Обучение по 44-фз. как повысить квалификацию и выбрать учебный центр

Проведение обучения и услуги экспертной поддержки в области закупок для поставщиков

Проводим обучение в режиме онлайн для поставщиков и заказчиков, работающих в соответствии с 223-ФЗ и 44-ФЗ.
Сделайте свои знания более глубокими, а компанию богатой.

Карта Школы электронных торгов Дает право на обучение и ответы экспертов в течение года. В Карту входят: курсы повышения квалификации, экспресс-курсы, вопросы экспертам, вебинары
Курсы повышения квалификации Для прохождения курса профессиональной переподготовки или повышения квалификации, достаточно выбрать одну из тематик на сайте. По итогам можно получить сертификат или диплом, который будет свидетельствовать о соответствии, согласно профессиональному стандарту «Специалист в сфере закупок».
Экспресс-курсы По наиболее востребованным тематикам проводятся семинары в формате интенсивов в онлайн. Мы предоставляем качественную и проверенную информацию, без «воды». У каждого пользователя остаётся доступ ко всем учебным материалам на протяжении 60 дней. Можно выбрать индивидуальную скорость обучения, задать дополнительные вопросы. По итогам финальной аттестации выдаём электронный сертификат.

Наиболее популярные тематики для поставщиков в 2021-м году:

  • Практическое решение задач, связанных с 44-ФЗ. Как правильно обрабатывать документацию, как обратиться с обжалованием действий заказчика
  • Быстрый старт в качестве поставщика по 44-ФЗ
  • Корректное ведение договоров согласно 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Актуальные нововведения в сфере законодательства по закупкам в отношении поставщиков
  • Проведение закупок строительных работ согласно 44-ФЗ и 223-ФЗ
Вопросы экспертам В Школе электронных торгов возможно общение с преподавателями и специалистами напрямую. При обращении, мы сформируем точный ответ в течение 2 дней, он будет подкреплён действующей нормативно-правовой базой. Вопросы принимаются круглосуточно.

Если требуется срочное решение вопроса, то можно воспользоваться базой готовых ответов.

Вебинары Мы предоставляем информацию об актуальных изменениях законодательства ежедневно в формате видеозаписей. Для общения с экспертами и коллегами доступен специальный чат. Мы предлагаем набор тестов для закрепления знаний, а после итогового тестирования выдаем электронный сертификат.

Основная тематика на 2021 год:

  • Основы контрактной системы
  • Изменения в сфере закупок
  • 223-ФЗ
  • 44-ФЗ для заказчика. Планы и отчеты
  • 44-ФЗ для заказчика. Закупки
  • 44-ФЗ для поставщика
  • Обжалование, арбитраж, штрафы

Новая тема – каждую пятницу.

Бесплатный курс для поставщиков Краткий бесплатный курс для поставщиков, чтобы оценить удобство обучения в Контур.Школе. Подойдёт новичкам и практикам в закупках.

Программа бесплатного курса:

  • Вводный урок
  • Общие предписания к осуществлению закупок
  • Ключевые изменения в закупках по 44 ФЗ
  • Заключение контракта по результатам электронной процедуры
  • Онлайн-тест

Целевая аудитория, на которую рассчитана программа курса – это работники коммерческих структур, которые задействованы в работе по тендерам. Мы также приглашаем руководителей организаций, а также индивидуальных предпринимателей, которые нацелены на расширение бизнеса, за счёт привлечения закупок на основе 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Каждая образовательная программа соответствует актуальным Методическим рекомендациям и наиболее свежей редакции трудового законодательства России. Программы также выверены на соответствие нормативным актам в области контрактной системы и закупок отдельными видами юридических лиц.

После прохождения обучения гарантировано полное понимание функционирования контрактной системы государственных закупок. Вы получите возможность работать самостоятельно, а также будете иметь базу знаний для принятия взвешенных и продуманных решений. Появятся возможности для поиска заказов, вы научитесь подготавливать заявки для муниципальных и государственных закупок. Будет сформировано полное понимание об ответственности в данной сфере.

Каждый окончивший курсы переподготовки получает итоговый документ в формате удостоверения о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. Все документы изготавливаются на защищённой бумаге класса «Б». Проставляется отметка о тематике обучающего кура, а также о сроке обучения. Нет указания о формате обучения (очный / заочный).

Курс 44-ФЗ + 223-ФЗ ДИПЛОМ – 260 часов Специалист

Многие заказчики сталкиваются с ситуациями, когда им приходится работать одновременно по двум законодательствам и по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Зачастую, это когда бюджетные деньги расходуются по 44 закону о контрактной системе, а внебюджетные средства при их наличии расходуются по 223 федеральному закону. Так же есть ситуации, когда наоборот, заказчики работают в большей части по 223 федеральному закону, но в каких-то случаях приходится прибегать к 44 закону. Именно для такой категории заказчиков мы разработали этот курс

В курсе мы уделяем одинаковое внимание как 44 закону, так и 223. И отдельно разбираем случаи взаимодействия данных законодательств, когда, в каких случаях используются определенные нормы

Очень подробно разбираем судебную и административную практику, накопленную за последние годы. Записаться на этот курс вы сможете на нашем сайте.   

Описание

Курс 44-ФЗ ПОСТАВЩИК

На сегодняшний день для любого бизнеса особенно актуален вопрос поиск новых и расширение уже существующих рынков сбыта. Наряду с рынками В2В и В2С очень часто забывают о крупнейшем, перспективном и стабильном рынке В2G-рынке государственных закупок.

Ежегодно только по одному из двух крупных федеральных законов о закупках тратится около 7 триллионов рублей. Пройдя обучение в Университете госзакупок вы сможете стать частью государственной системы закупок.

Что необходимо государству? Трудно представить товар, работу или услугу в которой не нуждалось бы государство. Объёмы этих потребностей также потрясают

Университет госзакупок станет для Вас проводником на огромный рынок сбыта, в том числе на особый рынок закупок Москвы и Московской области с «особыми правилами».

У Вас как у представителя бизнеса есть два пути. Пытаться работать по-старому, либо осваивать новые горизонты на рынке Госзакупок.

Данный Курс поставщик рассчитан как на участников закупок, которые уже имеют определённый опыт работы с заказчиком так и на новичков.

Если ваши ожидания не оправдались, вы не достигли тех целей и того уровня закупок, который планировали, то благодаря данному курсу, вы сможете значительно повысить свой профессиональный уровень.

Прежде чем начать говорить про обучение контрактной системе, госзакупкам и тендерам нужно определиться по какую сторону “баррикад” вы планируете работать. Потому что обучение Заказчиков и поставщиков (участников закупок) кардинальным образом отличается друг от друга

И в нашем Университете мы уделяем этому вопросу огромное внимание

Представители Заказчиков, специализированных организаций (СО) и контрольных органов (КО) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок”. А приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

Соответственно, высшее образование подразумевает наличие у такого специалиста по тендерам диплома государственного или негосударственного образца. А дополнительное профессиональное образование — удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке.

Наличие диплома или удостоверения у специалиста Заказчика (контрактного управляющего) является обязательным условием для приема на работу.

Выдавать такие документы имеют право учебные заведения с соответствующей лицензией на ведение образовательной деятельности.

Если же говорить про курсы для поставщиков, или как их иногда называют «обучение работе по тендерам для поставщиков», то здесь пока нет требований к наличию дипломов и удостоверений. Для участия в тендерах они не нужны. Да, при желании вы можете их получить, это будет дополнительной строчкой в Вашем резюме, и аргумент для Ваших партнеров заказчиков. Некоторые наши слушатели устраиваются на должность специалиста по тендерам в какую-нибудь крупную фирму, где наличие такого документа является необходимым условием для приема на работу, а также работают по совместительству.

Что вы освоите:

  • Можно ли устроить закуп вашего товара через тендер
  • Какие затраты у продаж с нуля
  • Как организовать продуктивный отдел без больших вложений
  • Как бороться с коррупцией в тендерах
  • В каких тендерах можно участвовать без ограничений
  • С каких тендеров рациональнее начать
  • Как выиграть, снизиться максимально, не рискуя чистой прибылью
  • Вы узнаете все об электронных торгах
  • Достоинства малого бизнеса. Как ими воспользоваться
  • Анализ конкурентов
  • Использование тендерных технологий для поиска своей ниши
  • Как меняется область тендерных продаж
  1. Заключить контракт с Университетом госзакупок как со специализированной организацией, и мы сделаем всё: от регистрации и мониторинга до проверки заключаемых контрактов
  2. Или пройти  Курс 44-ФЗ + 223-ФЗ ПОСТАВЩИК  и научиться всем тонкостям работы с государством. Особенности курса:
  • ТОЛЬКО практическая направленность
  • Доступность для понимания
  • Обмен опытом
  • Лучшие эксперты практики (руководители тендерных отделов)

В данном курсе для поставщиков мы расскажем вам о всех секретах, об особенностях работы с заказчиком, о психологии заказчика. Все эти знания помогут вам работать с государственными организациями по-новому. И сможете достичь принципиально других результатов.  Записаться на данный курс вы можете, оставив заявку на нашем сайте. Вам будет предоставлен доступ в ваш личный кабинет на сайте. Зарабатывать на госзакупках может каждый.

Как определить квалификацию сотрудника

Успешность проведенных сделок зависит от знаний сотрудника и его умения реализовывать их на практике. Определить степень квалификации работника можно двумя способами:

  • Самостоятельно. Правила соответствия профстандарту закрепляются в нормативном акте организации и проверяются комиссией. В экзаменационный комитет входят: отдел кадров, юрист, представитель профкома. Комиссия учитывает трудовой стаж в сфере госзакупок конкретного работника, наличие высшего образования и дополнительных курсов. По итогам проверки составляется акт.
  • С помощью независимой экспертизы. Проводить оценку профпригодности вправе только аккредитованные центры. Работник сдает экзамен, по результатам которого эксперты выдают свидетельство успешного прохождения или письмо с рекомендациями руководству при несоответствии.

Удостоверение 44-ФЗ

У заказчиков, которые имеют СГОЗ более ста миллионов должны быть специалисты в области госзакупок и имеющие Диплом или Удостоверение 44-ФЗ, а также должна быть создана контрактная служба (альтернативный способ – назначение контрактного управляющего при меньшем объеме закупок). Требования к участникам государственных закупок устанавливаются на законодательном уровне, и одно из них – обязательное наличие профобразования и постоянное повышение квалификации. Профессиональное образование сотрудников, занимающихся договорными отношениями и участвующих в торгах должно осуществляться в учебном центре, т.к. в результате прохождения учебы и сдачи экзаменов обучающимся выдаются документы установленного образца. Но корочка – не главное, главное – знания. Преподаватели УГЗ составили уникальный авторский КПК по госзакупкам, который любой желающий может пройти как очно-заочно, так и с помощью дистанционного обучения. После успешного прохождения курса вам будет выдано удостоверение 44-ФЗ.

Для чего нужны КПК

Наш уникальный авторский спецкурс переподготовки в сфере закупочной деятельности позволяет:

  • разобраться в правилах работы Единой информационной системы;
  • осуществлять контроль работы поставщиков и участников тендера;
  • проводить аудит и мониторинг деятельности потенциальных поставщиков;
  • изучить процесс планирования покупок, составления закупочного плана и обоснования необходимости приобретения того или иного товара или услуг;
  • изучить действующее законодательство в части госзакупок;
  • разобраться в тонкостях тендеров и формах участия (аукцион, конкурс, запрос котировок, закупка у единственного поставщика, микрозакупка);
  • получить удостоверение 44-Ф3 установленного образца.

Благодаря разработанной методике, наглядным материалам и совмещению очного и дистанционного преподавания слушатели быстро усваивают информацию и положительно сдают экзамены и тесты, применяя в дальнейшем полученные знания на практике. Такие результаты достигаются благодаря:

  • доступному изложению лекций и практических семинаров опытными преподавателями-практиками;
  • эффективному объединению очного и заочного преподавания с применением аудио и видеолекций, онлайн-тестов;
  • постоянному сопровождению учеников и оперативному реагированию на вопросы и проблемные ситуации;
  • отсутствию посредников.

Разъяснения закупочной документации

Если после описанного выше анализа подряд кажется в целом привлекательным, но отдельные моменты вызывают вопросы, то единственным одновременно легальным и эффективным инструментом поставщика является запрос разъяснений документации. Телефонные звонки, официальные письма и иные отличные от запроса разъяснений обращения, направленные поставщиком после публикации извещения о закупке, заказчик не просто вправе, а обязан игнорировать.

Правда, в отличие от коммерческих закупок, в рамках контрактной системы сама возможность направить запрос разъяснений предусмотрена лишь для торговых процедур — т.е. для конкурса и аукциона. Если образовательные услуги закупаются госзаказчиком в конкурентном режиме, но с помощью запроса котировок, то возможности обратиться с запросом разъяснений извещения о закупке у поставщика нет. И после перевода всех способов госзакупок в электронную форму это ограничение сохранится.

Для чего же нужен запрос разъяснений? Поставщик имеет возможность не только направить интуитивно понятную просьбу «Помогите прочитать такой-то пункт закупочной документации», но и спросить: «Чем обосновано данное требование?» и даже составить мотивированное предложение на тему «Указанный пункт представляется целесообразным изложить в следующей редакции…». Именно третий вариант запроса предложений и является допустимым в рамках конкурентной закупки аналогом протокола разногласий, который позволяет поставщику предложить свою редакцию отдельных пунктов закупочной документации уже после объявления закупки.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. После электронизации конкурса этот письменный запрос будет направляться через электронную площадку. Если запрос получен не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок, то у заказчика возникает обязанность в течение двух рабочих дней направить поставщику ответ, а на следующий день опубликовать ответ в ЕИС (при этом наименование автора вопроса не указывается).

При проведении аукциона у поставщика есть возможность направить аналогичный запрос не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок. В рамках электронного аукциона запросы уже сегодня подаются только посредством электронной площадки (иные, пусть даже официальные письменные, запросы при проведении закупки в электронной форме заказчик может игнорировать). Вот только участник аукциона вправе направить не более чем три запроса в рамках одного аукциона. После перевода конкурса в электронную форму это же ограничение будет касаться и участников электронного конкурса.

Разумеется, у участника госзакупки есть формальная возможность обжаловать не устраивающие его положения закупочной документации в ФАС или в суде. И в ряде случаев эти механизмы являются эффективными. Однако в силу обширных полномочий, предоставленных Законом «О контрактной системе» госзаказчику, представляется крайне проблемным в конфликтном порядке подписать закрывающие документы по итогам контракта, а тем более получить оплату по нему.

По итогам анализа и уточнения закупочной документации и до начала работы над заявкой у поставщика должны быть ясные ответы на следующие вопросы:

  1. Какое именно обучение по форме, по объёму и по содержанию необходимо заказчику?
  2. Способен ли я провести это обучение в сроки и на территории, указанной заказчиком?
  3. Имею ли я право привлекать внешних специалистов? И если да, то должен ли я согласовывать их привлечение с заказчиком?
  4. Какую сумму я обязан потратить на обеспечение заявки и на обеспечение контракта?
  5. Рентабельно ли для меня участие в данной закупке с учётом начальной (максимальной) цены, необходимости её снижения, затрат на подготовку заявки, затрат на обеспечение заявки, затрат на обеспечение контракта и затрат на оплату услуг преподавателей?
  6. Когда мои обязанности по контракту будут считаться выполненными, и я смогу рассчитывать на поступление оплаты?

Обоснование НМЦК

Пожалуй, самым сложным с точки зрения трудозатрат является обоснование начальной (максимальной) цены закупки.

Прежде всего, Законом предписывается использовать определённые методы обоснования начальной (максимальной) цены конкурентной закупки. При необходимости несколько методов могут быть использованы одновременно. Но как правило, при закупке образовательных услуг заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены использует метод сопоставимых цен, тем более что именно этот метод назван в Законе приоритетным.

Метод сопоставимых рыночных цен, иначе называемый методом анализа рынка, заключается в установлении начальной цены на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров или, при их отсутствии, однородных товаров:

  • Идентичные товары, работы, услуги имеют одинаковые характерные для них основные признаки.
  • Однородные товары — товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции или быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен.

Важно обратить внимание на источники информации, которая будет использоваться для обоснования цены. В целях применения метода анализа рынка могут использоваться:

  • общедоступная информация о рыночных ценах,
  • информация о ценах, полученная по запросу заказчика у потенциальных исполнителей,
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен образовательных услуг в ЕИС.

К общедоступной информации, которую можно использовать при закупке образовательных услуг, относятся:

  • Информация о ценах, содержащаяся в уже исполненных госконтрактах. Эти сведения можно найти в реестре контрактов, опубликованном в ЕИС.
  • Информация о ценах, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.
  • Данные государственной статистической отчетности.
  • Информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен.

Для активного заказчика важно то, что Закон 44-ФЗ фактически оставляет перечень допустимых источников общедоступной информации для обоснования цен открытым. Проще говоря, заказчику можно использовать и иные источники информации, помимо перечисленных выше

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены методические рекомендации по обработке полученной информации для обоснования начальной (максимальной) цены

Важно помнить, что эти рекомендации служат лишь ориентиром для заказчика, а не императивными нормами, применение собственных формул обоснования начальной цены при условии их публикации в составе плана-графика не является нарушением

Согласно методическим рекомендациям, заказчик, получив информацию из указанных выше источников, должен выбрать не менее трёх цен и высчитать на их основе среднюю арифметическую. Для простоты работы заказчика методическими рекомендациями Минэкономразвития рекомендуется использовать следующую формулу:

где:
v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
№ — количество значений, используемых в расчете;
i — номер источника ценовой информации;
цi — цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i

При этом в расчётах не рекомендуется использовать те цены, которые отклоняются от среднего значения более чем на треть. Для того, чтобы проще было выделить именно однородные цены, Методическими рекомендациями в помощь заказчику также предложена специальная формула:

где:
V — коэффициент вариации;
цi — цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
<ц> — средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
№ — количество значений, используемых в расчете.

«Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах».

Практические занятия на Тренажере Единой информационной системы

Многие контрактные управляющие и сотрудники контрактной службы, проходя обучение по программам повышения квалификации, получают только теоретические знания, что не позволяет в полной мере подготовить будущего сотрудника к началу работы

Особенно это важно для начинающих специалистов отдела закупок. Существенную часть работы в рамках Федеральных Законов 44-ФЗ и 223-ФЗ составляет размещение в ЕИС информации и документов, предусмотренных нормами законодательства о закупках

Любые действия по подписанию документов в ЕИС являются юридически значимыми и пользователь несёт за них ответственность, поэтому без понимания порядка публикации информации и работы с каталогами и реестрами в личном кабинете неизбежны ошибки, соответственно, штрафные санкции в отношении должностного лица.

Во многих областях обучения уже применяются тренажеры, которые позволяют отточить навыки работы сначала на симуляторе и только потом приступить к практической работе.

Высшая школа закупок использует в обучении тренажер Единой информационной системы, который позволяет получить практические навыки работы в ЕИС.

Тренажер повторяет все этапы работы в личном кабинете заказчика от планирования до отчетности с поэтапным формированием каждого раздела и документов.

Применение тренажёра в обучении позволяет слушателям получить необходимый объем знаний и навыков в рамках действующего законодательства и версии личного кабинета ЕИС.

В 2020 году обучение с использованием тренажера ЕИС прошли более 3000 слушателей.

 

Программы

Программы переподготовки по управлению государственными и муниципальными закупками отличаются целевой аудиторией, на которую они рассчитаны.

Для сотрудников предприятий-заказчиков

Как специалисты, так и эксперты по госзакупкам должны досконально знать два действующих Федеральных закона, которые регулируют эту деятельность:

  • № 44-ФЗ;
  • № 223-ФЗ.

Для тех, кто не знаком ни с одним из них, подойдут программы профпереподготовки, комплексно рассматривающие оба документа. Также существуют версии, изучающие только один закон. Это первый момент, который стоит уточнить при подборе курса.

Второй нюанс – уровень квалификации, которая присваивается после завершения обучения. Он влияет на то, к какому виду деятельности будет допущен выпускник. Например, специалист по закупкам после профессиональной переподготовки с 5 уровнем сможет проводить только предварительную подготовку документации. Для осуществления остальных трудовых функций ему будет необходимо пройти повышение квалификации.

Не все учебные центры в своих аннотациях освещают этот вопрос. Обычно его нужно уточнять при подаче заявки. Однако косвенно можно сориентироваться по названию курса. Чаще всего программы профессиональной переподготовки с названием «Специалист в сфере закупок» дают уровень не выше 5-го.

Чтобы получить более высокий уровень квалификации, в том числе позволяющий работать экспертом, нужно выбирать продолжительные курсы с названиями «Управление закупочной деятельностью», «Контрактная система закупок» или «Эксперт в сфере закупок».

Для сотрудников предприятий-поставщиков

Стандартные программы профессиональной переподготовки в сфере закупок могут подойти и поставщикам. Однако некоторые учебные центры предлагают для них отдельные курсы под названием «Поставщик для государственных или муниципальных нужд». Помимо прочего, в них предусматривается изучение таких специфических вопросов, как:

  • процедура подачи заявок и участия в тендерах;
  • обжалование действий заказчиков;
  • организация и развитие тендерных каналов продаж.

Такие программы подразумевают прохождение практикумов, которые впоследствии облегчают работу с государственными и муниципальными заказами.

Структура дистанционных курсов 2019 по госзакупкам

Дистанционное обучение по госзакупкам у многих вызывает недоверие, и это не случайно: зачастую онлайн-курсы на рынке образовательных услуг представляют собой только доступ к нормативным актам, неактуальным и примитивным задачам и тестам, решение которых не даёт знаний и навыков. При выборе дистанционного курса по госзакупкам необходимо внимательно изучить программу, которую Вам предлагают пройти: она должна включать теоретическую и нормативную основу, решение практико-ориентированных заданий и кейсов, итоговую аттестацию. Хороший вариант обучения госзакупкам онлайн включает также интерактивные задания, видео-уроки, подборки разъяснений, решений, примеров документов по изучаемым вопросам.

Преимущества тендерного специалиста

Наличие документов об образовании, которые подтвердят ваше соответствие должности, а также регулярное посещение конференций, семинаров, профильного обучения и постоянное повышение квалификации в области закупок, говорит о том, что вы:

  • заинтересованы в профессиональном росте;
  • хотите работать в этой сфере и вам интересны госзакупки;
  • активны;
  • знаете тренды в развитии системы госзакупок и в курсе последних изменений;
  • действительно знаете, что такое контрактная система и как она устроена.

В этой профессии, как ни в какой другой, особенно важно повышение квалификации. Именно портфолио с дипломом, удостоверениями и сертификатами может стать решающим фактором, например, при приеме на работу в престижную компанию или при повышении в должности

Профессиональный стандарт “ЭКСПЕРТ в сфере закупок”

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Мониторинг рынка предмета закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Консультирование по закупочным процедурам
Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Экспертиза закупочной процедуры
Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта
Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации
Исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности

Полный текст документа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 626н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК”

Организация обучения

Программа курса разнообразна и включает в себя вебинары в онлайн-формате, видеозаписи трансляций, практикумы, а также итоговые тесты.

Как это организовано в Школе электронных торгов:

  1. Для доступа к онлайн-занятиям открывается доступ к приватной части портала Школы электронных торгов. Сразу же после окончания занятия, будет доступна его запись.
  2. Все практикумы для каждого из слушателей курса адаптируются под его рабочую тематику. Эксперты готовы ответить на любые вопросы, начиная с даты начала курса и до дня итогового тестирования;
  3. За каждым курсом закрепляется отдельный куратор, который готов оказать техническую поддержку круглосуточно и без выходных;
  4. По мере прохождения материала открываются промежуточные тесты, после прохождения которых доступна итоговая аттестация.

По каким параметрам выбрать учебный центр

Ищите курсы, соответствующие профстандарту. Профстандарт определяет структуру курса, а значит, помогает структурировать знания, определить для себя по всем пунктам «это я знаю/этого я не знаю». если составители курсов включили стандарт в базовую программу — это плюс.

Бывает, что обучающие курсы известных учебных центров копируются мелкими компаниями или частными лекторами. Почему лучше выбирать курсы обучения 44-ФЗ от известных компаний? Потому что вы гарантированно получаете качественное обучение, а не непонятную перепечатку или подделку.

Так как законодательство, регулирующее госзакупки, постоянно меняется и развивается, нужно обратить внимание на актуализацию учебных материалов. Постоянно контролировать изменения законодательства могут позволить себе только крупные организации, у которых есть свой штат экспертов, следящих за последними изменениями и своевременно вносящими коррективы в уроки

Спросите у менеджеров центра как часто актуализируются учебные материалы. Задайте конкретный вопрос, к примеру, будут ли учтены конкретные изменения, принятые неделю назад, в учебной программе ближайшей группы.

Самый лучший вариант — лекторы, являющиеся параллельно специалистами ведомств, министерств, контрольных органов. Но такие лекторы — большая редкость, в особенности в регионах. Поэтому здесь выигрывает дистанционное обучение от учебных центров Москвы, которые могут себе позволить привлечь ведомственных экспертов.

Лектором может оказаться любой недолго практикующий в госзакупках человек. Сбить с толку могут расплывчатые формулировки в регалиях «дипломированный специалист московского университета», «старший советник тендерного комитета». Эти слова никак не отражают уровень знаний такого эксперта.

Как правило, дополнительное обучение всегда подразумевает самостоятельную работу. Самостоятельная работа во время обучения — несомненный плюс, если вы пришли не только за удостоверением, а ещё и за знаниями. В самостоятельном обучении чаще, чем на очных лекциях, могут возникнуть вопросы, непонятные ситуации. Поэтому очень важна возможность задавать вопросы лекторам. неограниченное количество вопросов. Вы ведь хотите досконально разобраться в теме.

Без теоретической, законодательной основы в закупках стать хорошим специалистом невозможно. Можно участвовать в закупках, потому, что руководитель включил это в ваши обязанности, спрашивать советов у коллег, знакомых, получать опыт на собственных ошибках, но стать специалистом, не зная, как эта система устроена изнутри, просто нельзя.

Однако, зазубрив наизусть 44-ФЗ, специалистом вы также не станете. В обучении важен баланс между теоретической основой и практическими примерами и самостоятельной практической работой, к примеру, с решением задач.

Почитайте отзывы тех, кто уже учился на этих курсах. Если вы нашли отзывы на форумах, то можете задать вопросы про обучение напрямую.

Длительность

Минимальное количество часов, которое выделяется на повышение уровня знаний, составляет 108 час. для контрактных сотрудников и закупщиков, и 40 час. – для руководителей. Формы образования – дистанционная, очно-заочная и очная (3 дня на изучение в аудитории, остальное время – самостоятельное освоение материала с помощью визуальных и текстовых технологий, онлайн-тестов, интернет-ресурсов). Преимущество дистанционного обучения госзакупкам – возможность осваивать материал в форме лекций, практических семинаров, консультаций, деловых игр в свободное время без отрыва от производства, выполнение заданий онлайн и оперативный разбор ошибок, тестирование и выдача стандартного именного удостоверения 44-ФЗ о повышении квалификации по завершении курса. От вас – только желание учиться, среднее профессиональное или высшее образование, наличие свободного времени и планшет, смартфон, ноутбук или ПК с доступом в интернет. И не забывайте, что подготовка должна проводиться раз в три года либо при наличии необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector