Социальная защита для инвалидов

Содержание:

Льготы детям-инвалидам

Дети-инвалиды особая незащищенная категория граждан, которой требуется особая защита и внимание. В каждом регионе отдел социальной защиты должен проинформировать родителей уникального ребенка о льготах, предусмотренных государством

В каждом регионе отдел социальной защиты должен проинформировать родителей уникального ребенка о льготах, предусмотренных государством.

Среди них:

  • льготная оплата услуг ЖКХ, при предоставлении нужных документов;
  • освобождение от уплаты налогов;
  • при необходимости, увеличение жилплощади;
  • бесплатное санаторно-курортное лечение с оплатой проезда в обе стороны, включая сопровождающего (путевка имеет статус «Мать и дитя»);
  • произведение поддерживающих выплат в сумме, установленной на региональном уровне.


Дети-инвалиды имеют право на определенные льготы

Родителям и несовершеннолетним инвалидам положены определенные льготы.

Жилищная льгота:

  • возвращение половины уплаченной суммы за ЖКХ;
  • компенсация в количестве 50% за капремонт;
  • выделение под ИЖС земельных участков;
  • очередь на жилье в случае тяжелой жилищной обстановки в семье.

Налоговая льгота:

  • с 12 тыс. р. от заработной платы каждого из родителя не берется подоходный налог;
  • если это опекуны, то сумма, необлагаемая налогом, 6 тыс. р.

Для получения льготы необходимо в бухгалтерию организации написать заявление соответствующего образца.

Транспортная льгота выражается в следующем. Бесплатного проезда родителям не предоставляется. Каждый регион сам решает, какие транспортные льготы предоставить законным представителям особенного ребенка.

Также при владении автомобилям местные налоговые органы предоставляют льготы на транспортный налог.

Оказание финансовой помощи:

  • пенсия законным представителям несовершеннолетнего;
  • компенсация за счета от ЖКХ;
  • получение льготных лекарств, санатория;
  • выплаты на приобретение товаров, одежды в школу (не более 10 тыс. р.);
  • компенсационные выплаты на инфляцию (до 675 р. в месяц);
  • аналогичные выплаты многодетным семьям.

Родители имеют право получить:

  1. Дополнительно к отпуску 4 оплачиваемых дня.
  2. Не работать в выходные дни, не ездить в длительные командировки.
  3. Перевод на неполную трудовую неделю. В этом случае отпуск и стаж остается прежним, пересчитывается только заработная плата.
  4. Выбор отпуска в любое удобное время.
  5. Родителей инвалида нельзя сокращать, расторгать трудовой договор без их согласия.
  6. Оформить досрочное оформление пенсии. На 5 лет раньше при наличии трудового стажа. Для этого у отца должно быть не менее 20 лет официальной трудовой деятельности, а у матери не менее 15лет. Данный закон действует на одного из родителей.
  7. Санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом в качестве сопровождающего.

Способы информирования

Органы федеральной поддержки обязаны, согласно законодательству, предоставлять безвозмездно всю необходимую информацию в доступной форме. В случае потери зрения, слуха или возможности говорить, осуществлять контакт и оказывать услуги необходимо с учетом возможностей обратившегося. Это значит, что информация должна подаваться в переведенном на шрифт Брайля виде или через язык жестов. В государственных органах должен присутствовать работник, обладающий последними навыками.

Факсимильная защита

Если инвалид, потерявший зрение осуществляет операции по оформлению кредита, ипотеки, рассрочки или крупной покупки, ему обязаны предоставить специальное оборудование. Оно называется факсимильное и позволяет воспроизводить подпись при помощи средств копирования.

Чтобы оформить покупку или займ, слепому необходимо предоставить:

  • удостоверение личности;
  • заверенное нотариусом свидетельство о подлинности подписи слепого человека, сопровождаемое факсимильным повтором;
  • оригинал или заверенная справка о наличии инвалидности по зрению.

Доступ к общественным инфраструктурам

Органы федерального и местного управления РФ согласно ст. № 15 ФЗ 181 должны предоставить лицам с ограничениями:

  • простой доступ к любым общественным строениям, зонам отдыха и местам лечения;
  • возможность без ограничений пользоваться наземным, морским и воздушным транспортом, осуществляющим городские и междугородние перевозки;
  • отсутствие препятствий при самостоятельном перемещении по общественным зданиям;
  • ориентация средств помощи на использование их людьми с ограничениями, путем их перевода на шрифт Брайля и язык жестов;
  • возможность свободного передвижения лиц, сопровождаемых собаками поводырями.

Обратите внимание! Последнее условие должно выполняться если на животном присутствует опознавательные знаки, сообщающие, что оно принадлежит слепому человеку. Если общественные строения не способны обеспечить данные условия, то проводится реорганизация помещений

Пока все приготовления не исполнены, администрация организации должна предоставить содействие инвалиду. Все меры, их вид и размер необходимо согласовывать с органами федеральных служб

Если общественные строения не способны обеспечить данные условия, то проводится реорганизация помещений. Пока все приготовления не исполнены, администрация организации должна предоставить содействие инвалиду. Все меры, их вид и размер необходимо согласовывать с органами федеральных служб.

Контроль за услугами

Государство обязано контролировать редакцию и исполнение обязательных услуг для людей с ограниченными возможностями. Этим занимаются уполномоченные в области:

  • перевозки на общественном транспорте;
  • предоставления льгот;
  • контроля за качеством обслуживания;
  • сохранения культурного наследия Российской Федерации.

Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30 декабря 2009г.

 Статья 12 прямо предусматривает требование обеспечения доступности: 1. Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. 2. Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры. Кроме того вопросы обеспечении доступности содержатся и в требованиях к проектной документации, в которой потребности инвалидов должны быть обязательно учтены.

Статья 30. Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями: 7. Проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: 1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; 2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения. 14. В проектной документации жилых зданий, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения к таким объектам.

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181 ФЗ, 24 ноября 1995 г.

Первый законодательный акт Российской Федерации, в котором (статья 15) закреплены правовые нормы, гарантирующие создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Статья 15 . Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг осуществляется:

  1. Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении федерального государственного надзора: — за соблюдением норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; — федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; — федерального государственного транспортного надзора (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, внутреннего водного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта); — федерального государственного надзора в области связи; — государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; — федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств;
  2. Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при осуществлении ими соответствующих переданных полномочий Российской Федерации) в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора): — в сфере образования; — федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;
  3. Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации при осуществлении: -регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; — регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси; — регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия; -регионального государственного жилищного надзора; -регионального государственного строительного надзора.

Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг устанавливается положением о соответствующем виде государственного контроля (надзора), утверждаемым: 1) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) — Правительством Российской Федерации; 2) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) — высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

 За исполнением этого закона следит также прокуратура, согласно ПРИКАЗу от 23 января 2018 г. N 24 ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ИНВАЛИДОВ.

Теперь рассмотрим перечень других законов актов и приказов, которые формируют в России дополняя друг друга правильное понимание значения социальной защиты инвалидов в нашей стране, а также какую ответственность несут все органы управления.

Распространенные вопросы

Вопрос №1 Какие документы необходимы на получение пенсионером, достигшим 80 лет доплаты к пенсии? И куда их необходимо подать?

Ответ: Пенсионный фонд РФ самостоятельно отслеживает данных граждан. Никаких документов и заявлений не требуется. Как только возраст будет достигнут размер пенсии будет пересчитан автоматически. Данная сумма будет входить в обычную пенсию и получать её нужно будет на прежних условиях (с помощью почтальона или же на банковскую карту).

Вопрос №2 Какие документы необходимы для получения человеком, осуществляющим уход выплаты в размере 1200 рублей?

Ответ: Для оформления компенсации по уходу необходимо подать в органы Пенсионного фонда такие документы как:

  • Собственноручно заполненное заявление где указываются данные обеих сторон;
  • Документы, удостоверяющие личность, так же двух сторон;
  • Пенсионное удостоверение самого пенсионера;
  • Страховое свидетельство обеих сторон.

Стоит напомнить, что осуществлять уход могут граждане, которые достигли восемнадцатилетнего возраста и они не обязаны быть близкими родственниками.

Обеспечение жизнедеятельности инвалидов согласно законодательству России

Законодательством установлена обязанность государственных органов обеспечивать инвалидов необходимыми условиями для их полноценной жизнедеятельности. Эти гарантии прописаны в 4 главе ФЗ «О социальной защите инвалидов».

В данные условия входят следующие виды жизнедеятельности человека:

  • доступ к информации;
  • обеспечение доступа к транспортной, социальной и инженерной инфраструктуре;
  • бесплатная медицина;
  • обеспечение жильем;
  • профессиональная деятельность;
  • обучение;
  • социально-бытовое обслуживание инвалидов;
  • материальная поддержка.

Все вышеперечисленные аспекты должны безоговорочно предоставляться инвалидам государственными органами. В случае несоблюдения этого требования ответственные служебные лица должны нести дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Статья 14 ФЗ «О социальной защите инвалидов» обязывает государство на создание специальных способов предоставления информации людям с ограниченными возможностями по слуху и зрению. Государственные органы обязаны контролировать выпуск литературы для слепых, а также предоставление информации путем сурдоперевода. Также для таких инвалидов должны бесплатно предоставляться услуги сурдопереводчиков.

Для инвалидов по зрению существует возможность запечатлеть свою факсимильную подпись при нотариусе для возможности дальнейшего ее применения в своей жизнедеятельности. Это положение регулируется статьей 14.1 настоящего закона.

Статья 15 гарантирует инвалидам, что местными государственными органами будут создаваться условия для беспрепятственного передвижения инвалидов в общественном транспорте, а также иных общедоступных местах. Должны быть выделены специальные льготные места на парковках, гаражах и иных местах для удобства использования их инвалидами. В случае несоблюдения данной статьи ответственность граждан регулируется статьей 16 ФЗ «О социальной защите инвалидов».

Жилье может быть предоставлено в собственность, либо по социальному найму. Предоставленное жилье обязательно должно быть оборудовано необходимыми специальными устройствами для инвалида. Дети-сироты, имеющие инвалидность, обеспечиваются жильем вне очереди сразу после достижения ими совершеннолетия.

Семьи инвалидов и сами инвалиды получают скидку в размере половины стоимости при оплате коммунальных услуг. Об этом указано в статье 28.2 данного законодательного акта.

Если обучение детей-инвалидов среднему образованию не возможно в школе, оно должно производиться на дому с согласия родителей.

Кроме того, согласно статье 20 и 21 данного закона каждая организация вне зависимости от формы ее деятельности обязана выделять определенные квоты для приема инвалидов. Также государством поощряются налоговыми послаблениями те организации, в штате которых числятся инвалиды.

Для обеспечения возможности рабочей деятельности инвалидов работодатели обязаны оборудовать необходимыми техническими средствами рабочее место инвалида. Это требования регулируется статьей 22 ФЗ «О социальной защите инвалидов». Также на основании статьи 23 работодателем должны быть предоставлены льготные условия труда, исходя из здоровья человека. Работодатель не имеет право принуждать инвалида к работе сверхурочно, в выходные дни и ночные часы. За нарушение прописанных норм статьей 24 этого закона регулируется ответственность работодателя, а также его права.

Если инвалид нуждается в социально-бытовой помощи, то на основании 28 статьи настоящего закона, ему должна быть предоставлена данная помощь стационарно или дома бесплатно.

Помимо возможности работать согласно статье 27 ФЗ «О социальной защите инвалидов» государство обязано выплачивать инвалидам материальную поддержку в виде социальной пенсии по инвалидности, компенсаций за причинение вреда и прочего.

В 2017 году статьей 28.1. инвалидам установлен следующий размер ежемесячных выплат:

  • 3 группа 1236 рублей;
  • 2 группа 1544 рубля;
  • 1 группа 2162 рубля.

Данные суммы выплачиваются из средств Пенсионного Фонда и ежегодно индексируются правительством РФ.

Все предоставленные меры государственной защиты инвалидам защищены статьей 31 данного закона, на основании которого они не могут быть отменены иным законодательным актом. Ответственность за нарушение данного закона указана в статье 32 ФЗ «О социальной защите инвалидов».

О том как оформить пенсию по инвалидности читайте здесь.

Глава 1. Общая характеристика льгот в системе социального обеспечения

Глава 1. Общая характеристика льгот в системе социального обеспечения

Глава 2. Система льгот

Глава 3. Проблемы монетизации льгот и пути их решения

Заключение

В заключение необходимо отметить, что льготы в праве социального обеспечения — это юридическое средство, с помощью которого создается режим благоприятствования для субъектов социально-обеспечительных отношений, т.е. нуждающихся граждан (граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации). Этот режим благоприятствования выражается в облегчении положения этих субъектов посредством полного или частичного освобождения от исполнения определенных обязанностей.

На сегодняшний день суть проблемы льгот, многие из которых существуют еще с советских времен, вполне ясна.

И трудно не согласиться с теми, кто говорит, что эта система неэффективна, архаична, часто социально несправедлива, не соответствует нынешнему экономическому укладу страны и убыточна для государства. Реформа здесь, конечно же, давно и вполне оправданно назрела.

«Монетизация» льгот была воспринята населением наиболее социально чувствительно и вызвала бурные обсуждения в обществе.

Любая реформа такого рода, затрагивающая десятки миллионов людей, требует тщательной подготовки и просчета всех возможных ее плюсов и минусов. Наконец, она должна быть предельно понятной населению, прозрачной и не допускающей разноречивых толкований.

Как говорят американцы, любую реформу или закон надо уметь «продать», убедив «покупающее» их общество в том, что они не несут в себе никаких особенно негативных и тяжелых для него последствий.

А вот тут как раз у тех, кто в российском правительстве отвечал за разработку и, особенно за информационное обеспечение принятия закона о «монетизации» льгот, все вышло не очень складно.

Однако реформирование, как таковое, неизбежно по одной простой причине — мы живем уже в другой стране. В другой экономике, с многообразием видов собственности, в переходном периоде — от плановой экономики к рыночной. Это неизбежно.

Конечно, те, кто совершает те или иные действия по реформированию любых отраслей или видов деятельности, а уж тем более реформируя социальную сферу, должны тщательнейшим образом выверить каждый шаг, согласно старинной русской поговорке: «Семь раз отмерь — один раз отрежь».

Существенно выиграли от монетизации льгот жители в сельской местности: им выплатили деньги за льготы, которыми они никогда не пользовались (проезд на общественном транспорте, например).

До 2005 г. льготами фактически пользовалась лишь часть граждан. Существовало своего рода «перекрестное финансирование» льготных категорий за счет «спящих» мандатов. Поэтому в ходе «монетизации» пострадали, в первую очередь, жители городов, которые раньше получали натуральные льготы в полном объеме.

Зря, конечно, разделили льготников на федеральных и региональных. Понятно было сразу, что местные бюджеты не могут обеспечить такой же уровень социальной поддержки как федеральный бюджет. Тем более что на содержание регионов переданы самые многочисленные категории льготников.

Практика, которая, как известно, — критерий истины, выявила изъяны этого серьезнейшего социального проекта.

Явно не продуманы решения, связанные, например, с обеспечением льготников лекарствами, с оплатой транспортных расходов: их размеры оказались во много раз меньше их фактической величины. Это вызвало резкий рост социальной напряженности во многих регионах страны.

Перед федеральными и региональными органами власти встает задача максимально смягчить негативные последствия переходного периода, в кратчайшие сроки поправить свои ошибки и недоработки

Это тем более важно в преддверии реформ ЖКХ и системы здравоохранения

Таким образом, Федеральный закон № 122-ФЗ — новая страница в социальной политике государства. Благодаря этому законопроекту Россия, возможно немного приблизится к моделям социального обеспечения многих европейских стран.

Ведь большая часть льгот — это неспособность государства выполнять свои обязательства перед населением; это, по сути дела, вынужденная добавка государства (федеральных или региональных органов власти) к низким пенсиям и зарплатам, призванная хотя бы в минимальной степени материально поддержать нищих пенсионеров и инвалидов.

Глава 1. Общая характеристика льгот в системе социального обеспечения

Понятие соц. защиты

Оглавление

Помощь государства (периодические выплаты, предоставление жилой площади, скидки на коммунальные платежи) даёт любому инвалиду возможность существовать наравне с другими членами российского общества. Человек с инвалидностью ставится на учёт и не ускользает из поля зрения государства. Соц. помощь, защита оказывается независимо от причин инвалидности.

Важно. Группа определяется в зависимости от серьёзности патологии, а если ей страдает лицо, не достигшее совершеннолетия, то ему присваивается категория ребёнок-инвалид

Группу дают при условии прохождения медико-социальной экспертизы, которая проводится на основании федеральных нормативных актов.
Соц. защита распространяется на следующие категории населения:

  • Пожилых людей без родственников (живущих в одиночестве);
  • Лиц без прописки и места жительства;
  • Инвалидов ВОВ, семей военнослужащих, погибших во время войны;
  • Людей, инфицированных СПИДом или ВИЧ;
  • Граждан, имеющих инвалидность с несовершеннолетнего возраста, детей-инвалидов;
  • Матерей, воспитывающих одного или нескольких детей;
  • Лиц, получивших инвалидность в связи с катастрофой на ЧАЭС, радиоактивными выбросами в других регионах;
  • Многодетные семьи;
  • Людей, не имеющих постоянного места работы;
  • Малообеспеченные семьи (независимо от количества детей);
  • Беженцев и переселенцев из других стран, которые вынужденно покинули старое место жительства;
  • Несовершеннолетних лиц с девиантным поведением;
  • Детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственная поддержка

Государство гарантирует содействие всем жителям на равных условиях. В зависимости от степени официально признанной недееспособности выделяется финансовая и социальная поддержка. Люди с ограниченными возможностями имеют право на получение бесплатного ухода, медицинских обследований, юридической помощи и психологической поддержки. С людьми работают консультанты и коммуникаторы.

Гарантированно для всех инвалидов, независимо от группы, в учебных и медицинских заведениях исключаются конкурсные испытания. В случае, если гражданин с ограниченными возможностями трудоустраивается в негосударственное образовательное учреждение , то для него действует льгота по оплате.

Жилищные льготы

Для всех граждан с инвалидностью любой группы работает скидка 50% на услуги ЖКХ. Работает льгота на улучшение жилищных условий для семей, воспитывающих ребенка с инвалидностью. Вне очереди людям с ограниченными возможностями предоставляют надел земли под ведение строительства или сельскохозяйственной деятельности.

Льготы на образование

Согласно закону каждый ребенок имеет право на среднее образование. Ребенок с инвалидностью может посещать учебные заведения, в которых введено инклюзивное образование. Также ребенок может проходить обучение на дому. В этом случае учителя будут сами приходить в определенные часы для проведения занятий. Родителям, которые самостоятельно занимаются обучением своего ребенка, выделяется финансовая компенсация.

Меры социальной поддержки инвалидов включают льготы на образование. Представители 1 и 2 группы могут поступить в учебное заведение без конкурса, а во время сдачи финальных экзаменов получают больше времени на подготовку. Также предусмотрена дополнительная стипендия, которая суммируется с основной, получаемой в ВУЗе.

Налоговые льготы

Государство оказывает разную помощь людям с физической и ментальной инвалидностью, включая льготы на оплату налогов. Инвалиды всех групп официально освобождены от уплаты налога на имущество. Также им предоставляется скидка на транспортный налог в размере 50%. На оплату земельного налога распространяется льгота. Дополнительную финансовую помощь можно получить от благотворительных фондов и общественных организаций.

Материальная помощь

Гражданин с инвалидностью имеет право на пособие:

  • ежемесячная доплата в соответствии с группой инвалидности;
  • социальная пенсия;
  • пособие по инвалидности.

Нетрудоспособные граждане получают от государства пособие. Для того, чтобы получать полное финансирование, необходимо ежегодно проходить медицинское обследование. Это делается для подтверждения статуса человека с ограниченными возможностями. Размер выплаты рассчитывается на основании прожиточного минимума.

  • инвалидам 1 группы выплачивается 100%;
  • 2 группы — 80%;
  • 3 группы — 60%.

Дети-инвалиды получают ежемесячные выплаты до совершеннолетия. После 18-летия гражданину необходимо снова пройти медицинское обследование, чтобы подтвердить диагноз. Если человек получит другую группу инвалидности, размер выплаты будет изменен. На данный момент выплаты следующие:

  • базовая пенсия — 5335 рубля;
  • за каждого иждивенца — 1778 рубля;

пенсионный балл — 87, 25 рубля.

*суммы указаны по состоянию на 2020 год.

В 2020 году размер пенсии вырос на 4.1%. На данный момент она составляет:

  • Инвалидам — 5240,65 рубля.
  • Инвалидам с детства — 10481,34 рубля.

Льготы на мед. обслуживание

Согласно Конвенции о правах инвалидов для обеспечения их комфорта предусмотрены следующие меры:

  • обеспечение всеми услугами медицинского центра;
  • предоставление всех необходимых медикаментов бесплатно;
  • бесплатное посещение лечащего врача;
  • обслуживание людей с инвалидностью по всем правилам и нормам медицинского учреждения;
  • защита от дискриминации в обществе;
  • обеспечение приема у лечащего врача наравне с другими посетителями;
  • медицинское страхование.

Меры социальной поддержки детей с инвалидностью

Какие права есть у ребенка инвалида, закреплено в статьях Федеральных Законов. Дополнительно региональные органы власти могут добавлять денежные выплаты, увеличивать суммы дотаций или расширять список преференция несовершеннолетних льготников и права семьи ребенка-инвалида. Поэтому оформление преференций доступно только в регионе проживания льготника.

Образовательные

Каждый ребенок, согласно закону, обязан получить среднее образование. Это же касается и лиц с инвалидностью, поэтому со своей стороны государство формирует условия, позволяющие наладить образовательный процесс для лиц с ограниченными возможностями. Список образовательных привилегий:

  • освобождение от оплаты питания в детских садах, школах, профессиональных училищах и ВУЗ;
  • право бесплатного обучения в государственных учреждениях всех уровней (может устанавливаться конкурсный отбор, но инвалид имеет льготы при поступлении на обучение);
  • при поступлении на обучение в высшее учебное заведение ребенку должны предоставляться средства, позволяющие полноценно участвовать в экзаменах (например, аппараты, улучшающие слух или специальные книги для инвалидов).

Кроме того, доступно несколько форм обучения:

  • в общем классе школы;
  • если в учебном заведении имеется инклюзивный класс, то зачисление в его ряды;
  • на дому;
  • обучение в специальных дистанционных центрах.

Жилищные

Если семья ребенка с инвалидностью признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, то она может претендовать на один из следующих видов поддержки:

  1. Аренда недвижимости на основании договора социального найма. Льготник получает в пользование квартиру, принадлежащую городу. За использование взимается минимальная плата, но вносить деньги за коммунальные платежи придется самостоятельно. Преимущество — возможность приватизации объекта в будущем;
  2. Получение собственности на правах бессрочного использования, что активно практикуется в столице. Льготники также получают жилье, соответствующее требованиям и нормативам.

Важно! При выделении недвижимости льготникам во внимание принимается количество членов семьи и нормативы по квадратуре, действующие в конкретном регионе

Получение денежных пособий

На имя ребенка будут переводиться следующие виды ежемесячной денежной помощи:

  1. ЕДВ — ежемесячная денежная выплата, которая зависит от тяжести расстройства и условий получения инвалидности. Сумма одинакова для всех несовершеннолетних граждан с ограниченными способностями и подлежит ежегодной индексации;
  2. Социальная пенсия, присваиваемая только по достижению 18 лет и, зависит от присвоенной группы нетрудоспособности.

Медицинские

Льготникам гарантировано бесплатное обслуживание в государственных больницах, а также получение медикаментов на безвозмездной основе

Внимание! Распространяется льгота не на все виды лекарств. Их перечень ежегодно утверждается Постановлением Правительства и получить бесплатные медикаменты можно только в государственной аптеке

Посещение культурных мероприятий

Большинство регионов предлагают льготникам бесплатное посещение культурных мероприятий по одному — два раза в месяц на бесплатной основе. Преференции распространяются на кинотеатры, музеи, выставки, театры.

Обустройство специализированных школ

По всей территории России действуют специализированные школы (активное возникновение учреждений началось после введения в действие программы «Доступная среда»). И если выбрать среднюю школу родитель не может, а обязан вести ребенка в школу, расположенную по месту прописки, то права ребенка-инвалида в специализированной школе распространяется на свободный выбор удобного учреждения, независимо от территориального принципа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector