по выделенной полосе разрешена автобусам, троллейбусам, школьным автобусам, легковым такси и велосипедистам.
  3. Другой транспорт тоже может заехать на полосу и остановиться, чтобы высадить пассажиров. Но если встать надолго, оштрафуют на 1000 рублей.
  4. Если водитель не согласен со штрафом, он может его обжаловать. На это у него есть 10 дней со дня постановления.

Другие статьи автора: Евгений Леснов

Нужно разобраться в терминах

Изучая движение по правилам, многие водители не уделяют достаточного внимания терминологии. В частности, не все понимают разницы между обгоном и объездом – базовыми маневрами автомобиля. Некоторые особенности, возникающие даже при стандартных ситуациях, добавляют сложностей и нередко становятся причиной путаницы.

Различия обгона и объезда

Обход движущегося транспортного средства считается обгоном. Его совершение слева с пересечением сплошной полосы в любом случае влечет нарушение правил ПДД и чаще всего карается штрафом, может привести к лишению прав. Исключения составляют случаи, когда иные действия водителя невозможны, т.е. даже остановка в большей мере представляет для участников движения опасность.

Например, объезд автобуса, остановившегося на остановке в плановом порядке, будет считаться обгоном, если для совершения маневра надо пересечь сплошную. Как обгон расценивается объезд автомобильного затора или транспортного средства, которое неправильно припарковано. Даже несмотря на то, что объекты движения при этом стоят.

Правильный объезд

Рекомендации, соблюдение которых снизит вероятность появления проблем, вызванных неправильным совершением объезда с пересечением сплошной:

  • надо проанализировать ситуацию и убедиться, что объект является препятствием, а не затором или местом временной остановки транспорта;
  • если есть возможность, объезд надо осуществить с правой стороны от препятствия. Лучше заехать на обочину, а не пересечь сплошную;
  • согласно официальным рекомендациям сотрудников ГИБДД и других дорожных служб, в идеале надо остановиться и сообщить о ситуации по номеру телефона 112. Приехавший инспектор оценит проблему, подскажет лучший вариант совершения объезда. На практике вариант становится причиной серьезных заторов, поэтому используется редко;
  • положение на дороге рекомендуется снять на видео с помощью телефона или регистратора, чтобы потом иметь возможность доказать необходимость пересечения сплошной. Это особенно актуально в случае возникновения ситуации на двухполосной дороге, когда нет возможности совершить объезд справа.

Объезд припаркованного в неположенном месте автомобиля или автобуса, вынужденного встать на дороге из-за отсутствия отдельного кармана, считается нарушением.

При этом у инспектора могут возникнуть сложности с трактованием такого случая и определением наказания. Многое зависит от особенностей ситуации, лояльности сотрудника ГИБДД.

Маневрирование по знакам

По ходу движения водителя нередко возникают знаки, которые выставляются дорожными службами, инспекторами ГИБДД. Автомобилист должен уметь читать их и действовать в соответствии с ситуацией.

Случаи выставления дорожного знака «объезд»:

  • проведение ремонтных работ по улучшению состояния дорожного полотна;
  • ДТП, требующее перекрытие одной или нескольких полос;
  • работа коммунальных служб, полиции.

Что можно считать препятствием на дороге

Свод ПДД называет препятствием неподвижный объект на полосе движения, который мешает автомобилю проехать. Чаще всего им оказывается другой автомобиль, остановившийся в результате неполадки. По правилам его водитель должен включить знаки аварийной остановки и выставить позади машины объекты, дополнительно обозначающие препятствие. Также причиной объезда может стать наличие на дороге массивного объекта, неисправности самого полотна, работа специальных служб.

Согласно своду правил дорожного движения машину можно припарковать при условии сохранения расстояния не менее трех метров до разделительной полосы. На практике многие водители игнорируют норматив, что приводит к сложностям с проездом. При этом по закону такой объект не является препятствием, для объезда которого можно выехать на сплошную.

Сумма штрафа

Произошел на днях случай с Сергеем, одним из клиентов. Ехали они с женой по своим делам. Как вдруг из грузовика, который ехал впереди, выпало несколько бетонных блоков. Сергей резко дал по тормозам и повернул налево. При повороте задел передними колесами сплошную линию.

Эту ситуацию увидели гаишники, которые стояли впереди. Остановили нашего водителя и начали составлять протокол. В итоге скоро у Сергея будет суд.

Пример 1: Сергей ехал по загородной трассе со скоростью 90 км/ч. Неожиданно, после поворота, он увидел впереди дерево. Чтобы избежать столкновения, Сергей резко повернул влево для объезда. Но проблема в том, что он пересек сплошную линию. Это заметили сотрудники ГИБДД, остановили его и составили протокол. В итоге Сергею назначили штраф 1500 рублей.

По нашим законам есть разные ситуации и штрафы за выезд на встречную полосу через сплошную.

Если вы пересекли сплошную полосу для движения или обгона, то наказание будет суровым. Вам грозит штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок до полугода.

Посмотрите, как такое нарушение фиксируют камеры. Их становится всё больше, на некоторых трассах они фиксируют каждый участок со сплошной линией.

Есть и более хороший вариант. Когда вы пересекаете сплошную линию для объезда препятствия, наказание будет намного мягче. В этом случае сумма составляет 1500 рублей.

Теперь нам с Сергеем предстоит доказать в суде, что выпавший предмет был препятствием. Закон по этому поводу говорит, что предметом могут быть дефекты на дороге, посторонние предметы или неисправное транспортное средство.

Предписывающие знаки

Знак 4.2.2 Объезд препятствия слева

Типоразмер Информация
  • Типоразмер I
  • Типоразмер II
  • Типоразмер III
  • Тип пленки Информация

    Коммерческая

  • Тип А (инженерная)
  • Тип Б (высокоинтенсивная)
  • Тип В (алмазная)
Описание:

Знаки 4.2.1 “Объезд препятствия справа”

, 4.2.2“Объезд препятствия слева” , 4.2.3“Объезд препятствия справа или слева” применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части. Знаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах тумбы с внутренним освещением знаки устанавливают на ней.

Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде “язычков”. Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.

ГОСТ Р 52290-2004

Изготовление знаков 1-3 дня

Возможно срочное изготовление

2.6, 3.1-3.9, 3.11-3.16, 3.18.1-3.19, 3.20-3.24, 3.25-3.33, 4.1.1-4.3

2020 Сигнал Создание сайта: Prinet

Производство, реализация, монтаж оборудования для организации дорожного движения

Ваша корзина
Пленка

Коммерческая – самая не дорогая пленка. Имее низкую светоотражающая способность. Не соответствует требованиям ГОСТ 52290-2004.

Тип А (Инженерная) – пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) и увеличенный срок службы от 5 лет.

Дорожные знаки изготавливаемые с применением пленки типа А устанавливаются на дорогах с низкой и средней интенсивностью, с общим количеством полос в одну сторону не более 4-х, уровень фонового освещения низкий.

Объезд препятствия через сплошную: примеры судебной практики

Во многих ситуациях суды не идут навстречу водителям, сохраняя примененные ранее санкции. Однако ниже будет приведено несколько показательных примеров, когда водителям удается в результате отстоять собственные интересы.

Подспорьем для автолюбителей может стать свежее Постановление Пленума Верховного Суда № 20 от 25.06.2019 г. В нем расписаны особенности привлечения к ответственности за нарушения, прописанные в Главе 12 КоАП

Отдельное внимание уделено процедуре видеофиксации эпизодов на дороге. Ведь часто штраф за объезд препятствий 5000 руб

приходит именно на основании камер.

Вот несколько эпизодов из судебных дел. Все фамилии участников имеют вымышленный характер.

Отсутствие доказательств правонарушения

Мировой судья своим постановлением привлек Филиппова к ответственности за выезд на полосу встречного движения и лишил его прав на 4 месяца. Водитель не согласился с таким положением вещей и подал жалобу в высшую по рангу инстанцию. В ней он утверждал, что совершал объезд препятствия, и его вина при этом не была доказана.

Решением Ворошиловского районного суда Волгограда от 26.02.2019 г. по делу № 12-82/2019 апелляция была удовлетворена. Принимая такое решение, судья сослалась на то, что единственным доказательством вины Филиппова является схема ДТП, составленная инспектором.

Вместе с тем, рисунок является результатом субъективного восприятия событий со стороны работника ДПС. Поэтому он должен быть подкреплен другими средствами доказывания

Кроме того, обращено внимание на то, что схема не содержит подписи понятых. В результате постановление мирового судьи отменено и административное производство закрыто

Переквалификация действий водителя

Постановлением ЦАФАП, которое оставлено без изменений решением районного суда предприятие было оштрафовано по ч. 5 ст. 12.15 КоАП на 5 000 рублей за то, что принадлежащий ему автомобиль повторно выехал на встречную полосу. Нарушение было зафиксировано в автоматическом режиме на камеру.

Со стороны компании на данные постановление и решение была подана жалоба. Она обосновывалась недостаточной шириной дороги, а также наличием препятствия в виде припаркованной другой машины.

Доводы предприятия подтвердил и свидетель – водитель другого транспортного средства. Кроме того, в материалах дела содержались и фотографии спорного участка дороги.

Поэтому Волжский районный суд Саратова решением от 26.11.2018 г. по делу № 12-551/18 переквалифицировал действие нарушителя на ч. 3 ст. 12.15. В результате сумма штрафа уменьшена до одной тысячи рублей.

Вынесение постановления неуполномоченным сотрудником ГИБДД

Пильнинский районный суд Нижегородской области рассмотрел жалобу Данилова на постановление инспектора ДПС о наложении административного штрафа в размере 5000 рублей по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ

Заявитель обращал внимание на то, что он выехал на встречную полосу, объезжая груз, упавший с машины, двигавшейся впереди

Также, по мнению Данилова, сотрудник ГИБДД не имел права составлять постановление на месте. Более того, водителю была сообщена дата рассмотрения его дела, однако оно не состоялось.

В решении от 15.11.2018 г. по делу № 12-10/2018 отмечено, что постановление по ч. 3 ст. 12.15 КоАП вправе выносить начальник отдела ГИБДД или его заместитель. В случае с Даниловым данное требование законодательства не было соблюдено. Поэтому материалы направлены на повторное рассмотрение правоохранителям. Полагаем, дело прекращено за истечением двухмесячного срока, установленно ст. 4.5 КоАП РФ.

Крайняя необходимость

На основании постановления ЦААП, которое оставлено без изменений решением суда, гражданина Грачева привлекли к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП и оштрафовали на 5000 рублей. Грачев обратился с жалобой в вышестоящую инстанцию.

Он указал, что был вынужден выехать встречку для объезда неправильно припаркованных на проезжей части автомобилей. В частности, они стояли не параллельно, а под углом.

Суд комплексно подошел к рассмотрению дела. Были сделаны запросы в необходимые инстанции с целью получения информации о деталях организации движения на спорном участке дороги и возможности стоянки.

В результате судья пришла к выводу о том, что Грачев, выезжая на встречную полосу, действовал по мотивам крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ) с целью избежать столкновения с другим транспортом.

Свою роль сыграло и то обстоятельство, что в момент совершения маневра встречная полоса была свободна. Поэтому решением Куйбышевского районного суда Омска от 09.11.2018 г. по делу № 12-533/2018 Грачев освобожден от ответственности на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector