Приемка товара по 44-фз: порядок, сроки, образец акта приемки

Содержание:

Штрафы по 44-ФЗ за нарушения

Заказчику важно контролировать, сколько дней сроки оплаты по контракту по ФЗ 44 (15 или 30 дней), чтобы не попасть в нарушители закона о закупках и Административного кодекса. В таблице возможное наказание

Ответственность должностного лица (ст. 7.32.5 КоАП) Вид наказания
Первое нарушение Штраф от 30 000 до 50 000 рублей
Повторное Дисквалификация. Срок — от 1 года до 2 лет

Если заказчик нарушил сроки и пропущена оплата в 30 дней по 44-ФЗ с изменениями от 27.12.2019 по 469-ФЗ, уплачиваются пени (ч. 5 ст. 34 ФЗ-44). Пени рассчитываются из суммы задолженности за вычетом внесенного платежа (если он есть). Каждый день просрочки обходится нарушителю в размере одной трехсотой действующей ключевой ставки ЦБ.

ВАЖНО!

Контролеры наказывают Заказчика и за пропущенные не по его вине сроки расчетов с исполнителями.

Закупочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

Здесь речь идет об обязанности государственного покупателя, закрепленной в ч. 1 ст. 39 № 44-ФЗ. Не требуется это только при закупке у единственного поставщика.

По сути это коллегиальный орган, который создается заказчиком для приема и рассмотрения заявок, допуска, отклонения или отстранения участников, признания победителя поставщиком либо уклонившимся от заключения контракта.

Коллегия должна состоять преимущественно из лиц, имеющих необходимые знания в отношении объекта сделки, квалификацию, прошедших переподготовку в сфере госзакупок. Причем специалисты не обязательно должны быть сотрудниками заказчика.

В то же время недопустимо, чтобы членами были:

  1. Эксперты, привлекаемые при проведении данной процедуры.
  2. Люди, которые заинтересованы в результатах торгов лично.
  3. Лица, подавшие заявки на участие в тендере.
  4. Сотрудники потенциальных участников.
  5. Лица, подверженные влиянию потенциальных участников.
  6. Родственники руководителя участника процедуры.
  7. Представители контрольного органа в сфере закупок.

Если выяснится, что комиссия по осуществлению закупок включает кого-то из вышеуказанных лиц, то их нужно будет сразу же заменить на подходящие кандидатуры. Этим процессом заведует заказчик, который непосредственно создавал коллегию.

На этапе исполнения

Замена объекта закупки

Необходимо помнить о том, что после подписания контракта заменять один товар другим исполнитель права не имеет. Единственное исключение — поставка более подходящего по характеристикам товара. Но одного лишь мнения поставщика, что новый товар лучше указанного в контракте, недостаточно. Во-первых, необходимо, чтобы возможность замены была предусмотрена контрактом. Во-вторых, нужно заручиться согласием заказчик, причем в письменном виде. В-третьих, нужно провести экспертизу и получить заключение о том, что характеристики новой продукции действительно лучше.

Далеко не всегда заказчики соглашаются на замену объекта закупки, даже несмотря на то, что могут получить более подходящий товар. Так что лучше на такой маневр не рассчитывать, а придерживаться условий подписанного контракта.

Поставка эквивалента

Часто бывает так, что заказчик хотел бы закупить товар определенной марки или производителя, однако прямо указывать это в документации без добавления «или эквивалент» запрещено. Тогда заказчик перечисляет конкретные характеристики необходимых ему товаров, как бы пытаясь «подогнать» их под нужную марку

Важно следить за тем, чтобы характеристики заявляемой поставщиком продукции укладывались в диапазоны значений, указанные заказчиком в Техническом задании. Иначе велик риск того, что даже выиграв и исполнив контракт, поставщик не сможет пройти приемку

Ведь если характеристики товара не соответствуют указанным в ТЗ, заказчик может его не принимать.

Следует иметь в виду, что зачастую в расчете на определенный товар заказчики сами идут на нарушение закона. Например, в одной из закупок заказчик отказался подписывать документы о приемке и предложил поставщику расторгнуть контракт в одностороннем порядке только лишь по той причине, что тот решил поставить малоизвестную марку стирального порошка. Но поскольку предлагаемая исполнителем контракта продукция полностью соответствовала техническому заданию, заказчику пришлось ее принять.

Приемка товара согласно 44-ФЗ: инструкция для заказчика

В общих чертах можно определить следующий порядок принятия выполненных работ, поставленного товара, оказанных услуг:

  • определить круг лиц, для участия в приёмке товара;
  • изучить и проверить поставленный объект в согласованный контрактом срок;
  • организовать проведение экспертизы результатов принимаемых работ;
  • известить исполнителя выявленные недостатки выполненных работ;
  • составить отчёт о принятом товаре, отразив его в единой информационной базе (ЕИС).

Формирование комиссии

В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, для приёмки товара (оказанных работ или услуг) заказчик вправе создать специальный коллегиальный орган – приёмочная комиссия, уполномоченный принимать поставленный по контрактам товар, а также результаты отдельных этапов их исполнения.

Важно! В любых ситуациях, решение о необходимости функционирования указанного коллегиального органа заказчик принимает самостоятельно.

В этих целях необходимо вынести приказ о формировании комиссии с указанием лиц в неё входящих (не менее 5 человек). А также нужно разработать положение определяющее порядок действий созданного органа и утвердить типовую форму акта (заключения), выносимое коллегией после приёмки оказанных услуг.

Этот орган целесообразно создавать, когда для приёмки товара нужно привлекать специалистов из нескольких отраслей знаний, либо при закупке технически сложного или дорогостоящего объекта.

В иных целях в её создании нет необходимости, потому как для признания законным вынесенного ею заключения, комиссия всегда должна собираться в полном составе (ч. 7 ст. 94 ФЗ-44), что зачастую для многих организаций является затруднительным.

Формирование комиссии

Проверка наличия комплекта сопроводительных документов

Товар принимается заказчиком от исполнителя вместе с документами, подтверждающими оценку соответствия поставленной продукции Российскому законодательству, а также иных документов, определяющих качество товара (сертификат соответствия, специальные клейма и другое).

Заказчик обязан провести проверку товара и представленных сопроводительных документов на соответствие оказанных услуг по следующим критериям:

  • наименование работ (товара);
  • количество, качество и другие характеристики товара, содержащиеся в транспортных и сопроводительных документах.

Комплектность

На основании ст. 478 ГК РФ, исполнитель обязан передать заказчику товар в комплекте, соответствующем условиям контракта. Если договором условия комплектности не оговариваются, товар следует передать в обычно продаваемом комплекте.

Ассортимент

Если по условиям контракта передаче подлежат товары по определённому соотношению видов, моделей, размеров, цветов или другим признакам, исполнитель обязан передать заказчику товар в согласованном ассортименте (ст. 467 ГК РФ).

Количество

Товар должен быть передан исполнителем в согласованном сторонами количестве (единицы измерения или денежное выражение). Порядок определения количества товара может устанавливаться по условиям договора (ст. 465 ГК РФ).

Важно! Если по контракту не представляется возможным установить количество товара, подлежащего передаче заказчику, такое соглашение считается не заключенным.

Скачать документацию по приемке товаров по 44-ФЗ: образец документов, актов и заключений приемочной комиссии:

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Образец акта приемочной комиссии
  • Образец акта комиссионной приемки выполненных работ
  • Положение о приемочной комиссии от 2019
  • Образец заключения приемочной комиссии
  • Протокол заседания приемочной комиссии

1. Экспертиза товара

Уже понятно, что поставленную продукцию, выполненные работы либо оказанные услуги (отдельный этап) нужно тщательно проверить. В этих целях, помимо прочего, заказчик обязан провести экспертизу и установить соответствие результата работ условиям заключенного контракта.

По общим правилам заказчик может провести экспертизу самостоятельно либо привлечь экспертные организации.

Привлекать экспертов необходимо всегда, если закупка или приёмка выполненных работ осуществляются у единственного исполнителя. Исключение составляют ряд случаев, перечисленных в п. 1 ч. 4 ст. 94 ФЗ — 44.

2. Составление отчёта

После проведённой экспертизы заказчик обязан составить отчёт и разместить его в единой информационной системе, содержащей информацию:

  • об исполнении контракта, в том числе результатов отдельного этапа выполненных работ, а также информацию о соответствии выполненных работ плану-графику;
  • о ненадлежащем исполнении либо неисполнении контракта (отразив допущенные нарушения).

Образец акта сдачи-приемки оказанных услуг 2019 года

Акт об оказании услуг

г. Москва 18 октября 2019 года

Государственное бюджетное учреждение «Госпиталь №1», далее именуемое «Заказчик», в лице главного врача Контрактного Петра Денисовича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Сигма», далее именуемое «Исполнитель», в лице генерального директора Петрова Ивана Ивановича, действующего на основании протокола общего собрания участников №1 от 2 февраля 2015 года и в соответствии с Уставом, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. В соответствии с государственным контрактом на оказание услуг №54/19 от 19 июля 2019 года (далее — Контракт), Исполнитель оказал, а Заказчик принял следующие услуги: анализ продовольственного рынка г. Москвы.

2. В соответствии с Контрактом, Исполнитель передал, а Заказчик принял отчет о результатах анализа рынка на 20 (двадцати) листах.

3. В целях оказания услуг по Договору Исполнитель совершил следующие действия:

  • подготовил программу маркетингового исследования;
  • изучил и систематизировал данные о ценах;
  • подготовил отчет о результатах анализа рынка на 20 листах.

4. Услуги оказаны в срок с 22 июля по 18 октября 2019 года (включительно).

5. Услуги оказаны на сумму 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

6. Стороны взаимных претензий не имеют.

7. Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Заказчик: Исполнитель:

Государственное бюджетное учреждение «Госпиталь №1»

Адрес: г. Киров, пер. Ягодный, д. 15

Телефон: +7 (8322) 456-43-21

ОГРН 1104300001234

ИНН 4345123450, КПП 434501001

л/с 40702810012347654321

в ГРКЦ по г. Киров

К/с 30101810400000000678

БИК 044304678

Генеральный директор

_______________ /Контрактный П.Д./

Общество с ограниченной ответственностью «Сигма»

Адрес: г. Москва, ул. Андреева, д. 7

Телефон: +7 (495) 321-12-34

ОГРН 1213141512597

ИНН 7701234567 КПП 770101001

Р/с 40701810101987612543

в АКБ «Янтарный» (ПАО)

К/с 30101810121110198765

БИК 044514765

Генеральный директор

_______________ /Петров И.И./

Как проверить самостоятельно

Порядок проведения обязательной экспертизы результатов своими силами таков:

  1. Руководитель заказчика издает внутренний приказ о создании экспертной комиссии (в ее состав входит не менее пяти человек). В распоряжении указываются реквизиты договора и его предмет.
  2. Ответственный специалист осуществляет приемку в порядке, который указан в договоре.
  3. Стороны подписывают акт. Это документ, оформленный в ходе приема товара (работ, услуг). Акт подтверждает проведение экспертной проверки, в нем же указывают возможные претензии к качеству, объемам, иным характеристикам товаров, работ, услуг.

Когда организатор считает, что обязательства по договору другой стороной не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, он отправляет письменный отказ (с указанием всех причин) от подписания акта приема в порядке, установленном договором.

ВАЖНО!

Отдельное экспертное заключение по 44-ФЗ для внутренней проверки не обязательно. Но многие заказчики оформляют результаты проверки в виде заключения, указывая:

  • дату и место его составления;
  • номер, дату и предмет госконтракта;
  • информацию о поставщике;
  • дату исполнения обязательств;
  • список документов при поставке с реквизитами;
  • информацию о соответствии или несоответствии товаров, работ, услуг условиям госконтракта;
  • подписи всех экспертов.

Пример внутреннего заключения заказчика:

Вину устанавливает суд

Факт того, является ли экспертное заключение ложным, устанавливается только судом. 
Как правило, вопросы о качестве экспертного заключения встают при возникновении спора о правомерности прекращения контрактных обязательств, особенно это актуально при одностороннем отказе от исполнения контракта. Прежде чем вынести решение, суды исследуют заключение эксперта на предмет допустимости и относимости доказательств к рассматриваемому делу в рамках АПК РФ. При этом в судебном процессе эксперта предупреждают об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных заключений.

Пример 1

Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт и не оплатил осуществленные работы, поскольку они были некачественно выполнены и выполнены в объеме, не соответствующем объему, установленному проектной документацией и контрактом.

При рассмотрении спора между заказчиком и подрядчиком судом исследовалось экспертное заключение. При этом суд установил: оно (заключение) каких-либо противоречий не содержало, сомнений в его достоверности не имелось; выводы эксперта являлись полными и обоснованными; эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных заключений, в связи с чем экспертное заключение обладало признаками относимости и допустимости доказательства по делу.

Отметим также, что если эксперт не был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, то данное обстоятельство хотя и лишает составленный им документ силы экспертного заключения, но не лишает его доказательственного значения. Такой документ из круга доказательств по делу не исключается, его следует рассматривать как иное письменное доказательство (Определение ВС РФ от 14.02.2017 № 18-КГ16-187).
Лицо, которое составляет экспертное заключение, не всегда лично привлекается к делу в рамках судебного процесса. Поэтому заказчикам можно порекомендовать включать оговорку об ответственности эксперта непосредственно в текст заключения

Обратите внимание, что отсутствие такой оговорки еще не говорит о том, что заключение ложное и т. п.

Пример 2

Подрядчик не согласился с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта в связи с поставкой товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для ответчика срок.

При рассмотрении спора суд обратил внимание на то, что экспертное заключение не содержит сведений о предупреждении эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Но при этом иными материалами дела (протоколами испытаний) было подтверждено и судом фактически установлен факт поставки товара, не соответствующего требованиям документации, что расценено судами как поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок.. Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией, оформляются в виде заключения, которое должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.  При этом все неточности экспертного заключения могут быть устранены в ходе судебного разбирательства путем представления скорректированного документа, а также дачи экспертами пояснений по поводу него.

Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией, оформляются в виде заключения, которое должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.  При этом все неточности экспертного заключения могут быть устранены в ходе судебного разбирательства путем представления скорректированного документа, а также дачи экспертами пояснений по поводу него.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

Состав приемочной комиссии по 44-ФЗ

В составе группы не обязательно должны находиться сотрудники контрактной службы. Главные требования к составу – наличие опыта, компетенций, квалификации и знаний, курсов переподготовки для работы в сфере госзакупок, чтобы корректно рассмотреть заявки и выбрать победителя. Организовывать ее требуется для всех процедур, кроме закупки у единственного поставщика.

В составе комиссии могут быть не только эксперты со стороны заказчика. Недопустимо, чтобы членами комиссии были следующие лица:

  1. Лично заинтересованные в проведении закупки.
  2. Другие участники, от которых поступили заявки.
  3. Сотрудники потенциальных участников.
  4. Эксперты со стороны.
  5. Представители контрольного органа.
  6. Родственники руководителя компании-заказчика.

Приемочные комиссии бывают следующих видов:

  1. Конкурсная. Создается при проведении как офлайн, так и электронных конкурсов.
  2. Аукционная. Для проведения аукционов.
  3. Котировочная. Создается для проведения офлайн и электронных запросов котировок.
  4. По рассмотрению заявок, участвующих в запросе предложений, как в электронном формате, так и офлайн.
  5. Единая, согласно ФЗ №44.

Стоит отметить, что если заказчиком проводятся торги без какой-либо спецификации, то создается единая приемочная комиссия. При необходимости закупки определенного товара, привлекаются эксперты в нужной области.

Формы оплаты в госзакупках

Существенное условие закупки — форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг по 44 ФЗ. Они, как и порядок приемки ТРУ, оформление результатов, обязательно вносятся в контракт (ч. 13 ст. 34 закона № 44-ФЗ). Отсутствие в договоре сведений о порядке и времени расчетов между сторонами — признак недействительности соглашения. Проект госконтракта предусматривает один из вариантов расчетов с исполнителем (поставщиком):

  • перечисление аванса;
  • этапами по мере исполнения предмета договора;
  • единовременный расчет после выполнения всех условий.

Стороны вправе предусмотреть:

  • безналичный перевод средств;
  • наличными.

Любое изменение сроков оплаты по контракту 44-ФЗ, как важного условия соглашения между заказчиком и поставщиком, регулирует ст. 95 закона № 44-ФЗ

Экспертиза своими силами

Внутренняя экспертиза или экспертиза своими силами помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.

Законом  № 44-ФЗ не предусмотрены конкретные требования к экспертам организации. Внутренним экспертом может быть любое должностное лицо заказчика, которого приказом или распоряжением назначил руководитель. Экспертами могут быть также члены закупочной комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие.

Есть много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок проведения внутренней экспертизы. Например, из письма Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477 следует, что заказчик не обязан иметь в штате экспертов по конкретным направлениям экспертизы.

Как оформить результаты внутренней экспертизы и приемки

Что касается оформления результатов внутренней экспертизы, то в законе 44-ФЗ такие требования не прописаны. Но есть письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28И-1889, в котором сказано, что требования ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.

Данные внутренней экспертизы можно оформить как отдельным документом (например, подготовить заключение по итогам проведенной экспертизы), так и с помощью внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачи-приемки).

В документе о приемке нужно указать, как проводили экспертизу — с помощью экспертов, экспертных организаций или своими силами, также указать результаты экспертизы. Обязательно должны присутствовать подписи каждого из членов приемочной комиссии, которую утверждает руководитель. Если экспертиза проводилась своими силами, то документ подписывает руководитель или представитель заказчика (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик на основании проведенной экспертизы принимает решение о соответствии условиям контракта. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки товара по 44-ФЗ, работ и услуг.

Акт приемки товара должен содержать:

  • перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
  • составленное на основании экспертизы заключение приемочной комиссии;
  • при несоответствии — указывается информация обо всех недостатках;
  • подпись представителя комиссии, который уполномочен её ставить;
  • документы и выводы экспертизы;
  • если исполнитель отказывается ставить подпись на акте о приемке товара по 44-ФЗ, работы или услуги, возможно проведение приемки заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке.

По результатам   проведения   экспертизы   эксперты оформляют заключение.  Закон 44-ФЗ установил к заключению требования   объективности, обоснованности и законности (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заключение  должно  быть  подписано  экспертом или руководителем экспертной организации.

Порядок проведения экспертизы собственными силами

Поэтапно самостоятельное проведение экспертизы выглядит следующим образом:

  1. Издается приказ о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников в составе пяти или более компетентных специалистов.  Обязательно нужно прописать существенные условия контракта: реквизиты, а также сроки его исполнения и этапность.
  2. В течение сроков, указанных в договоре, комиссия оценивает результат исполнения договора.
  3. По итогам работы, комиссия должна оформить документ о приемке. Например, акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы комиссии. В нем должны быть отражены все выполненные работы, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий какой-либо стороны.  
  4. При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик должен отказать в приемке товара до устранения нарушения поставщиком.
  5. После подведения итогов экспертизы заказчик отражает в отчете информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
  6. Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС с приложением документа, сформированного по результатам работы экспертной комиссии.

Какие документы готовить

Закон № 44 не устанавливает каких-либо норм по данному вопросу. Тем не менее, решение о создании коллегии целесообразно закрепить Приказом, в котором будут указаны следующие сведения:

  • вид;
  • Ф.И.О. и должности председателя;
  • Ф.И.О. и должности участников;
  • порядок работы.

Последний пункт часто оформляют соответствующим Положением, на которое можно будет ссылаться в Приказе. Порядок может установить:

  1. Сроки и способы отправки уведомлений членам о заседании.
  2. Запрет на заочное заседание.
  3. Минимальную явку на голосование — 50 % от общего числа членов.
  4. Запрет на делегирование полномочий членами.
  5. Регламент проведения заседаний.
  6. Права и обязанности председателя и участников.
  7. Ответственность.
  8. Порядок и сроки ротации членов.

Все вышеуказанные документы должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и утверждены до начала проведения тендера.

Наконец, при замене одного из участников стоит оформить и подписать соответствующий приказ, где будут указаны имена исключенных и вновь прибывших членов.

Экспертиза по 44 фз своими силами образец – Адвокат

В контрактной системе немаловажным элементом является поиск подрядчика — лица, способного и согласного осуществлять определенные услуги. Именно с подрядчиком или с лицом, готовым продать определенный товар, заключается договор на контрактной основе.

Государственным или муниципальным заказчиком при этом выступает соответствующий орган, наделенный властными полномочиями. Все действия участников контрактной системы закупок отражаются в единой информационной системе.

Здесь имеются данные о годовом объеме закупок, об общем количестве затрат, о стоимости полученных товаров и услуг и т.д. Отдельно стоит отметить необходимость привлекать специальных экспертов при реализации действий по закупке.

Экспертиза по 44-ФЗ нужна для изучения и оценивания предмета сделки, а также для подготовки экспертных заключений по участникам закупки.

В частности, речь в законе идет о следующих явлениях и процессах:

  • качественные работы по определению поставщиков, исполнителей и подрядчиков;
  • планирование закупок услуг, товаров или работ;
  • проведение аудита в области закупок;
  • осуществление мониторинга;
  • заключение специальных гражданских договоров при покупке;
  • осуществление работ контрольно-надзорного типа за соблюдением российского законодательства.

Представленный Федеральный закон должен строго соответствовать конституционным нормам. О системе закупок Что представляет собой контрактная система в области осуществления государственных и муниципальных закупок? Закон гласит о совокупности участников системы и осуществляемых ими закупочных действий, направленных на реализацию нужд федерального или регионального характера.

Как провести экспертизу по 44-фз

АНО «Центр бухгалтерских экспертиз»АНО «Центр генетических экспертиз»АНО «Центр земельных экспертиз»АНО «Центр лингвистических экспертиз»АНО «Центр оценки недвижимости и бизнеса»АНО «Центр патентных экспертиз»АНО «Центр пожарных экспертиз»АНО «Центр медицинских экспертиз» По всем вопросам и предложениям о комплексном сопровождении хозяйственной деятельности государственного или муниципального предприятия в формате ФЗ-44 просьба обращаться в адрес НП «Федерация судебных экспертов» персонально к следующим сотрудникам: Директору — Костюченко Василию ВладимировичуЗамдиректора по экономике — Гараба Анне НиколаевнеЗамдиректора по правовым вопросам — Ершовой Ольге Вячеславовне Единый контактный телефон 8(495)666-5-666Для БЕСПЛАТНЫХ звонков из регионов 8-800-555-0-453 Все заявки принимаются круглосуточно, без перерыва на обед.Наш контактный центр работает без выходных и без праздников.

Экспертиза по закону № 44-фз. с помощью экспертов или своими силами?

Исключениями здесь могут выступать лишь следующие случаи:

  • закупка производится у самих экспертов;
  • предметом закупки являются проекты объектов капитального строительства или результаты работ инженеров, которые прошли экспертизу государственного или негосударственного характера.

Во всех остальных случаях допускается по 44-ФЗ внутренняя экспертиза, то есть без привлечения посторонних комиссий.

Как именно необходимо работать с экспертами? Закон устанавливает особый порядок, при котором соответствующие комиссии, зарегистрированные в государственных реестрах, имеют возможность запрашивать у поставщиков и заказчиков дополнительные материалы, связанные с условиями исполнения контракта.

Результаты экспертных работ должны быть оформлены в специальном документе (по 44-ФЗ — акт экспертизы), который подписывается как самим заказчиком, так и представителем экспертной комиссии.

Образец заключения проведения экспертизы результатов исполнения контракта

Важно

В случае с отсутствием экспертов извне документ о приемке товара одновременно является и актом о проведении экспертных работ. Положение о проведении экспертизы (44-ФЗ) гласит, что акт должен быть размещен в государственной информационной системе в сети «Интернет».

Написание заявления Проведение экспертизы осуществляется в рамках обыкновенного гражданско-правового договора. По результатам проведения внутренних экспертных работ лицо, являющееся заказчиком, обязано оформить и подать в информационный реестр всего один документ, включающий данные о приемке и об экспертизы.

Порядок проведения приемки

Передача прав на продовольственные товары и результаты услуг по организации питания производится заказчиком согласно правилам и срокам, указанным в государственном контракте (ч. 7 ст. 94 № 44-ФЗ).

Здесь можно выделить следующие этапы:

  1. Сверка между товарной накладной и заявкой заказчика.
  2. Контроль наличия и корректности документов, подтверждающих качество и безопасность продукции.
  3. Проверка количества поставленного товара согласно товарной накладной.
  4. Контроль сохранности упаковки, условий перевозки, срока годности и качества товара.

Данный процесс может осуществлять как один представитель заказчика, так и приемочная комиссия (например, комиссия по приемке продуктов питания в ДОУ), состоящая из 5 и более человек (ч. 6 ст. 94 № 44-ФЗ).

Новые изменения

С 1. 01. 2021г можно проводить приемку товара, составлять и подписывать документы онлайн в электронном формате за счет ЕИС (Единая информационная система). Цифровая подпись будет считаться юридически значимой, равно как и поставленная собственноручно на бумаге.

Для осуществления документооборота с помощью ЕИС стороны сделки составляют контракт по иному, дополняют его пунктами:

  • возможность получения партии товара в электронном формате;
  • обмен документами, подписанными цифровой подписью;
  • принятие счетов-фактур, корректировочных и передаточных бумаг (первичных учетных документов) онлайн.

Достаточно найти в реестре действующие текущие контракты на стадии исполнения, зайти в пункт “о формировании документов о приемке товара и услуг в электронной форме” и провести приемку по всем правилам ФЗ-44.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector