Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов согласно федеральному закону №44

Преференции при национальном режиме в 44-ФЗ

Государство поддерживает российских поставщиков, которые участвуют в госзакупках. Правила и ограничения, создающие благоприятные условия для отечественной продукции, изложены в ст.14 44-ФЗ о национальном режиме. Речь идет не только о товарах, работах или услугах, произведенных на территории нашей страны, но и произведенных на территории стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Согласно 44-ФЗ национальный режим реализовывается в трех вариантах:

  1. Запреты;
  2. Ограничения;
  3. Условия допуска (преференции).

Запреты на участие в государственных закупках

Такие запреты применяются к определенным видам продукции, произведенной за рубежом. Перечни соответствующих товаров, работ и услуг установлены Правительством РФ:

  • ПП № 616 от 21.06.2012 г. о промышленных товарах;
  • ПП № 1236 от 16.11.2015 г. о программном обеспечении.

Если участник подает заявку, в которой в качестве предмета поставки указывает товары из названных перечней, его заявка не будет принята заказчиком.

Ограничения в закупках

Суть ограничения в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, содержащих иностранную продукцию, допускаются только в определенных случаях.

Перечни продукции, разрешенные к поставкам с ограничениями:

  • ПП № 102 от 05.02.2015 г. о медицинских изделиях;
  • ПП № 1289 от 30.11.2015 г. о некоторых лекарственных средствах;
  • ПП № 617 от 30.04.2020 г. о промышленных товарах;
  • ПП № 832 от 22.08.2016 г. об отдельных видах пищевых продуктов;
  • ПП № 878 от 10.07.2019 г. о радиоэлектронной продукции.

Участник может предложить товар из названных списков, если, например, в РФ или странах-участниках ЕАЭС нет его аналога (или такой производитель всего один), или если заказчику поступили заявки только с иностранной продукцией.

Предоставление преференций

Преференции по 44-ФЗ призваны поддержать российского производителя или страну-участника ЕАЭС. Преимущества предоставляются в отношении цены.

В Приказе Минфина РФ № 126 от 04.06.2018 г. говорится о преимуществах, которые предоставляются в отношении продукции, произведенной на территории стран-участников ЕАЭС. Преференции действуют, если закупка проводится в виде конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона.

Министерство финансов обязало участников предоставлять декларацию о стране происхождения предлагаемых товаров и возложило на них ответственность за предоставление ложной информации.

В Приказе Минфина № 126 содержатся Приложение 1 и Приложение 2, в которых приведены перечни товаров для предоставления преференций. Для конкурса, запроса котировок и запроса предложений заявки, содержащие продукцию из этих перечней,  рассматриваются и оцениваются с учетом 15-ти или 20-процентного понижающего коэффициента к цене, предложенной участником.

К списку из Приложения 1 применяется понижение на 15%, а для Приложения 2 – с 1 октября 2020 г. действует понижение на 20%.

При этом контракт с выигравшим участником заключается по предложенной поставщиком стоимости.

Если условия выполнения работ, которые предложили участники при проведении названных процедур, равны, и в закупке были предусмотрены преференции, то контракт заключается с тем участником, который имеет право на эти преференции.

В рамках проведения аукциона, если контракт выигрывает поставщик, чья продукция находится в Перечне товаров из Приказа № 126, произведенных на территории стран, не входящих в ЕАЭС, то сумма контракта будет снижена на 15% или 20% от предложенной им цены.

Когда преференции по не предоставляются?

В некоторых ситуациях названные преференции не предоставляются:

  1. Заказчик признал закупку несостоявшейся.
  2. Во всех заявках указаны товары, произведенные в странах ЕАЭС.
  3. Во всех заявках есть товары иностранного производства.

Участник, попадающий под получение преференций, имеет большие шансы на получение контракта.

Обеспечение жильем

В рамках социальной программы обеспечения жильем инвалиды всех групп и семьи с детьми-инвалидами, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение жилых помещений по договору социального найма или компенсации (в случае отсутствия подходящих жилых помещений).

Для постановки на учет инвалиду необходимо подать в Администрацию города следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт инвалида (+копия);
  • свидетельство о рождении (+копия) — для ребенка-инвалида до 14 лет;
  • копии документов, подтверждающих родство инвалида с членами семьи (свидетельство о браке, свидетельства о рождении, свидетельство об усыновлении и т.д.);
  • справка о регистрации по месту пребывания (Форма №3) — если нет постоянной прописки;
  • копия индивидуального лицевого счета;
  • выписка из домовой книги;
  • справка об установлении инвалидности;
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА);
  • документы, подтверждающие необходимость в улучшении жилищных условий (справка о доходах, справка о составе семьи, справка о хроническом заболевании, договор аренды и т.д.);
  • документы, подтверждающие личность и полномочия представителя заявителя (если заявление подается через представителя).

Какие социальные услуги получают лица с 1-й группой инвалидности?

Так как права рассматриваемой нами категории граждан защищаются на законодательном уровне, у них есть право не просто получать ежемесячное пособие, но и пользоваться определенными безвозмездными социальными услугами. Их гражданин вполне может променять на деньги, но куда как чаще людям предоставляют все же непосредственно услуги. В этот список входят бесплатные и отпускаемые по рецепту доктора в любой аптеке медикаменты. Если человек выбирает материальное возмещение, такое право он теряет.

На законодательном уровне все граждане с ограниченной дееспособностью получают рассматриваемые нами услуги вместе с ежемесячными компенсациями. В текущем году этот список состоит из:

  • бесплатного проезда в транспорте своего города (транспортные льготы);
  • выдачи лекарственных препаратов по рецепту доктора;
  • бесплатной путевки в санаторий для реабилитации (полагается один раз в год);
  • льготы на оплату электроэнергии (она составляет 50%);
  • права на выдачу путевки в пансионат – для лечения основного заболевания (на временной отрезок от 18 до 42 суток – все зависит от того, насколько тяжелую степень имеет патология);
  • безвозмездных протезов, ортопедической обуви;
  • 100% оплаты билетов «туда и обратно» при поездке на санаторно-курортное лечение;
  • доступа к городским инфраструктурам (если это нужно, выдают обученную собаку-поводыря);
  • льгот на авиабилеты.

Позиция о праве любых организаций инвалидов на преференции

Вместе с тем, позиция Минфина и ФАС представляется спорной. Мы уже писали об этом подробно в данной статье. Повторим основные тезисы.

Аналогичные по формулировкам положения о предоставлении преференций общероссийским организациям инвалидов и созданным ими компаниям содержатся в других отраслях законодательства. В частности в положениях Налогового кодекса РФ (ст. 381, 395 — льготы по земельному налогу и по налогу на имущество).

При этом в судебной практике сформирован единообразный подход, по которому право на налоговые льготы имеют не только общероссийские объединения инвалидов, но также и любые другие их объединения. Иное означало бы, что в отношении объединений инвалидов, имеющих разный территориальный статус (объединения инвалидов бывают общероссийскими, региональными, местными), применяются разные подходы по предоставлению им льгот. А это является дискриминацией и не допустимо в силу положений Конституции России и международных соглашений.

В 1999 году на это обратил внимание Конституционный Суд России, проверяя конституционность положений закона о тарифах страховых взносов. Таким образом, несмотря на то что регулятор и главный контролер контрактной системы отрицают право на преференции по 29 статье закона № 44-ФЗ иных объединений инвалидов, за исключением общероссийских, полагаем, что в силу вышеуказанных положений право на преференции имею все объединения инвалидов независимо от территориального статуса

Такое по всей видимости придется отстаивать в суде

Таким образом, несмотря на то что регулятор и главный контролер контрактной системы отрицают право на преференции по 29 статье закона № 44-ФЗ иных объединений инвалидов, за исключением общероссийских, полагаем, что в силу вышеуказанных положений право на преференции имею все объединения инвалидов независимо от территориального статуса. Такое по всей видимости придется отстаивать в суде.

Понятие преференции по 44-ФЗ

В соответствии с законом 44-ФЗ, преференции и преимущества – два совершенно разных понятия.

По закону, некоторые организации могут получить от государства ряд льгот. Последние распространяются на начисление налогов, осуществление тендерных мероприятий, целью которых является удовлетворение нужд государственного либо муниципального уровня.

Закон 44-ФЗ устанавливает для определенного круга исполнителей госконтрактов преференции. В их рамках конечная стоимость договора может быть увеличена в пользу участника.

Стоит пояснить, что понятие «преференция» используют, чтобы обозначить особое положение товаров, изготовленных на территории нашей страны, по отношению к зарубежным. Тогда как преимущества могут быть предоставлены конкретным компаниям.

Но практика показывает, что чаще всего два указанных понятия приравнивают друг к другу и обозначают просто как льготы.

Меры поддержки инвалидов в налоговом законодательстве

Дело в том, что схожие с закупочными меры поддержки предоставляются инвалидам и в других отраслях законодательства. В частности можно обратиться к положениям 381 (льготы по налогу на имущество организаций) и 395 (льготы по земельному налогу) статьи НК РФ, которыми организациям инвалидов, а также компаниям, созданным объединениями инвалидов, соответствующих определенным законом условиям, предоставляются налоговые льготы.

Также как и 44-м законе в 381 и 395 статьях сказано, что льготы предоставляются только общероссийским объединениям инвалидов (созданными ими компаниям). Однако по поводу применения этих положений сформирована единообразная судебная практика, по которой право на льготу имеют не только общероссийские объединения инвалидов, но и любые другие их объединения, в том числе региональные.

Такая позиция была доведена до арбитражных судов Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148 (пункт 4 Обзора практики). Такую позицию судьи заняли в рассмотренных делах по вопросу предоставления налоговых льгот (в частности, Постановление Президиума ВАС РФ от 13.02.2002, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.11.2006 № А21-10924/2005, ФАС Уральского округа от 03.10.2005 № Ф09-4376/05-С7, ФАС Поволжского округа от 16.04.13 № А65-17023/2012 ).

В основе такого подхода лежит позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в постановлении от 23.12.1999 N 18-П, в котором суд, проверяя конституционность положений закона о тарифах страховых взносов, сделал вывод, что они противоречат Конституции России, международным соглашениям, и содержат дискриминационные положения. Положениями закона от тарифах страховых взносов от уплаты страховых взносов освобождались общероссийские организации инвалидов. Конституционный суд решил, что таким образом нарушается принцип равенства инвалидов, потому что меры их поддержки не должны зависеть от того, входят ли они в состав общероссийского объединения.

Аналогичный подход арбитражные суды распространили на налоговые льготы.

Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Прежде чем мы перейдем к сути вопроса, давайте поймем, кто такие представители СМП и СОНКО, и какие требования к ним установлены.

Требования к представителям малого бизнеса прописаны в ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»:

  • В уставном капитале СМП доля РФ не должна превышать 25%, а доля иностранных юр. лиц и юр. лиц (не относящимся к малому и среднему предпринимательству) в уставном капитале – не превышать 49%.
  • Среднее число рабочих кадров не должно быть больше 100 человек.
  • Выручка без НДС или балансовая стоимость активов – не более 800 млн. рублей. Такие критерии утверждены Постановлением Правительства РФ № 265 от 4 апреля 2016 г.

Требования к социальным НКО изложены в гл.II 7-ФЗ «О некоммерческих организациях. Согласно ст.31.1 7-ФЗ такие организации должны вести следующую деятельность:

  • предоставлять социальные услуги, помощь и защиту гражданам;
  • оказывать бесплатную или льготную юридическую поддержку гражданам и некоммерческим организациям и повышать правовую грамотность среди населения; отстаивать права и свободу человека и гражданина;
  • проводить медицинскую и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграцию лиц, незаконно принимающих наркотические и психотропные препараты;
  • и т.д. (в нормативе перечислено 18 видов деятельности).

Перейдем непосредственно к преференциям для СМП и СОНКО по 44-ФЗ.

Объем закупок

Из совокупного годового объема закупок (СГОЗ), которые проводят заказчики, для СМП и СОНКО должно проводиться не менее 15% закупок, а начальная максимальная цена контракта (НМЦК) при этом должна быть не более 20 млн. руб. (ч.1 ст.30 44-ФЗ).

Важный момент! Участник, не являющийся представителем СМП или СОНКО, в таких торгах принимать участие не может.

В ст.7.30 КоАП РФ говорится об ответственности для заказчиков, которые нарушают порядок проведения процедур для этой категории участников. Несоблюдение норм законодательства грозит заказчикам штрафом – до 50 тыс. руб. (ч.11 ст.7.30 КоАП РФ).

СМП и СОНКО на субподряде

Согласно ч.5 ст.30 44-ФЗ поставщик, не являющийся представителем СМП или СОНКО, может участвовать в закупках, проводимых для этой категории участников:

  • если отдаст контракт на субподряд представителям СМП или СОНКО;
  • если возможность передачи контракта на субподряд заказчик указал в извещении.

Сокращенные сроки оплаты за выполненные обязательства

Если закупка ориентирована на СМП и СОНКО, то заказчик обязан прописать в контракте срок оплаты за исполненные обязательства – не более 15 рабочих дней с даты приемки (ч.8 ст.30 44-ФЗ). В закупках не для СМП и СОНКО сроки другие – 30 календарных дней.

Размер ОИК исчисляется из ценового предложения

Если в торгах победил представитель СМП или СОНКО, то сумма обеспечения исполнения контракта (ОИК), как простого, так и с учетом антидемпинговых мер, рассчитывается от суммы контракта, но не должна быть меньше размера аванса (ч.6 ст.96 44-ФЗ). В остальных закупках размер ОИК зависит от НМЦ контракта, а не от ценового предложения выигравшего участника.

Когда ОИК не предоставляется?

Победитель торгов, являющийся представителем СМП или СОНКО, не вносит ОИК (включая и антидемпинговые меры), если предоставит сведения о 3-х исполненных контрактах без штрафов и пеней за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом НМЦК проводимой закупки, указанная в извещении и закупочной документации, должна быть не ниже суммы этих 3-х контрактов (ч.8.1 ст.96 44-ФЗ).

Как понять, нужно ли Вам предоставлять ОИК заказчику? Для этого можно воспользоваться удобным онлайн калькулятором, который ускорит процесс подсчетов.

Выполните следующие действия:

  1. Перейдите по ссылке;
  2. В соответствующих разделах укажите ИНН и реестровый номер закупки, которую вы выиграли;
  3. Нажмите кнопку «Проверить»;
  4. Дождитесь, когда придет информация по исполненным контрактам;
  5. Вставьте полученную информацию на ЭТП при подписании контракта или отправьте заказчику произвольное письмо с указанием исполненных контрактов.

Уменьшенные размеры штрафов

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30 августа 2017 г., если поставщик-представитель СМП или СОНКО некачественно выполнил работы по контракту, то ему грозит штраф от 1 до 5 тыс. руб. от цены контракта (этапа).

Для остальных закупок штрафы значительно суровее (см. п.3 ПП РФ № 1042):

  • 10% для контрактов до 3 млн. руб.;
  • 5% – 3-50 млн. руб.;
  • 1% – 50-100 млн. руб.;
  • и т.д.

Письмо Минфина от 16 мая 2017 г. N 24-03-07/29544

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части возможности предоставления преимуществ региональным организациям инвалидов при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сообщает следующее.

Статьей 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что организациям инвалидов предоставляются преимущества при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе указанные преимущества распространяются на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов.

Согласно абзацу 1 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон N 181-ФЗ) общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. При этом вторым абзацем статьи 33 Закона N 181-ФЗ установлено определение понятия общественной организации инвалидов.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон N 82-ФЗ) установлено, что общественные объединения могут создаваться в том числе в форме общественной организации. В соответствии со статьей 8 Закона N 82-ФЗ общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

При этом согласно статье 14 Закона N 82-ФЗ в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), Минфин России сообщает, что преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные.

А.М.ЛАВРОВ

16.05.2017

Обратим внимание, что региональные и другие не являющиеся общероссийскими ОИ также могут получить преимущества по ст. 29

Подробнее об этом читайте в следующем материале.

Преференция: что это значит по 44-ФЗ

По закону о контрактной системе в сфере закупок ряду организаций предоставляются определенные льготы. Если обратиться к толковому словарю, то преференция определяется как предпочтение или особые условия пользования чем-либо. В то же время, преимущество можно обозначить как выгоду либо превосходство, исключительное право на что-нибудь. Это и есть ничто иное, как преимущества определенным участникам, обозначенные Законом. Таким образом, оба понятия являются аналогичными.

Итак, в отношении каких категорий организаций 44-ФЗ предусмотрел льготы:

  • организации уголовно-исполнительной системы РФ (необходимо в заявке указать требование о предоставлении привилегий на основании Постановления Правительства);
  • организациям инвалидов (нужно направить декларацию в произвольной форме);
  • малые предприятия или, так называемые, субъекты малого предпринимательства (также необходимо декларирование);
  • некоммерческие организации — СОНКО (требуется направить декларацию о принадлежности к данной категории).

Денежные надбавки

В Петербурге можно рассчитывать на надбавку деньгами к пенсии по старости. Она выплачивается каждый месяц в размере 600 рублей. Такую денежную помощь могут получить пенсионеры, которые проживают в городе по временной прописке или даже вообще не имеют регистрации.

Также пожилые люди в Санкт-Петербурге имеют право получать льготы по уплате налогов на земельный участок, размер которого не более 25 соток. Но все участки должны быть расположены только в этом городе Пенсионерам в Петербурге и области доступен также и транспортный налог, но только на легковые автомобили, мощность которых не достигает 100 л. с. Мощность мотоциклов и мотороллеров должна быть не более 40 л. Если пенсионер является ветераном или инвалидом боевых действий или подвергся воздействию радиации при аварии, то он может получать льготу по налогу на автомобили, которые имеют мощность до 150 л. с.

Транспортный налог для людей пенсионного возраста указан в законе №51-ОЗ. Все пенсионеры, которые владеют автомобилями и мотоциклами, могут получить скидку по налогу на эти транспортные средства, которая составляет 20%. Для оформления льготы нужно иметь на руках документ, который подтверждает, что пенсионер действительно имеет право на ее получение. Также потребуется ксерокопия ПТС.

Льготы, которые указаны выше, можно получить только на единственный объект. Это может быть один участок земли или одно транспортное средство. При наличии во владении пенсионера нескольких автомобилей или участков придется выбирать, на какой из них будет формироваться льготный налог. При этом оформить льготу можно в автоматическом режиме, что позволит получить скидку на самый дорогой объект.

При покупке билета гражданином пенсионного возраста также можно получить право на льготный проезд. В результате этого можно ездить со скидкой на любом виде транспорта, хотя такси данное правило не касается. Количество поездок не имеет значения. При этом проезд на пригородных направлениях выделяется в отдельную льготу.

У всех пенсионеров Санкт-Петербурга и Ленинградской области имеется право получить льготный проездной билет на проезд в общественном транспорте. Количество поездок на метро, в трамваях, на автобусах и троллейбусах по городу и области неограниченно. Билет имеет вид бесконтактной смарт-карты. Ее можно купить в пунктах, где продаются проездные билеты. Стоимость карты составляет 624 рубля. При поездках в пригородном транспорте, например, на электричках пенсионеры также могут оплачивать только 10% от цены билета.

Но по услугам ЖКХ и капремонту никаких особенных льгот жители города и Ленобласти не получают. Они регулируются только федеральным законом. Для получения льгот в сфере медобслуживания пенсионеру нужно иметь полис обязательного страхования. Это требование устанавливается в федеральном законодательстве. В соответствии с ним многие жители региона могут получать амбулаторное, стационарное лечение бесплатно, а также покупать лекарства по сниженным ценам.

Таким образом, медицинская помощь пенсионерам оказывается только по полису ОМС. Пенсионеры региона имеют право получать бесплатное амбулаторное лечение и лечение в стационаре, а также рассчитывать на некоторые льготные лекарства. Они предусматриваются для отдельных категорий граждан страны. Но все-таки имеется одна дополнительная льгота для жителей города Петербурга и Ленинградской области, которой является бесплатное протезирование зубов. Она не включает расходы по покупке дорогих протезов, выполненных из металлокерамики, драгоценных металлов и других подобных материалов.

Новые преимущества для малого бизнеса на Крайнем Севере

В 2020 на сайте проектов нормативных актов Минвостокразвития опубликовали законопроект, по которому преимущества при участии в закупках в контрактной системе имеют малые предприниматели. СМП вправе на льготных условиях участвовать в госзакупках на поставку товара или оказание услуг в северных территориях. Эти изменения затрагивают бизнесменов, которые зарегистрированы и работают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Преференции для таких предпринимателей будут работать через 10 дней после опубликования изменений и до 2024 года, в перспективе до 2035 года в рамках нацпрограммы социально-экономического развития Дальнего Востока, которая утверждена распоряжением правительства от 24.09.2020.

Предлагается установить права на получение преференций при определении подрядчика на основании цены контракта. В законопроекте указано, каким участникам предоставляются преимущества при осуществлении закупок в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%, — субъектам малого бизнеса на Крайнем Севере. Это значит, что если предприниматель, который работает на северных территориях, предложит на торгах наименьшую цену и победит, к цене, которую он предложил, прибавится до 15%. Но общая цена контракта не превысит НМЦК. Правила предоставления таких преимуществ дополнительно утвердит правительство.

Разработали этот механизм, чтобы поддержать малый бизнес на северных территориях из-за требований Трудового кодекса к работодателям по установлению северных надбавок, т. е. по обеспечению соцгарантий и компенсаций при трудоустройстве в районах Крайнего Севера, выплаты по которым полностью облагаются страховыми взносами.

Эксперты посчитали, что расходы предпринимателей на соцгарантии вкупе с экстремальными природно-климатическими условиями и неразвитостью инфраструктуры увеличивают стоимость создания и ведения бизнеса на Крайнем Севере в 1,5-2 раза, по сравнению с другими субъектами Федерации. В результате товары, работы или услуги малого бизнеса там становятся неконкурентоспособными, следовательно, сильно ограничивается доступ к госзакупкам.

Цель законопроекта — подравнять условия конкуренции и повысить темпы социально-экономического роста северных территорий.

Скачать законопроект о преимуществах в госзакупках для малых компаний, работающих на территории Крайнего Севера

Преференция: что это значит по 44 ФЗ

В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц. В сфере закупок принцип действует иным образом. Обладатель права выгоды может рассчитывать на «включение» для него заказчиком выигрышных процентов при сравнительном анализе с конкурентами без преимуществ.

На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

  • конкурсе;
  • аукционе;
  • запросе котировок;
  • запросе предложений.

На основании пп. 4.5 ПМЭР рассмотрение и оценка в отношении цены контракта на продукцию из специального перечня, которая при этом произведена в ЕАЭС, осуществляется с учетом понижения на 15 процентов при подаче:

  • конкурсных заявок;
  • заявок на запрос котировок;
  • окончательных решений при запросе предложений.

Контракт во всех перечисленных случаях заключается с победителем по предложенной им цене. В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций. Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право.

Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона. Снижение в размере 15 процентов в отношении цены победителя произойдет только в случае его предложения на поставку иностранных товаров.

При готовности передать заказчику товары ЕАЭС правило понижения для поставщика в аукционе действовать не будет (п. 7 ПМЭР). Оно также не будет действовать и в случае предложения по поставке товаров из спецперечня, которые произведены как на территории иностранного государства, так и в ЕАЭС, если процент производства в ЕАЭС составляет более половины.

Для всех названных в приказе закупок предложение по частичной поставке товаров из перечня не обеспечит поставщику возможности рассчитывать не преференции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector