Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44‑фз
Содержание:
- Объект закупки
- Как проходит обучение тендерным закупкам?
- Разъяснения закупочной документации
- Проект государственного контракта на обучение
- Описание
- Зачем обучаться госзакупкам?
- Результаты и перспективы:
- Как определить квалификацию сотрудника
- Требования к обучению госзакупкам согласно 44-ФЗ
- Заявка на участие в конкурсе
- Обоснование НМЦК
Объект закупки
Прежде, чем приступать к оформлению закупки, важно понять, а что же именно нам необходимо в качестве образовательных услуг. От этого зависит объём и направление всей последующей работы
Ведь для обучения может потребоваться как классическая программа дополнительного профессионального образования с выдачей удостоверения о повышении квалификации или диплома о профпереподготовке, которая необходима для исполнения требований ч. 2 ст. 9 и ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, так и блиц-тренинги по конкретным вопросам, зачастую включающие элементы консалтинга, что куда удобнее с точки зрения экономии времени и оперативного получения прикладных знаний. Исполнителем, в свою очередь, будет либо образовательная организация, либо приглашённый эксперт.
При формулировке объекта закупки не стоит забывать о том, что понятие однородности из действующего Закона № 44-ФЗ исключено. А потому заказчик имеет право закупить серию тренингов, проведя для этого не одну, а несколько закупок. Это может быть удобно, например, для закупки образовательных услуг у единственного поставщика.
Как проходит обучение тендерным закупкам?
Раньше (а в некоторых государственных институтах и по сегодняшний день) обучение по закупкам проходили в форме однотипных, теоретических лекций. Подобная форма едва была понятна заказчикам, была неэффективной и немного скучной. Сегодня тренинги и семинары в Университете госзакупок проводятся в совершенно ином формате. Наши преподаватели эксперты и большая группа методистов, вводят в обучение новые методы и подходы, которые делают курсы интересными:
- Интерактивную, деловую форму, что делает участие в торгах и проведение закупок более понятным;
- организация круглых столов, где каждый может высказаться и поделиться точкой зрения;
- разбор конкретных примеров на практике, разбор типовых ошибок заказчика, что упрощает понимание.
Таким образом, обучение госзакупкам происходит в интерактивном режиме и в постоянном контакте с аудиторией в целом, и с каждым заказчиком в отдельности. Подобный подход делает курсы более понятными. Сами занятия проходит в рамках повышения квалификации специалистов, которые раньше проходили обучение по управлению государственными и муниципальными закупками. Не последняя цель подобных лекций – донести до участников о последних изменениях в области контрактной системы и смежных законодательств. Профессиональные юристы и экономисты указывает на нововведения и осуществляет разъяснения.
Сфера госзакупок неразрывно связана с проведением государственных реформ. Изменение законодательства, форм и методов проведения торгов, работы электронных торговых площадок – все изменения и нововведения обязательно необходимо отслеживать. Чтобы постоянно оставаться «на плаву» следует постоянно совершенствоваться в своих профильных познаниях, следить за изменениями в законах, получать профессиональные навыки и уметь эффективно пользоваться полученной информацией. Заполнить все пробелы в знаниях, решить спорные вопросы с противоречивыми законодательными актами, обеспечить наработку теоретических и практических основ поможет обучение госзакупкам в Университете государственных закупок.
На сегодняшний момент, желающие пройти обучение азам госзакупок имеют отличный шанс для выбора обучающей организации, выбирая между многочисленными консультационными центрами с обилием различных курсов и семинаров в сфере госзаказа. Образовательные услуги УГЗ не ограничиваются поверхностным изучением основ специфики данного рода деятельности.
У нас можно:
- Узнать о тонкостях законодательства в сфере госзакупок,
- Ознакомиться с подходящими тематическими торгами;
- Узнать правила и специфику заполнения заявок и подготовки документации;
- Повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку;
- Получать регулярную консультационную поддержку по всем непонятным вопросам и т.д.
Важно знать, что перед представителями заказчиков, в связи с требованиями законодательства, всплывает безальтернативная перспектива – дополнительное профессиональное образование и обучение госзакупкам. Наше образовательное учреждение дает возможность избавить себя от многочасовых занятий в лекционных аудиториях
Это стало возможным благодаря современным дистанционным образовательным технологиям. Новейшая дистанционная форма управления учебным процессом исключает необходимость присутствия студентов в учебных аудиториях. Это полезное нововведение существенно повышает доступность и популярность актуального курса обучения госзакупкам.
Советуем будущим специалистам в сфере госзакупок тщательным образом подходить к выбору образовательных учреждений, образовательной программы, профильных преподавателей. Ведь современные условия диктуют спрос на высококвалифицированных сотрудников, которые без вспомогательного профобразования вряд ли смогут избежать болезненных штрафов.
Курс 44-ФЗ ДИПЛОМ – 260 часов рассчитан на заказчиков уже с определенным опытом и уже имеющим определенное поникание специфики работы в данной сфере.
В курс входит информация не только о контрактной системе, но и о смежных законодательствах, в том числе о 223 федеральном законе, о бюджетном законодательстве, строительном законодательстве, законодательстве в сфере медицины. После прохождения курса, вы получите полное представление о работе контрактного управляющего, либо специалиста, входящего в контрактную службу. После прохождения курса вы получите диплом с присвоением квалификации Специалист или Эксперт сфере государственных закупок. Оставить заявку на данный курс вы можете на нашем сайте.
Разъяснения закупочной документации
Если после описанного выше анализа подряд кажется в целом привлекательным, но отдельные моменты вызывают вопросы, то единственным одновременно легальным и эффективным инструментом поставщика является запрос разъяснений документации. Телефонные звонки, официальные письма и иные отличные от запроса разъяснений обращения, направленные поставщиком после публикации извещения о закупке, заказчик не просто вправе, а обязан игнорировать.
Правда, в отличие от коммерческих закупок, в рамках контрактной системы сама возможность направить запрос разъяснений предусмотрена лишь для торговых процедур — т.е. для конкурса и аукциона. Если образовательные услуги закупаются госзаказчиком в конкурентном режиме, но с помощью запроса котировок, то возможности обратиться с запросом разъяснений извещения о закупке у поставщика нет. И после перевода всех способов госзакупок в электронную форму это ограничение сохранится.
Для чего же нужен запрос разъяснений? Поставщик имеет возможность не только направить интуитивно понятную просьбу «Помогите прочитать такой-то пункт закупочной документации», но и спросить: «Чем обосновано данное требование?» и даже составить мотивированное предложение на тему «Указанный пункт представляется целесообразным изложить в следующей редакции…». Именно третий вариант запроса предложений и является допустимым в рамках конкурентной закупки аналогом протокола разногласий, который позволяет поставщику предложить свою редакцию отдельных пунктов закупочной документации уже после объявления закупки.
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах
Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. После электронизации конкурса этот письменный запрос будет направляться через электронную площадку. Если запрос получен не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок, то у заказчика возникает обязанность в течение двух рабочих дней направить поставщику ответ, а на следующий день опубликовать ответ в ЕИС (при этом наименование автора вопроса не указывается).
При проведении аукциона у поставщика есть возможность направить аналогичный запрос не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок. В рамках электронного аукциона запросы уже сегодня подаются только посредством электронной площадки (иные, пусть даже официальные письменные, запросы при проведении закупки в электронной форме заказчик может игнорировать). Вот только участник аукциона вправе направить не более чем три запроса в рамках одного аукциона. После перевода конкурса в электронную форму это же ограничение будет касаться и участников электронного конкурса.
Разумеется, у участника госзакупки есть формальная возможность обжаловать не устраивающие его положения закупочной документации в ФАС или в суде. И в ряде случаев эти механизмы являются эффективными. Однако в силу обширных полномочий, предоставленных Законом «О контрактной системе» госзаказчику, представляется крайне проблемным в конфликтном порядке подписать закрывающие документы по итогам контракта, а тем более получить оплату по нему.
По итогам анализа и уточнения закупочной документации и до начала работы над заявкой у поставщика должны быть ясные ответы на следующие вопросы:
- Какое именно обучение по форме, по объёму и по содержанию необходимо заказчику?
- Способен ли я провести это обучение в сроки и на территории, указанной заказчиком?
- Имею ли я право привлекать внешних специалистов? И если да, то должен ли я согласовывать их привлечение с заказчиком?
- Какую сумму я обязан потратить на обеспечение заявки и на обеспечение контракта?
- Рентабельно ли для меня участие в данной закупке с учётом начальной (максимальной) цены, необходимости её снижения, затрат на подготовку заявки, затрат на обеспечение заявки, затрат на обеспечение контракта и затрат на оплату услуг преподавателей?
- Когда мои обязанности по контракту будут считаться выполненными, и я смогу рассчитывать на поступление оплаты?
Проект государственного контракта на обучение
Проект контракта публикуется одновременно с положением о закупке. В нём фиксируются ключевые положения, связанные с закупаемыми образовательными услугами и с условиями их оказания. В проекте контракта должны быть отражены все параметры будущего обучения, за исключением тех, которые предложены в составе заявки победителя закупки. И это первый момент, который необходимо отследить заказчику — не осталось ли связанных с обучением вопросов, которые не фигурируют ни в проекте контракта, ни в заявке участника.
Второй момент, обусловленный спецификой закупки образовательных услуг и одновременно обусловленный требованиями контрактной системы о приёмке результатов исполнения контракта, заключается в фиксации как самого факта проведения обучения, так и результатов этого обучения. Порядок фиксации необходимо отразить в проекте контракта.
Кроме того, в контракте необходимо зафиксировать право исполнителя на привлечение к проведению обучения сторонних специалистов, в т.ч. соисполнителей, или отсутствие такого права. Если заказчик готов предоставить это право исполнителю, то необходимо зафиксировать пределы участия сторонних специалистов в проведении обучения, а также требования к таким специалистам.
Наконец, в контракте имеет смысл описать факторы, исключающие обвинения в ненадлежащем исполнении обязательств. Помимо стандартного форс-мажора по ГК РФ, это может быть болезнь, неотложная командировка или увольнение сотрудника, направленного на обучение, либо аналогичные ситуации на стороне преподавателей. Здесь же необходимо описать порядок действий сторон, направленный на то, чтобы контракт всё же был исполнен: это может быть алгоритм переноса лекций, заочного обучения прогульщика, замены уволенного работника и т.п.
Помимо этого, Закон 44-ФЗ требует включить в проект контракта:
- условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и о размерах соответствующих санкций;
- условие о порядке и сроках оплаты оказанных услуг;
- условие о сроках возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если поставщиком выбрана именно такая форма обеспечения исполнения контракта).
Если контракт заключается с физическим лицом, то в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ. При этом Верховный суд указывает на то, что одного упоминания о праве заказчика на одностороннее расторжение достаточно, и дублировать в тексте контракта все предусмотренные Законом случаи не обязательно.
Описание
Курс 44-ФЗ ПОСТАВЩИК
На сегодняшний день для любого бизнеса особенно актуален вопрос поиск новых и расширение уже существующих рынков сбыта. Наряду с рынками В2В и В2С очень часто забывают о крупнейшем, перспективном и стабильном рынке В2G-рынке государственных закупок.
Ежегодно только по одному из двух крупных федеральных законов о закупках тратится около 7 триллионов рублей. Пройдя обучение в Университете госзакупок вы сможете стать частью государственной системы закупок.
Что необходимо государству? Трудно представить товар, работу или услугу в которой не нуждалось бы государство. Объёмы этих потребностей также потрясают
Университет госзакупок станет для Вас проводником на огромный рынок сбыта, в том числе на особый рынок закупок Москвы и Московской области с «особыми правилами».
У Вас как у представителя бизнеса есть два пути. Пытаться работать по-старому, либо осваивать новые горизонты на рынке Госзакупок.
Данный Курс поставщик рассчитан как на участников закупок, которые уже имеют определённый опыт работы с заказчиком так и на новичков.
Если ваши ожидания не оправдались, вы не достигли тех целей и того уровня закупок, который планировали, то благодаря данному курсу, вы сможете значительно повысить свой профессиональный уровень.
Прежде чем начать говорить про обучение контрактной системе, госзакупкам и тендерам нужно определиться по какую сторону “баррикад” вы планируете работать. Потому что обучение Заказчиков и поставщиков (участников закупок) кардинальным образом отличается друг от друга
И в нашем Университете мы уделяем этому вопросу огромное внимание
Представители Заказчиков, специализированных организаций (СО) и контрольных органов (КО) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок”. А приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.
Соответственно, высшее образование подразумевает наличие у такого специалиста по тендерам диплома государственного или негосударственного образца. А дополнительное профессиональное образование — удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке.
Наличие диплома или удостоверения у специалиста Заказчика (контрактного управляющего) является обязательным условием для приема на работу.
Выдавать такие документы имеют право учебные заведения с соответствующей лицензией на ведение образовательной деятельности.
Если же говорить про курсы для поставщиков, или как их иногда называют «обучение работе по тендерам для поставщиков», то здесь пока нет требований к наличию дипломов и удостоверений. Для участия в тендерах они не нужны. Да, при желании вы можете их получить, это будет дополнительной строчкой в Вашем резюме, и аргумент для Ваших партнеров заказчиков. Некоторые наши слушатели устраиваются на должность специалиста по тендерам в какую-нибудь крупную фирму, где наличие такого документа является необходимым условием для приема на работу, а также работают по совместительству.
Что вы освоите:
- Можно ли устроить закуп вашего товара через тендер
- Какие затраты у продаж с нуля
- Как организовать продуктивный отдел без больших вложений
- Как бороться с коррупцией в тендерах
- В каких тендерах можно участвовать без ограничений
- С каких тендеров рациональнее начать
- Как выиграть, снизиться максимально, не рискуя чистой прибылью
- Вы узнаете все об электронных торгах
- Достоинства малого бизнеса. Как ими воспользоваться
- Анализ конкурентов
- Использование тендерных технологий для поиска своей ниши
- Как меняется область тендерных продаж
- Заключить контракт с Университетом госзакупок как со специализированной организацией, и мы сделаем всё: от регистрации и мониторинга до проверки заключаемых контрактов
- Или пройти Курс 44-ФЗ + 223-ФЗ ПОСТАВЩИК и научиться всем тонкостям работы с государством. Особенности курса:
- ТОЛЬКО практическая направленность
- Доступность для понимания
- Обмен опытом
- Лучшие эксперты практики (руководители тендерных отделов)
В данном курсе для поставщиков мы расскажем вам о всех секретах, об особенностях работы с заказчиком, о психологии заказчика. Все эти знания помогут вам работать с государственными организациями по-новому. И сможете достичь принципиально других результатов. Записаться на данный курс вы можете, оставив заявку на нашем сайте. Вам будет предоставлен доступ в ваш личный кабинет на сайте. Зарабатывать на госзакупках может каждый.
Зачем обучаться госзакупкам?
Государственные закупки – это перспективное направление, многообещающее для развития любого заказчика. Однако, далеко не все заказчики готовы использовать представившийся шанс. Многие стараются избегать участия обучения, рассчитывать только на собственные силы, выискивая иные способы повысить свою квалификацию. Некоторые заказчики объясняют такие шаги непредсказуемостью системы, ее сложностью. Другие боятся слишком высокой конкуренции. Тем временем, если пройти обучение по закупкам, то вся процедура будет выглядеть достаточно простой и понятной. И даже откроет новые перспективы на возможности увеличить эффективность закупок и снизить вероятность получения штрафа к «нулю»
Результаты и перспективы:
- У вас есть все необходимые теоретические знания и практические умения для работы специалистом в области закупок в контрактных службах российских предприятий.
- Вы разбираетесь в нормативных и правовых актах, регулирующих закупки и госконтракты, знаете правовые основы определения поставщиков, понимаете методы, приёмы, способы проведения проверки закупочной процедуры и документации.
- Вы успешно выполняете полный цикл работ в сфере закупок – от описания услуги, товара, работы до заключения договора с исполнителем, поставщиком, подрядчиком и контроля его точного выполнения.
Как определить квалификацию сотрудника
Успешность проведенных сделок зависит от знаний сотрудника и его умения реализовывать их на практике. Определить степень квалификации работника можно двумя способами:
- Самостоятельно. Правила соответствия профстандарту закрепляются в нормативном акте организации и проверяются комиссией. В экзаменационный комитет входят: отдел кадров, юрист, представитель профкома. Комиссия учитывает трудовой стаж в сфере госзакупок конкретного работника, наличие высшего образования и дополнительных курсов. По итогам проверки составляется акт.
- С помощью независимой экспертизы. Проводить оценку профпригодности вправе только аккредитованные центры. Работник сдает экзамен, по результатам которого эксперты выдают свидетельство успешного прохождения или письмо с рекомендациями руководству при несоответствии.
Требования к обучению госзакупкам согласно 44-ФЗ
Согласно действующему российскому законодательству в обязанности заказчиков входит поддержание и повышение уровня профессиональной квалификации и образования должностных лиц, занятых в сфере закупок (ст. 9 44-ФЗ). Делать это можно с помощью программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки в области закупок.
Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» четко устанавливает требования к наличию образования контрактного управляющего. Он обязан иметь высшее образование (любого профиля) и дополнительное профессиональное образование соответствующего профиля.
С июля 2016 года вступили в силу положения трудового законодательства (ст. 195.3 ТК РФ) о порядке применения профессиональных стандартов. Стандартов, относящимся к госзакупкам, два — «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».
Требования к программам дополнительного профессионального образования и к документам о таком образовании устанавливает Минобразования и Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 76). Минимально допустимый срок прохождения программы повышения квалификации составляет 16 часов, в то время как продолжительность программы профессиональной переподготовки не должна быть менее 250 часов.
Но согласно совместному письму Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015, минимальный срок освоения программ доп.проф. в сфере закупок рекомендуется устанавливать не менее 108 часов вне зависимости от используемых технологий обучения. Исключение составляют руководители организаций-заказчиков — для них не менее 40 часов. Только в случае, если руководитель не участвует непосредственно в закупочной работе (председатель комиссии, подписание контракта электронной подписью).
В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:
- среднее профессиональное образование;
- дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
А эксперт должен иметь:
- высшее образование — специалитет, магистратура;
- дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
- опыт работы — от 5 лет в сфере закупок, 3 года из которых — на руководящих должностях.
Документы, подтверждающие соответствие:
Документы о высшем и среднем профессиональном образовании |
Выдаются ВУЗами, техникумами, колледжами |
Диплом установленного образца, наличие в реестре |
---|---|---|
Документы о дополнительном профессиональном образовании |
Выдаются учебными центрами |
Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке |
Опыт работы |
Можно запросить у работодателя |
Трудовая книжка и/или должностная инструкция |
Подлинность документов проверяет прокуратура и трудовая инспекция |
Заявка на участие в конкурсе
Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, указанные в ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ. В числе этих сведений нужно включить предложение в отношении образовательных услуг, которые участник закупки готов оказать заказчику, и лицензию на образовательную деятельность (если закупаемое обучение требует такой лицензии). В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, нужно включить копии документов, подтверждающих соответствие образовательных услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством (при наличии таких требований).
Если поставщик готов снизить цену более чем на четверть по сравнению с начальной (максимальной), то, во исполнение ч. 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ, к заявке также стоит приложить документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (разумеется, при условии, что отдельная закупка обучения не превышает 15 млн. рублей по начальной цене). Либо быть готовым предоставить полуторакратное обеспечение исполнения контракта.
Если к данной конкретной закупке в порядке ст. 30 Закона № 44-ФЗ допускаются лишь субъекты малого предпринимательства, то в дополнение ко всем перечисленным выше документам поставщик прикладывает к заявке декларацию о принадлежности поставщика к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Бумажная заявка подается заказчику в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.
После перевода конкурсов в электронную форму порядок подачи заявки на участие в конкурсе приблизится к сегодняшнему порядку подачи аукционной заявки средствами электронной площадки. Заявка будет состоять из 3-х частей. Первые две — аналогично аукциону, будут содержать сведения о предлагаемой услуге и о самом участнике, а третья — ценовое предложение.
Для участия в электронной закупке необходимо заблаговременно получить электронную подпись, пройти аккредитацию на той электронной площадке, на которой будет проводиться закупка, или проверить, не истекает ли срок аккредитации на площадке в ближайшие три месяца, и внести на счёт площадки денежные средства, которые потом будут заблокированы в качестве обеспечения электронной заявки.
С 1 июля 2018 по 31 декабря 2018 включительно — заказчик вправе провести электронную закупку (все виды открытых конкурсов, запрос предложений, запрос котировок). Электронный аукцион — без изменений.
С 1 января 2019 — заказчик обязан проводить закупки только в электронной форме.
Обеспечение заявок на участие в электронных закупках — по 30 июня 2019 года включительно — только путем внесения денежных средств.
Период |
Участие в госзакупках |
Аккредитация, регистрация |
|
---|---|---|---|
Поставщик уже аккредитован на эл.площадке |
с 1 июля по 31 декабря 2018 включительно |
участвует во всех эл.закупках на этой площадке без ограничений и каких-либо доп.действий |
Аккредитация на площадке — действует, регистрация в ЕИС не требуется |
с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно |
участвует во всех эл.закупках на этой площадке без ограничений и каких-либо доп.действий. |
Аккредитация на площадке — действует, для продолжения работы после 31 декабря 2019 требуется регистрация в ЕИС |
|
Поставщик не аккредитован на эл.площадке |
с 1 июля по 31 декабря 2018 включительно |
Участие в эл.закупках невозможно, участие в «бумажных» процедурах — без изменений |
Аккредитация на площадке по действующим правилам (ст.61, 62 44-ФЗ) |
с 1 января 2019 года |
Участие в госзакупках невозможно |
Обязан сначала пройти регистрацию в ЕИС, затем получить аккредитацию на площадке |
Обоснование НМЦК
Пожалуй, самым сложным с точки зрения трудозатрат является обоснование начальной (максимальной) цены закупки.
Прежде всего, Законом предписывается использовать определённые методы обоснования начальной (максимальной) цены конкурентной закупки. При необходимости несколько методов могут быть использованы одновременно. Но как правило, при закупке образовательных услуг заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены использует метод сопоставимых цен, тем более что именно этот метод назван в Законе приоритетным.
Метод сопоставимых рыночных цен, иначе называемый методом анализа рынка, заключается в установлении начальной цены на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров или, при их отсутствии, однородных товаров:
- Идентичные товары, работы, услуги имеют одинаковые характерные для них основные признаки.
- Однородные товары — товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции или быть коммерчески взаимозаменяемыми.
Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен.
Важно обратить внимание на источники информации, которая будет использоваться для обоснования цены. В целях применения метода анализа рынка могут использоваться:
- общедоступная информация о рыночных ценах,
- информация о ценах, полученная по запросу заказчика у потенциальных исполнителей,
- информация, полученная в результате размещения запросов цен образовательных услуг в ЕИС.
К общедоступной информации, которую можно использовать при закупке образовательных услуг, относятся:
- Информация о ценах, содержащаяся в уже исполненных госконтрактах. Эти сведения можно найти в реестре контрактов, опубликованном в ЕИС.
- Информация о ценах, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.
- Данные государственной статистической отчетности.
- Информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен.
Для активного заказчика важно то, что Закон 44-ФЗ фактически оставляет перечень допустимых источников общедоступной информации для обоснования цен открытым. Проще говоря, заказчику можно использовать и иные источники информации, помимо перечисленных выше
Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены методические рекомендации по обработке полученной информации для обоснования начальной (максимальной) цены
Важно помнить, что эти рекомендации служат лишь ориентиром для заказчика, а не императивными нормами, применение собственных формул обоснования начальной цены при условии их публикации в составе плана-графика не является нарушением
Согласно методическим рекомендациям, заказчик, получив информацию из указанных выше источников, должен выбрать не менее трёх цен и высчитать на их основе среднюю арифметическую. Для простоты работы заказчика методическими рекомендациями Минэкономразвития рекомендуется использовать следующую формулу:
где:
v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
№ — количество значений, используемых в расчете;
i — номер источника ценовой информации;
цi — цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i
При этом в расчётах не рекомендуется использовать те цены, которые отклоняются от среднего значения более чем на треть. Для того, чтобы проще было выделить именно однородные цены, Методическими рекомендациями в помощь заказчику также предложена специальная формула:
где:
V — коэффициент вариации;
цi — цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
<ц> — средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
№ — количество значений, используемых в расчете.
«Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах».