Приказ минтранса рф от 26.10.2020 n 438

Как правильно пользоваться тахографом?

Использование тахографа не требует каких-либо сверхусилий, разобраться с правилами его эксплуатации может любой человек. Главное, чтобы водители, работающие на транспортном средстве, понимали свою ответственность за соблюдение правил работы. На видео, ниже, подробно описано, как пользоваться устройством.

  1. Перед началом рейса водитель (один или оба) регистрирует свою персональную карту: вставляет ее в слот и вводит ПИН-код. После этого он указывает, каким видом деятельности занимался до активации карты – отдыхал или выполнял какие-либо рабочие задачи. С этого момента начинается отсчет его рабочего времени.
  2. В устройстве есть четыре режима деятельности водителя: «вождение«, «другие работы«, «отдых» и «готовность«. И если с вождением всё понятно – это время, проведенное непосредственно за рулем, то с остальными надо разобраться.
  3. После того, как активирована карта, начинается отсчет времени, проведенного водителем за рулем. Согласно закона, каждые 4 часа водитель должен делать остановку минимум на 15 минут для отдыха. Устройство предупреждает о наступлении времени для остановки, подавая звуковой сигнал и соответствующий текст на дисплее (после прочтения звук и текст можно отключить).
  4. Остановившись, водитель глушит двигатель и переводит рабочий режим в пункт «отдых». Тахограф отсчитывает время остановки, и если оно меньше обязательных 15 минут, не засчитает его как время отдыха. После того, как 15-минутная остановка окончена, показатель времени за рулем обнулится и начнется новый 4-часовой отсчет. В общем, хочешь-не хочешь, а отдыхать придется, даже если вроде бы еще бодр и весел.
  5. Устройство предупреждает и о превышении максимально допустимой скорости, если это превышение длится минуту или более. Звуковой и текстовый сигнал можно отключить после того, как скорость будет снижена до нормы.
  6. Водитель вручную вводит данные об изменении режима деятельности: когда меняется с напарником, когда останавливается на отдых, когда занимается рабочими вопросами. Эта информация учитывается в том числе и как соблюдение трудового законодательства.
  7. После окончания рейса водитель извлекает свою карту, нажав соответствующую кнопку. Данные записываются, и только после этого карту можно забрать.
Таблица с нормами работы и отдыха водителей
1 водитель 2 и более водителей
Норма Допускается
Максимальное время управления без перерыва 4,5 часа 4,5 часа
Минимальное время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут 45 минут
Максимальное время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю >9 часов
Максима время управления в течении недели 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
Минимальное время каждодневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Минимальное время отдыха в неделю 45 часов не менее 24 часа 45 часов

Зная упрямый характер водителей дальних рейсов, в Европе давно ввели тахографы для контроля в том числе и режима работы и отдыха, что дало отличные результаты по снижению количества ДТП. Да, их тоже заставляют отдыхать.

Ключевые моменты приказ Минтранса №339 от 15 октября 2019 года.

Был определен порядок оснащения тахографами транспорта физических лиц, так же теперь физическое лицо может оформить карту предприятия.

Категории ТС M3 M2 N3 N2
Экологический класс не установлен 1 ноября 2019 1 августа 2020 1 марта 2020 1 декабря 2020
Экологический класс 0…3 1 февраля 2020 1 ноября 2020 1 июня 2020 1 марта 2021
Экологический класс > 4 1 мая 2020 1 февраля 2021 1 сентября 2020 1 июня 2021
ТС, принадлежащие многодетным 1 января 2022

Логика такого порядка оснащения понятна. Самую большую опасность на дорогах представляют старые автомобили, чем они новее, тем выше экологический класс.

Как пользоваться тахографом?

Конструкция бортовых самописцев проста, потому научиться работать с ними несложно. Но любой водитель должен запомнить базовый алгоритм, потому что его нарушение будет обязательно зафиксировано прибором. Это может привести к санкциям – как по отношению к самому водителю, так и по отношению к представителям компании.

Количество водителей в экипаже
1 водитель 2 и более
Норма Допускается
Макс. время непрерывного управления 4,5 часа 4,5 часа
Мин. время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут 45 минут
Макс. время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю >9 часов
Макс. время управления в неделю 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
Мин. время ежедневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Мин. время еженедельного отдыха 45 часов не менее 24 час 45 часов

Перед тем как начать управление автомобилем, водитель обязательно устанавливает в свободный слот индивидуальную карту и активирует ее, вводя PIN-код. После этого на экране должна появиться фамилия водителя – это свидетельствует о том. кто карта принята и можно начинать работу:

  • Сначала водитель выбирает деятельность до начала смены — «Отдых» либо «Работа» (если перед вождением он уже выполнял свои обязанности – например, проводил приемку груза).
  • При включении зажигания режим «Вождение» включается автоматически, при этом на экране появляется пиктограмма в виде руля. Режим сохраняется даже в том случае, если машине стоит со включённым двигателем.
  • Режим «Отдых» в разных моделях устройств активируется по-разному: либо автоматически, при отключении двигателя, либо нажатием соответствующей кнопки.

Карта извлекается из гнезда нажатием на специальную кнопку после завершения рабочей смены.

Современные модели самописцев оснащаются встроенными термопринтерами для ежедневной распечатки данных из памяти устройства

Распечатка также проводится по требованию сотрудников контролирующих органов, потому важно. Чтобы принтер был исправен, и в нем всегда была бумага (необходимый запас в кабине – минимум 2 рулона)

Как откалибровать тахограф.

Хочется напомнить, что наличие контрольного технического аппарата на борту транспортного средства продиктовано как российским законодательством (согласно приказу Министерства транспорта России № 36 от 12 февраля 2013 года), так и Европейским соглашением о соблюдении режима труда и отдыха водителя. За нарушение данных соглашений на предприятие налагается штраф. Первое время сам водитель не штрафуется, а только ведётся отправка данных в специальное ведомство, контролирующее соблюдение предпринимателями правил техники безопасности. Помимо наличия прибора в автомобиле, он должен быть исправен и откалиброван.

Для начала выясним, что такое калибровка?

Это проверка точности замера технических параметров автомобиля, и внесение полученных данных в память контрольного устройства. Данный процесс помогает определить точность работы таких величин как:

  • скорость передвижения транспортного средства;
  • его пробег;
  • данные счётчика о количествах оборотов колес;
  • расход бензина.

Периодичность калибровки тахографа.

Каждый владелец бортового аппарата знает, что калибровка тахографа должна проводиться с периодичностью раз в 2 года (24 месяца) для типа ЕСТР, и раз в 3 года (36 месяцев) для типа СКЗИ. Если это мероприятие не будет выполнено вовремя, то аппарат будет считаться неисправным. И его владельца можно смело оштрафовать за несоблюдение правил, выдвинутых Министерством транспорта Российской Федерации. Откалибровать цифровой тахограф необходимо в течение 7 календарных дней с момента присвоения устройству государственного номера.

Как происходит проверка точности приборов?

Автотранспортное средство движется по ровной поверхности определённое количество времени. Пройдённое расстояние и скорость транспортного средства фиксируются и соотносятся со сведениями тахографа. Выясняется есть ли погрешность в расчётах и т.д.

На записывающее бортовое устройство вносятся следующие данные:

  • Общая информация (номер автомобиля и аппарата, идентификационные данные, которые касаются откалибровавшей тахограф мастерской);;
  • Специфические характеристики транспортного средства (размер и диаметр шин, давление внутри них и т.д.);
  • Время, дата установки и следующей калибровки;;
  • Звуковой и световой сигнал, предупреждающий об опасности;;
  • Показания ограничителя скорости и одометра. ;

После проведения регулировки тахографа, бортовое устройство опечатывается пломбой, с нанесённым на её поверхность идентификационным номером выполнившей работу мастерской. Рядом наклеивается информационная таблица, дублирующая данные внесённые в устройства. Затем, происходит пломбирование разъёмов аппарата и владельцу выдается сертификат калибровки тахографа. Случаи, требующие обязательного проведения регулировки:

  • установка нового контрольного аппарата;
  • замена шин;;
  • перенос прибора на другое средство передвижения;
  • изменение регистрационного номера автомобиля;
  • при выявлении неисправностей и последующем их устранении;
  • отсутствие или поломка пломб и т.д. ;

Кто должен заниматься калибровкой

Хочется напомнить, что самостоятельно ремонтировать и настраивать бортовое контрольное устройство запрещено. Данной процедурой должны заниматься сервисные центры, получившие разрешение от ФБУ «Росавтотранс», а также прошедшие аккредитацию непосредственно у изготовителей оборудования. Очень часто в сети можно наткнуться на вопрос подобного рода: «можно ли обмануть тахограф?». Хочется ответить сразу всем хитрецам-водителям, стремящимся сломать систему. У вас ничего не получится.

Не нужно пытаться отключать аккумулятор, провод зажигания или прибор измеряющий скорость. Магниты тоже не помогут. Ведь тахографы цифрового образца были введены в эксплуатацию, именно из-за участившихся манипуляций с аналоговыми аппаратами. Вся информация прямиком поступает на внутреннюю память устройства. Любая проведённая вами манипуляция с аппаратом, будет с огромной долей вероятности выявлена специалистом при первой же проверке. Это повлечёт за собой наложение штрафных санкций и, возможно, лишение предприятия лицензии. Также ответственность за выявление сторонних манипуляций с прибором, лежит и на мастерской. При их обнаружении составляется акт о нарушении, который отправляется в транспортную инспекцию. Стоит помнить, что отрегулированное контрольное устройство на борту транспортного средства: Во-первых, является залогом безопасности водителя на дороге. Соблюдая все предписанные правила, вы сохраните жизнь не только себе, но и окружающим людям. Во-вторых, тахограф может быть неоспоримым доказательством в судебных разбирательствах.

Важная информация

Аварии, происходящие с участием крупногабаритного транспорта, несут в себе самые тяжелые последствия, вплоть до смертельного исхода среди пассажиров и водителей.

Причем немалую часть среди всех подобных ДТП занимают те, которые произошли из-за усталости водителей, и именно этот параметр отслеживается тахографом — специальным устройством, устанавливаемым в салоне автомобиля.

Требование касательно размещения тахографа обязательное, поскольку такой прибор вполне может служить доказательством при аварии.

Кроме того, сам руководитель предприятия, на котором занят водитель, вовремя сможет определить факт нарушений им распорядка работы и принять все меры для того, чтобы такое поведение не привело к катастрофе.

Первоначальные данные

Тахографы появились еще в 20-м веке в США в качестве приборов, позволяющих контролировать использование автомобиля, позже они начали обрастать функциями и совершенствоваться.

Кроме того, что тахографы различаются по принципу работы, они еще и оборудуются разными системами, которые работают в разных странах.

Так, в Российской Федерации у автомобиля, который используется для перевозок внутри страны, обязательно должен быть прибор с блоком СКЗИ, именно он обеспечивает шифрование всей информации.

Использование СКЗИ ограничено еще и тем, что выезжать из страны с этим блоком нельзя, и при международных перевозках обязательно нужно ставить то устройство, которое соответствует требованиям ЕС.

Из чего он состоит

Цифровой тахограф, который применяется сейчас в соответствии со стандартами РФ, состоит из нескольких частей, как и многие другие сложные устройства.

Прежде всего это датчик движения, который дает основную информацию, касающуюся скорости и километража. Он закрепляется на выходном валу коробки передач, и работает, когда двигается автомобиль.

Также есть антенны систем навигации, которые работают по GPS или ГЛОНАСС, в зависимости от региона использования автомобиля.

Подводятся все провода к аккумулятору автомобиля, а это, в свою очередь, обеспечивает работу устройства только при включенном зажигании и до того, как двигатель будет заглушен.

Ну и конечно, основным техническим устройством будет сам тахограф, монтируемый в салоне автомобиля и имеющий вид коробки.

Кроме того, именно в бортовое устройство вставляется карта и им производится управление с помощью специального дисплея.

На центральной панели тахографа размещаются кнопки настроек и работы с устройством, позволяющие очень быстро ориентироваться в меню, а также переключать режимы работы и отдыха.

Правовая база

В нем прописаны основные аспекты этих процедур, приборы, которые подходят для установки в автомобили, а также подается перечень транспортных средств, куда совершенно точно тахографы нужно установить.

Если же подобного прибора в машине не будет, то водителю и должностному лицу, ответственному за это, будет назначен штраф.

В нем прописано, что ответственность наступает при отсутствии тахографа, его неисправности, либо отсутствии карты водителя.

Согласно этому нормативному акту, оформляется штраф 1-3 тысячи рублей для водителя, а также взыскание размером от пяти до десяти тысяч рублей для должностного лица, повинного в нарушении.

Пока никаких других возможных наказаний не предусмотрено, но в дальнейшем планируется увеличивать штрафы для юрлиц вплоть до 100 тысяч рублей.

Принцип работы

Существует два вида цифровых приборов учёта:

  1. Отечественный, с блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Поскольку данные блоки являются российской секретной разработкой, с ними нельзя пересекать границу. В некоторых операциях с ТС (передача в аренду, продажа) потребуется получать лицензию ФСБ.
  2. Западного образца ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажей ТС), – с ним можно легально передвигаться внутри страны и за рубежом.

Техническое средство контроля состоит из следующих элементов:

  • бортовое устройство – ограждённый от проникновения опечатанный бокс, содержащий в себе: систему обработки входящих показателей, программное обеспечение, шифровальный узел, блок памяти, считывающие приспособления для ввода карт, экранчик, механизм для распечатывания информации, разъёмы;
  • персонализированная карта с биометрическими данными, имеет защиту, предотвращающую фальсификацию;
  • датчик движения – цифры с него фиксируются в момент прерывания глобальной связи со спутником;
  • антенна для приёма сигналов от навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  • необязательно, но возможно наличие модуля GPRS, который передаёт данные через сотового оператора на сервер мониторинговой компании;
  • соединительные компоненты для монтажа.

Данные с тахографа можно изучить путём выгрузки с бортового устройства, либо через карту водителя.

Последовательность действий водителя при работе с цифровым тахографом несложная:

  1. Прежде всего, шофёр вставляет личную карту в слот устройства чипом вверх, тем самым, активизируя её. Если на мониторе отобразились данные держателя карты, значит она исправна и вставлена корректно. Если прибор не видит её или выплёвывает, придётся как можно скорее посетить сервисный центр.
  2. Когда датчик учёта исправен, водитель может начинать движение, а тахограф начнёт автоматически получать внешнюю информацию и вести учёт рабочего времени.
  3. Во время стоянки шофёр удостоверяется, что на дисплее обозначен режим отдыха — он устанавливается автоматически после остановки мотора.
  4. Закончив смену, водитель вынимает карту.

Чтобы получить доступ к памяти технического средства контроля, необходимо иметь одну из персонализированных карт, которые выдаются строго по заявлению:

  • водителю,
  • мастерской,
  • автопредприятию,
  • и инспектору.

Память карты водителя ограничена и должна освобождаться администрацией фирмы. Память тахографа также имеет пределы, выгрузка сведений производится раз в год.

Все виды карт оформляются в организациях, имеющих разрешение на их выпуск. Они перечислены в списках, размещённых на официальном сайте Росавтотранс, в рубрике «Система тахографического контроля».

Что нужно для ЕСТР

В данном случае может возникнуть вопрос: почему европейцы, усердно требующие от российских перевозчиков использования цифровых приборов, сами пользуются аналоговыми?

Такая ситуация допускается только для осуществления внутренних рейсов, в пределах границ определённого государства. При выезде на территорию другого, необходимо наличие сертифицированного цифрового устройства.

При этом, в процессе эксплуатации, он должен соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь свидетельство о соответствии международным требованиям Директивы № 3821/85 и ЕСТР.

  2. Быть внесённым в государственный Реестр средств измерений, что должно быть подтверждено на указанном ранее документе.

  3. Иметь акт калибровки (поверки) не нарушающий установленные сроки.

  4. На корпусе измерительного средства должна быть наклеена пломба (шильда), представленная на фото и подтверждающая целостность корпуса.

Главные аспекты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Тахографы — аппараты для фиксации целого ряда существенных параметров движения транспортного средства. Их установка является обязательной для определенных категорий автомобилей.

Первоначальные данные

Тахограф Это бортовой аппарат для автомобилей. Его назначение состоит в том, чтобы определять ряд существенных параметров, относящихся к его движению. Это устройство служит для запоминания дистанции, которую проехало транспортное средство и времени, которую оно на это потратило. Помимо этого тахограф определяет максимальную скорость авто. Таким образом этот прибор рассчитан на то, чтобы определять, какое количество времени в течение смены ушло у водителя на работу и отдых. Это устройство отслеживает соблюдение им режима работы. По этой причине обязательна установка тахографа только на транспортные средства, которыми управляют водители, работающие в компаниях по найму, на других ТС они не обязательны. Также установлено, что данный прибор требуется только на грузовых автомобилях, которые весят свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых имеется с восемь и более посадочных мест для пассажиров
Аналоговый тахограф Устройство более раннего образца, которое выдает зафиксированную им информацию о поездках на диск или шайбу
Цифровой тахограф Устройство более нового образца, работающее с помощью карты, которое распечатывает информацию из памяти на бумажную ленту определенного образца
Тахограф СКЗИ Цифровой тахограф, разработанный в России и снабженный блоком защиты информации СКЗИ. Эти устройства ставятся на транспортные средства, выполняющие поездки только в пределах России, поскольку выезд ТС с тахографом СКЗИ за границу запрещен, это ограничение действует и для стран-участниц-таможенного союза
Тахограф ЕСТР Цифровой тахограф, который соответствует стандартам, принятым в Европе. Данное устройство предназначено для установки на транспортные средства, которым требуется выезжать за рубеж
Карта тахографа Карточка установленного формата, которая перед началом смены помещается в разъем цифрового тахографа, что дает этому устройству возможность опознать водителя, которому она принадлежит. Далее в ходе поездки все получаемые сведения фиксируются как на запоминающее устройство самого тахографа, так и на карту
Диаграммный диск тахографа Носитель информации, с которым работает аналоговый тахограф

Что необходимо для его работы

Для работы тахографа требуется присутствие в его составе следующих элементов:

Непосредственно бортовое устройство Которое размещается в разъеме автомагнитолы, в него помещается карта, именно через него осуществляется настройка тахографа, также оно запоминает информацию, у тахографов с блоком СКЗИ такой блок расположен именно в данном модуле
Сенсоры движения Их может быть несколько, один размещается на трансмиссии автомобиля на ее выходном валу, другие — и иных местах
Антенны навигационных систем Включая отечественную ГЛОНАСС и общемировую GPS
Проводка Посредством которой осуществляется питание различных модулей тахографа

Законодательная база

Законодательная база по использованию тахографов включает:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства…»
  • Кодекс об административных правонарушениях, где установлены санкции за отсутствие тахографа или его состояние, не соответствующее требованиям.

Предпосылки возникновения 36 приказа Минтранса по тахографам

Несколько европейских стран, включая Россию, договорились о взятии обязательств по контролю режима осуществления трудовой деятельности и отдыха водителей грузовых автомобилей, которые работают на межгосударственных линиях. Было принято ЕСТР (европейское соглашение, по работе автомобильных экипажей на международных перевозках). В этом документе подробно оговорены все параметры, которые должны контролироваться независимо и объективно. Каждая страна участница соглашения обязана была принять национальный нормативно-правовой акт о регулировании этой сферы, который бы не противоречил положениям ЕСТР. Так появился 36 приказ Минтранса о тахографах.

Требования установки приборов учета распространились не только на участников международных перевозок, но и на отдельные категории транспортных средств, осуществляющих свои маршруты внутри государства. Согласно сути 36 приказа, тахограф является тем прибором, который, будучи установленным на автомобиль, призван обеспечить постоянный и непредвзятый контроль выполнения требований ЕСТР. При этом гарантируется неизбежность наказания за нарушения оговоренных в нем правил.

Что контролирует тахограф?

С технической точки зрения, тахограф – это устройство, которое осуществляет контроль и фиксацию большого количества параметров движения автомобиля, режима работы экипажа, а также позиционирование на местности с целью недопущения отклонения от маршрута.

Вот только некоторые из параметров, подлежащие контролю и фиксации, имеющихся в приказе по тахографам:

  • Расписание рабочего времени и отдыха водителей.
  • Фиксирование попыток манипулирования.
  • Пройденный автомобилем путь.
  • Фиксирование сбоев и ошибок.
  • Скорость передвижения.
  • Регистрация всех действий водителей.
  • Предупреждение о тех или иных действиях.
  • Защита целостности системы и имеющейся информации, а также фиксация попыток её нарушить.

Помимо прочего, тахограф распознает некоторые служебные команды. Каждый производитель приборов должен неукоснительно соблюдать все параметры. Поэтому, устройство подлежит обязательной сертификации. Приказом по тахографам предусмотрены различные режимы работы прибора. От текущего режима зависит набор тех параметров, которые подлежат контролю и фиксации.

Философией всей этой затеи с тахографами является исключение человеческого фактора из всего процесса контроля движения. Это позволяет полностью устранить коррупционную составляющую в регулировании процесса перевозок.

Нормативная база тахографического контроля ЕСТР

Дата Название
23 Октября 2020 435

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.10.2020 № 435 «Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, и Порядка ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах» (Зарегистрирован 11.12.2020 № 61399; Вступает в силу с 01.01.2021)

26 Августа 2020 326

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25.08.2020 № 326 «Об утверждении Порядка проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, и Порядка ведения реестра выданных официальных утверждений типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах» (Зарегистрирован 02.12.2020 № 61235; Вступает в силу с 01.01.2021)

21 Августа 2020 320

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2020 № 320 «Об утверждении Требований к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, Порядка допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, и Порядка ведения реестра допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 № 61443; Вступает в силу с 01.01.2021)

30 Мая 2019

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки

30 Мая 2019

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Добавление 1В)

07 Сентября 2016 06-091/с-02

Сертификат функциональности во исполнение Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)

17 Января 2012 7

Приказ Минтранса РФ N 7 «Об утверждении Требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств»

23 Января 2008 46-р

Об определении Минтранса России компетентным органом по выполнению обязательств, связанных с участием Российской Федерации в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанном в Женеве 1 июля 1970 года

31 Октября 1998 1272

Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 «О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок»

Какие данные сверяются в процессе работы?

Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.

Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:

  • заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
  • параметры шин ТС (давление и длина окружности);
  • погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
  • ограничения скорости и т.д.

Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.

Правила установки

Большая часть сведений, касающихся установки тахографов на ТС раскрыта выше, однако есть ряд нюансов, которые ещё не затрагивались.

В первую очередь это факт того, что с 01.01.2018г. на территории РФ разрешается использовать 2 типа аналогичных устройств:

  1. С блоком СКЗИ для осуществления пассажирских перевозок и транспортировки грузов только на территории России.
  2. Устройства ЕСТР, которыми оборудуются ТС, предназначенные для международных рейсов. То есть, они легальны, как в странах ЕАЭС, так и в России. Однако для подтверждения допуска ТС к таким рейсам, водитель должен иметь при себе допуск к осуществлению таких поездок.

Оба устройства должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС», но помимо этого и ещё ряду других нормативов, представленных на фото.

Если рассматривать оснащение ТС устройством с криптографическим модулем, здесь основные требования, касающиеся установки и последующего обслуживания прописаны в вышеупомянутом приказе Минтранса № 273, гл. II «Оснащение тахографами»:

  1. Оснащение происходит за счёт владельца ТС, в соответствии с «правилами обслуживания тахографов», прописанных в приказе № 36.
  2. Все работы осуществляются в мастерской, имеющей лицензию ФСБ.
  3. В процессе монтажа должны быть выполнены следующие задачи:
    • выполнена установка устройства, включённого в перечень Росавтотранса (rosavtotransport);
    • осуществлена активация и криптографического блока;
    • проведена поверка;
    • сделано опломбирование.

Последующая тарировка должна осуществляться не реже чем 1 раз в 3 года или в соответствии с пр. 4 «Условия обслуживания приборов, устанавливающихся на ТС» приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013г.

Отдельно нужно подчеркнуть, что приказ № 273 определяет место расположения прибора в салоне: «…чтобы водитель смог получить доступ к устройству с рабочего места».

Международные перевозки

В случае получения допуска к осуществлению международных рейсов на автомобиле с максимальной массой более 3,5т. или количеством пассажиров более 9 вместе с водителем, нужно знать стандарты «Европейского Соглашения, затрагивающего международные рейсы на ТС» (ЕСТР).

Основными из них являются следующие:

  1. Время ежедневного непрерывного управления ТС не должно превышать 9 часов. 2 раза в неделю может быть увеличено до 10 часов. Может быть заменён равномерными паузами в 15 минут.

  2. После управления в течение 4,5 часа, должна делаться пауза для отдыха на 45 минут.

  3. Каждые сутки, водитель должен отдыхать непрерывно не меньше 11 часов. Допускается сокращение до 9 часов, но не больше 3 раз в неделю, при последующей компенсации.

  4. Кроме этого, рекомендуется ознакомиться с таблицей, представленной на фото ниже.

Таблица режимов труда и отдыха водителей регламентированных ЕСТР и правилами ЕС:

В дополнение следует добавить, что грузовые автомобили, предназначенные для транспортировки опасного груза, согласно условиям правил № 89 ЕЭК ООН, должны быть оснащены дополнительным устройством, ограничивающем движение ТС со скоростью более 90 км/ч.

Автобусы, перевозящие несовершеннолетних, исходя из этого же документа, комплектуются ограничителем, не допускающим разгон более 60км/ч.

Данный прибор должен:

  • соответствовать нормативам Технического регламента;
  • отвечать требованиям ДОПОГа;
  • иметь российский сертификат соответствия;
  • иметь пломбы, характеризующие его целостность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector